Пожарные насосы современные: основные виды, ТТХ и принцип действия

Пожарные насосы — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Пожарные насосы


Насосы — это гидравлические машины, предназначенные для перемещения капельных жидкостей.

Пожарный насос — это устройство для подачи воды и огнетушащих средств к месту тушения пожара. Пожарные насосы устанавливаются на пожарную технику — пожарные автоцистерны, мотопомпы, насосные станции и другие устройства.

Насосная установка – это пожарный насос с коммуникациями всасывания, нагнетания, забора, смешения и дозирования пенообразователя.

История их создания уходит за пределы нашей эры. Первое упоминание о существовании приспособлений для перемещения жидкостей относятся к III-II векам до нашей эры. Первый пожарный насос для пожарных целей был изобретен примерно за 120 лет до нашей эры древнегреческим механиком из Александрии Ктесибием (учеником Герона). Насос имел два деревянных цилиндра, нагнетательный и всасывающие клапаны, уравнительный воздушный колпак, т. е. практически все конструктивные элементы, которые сохранились в современных поршневых насосах.

В настоящее время на пожарных машинах применяются насосы различных типов. Они обеспечивают подачу огнетушащих веществ, функционирование вакуумных систем, работу гидравлических систем управления.

Насосы в зависимости от их конструктивных особенностей и основных параметров классифицируются на насосы нормального давления, высокого давления, комбинированные.

Насосы нормального давления — это одно- или многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе до 1,6 МПа.

Насосы высокого давления — это многоступенчатые пожарные насосы, обеспечивающие подачу воды и огнетушащих растворов при давлении на выходе от 1,6 до 5,0 МПа.

Насосы комбинированные — это насосы, состоящие из последовательно соединенных насосов нормального и высокого давления, имеющих общий привод.

Работа всех насосов с механическим приводом характеризуется двумя процессами: всасывания и нагнетания перекачиваемой жидкости. При этом насос любого типа характеризуется величиной подачи жидкости, развиваемой напором, высотой всасывания и величиной коэффициента полезного действия.

Классификация насосов

Насосы классифицируются по нескольким признакам:

  • принципу действия;
  • конструктивному исполнению;
  • назначению;
  • отраслевому применению;
  • величине подачи и напора.

Наиболее общей классификацией насосов является классификация по принципу действия. Пожарные насосы делятся по данному признаку на две группы: динамические и объемные.

Динамическими называют насосы, в которых жидкость под воздействием гидродинамических сил перемещается в камере (незамкнутом объеме), постоянно сообщающиеся с входом и выходом насоса.

Объемными называют насосы, в которых жидкость перемещается путем периодического изменения объема камеры, попеременно сообщающееся со входом и выходом насоса.

Динамические насосы подразделяются на лопастные и насосы трения и инерции.

Лопастными называют насосы, в которых жидкость перемещается за счет энергии, передаваемой ей при обтекании лопастей рабочего колеса. Эти насосы объединяют две основные группы насосов: центробежные и осевые.

В насосах трения и инерции жидкость перемещается под действием сил трения и инерции. Данная группа включает насосы: дисковые, вихревые, червячные и насосы без движущихся деталей. Среди насосов этой группы выделяют насосы без движущихся частей (без учета клапанов): струйные, гидравлические тараны (гидротараны), вытеснители, эрлифты.

Группа объемных насосов включает насосы возвратно-поступательного действия, в которую входят поршневые, плунжерные, диафрагменные и роторные насосы, объединяющие шестеренные, пластинчатые, винтовые и подобные им насосы.

Конструкции насосов весьма разнообразны. В пожарной технике находят применение лишь ограниченное число представителей различных групп насосов. Поэтому приводить полную классификацию насосов по другим признакам не представляется необходимым. Наибольшее применение в пожарной технике нашли следующие насосы: центробежные, струйные, шестеренные, шиберные, шиберно-роликовые, водокольцевые, поршневые, плунжерные и диафрагменные.

Принцип работы пожарных насосов, их достоинства, недостатки и область применения в пожарной технике

Центробежный насос

Центробежный пожарный насос имеет улиткообразный корпус, внутри которого располагается рабочее колесо с лопастями. При вращении колеса поступающая в осевом направлении в корпус жидкость закручивается лопастями и под действием возникающей центробежной силы выходит в напорный патрубок насоса. Эти насосы просты по конструкции, обладают незначительным износом, т. к. количество сопряженных трущихся деталей мало. Насосы могут работать на относительно загрязненных жидкостях. Они не требуют сложного обслуживания. Могут работать при закрытом напорном патрубке, т.е. «сами на себя».

Данный фактор является весьма важным, т.к. в случае перекрытия напорного патрубка не требуется осуществлять остановку насоса. При тушении пожаров такое условие возникает достаточно часто. Особенно это ценно для зимнего периода работы на пожаре, поскольку работа насоса «на себя» при закрытом напорном патрубке снижает вероятность замерзания воды в насосе.

Наряду с этим, центробежные насосы обладают одним из таких существенных недостатков, как неспособность самостоятельного подсасывания жидкости в начальный период работы насоса без предварительного его заполнения, т.к. масса воздуха мала и его движение под действием центробежных сил практически не происходит. Вторым, существенным недостатком данных насосов является срыв подачи жидкости в случае попадания воздуха во всасывающую рукавную линию.

В пожарной технике центробежные насосы нашли наибольшее применение. Это основные насосы пожарных машин. Они устанавливаются на автонасосах и автоцистернах, мотопомпах и другой технике. Они также применяются в системах охлаждения автомобильных двигателей с жидкостными системами.

Струйный насос

Насос имеет насадок с соплом, диффузор и камеру. Рабочая жидкость подводится к насадку. На выходе из сопла жидкость, обладая запасом кинетической энергии, имеет максимальную скорость. Увеличение скорости потока рабочей жидкости приводит к уменьшению давления в струе и камере ниже атмосферного. Эжектируемая жидкость под действием атмосферного давления поступает в камеру и уносится струей рабочей жидкости в диффузор, где скорость потока уменьшается, а напор увеличивается. Это позволяет осуществлять подачу жидкостями на определенное расстояние.

Струйные насосы более просты по конструкции чем центробежные. В данных насосах полностью отсутствуют сопряженные движущиеся детали. Такие насосы долговечны, могут перекачивать загрязненные жидкости. Насосы не требуют предварительного заполнения рабочей жидкостью и могут обеспечивать подачу жидкости из небольших и неглубоких источников.

Наряду с этим, для обеспечения работы таких насосов необходим определенный запас рабочей жидкости и ее подача под давлением к струйному насосу. Струйные насосы не могут работать при закрытом напорном патрубке за диффузором. При работе со струйным насосом на пожаре это означает, что на рукавной линии за струйным насосом не должно быть заломов или резких перегибов. Насосы обеспечивают лишь ограниченную подачу, соответствующую коэффициенту эжекции конкретной конструкции струйного насоса.

В пожарной технике они нашли достаточно широкое применение в качестве вакуум-аппаратов к центробежным насосам на автонасосах, автоцистернах, прицепных мотопомпах МП-600А и переносных мотопомпах. Струйные насосы применяются в гидроэлеваторах Г-600, приспособлениях для уборки пролитой воды и т. п.

Шестеренный насос

В открытом с двух сторон корпусе располагается с минимальным торцевым зазором пара сцепленных между собой шестерен. Зубья шестерен при вращении захватывают жидкость и переносят ее со стороны всасывания в сторону нагнетания. Эти насосы достаточно просты по конструкции, не требуют предварительного заполнения перекачиваемой жидкостью. Наряду с этим они имеют большие внутренние потери из-за наличия трущихся деталей, обладают повышенным износом, требуют обязательной смазки шестерен после работы, не могут работать на загрязненных жидкостях, имеют достаточно большую металлоемкость.

Насосы не могут работать «сами на себя», т.е. при закрытом напорном патрубке. Это вызывает необходимость установки редукционного клапана между напорной и всасывающей полостями. Несмотря на наличие таких недостатков, шестеренные насосы находят применение в качестве самостоятельных пожарных насосов для подачи воды, особенно в сельской местности, как навесные на тракторах, автомобилях и другой технике, приспособленной для целей пожаротушения. Широко применяются эти насосы в системах смазывания автомобилей, тракторов и другой технике.

Шиберные и шиберно-роликовые насосы

В цилиндрическом корпусе эксцентрично расположен ротор со свободно вставленными в его пазы пластинами или роликами. Под действием центробежных сил возникающих при вращении ротора, пластины (ролики) прижимаются к внутренней поверхности корпуса и захватывают жидкость во всасывающей полости, вытесняют ее в нагнетательную полость. Обратное протекание жидкости предотвращается, благодаря минимальному зазору между корпусом и расположенным в нем ротором.

Для забора и подачи жидкости данный насос не требует предварительного заполнения перекачиваемой жидкостью, достаточно прост по конструкции. Однако в данном насосе имеются сильно изнашиваемые детали, что требует обязательной заливки моторного масла в корпус для смазывания корпуса и шиберов, насос не может работать на загрязненных жидкостях, не может работать «сам на себя».

В связи с наличием столь больших недостатков шиберные и роликовые насосы в качестве самостоятельных пожарных насосов не применяются. Они нашли применение в качестве вакуум-аппаратов к центробежным насосам на ПН-60 и мотопомпах МП-600А.

Наряду с этим они широко используются в гидроусилителях рулевого управления автомобиля и как топливноподкачивающие насосы в системах питания дизельных двигателей и т.д.

Водокольцевой насос

Ротор в водокольцевом насосе также, как и в шиберном насосе размещен эксцентрично в корпусе и имеет радиальные лопатки, жестко связанные с ротором. В одной из торцевых крышек корпуса имеются всасывающая и нагнетательные полости. Корпус насоса предварительно заполняется водой. При вращении ротора вода отбрасывается к периферии корпуса, образуя водяное кольцо равномерной толщины. Между ротором и водяным кольцом создается замкнутое пространство. В связи с этим при вращении ротора, с одной стороны, рабочий объем между лопатками ротора увеличивается, с другой — уменьшается, тем самым происходит всасывание и нагнетание.

По сравнению с шиберно-роликовыми насосами данный насос имеет меньше изнашиваемых деталей, может работать на загрязненной воде и «сам на себя».

Однако он имеет весьма существенный недостаток – нуждается в предварительной заливке перекачиваемой жидкостью. В связи с этим в пожарной технике в качестве самостоятельных пожарных насосов водокольцевые насосы применения не нашли. Есть попытки использовать их в качестве вакуум-аппаратов.

Поршневой насос

Поршневой насос состоит из рабочей камеры со всасывающим и напорными клапанами и цилиндра с поршнем, совершающим возвратно-поступательные движения. При движении поршня в одну сторону жидкость через открывшийся клапан всасывается, а при движении в другую – нагнетается.

Достоинством поршневых насосов является высокий КПД, возможность создания больших давлений и практическая независимость подачи от противодавления.

Наряду с этим, поршневые насосы обладают большим износом из-за наличия трущихся деталей, чувствительны к чистоте перекачиваемой жидкости, имеют неравномерность подачи.

В настоящее время поршневые насосы как самостоятельные пожарные насосы для подачи огнетушащих веществ не применяются. Однако в пожарной технике они находят широкое применение, особенно в автоподъемниках и автолестницах.

Диафрагменный насос

Диафрагменные насосы по принципу действия близки к поршневым насосам. Роль поршня в них выполняет гибкая мембрана. Такие насосы развивают небольшой напор и могут осуществлять дозированную подачу.

Как самостоятельные пожарные насосы для подачи огнетушащих веществ не применяются. Находят применение в системах питания карбюраторных двигателей, в насосах для водоотлива при производстве строительных работ и т.п.


Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз.
Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.

Пожарные насосы высокого давления для безопасной работы в помещениях

Пожарные насосы высокого давления — мощное оборудование, применяемое в автоцистернах, стационарных пунктах, а также машинах для подачи воды и огнетушащих растворов в зону возгорания. Характеризуются подачей воды под высоким давлением, где напор составляет 300 м и более. Таким образом, оборудование предназначается преимущественно для тушения крупных объектов и стремительно распространяющихся очагов возгорания. Насос высокого давления обладает рабочим колесом открытого типа, а всасывание и подача воды в нем осуществляется с помощью вихревой ступени. Наиболее распространенными на сегодняшний день в тушении пожаров считаются центробежные насосы высокого давления, имеющие трехступенчатую конструкцию с проходным валом и осевым подводом. Если в качестве пожаротушительного средства используется пена, насос высокого давления должен быть оснащен клапаном пеносмесителя.

Эффективная и безопасная работа с пожарным насосом высокого давления достигается при выполнении следующих условий:

  • Если возникла необходимость во временном прекращении подачи воды или пены, необходимо приоткрыть вентиль, обеспечивающий подачу тушащего элемента в цистерну;
  • Давление насоса на выходе не должно превышать уровня 3,43 МПа; частота вращения рабочего вала должна ограничиваться 3000 оборотов в минуту;
  • Не следует допускать «сухой» работы насоса в течение временного интервала, равного одной минуте;
  • Необходимо следовать подсказкам автоматической контрольной системы работы машины. В случае если загорается индикатор, оповещающий об отсутствии воды, следует немедленно прекратить работу с насосом.

Устройство имеет ряд преимуществ, главными из которых являются высокая производительность, возможность осуществления работы на крупных объектах под высоким напором тушащего вещества, надежность, относительная простота в эксплуатации. Комплектующие и детали насосов изготавливаются из твердых пород стали, устойчивой к коррозии и другим повреждениям. Поэтому оборудование может использоваться на спасательных судах и пожарных катерах. Пожарные насосы высокого давления используются в мобильных установках для тушения, если при работе в них обеспечивается положительная температура.

Основные возможности и особенности оборудования:

  • Обеспечение в зону возгорания воды и смесей, температура которых достигает 30 градусов;
  • Водородный щелочной показатель рабочей среды рН — от 7,0 до 10,5;
  • Плотность смеси — до 1100 кг на 1 м3;
  • Давление на выходе превышает 2 МПа, однако не превышает 5 МПа;
  • Концентрация абразивных и твердых частиц в смеси или воде — до 0,5%, их максимальный диаметр — 3мм.

Такое оборудование обладает высоким уровнем надежности, стандартная гарантия исправной работы при соблюдении всех технических норм эксплуатации и безопасности составляет не менее 10 лет. Насосы имеют компактные габариты и не усложняют монтаж. Подача насоса с наивысшей геометрической высоты всасывания составляет не менее 10 литров в секунду. В современных пожарных инстанциях применяются центробежные насосы трех- и четырехступенчатого типа.

Краткая история пожарных

Роберт Авсек

Новости о продуктах

Обзор эволюции от первого стандарта насосов с электроприводом до зари дизельных двигателей и появления насосов UHP и PTO.


В течение многих лет центробежный насос был «рабочей лошадкой» пожарных насосов, используемых на большинстве пожарных машин в США и Канаде. Давайте подумаем, как появился этот факт.

Хронология пожарных насосов в пожарной службе восходит к следующим критическим моментам истории:

Пожарные насосы

были неотъемлемой частью пожарной службы и постоянно совершенствовались. На смену ручным цилиндрическим насосам пришли более производительные роторные насосы, приводимые в действие паром, а затем отбором мощности (ВОМ) от двигателя аппарата. Эта эволюция привела к более эффективному давлению воды с постоянно уменьшающимся человеческим усилием.

Многие пожарные и пожарные ошибочно полагают, что производительность насоса (например, 750 или 1500 галлонов в минуту) является наиболее важным фактором в способности насоса перекачивать воду. Реальность такова, что мощность двигателя насоса является самым важным фактором.

Тенденция к увеличению размеров пожарных насосов соответствует увеличению мощности двигателей грузовиков по разумной цене, особенно после появления дизельных двигателей для питания пожарных машин.

СТАНДАРТ ПЕРВОГО МОТОРИЗОВАННОГО ПОЖАРНОГО НАСОСА

Первоначальная рейтинговая система пожарных насосов, установленных на транспортных средствах, была разработана ныне не существующим Национальным советом страховщиков пожарной безопасности (NBFU), сегодня известным как Управление страховых услуг (ISO), и Международным Ассоциация пожарных инженеров, ныне Международная ассоциация начальников пожарных служб (IAFC).

В своей первоначальной публикации для насосов класса B NBFU требовал 100 % производительности насоса при чистом давлении насоса 120 фунтов на кв. дюйм (NPP), 50 % при NPP 200 фунтов на кв.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАСОСА КЛАССА А

Между 1939 и 1947 годами национальные органы по пожарной технике обсуждали концепцию насоса класса А, который будет обеспечивать 100 % номинальной производительности при АЭС 150 фунтов на квадратный дюйм, 70 % номинальной производительности при 200 psi NPP и 50% номинальной мощности при 250 psi NPP.

Когда NFBU выпустил издание 1947 года «Рекомендуемые спецификации для моторных пожарных устройств», оно содержало стандарты как для насосов класса A, так и для насосов класса B. К 1956 году спецификации больше не включали характеристики насосов класса B.

В результате этой эволюции большинство насосов, построенных до 1939 г., относились к классу B, с 1939 по 1956 г. — к классу A или B, а с 1956 г. — к классу A. СТАНДАРТ

Сегодня требования к насосам изложены в стандарте NFPA 1901: Стандарт для автомобильных пожарных устройств. NFPA 1901 считает стандартными для пожарной службы семь мощностей насосов: 500 галлонов в минуту, 750 галлонов в минуту, 1000 галлонов в минуту, 1250 галлонов в минуту, 1500 галлонов в минуту, 1750 галлонов в минуту и ​​2000 галлонов в минуту.

В сегодняшних контрактах на закупку пожарной охраны указывается необходимая мощность пожарного насоса. Насосы, выпускаемые сегодня, должны соответствовать требованиям NFPA 1901 и удовлетворять следующим требованиям по нагнетанию:

  • 100 % номинальной производительности при 150 фунтов на кв. дюйм АЭС
  • 70 % номинальной производительности при 200 фунтов на кв. дюйм АЭС
  • 50 % номинальной производительности при 250 фунтов на кв. дюйм АЭС

К 1957 году рейтинги класса B были прекращены, и все насосы были классифицированы как классы A, как и сегодня. Почему? Потому что мощность двигателя увеличилась.

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОГНЕВОЙ МОЩНОСТИ

Стандарты класса B послужили переходным этапом. По словам Джина Махони, автора книги «Введение в пожарные устройства и оборудование»: «Записи Hale и American Fire Pump (Barton American) показывают, что насосы не изменились, хотя рейтинги изменились. Все дело было в доступной мощности двигателя».

По словам Махони, с 1920-х до начала 1940-х годов на рынке пожарных насосов доминировали насосы класса B (от 400 до 600 галлонов в минуту). По мере того как 1940-е годы угасали, наиболее распространенным размером насоса стал класс A (500 галлонов в минуту).

ЗАРЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АППАРАТОВ

В статье 2010 года «История приводит нас к насосу на 1500 галлонов в минуту» Гэри Хэндверк писал о влиянии увеличения мощности дизельных двигателей, используемых для питания пожарных машин. резкое влияние на увеличение производительности насоса: «Двигатели коммерческих грузовиков обычно развивают мощность от 110 до 150 лошадиных сил. К середине 19В 60-х годах насос с номинальной производительностью 750 галлонов в минуту стал широко продаваться, и начала проявляться тенденция, когда мощность коммерческого двигателя подскочила до диапазона от 160 до 190 лошадиных сил».

В 1970-х годах производители пожарной техники перешли от использования бензиновых двигателей к дизельным двигателям, которые обеспечивали более доступную мощность по разумной цене.

В начале 1970-х дизельный двигатель мощностью 350 л.с. был самым популярным двигателем, используемым в шасси нестандартных пожарных машин; изготовленное на заказ шасси могло привести в действие насос на 1500 галлонов в минуту, в то время как коммерческое шасси с бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. максимально могло привести в действие насос на 1000 галлонов в минуту.

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ GPM

К концу 1970-х большой двигатель в нестандартном шасси имел мощность 450 л.с., а коммерческое шасси имело дизель мощностью от 210 до 240 л.с.

Пожарный насос нормального размера также вырос — с 750 галлонов в минуту в начале 1970-х годов до 1000 галлонов в минуту в качестве наиболее продаваемого автомобиля, при этом популярность 1250 галлонов в минуту росла.

В 1980-х годах помпа на 1250 галлонов в минуту стала нормой. Размер двигателя на коммерческом шасси увеличился с 240 до 280 лошадиных сил.

В середине 1990-х дизельный двигатель мощностью более 300 л.с. стал нормой, и пожарная служба увидела соответствующее увеличение до насосов с номинальной производительностью 1500 галлонов в минуту.

ЛУЧШИЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Эта тенденция сохраняется и в настоящее время, поскольку технические достижения (например, турбонагнетатели) улучшили характеристики дизельных двигателей.

Курт Беннинк, автор книги «50 Years of Equipment Impact: Five Decades of Diesel Engine Evolution», описал некоторые ключевые инновации, сформировавшие современный дизельный двигатель за последние 50 лет.

По словам Беннинка, «было несколько ключевых инноваций, которые существенно повысили эффективность и возможности современных дизельных двигателей. К ним относятся:

  • Внедрение топливных систем Common Rail высокого давления (HPCR) и электронной насос-форсунки, обычно называемой электронной насос-форсункой
  • Введение и усовершенствования в области турбонаддува
  • Разработка электронного управления двигателем и датчиков
  • Применение системы охлаждения наддувочного воздуха
  • Внедрение системы рециркуляции охлажденных отработавших газов (EGR)
  • Появление сажевого фильтра (DPF)
  • Внедрение селективного каталитического восстановления (SCR)
  • Внедрение телематики, позволяющей клиентам связываться с двигателями

К этому моменту мы рассмотрели, как центробежные насосы стали основным типом насосов, используемых на большинстве пожарных машин в США и Канаде. Но есть два одинаково важных типа пожарных насосов, которые набирают популярность у руководителей пожарных служб: насос с отбором мощности и насос сверхвысокого давления (UHP).

НАСОСЫ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Насосы с приводом от вала отбора мощности больше не предназначены только для пожарных машин. Несколько производителей, в том числе Pierce Manufacturing и Rosenbauer, производят аппараты с насосами с приводом от ВОМ, производительностью до 1500 галлонов в минуту. Насосы с приводом от ВОМ имеют ряд существенных преимуществ для покупателя.

Стоимость насоса примерно на 50% меньше, чем мидель-насоса.

Коллектор этих больших насосов с приводом от вала отбора мощности довольно прост и разработан по индивидуальному заказу, что позволяет производителям изготавливать нестандартные всасывающие и нагнетательные коллекторы в соответствии с потребностями заказчика. Насос можно буквально спрятать под кабиной или сразу за кабиной, занимая часто неиспользуемое пространство.

Насосы с приводом от ВОМ предназначены для компактных насосных модулей, и насосный модуль может вообще не понадобиться, что освобождает место в отсеке автомобиля. У них более простые операции, потому что оператор устройства включает насос, просто нажимая кнопку в кабине, независимо от того, находится ли грузовик в движении, нейтральном положении или парковке.

Кроме того, эта экономия веса и места, предназначенного исключительно для насоса и коллектора, может быть значительным преимуществом для пожарных частей при рассмотрении потребностей в насосной станции и спасательной машине — одном транспортном средстве для всех экстренных нужд.

Способность насосов с приводом от ВОМ повышать эффективность пожаротушения, особенно во время операций по защите сооружений на пересечении дикой природы.

НАСОСЫ СВЕРХВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Пожарные службы все чаще обращают внимание на насосы сверхвысокого давления при выборе нового пожарного оборудования или реконструкции существующего оборудования.

Некоторые «пожилые государственные деятели» могут вспомнить первое исполнение насоса высокого давления, используемого в пожарных машинах: конструкция насоса высокого давления John Bean позволяет подавать от 600 до 850 фунтов на квадратный дюйм, создавая поток тумана из более мелких частиц воды, чем обычные огненные потоки. Когда произошли изменения в строительных материалах, это привело к более горячему и быстрому разгоранию пожаров. В результате популярность насоса высокого давления Bean начала падать, поскольку расхожее мнение стало «больше GPM означает больше пожаротушения».

Итак, что изменилось? Для начала достаточно заглянуть в главу 28 издания NFPA 1901 , 2016 г., первого издания NFPA 1901, в котором определены насосы сверхвысокого давления. Технический комитет определил насосы UHP как те насосы, которые имеют минимальную номинальную производительность 6 галлонов в минуту и ​​имеют номинальное давление нагнетания, превышающее или равное 11,00 фунтов на квадратный дюйм. Это довольно значительный «скачок» с 600 до 850 галлонов в минуту.

Еще одна точка отсчета в отношении технологии UHP связана с поэтапным отказом от использования галонов для тушения пожаров в самолетах в вооруженных силах США. Этот поэтапный отказ побудил военные пожарные службы искать альтернативу, которая могла бы тушить пожары в самолетах, не вызывая дорогостоящего повреждения критических компонентов самолета водой.

Что делает UHP для пожаротушения? Насос создает закрученный вихрь из исключительно мелких капель воды при пожаре. Он производит невероятно маленькие капли воды, площадь поверхности которых в четыре раза больше, чем у капель воды в огненных потоках, создаваемых обычными пожарными насосами низкого давления.

Как мы знаем из базовых курсов пожарной науки, преобразование пара является критическим фактором при использовании воды для пожаротушения. Пар — это то, что забирает энергию у огня и в то же время вытесняет кислород, необходимый огню для продолжения горения. С огневым потоком UHP, 90% воды либо попадает в горящее топливо, либо превращается в пар.

Обширные испытания, проведенные ВВС США, показали, что насосы UHP представляют собой альтернативу галонам для пожаротушения самолетов, которую искали ВВС США, а также эффективное средство пожаротушения для пожаротушения конструкций и пожаров класса B (например, пылающие бассейны самолетов). топливо).

НАСОСЫ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АППАРАТОВ ПРОДВИЖЕНИЕ

По мере того, как проблемы пожаротушения продолжают развиваться для пожарных подразделений всех размеров, доступные насосные технологии не отстают. Руководители пожарных служб, желающие выбрать пожарные насосы для своей пожарной техники, должны внимательно изучить все доступные технологии пожарных насосов, чтобы найти ту, которая лучше всего соответствует потребностям пожаротушения их сообщества.

Спасибо!

Об авторе

Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) отделении пожарной и скорой помощи. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон. В 2001 году он окончил программу EFO Национальной пожарной академии. Помимо своих статей для FireRescue1.com и FireChief.com, Авсек является автором блога Talking «Shop» 4 Fire & EMS и опубликовал свою первую книгу «Успешные трансформационные изменения в отделе пожарной охраны и скорой помощи: как целеустремленная команда обеспечила восстановление доходов». Программа за шесть месяцев — с нуля». Свяжитесь с Avsec на LinkedIn или по электронной почте.

  1. Теги
  2. Аппарат
  3. Пожарный аппарат
  4. История пожаротушения
  5. История
  6. Работа насоса
  7. Безопасность
  8. Водоснабжение

Пожаротушение — насосы

WICK 375™

Wick 375™ — это кульминация современной конструкции насоса и двигателя, способная производить 375 фунтов на квадратный дюйм или 90 гал/мин. Этот насос представляет собой будущий стандарт высокопроизводительных портативных пожарных насосов. Современный 2-тактный двигатель Solo мощностью 10 л. Этот насос имеет лучшую производительность среди всех насосов в своем классе и способен перекачивать воду на большие расстояния. В качестве опции доступны искрогаситель, одобренный Министерством сельского хозяйства США, и теплозащитный экран глушителя.

Варианты включают в себя:

Задняя плата для переноски (рюкзак)
Тепловой защитник
Spark Arrester

Технические детали:

Длина: 22,75 «
Ширина: 14.25″
Высота: 14.25 «
. » NPSH
Нагнетание: 1 1/2″ NPSH
Двигатель: Nikasil 2-тактный
Мощность: 10 л.с.
Зажигание: Электронное
Топливная смесь: 24:1

WICK F200-10S™

Для ряда применений в технике пожаротушения требуются насосы, обеспечивающие более высокие потоки при высоком давлении. Современный двухтактный двигатель Solo мощностью 10 л.с. , объемом 210 куб. до 140 галлонов/мин или до 230 фунтов на квадратный дюйм. Все компоненты насоса изготовлены из нержавеющей стали, латуни или анодированного алюминия, чтобы выдерживать суровые условия длительного использования. В качестве опции доступны искрогаситель, одобренный Министерством сельского хозяйства США, и теплозащитный экран глушителя.

Варианты включают в себя:

Задняя плата для переноски (рюкзак)
Тепловой экранинг
Spark Arrester

. » NPSH

Нагнетание: 1 1/2″ NPSH
Двигатель: Nikasil 2-тактный
Мощность: 10 л.с.
Зажигание: Электронное
Топливная смесь: 24:1

Wick 250™

Легкий вес, очень стабильная работа, экономичность и непревзойденная производительность для насосов этого класса являются отличительными чертами насоса Wick 250™. Двухтактный двигатель мощностью 8 л.0 галлонов/мин, что достаточно для большинства нужд пожаротушения. Технические инновации включают в себя электронный выключатель защиты от превышения скорости (запатентовано), а также общую конструкцию, обеспечивающую исключительную простоту обслуживания. Доступен дополнительный искрогаситель, одобренный Министерством сельского хозяйства США. Этот насос имеет лучшую производительность среди всех насосов в своем классе.

Опции включают:

Задняя панель для переноски (рюкзак)
Искрогаситель

Технические данные:

Длина: 15,3 дюйма
Ширина: 13,0 дюйма
Высота: 12,5″
Вес: 31 фунт
Всасывание: 2″ NPSH
Нагнетание: 1 1/2″ NPSH
Двигатель: Никасил, 2-тактный
Мощность: 8 л.с.
Зажигание: электронное
Топливная смесь: 24:1

WICKMAN 100™

Самый легкий пусковой агрегат с давлением до 100 фунтов/кв. позволяет двигателю работать на холостом ходу без включения насоса, что экономит воду и упрощает манипуляции со шлангом. Встроенный топливный бак обеспечивает до одного часа работы. Доступна удаленная сборка топливного комплекта, что значительно увеличивает время работы до 5 часов и более.

Опции включают в себя:

Комплект выносного топливного бака в сборе
Задняя панель для переноски (рюкзак)

Технические характеристики:

Длина: 13,0 дюймов
Ширина: 11,0 дюймов
Высота: 10,5 дюймов
Вес: 1 900 000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 /2″ NPSH
Нагнетание: 1 1/2″ NPSH
Двигатель: Никасил, 2-тактный
Мощность: 2,3 л.