Пожарные автоцистерны предназначены: Пожарная автоцистерна — Энциклопедия пожарной безопасности

АЦ-5,0-50/7 (Автоцистерна пожарная)

Новости

17 Сентября 2016 год

Представлен новый автомобиль пожарный насосно-рукавный.

Новая разработка ООО «ЧИБИС» — автомобиль пожарный насосно-рукавный АНР-150/3 (ML210E28W) модель 012Г-ЧС.

23 Марта 2015 год

Международный форум «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА»

В середине марта 2015 года, наша компания представила на Междунородном форуме «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА» целый ряд специальных автомобилей применяемых для вывоза мусора и дезинфекции мусорных контейнеров. 

10 Марта 2015 год

АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ!!!

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИТСЯ АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2015 ГОДА ПО ЦЕНАМ 2014 ГОДА.

 

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС на базе шасси Iveco Trakker AD190T33

Производство ООО «ЧИБИС» г. Санкт-Петербург

Пожарная автоцистерна (АЦ) предназначена для тушения пожаров, доставки к месту вызова боевых расчетов, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ). В качестве ОТВ используется вода и пенообразователь для тушения пеной.

Пожарная автоцистерна используется как самостоятельная боевая единица с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети. Может использоваться также пенообразователь как из бака АЦ, так и из постороннего источника.

 

   

Технические характеристики и комплектация

НаименованиеЗначение
Колесная формула4 х 2
Колесная база, мм3 800
Габаритные размеры, ммДлина, не более – 7 500
Высота, не более – 3 320
Ширина, не более – 2 550
Максимально разрешенная масса, не более, кг19 000
Кабина

Модульная, сдвоенная, 6-ти местная, с герметичным соединением между 2-мя кабинами. Между основной кабиной и кабиной боевого расчета (сверху и по боковым стенкам) установлен трехсекционный спойлер из стеклопластика белого цвета.
Основная кабина: 2-х местная, расположена над двигателем, опрокидывающаяся вперед, обработана антикоррозионным покрытием посредством катафореза. Механическая подвеска кабины. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. Сиденье переднего пассажира регулируемое, с подголовником, с ремнем безопасности. Внешний солнцезащитный козырек. Электростеклопоъемники. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида. Стальной бампер. Противотуманные фары. Фароомыватели. Автономный отопитель кабины и мотоотсека.
Кабина боевого расчета: 4-х местная, стационарная, изготовлена из нержавеющей стали (каркас) и алюминия (наружная обшивка). 04 пассажирских сиденья с ремнями безопасности, с откидным вверх местом для сидения, предусмотрены встроенные ниши для однобаллонных воздушных дыхательных аппаратов модели DRAGER, либо аналог, с использованием одного 7-ми литрового металлокомпозитного баллона. Двери кабины боевого расчета открываются и закрываются с помощью пневмоэлектрического механизма прислонно-сдвижного типа. Подножки кабины (левая и правая) поднимаются и опускаются с помощью пневматического механизма (одновременно с открытием и закрытием дверей). Размеры дверного проема не менее 750х2000 мм. Внутренняя высота кабины не менее 1800 мм. В кабине боевого расчета установлены универсальные крепления резервных баллонов в количестве 5 шт., а так же автономный дизельный отопитель сухого типа мощностью не менее 2 кВт. В передней стенке кабины предусмотрен люк для проведения обслуживания фильтра картерных газов двигателя. Облицовка внутри кабины: нижней части боковых стенок – рифленый алюминий; потолка — ткань. В потолке кабины установлен люк.

Двигатель

Марка                                                                  IVECO CURSOR 8 — F2BE
Тип                                                                      рядный 6-цилиндровый дизель
Охлаждение                                                         жидкостное
Макс. мощность двигателя при 1900 об/мин          330 л.с. (243 кВт)
Макс.крут.мом. в диап. 900-1470 об/мин                1900 Нм
Рабочий объем двигателя                                     7790 см3
Экологический стандарт по выхлопу                      ЕСEURO 5
Синтетическое масло 5W30
Ограничитель оборотов двигателя 2400 об/мин, скорости – 90 км/ч.

Коробка передачZF16S 1620 TD, с ручным переключением передач, синхронизированная, количество передач 16+2.
СцеплениеОднодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления
Рулевое управлениеРулевой механизм ZF с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету.
ОсиПередняя – поворотная. Задняя – ведущая. Блокировка межколесного дифференциала заднего моста. Передаточное отношение главной пары: 4. 23.
ПодвескаПередняя – многолистовые рессоры 8 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста. Задняя – параболические рессоры 13 т. Усиленный стабилизатор поперечной устойчивости заднего моста.
КолесаШины импортного производства 315/80R22.5. Двухскатная ошиновка задней оси. Стальные диски. Запасное колесо с ДЗК на заднем свесе.
Тормозная и пневмосистемаДвухконтурная пневматическая. ABS + EBL (REAR). Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake. Электронная система контроля тормозного усилия тягач+полуприцеп (EBL). Тормозные механизмы: дисковые. Воздушный компрессор 352 см³ (1 цилиндровый). Стальные ресиверы. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом. Звуковая сигнализация низкого давления в пневмосистеме. Стояночный (ручной) тормоз. Предохранительный клапан ручного тормоза.
ЭлектросистемаНапряжение 24В. Аккумуляторная батарея: 2 x 12В (220 А/ч). Генератор: 28 В/90 А. Стартер: 5.5 кВт. Mexанический (ручной) отключатель массы. Розетка для подзарядки аккумуляторной батареи.
Топливный бакАлюминиевый, емкостью 300 л, топливозаборник с электроподогревом.
Бак для жидкости AdBlueЕмкостью 40 л, с подогревом.
Оборудование, поставляемое в составе шасси автомобиля— Круиз-контроль;
— Тахограф;
— Счетчик моточасов;
— Топливный фильтр грубой очистки с подогревом;
— Система горизонтального выпуска отработанных газов;
— Воздушный фильтр в металлическом корпусе;
— Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат, шланг для подкачки шин, 2 противооткатных упора.
Пожарная надстройкаСборный каркас отсеков для оборудования, насосного отсека изготовлен из нержавеющей стали и обшит алюминиевыми листами по клеевой технологии, с использованием шторных дверей по всему доступному периметру. Механизм открывания шторных дверей барабанного типа, обеспечивает любую степень открывания дверей. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и светоотражающими элементами для обозначения габаритов автомобиля. Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля. В боковых стенках насосного отсека расположены складные лестницы для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта антискользящим покрытием. В надстройке предусмотрены семь отсеков со шторными дверями различной конфигурации. Три из них расположены в задней стенке насосного отсека и предназначены для работы с насосом и укладки ПТВ, предназначенного для работы с насосом и сторонним водоисточноком. Вся заправочная и напорная арматура изготовлена с использованием полугаек типа «БОГДАНОВ». В насосном отсеке установлен автономный дизельный отопитель мощностью не менее 4 кВт.
ВодобакЕмкостью 5000 л., изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположение среднее. Оборудован поперечными и продольными волнорезами, люком для внутреннего осмотра диаметром 500 мм. переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления, двумя заправочными магистралями с обратным клапаном (с задней стороны автомобиля), сливным устройством с ручным шаровым клапаном, электрическим индикатором уровня воды на панели управления насосом.
Схема крепления емкости – трех точечная, с передним шарниром. Задняя часть надрамника емкости закреплена на 8-ми металлических демпфирующих опорах.
ПенобакЕмкостью 300 литров, изготовлен из нержавеющей стали параллелепипедной формы, расположен в насосном отсеке. Оборудован электрическими индикаторами уровня пенообразователя, расположенными на панели управления насосом. Емкость подходит для использования со всеми типами пенообразователей. Емкость разделена перегородкой на два независимых бака по 240 и 60 литров для использования 6% и 1% концентратов соответственно.
Пожарный насос с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80

Модель – GODIVA WTA-3000 с интегрированной системой подачи компрессионной пены CAFS-80. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от шасси автомобиля. Тип – центробежного типа, комбинированный, для нормального и высокого давления. Изготовлен из алюминия, с валом из нержавеющей стали. Установлен в корме автомобиля. Максимальная производительность ступени нормального давления 3400 л/мин при 16 бар, ступени высокого давления 770 л/мин при 54 бар.
Патрубки:
— 4 напорных патрубка нормального давления DN-77 мм с клапанами и заглушками;
— 2 напорных патрубка высокого давления с клапанами;
— 1 всасывающее отверстие DN-125 мм;
— 1 напорный патрубок DN-77 мм. для подключения лафетного ствола с краном для заполнения емкости от насоса;
— 2 клапана дренажной системы.
Система предварительного заполнения:
Объемно-поршневого типа, с системой автоматического отключения, позволяющей всасывать воду с высоты до 7,5 метров.
Насос оборудован одной катушкой высокого давления с электрической и ручной системой смотки, длина шланга 60 м, со стволом-распылителем (производительностью 2 л/с), Ручной ствол на катушке с возможностью подачи компактной и распыленной струи, а также воздушно-механической пены низкой кратности.
Панель управления:
Состоит из: манометров рабочего давления ступеней нормального и рабочего давления, мановакууметра всасывающей полости насоса, индикатораов уровня воды и пенообразователя, кнопок управления оборотами двигателя и вакуумной системы.
CAFS (Compressor Air Foam System) — система подачи пены за счет сжатого воздуха. Пена формируется за счет давления сжатого воздуха внутри труб, расположенных внутри транспортного средства, а затем осуществляется подача через рукавные линии к ручным стволам. Система предназначена для формирования пены низкой и средней кратности (5-15) и подаче в напорный рукав за счет комплексного давления воды и воздуха. Рабочее давление 4-10 бар. Диапазон регулировки соотношения воздуха к водопенной смеси от 1:4 («Влажная пена») до 1:20 («Сухая пена») с возможностью регулировки любого соотношения в данном диапазоне. Система состоит из компрессора роторно-винтового типа, электрического насоса пенообразователя шестеренчатого типа и комплексного смесителя с обратным клапаном, регулятором соотношения подаваемого воздуха и водопенной смеси и измерителем расхода воды. Все оборудование установлено в одном моноблоке с пожарным насосом. Тип пеносмешения – инжекторный (впрыск). Производительность системы по пене низкой кратности 3000 л/мин, производительность пенного насоса – 12 л/мин, производительность компрессора по воздуху – 2500 л/мин.
Автоматическая система дозирования пенообразователя в линию высокого давления «TRITON HP»Инжекторный (под давлением) впрыск пенообразователя непосредственно в напорный коллектор высокого давления после пожарного насоса с регулировкой процентного соотношения смешения в пределах от 0,1 до 1% с погрешностью дозирования 0,5%.
Преимущества:
— точность смешения;
— пожарный насос работает исключительно на воде;
— возможность одновременной работы с пенным стволом высокого давления и водяными стволами на ступенях нормального давления и линии CAFS;
— автоматическая промывка системы после использования.
Производительность по пенному концентрату — 2 л/мин. Рабочее давление 40 бар.
Лафетный стволПроизводительностью 3800 л/мин. Способность вращения на 360 градусов, в вертикальной плоскости от -15 до +70 градусов. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях. Стол приспособлен для подачи воды и пены. Система управления – электрическая с пульта управления в кабине и дистанционного без проводного пульта. Изготовлен из легкого сплава не подверженного коррозии.
Звуковая и световая сигнализацияСветозвуковая передняя балка маяков синего цвета (светодиодная), управление с пульта управления СГУ. Установлена впереди на крыше основной кабины автомобиля.
Синий проблесковый маяк синего цвета (светодиодный) вмонтирован в заднюю стенку автомобиля над насосным отсеком.
Окраска автомобиля

Соответствует цветографическим схемам по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». Основной цвет покрытия – красный, контрастирующих полос и дверей кабины – белый. Покраска автомобиля произведена лакокрасочными материалами, обеспечивающими защиту кузова от коррозии.

Комплектация ПТВ и инструментом

НаименованиеКоличествоПримечание
1.ДАСВ со спасательным устройством5 шт.поставляется заказчиком
2.Резервные баллоны для ДАСВ5 шт.поставляется заказчиком
3.Диэлектрический комплект1 комплект
4.Костюм теплоотражательный2 комплектапоставляется заказчиком
5.Очки защитные2 шт.
6.Покрывало спасательное (изотермическое)4 шт.
7.Сапоги резиновые5 комплектовпоставляется заказчиком
8.Самоспасатель изолирующий2 шт.поставляется заказчиком
9.Стационарная радиостанция1 шт.поставляется заказчиком
10.Переносная радиостанция2 шт.поставляется заказчиком
11.Водосборник ВС 1251 шт.
12.Генератор ПУРГА-52 шт.
13.Генератор огнетушащего аэрозоля3 шт.
14.Гидроэлеватор Г-6001 шт.
15.Головки соединительные ГП 70×503 шт.
16.Головки соединительные ГП 80×503 шт.
17.Головки соединительные ГП 80×703 шт.
18.Задержка рукавная4 шт.
19.Зажим 804 шт.
20.Ключ 802 шт.
21. Ключ 1502 шт.
22.Колонка КП1 шт.
23.Инструмент колонщика1 комплект
24.Крюк для открывания крышки гидранта1 шт.
25.Мостик рукавный2 шт.
26.Огнетушитель ОП-41 шт.
27.Огнетушитель ОП-82 шт.
28.Огнетушитель ОУ-31 шт.
29.Разветвление РТ 701 шт.
30.Разветвление РТ 801 шт.
31.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, 20 м6 шт.
32.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 4 м2 шт.
33.Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, 20 м10 шт.
34.Рукав КЩ- 1-32-3 длиной 20 м1 шт.
35.Рукав всасывающий В-1-125 длиной 4 м2 шт.
36.Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 длиной 4 м2 шт.
37.Сетка СВ 125 с канатом капроновым диаметром 1 1 мм длиной 12м1 шт.
38.Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 115*230* 360*475 л/мин4 шт.
39.Ствол ручной комбинированный низкого давления с регулируемым расходом 360*475*550*750 л/мин2 шт.
40.Ствол лафетный переносной, производительностью 3000 л/мин при 8 бар.1 шт.
41.Веревка спасательная ВПС-301 шт.
42.Веревка спасательная ВПС-501 шт.
43.Канатно-спусковое устройство пожарное1 шт.поставляется заказчиком
44.Багор цельнометаллический БПМ1 шт.
45.Кувалда кузнечная массой 5 кг1 шт.
46.Лом легкий ЛПЛ1 шт.
47.Лом тяжелый ЛПТ1 шт.
48.Лом с шаровой головкой1 шт.
49.Лом универсальный ЛПУ1 шт.
50.Лопата штыковая1 шт.
51.Лестница трех коленная ЛК-31 шт.
52.Лестница штурмовая1 шт.
53.Лестница палка1 шт.
54.Бензопила SHTIL1 шт.поставляется заказчиком
55.Бензорез PARTNER 7401 шт.поставляется заказчиком
56.Носилки мягкие1 шт.поставляется заказчиком
57.Топор пожарный тяжелый2 шт.
58.Домкрат ручной гидравлический автомобильный1 шт.
59.Фонарь электрический с зарядным устройством4 шт.
60.Мачта осветительная телескопическая с двумя прожекторами по 1 кВт.1 шт.
61.Бензогенератор 4 кВт.1 шт.
62.Аварийно-спасательный инструмент LANCIER:
— Мотостанция на 2 (два) подключения;
— Разжим универсальный;
— Набор из тяговых насадок и цепей к разжиму универсальному;
— Кусачки;
— Шланг длиной 20 м.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
63.Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств1 шт.
64.Буксирный трос1 шт.
65.Знак аварийной остановки1 шт.
66.Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси1 шт.
67.Канистра для воды емкостью 5 л1 шт.
68.Канистра для топлива емкостью 20 л1 шт.
69.Колодка противооткатная2 шт.


АЦ-8,0-100 (Автоцистерна пожарная)

Новости

17 Сентября 2016 год

Представлен новый автомобиль пожарный насосно-рукавный.

Новая разработка ООО «ЧИБИС» — автомобиль пожарный насосно-рукавный АНР-150/3 (ML210E28W) модель 012Г-ЧС.

23 Марта 2015 год

Международный форум «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА»

В середине марта 2015 года, наша компания представила на Междунородном форуме «ЭКОЛОГИЯ БОЛЬШОГО ГОРОДА» целый ряд специальных автомобилей применяемых для вывоза мусора и дезинфекции мусорных контейнеров.  

10 Марта 2015 год

АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ!!!

ВНИМАНИЕ! ПРОВОДИТСЯ АКЦИЯ НА ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ 2015 ГОДА ПО ЦЕНАМ 2014 ГОДА.

 

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-8,0-100
на базе шасси
IVECOAMT TRAKKER AD380T42W (в северном исполнении)

Базовое шасси: IVECO-AMT TRAKKER AD380T42W российского производителя ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс, Челябинской обл.).

Пожарная автоцистерна (АЦ) предназначена для доставки к месту пожара л/с боевого расчета, огнетушащих веществ (ОТВ) и пожарно-технического вооружения (ПТВ), проведению действий по тушению пожара и выполнению аварийно-спасательных работ. В качестве ОТВ используется вода и пенообразователь.
Пожарная автоцистерна используется как самостоятельная боевая единица с подачей воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети, а также с подачей пенообразователя из собственной емкости или постороннего источника.
Климатическое исполнениe ХЛ: Эксплуатация при температуре воздуха от минус 60⁰С до плюс 40⁰С и относительной влажности 80% при 20⁰С (районы крайнего севера). Категории размещения 1 (для эксплуатации на открытом воздухе), эксплуатации в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150 с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже +5⁰С).
Базовое шасси: IVECO-AMT TRAKKER AD380T42W российского производителя ООО «ИВЕКО-АМТ» (г. Миасс, Челябинской обл.).
ООО «ИВЕКО-АМТ» имеет статус официального сборочного завода “IVECO”.
Система качества, принятая на предприятии соответствует ГОСТ ИСО 9001.
Шасси собраны в России с применением узлов и агрегатов автомобилей IVECO гаммы TRAKKER специально адаптированы для эксплуатации в России, предназначены для работы в тяжелых дорожных и климатических условиях (до -45°С).
        

Технические характеристики и комплектация

НаименованиеЗначение
Колесная формула6 х 6
Колесная база, мм4 900
Габаритные размеры, мм9615 х 2500 х 3500
Максимально разрешенная масса, кг30 000
КабинаМодульная, сдвоенная, 6-ти местная (включая водителя), с герметичным соединением между 2-мя кабинами.
Кабина водителя: 2-х местная, расположена над двигателем, опрокидывающаяся вперед, обработана антикоррозионным покрытием посредством катафореза. Механическая подвеска кабины. Звукопоглащаюшая обивка кабины на 80 ДБ. Внешний солнцезащитный козырек. Сиденье водителя на пневмоподвеске регулируемое, с подогревом, с подголовником, с ремнем безопасности. Сиденье переднего пассажира (командира отделения) с откидным вверх местом для сидения, со встроенным креплением для фиксации однобалонного ВДА, с подголовником и ремнем безопасности. Внешний солнцезащитный козырек. Электростеклоподъемники. Электрорегулируемые и обогреваемые зеркала заднего вида. Автономный отопитель кабины. Внутри кабины установлен дублирующий пульт управления работой пожарного насоса, а также на щиток приборов выведена сигнализация открытого положения дверей кабины боевого расчета и надстройки.
Кабина боевого расчета: 4-х местная, стационарная, изготовлена из нержавеющей стали (каркас) и алюминия (наружная обшивка). Улучшенная тепло и шумоизоляция салона. Облицовка внутри кабины: пол и стенки — рифленый алюминий; потолок – кожа Alcantara. В потолке кабины установлен светопроникающий люк. Внутренняя высота кабины 1800 мм.  Двери — распашного типа с механизмом запирания внутреннего расположения и устройством фиксации в открытом положении (опционально — двери открываются/закрываются с помощью пневмоэлектрического механизма прислонно-сдвижного типа). Подножки для доступа в салон КБР открываются/закрываются автоматически при открывании/закрывании двери. Подножка имеет две ступеньки. Установлены 04 пассажирских сиденья с откидными вверх местами для сидения, со встроенными креплениями для фиксации однобалонных ВДА, с подголовниками и ремнями безопасности. В КБР установлены универсальные крепления для 6-ти резервных баллонов ВДА. Внутри, в районе передней стенке кабины (слева и справа) предусмотрены полки для размещения: 6-ти комплектов теплоотражательных костюмов ТК-800, 6-ти комплектов костюмов изолирующих Стрелец КИО, 5-ти ранцевых лесных огнетушителей РП-18-Ермак, 2-х шерстяных одеял в упаковке, 1-х носилок медицинских мягких бескаркасных огнестойких  «Шанс». Предусмотрены места для крепления 4-х групповых светодиоидных фонарей с зарядным устройствами Mica IL-80, а также места для крепления 2-х зарядных устройств для носимой радиостанции NNTN4851. За пассажирскими сиденьями (вверху) предусмотрена полка для размещения 7-ми запасных лицевых панорамных масок  ПТС «Обзор»-Мр (или аналог, на выбор заказчика). В КБР установлен дополнительный автономный воздушный отопитель (дизельный), обеспечивающий работоспособность боевого расчета при отрицательных температурах воздуха до минус 60°С.
Эргономические характеристики КБР соответствуют обязательным нормативным требованиям по ГОСТ 12.2.144, ГОСТ Р 53248-2009, ГОСТ Р 53320-2009 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
ДвигательМарка:  IVECO F3B (Cursor 13)
Тип:  рядный 6-цилиндровый дизель с турбонадувом
Охлаждение:  жидкостное
Макс. мощность двигателя при 1900 об/мин. :  420 л. с. (309 кВт)
Макс.крут.мом. в диап. 1000-1500 об/мин:  1900 Нм
Рабочий объем двигателя:  12 882 см³
Экологический стандарт по выхлопу ЕС:  EURO 4
Синтетическое масло
Коробка передачZF16S2220TO, количество передач 16+2, с ручным переключением, синхронизированная. Опционально — автоматическая Allison 4000.
СцеплениеОднодисковое сухое, диаметр диска 17”, с усилителем привода управления.
Раздаточная коробкаZF VG 2000/300 с неотключаемым передним мостом, с КОМ N/H 1C (под насос), 3-х вальная, с пневмоуправлением, 2 передачи («дорога, бездорожье»), с блокировкой межосевого дифференциала.
Коробка отбора мощностиКОМ ZF N 221/10b, установленный на коробку передач.
Рулевое управлениеРулевой механизм ZF с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по углу наклона и вылету.
ПодвескаПередняя – многолистовые рессоры 8,5 т и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Стабилизатор поперечной устойчивости переднего моста.
Задняя – многолистовые рессоры 30 т. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста.
КолесаОдноскатная ошиновка Michelin 395/85 R20 XZL. Стальные диски. Запасное колесо с ДЗК на заднем свесе.
Тормозная и системаДвухконтурная пневматическая. Тормозные механизмы — барабанные. Система ABS с ASR (режим оff-road) и электронным ограничителем тормозного усилия EBL. Декомпрессионный моторный тормоз Iveco Turbo Brake. Стояночный (ручной) тормоз на задние колеса. Предохранительный клапан ручного тормоза. Исполнение тормозных шлангов ХЛ. Стальные ресиверы. Осушитель воздуха пневмосистемы с подогревом.
Электрооборудование шассиНапряжение: 24 В. Аккумуляторная батарея: 2 x 12В (190 Ач), обогрев АКБ. Mexаническое (ручное) отключение массы. Розетка для подзарядки АКБ. Электропроводка шасси в исполнении ХЛ.
Топливный бакСтальной, емкостью 345 л, топливозаборник с электроподогревом.
Оборудование, поставляемое в составе шасси автомобиляСтальной бампер. Защитные решетки передних фар. Противотуманные фары с защитой. Передние буксирные петли 2х16 тонн. Предпусковой подогреватель двигателя (жидкостный). Круиз-контроль. Тахограф цифровой. Бортовой компьютер. Счётчик расхода топлива, счётчик рабочих часов в составе бортового компьютера. Ограничитель скорости до 90 км/ч. Топливный фильтр грубой очистки с влагоотделителем и подогревом. Арктическое исполнение ГСМ. Горизонтальная система выхлопа отработанных газов, искрогаситель в соответствии с ГОСТ 53323-2009. Усиление картера переднего ведущего моста. Блокировка межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов. Защита датчиков мостов. Защита трубок ресиверов. Реактивные штанги в исполнении ХЛ. Забор воздуха из подкапотного пространства. Заднее защитное устройство, подпружиненное, со ступенькой. Задний буксирный прибор Т3. Звуковой сигнал заднего хода. На заднюю поперечину выведена электропроводка для: дублирования управления оборотами двигателя; индикации низкого давления масла; индикации высокой температуры охлаждающей жидкости; аварийной остановки двигателя. Чехол утепления радиатора. Огнетушитель. Аптечка. Знак аварийной остановки. Набор инструмента. Домкрат. Шланг для подкачки шин 15 метров. 2 противооткатных упора.
Опционально: в передней части АЦ устанавливается тяговая лебедка с реверсом (с приводом от трансмиссии), с тяговым усилием на тросе не менее 45 кН и рабочей длиной троса 65 м.
Пожарная надстройкаКаркас надстройки изготовлен из нержавеющей стали и обшит алюминиевыми листами по клеевой технологии. В надстройке предусмотрены пять отсеков со шторными дверьми различной конфигурации: четыре боковые (2 по левому борту и 2 по правому борту) — для размещения ПТВ и один в задней части надстройки — для работы с пожарным насосом. Шторные двери (изготовитель – MCD) выполнены из анодированного алюминия и рассчитаны для работы в условиях низких температур. Механизм открывания/закрывания шторных дверей барабанного типа, обеспечивает любую степень открывания дверей с фиксацией в открытом положении (защита от самопроизвольного закрытия). Датчики открытых дверей отсеков запитаны на отдельные световые сигнализаторы и внутреннее освещение отсеков. Полки отсеков изготовлены из алюминиевых листов. Размещение ПТВ и оборудования выполнено согласно раздела 5.5 ГОСТ Р 53328-2009. ПТВ крепится надежно на быстросъемных устройствах. В насосном отсеке дополнительно установлены: автономный дизельный отопитель мощностью 4 кВт; дублирующий громкоговоритель мобильной радиостанции и переговорное устройство с кабиной. Проемы дверей, крышки люков, отсеков ПТВ и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи. Корма и борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и светоотражающими элементами для обозначения габаритов автомобиля. По периметру снаружи надстройки установлены желобки для отвода воды. Для удобства работы надстройка оборудована откидными ступеньками по бортам автомобиля. В корме расположены 2 лестницы для подъема на крышу автомобиля. Вся площадь поверхности крыши пожарной надстройки покрыта антискользящим покрытием (рифленый алюминий). На крыше надстройки предусмотрены пеналы для всасывающих рукавов, не препятствующие проходу с двух сторон. Конструкция пеналов имеет систему защиты от повреждений всасывающих рукавов при их укладке и выемке из пенала.
Емкость для воды (цистерна)Объем — 8000 л. Т-образной формы, изготовлена из нержавеющей стали, расположение среднее. Крепление емкости к раме через упругие демпфирующие элементы, компенсирующие вредное воздействие от скручивания рамы на емкость, независимо от кабины и кузова. Снаружи (по всему периметру) закрыта фальшбортами из алюминиевых листов. Между цистерной и фальшбортом предусмотрено утепление из специального огнестойкого и морозоустойчивого материала. Цистерна оборудована:  поперечными и продольными волнорезами из нержавеющей стали; люком с закрывающейся крышкой для внутреннего осмотра диаметром 500 мм согласно ГОСТ Р 53328-2009; отстойником со съемным фильтром из нержавеющей стали на соединении напорного отверстия бак-насос; дополнительным агрессивно стойким лепестковым краном для аварийного перекрывания ёмкости на вставке между цистерной и насосом; переливной трубой в сочетании с устройством защиты от превышения и понижения давления; двумя заправочными магистралями с полугайками DN 80 согласно ГОСТ Р 53279-2009 и обратным клапаном; сливным устройством с ручным шаровым клапаном; электрическим индикатором для непрерывного или дискретного (1, 3/4, 1/2, 1/4, 0) контроля уровня заполнения и расхода воды с индикацией на панели управления насосом. Отвод цистерны обеспечен отсекающей задвижкой агрессивно стойкого исполнения.
Для нагрева и поддержания температуры воды и пенообразователя (ОТВ) не ниже плюс 5°С (при температуре окружающей среды до минус 60⁰С) в цистернах предусмотрены: специальный водонагревательный агрегат (с приводом от трансмиссии шасси) с возможностью подогрева ОТВ в напорных магистралях и подачи их к внешним потребителям, и автономный дизельный отопитель мощностью 4 кВт.
Емкость для пенообразователя (пенобак)Объем — 500 л. Изготовлена из нержавеющей стали, расположена внутри емкости для воды. Пенобак оборудован: электрическим индикатором для непрерывного или дискретного (1, 3/4, 1/2, 1/4, 0) контроля уровня заполнения и расхода пенообразователя с индикацией на панели управления насосом; запорными шаровыми (лепестковыми) кранами на выходе из ёмкости; устройством против вспенивания пенообразователя при заправке. Предусмотрена промывка пеносмесителя от ёмкости для воды и от постороннего водоисточника.
Водопенные коммуникации и запорная арматураВодопенные коммуникации позволяют использовать пожарную автоцистерну (АЦ) в качестве автомобиля пенного тушения (АПТ).
Вся запорная арматура и коммуникации изготовлены из нержавеющей стали, устойчивой для работы с агрессивной средой (фторосодержащий пленкообразующий пенообразователь).
С левой и правой стороны насосного отсека АЦ для подачи огнетушащих веществ предусмотрены по 2 (два) напорных патрубка DN80 с полугайками и по 1 (одному) напорному патрубку DN150 с полугайками и отсечными клапанами лепесткового типа (согласно ГОСТ Р 53279-2009). В системе напорных патрубков исключена возможность гидроудара (плавное открывание запорных устройств).
В корме АЦ (задней части насосного отсека) предусмотрены 3 (три) всасывающих патрубка DN125 с установленными полугайками согласно ГОСТ Р 53279-2009 и фильтрующими элементами (сеткой) с размером ячеек 5 x 5 мм.
Все напорные и всасывающие патрубки пожарного насоса, а так же имеющиеся на агрегатах, смонтированных (установленных) на автомобиле, изготовлены из материала, выдерживающего давление не менее 1,6 МПа (16 кгс/см2) и укомплектованы съемными заглушками согласно ГОСТ Р 53279-2009. Высота размещения всех патрубков относительно поверхности дороги (площадки оператора) — не более 1300 мм.
Пожарный насосМодель — HALE RME или GODIVA P1B 6010. Привод насоса через дополнительную трансмиссию от шасси автомобиля. Тип – центробежного типа,  нормального давления. Улитка и крышка насоса изготовлены из сверхпрочного мелкозернистого легированного чугуна (для HALE RME) или из твердой мелкозернистой бронзы (для GODIVA P1B 6010), рабочее колесо изготовлено из твердой мелкозернистой бронзы, вал – из нержавеющей стали. Допускается работа с морской водой.
Производительность насоса HALE RME — от 5679 до 11358 л/мин при 17 бар. Высота всасывания до 7,5 метров.
Производительность насоса GODIVA P1B 6010 — 7750 л/мин при 17 бар. Высота всасывания до 7,5 метров.
Комплексная система дозирования и подачи компрессионной пены «Лавина» (опционально)Модель: КСПиКП-400/100 (пр-ва ООО «ЧИБИС»).
Диапазон дозирования по водопенному раствору — от 180 до 6500л/мин.
Применяемые концентраты пенообразователей — 1, 3, 6%.
Объем дозирования по воздуху – 6000 л/мин.
Рабочее давление — от 3 до 16 бар.
Количество точек дозирования пенообразователя — от 1 до 4.
Количество точек дозирования воздуха — от 1 до 2.
Лафетный ствол стационарный (опционально)Модель: ПЛСС-Д125У (пр-ва ООО «ЧИБИС»). Предназначен для подачи воды и пены. Производительность —  до 125 л/с. Дальность струи, при номинальном давлении: водяной сплошной — не менее 90 м; водяной распыленной, с факелом 30⁰ — не менее 54 м; пенной сплошной – не менее 70 м. Способность вращения на 360⁰ в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости от +90⁰ до -30⁰. Ствол оборудован устройством для ручной фиксации во всех положениях. Система управления – электрическая с пульта управления в кабине и дистанционного без проводного пульта.
Звуковая и световая сигнализацияСветозвуковая передняя балка маяков синего цвета (СГУ), установлена впереди на крыше основной кабины автомобиля. Два синих проблесковых маячка синего цвета установлены в корме автомобиля (по левому и правому борту) над насосным отсеком. Управление с пульта из кабины водителя. Фара-искатель установлена впереди на крыше основной кабины автомобиля (управление из кабины с переднего правого крайнего места).
Окраска автомобиляСоответствует цветографическим схемам по ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования». Основной цвет покрытия – красный, контрастирующих полос и дверей кабины – белый. Покраска автомобиля произведена лакокрасочными материалами, обеспечивающими  защиту  кузова от коррозии.

Комплектация пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом

Наименование

Количество

Комплект диэлектрический

2

Головка переходная ГП 80×70

4

Головка переходная ГП 70×50

4

Головка переходная ГП 80×50

6

Головка переходная ГП 150×125

2

Веревка ВПС-30, в брезентовом чехле

1

Веревка ВПС-50, в брезентовом чехле

1

Задержка рукавная

4

Зажим ЗР-80

4

Ключ рукавный К-80

2

Ключ рукавный К-125

2

Комплект инструмента колонщика

1

Лестница ручная 3-х коленная металлическая пожарная ЛРТМП, длина — 11 м

1

Лестница штурмовка

1

Лестница-палка ЛПМП

1

Лом легкий ЛПЛ-ПМ

1

Лом тяжелый ЛПТ

1

Лом пожарный универсальный, ударного действия со сменными насадками ЛПУ-С

1

Багор БПМ

1

Топор Т-А2

1

Лопата ЛКО

1

Лопата ЛСП

1

Мостик рукавный МПР-150

6

Ножовка столярная в комплекте с чехлом

1

Кувалда с диэлектрической ручкой BD 10-28CS

1

Огнетушитель ОУ-5

1

Огнетушитель ОП-8

2

Заземляющие устройства ЗППМ-16 L-10

1

Медицинская укладка НППпж-01 в рюкзаке

1

Гидроэлеватор Г-600

2

Разветвление РТ-80У

2

Разветвление РТ-70У

2

Разветвление 4-х ходовое РЧ-150

2

Рукав КЩ-1-32-3 (Ду-32) с соединительной арматурой (длина – 4 м)

1

Рукав пожарный напорный РПМ(В)-50-1,6-УХЛ 1, CHAMPION, с ГР-50, 20м

14

Рукав пожарный напорный РПМ(В)-80-1,6-УХЛ1, CHAMPION, с ГР-80, 20м

22

Рукав пожарный напорный РПМ (В)-150-1,6-УХЛ1, CHAMPION Extra, с ГР-150, 20 м

4

Рукав пожарный напорный РПМ(В)-80- 1,6-УХЛ 1, CHAMPION, с ГР-80, 5м

4

Водосборник ВС-125

3

Рукав напорно-всасывающей d-125 с ГРВ -125 (4 м)

6

Рукав напорно-всасывающей d-75 с ГР — 80,10 атм. (4м)

2

Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м

3

Генератор пены средней кратности ГПС-600 

3

Ручной пожарный ствол  Мастер 1- РСП DN25 с пенным насадком

2

Ручной пожарный ствол  Мастер 5- РСП DN70 с пенным насадком

4

Ствол лафетный переносной, с изменяемым (регулируемым) расходом

2

Ствол для тушения торфяных пожаров  СПРТ-50

2

Групповой светодиоидный электрофонарь с зарядным устройством Mica IL-80

4

Сигнально-громкоговорящее устройство Сапфир 2ФП-24-120-П + 2 пробл. маяка

1

Автомобильная радиостанция Motorola GM 140 с выходной мощностью 25-40 Вт

1

Носимая радиостанция Motorola DP1400 в комплекте с З/У и АКБ

2

Зарядное устройство для носимой радиостанции NNTN4851

2

Теплоотражательный костюм ТК-800

6 ком.

Костюм химической защиты Стрелец КИО

6 ком.

Дыхательный аппарат ПТС «Профи»- М АРКТИКА в комплекте со спасательным
устройством УСк и металлокомпозитным баллоном ВМК-6,8-139-300 и 7 (семью) лицевыми панорамными масками  ПТС «Обзор»-Мр, с сумкой к каждой маске.

7 ком.

Металлокомпозитный баллон ВМК-6,8-139-300 для дыхательного аппарата

6

Направляющий светящийся трос звена ГДЗС НСТ А-100 красный, 100 м

1

Универсальный газоанализатор Сигма-03 ИПК 4.4

1

Датчик неподвижного тела Drager «Bodyguard 1000»

6 ком.

Ранцевый лесной огнетушитель, РП-18-Ермак

5

Бензопила STIHL MS 180 С-Ergostart с  двумя запасными цепями

1

Комплект ручного гидравлического аварийно-спасательного оборудования «СПИН»

1ком.

Бензорез STIHL TS 500I по бетону, с двумя запасными дисками

1

Генератор электрический Huter DY5000L

1 ком.

Переносной осветительный комплекс ОК-1

1 ком.

Катушка переносная с силовым кабелем и розетками, длиной 50 м

1

Шерстяное одеяло в упаковке

2

Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие «Шанс»

1

Лампа паяльная

2

Очки защитные от брызг агрессивных сред ЗНГ2

3

Буксировочный трос

1

Канистра для топлива емкостью 20 литров

1

Канистра для воды емкостью 5 литров

1


Примеры конструкции и конфигурации пожарной машины

Борьба с пожарами в городских условиях ставит множество уникальных задач перед службами экстренного реагирования. От высотных и многоквартирных домов, исторических пожарных частей, узких улиц и переулков до близости к системам шоссе, промышленным паркам и аэропортам, городские пожарные службы имеют множество различных обязанностей.

Поскольку пожарные подразделения рассматривают подходящее устройство для пожаротушения в городах, какие соображения следует учитывать при проектировании и конфигурации? Ниже мы обрисовываем некоторые ключевые факторы, которые представители пожарной охраны могут захотеть принять во внимание.

Общие особенности конструкции городской пожарной машины

Городские пожарные депо обычно имеют очень большое количество вызовов и имеют некоторые общие конструктивные особенности:

  • Удобная и безопасная кабина. При большом количестве вызовов пожарные проводят много времени в кабине. Таким образом, кабины часто предназначены для снижения нагрузки на тела пожарных, когда они едут в автомобиле.
  • Эргономика автомобиля. Для повышения эффективности пожарные машины сконструированы таким образом, чтобы они могли быстро и легко садиться в кабину и выходить из нее.
  • Улучшенные системы подвески. Когда пожарная машина используется ежедневно, многие пожарные подразделения предпочитают включать в нее высокоэффективную систему подвески, чтобы обеспечить безопасное прибытие пожарных на место происшествия. Это помогает улучшить ходовые качества, долговечность оборудования и маневренность грузовика. Кроме того, высококачественная система подвески защищает пожарных и ценное оборудование от постоянных толчков и ударов.
  • Предотвращение столкновений. Современные пожарные машины разработаны с использованием технологии предотвращения столкновений, такой как HAAS Alert, чтобы обеспечить бесперебойную работу этих критически важных транспортных средств.
  • Дизайн, основанный на географии и потребностях сообщества. Каждая пожарная машина должна быть спроектирована с учетом потребностей сообщества, которое она обслуживает. Знание того, какая конфигурация лучше всего подходит для поддержки людей, зданий и предприятий в зоне обслуживания, повышает способность отдела эффективно реагировать на все типы чрезвычайных ситуаций.
  • Продуманный дизайн и конфигурация. В зависимости от потребностей сообщества пожарные машины должны быть сконфигурированы для оптимизации своевременного и эффективного реагирования. Типы вызовов могут помочь определить, как настроить грузовик и хранить важное оборудование в легкодоступных отсеках.
  • Оборудован для управления службами неотложной медицинской помощи (EMS). Городские пожарные машины почти всегда готовы принять вызов скорой помощи.
  • Включает легко чистящуюся внутреннюю часть. Если вы проводите много времени в кабине, сиденья, полы и аксессуары могут быстро испачкаться. В результате городские пожарные машины часто имеют легко очищаемые внутренние поверхности.
  • Низкий и легкий доступ к важному оборудованию. Городские пожарные машины часто оснащены важным оборудованием в низких и легкодоступных местах. Кровати для шлангов и поперечины часто низкие, поэтому пожарным не нужно карабкаться, чтобы получить к ним доступ. Доступ к лестнице оптимизирован, а задние выходы часто расположены низко и предварительно подключены для удобства подключения.

Хотя в конструкции грузовиков городских пожарных частей есть некоторое сходство, в зависимости от того, где находится отделение, дополнительные функции грузовика могут значительно различаться.

В большом городском центре, например, пожарные депо, расположенные рядом с межштатной автомагистралью, могут вызывать больше аварийных ситуаций с помощью более крупной и хорошо оснащенной пожарной машины, в то время как станции в центре города могут вызывать больше скорой помощи из меньшего, более маневренная пожарная машина. Миссия грузовика определяет тип требуемого грузовика, а также инструменты и оборудование на борту.

Давайте сравним две городские среды, чтобы увидеть, как каждый грузовик спроектирован так, чтобы соответствовать потребностям сообщества.

Сравнение пожарных частей и оборудования в двух городских центрах

Пожарные части представляют большие и малые сообщества, и даже сами городские районы могут сильно отличаться от города к городу и от штата к штату. Ниже мы рассмотрим небольшие и крупные городские центры, чтобы понять, как грузовики в парке сконструированы для обслуживания каждого уникального городского района.

Малые городские центры

Небольшой городской центр может иметь некоторые из следующих характеристик:

  • Более современные здания.
  • Большие пожарные части.
  • Широкие улицы и пригороды.
  • Крупные системы автомагистралей вблизи городского центра.
  • Аэропорты и другие индустриальные парки недалеко от центра города.
  • Городские интерфейсы Wildland.

Имея это в виду, многие пожарные части в небольших городских центрах стратегически оснащают грузовики в соответствии с уникальными потребностями этих сообществ, включая парки, которые:

  • Скорая помощь и спасение готовы. Небольшие городские пожарные части, обслуживающие оживленные районы, часто оснащены всеми типами аварийно-спасательных и аварийно-спасательных служб.
  • Больше по размеру, оборудован для управления всеми типами вызовов. Когда пожарные депо обслуживают центр города, а также промышленные районы, более крупные пожарные машины часто идеальны, поскольку они могут перевозить больше оборудования и быть готовыми к любому вызову, включая тушение пожара, спасательную операцию с воздуха, стабилизацию транспортного средства и многое другое.

Имея большую географическую зону покрытия и множество типов вызовов и приложений, небольшие пожарные машины в городских центрах часто конфигурируются для удовлетворения потребностей всей зоны обслуживания.

Малый городской центр: Отдел пожарной охраны Appleton

Отдел пожарной охраны Appleton обслуживает почти 75 000 человек в городе Appleton, штат Висконсин. С шестью пожарными частями, стратегически расположенными по всему городу Эпплтон, департамент предоставляет множество основных услуг, включая тушение пожаров, полный спектр противопожарных мер, обучение безопасности жизнедеятельности, оказание первой медицинской помощи и спасательных операций. Кроме того, пожарная служба оказывает взаимопомощь большинству близлежащих муниципалитетов в районе долины Фокс-Ривер.

Пожарная служба Appleton — Pumper

Пожарная машина Appleton с насосом построена на шасси Velocity® с баком для воды на 535 галлонов, включающим как пену, так и воду. Это обеспечивает универсальность для управления небольшими чрезвычайными ситуациями и более крупными межгосударственными и промышленными пожарами, которые могут потребовать пены. Грузовик также оснащен независимой передней подвеской TAK-4® от Pierce Manufacturing, обеспечивающей превосходную маневренность и устойчивость в городских условиях. Общая высота составляет 11 футов 5 дюймов.

Посмотреть этот грузовик подробнее.

Appleton Fire Department — Антенна

Appleton Fire Department Ascendant® 107-футовая сверхмощная воздушная лестница также на шасси Velocity® с независимой передней подвеской TAK-4®, имеет резервуар для воды на 500 галлонов с пеной возможности. Этот грузовик предназначен для обеспечения поддержки с воздуха в дополнение к тушению пожара и поддержке пеной. Общая высота грузовика составляет 11 футов 9 дюймов.

Посмотреть этот грузовик более подробно.

Крупные городские центры

Крупный городской центр может иметь некоторые из следующих характеристик:

  • Старые, более исторические здания.
  • Новые современные многоэтажки.
  • Тесные центры городов с узкими улочками, переулками и перекрестками.
  • Небольшие исторические пожарные части с ограничениями по высоте, ширине и длине для пожарной техники.
  • Совершенно разные зоны реагирования с уникальными структурными и аварийными требованиями.
  • Новые инициативы городского планирования, в том числе большие пешеходные тротуары и велосипедные дорожки, которые создают проблемы при реагировании на чрезвычайные ситуации.

С помощью этого уникального набора сценариев пожарные службы крупных городских центров часто конфигурируют пожарные машины со специфическими функциями и возможностями, включая:

  • Небольшие, более маневренные пожарные машины. В густонаселенных городах пожарные машины, как правило, меньше по размеру и более маневренны, чтобы успешно преодолевать узкие улицы и переулки. Устройство меньшего размера может успешно поддерживать большие объемы вызовов и поддержку EMS со стратегическим разделением.
  • Специализированные грузовики для каждой уникальной городской зоны обслуживания. В большом городском центре вы часто найдете пожарную технику, которая удовлетворяет уникальные потребности очень специфической зоны обслуживания. Например, грузовик, обслуживающий центр города, может иметь антенну, более короткую колесную базу и меньшую общую длину для облегчения маневрирования на узких улицах. С другой стороны, грузовик, обеспечивающий поддержку возле межштатной автомагистрали, может быть больше по размеру и иметь возможности для пенообразования, оборудование для эвакуации транспортных средств и полную поддержку скорой помощи и спасения.
  • Четкий обзор и оптимальный обзор из кабины. При интенсивном движении пожарные машины в крупных городских центрах часто проектируются таким образом, чтобы обеспечить четкий обзор внутри кабины и вокруг нее, большие круглые ветровые стекла и приборные панели, а также открытые зоны кабины для лучшей видимости.
  • Низкий доступ к оборудованию. Пожарные машины предназначены для обеспечения быстрого и эффективного реагирования на месте происшествия, включая низкие поперечные слои и высотные рюкзаки, к которым легко получить доступ и которые легко снять.
  • Двухступенчатые водяные насосы. В крупных городах насосы, оснащенные двухступенчатыми водяными насосами, могут улучшить давление воды и поток воды при тушении пожаров в многоэтажных зданиях. Первая ступень насоса обеспечивает нормальные объемы насоса, но вторая ступень может перекачивать до 700 фунтов на квадратный дюйм, предлагая повышенное давление воды для достижения высоких площадей в высотных зданиях.
Пожарная служба города Балтимора

Пожарная служба города Балтимора отвечает на 235 000 вызовов в год, обслуживая географическую зону 92 квадратных мили с дневным населением, превышающим 1 000 000 человек. Департамент предоставляет городу Балтимор услуги неотложной медицинской помощи, пожаротушения, базового и технического спасения, реагирования на стихийные бедствия, смягчения последствий опасных материалов и спасения от морских пожаров.

Пожарная служба города Балтимор — Двигатель

Пожарная машина города Балтимор построена на шасси Enforcer™ и оснащена резервуаром для воды на 500 галлонов с производительностью 1500 галлонов в минуту, а также боковой и передней защитой. Общая длина составляет 32 фута, а общая высота автомобиля — 9’10». Этот двигатель предназначен для оптимизации перекачки воды и грузоподъемности с дополнительным оборудованием для пожаротушения на борту.

Посмотреть этот грузовик более подробно.

Пожарная служба города Балтимора – Антенна

Воздушная лестница Ascendant® 107’ для тяжелых условий эксплуатации в городе Балтимор построена на шасси Enforcer™. Румпель оснащен независимой передней подвеской TAK-4® и системой Command Zone™. Этот аппарат разработан для обеспечения максимальной маневренности и возможности хранения. Общая высота автомобиля составляет 11 футов 2 дюйма.

Посмотреть этот грузовик подробнее.

Поиск подходящей пожарной машины для городской пожарной части

Каждая городская пожарная машина должна быть настроена в соответствии с уникальными потребностями пожарной службы и общества, которое она обслуживает. Учитывайте следующие соображения при выборе и проектировании нового аппарата:

  • Какие основные функции вы ищете в своем новом городском аппарате? Рассмотрим основные задачи грузовика.
  • Где будет находиться эта пожарная машина в городской черте? От этого может зависеть тип грузовика и некоторые дополнительные функции, которые должны быть установлены на борту.
  • Какой у вас бюджет? Это может помочь определить правильное место для начала поиска городской пожарной машины.
  • Какие региональные законы и другие ограничения вам необходимо просмотреть? Учитывайте такие параметры, как высота моста, ширина дороги и размер станции.
  • Какой тип послепродажной поддержки вам требуется? Сотрудничество с производителем пожарных машин с надежными службами послепродажного обслуживания имеет решающее значение для городских департаментов с большим объемом обращений.

Когда ваша пожарная служба пересматривает свои требования к новой городской пожарной машине, помните о предназначении машины и о том, как вы можете настроить свое устройство в соответствии с конкретными потребностями вашей городской зоны обслуживания, большой или маленькой!

Какие уникальные факторы вы видели на городской пожарной машине? Будем рады услышать ваши мысли в комментариях!

Просмотреть все записи в блогеПодписаться »

Да, я хочу стать гуру Пирса!

Эта новая пожарная машина разработана специально для тушения пожаров электромобилей

  • Модифицированная пожарная машина Toyota Hilux оснащена системой Coldcut Cobra для тушения возгораний аккумуляторов электромобилей на ранней стадии.
  • Преобразование в колесную формулу 6×6 увеличивает полезную нагрузку грузовика, обеспечивая при этом большую маневренность на бездорожье.
  • Грузовик достаточно мал, чтобы въехать в подвал и многоэтажные парковки, куда не могут въехать обычные пожарные машины.

Эпоха электрификации принесла с собой не только новые технологии производства автомобилей, но и новые виды автомобильных аварий. Ранее пожарным службам США потребовалось некоторое время, чтобы адаптироваться к дорожно-транспортным происшествиям с участием электромобилей, не только когда дело доходит до возгорания аккумуляторов, но также для обнаружения и отключения 12-вольтовых аккумуляторов и обращения с другими системами в случаях, когда они не пожар.

С тех пор производители автомобилей предоставили службам экстренного реагирования по всей стране множество учебных материалов, в которых подробно описываются различные точки доступа на электромобилях. Но это не означает, что с возгоранием батарей стало легче бороться, поскольку по-прежнему требуется до 8000 галлонов воды в тех случаях, когда службы экстренного реагирования фактически решили потушить огонь, вместо того, чтобы дать ему прогореть в течение нескольких часов. Пожарным часто бывает сложно добраться до места возгорания, особенно в случаях, когда возгорание электромобиля происходит в многоуровневых гаражах или подвальных гаражах.

Связанная история
  • Вот почему Ford делает ставку на аккумуляторы LFP

Британская компания Prospeed Motorsport разработала новый тип пожарной машины специально для возгорания аккумуляторов электромобилей на ранней стадии, чтобы предотвратить распространение огня .

Основанная на модифицированной версии пикапа Toyota Hilux с колесной формулой 6×6 с новым шасси, растянутым на 48,4 дюйма, пожарная машина Hiload 6×6 достаточно мала, чтобы въезжать в парковочные сооружения. Грузовик оснащен системой Coldcut Cobra для тушения возгорания аккумулятора электромобиля, в которой используется взвешенный в воде абразив, который может прорезать днище электромобиля и впрыскивать воду под давлением 300 бар (это более чем в 100 раз превышает давление воздуха в автомобиле). автомобильная шина) в аккумуляторный модуль в случае теплового разгона. Это приводит к охлаждению батареи внутри модуля и предотвращению распространения возгорания батареи.

Грузовик базируется на растянутом шасси Toyota Hilux, которое не предлагается в варианте 6×6 с завода.

Prospeed Motorsports

«В отличие от альтернатив, которые предполагают закачку тысяч литров воды в автомобиль для охлаждения всей батареи, независимые испытания Шведского агентства по чрезвычайным ситуациям показали, что система Coldcut Cobra может предотвратить размножение клеток в течение 10 минут, используя всего лишь 240 литров воды — это меньше, чем полная ванна и 20% емкости бака Hiload», — отмечает Проспид.

Грузовик имеет полезную нагрузку 6613 фунтов, что примерно в три раза больше, чем у стандартного Hilux, а его полная масса составляет 12 346 фунтов. Более того, этот грузовик гораздо более проворный на бездорожье, чем большинство других, и может легко передвигаться по грунтовым поверхностям, будучи при этом достаточно легким, чтобы не увязнуть на сельскохозяйственных угодьях из-за своего веса. При высоте 72,8 дюйма он также достаточно короткий, чтобы входить в большинство гаражных конструкций. По словам компании, он так же эффективен для тушения пожаров в автомобилях внутреннего сгорания, хотя предназначен в первую очередь для тушения возгораний электромобилей.

Грузовик в настоящее время проходит испытания в Чехии, а его разработчик также работает над версией с еще большей грузоподъемностью.

На грузовике установлена ​​система Coldcut Cobra для тушения возгораний аккумуляторов на ранней стадии.

Prospeed Motorsports

Через несколько лет каждая пожарная служба сможет быстро тушить возгорание аккумулятора электромобиля на различных стадиях. Пожарная машина вполне может иметь на борту оборудование, но если это оборудование недостаточно мобильно, чтобы попасть на парковку, это сильно ограничивает возможности служб экстренного реагирования.

«Предыдущие способы предотвращения этого или тушения пожара включали крайние меры, такие как погружение всего автомобиля в воду на несколько дней в больших сумках или транспортных контейнерах», — отмечает Проспид.

Один производитель электромобилей уже приобрел Hiload 6×6 компании Prospeed.

Помешала ли вам угроза возгорания аккумулятора электромобиля задуматься о покупке электромобиля или это не является серьезной проблемой? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Джей Рэми

Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности. Несмотря на то, что в последнее десятилетие его преследовали французские автомобили, ему каким-то образом удалось избежать владения Citroën, считая их слишком банальными, и в настоящее время он присматривается к автомобилям из бывшей Чехословакии.