Пожарные автомобили рукавные: Пожарный насосно-рукавный автомобиль — Энциклопедия пожарной безопасности

АНР 100-3000 на шасси КамАЗ-43118

Вы здесь

Пожарные автомобили насосно-рукавные (АНР)

АНР 100-3000 на шасси КамАЗ-43118

Горизонтальные вкладки

Технические характеристики

Краткое описание: 

Насосно-рукавный автомобиль АНР 100-3000 оборудован центробежным насосом нормального давления, комплектом пожарных рукавных линий, и предназначен для доставки к пожару  личного состава, пожарно-технического вооружения, и проведения скоростных действий по тушению возгорания.

Преимущества данной модели: 

  • Насосно-рукавный автомобиль АНР 100-3000 выполнен на полноприводном шасси КамАЗ 43118 с кабиной со спальным местом, без трудностей разместившее на себе тяжесть объемной надстройки. Пожарная надстройка  представляет собой каркасно-металлическую конструкцию, разделенную на отсеки для ПТВ, насосный отсек и верхний отсека для размещения рукавов. Суммарная длина рукавов 3 000 метров.
  • Для данного АНР пожарная бригада состоит из трех человек, включая водителя.
  • На данном автомобиле установлен мощный насос НЦПН-100/100М в заднем отсеке, обеспечивающий оптимальную работу пожарной машины. Также автомобиль насосно рукавный АНР имеет в своем арсенале узел сбора магистральных рукавов роликового типа, что обеспечивает механизированный сбор рукавов, удаление с рукавов загрязнений, принудительный отжим воды.
  • Отсеки для ПТВ выполнены из алюминиевого сплава по алюминиевому каркасу, закрытые дверками шторного типа с барабанной системой намотки, оснащенные надежными замками. Для облегчения работы в темное время суток все отсеки пожарно-технического вооружения оснащены функциональным освещением.
  • Пожарный автомобиль АНР 100-3000 имеет верхний отсек с откидными герметичными дверцами на крыше автомобиля. Доступ в отсек также возможен через дополнительный вход в верхней части автомобиля, оборудованный небольшими лестницами на боковых дверцах отсека.
  • АНР – пожарный автомобиль крупных подразделений МЧС. Хотя он будет не менее актуален для пожаров, где затруднен доступ к источнику воды.

Общие характеристики

Базовые характеристики

Колесная формула: 

Марка шасси: 

Боевой расчет, чел: 

Общие характеристики: 

Рукав пожарный напорный DN 5010
Рукав пожарный напорный DN 8040
Рукав пожарный напорный DN 150100
Рукав напорно-всасывающий В-1-756
Рукав всасывающий L-1256
Рукав КЩ-1-502

Комплектация

Краткое описание: 

Насосно-рукавный автомобиль АНР 100-3000 оборудован центробежным насосом нормального давления, комплектом пожарных рукавных линий, и предназначен для доставки к пожару  личного состава, пожарно-технического вооружения, и проведения скоростных действий по тушению возгорания.

Примечания к комплектации: 

1- Аппарат дыхательный DRAEGER PSS-3000 в комплекте с баллоном металлокомпозитным ВМК-6,8-139-30
2- Запасной баллон (металлокомпозитный ВМК-6,8-139-30)
3- Диэлектрический комплект (перчатки, боты, ножницы, коврик)
4- Теплоотражательные костюмы ТОК-200
5- Сигнально-громкоговорящее устройство
6- Радиостанция мобильная с дополнительным динамиком в насосном отсеке
7- Радиостанция переносная с запасным аккумулятором
8- Зарядное устройство для переносной радиостанции
9- Групповой светодиодный электрофонарь с зарядным устройством
10- Рукав пожарный напорный износостойкий DN 50 (L-20m; Ррэ6 — не менее 1,6 МПа) с навязанными соединительными головками ГР-50
11- Рукав пожарный напорный износостойкий DN 80 (1_-20м; Рраб — не менее 1,6 МПа) с навязанными соединительными головками ГР-80
12- Рукав пожарный напорный износостойкий DN 150 (1_-20м; Рраб — не менее 1,4 МПа) с навязанными соединительными головками ГР-150
13- Рукав напорно-всасывающий В-1-75 (L-4m; Рраб — не менее 1,0 МПа) с лентами
14- Рукав всасывающий L-125 — 4 м с арматурой ГРВ 125 с лентами рукавными
15- 4-х ходовое разветвление РЧ-150 по ГОСТ Р 50400-2011, Рраб — не менее 1,6 МПа
16- Рукав КЩ-1-50 с соединительной арматурой для забора пенообразователя от сторонней емкости ( L-4m)
17- Ствол пожарный ручной перекрывной, с регулируемым расходом, максимальный расход не менее 16 л/с, длина компактной струи — не менее 45 м. С возможностью подачи низкократной пены
18- Ствол лафетный переносной, максимальный расход не менее 30 л/с, длина компактной струи — не менее 60 м, возможность подачи пены низкой
19- Ствол лафетный переносной, максимальный расход не менее 80 л/с, длина компактной струи — не менее 70 м, возможность подачи пены низкой
20- Специальные ключи для рукавных соединений по диаметру рукавов, компл.
21- Заземляющие устройства в комплекте с разъемами для подключения к пожарному автомобилю
22- Медицинская укладка типа НИЭНП-01 для работы на пожаре
23- Веревка спасательная ВПС-30, в чехле
24- Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси, компл.
25- Кронштейн рукавов (направляющий кронштейн для сбора рукавов DM 150 мм)

Комплектация: 

Аппарат дыхательный 13
Запасной баллон 23
Диэлектрический комплект 31
Теплоотражательные костюмы 43
СГУ 51
Радиостанция мобильная 61
Радиостанция переносная 72
Зарядное устройство 82
Светодиодный электрофонарь 92
Рукав пожарный напорный DN 50 1010
Рукав пожарный напорный DN 80 1140
Рукав пожарный напорный DN 150 12100
Водосборник ВС-1253
Рукав напорно-всасывающий В-1-75 136
Рукав всасывающий L-125 146
Сетка всасывающая СВ-125 с тросом3
4-х ходовое разветвление 152
Разветвление РТ-804
Рукав КЩ-1-50 162
Ствол пожарный ручной перекрывной 172
Ствол лафетный переносной 182
Ствол лафетный переносной 192
Головка переходная ГП 80×702
Головка переходная ГП 70×502
Головка переходная ГП 80×502
Головка переходная ГП 125×1505
Задержка рукавная ЗР-806
Задержка рукавная ЗР-1506
Зажим рукавный ЗПР-806
Зажим рукавный ЗПР-1506
Колено рукавное6
Мостики рукавные МПР-806
Мостики рукавные МПР-1506
Ключи для рукавных соединений 204
Набор колонщика1
Колонка КП1
Крюк для открывания крышек гидрантов1
Багор цельнометаллический БПМ1
Кувалда кузнечная массой 5 кг1
Лом легкий ЛПЛ1
Лом тяжелый ЛПТ1
Лопата штыковая1
Лопата совковая1
Ножовка столярная1
Топор плотницкий1
Заземляющие устройства 211
Медицинская укладка 221
Веревка спасательная ВПС-30 231
Огнетушитель ОУ-51
Огнетушитель ОП-51
Буксирный трос стальной 6 м1
Знак аварийной остановки1
Инструмент и принадлежности 241
Канистра для воды емкостью 5 л2
Канистра для топлива емкостью 20 л4
Колодка противооткатная1
Конус оградительный1
Набор гаечных ключей, компл.2
Кронштейн рукавов 252

Описание

Преимущества данной модели: 

  • Насосно-рукавный автомобиль АНР 100-3000 выполнен на полноприводном шасси КамАЗ 43118 с кабиной со спальным местом, без трудностей разместившее на себе тяжесть объемной надстройки. Пожарная надстройка  представляет собой каркасно-металлическую конструкцию, разделенную на отсеки для ПТВ, насосный отсек и верхний отсека для размещения рукавов. Суммарная длина рукавов 3 000 метров.
  • Для данного АНР пожарная бригада состоит из трех человек, включая водителя.
  • На данном автомобиле установлен мощный насос НЦПН-100/100М в заднем отсеке, обеспечивающий оптимальную работу пожарной машины. Также автомобиль насосно рукавный АНР имеет в своем арсенале узел сбора магистральных рукавов роликового типа, что обеспечивает механизированный сбор рукавов, удаление с рукавов загрязнений, принудительный отжим воды.
  • Отсеки для ПТВ выполнены из алюминиевого сплава по алюминиевому каркасу, закрытые дверками шторного типа с барабанной системой намотки, оснащенные надежными замками. Для облегчения работы в темное время суток все отсеки пожарно-технического вооружения оснащены функциональным освещением.
  • Пожарный автомобиль АНР 100-3000 имеет верхний отсек с откидными герметичными дверцами на крыше автомобиля. Доступ в отсек также возможен через дополнительный вход в верхней части автомобиля, оборудованный небольшими лестницами на боковых дверцах отсека.
  • АНР – пожарный автомобиль крупных подразделений МЧС. Хотя он будет не менее актуален для пожаров, где затруднен доступ к источнику воды.

Описание: 

Насосно-рукавный автомобиль АНР 100-3000 оборудован центробежным насосом нормального давления, комплектом пожарных рукавных линий, и предназначен для доставки к пожару  личного состава, пожарно-технического вооружения, и проведения скоростных действий по тушению возгорания.

Используется АНР 100-3000 для перекачки больших объемов воды на значительные расстояния, механизированную прокладку и сборку магистральных рукавных линий.

Автомобиль применяют совместно с передвижными пожарными насосными станциями (ПНС), автонасосами, автоцистернами и другими пожарными автомобилями общего назначения.

Галерея

Пожарный рукавный автомобиль открытого типа на шасси ЗиС-5 — Каталог К.В.Х.

При помощи материалов из книги А. В. Карпова Пожарный автомобиль в СССР: в 6 ч. Ч. 1: Пожарный автообоз 2-е изд., перераб. и доп., Москва, 2017, Спасибо, Александр Владимирович.

 Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов АР предназначены для обеспечения подачи большого количества воды на значительные расстояния, т.е. они используются, как правило, при тушении крупных пожаров. Они применяются, как правило, в комплексе с пожарными (или другими) насосными станциями или автоцистернами.
 Основными задачами для АР на пожаре могут являться:

 прокладка магистральных линий от удаленных от мест пожара водоисточников;

 формирование резерва пожарных рукавов при тушении крупных и(или) затяжных пожаров.

 Пожарные автомобили рукавные (АР) – специфические специальные автомобили. Они укомплектовываются большим количеством пожарных напорных рукавов диаметром 77, 110 или 150 мм.

 История рукавных автомобилей началась в 1920-х годах. Они появились в крупных гарнизонах пожарной охраны — Московском и Ленинградском. Идея их постройки появилась, так как на крупном пожаре требуемый запас рукавов не может быть обеспечен основными автомобилями прибывающих подразделений. Их решили доставлять к месту вызова специальным транспортом. Первоначально это были простые прицепы, затем появились переоборудованные грузовые автомобили для перевозки рукавов или запасных рукавных катушек.

 Первый рукавный ход Московской пожарной команды, о котором имеется информация, создан в начале 30-х годов. Отличительной его чертой, как и дальнейших рукавных ходов московского гарнизона, является так называемая клеточная система, когда каждая катушка с рукавами размещена в своеобразной ячейке. Подобная конструкция автомобиля была предложена в 1931 году одним из старейших водителей команды И. П. Александровым и в честь него получила название «Рукавный автомобиль конструкции Александрова».

 Предложенная им конструкция крепилась на полуторатонном шасси. История не донесла до нас, на каком именно. Вряд ли под подобную рационализацию выдали новый автомобиль, скорее всего это был выведенный к тому времени из боевого расчёта АМО-Ф-15. В небольшом на вид фургоне с непропорционально большой рукавной катушкой сзади вывозилось достаточно много пожарных рукавов — 54. А это составляло 1080 метров, весьма значительный показатель для тех лет. Как и большинство автомобилей того времени, «собранных для себя», автомобиль имел целый ряд усовершенствований и приспособлений, облегчавших работу.

Так, снятие катушек было упрощено и рационализировано. Специалисты отмечали сравнительно небольшую высоту этого рукавного автомобиля, равную двум диаметрам рукавных катушек. Ширина была «стандартного типа, что делает этот рукавный автомобиль компактным и наиболее рациональным по сравнению с рукавными автомобилями других типов». Модель нового рукавного автомобиля конструкции И. П. Александрова получила одобрение как УПО города Москвы и области, так пожарной секции «Автодора», а её автор был премирован.

 Продолжением развития конструкции автомобиля такого типа служит рукавный автомобиль на шасси ЗиС-5, созданный Московской пожарной командой во второй половине 30-х годов. Он, в целом повторяя конструкцию Александрова, уступал ей по количеству рукавов на борту. На 12 катушках, установленных на автомобиле вывозилось всего 720 м напорных рукавов. Боевой расчёт состоял из двух человек — водителя и бойца. Стенки фургона были не глухие, как у ленинградского образца, а изготовлены из решёток. Видимо, для лучшей вентиляции. Крыша фургона — глухая, плоская, с ограждением для перевозки с пожара использованных рукавов.

 В комплект пожарно-технического вооружения моделей, используемых во время войны входили редкие у современных пожарных предметы снаряжения — бронещиты. Они использовались для прокладки рукавных линий под обстрелом.

Лишь в 1950-е годы на шасси ЗиС-150 создаются специально оборудованные рукавные хода.

Одной из первых моделей рукавных автомобилей серийно производимых Прилукским заводом был ПРМ-43 на шасси ЗиС-151. Он имел цельнометаллический кузов-фургон, в котором вывозилось 2500 метров рукавов. После эксплуатации ПРМ-43 в пожарных частях и обнаружении недостатков модели, завод разработал новую конструкцию кузова, который начали устанавливать на ЗиЛ-157К. Модель получила название АР-2 (157К) 121

 

 ЗиС-5

  К 1933 году объем разработанных для АМО-3 улучшений достиг критического уровня и встал вопрос о переходе к выпуску усовершенствованной модели трехтонного грузовика. Этот грузовик выпущенный Заводом имени Сталина получил название ЗиС-5. Одной из причин перехода на новую модель было то, что при собственном весе 2840 килограмм грузоподъемность АМО-3 составляла всего 2,5 тонны, даже у АМО-Ф15 это соотношение было лучше! Шасси вполне могло выдержать и 3 тонны груза, но вот двигатель мощностью 60 лошадиных сил был для этого слабоват. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.

 Выпуск автомобилей ЗиС-5 постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Автомобиль ЗиС-5 хоть и был рассчитан на перевозку 3 тонн груза, но на него загружали 4 и даже 5 тонн и грузовик тянул вес сверх нормы спокойно без надрыва. 

 

 Конструкция

ЗиС-5 перевозил 3 тонны груза и буксировал прицеп общей массой 3,5 тонны. В его грузовой платформе (дополнительно оборудованной) можно было перевозить 25 человек. Сегодня это обстоятельство нам представляется несущественным, но в 30-40-е годы, когда, особенно в провинции, не хватало автобусов, оно имело жизненное значение. И наконец, еще один немаловажный показатель — средний пробег ЗиС-5 до капитального ремонта составлял значительную для предвоенного времени величину — 70 тысяч километров, а наиболее квалифицированные водители — их называли «стотысячниками» — достигали и рубежа 100 тысяч километров.

 ЗиС-5 с расстоянием между осями 3810 мм имел длину 6060 мм, высоту без нагрузки — 2160 мм и ширину — 2235 мм. Размер шин – 34х7. Если сопоставлять ЗиС-5 с современными ему моделями зарубежных фирм, можно найти немало показателей, по которым он им уступал. Более того, к концу 30-х годов целый ряд примененных на нем технических решений уже устарел. И, тем не менее, как показала Великая Отечественная война, в целом машина оказалась очень практичной, неприхотливой и надежной при весьма тяжелых погодных условиях, плохих дорогах, снабжении недостаточно хорошими эксплуатационными материалами, низких возможностях ремонта.

 ЗиС-5 не требовал частого переключения передач, позволял долгое время двигаться на первой передаче со скоростью всего 4-5 км/ч, за что водители порой сравнивали ЗиС-5 с трактором. Двигатели ЗиС-5 применялись также на грузовиках ЯГ-4 и ЯГ-6 Ярославского автомобильного завода и автобусах. Простая по устройству коробка передач, двойной редуктор (цилиндрические и конические шестерни) заднего моста, полуоси разгруженного типа — вот особенности конструкции трансмиссии этого грузовика, достаточно традиционные в то время для машин этого класса.

 Кабина водителя не отапливалась и имела самую примитивную вентиляцию, но была просторна. И если ЗиС-5 не мог похвастать комфортом для водителя, он стал первым отечественным автомобилем с встроенным в качестве серийного оборудования компрессором для накачки шин, который находился справа на коробке передач и получал вращение от ее шестерен.

 Многим казалось странным, что рама у ЗиС-5 была какой-то «хлипкой». Она, правда, не ломалась и не прогибалась, но легко перекашивалась, когда одно колесо, например, наезжало на бугор или попадало в рытвину. Довольно жесткие (соответственно массе машины и перевозимому грузу) рессоры в таких случаях приносили мало пользы. А эластичная рама, сама работая словно рессора, помогала колесам и подвеске обтекать неровности дорог. Секрет заключался в выгодном сочетании жесткости рессор и рамы. Высокая эластичность рамы достигалась благодаря ее термообработке. Поперечины и другие детали не приваривались к лонжеронам, а приклепывались. Ремонт такой рамы сваркой приводил к местному отжигу и только ослаблял ее в поврежденном месте.

 ЗиС-5 пользовался репутацией очень простой машины. Он состоял из 4,5 тысяч деталей (главным образом чугунных, стальных, деревянных) и разобрать или собрать его можно было, пользуясь минимальным количеством инструментов. Большинство болтов и гаек (только десять размеров резьбы) не трудно было сорвать даже неквалифицированному и неаккуратному механику. Детали машины вращались всего на 29 шариковых или роликовых подшипниках, а коленчатый вал — в баббитовых втулках, залитых непосредственно в тело блока цилиндров или шатунов.  

 Удивительно, что ЗиС-5, не будучи машиной повышенной проходимости, мог успешно эксплуатироваться в любое время года по размокшим грунтовым дорогам, заснеженному проселку, пескам. Это объясняется высокими тяговыми характеристиками двигателя в сочетании с выгодным распределением масс по осям, несмотря на то, что ведущей была только задняя ось.

Серийный ЗиС-5 начала 30-х годов при рабочем объеме двигателя 5550 см3 имел мощность 73 лошадиные силы. 4-ступенчатая коробка передач обеспечивала широкий (6,6) диапазон тяговых усилий. Масса снаряженного автомобиля составляла 3100 кг, и он развивал скорость до 60 км/ч. Расход горючего в среднем колебался от 30 до 33 л/100 км. Автомобиль преодолевал броды глубиной 60 сантиметров, а наибольший подъем, который он мог взять с полной нагрузкой, составлял 14-15.

 На базе Зис-5 создавались различные спецмашины. Разнообразие было величайшим, огромное количество различных кузовов, несохранившихся до наших дней.

 Когда враг подобрался к Москве, комитет обороны принял решение об эвакуации завода имени Сталина.  

 После того, как враг был отброшен от Москвы, выпуск грузовиков возобновили на основной площадке в столице. На конвейер поставили упрощенную военную модификацию, получившую обозначение ЗиС-5В. Машина получила деревянную кабину, фанерные двери, крылья изготавливались из кровельного железа. Грузовик лишился передних тормозов, на большей части автомобилей военного производства откидным был только один задний борт.

  В июле 44-го завод в Миассе также приступил к сборке Зис-5В. Выпуск машины в разных вариантах продолжался здесь вплоть до 1958 г.

5 способов загрузки и развертывания пожарного рукава

Роберт Авсек

Новости о продуктах

Снятие шланга с грузовика и подготовка к воде является ключом к быстрому нокдауну; вот пять вариантов, на которые стоит обратить внимание


Развертывание шланга и поджигание воды — это не только функция моторной роты, так как многие отделы используют квинты и антенны, оснащенные линиями атаки. Независимо от типа аппарата акцент должен быть сделан на шлангах, которые можно быстро ввести в эксплуатацию и перезарядить.

Существует множество общепринятых нагрузок шлангов для атакующих линий и линий снабжения. Пожарные, будучи изобретательными людьми, всегда ищут новые и инновационные шланги для удовлетворения своих потребностей. Помните об этих важных моментах, когда указываете нагрузку на шланги в вашем отделе.

  • Добейтесь согласия всего персонала по всем нагрузкам шлангов и включите его в политику. У каждого отдела должен быть указан «свой путь», и каждый должен следовать плану.
  • Включите в свою политику надлежащий способ предоставления рекомендаций по улучшению, чтобы у сотрудников не возникало желания самостоятельно изменить что-то, что им не нравится.
  • Убедитесь, что персонал имеет навыки и опыт в развертывании и повторной загрузке всех шлангов. Подчеркните перезагрузку, потому что любая загрузка шланга хороша только тогда, когда она была упакована в последний раз.

Плоская загрузка

Растущее использование шлангов большого диаметра для линий подачи делает плоскую загрузку предпочтительной загрузкой шланга, поскольку производители LDH повсеместно рекомендуют ее для минимизации воздействия на край опорожняемого шланга. Департамент пожарно-спасательной службы округа Мартин (Флорида) стремился найти загрузку шланга для 5-дюймового шланга, который можно было бы развернуть, не зацепившись за рукавную раму их нового двигателя, усовершенствовав загрузку и развертывание LDH.

Я обнаружил, что этот шланг имеет несколько очень привлекательных особенностей. В отличие от обычно используемой плоской загрузки в шахматном порядке, модифицированная плоская загрузка загружается в штабели, расположенные рядом друг с другом, каждая из которых содержит 200 футов. Это позволяет вам точно видеть, сколько шланга находится в кровати. При правильной загрузке все муфты расположены в передней части рукавного ложа, а все «голландцы» плавно и равномерно расположены поперек рукавного ложа.

Как показано на видео, пожарные округа Мартин успешно выполнили свою задачу. Шланг раскрывается гораздо более плавно по сравнению с плоской загрузкой в ​​шахматном порядке, так как LDH в каждом пакете полностью разворачивается до того, как соседний пакет начинает действовать.

Пожарные также демонстрируют более безопасный способ оборачивания гидранта LDH.

Пожарные, как правило, предпочитают плоскую зарядку для 1¾- и 2½-дюймовых линий атаки, потому что они могут использовать стандартное развертывание через плечо или руку, а также их легко перезаряжать. Пожарный на насадке также может схватить и перевернуть шланг, когда она кладет его себе на плечо, мгновенно создавая минимальную нагрузку на последнюю секцию или две при развертывании на верхнем этаже.

Вот несколько зарядов линии атаки, с которыми вы, возможно, не знакомы; каждый из них предлагает некоторые улучшения по сравнению с обычно используемой поперечной укладкой с плоской нагрузкой.

Нагрузка Филадельфии

Пожарно-спасательная служба г. Оштемо (Мичиган) сравнила эффективность развертывания поперечной укладки шланговой нагрузки с нагрузкой Филадельфии. Они создали видео, чтобы предложить персоналу отдела изменить способ загрузки линий атаки.

Шаг сработал. Хотя их люди колебались при упоминании о смене загрузки, после нескольких месяцев использования и тренировок все пришли к выводу, что загрузка Филадельфии была быстрее и чище, чем «куча спагетти», которую они привыкли собирать во дворе. Звучит знакомо?

Машинист может зарядить шланг за 30 секунд, что позволяет быстро атаковать огнем. Углы и лестничные клетки были основными возражениями против нагрузки, но с тренировкой и опытом эти препятствия были преодолены.

Кольцевая нагрузка

Пожарная служба Кармела (Индиана) создала линию атаки, которую они назвали кольцевой. Кольцевая развязка состоит из 100-футового 1¾-дюймового шланга, намотанного на охватываемый конец. Затем он загружается в отсек для шлангов поперечной или скоростной укладки. Кольцевая развязка соединена с ранее существовавшей 100 футами 1¾-дюймовой линии атаки, которая имеет плоскую нагрузку, в общей сложности 200 футов 1¾-дюймовой линии атаки.

Одна из особенностей, которые мне понравились в этом грузе, это то, что по прибытии в точку атаки весь круговой вал сбрасывается на землю и разрыхляется насадкой пожарного. После зарядки все это взрывается в однородные петли, такие, которые обеспечивают эффективное движение шланга в конструкции.

Насадки для шлангов переднего бампера

Все больше отделений устанавливают свои насосные агрегаты с передним выпускным отверстием и отделением для хранения шлангов в бампере. Следующие две нагрузки обеспечивают безопасное, эффективное и действенное развертывание 100-футового 1¾-дюймового шланга для небольших пожаров, для которых требуется лишь короткое натяжение шланга.

Пожарные Джек Траутвейн и Джо Ньюджент из Engine Co. 2 пожарной службы Лексингтона (Кентукки) экспериментировали с несколькими традиционными нагрузками и комбинациями, прежде чем остановились на этой конфигурации.

Груз Lexington состоит из двух 50-футовых отрезков 1¾-дюймового шланга, каждый из которых скручен отдельно с помощью кольцевого валика, а затем соединен друг с другом. Кусок нейлоновой ленты проходит через рулоны в виде обхвата, чтобы позволить одному пожарному снять весь груз с лотка перед развертыванием.

При правильном развертывании шланг разворачивается в красивый S-образный узор и готов к зарядке. Нагрузке Lexington требуется всего около 50 футов расстояния от насоса, чтобы линия была готова к воде. Эта конфигурация также обеспечивает легкий доступ к отдельным рулонам шлангов для использования в других задачах, таких как расширение линии атаки.

Сотрудники Clear Fire Department на Аляске разработали этот бамперный шланг, который чрезвычайно легко загружать и быстро развертывать, не запутываясь и не перекручиваясь. Этот груз также может быть развернут одним пожарным, и в результате получается 50-футовый прямой участок, готовый для воды примерно через 15 секунд после того, как шланг покидает лоток для хранения.

Подобно грузу Lexington, бамперному грузу Clear Fire Department требуется всего около 50 футов расстояния от насоса, чтобы линия была готова к воде.

Посмотреть видео на YouTube.

Заключительные мысли

Аппарат может быть оснащен несколькими полками для хранения шлангов, которые можно разместить практически в любом месте автомобиля. Независимо от того, хотите ли вы определить новое устройство или переоценить текущую загрузку шланга, начните с ключевых факторов, которые будут влиять на развертывание вашего шланга, и степени усилий, необходимых для перезагрузки шланга.

  • Каков ваш текущий штат сотрудников? Сколько пожарных будет доступно для развертывания шланга на месте чрезвычайной ситуации? Сколько будет доступно для перезарядки шланга на аппарате?
  • Какие типы шлангов и какой длины вы чаще всего используете? Позволят ли нагрузки из шлангов наиболее эффективно развернуться при 90% пожаров в зданиях, с которыми вы можете столкнуться в своей основной зоне реагирования?
  • Какие шланговые кровати доступны или должны быть указаны, чтобы соответствовать требованиям к хранению шлангов, необходимым для поддержки этих операций по тушению?
  • Другие спецификации могут включать в себя обеспечение того, чтобы ваши предварительно подключенные поперечные прокладки располагались ближе к земле, чтобы пожарный среднего роста мог взять шланг с земли, не наступая на ступеньку или боковую подножку; нагрузки на задние шланги, которые позволяют использовать большие предварительные соединения шлангов диаметром 1¾ и 2½ дюйма; и нижние подающие шланги, к которым можно легко добраться с земли для быстрого и легкого развертывания.

Помните: ввод в эксплуатацию шлангопровода и заливка огня водой — одно из величайших спасательных действий, которые мы можем предпринять на месте пожара. Убедитесь, что шланг готов к работе.

Эта статья, первоначально опубликованная в 2013 году, была обновлена.

[Читать далее: Как купить аксессуары для аппаратов (загружаемая электронная книга)]

Спасибо!

Об авторе

Командир батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) отделении пожарной и скорой помощи. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии. Шеф Авсек получил степень бакалавра в Университете Цинциннати и степень магистра исполнительного руководства пожарной службой в Университете Гранд-Каньон. В 2001 году он окончил программу EFO Национальной пожарной академии. Помимо своих статей для FireRescue1.com и FireChief.com, Авсек является автором блога Talking «Shop» 4 Fire & EMS и опубликовал свою первую книгу «Успешные трансформационные изменения в отделе пожарной охраны и скорой помощи: как целеустремленная команда обеспечила восстановление доходов». Программа за шесть месяцев — с нуля». Свяжитесь с Avsec на LinkedIn или по электронной почте.

  1. Теги
  2. Аппарат
  3. Образование и обучение
  4. Пожарные операции
  5. Пожаротушение
  6. Водоснабжение

Сколько пожарных шлангов должно быть у насосной станции?

Выход за рамки мышления «мы всегда так делали» настроит оборудование для текущих и будущих потребностей.

Сколько раз вы задумывались над количеством и типом пожарных рукавов, установленных на двигателях Типа I вашего отдела? Ответить на этот вопрос — хорошее упражнение для любого отдела, будь то оснащение нового насоса или оценка того, что у них есть в настоящее время.

Тем, кто смотрит на существующий шланг, установленный на двигателях типа I вашего отдела, полезно помнить о предвзятости подтверждения. Предвзятость подтверждения — это склонность отдавать предпочтение информации, которая подтверждает существующие предположения, предубеждения или гипотезы независимо от того, верны они или нет.

В контексте пожарных шлангов, при оценке количества и типов шлангов, которые в настоящее время находятся на вашем устройстве — с которыми вы, вероятно, хорошо знакомы и знакомы из своего опыта использования — предвзятость подтверждения может помешать вам взглянуть объективно.

NFPA 1901 — лучшее место для начала при определении того, сколько шлангов необходимо для вашего двигателя.

При рассмотрении вопроса о том, как снабдить ваш новый аппарат шлангом, склонность к подтверждению может помешать вам оснастить новый насос шлангом, который вам нужен сегодня и завтра, а не тем, что работало вчера.

Разобравшись, лучше начать с того, что требуется. NFPA 1901: Стандарт для автомобильных пожарных устройств (издание 2016 г.) определяет следующие шланги и насадки для насосных пожарных устройств в главе 5.

  • 800 футов шланга диаметром 2½ дюйма или больше.
  • 400 футов 1½-дюймового, 1¾-дюймового или 2-дюймового шланга.
  • Одно ручное сопло, минимум 200 галлонов в минуту.
  • Две ручные насадки, минимум 95 галлонов в минуту.
  • Одно гладкоствольное или комбинированное сопло с отсечным отверстием 2½ дюйма, обеспечивающее расход не менее 250 галлонов в минуту.

Глава 6 стандарта устанавливает эти минимальные характеристики шлангов и насадок.

  • 300 футов пожарного шланга диаметром 2½ дюйма или больше.
  • 400 футов 1½-дюймового, 1¾-дюймового или 2-дюймового пожарного шланга.
  • Две ручные насадки, минимум 95 галлонов в минуту.

Сертифицировано Федеральной резервной системой

Почему такое несоответствие? Глава 3 стандарта дает ответ на этот вопрос.

«Насос. Пожарное оборудование со стационарным пожарным насосом производительностью не менее 750 галлонов в минуту (3000 л/мин), резервуаром для воды и корпусом шланга, основной целью которого является тушение строительных и связанных с ними пожаров (3.3.146).

«Аппарат начальной атаки. Пожарное оборудование с пожарным насосом производительностью не менее 250 галлонов в минуту (1000 л / м), резервуаром для воды и корпусом шланга, основной целью которого является инициирование тушения пожаров при возгорании конструкций, транспортных средств или растительности, а также поддержка связанных операций пожарной части. (3.3.93)».

Первое относится к двигателям Типа I и Типа II, а второе относится к двигателям Типа III. Для наших целей мы сосредоточимся на двигателях Типа I и Типа II.

Определение типов ресурсов FEMA для государственных и частных служб и ресурсов: пожароопасные и опасные материалы имеет свои собственные спецификации для двигателей типа I и II. Они в значительной степени соответствуют NFPA 19. 01 и требует 1200 футов 2½-дюймового шланга, 500 футов 1½-дюймового шланга и 200 футов 1-дюймового шланга.

Если ваш двигатель типа I или II может участвовать в операциях при федеральных инцидентах, и ваш отдел хочет иметь право подать заявление на компенсацию, он должен соответствовать требованиям NFPA 1901 и соответствовать минимальному определению типов ресурсов FEMA.

Тактическое планирование

Тип и количество шлангов, которые ваш отдел несет на своем двигателе типа I или II, должен основываться на тактических потребностях отдела. Вот несколько вопросов для размышления, начиная с потребностей в шлангах для подачи воды.

  • В вашем отделе работает карьера, волонтерство или их комбинация?
  • Если ваш отдел работает в основном от муниципального водоснабжения, какова типичная длина прокладки шланга и каков средний доступный пожарный поток от гидрантов в системе?
  • Если ваш отдел использует в основном сельское водоснабжение, какой средний расход воды на месте пожара может обеспечить ваш отдел (вместе с отделами взаимопомощи)?

Предварительно подсоединенные 1¾- или 2-дюймовые шланги стали нормой в пожарной службе для линий атаки. Как правило, они загружены шлангом длиной от 200 до 250 футов.

Если в вашей юрисдикции имеется значительное количество жилых домов на одну семью площадью более 4000 квадратных футов — «McMansions» — определите, будет ли предварительно соединенная линия длиной от 200 до 250 футов достигать всех областей таких строений.

Аналогичным образом, важно провести инвентаризацию коммерческих строений площадью 40 000 квадратных футов и более. Это сооружение не менее 200 футов в ширину и 200 футов в глубину. Опять же, может ли предварительно подключенная линия длиной от 200 до 250 футов охватить все зоны таких сооружений, даже если насос находится прямо у входной двери?

Есть ли у вас многоквартирные жилые дома, такие как жилые комплексы, которые имеют многоэтажное строение, имеют значительные отступы от парковки или имеют ограниченный доступ к стороне C? Если это так, вам понадобится возможность растягивать линии снабжения, которые можно закрыть для снабжения ваших меньших линий.

Есть ли в вашем сообществе жилые дома, расположенные на границе дикой природы и города или значительный участок лесных земель? Если это так, у вас должно быть не менее нескольких сотен футов 1-дюймового шланга для лесохозяйственных работ с возможностью проложить линии подачи и закрыть их для подачи этого шланга для лесохозяйственных работ.

Это всего лишь несколько вопросов, которые руководители пожарных служб должны учитывать при выборе типа и количества шлангов для перевозки на борту двигателей типа I или II. Не удивляйтесь, если решение этих вопросов вызовет множество других, которые вы захотите рассмотреть.

Будьте непредубежденными и помните о своих личных и ведомственных предубеждениях.

Эта статья, первоначально опубликованная в 2016 году, была обновлена.

Об авторе

Начальник батальона Роберт Авсек (в отставке) 26 лет служил в Честерфилдском (Вирджиния) отделении пожарной охраны и скорой помощи. Он был инструктором по пожарной безопасности, EMS и курсам по опасным материалам на местном уровне, уровне штата и на федеральном уровне, в том числе более 10 лет в Национальной пожарной академии.