Пожарный коленчатый автоподъемник: Пожарный автоподъемник (АКП): виды, назначение, устройство

9.6.2. Пожарные коленчатые автоподъёмники

Пожарный коленчатый автоподъемник
(АПК) – пожарный автомобиль, оборудованный
стационарной механизированной поворотной
коленчатой и (или) телескопической
подъемной стрелой, последнее звено
которой заканчивается платформой или
люлькой, предназначенный для проведения
аварийно-спасательных работ на высоте,
подачи огнетушащих веществ на высоту
и возможностью использования в качестве
грузоподъемного крана при сложенном
комплекте колен.

Время маневра: Промежуток времени
с момента перемещения исполнительного
устройства, находящегося в нулевом
положении, с помощью которого обеспечивается
управление соответствующим маневром
до момента, когда исполнительный
механизм, обеспечивающий выполнение
данного маневра, достиг своего предельного
положения или соответствующий элемент
изделия достиг требуемого положения.

Вылет: Расстояние по горизонтали
от оси вращения подъемно-поворотного
устройства до наружного края пола
люльки.

Высота подъема: Расстояние по
вертикали от горизонтальной опорной
поверхности до пола люльки.

Ограничитель рабочего поля движения
стрелы (люльки):
Устройство,
предотвращающее возможность вывода
стрелы (люльки) АПК за границу ее рабочего
поля.

Рабочее поле (зона досягаемости):Зона, очерченная вершиной стрелы (внешним
краем люльки) при маневрировании ею с
максимально допустимыми вылетом и
высотой для соответствующей
грузоподъемности.

Таблица 101

Основные параметры АПК

Наименование
параметра

Норма для
типоразмеров АПК

10–15

16–21

22–28

29–36

37–48

49–56

57–64

Максимальная
высота подъема люльки, м

10–15

16–21

22–28

29–36

37–48

49–56

57–64

Грузоподъемность
люльки, кг, не менее:

без использования
лафетного ствола

200

300

350

с использованием
лафетного ствола

150

200

250

300

Максимальный
вылет, м, не менее:

с максимальной
рабочей нагрузкой в люльке

без нагрузки в
люльке для АПК

с лестницей

6

8,5

7

10

10

14

13

17

17

20

19

22

2,0 
0,5

3 
1

4 
1

Минимальный
вылет при максимальной высоте подъема
люльки, м, не менее

1/2 максимальной
ширины опорного

контура плюс:

Угол поворота
стрелы вправо и влево при круговом
вращении

Не ограничен

Максимальная
ширина опорного контура, м, не более

3,0

3,2

3,5

4,5

5,0

5,5

Время установки
на выносные опоры, с, не более

35

40

45

50

55

60

65

Грузоподъемность
при работе в качестве крана, кг, не
менее

500

750

1000

2000

Время подъема
люльки от опорной поверхности до
максимальной рабочей высоты, с, не
более:

без нагрузки

35

50

65

85

120

160

200

с максимальной
рабочей

нагрузкой в
люльке

45

60

75

95

130

180

220

Время опускания
люльки с максимальной рабочей
высоты на грунт, с, не более

30

45

60

80

115

150

180

Время поворота
стрелы на 360˚ в каждую из сторон при
максимальной рабочей высоте, с, не
более

50

60

80

100

160

180

190

Минимальный
радиус поворота (по наружной точке
АПК), м, не более

Значение
соответствующего показателя базового
шасси плюс 1м

Углы свеса, не
менее:

передний

Значение
соответствующего показателя базового
шасси

задний

15º

Габаритные
размеры, м, не более:

длина

ширина

высота

7,5

9,0

10,0

11,0

11,5

13,0

2,5

2,7

3,0

3,2

3,5

3,6

3,9

4,2

Таблица 102

Технические
характеристики пожарных коленчатых
автоподъемников

Характеристики

АКП-30
(53215), мод. ПМ-509Б

АКП-32
(43118), мод. ПМ-545

АКП-35
(53215), мод. ПМ-545Б

АКП-50
(6540), мод. ПМ-514Б

АКП-50
(69234), мод. ПМ-514

АКП-50
(Т815), мод.

ПМ-514А

Марка
шасси

КамАЗ-53215-1066

КамАЗ-43118-1017-13

КамАЗ-53215-1066-15

КамАЗ-6540-1911-15

МЗКТ-69234

Татра-815

Колёсная
формула

6×4

6×6

6×4

8×4

8×4

8×8

Число
мест для боевого расчёта (включая
место водителя), шт.

3

3

3

2

2

2

Максимальная
рабочая высота, м

30,0

32,0

35,0

50,0

50,0

50,0

Вылет
стрелы, м

17,4

16,0

19,0

20,0

20,0

20,0

Грузоподъёмность
люльки, кг

350,0

300

300

400

400

400

Полная
масса, кг

20000

19000

20000

29000

36000

35000

Габаритные
размеры, мм

14700×2500×3800

10500×2500×3800

10500×2500×3800

12000×2500×3800

12000×2500×3800

12000×2500×4000

Таблица 103

Тактико-техническая
характеристика коленчатых автоподъемников

Показатели

ПКП-30 (375)

Бронто-скайлифт
330

на шасси КамАЗ

Мощность двигателя,
кВт (л. с.)

Максимальная
скорость движения, км/ч

Габаритные
размеры, мм:

длина

ширина

высота

Угол подъема,
град.

Высота, м:

вылета

подъема

Грузоподъемность
люльки, кг

Ширина между
крайними точками опор, м

Бремя, с:

подъема на
максимальный угол полного выдвигания
и поворота на 90°

132 (180)

75

12 000

2500

3800

90

27,2

30

320

3,7

90

30

100

14 300

2500

3600

90

30

350

5,5

Рисунок 9. Рабочее
поле (зона досягаемости) АКП-35. Н – высота
подъема стрелы, м., В – вылет стрелы, м.

Рисунок 10. Рабочее
поле (зона досягаемости) АКП-50

Пожарный телескопический автоподъемник
с лестницей
(ТПЛ) – пожарный автомобиль,
оборудованный стационарной механизированной
поворотной коленчато-телескопической
стрелой (пакетом колен), последнее звено
которой заканчивается люлькой, и имеющий
лестничный марш, расположенный сбоку
стрелы, предназначенный для проведения
спасательных работ и тушения пожаров
в многоэтажных зданиях, а также для
выполнения других вспомогательных
операций.

Пожарный коленчатый автоподъемник с
цистерной
(АПКЦ) – пожарный автомобиль,
оборудованный стационарной механизированной
поворотной коленчатой, телескопической
или коленчато-телескопической стрелой,
последнее звено которой заканчивается
люлькой, емкостями для воды и
пенообразователя, насосной установкой
для подачи огнетушащих веществ и
предназначенный для проведения
спасательных работ и тушения пожаров
в многоэтажных зданиях, а также для
выполнения других вспомогательных
операций.

Пожарный коленчатый автоподъёмник с цистерной

  • Главная страница
  • Энциклопедия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

Пожарный коленчатый автоподъёмник с цистерной – пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), имеющий боевой расчёт в количестве не более 3 человек, включая водителя, и оборудованный ёмкостями для воды и пенообразователя, а также насосной установкой для подачи ОТВ. Предназначен для тушения пожаров, проведения АСР на высоте.

Литература: Типаж пожарных автомобилей на 2006-2010 гг.

Поделиться:

Предыдущая статья

Пожарный караул
Пожарный караул – самостоятельное структурное подразделение ПЧ, личный состав которого осуществляет караульную службу в течение боевого дежурства с использованием пожарной техники этого подразделения. Численность личного состава караула определяется штатами подразделения, которая, при необходимости, в установленном порядке может быть увеличена личным составом других караулов подразделения, а также личным составом других подразделений гарнизона пожарной…

читать полностью

Следующая статья

Пожарный колледж
Пожарный колледж – государственное образовательное учреждение МЧС России. Расположен в г. Москве. Создан в соответствии с Постановлением Правительства Москвы. До 2003 обучал учащихся по специальности «пожарный» начального профессионального образования со сроком обучения 3 года. С 2003 получил лицензию на реализацию программ среднего профессионального образования по специальности «пожарная безопасность» (квалификация – техник)…

читать полностью

Другие разделы портала

  • Учебный центр

    Учебный центр

    В Российской Федерации в области пожарной безопасности выполняют работы (оказывают услуги) только в рамках лицензируемых видов деятельности порядка 50 тысяч организаций. Кроме этого, на предприятиях различных форм собственности свою деятельность осуществляют работники, на которых возложены обязанности по организации соблюдения требований пожарной безопасности и профилактики пожаров.

    Читать
    полностью

Воздушная пожарная машина — Муниципальные и промышленные пожарные машины

Passer au contenu

ПОЛНОСТЬЮ РЕДОНТИРОВАННАЯ СОГЛАСНО EN1777

ВЫСОТНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

В СОЧЕТАНИИ С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ПОМОЩЬЮ

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ТРУДНЫМ ПОЧВАМ

И ГОРОДСКИЕ КОНФИГУРАЦИИ

ПЛАТФОРМЫ
ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯBubblyVeroKlubb2020-01-01T21:51:05+01:00

Для облегчения повседневной работы пожарных и спасателей мы производим широкий ассортимент специализированных подъемных платформ. Устанавливается на пожарные машины, Гидравлические стреловые подъемники EGI созданы для того, чтобы помочь вам справиться с тушением как муниципальных, так и промышленных пожаров.

Благодаря непревзойденному сочетанию технологий наши гидравлические платформы пожаротушения адаптируются к сложным грунтовым условиям и сложной планировке зданий в городских районах.

Благодаря уникальной системе X+h3, мы можем обеспечить вам 9-градусную стабилизацию вашего автомобиля. Независимо от того, в каком положении находится пожарный подъемник (передний боковой, задний боковой или комбинированный). Вы обязательно сэкономите драгоценное время во время интервенций. Наш телескопический подъемник с шарнирно-сочлененной стрелой для пожарных машин позволяет работать на высоте от 20 метров и более. Их конструкция позволяет снизить риск неправильного позиционирования при приближении к сцене, а также за препятствием. Для большей безопасности и эффективности спасательных операций к 9-ти можно добавить автовышки EGI. 0016 Спасательная клетка Аполлона . Каковы преимущества ?

  • Увеличенная площадка для 5 полностью экипированных пожарных.
  • Увеличенная поверхность с передними, боковыми и задними отверстиями, все защищены датчиками безопасности.
  • Защита от препятствий при приближении с компьютерным управлением

Улучшение и облегчение вашей повседневной работы — наша цель. Пожарные машины с гидравлической платформой EGI обладают эргономичной функциональностью и интерфейсом «человек-машина». На основе 3 различных полноцветных ЖК-дисплеев на всех 3 станциях управления. Наконец, линейка подъемных платформ EGI охватывает все классы стандарта EN и предлагает в любом классе самый компактный продукт на рынке. «Компактность» достигается за счет уникальной прямой и телескопической шарнирной стрелы, установленной сбоку. Все транспортные средства имеют наименьшую общую длину и наименьший радиус поворота.