Содержание
Пожарные машины — виды, типы, описание, характеристики, популярные марки
Основное
Пожарной называется машина, которая используется для тушения пожаров и доставки сотрудников противопожарных служб к месту возгорания. Еще одной важной функцией «пожарки» выступает оснащение специальными средствами как для пожаротушения, так и выполнения аварийно-спасательных работ. Комплек… Подробнеетование подразделений МЧС современной пожарной автотехникой обеспечивает эффективность их функционирования и позволяет решить ключевую задачу, которая состоит в защите жизни и здоровья россиян, а также сохранении материальных ценностей от пожара.
Виды пожарных машин по назначению
Россия продолжила и развила традиции и наработки Советского Союза в области производства систем пожаротушения и изготовления пожарной спецтехники. Ее классификация осуществляется по нескольким критериям, детально изложенным в специальном Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 53247-2009, введенном в действие с мая 2009 года.
Основным параметром для разделения пожарных автомобилей на классы выступает функциональное предназначение. По этому критерию выделяют четыре категории спецтехники, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения.
Основные
Функция основных пожарных автомобилей –подача средств пожаротушения к месту возгорания. Это самая многочисленная категория подобных машин. Делится на два типа — общего и целевого применения.
К первым относятся:
различные автоцистерны (АЦПК, АЦЛ, АЦ) – подают воду к месту тушения;
насосно-рукавные пожарные машины (АНР) – не комплектуются емкостью для воды, что позволяет разместить команду боевого расчета;
оснащенные насосом высокого давления (АВД) – применяют для тушения пламени специальное оборудование в виде помпы для нагнетания давления;
для оказания первой помощи (АПП) – предназначены для выполнения разведки и самостоятельного тушения небольших очагов пламени;
пожарно-спасательные автомобили (ПСА, АПС) – универсальная техника, оснащенная полным комплексом специального оборудования и инструмента.
Целевая спецтехника предназначена для тушения пожаров на определенных объектах – на транспорт, промышленных предприятиях, инфраструктурных зданиях или сооружения, газовом хозяйстве и т.д.
Еще одним критерием для классификации подобных автомобилей выступает тип огнетушащего вещества (сокращенно – ОТВ). Машинами целевого назначения выступают:
аэродромные пожарные автомобили (АА) – применяются как для тушения территории аэродрома, так и размещенных на нем транспортных средств, включая вертолеты и самолеты;
авто порошкового (АП), пенного (ПТ), комбинированного (АКТ), газового (ГТ) и газо-водяного (АГВТ) тушения – используются разные методы тушения пожаров с различными ОТВ;
насосные станции (ПНС) – предназначены, чтобы подавать воду к месту возгорания посредством магистральных рукавов и лафетных стволов;
пеноподъемники (ППП) – оснащается стрелой (телескопической или поворотно-коленчатой) и используется для тушения огня на высоте подачей к месту очага пены.
Специальные
Специальные пожарные автомобили предназначены для практического применения только в случае Чрезвычайной ситуации. Их функционал позволяет эффективно выполнять следующие виды работ:
купировать высотное пламя;
разбирать завалы;
подавать ОТВ в качестве дополнительного средства к основной спецтехнике;
обеспечивать функционирование штаба; организовывать дополнительное освещение места тушения;
обслуживать и ремонтировать технику, которая задействована для локализации ЧС и ликвидации ее негативных последствий.
Перечень специальной пожарной спецтехники включает:
автолестницы с цистерной (АЛЦ) или без (АЛ) – обеспечивают подъем пожарных и спасателей на нужную высоту, а также эвакуацию гражданских из горящего здания; автоподъемники нескольких типов – коленчатые (АКП, АПК) и коленчатые с цистерной (АПКЦ), телескопические с лестницей (ТПЛ) – решают схожие задачи, различаются по комплектации, конструкции и функционалу;
аварийно-спасательные (АСА) – предназначены для доставки пожарных и спасателей, а также оборудования и инструмента к месту ЧС;
газозащитной службы (АГ) – применяется для удаления от места возгорания дыма и создания дополнительного освещения;
связи и освещения (АСО) – используется для обеспечения коммуникации между участвующими в тушении пожара подразделениями и службами, а также дополнительного освещения места ЧС;
водозащитные (АВЗ) – предназначены для сбора воды с целью недопущения порчи ценного имущества на месте тушения;
дымоудаления (АД) – применяются для ликвидации уровня задымленности в ограниченных пространствах и помещениях, а также для подачи пены и создания преграды на пути огня;
автолаборатория (АЛП) – используется для проведения различных измерений в месте ЧС, установления причин пожара и получения других подобных сведений.
Приведенный список далеко не полон. Он постоянно расширяется за счет появления новых моделей специальной пожарной спецтехники, например, диагностической, штабной, пожарно-технической и т.д.
Вспомогательные
Функциональным назначением вспомогательной спецтехники становится обеспечение эффективной работы основной.
К этой категории относятся:
бензовозы и топливовозы, обеспечивающие заправку пожарных машин;
ремонтные комплексы (мобильные или стационарные), предназначенные для их ремонта и технического обслуживания;
автобусы, которые используются для доставки личного состава МЧС к месту пожара;
грузовые и легковые авто, применяемые для транспортировки пожарных, оборудования, инструмента, воды и огнетушащих веществ;
тракторы и экскаваторы, предназначенные для создания противопожарных преград, расчистки завалов и решения других подобных задач;
мобильные лаборатории, используемые для определения причин возгорания и проведения различных замеров.
Комплектование основной пожарной техники вспомогательными машинами заметно повышает эффективность первой. Именно поэтому для тушения серьезных и масштабных пожаров привлекается большое количество самых разнообразных технических средств.
Пожарные машины. Пожарные автомобили. Пожарные повозки. История появления пожарных машин.
Пожарные машины и автомобили.
Пожарная машина — это специальная машина, предназначенная для тушения пожаров.
Пожарный автомобиль (пожарная машина) — это специализированное оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.
Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.
История появления пожарных машин.
До XVII века централизованной и управляемой «пожарной охраны» как таковой не было. Люди боролись с огнем и пожарами сами как могли.
С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.
Для тушения пожара нужна была вода. Поэтому основной задачей, которую нужно было решить инженерам, была разработка мобильных устройств с механизмом подачи воды. Вскоре появились насосы — основной атрибут пожарных подразделений по всему миру.
Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.
Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.
На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.
Первые пожарные машины.
Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.
До 1852 года в Цинцинатти были добровольные пожарные дружины, вооруженные ручными насосами. По причине пожаров городское хозяйство имело огромные материальные потери, плюс беспорядки и насилие.
Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.
К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.
Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.
Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.
Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).
Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.
В результате Моисей Латта создал для городской пожарной службы первую в мире успешную пожарную машину. Машина называлась «Joe Ross», и поучила прозвище «Дядюшка Джо Росс».
Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.
Весной 1854 года, когда в городе уже была единственная пожарная машина «Дядюшка Джо Росс», с помощью добровольных пожертвований горожан, была собрана сумма в 13 400 $ на постройку еще одной большой паровой пожарной машины. Новая машина была названа название «Подарок горожан» и была очень успешной. Она поставила рекорд по готовности к тушению через 3 минуты и 11 секунд после начала работы и подавала воду через 2,5 дюймовый рукав и 1,5 дюймовый ствол на расстояние в 297 футов.
В обиходе, люди часто, эти паровые пожарные машины, также называли «паровой слон».
Паровая пожарная машина «Подарок горожан», построенная М. Латта. 1854
В 1901 году журнал «Пожарное дело» сообщил своим читателям о создании во Франции двух типов пожарных электромобилей.
Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов. Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 — 6 мин. работы.
Первые пожарные машины в России.
В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы «Фрезе и К». Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.
На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.
10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.
В том же, 1904 году, пожарный автомобиль на шасси от «Даймлер», оснащённый цистерной, насосом, стендером, пожарными рукавами и предназначенный для перевозки пожарной команды из 14 человек, был построен петербургским обществом «Г. А. Леснер».
В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.
В 1913 году Русско-Балтийский вагоностроительный завод выпустил несколько пожарных машин на шасси автомобиля «Руссо-Балт-Д24-40».
После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.
В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.
Некоторые пожарные команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом (давлением до 110 кг/см²). Подавая воздух или газ из баллона в цистерну, в ней создавали давление 2—3 кг/см², что обеспечивало дальность выброса струи до 30 м из водометного ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали развернуть и запустить в работу основную технику. Однако после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность собственного двигателя для участия в тушении пожара.
В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.
Первой такой автомашиной был автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720-940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, противопожарный (боевой) расчёт состоял из 8 человек. Этот пожарный автомобиль получил название «Подстволовый».
Современные пожарные машины.
На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием — автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы, насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки.
С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.
Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.
Еще одним важным атрибутом оснащения пожарного автомобиля являются выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту на 110 м — это соответствует высоте 40-этажного дома.
Современные пожарные автомобили.
Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.
Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)
Пожарные автомобили нового поколения: развитие функциональности
В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В последние годы в нашей стране взят курс на импортозамещение при производстве техники нового поколения, в том числе пожарных автомобилей (ПА) и мобильной пожарной техники (МПТ). Однако не все производители ПА оказались готовыми к работе в новых условиях: предприятия резко сократили выпуск пожарной продукции, а некоторые фирмы вообще приостановили выпуск (производство) такой техники. Эти предприятия оказались не в состоянии адаптировать свой продукт к импортным компонентам, обеспечивающим работу ПА в различных климатических и дорожных условиях
Александр
Пичугин
Заместитель начальника отдела техники ФГБУ ВНИИПО МЧС России
Кирилл
Яковенко
Инженер ФГБУ ВНИИПО МЧС России
Новая техническая политика МЧС России предусматривает повышение технического уровня и функциональных возможностей вновь создаваемой пожарно-спасательной техники, используемой как при тушении пожаров, так и при проведении аварийно-спасательных работ, связанных с ликвидацией последствий природных и техногенных аварий и катастроф. Проблема эта чрезвычайно актуальная, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.
«Инновационный бум»
В первые годы ХХI века многие зарубежные фирмы завершили переход на производство ПА нового поколения. При создании этих автомобилей использовано большое количество инновационных решений, направленных на совершенствование технологии пожаротушения: новые насосные установки, насосно-компрессорные системы CAFS и ONE SEVEN, мобильные системы пенообразования, импульсные системы подачи средств тушения и другие новшества.
Все более активно реализуется принцип многофункциональности ПА – актуальнейшей проблемы нового времени. На вооружении пожарной охраны уже появились многофункциональные ПА – это пожарно-спасательные автомобили, автомобили со съемной надстройкой, высотно-спасательные автомобили. Причем высота подъема стрелы высотно-спасательных пожарных автомобилей (ВСА) за последние несколько лет практически удвоилась, достигнув отметок в 55 м (пожарные пеноподъемники, ППП), 68 м (пожарные автолестницы, АЛ), 72 м (пожарные автоподъемники с лестницей, АПК) и 112 м (пожарные автоподъемники).
Реализован и ряд других инновационных решений, направленных на повышение функциональности и качества ПА.
К сожалению, «инновационный бум» в наименьшей степени отразился на отечественных производителях пожарно-технической продукции. В первые годы нового века пожарные автомобили в России продолжают выпускаться в основном по технологиям и техническим решениям прошлого века. По уровню качества и производственному исполнению многие из выпускаемых моделей заметно уступают своим зарубежным аналогам.
Создавшееся положение требует своего безотлагательного разрешения как за счет повышения уровня информационного обеспечения разработок пожарно-технических средств, в первую очередь пожарных автомобилей, так и за счет актуализации инновационного уровня этих разработок.
Специальные шасси для пожарных автомобилей
Растущая с каждым годом плотность транспортного потока является общей проблемой для всех стран. Поэтому эволюция всех автомобилей, включая шасси для ПА, направлена в первую очередь на обеспечение безопасности движения и улучшение экологической ситуации. Автомобильные предприятия создают инновационные системы для повышения устойчивости, управляемости, разгонной и тормозной динамики и сокращения вредных выбросов в атмосферу.
Новинкой на российском автомобильном рынке стали шасси различных производителей, но в основном это шасси фирм Iveco, МАN, Volvo, Renault, Scania российской сборки. Наиболее востребованными шасси для создания пожарных автомобилей являются шасси МАN.
Большинство представленных на рынке образцов ПА создано на полноприводных шасси, однако они обычно тяжелы, габаритны и менее маневренны в плотном транспортном потоке по сравнению с неполноприводными.
В свою очередь, неполноприводные шасси оказываются беспомощными в сложных условиях: при гололеде, на скользких подъемах и труднопроходимых участках.
Компромиссный вариант предложила и реализовала фирма МАN, создавшая систему Hydro-Drive. Фирма применила нестандартные решения: в ступицы неведущих колес встроены гидромоторы высокого давления (420 бар), работающие от гидронасоса, который пристыкован к коробке передач (КПП).
При возникновении сложных дорожных участков водитель включает гидросистему, и автомобиль начинает работать в полноприводном режиме (число осей – от двух до четырех). Если этого недостаточно, включается блокировка заднего межколесного дифференциала (кстати, на некоторых шасси устанавливается система АВД – автоматической блокировки дифференциала). При достижении скорости 26 км/ч система автоматически отключается – участок бездорожья пройден.
В режиме торможения HydroDrive работает как трансмиссионный тормоз, улучшая тормозную динамику автомобиля.
Шасси с такой системой уже предлагаются производителям ПА. Вообще шасси MAN являются одними из наиболее востребованных пожарной охраной шасси для создания ПА. Их новая гамма TGL (полная масса от 7,5 до 12 т – средний класс) обеспечивает возможность легкой адаптации шасси под разные кузова и надстройки (в том числе пожарные), она полностью соответствует всем современным требованиям по экономичности, экологической чистоте, комфортности и безопасности.
Но главное – на шасси TGL применена так называемая электронная платформа – комплекс электронных систем безопасности MANTronic, который практически одинаков для разных по конструкции и назначению шасси (рис. 1).
Новинкой является установленное на этих шасси электронное управление тормозной системой EBS 5-го поколения (EВS5), разработанное немецкой фирмой Knorr. Оно объединяет в себе антиблокировочную систему (АБС), адаптивную систему АSR, реагирующую на изменение массы, а также подсистемы обеспечения безопасной дистанции при движении в интенсивном потоке АСС и поддержания рядности движения LGS.
По мнению разработчиков концепции электронной платформы, шасси, оборудованные системой MANTronic (или аналогичными ей), становятся умнее и безопаснее, превращаются в своеобразный электронный аппарат, где водителю остается лишь роль оператора.
В программе производства фирмы MAN имеются также специальные шасси для ПА, в частности для туннельных и аэродромных.
Для туннельных ПА предназначено «шасси-двухголовик» – автомобиль с двумя кабинами: головная кабина – двухрядная (для боевого расчета 1 + 5), задняя – однорядная (1 + 2). Причем задняя ось этого шасси выполнена поворотной (полноповоротное шасси) – это открывает новые возможности для повышения маневренности автомобиля на узких пространствах, в пробках, местах парковки и т.д.
Сможет ли российский автопром освоить эти и другие инновационные решения, покажет время.
Концепция многофункциональности автомобилей тушения
Во всех странах задачи, стоящие перед пожарной охраной, с каждым годом усложняются. Как правило, фирмы-изготовители оперативно реагируют на происходящие изменения в деятельности пожарной охраны, поставляя на рынок продукцию, в нашем случае ПА, с функциональными свойствами, адекватными происходящим изменениям.
Парк пожарных автомобилей, состоящих на вооружении пожарной охраны европейских стран, в основном (на 75–80%) состоит из пожарных автоцистерн, техническая концепция которых сформировалась в 1950-е гг. и с некоторыми изменениями действовала до начала нового века.
На международных выставках в экспозициях многих фирм демонстрируются именно такие ПА. Однако ситуация существенно изменяется: на смену традиционным АЦ пришли пожарно-спасательные автомобили (ПСА), функциональность которых существенно расширена.
В общем виде эти изменения можно свести к следующим позициям:
- В связи с расширением функциональности боевой расчет предлагается увеличить с формулы 1 + 5 до формулы 1 + 8, однако последнее слово остается здесь за потребителем: фирма может поставить ПСА в той или иной конфигурации.
- Комплектация ПСА по сравнению с АЦ существенно расширена за счет включения в нее гидравлического оборудования (инструмента), светотехнического комплекса, а в некоторых случаях – медицинского оборудования для оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.
- Расширение комплектации предлагается осуществлять за счет количества вывозимой воды, которое для городских ПСА должно составлять 2000, 2400 или 3000 л, при этом рекомендованная подача насоса – 2000 л/мин при напоре 10 бар.
- На ПСА предлагается вернуться к подзабытым (по крайней мере, в нашей стране) рукавным катушкам, размещаемым в задней части ПА. При этом возможны варианты как с одной, так и с двумя катушками, обслуживаемыми одним пожарным (каждая катушка).
Вариант технического исполнения городского пожарно-спасательного автомобиля новой генерации показан на рис. 2. Обращает на себя внимание актуализация размещения на этом автомобиле оборудования, номенклатура которого существенно увеличена по сравнению с классической автоцистерной, на базе которой он создан.
Впрочем, автоцистерны как тип ПА не исчезли из программы производства фирм-изготовителей. К ним относят по-прежнему АЦ среднего и тяжелого класса с боевым расчетом три человека (1 + 2). Причем и на этих ПА стремятся ввести инновационные элементы, расширяющие их функциональность.
В качестве примера на рис. 3 показана тяжелая АЦ (по нашим определениям, это ПА пенного тушения), функциональность которой расширена за счет применения ствола-мачты с дистанционным радиоуправлением и системой видеонаблюдения (наведение ствола на очаг горения). Высота подъема стрелы этого ПА, равная 16,5 м, достаточна для тушения пожара в резервуарном парке.
Две опоры под основанием башни обеспечивают устойчивость автомобиля при подаче 4500 л/мин воды и 15 кг/с порошка по трубопроводам, проложенным внутри стрелы.
Функциональность такого ПА существенно расширена по сравнению с классическим вариантом.
Малые высокомобильные средства пожаротушения нового поколения
Постоянно растущая интенсивность дорожного движения, заторы и пробки на дорогах заставляют специалистов искать какие-то пути решения этой перманентной для городов проблемы. Одним из вариантов выхода из возникшей ситуации является использование малых мобильных средств тушения и спасания пострадавших.
Снова востребованными оказались пожарные мотоциклы. Все они оснащены малогабаритными, но высокоэффективными установками пожаротушения, такими как:
- газодинамическая импульсная установка;
- генераторы огнетушащего аэрозоля;
- установка CAFS SL50;
- система тушения тонкораспыленной водой с добавками пенообразователя.
Благодаря своей высокой маневренности мотоциклы могут оперативно прибыть к месту инцидента, произвести разведку и тушение очага загорания, произвести начальные спасательные работы с использованием входящего в их комплектацию аварийного инструмента.
Проекты пожарно-спасательных автомобилей для аэропортов
В последние годы мировые лидеры в производстве ПА стали выпускать большое количество аэродромных пожарных автомобилей.
Можно назвать несколько факторов, объясняющих эту ситуацию.
1. Несмотря на проблемы в финансовом секторе, объемы авиаперевозок в мире не снижаются. Строятся новые аэродромные комплексы, в том числе высших категорий, которые необходимо защищать от пожаров.
2. ICAO установило очень высокие требования к пожарным транспортным средствам по защите аэропортов, причем эти требования не затрагивают конструкции ПА, а лишь определяют вид, количество средств тушения и максимальное время доставки их к месту летного происшествия у дальней точки аэродрома, все остальное – творчество производителя ПА.
3. Практически решена проблема создания специальных шасси для аэродромных ПА: они строятся или на шасси, поставляемых автопроизводителем (например, фирмой MAN), или на шасси, изготовляемых фирмой-производителем ПА по кооперативной технологии с использованием компонентов ведущих специализированных фирм.
4. В любом случае продажа аэродромного ПА – это выгодный коммерческий проект, поскольку его стоимость неизмеримо выше по сравнению со стандартной продукцией. К тому же это лицо фирмы, подтверждающее ее технологические возможности – нечто вроде сертификата качества. Мировой финансовый кризис лишь подтолкнул фирмы к созданию подобных финансово емких машин.
Дизайн аэродромных машин нового поколения чрезвычайно многообразен и привлекателен, большинство моделей отличается тщательной эргономической проработкой. Однако главным остается все же параметрический облик ПА: он должен соответствовать жестким требованиям ICAO.
Пример подобного автомобиля показан на рис. 4. Это инновационный проект фирмы Magirus – сверхтяжелый (масса 44 т) аэродромный ПА Super Draqon (8 х 8), созданный на полностью новом специальном шасси для пожарных машин модели CFR фирмы Iveco Magirus.
Параметры этого ПА превышают соответствующие показатели его меньших собратьев: до скорости 80 км/ч он разгоняется быстрее чем за 25 с, при этом развивает максимальную скорость более 135 км/ч. Модульная компоновка автомобиля, построенного с использованием алюминиевой технологии, позволяет создать линейку аэродромных ПА с колесной формулой 4 х 4, 6 х 6 и 8 х 8.
На борту модели Super Draqon вывозится около 20 т средств тушения, что превышает требования ICAO.
По желанию заказчика на автомобиле может быть установлена стрела подъемного устройства ствол-мачта, существенно расширяющая функциональные возможности аэродромных ПА. Подобное техническое решение на аэродромных автомобилях используют уже многие изготовители.
Высотная спасательная техника: новая идеология создания
На рынке представлено большое количество высотных автомобилей различных типов и исполнений, отличающихся высотой подъема стрелы, функциональностью и оснащением.
Настоящей сенсацией стала фирма Bronto, которая представляет линейку своих супервысотных пожарных автомобилей: она начинается с высоты 81 и заканчивается высотой 112 м, что на сегодняшний день является высшим мировым достижением.
Подъемник оборудован спасательной люлькой грузоподъемностью 500 кг и встроенным трубопроводом с пропускной способностью 3800 л/мин. Правда, для подачи такого количества воды на высоту до 112 м требуется специальный повыситель давления.
Создание подъемника-рекордсмена досталось дорогой ценой: потребовалось применение 7-осного шасси Mercedes-Benz 76.60 с четырьмя ведущими и пятью поворотными осями, его транспортная длина достигла 19 м, а полная масса – 77 т.
Естественно, при таких параметрах маневрирование автомобиля сильно затруднено и возможности его оперативного использования ограничены: скорее всего, он будет находиться на защите определенных объектов.
Вообще тема максимизации высоты подъема высотных машин достаточно актуальна, и над ее решением работают различные фирмы. Однако все предлагаемые решения находятся на уровне 54–56 м, которого достигли уже многие, в том числе производители автолестниц, одного из наиболее сложных видов высотной техники.
Лидером здесь стала фирма Magirus, представившая 68-метровую автолестницу с комплектом колен из семи секций (рис. 6), это непревзойденная для автолестниц рабочая высота. Грузоподъемность люльки этой лестницы – 300 кг. Кроме того, на ней имеется спасательный транспортер грузоподъемностью до 500 кг, позволяющий эвакуировать пострадавших с высоты до 68 м со скоростью 4 м/с. Автолестница М68L имеет также возможность установки пожарного насоса.
Разработчикам концепции супервысоких подъемных механизмов удалось обеспечить выполнение требований российских стандартов к габаритам этого уникального автомобиля в транспортном положении (12 000х2550х4000 м).
Необходимо также отметить нового рекордсмена высотно-спасательной техники – телескопический подъемник с лестницей АПК-72 производства российской фирмы «ВИТАНД» (рис. 7).
Механизм телескопической стрелы АПК-72 состоит из главной телескопической стрелы, одновременно и пропорционально выдвигающихся секций и верхнего сочлененного колена, а также дополнительно оборудуется лестницей, расположенной параллельно стреле. Все секции изготовлены из высокопрочных сварных стальных конструкций, отличаются повышенной эксплуатационной стойкостью и маневренностью. Люлька АПК разработана для обеспечения максимальной безопасности как пострадавших, так и спасателей. Дистанционно управляемый лафетный ствол производительностью до 3800 л/мин закреплен в центральной части люльки. Регулировка направления подачи возможна в пределах 225 град. в горизонтальной и 135 град. в вертикальной плоскостях. Предусмотрена возможность распыления компактных и распыленных струй воды и пены. Электрический обогрев подачи воды обеспечивается по всей длине стрелы автоподъемника. Благодаря жестко проложенному трубопроводу подвод воды осуществляется в любом положении сочлененного колена без потери давления и протечек.
Новая идеология создания ВСА базируется не только на улучшении их параметров и реализации инновационных технических решений. Сюда следует отнести внедрение прогрессивных электронных систем безопасности, управления, компьютерной стабилизации, и т.д., таких как CANBUS, Led-технология, дистанционная диагностика и др. Они используются всеми производителями высотной техники, без них немыслима поставка ее потребителям.
Мультифункциональные высотно-спасательные автомобили
Сегодня трудно сказать, кто был пионером в создании мультифункциональных высотно-спасательных автомобилей – Bronto, Metz или Magirus, хотя единичные образцы их продавались в том числе и в нашу страну – имеется в виду модель Multistar фирмы Magirus. Это позволило обобщить опыт их эксплуатации и внести некоторые изменения в концепцию.
Обновленный концепт-кар Multistar-2 представлен на рис. 8.
Отметим основные инновационные элементы нового автомобиля:
- Поскольку этот ПА может выполнять функции трех автомобилей (тушения, аварийно-спасательных работ, подъема на высоту), его боевой расчет увеличен до девяти человек (1 + 8) за счет применения трехрядной объединенной кабины.
Это позволит задействовать все функции одновременно.
- Облегченная конструкция стрелы, выполненной по алюминиевой технологии в виде перфорированной балки лестничного типа, обеспечивает возможность работы как на высоте до 31 м, так и ниже уровня земли – до 12 м, а также использования ее в качестве крана грузоподъемностью до 1,3 т при вылете 7 м.
- Установленная на вершине стрелы мультифункциональная люлька дает возможность одновременной работы лафетного ствола (2000 л/мин) и напорного вентилятора. Грузоподъемность люльки – 270 кг (три человека).
- 18-тонный автомобиль смонтирован на 2-осном шасси, что дает определенные преимущества в габаритах и маневренности.
- Автомобиль оборудован комбинированной насосной установкой и современной системой пеносмешения FireDos (от 1 до 6%) – это обеспечивает оперативность подачи первого ствола и позволяет рассматривать данный ПА как автомобиль первой помощи. Учитывая многофункциональность автомобиля, управление насосной установкой предельно упрощено.
Все рассмотренные и другие новшества позволяют отнести ПА Multistar к инновационноемкой продукции с расширенной функциональностью.
Вентиляторные автомобили высокой производительности
Специальные пожарные автомобили целевого назначения – вентиляторные – используются для проветривания и охлаждения больших объектов, таких как павильоны, подземные гаражи, высотные здания, аэроангары, железнодорожные и автомобильные туннели и т.д.
Варианты вентиляторных автомобилей со стационарной и съемной надстройками представлены на рис. 9. При их создании использованы вентиляторы в стальном исполнении. Производительность установки по воздуху – 230 000 куб. м/час, работает она от дизель-агрегата с гидроприводом или от двигателя базового шасси.
Функциональность автомобилей расширена благодаря применению подъемного устройства трапециевидного типа и возможности поворота вентилятора в горизонтальной плоскости на 360 град. Впервые на этих автомобилях предусмотрена возможность вертикальной подачи воздуха.
Существуют варианты вентиляторных автомобилей с более легкой компактной вентиляторной установкой, изготовленной из углепластика. Их производительность – 210 000 куб. м/час, число оборотов – в два раза выше (1250 об./мин вместо 1150 в стальном исполнении).
В ожидании прорыва
Необходимость повышения технического уровня и качества отечественных ПА, выпускаемых или готовящихся к производству на предприятиях России, не вызывает сомнения. Требует модернизации и качественной реконструкции весь парк ПА, находящийся на вооружении подразделений пожарно-спасательной службы.
Нужны новые, нетрадиционные подходы к созданию ПА расширенной функциональности, надежных, высокоэффективных, безопасных в эксплуатации, соответствующих современным нормам и требованиям.
Именно сейчас, когда перед отечественными машиностроителями стоит задача создания ПА новой идеологии, отвечающих возросшим требованиям к пожарной охране, особое значение приобретают вопросы инновационной глубины проектов, подкрепляющие инженерную практику создания ПА и позволяющие надеяться на революционный прорыв в технологии пожаротушения в будущем, вопреки экономическому кризису.
По результатам вышесказанного можно сделать следующие общие выводы:
1. Изготовители ПА для создания пожарных машин используют модификации стандартных шасси с двойной или тройной кабиной, поставляемых автопроизводителем. На шасси, предназначенных под монтаж ПА, устанавливают двигатели повышенной мощности, обеспечивающие величину удельной мощности не менее 20 л. с./т. Экологическое исполнение двигателей – Евро-5. Большинство моделей ПА нового поколения исполняются с автоматической трансмиссией типа Allisson с устройством для отбора мощности.
2. Традиционные автоцистерны в программе производства ведущих фирм уступают место автомобилям новой генерации – многофункциональным пожарно-спасательным автомобилям расширенной комплектации. Наметилась тенденция применения на таких ПА тройной кабины для боевого расчета (1 + 8). Оригинальная кабина базового шасси (1 + 2) применяется лишь на классических тяжелых АЦ.
3. Средства тушения, применяемые на ПА нового поколения, остались традиционные – вода, пена, порошок и их комбинация, совершенствуются лишь способы их подачи. Заметно расширилось применение основных ПА с инновационными воздушно-пенными установками CAFS и ONE SEVEN, а также мультифункциональных ПА, на которых в качестве огнетушащих веществ используется вода (сплошная, распыленная и плоская струи), пена, порошок и «легкая вода» (состав AFFF).
4. Существенно меняется концепция высотных спасательных автомобилей в сторону расширения их функциональности. Предпринимаются попытки увеличения высоты подъема стрелы, которая достигла 68 м на автолестницах и 112 м на телескопических подъемниках. Функциональность этих автомобилей повышена благодаря повышению грузоподъемности их спасательных люлек (450 кг на АЛ и 630 кг на АПК), а также применению комбинированной (интегральной) стрелы, сочетающей функции лестницы и подъемника – число таких автомобилей заметно возросло. Наметилась тенденция увеличения боевого расчета на АЛ до шести человек (1 + 5).
5. В числе технических новинок – мультифункциональные ПА, сочетающие функции ПА тушения, аварийно-спасательных работ и спасания с высоты. К числу таких автомобилей можно отнести ПА, имеющие медицинский модуль, используемый для оказания первой помощи пострадавшим на пожаре.
6. В производстве ПА завершен переход на использование алюминиевой технологии изготовления пожарной надстройки. Ее применение позволяет снизить массу и повысить долговечность надстройки, гарантийный срок службы которой достиг 12 лет. Все чаще для изготовления надстройки и цистерны применяют стекло- и углепластик.
Опубликовано: Каталог «Пожарная безопасность»-2018
Посещений: 4438
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику «Пожарная безопасность» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
7 типов пожарных машин и что они делают – FirefighterNOW
Хотя, возможно, это и непонятно обычному гражданскому лицу, не все пожарные машины одинаковы. Существует 7 типов, каждый из которых служит разным целям в пожарно-спасательных операциях. Какие существуют типы пожарных машин?
7 типов пожарных машин:
- Моторный грузовик
- Лестничный грузовик
- Спасательный/специальный грузовик
- Автоцистерна
- Командирская машина
- Румпель
- Автоцистерна/тендер
Далее мы обсудим пожарные машины по одному типу, выясняя различия между ними и объясняя, как они работают.
Пожарная машина
Начнем с большого, грузовик с двигателем — это обычная пожарная машина. В некоторых частях мира это транспортное средство называют пожарной машиной, а в других — пожарной машиной. Как вы можете догадаться, цель моторного грузовика — доставить местную пожарную часть к очагу возгорания.
Более того, автоцистерны перевозят воду — часто сотни галлонов за раз — которую пожарные могут использовать для тушения пожара, как только прибудут на место происшествия. Пожарное оборудование также может поместиться на грузовике с двигателем.
Некоторое из этого оборудования может включать тепловизионные камеры, автономные дыхательные аппараты, огнетушители, пожарные шланги, прожекторы, спасательные челюсти и другие гидравлические спасательные инструменты, а также лестницы.
Грузовик с двигателем может содержать основной поток или стационарную дренчерную пушку. Это оборудование позволяет пожарным пускать воду в направлении, в котором направлено оружие. Включение стационарного дренчерного пистолета помогает пожарным начать тушение пожара, как только они прибудут, без необходимости разматывать шланги и подсоединять их к источнику воды.
Предварительные соединения — еще одна особенность некоторых грузовиков с двигателем. Предварительное соединение — это шланг, который уже подключен и готов к использованию, отсюда и название. Включение предварительного соединения является еще одной мерой экономии времени в том же ключе, что и стационарное дренчерное ружье.
Поскольку предварительные соединения не имеют бесконечного источника воды, после того, как водоснабжение закончилось, пожарные могут использовать водный тендер или пожарный гидрант, чтобы при необходимости продолжить подачу воды.
Помимо грузовиков с обычным двигателем, некоторые из них также представляют собой летательные аппараты. К этим грузовикам прикреплена стрела, которая может выдвигаться наружу. Когда пожарным нужно потушить пламя в высотных и других высоких зданиях, они, скорее всего, привезут на место происшествия грузовик с летательным аппаратом.
Хотя красный цвет пожарной машины вошёл в обиход большинства людей, далеко не все грузовики красного цвета. В зависимости от типа грузовика и части света пожарные машины могут быть красными, желтыми, розовыми или оранжевыми.
Лаймово-желтый в последнее время стал предпочтительным цветом для грузовых автомобилей, потому что этот цвет делает автомобиль более заметным. Пожарная машина с меньшей вероятностью попадет в аварию.
Тележка с лестницей
Далее грузовик с лестницей. Как ни странно, некоторые люди называют эти автомобили пожарными машинами, что также является прозвищем моторных грузовиков. Основное различие между тележкой с лестницей и тележкой с двигателем заключается в наличии гидравлической лестницы.
Лестница, названная в честь тележки с лестницей, позволяет пожарным подниматься на большую высоту для спасения пострадавших и тушения пожаров сверху.
Дело не в том, что у грузовиков нет лестниц, а в том, что пожарным приходится устанавливать их вручную и нести, поскольку эти лестницы не имеют гидравлического привода.
В дополнение к гидравлической лестнице, тележки с лестницей также будут включать в себя наземные лестницы, некоторые из которых имеют разную длину, поэтому пожарные могут использовать их для доступа как к маленьким, так и к большим зданиям.
В этих грузовиках обычно используется поисково-спасательное оборудование, а также вентиляционное оборудование и инструменты для взлома. Некоторые тележки с лестницей имеют поворотные платформы с шарниром, который перемещает лестницу.
Лестницы с поворотной платформой на тележке с лестницей можно использовать в качестве платформ или для подъема главного ручья. Лестница выдвигается с помощью пневматики или гидравлики, повышая при этом устойчивость лестницы с поворотным столом. Некоторые лестницы поворотного стола включают предварительно прикрепленные шланги.
В зависимости от расположения лестницы с поворотной платформой она может располагаться сразу за кабиной грузовика (известная как установка в середине корабля), в середине грузовика или сзади шасси. Транспортное средство с поворотной лестницей может включать в себя резервуар для подачи воды для отслеживания воды, а также водяной насос для тушения пожара водой.
Если у поворотной лестницы есть наземные лестницы, подвесная лестница, пожарный шланг, бак для воды и бортовой насос, то транспортное средство называется не автолестницей, а пятидвигательным или четырехместным двигателем.
Спасательная машина/автомобиль специального назначения
Третий тип пожарной машины — это спецавтомобиль, также известный как спасательный грузовик. Эта техническая машина предназначена для перевозки оборудования для аварийно-спасательных работ. Ассортимент оборудования может включать циркулярные пилы, резаки, краны, домкраты, лебедки, генераторы, деревянные шпалы и челюсти жизни.
Хотя «Челюсти жизни» можно перевозить на грузовиках с двигателем, другое оборудование считается слишком тяжелым для перевозки на грузовиках с лестницей или пожарных машинах. Таким образом, грузовики специального назначения служат уникальной цели.
То, что эти машины несут в оборудовании, им не хватает в воде. Грузовик специального назначения обычно лишен насосного оборудования, а также резервуаров для воды, которые моторные грузовики и автолестницы привозят к месту пожара или чрезвычайной ситуации.
Чтобы управлять спасательным транспортным средством в Соединенных Штатах, вы должны иметь стандартную медицинскую подготовку EMT-Basic или выше. Некоторые пожарные могут соответствовать этому требованию, но более чем вероятно, что это будут фельдшеры, техники скорой медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи, или медицинские работники первой помощи, которые управляют грузовиком специального назначения.
Если не они, то спасательный отряд поедет на грузовике спецназа. В обязанности спасательного отряда входит обеспечение жизнеобеспечения раненых и/или больных пациентов. В состав спасательных отрядов могут входить пожарные.
Грузовые автомобили специального назначения классифицируются по весу не менее чем по трем классам. Это легкие, средние и тяжелые. Задачи, требуемые от грузовика для специальных операций, могут варьироваться в зависимости от его веса. Например, легкий грузовик специального назначения не может перевозить весь спектр спасательного оборудования, которым известны эти грузовики, поэтому его можно использовать для других связанных целей.
В некоторых частях мира грузовики специального назначения называют в зависимости от их веса. Грузовик среднего размера будет известен как патрульный грузовик, а грузовик большего размера будет называться тяжелым спасательным грузовиком.
Щеточная машина
Четвертый тип пожарной машины — это щеточная машина, которую также называют пожарной машиной дикой природы. Если это название не проясняет, цель грузовика-щетки — доставить пожарных к источнику лесного пожара, также известного как лесной пожар. Лесные пожары возникают в городских и сельских районах и включают сжигание растительности.
Лесная служба Соединенных Штатов, скорее всего, будет водить грузовики с щеткой, но пожарные тоже могут и делают то же самое. К щеточным тележкам относятся оборудование и аппараты, прикрепленные к транспортному средству. Количество воды, которое перевозит грузовик с щеткой, иногда может быть в два раза больше, чем у обычного пожарного шланга. Для этого требуются более крупные прокладки шлангов, встроенные в транспортное средство.
Те, кто борется с кустарным пожаром, будут использовать такие методы, как насос и каток, в которых участвуют как минимум два пожарных.
Щеточные тележки используются, когда пожарные машины не могут добраться до места возгорания. Пожарная машина Wildland имеет полный привод для движения по травянистой местности или участкам с высокой растительностью. Пожарные машины обычно не имеют полного привода.
Пожарным машинам придется останавливаться, чтобы откачать воду, но грузовики могут делать это во время движения. Существует семь типов двигателей щеточных грузовиков, которые определяют максимальный расход воды, а также то, может ли он работать насосом и катком.
Командирская машина
Пожарно-командные машины или просто командирские машины известны как летающие машины или машины начальника пожарной охраны. За рулем этих транспортных средств всегда будет старший офицер пожарной охраны. Когда в отдел поступает вызов, отвечает старший офицер, обычно с автомашинами на буксире.
Командирские машины имеют специальную маркировку, чтобы было ясно, что за рулем находится старший офицер. Еще в 19 -м -м веке командирские машины называли чиф-багги, так как они были гужевыми повозками. Эти автомобили, безусловно, прошли долгий путь!
Румпель
Культиваторы — это пожарная машина, которая в других частях мира называется тележкой с крюком и лестницей, румпельной лестницей или летательным аппаратом, приводимым в движение трактором. На культиваторах есть поворотные лестницы, как на некоторых тележках с лестницей. Поворотная платформа прикреплена к поворотной системе на полуприцепе.
И тягач, и прицеп слиплись, что делает мотоблоки намного длиннее средней пожарной машины. Для сравнения, некоторые грузовики с двигателями имеют длину 10 футов, а румпельные — 60 футов. Неудивительно, что мотоблоки требуют двух водителей одновременно.
Один водитель управляет задними и передними колесами румпеля, а второй водитель управляет рулем. Два водителя должны работать без сбоев, чтобы обеспечить безопасную работу румпеля.
Несмотря на то, что румпелями кажется, что ими трудно маневрировать, на самом деле все наоборот. Независимое рулевое управление грузовика делает возможным даже крутые повороты, даже несмотря на то, что это более длинная пожарная машина.
Поскольку культиваторы такие длинные, они обладают феноменальной вместимостью. Все виды противопожарного оборудования и инструментов могут поместиться на этот грузовик, так как он может вместить от 40 до 60 кубических футов в кабине, а затем от 500 до 650 кубических футов в своем прицепе.
Румпель-квинта — это вариант стандартного румпеля, который включает в себя бак для воды на борту транспортного средства.
Автоцистерна/Тендер
Седьмой и последний тип пожарной машины — это автоцистерна, также известная как водный тендер. Этот автомобиль предназначен только для подачи воды, чтобы пожарные могли ее использовать. Источником воды может быть пожарный гидрант или даже близлежащие водоемы, такие как озеро или ручей.
Хотя водные тендеры не могут транспортировать большое количество воды к большому шлангу (средний объем воды составляет 2600 галлонов), насосы меньшего размера, которые используют эти транспортные средства, могут пригодиться. Многие пожарные полагаются на водные тендеры, когда они не могут получить доступ к пожарному гидранту или когда гидрант не работает.
Водные тендеры — не единственное транспортное средство, отвечающее на вызов пожарной охраны. Вместо этого они поддерживают пожарные машины или автолестницы. Некоторые более крупные модели могут перевозить членов экипажа, а также противопожарное оборудование. Другие представляют собой комбинацию водного тендера и пожарной машины, вмещающую до шести членов экипажа и способную перевозить 2900 галлонов воды.
Вот и все, 7 типов пожарных машин и назначение каждого из них. Теперь, когда вы понимаете, что каждая пожарная машина, которую вы видите, не является грузовиком с двигателем, вы можете лучше понять многие типы транспортных средств, которые позволяют пожарным и спасательным командам так усердно выполнять свою работу!
10 Различные типы пожарных машин
Современный дизайн различных типов пожарных машин часто ассоциируется с мигающими огнями, визгом сирен и огромным водным каскадом.
Необычайно огромные размеры и красный оттенок пожарной машины — один из самых заметных признаков пожара.
То, что начиналось как простой водяной насос, установленный на колесах телеги, превратилось в полнофункциональное транспортное средство, способное перевозить лестницы, электроинструменты и спасательное оборудование из пожарной части на место пожара.
Кроме того, с тех пор, как возникла идея использования пожарной машины для противопожарной защиты, она претерпела различные изменения. в результате чего появился широкий спектр различных типов пожарных машин.
Некоторые из них все еще широко используются, в то время как использование других значительно сократилось.
Содержание
- 1. Насосная тележка
- 2. Кузовные тележки
- 3. Обычная пожарная машина
- 4. Автотранспортные средства
- 5. Тележка с поворотной лестницей
- 6. Пожарные машины Wildland
- 7. Квинты
- 8. Тяжелая спасательная машина
- 9.
Универсал
- 10. Водонасосы
1. Автонасосы
Большинство пожарных частей используют их в качестве одного из своих основных пожарных устройств, и они также известны как «тройные комбинированные насосы».
Кроме того, они похожи на фургоны и обычно оснащены корпусом из шланга, пожарным насосом и баком для воды.
Кроме того, помпу можно наблюдать на любом месте пожара. где он в основном используется для обеспечения пожарных необходимыми инструментами для локализации огня; а также спасение пострадавших.
2. Самосвалы с румпелем
Эти разные типы пожарных машин также известны как тягачи с подъемником, румпельные лестницы или тележки с крюковой лестницей. Он похож на воздушный грузовик тем, что имеет вращающуюся лестницу.
Лестница, с другой стороны, крепится к задней части грузовика с полуприцепом. Кроме того, потому что у грузовика с полуприцепом есть точка сочленения. Он может маневрировать легче, чем другие пожарные машины Типа 1 и Типа 2.
Это полезно для доступа на верхние этажи в перегруженных городских условиях. Кроме того, для мотоблоков требуются два водителя: один спереди и один сзади.
Коммерческие грузовики с полуприцепом могут легко разделяться на две части, но не на две секции. Для разделения двух секций требуются специальные инструменты и значительное количество времени.
Квинты культиватора объединяют пять задач машины квинты с полуприцепом тягача культиватора.
3. Обычная пожарная машина
Это один из распространенных типов пожарных машин с двигателем, предназначенным в первую очередь для тушения пожаров.
Его цель — доставить пожарных к месту пожара. А также другие жизненно важные инструменты, шланги и оборудование, а также ограниченное количество воды.
Тип инструментов, которые несет традиционная пожарная техника, определяется такими критериями, как размер транспортного средства и местность, по которой он должен пересекать. Последний может быть любым, от суровой или пересеченной местности до более гладкой.
Огнетушители, лестницы, дыхательные аппараты, гидравлические спасательные средства, тепловизионные камеры и прожекторы являются одними из наиболее распространенных единиц пожарного оборудования.
У них могут даже быть дополнительные материалы и оборудование для очистки или удаления опасных материалов из зоны пожара.
Кроме того, существуют дополнительные вариации среди традиционных типов пожарных машин, некоторые из которых имеют стационарное дренчерное орудие, часто известное как «основной поток».
4. Подъемные тележки
Подъемные тележки оснащены знаменитой лестницей, которая выходит из верхней задней части машины. Чтобы добраться до верхних этажей зданий, лестница выдвигается телескопически.
Они популярны в районах с высокой плотностью населения, поскольку позволяют направлять пожарных и воду на верхние этажи. Лестницы также служат средством спасения для тех, кто оказался в ловушке на верхних уровнях.
Кроме того, на автовышках предлагается стационарная телескопическая лестница или поворотная телескопическая лестница. Вращающаяся телескопическая лестница вращается в точке доступа к лестнице, позволяя ей расширяться в любом направлении.
В то время как стационарные телескопические лестницы выдвигаются только в одном направлении — к передней части автомобиля.
5. Тележка с поворотной лестницей
Это уникальное воздушное приспособление, использующее гигантскую телескопическую лестницу для доступа к участкам, расположенным довольно высоко.
Кроме того, название этой пожарной машины связано с тем, что в задней части машины есть поворотная платформа, на которой установлена огромная лестница.
Лестница может поворачиваться благодаря поворотному столу, что позволяет легко распылять воду в правильном направлении. Кроме того, многие современные лестницы с поворотным кругом имеют встроенный водный элемент.
, некоторые из которых имеют реку, проложенную по трубопроводу, которая проходит по всей длине лестницы, а другие имеют бортовой запасной резервуар.
Они часто выполняют дополнительные задачи, неся различные вспомогательные инструменты, такие как антенна.
6. Пожарные машины Wildland
Основная цель пожарных машин Wildland — маневрировать на пересеченной и труднопроходимой местности, сохраняя при этом высокий уровень подвески и колесного зазора.
Это разные типы пожарных машин, которые используются вместо традиционных грузовиков для тушения пожаров в сложных условиях, таких как холмы и горы.
Кроме того, большинство этих транспортных средств имеют полный привод, который прекрасно работает на пересеченной местности.
По сравнению с другими видами пожарной техники, пожарные машины дикой природы могут качать воду во время движения.
Что значительно повышает их способность бороться с растительными пожарами и предотвращает их быстрое распространение.
Растительные пожары опасны склонностью распространять болезни.
7. Квинт
Квинт — это многоцелевой грузовик, который служит пожарной машиной, баком для воды, шлангом, наземной и воздушной лестницей.
Кроме того, тот факт, что у него есть как резервуар для воды, так и подъемная лестница, отличает его от других пожарных автомобилей.
Квинты должны иметь воздушную лестницу или подъемную платформу, резервуар для воды вместимостью не менее 300 галлонов и не менее 40 кубических футов места для хранения своего снаряжения.
Кроме того, Quints позволяет пожарным службам отправлять только одно транспортное средство, а не пожарную машину и пожарную машину. Несмотря на то, что квинтеры не перевозят больше людей, этот вариант сокращает количество рабочих на месте.
8. Тяжелая спасательная машина
Эти различные типы грузовиков, как следует из названия, представляют собой специализированное оборудование, которое используется для технических спасательных операций. Его также называют «спасательным отрядом».
, что является одной из причин, по которой вы увидите тяжелые спасательные машины повсюду: от пожаров до крупных дорожно-транспортных происшествий, спасательных работ на быстром течении и обрушения зданий.
9. A-Wagon
A-Wagon, также известный как устройство для перевозки опасных материалов, представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для тушения кустарниковых и травяных пожаров.
Специальное обозначение этой пожарной машины связано с тем, что эти машины раньше имели отдельные вспомогательные двигатели, которые выпускали воду из насоса.
Кроме того, это предполагает, что двигатель транспортного средства может позволить ему катиться и качать одновременно.
10. Водные тендеры
Водный тендер (также известный как танкер) похож на пожарную машину. Однако у него насос меньшего размера и меньше шлангов.
Задача отряда — доставить воду — как можно больше воды — в зону пожара, чтобы могла прибыть другая пожарная техника.
Кроме того, насос и шланги используются исключительно для загрузки воды в грузовик, а затем перекачивания ее в другой грузовик.
Распылительная способность этих танкеров недостаточна для тушения пожаров. Тендер для аварий в аэропорту — это особый вид водного тендера.
Они используют сухой химический антипирен, который производит струю огнетушащей пены, а также газовые баки пожаротушения для электрических пожаров и более мощный насос.
Все эти характеристики отличают его от обычных водных тендеров.
В заключение Каждый день и в любом месте пожарные находят способ помочь обществу. Есть много разных типов пожарных машин на выбор.
Каким бы ни было стремление, спасение жизней и защита сообщества всегда являются результатом.
Типы пожарных машин — обзор и сравнение — Rx Mechanic
Пожарные машины, подкатегория типов грузовиков, являются вспомогательными транспортными средствами, которые пожарная служба США отправляет для перевозки пожарных из пожарной части департамента к месту пожара. сцена.
Различные типы пожарных машин пригодятся во время пожара. Не забывайте, что пожарные машины и пожарные машины разные, хотя и имеют общие функции. Тип используемых пожарных машин зависит от чрезвычайной ситуации и требований для успешного управления операцией. Кроме того, пожарные машины могут доставить на место пожара необходимое противопожарное оборудование, такое как лестницы, средства первой помощи и защитное снаряжение.
Различные типы пожарных машин и их применение
Со временем пожарные машины претерпели значительные изменения, превратившись из обычных пожарных машин в более сложную систему, способную справиться с самым сильным пожаром.
В этом разделе вы узнаете о различных типах пожарных машин и их использовании.
Насосная тележка
Насосная тележка, также известная как тройная комбинированная насосная установка, представляет собой обычную пожарную машину и пользуется популярностью во многих пожарных подразделениях. Похож на фургон, с установленными пожарным насосом, шлангом и резервуаром для воды, отсюда и название «тройные комбинированные насосы».
Автоцистерна на месте пожара помогает локализовать пожар и спасти жизни, снабжая пожарных необходимыми инструментами.
Тележка-лестница с поворотной платформой
Тележка-лестница с поворотной платформой получила свое уникальное название из-за поворотной платформы в задней части тележки. Поворотный стол служит осью для закрепленной на нем лестницы. Эта свобода вращения вдоль оси вращения поворотного стола позволяет легко распылять воду в любом желаемом направлении.
Тележка с поворотной платформой оснащена телескопической лестницей, которая удобна для доступа к труднодоступным высотам. Некоторые из них имеют предварительно проложенный водопровод со встроенной функцией подачи воды. У других вместо этого есть бортовой запасной резервуар.
Тяжелая спасательная машина
Тяжелая спасательная машина представляет собой пожарную машину аппаратного типа. Проще говоря, это пожарная машина для технических спасательных операций. Иногда его называют «спасательным отрядом», это название вполне подходит, потому что оно не ограничивает его использование пожарными спасателями. Это также полезно при спасательных операциях, связанных с массовыми дорожно-транспортными происшествиями и обрушением зданий.
Quints
Этот тип пожарной машины лучше всего описывается как многоцелевая или многофункциональная пожарная машина. Это связано с тем, что он предоставляет пожарным несколько инструментов для выполнения различных функций на одном грузовике. Использование пожарной машины Quint устраняет необходимость в нескольких грузовиках и переполненном месте пожарных.
Quint полезен в операциях, требующих тактического пожаротушения, предоставляя пожарным основной поток, включая насос и шланг, поддержку с воздуха и лестницу для облегчения доступа к возвышенностям и непрерывной подачи воды.
A-Wagon
Пожарная машина A-wagon используется для борьбы с возгоранием кустов и травы. Это специальный автомобиль для борьбы с опасностями.
Универсал получил свое уникальное название из-за одновременного вращения и помпового действия, чему способствовали отдельные вспомогательные двигатели.
Водяные тендеры
Пожарная машина типа водяного тендера также известна как мобильная машина для снабжения водой. Они в первую очередь предназначены для сбора, транспортировки и доставки воды для пожарно-спасательных операций. Эти пожарные машины имеют минималистичный и простой дизайн, поскольку они используются только для подачи воды на поле. Следовательно, они не оснащены насосом.
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое пожарная машина типа 5?
Пожарная машина Type 5 — полноприводная версия обычного пикапа. Разница между пожарной машиной Type 5 и средним пикапом заключается в том, что Type 5 созданы для удовлетворения потребностей департамента. Они имеют меньший корпус, могут перевозить от 50 до 400 галлонов воды, а их полная масса транспортного средства находится в диапазоне от 16 000 до 26 000 фунтов.
В: Что такое пожарная машина типа 1?
Пожарная машина типа 1 является обычным грузовиком в пожарной части и наиболее часто используемым типом грузовика. Способность грузовика Type 1 маневрировать делает его лучшим выбором, когда пожарные машины отправляются в густонаселенные районы.
Производители разработали пожарные машины типа 1 для поддержки сельских, пригородных и городских пожарных служб. Вот почему этот пожарный двигатель поставляется со всем противопожарным оборудованием NFPA. Эти пожарные машины первыми появляются на месте пожара, потому что они поддерживают как первоначальную службу неотложной медицинской помощи [EMS], так и реагирование на структурные боевые действия.
В: Что такое каскадная пожарная машина?
Пожарные машины Cascade полезны для отделов лесного хозяйства, городских пожарных служб и частных подрядчиков. Кроме того, они используются в большинстве штатов.
В: Какие существуют 4 типа пожарных?
Пожарные — это мужчины и женщины, чья работа заключается в защите и просвещении населения путем тушения пожаров и оказания медицинской помощи. Пожарные подразделяются на несколько категорий в зависимости от их служебных обязанностей.
Типы пожарных включают;
Строительные пожарные: это мужчины и женщины из районных пожарных служб, которые занимаются неотложной медицинской помощью, коммерческими пожарами в городах и остаточными пожарами.
Лесные пожарные: это группы хорошо обученных пожарных, в обязанности которых входит предотвращение и тушение пожаров на огромной равнине западных и среднезападных штатов.
Авиационные пожарные: Это хорошо обученные пожарные для тушения пожаров в самолетах. Им нужен специально обученный боец, который возглавит их команду, и все члены команды должны быть обучены обращению с огнетушащей пеной для тушения массивных возгораний горящего топлива.
Корабельные пожарные: Корабельные пожарные выполняют те же функции, что и структурные пожарные, но с разницей. Есть замкнутые пространства доступны и на открытом океане. У них нет посторонней помощи.
В: Что такое лесной пожарный 3-го типа?
Пожарный тип 3 — это полноприводный автомобиль, способный передвигаться по дорогам и бездорожью. По умолчанию у них есть насос большого объема и высокого давления, а полная масса автомобиля превышает 20 000 фунтов.
В: Что такое пожарная машина типа 2?
Пожарные машины типа 2 имеют множество компонентов и те же характеристики, что и пожарные машины типа 1. Они не так распространены, как грузовики типа 1, но представляют собой универсальные пожарно-спасательные машины для пригородных и городских условий, выступающие в качестве спасательных машин быстрого реагирования. Пожарная машина Типа 2 имеет некоторое сходство с пожарной машиной Типа 1. Хотя его насосы кажутся более компактными по сравнению с типом 1, они вмещают относительно такое же количество воды. Этот тип пожарной машины может перевозить 3 или 4 пожарных.
В: Что такое пожарная команда 3-го типа?
К ним относятся должности командного/генерального штаба, такие как начальник отдела и командир подразделения. Они реагируют на инциденты, связанные с правоохранительными органами, техническими спасательными работами и специальными мероприятиями.
В: В чем разница между грузовыми и бригадными пожарными?
Пожарная машина, как правило, представляет собой любой тип грузовика для доставки воды к месту пожара, в то время как отряд пожарных вообще не имеет грузовиков. Когда необходимо провести аварийно-спасательную операцию, вы можете выбрать из различных пожарных машин, которые будут полезны для операции. Отряд также может быть целой пожарной организацией, основной задачей которой является спасение или спасение жизней.
Примечание : Не путайте пожарных отряда с грузовиком отряда, который представляет собой небольшой грузовик с дополнительным оборудованием и материалами, которые могут пригодиться, если во время спасательных операций возникнет какая-либо другая чрезвычайная ситуация.
В: Какой самый высокий уровень у пожарного?
Высшим уровнем пожарного является начальник пожарной охраны, за которым следует помощник начальника. Это высшая должность в пожарной части. Эта должность связана с обеспечением эффективной работы пожарной части и контролем персонала и деятельности отдела.
Они контролировали целые пожарные подразделения и подразделения – от учебных баз и служб безопасности до служб скорой помощи, оперативных подразделений и любых специализированных подразделений. За ними почти последнее слово [помните, что они должны принимать участие от мэра города и менеджера].
В: Какова функция автоматической каскадной системы?
Каскадная автосистема приводится в действие одним компрессорным двигателем, работающим на зоотропной смеси в качестве хладагента. Он обеспечивает испарительный конденсатор с единственной целью получения температуры испарения. Автокаскадная система хладагента [ACR] обеспечивает получение компонентов с высокой и низкой температурой кипения с помощью испарительного конденсатора.
Это система подачи воздуха через рот на случай чрезвычайной ситуации, которая работает независимо от наличия или отсутствия компрессора на стационарных установках или на грузовиках.
Final Words
Различные типы пожарных машин лучше всего подходят для различных чрезвычайных ситуаций и спасательных операций. Знание правильного грузовика может быть разницей между спасением жизней и управлением пожарно-спасательной операцией.