Повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов: Железнодорожный повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Железнодорожный повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов

Железнодорожный повышенный путь для выгрузки инертных (сыпучих) материалов таких как уголь, песок, щебень, шлак, керамзит, базальт, другие горные породы имеет одинаковую конструкцию для всех материалов и строится на основе типовых решений из типовых железобетонных блоков.

Типовая конструкция повышенного железнодорожного пути состоит из двух вертикально стоящих продольных стен, стоящих на фундаментных блоках и связанных между собой. Поверху конструкции устраивается рельсошпальная решётка для подачи на неё грузовых вагонов под выгрузку.

Стены и фундаменты каждой секции монтируются из типовых полнотелых стеновых и фундаментных блоков, стянутых между собой по вертикали анкерными болтами. Секции конструкции повышенного железнодорожного пути разделены по 12 метров, а зазоры между секциями служат как деформационный шов. Продольные стены секции связываются между собой металлическими уголками и железобетонными блоками индивидуального изготовления. В верхней части эти блоки служат также подшпальными подушками. Крепление шпал и подшпальных подушек производится анкерами, приваренными к закладной детали верхнего ряда стеновых блоков ФС4-8К3, ФС4-К3. Торцевые стенки — диафрагмы секции заделываются по месту бетоном марки 200.

Фундаментные блоки укладываются на песчано-гравийную, щебёночную или из тощего бетона, подушку толщиной на глубину промерзания, но не менее 200 мм. Пазухи между стенками засыпаются хорошо дренирующим грунтом (песком, гравием или шлаком) с тщательным трамбованием. Для отвода воды из пазухов поверху нижнего ряда блоков-стяжек устраивается глиняный замок. Глиняный замок в продольном и поперечном направлениях профилируется. Выпуск воды из пазух производится через отверстия в стенках, устраиваемых в стыке секции на уровне глиняного замка. Внутренние поверхности стенок и выпускные отверстия смазываются горячим битумом в 2 слоя.

В шпальных ящиках для прохода обслуживающего персонала запроектированы площадки шириной 250 мм и наклонные плоскости, по которым груз из междурельсового пространства отсыпается в сторону, исключая необходимость зачистки пути от просыпавшегося на путь материала во время разгрузки. Шпальный ящик с наклонными плоскостями и площадкой принят из бетона марки М200. с конструктивным армированием сварными сетками из арматурной стали класса А-1. Бетонирование шпального ящика может производиться на месте или полигоне.

Шпалы приняты из брусьев сечением 200х240 укороченной длины (2,1 м.). Концы брусьев укреплены уголковой сталью сечением 90х56, L=200 и металлическими стяжками из арматурной стали класса А-I. конструкция стяжки может быть в двух вариантах, стяжка- скрутка и стяжка ввиде болтового хомута, пропущенного через специально просверленные отверстия в брусе и уголке. Крепление рельсов к брусьям — шурупное.

К монтажу конструкции повышенного пути по типовому проекту разрешается приступить после устройства подготовки и инструментальной проверки соответствия проекту её отметок. Монтаж Конструкции производится в соответствии, с требованиями СП 63.13330.2018. Бетонные и железобетонные конструкции.

Фундаментные блоки устанавливаются краном на плотно утрамбованную виброкатком песчано-гравийную подготовку. Установка должна производиться с особой тщательностью, с точным соблюдением расположения по осям и высотным отметкам. По фундаментным блокам в слое цементного раствора марки 150 толщиной 50 мм укладываются металлические спорные сетки С-1 или С-1а. Марка сеток устанавливается при привязке типового проекта в зависимости от качества грунтов основания. В плотных сухих непучинистых грунтах устанавливается конструктивно-армировочная сетка С-1 из гладкой арматурной стали класса А-I. При подстилающих грунтах с возможным увлажнением, глинистых суглинках, мелких и пылеватых песках устанавливаются сетки марки С-1а с рабочей арматурой периодического профиля класса А-III. Стыковка сеток выполняется внахлёст, без сварки.

Кладка стеновых блоков производится с применением раствора марки 150 по чертежам проекта, при этом должно быть обращено внимание на то, чтобы раствор не попадал в колодец. Для этого в местах колодцев раствор не должен доходить до краёв на 50 мм.

Наружные швы стен расшиваются цементным раствором. После укладки стеновых блоков в образовавшиеся в стенах сквозные колодцы за петлю фундаментных блоков крючком цепляется анкер после чего колодцы заполняются пластичным саморасширяющимся бетоном марки 100 и через шайбу гайкой производится натяжение анкеров. Одновременно с кладкой стен производится бетонировка крайних торцовых стенок конструкции повышенного пути. Перед засыпкой пазух между стенками производится приварка горизонтальных анкеров.

Закладные детали и места приварки анкеров обмазываются антикоррозийным покрытием или металлизируются. Внутренние и наружные поверхности стен, соприкасающиеся с грунтом, покрываются горячим битумом на два раза. Засыпку пазух разрешается производить после достижения 70% прочности раствора в швах.  Засыпку и устройство глиняного замка следует производить равномерными слоями толщиной не более 20см с плотной утрамбовкой. В доведённой до верха стенок повышенного пути плотно утрамбованной засыпке (в местах закладных деталей первого ряда блоков) открывается бороздка шириной 7 см. и высотой 5 см. ниже закладной детали и заливается бетоном марки 100. Также бетонируются и стяжные уголки. Подшпальные блоки (распорки РП2) насаживаются отверстием на анкеры А-3, при этом в местах их пересечения со стенкой подливается раствор марки 150 толщиной 20 мм. Перед укладкой мостовых брусьев в проектное положение отверстия анкеров в блоках заливаются раствором, а концы брусьев укрепляются уголками со стяжками. Мостовые брусья антисептируется.

Устройство площадки для прохода обслуживающего персонала и наклонных плоскостей производятся после установки мостовых брусьев в проектное положение.

С обоих сторон повышеного пути фундаменты утепляются шлакобетоном и на ширину 50см устраивается отмостка из бетона M300. Фундаменты под лестницу выполняются из бетона марки 100.

Применяемая техника при строительстве повышенного железнодорожного пути.
-Экскаватор с ёмкостью ковша не более 0,5 м3 для рытья котлована под фундамент повышенного пути.
— Автотранспорт грузоподъёмностью не менее 2,5 т. для перевозки блоков и других комплектующих для строительства повышенного ж/д пути.
— Автокран с грузоподъёмностью 5 т. и выше.

Типовой проект 501-3 повышенного железнодорожного пути для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов разработан для производства робот в летних условиях. При производстве работ в зимнее время должны быть соблюдены мероприятия, обеспечивающие прочность и устойчивость всех конструкций согласно инструкции но производство работ в зимних условиях.

Скачать типовой проект 501-3 повышенного железнодорожного пути для выгрузки сыпучих грузов можно тут >>>. Через администратора сайта можно приобрести макет проекта в редактируемом формате DWG или заказать полный проект повышенного пути.

Опубликовано 3 месяца назад. Просмотров с момента размещения на сайте 751

Рубрика записи: Интересные факты
Конец эпохи паровозов в одном макете.

За 3 года с момета публикации, статью прочитали 6091 раз(а)
У записи 1 комментарий

Рубрика записи: Важно знать
Вагоны для перевозки горючих и токсичных жидкостей на железной дороге

За 3 месяца с момета публикации, статью прочитали 393 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Рубрика записи: Скачать
Типовые проекты для строительства объектов железнодорожного транспорта

За 6 лет с момета публикации, статью прочитали 13370 раз(а)
У записи пока нет комментариев

Белорусская железная дорога завершила строительство нового повышенного пути в Бресте

Главная / Корпоративный / Пресс-центр / Новости грузоперевок / 2012 / Октябрь /

Новости грузоперевозок

11 октября 2012

На станции Брест-Северный завершилось строительство нового повышенного пути, которое осуществлялось в рамках модернизации перегрузочной
инфраструктуры. С его вводом в эксплуатацию появилась возможность вмещать во время перегруза на одном пути в 2 раза большее количество вагонов (до 30 вагонов)
без дополнительных затрат на маневровую работу.

В рамках организации работ с использованием нового повышенного пути Белорусская железная дорога организует проведение пресс-тура для
представителей СМИ.

Новый повышенный путь располагает увеличенной площадкой для выгрузки и хранения грузов, оснащен современной техникой: устройствами для закрывания и открывания люков полувагонов,
специальным оборудованием для платформ. На пути установлен новый козловой кран МККС-32 грузоподъемностью 12,5 тонн. Важным его преимуществом является наличие навесного оборудования:
электрогидравлический грейфер, виброразгрузчик, гидравлический люкозакрыватель и др., что позволяет осуществлять круглогодичную выгрузку сыпучих грузов из полувагонов. Строительство
нового повышенного пути расположено в удобном для клиентов месте. Это позволит исключить проезд автомобилям с сыпучим грузом через город.

Работа по модернизации инфраструктуры продолжается. На перегрузочной рампе 13 пути станции Брест-Северный белорусская магистраль
осуществляет работы по сооружению крытой перегрузочной площадки с мостовыми кранами грузоподъемностью 30 тонн. Ввод в эксплуатацию, которой позволит перерабатывать грузы,
подвергающиеся коррозии и повреждению под воздействием атмосферных осадков: большегрузные контейнеры, рулонная листовая сталь, неупакованное станочное оборудование и другие. Кроме
того, будут созданы условия для обеспечения сохранности перегружаемых грузов, и что немаловажно для грузоотправителей — возможность временной выгрузки на рампу при
отсутствии порожних вагонов, приема их под накопление, с последующей отгрузкой и перевозкой повагонными отправками.

Сегодня на станции Брест-Северный белорусской магистралью реализуется проект по перегрузке рельсов австрийского производства длиной 100
метров, следующих назначением в Российскую Федерацию (станция Предпортовая Октябрьской железной дороги). Для реализации данного проекта белорусскими железнодорожниками была разработана
специальная технология, позволяющая производить перегруз рельсов длиной 100 метров с рельсовозов западноевропейской колеи 1435 мм на рельсовозы колеи 1520 мм. Организация
подобных перевозок подтверждает высокий уровень сервиса белорусских железнодорожников, предоставляемого европейским грузоотправителям.

В нынешнем году по данному проекту Белорусская железная дорога планирует перегрузить около 80 тыс. тонн рельсов. В рамках пресс-тура представители СМИ познакомятся с перегрузкой данного груза.

Белорусской железной дорогой проводится работа по организации перевозок грузов в контейнерах, в том числе через Брест. С августа текущего года начал курсировать
новый контейнерный поезд, с продукцией компании Bosh Siemens Hausgerate GmbH. Особенностью данного проекта, реализуемого Белорусской железной дорогой совместно с компаниями ОАО
«Трансконтейнер» и DB Schenker является организация перегруза груженых и порожних контенеров в направлении Восток-Запад и Запад- Восток в одном месте на терминале Брест-Северный. Это уменьшает сроки доставки
грузов, значительно сокращает оборот подвижного состава, исключает расходы, связанные с возвратом порожних вагонов по западноевропейской колее 1435 мм и по колее 1520
мм. За два прошедших месяца перевезено более 400 сорокафутовых контейнеров в каждом направлении.

Брест-Северный самая крупная станция Белорусской железной дороги по перегрузке импортных грузов, которые идут
по II Общеевропейскому транспортному коридору из Европы в Россию, Казахстан и другие страны СНГ и АТР транзитом через нашу страну. За 8 месяцев 2012
года на станции погружено более 780 тыс. тонн грузов, что составляет 137% к аналогичному периоду прошлого года. Из них 627 тыс — это перегрузка импортных
грузов, которая осуществляется Брестгрузтранслогистик.

Беларусь, с учетом ее географических особенностей, играет важную роль в формировании транзитных услуг между Востоком и Западом. Модернизация перегрузочной
инфраструктуры значительно расширит возможности Белорусской железной дороги по перевозке транзитных грузов, увеличит ее пропускную способность, снизит эксплуатационные расходы
и эксплуатируемый парк локомотивов, улучшит качество предоставляемых услуг.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Тэги:
Брест-Северный
перегруз
перегрузочная инфроструктура
повышенный путь

К списку новостей за 2012 год

Распечатать
Поделиться

В начало

Поезд или железнодорожные перевозки – Быстрые грузовые перевозки по суше

Использование железнодорожных вагонов является эффективным методом перевозки товаров. Обычно это более быстрый вид наземного транспорта по сравнению с грузовым транспортом. Один грузовой поезд также способен перевозить гораздо больший груз, чем один грузовик. Это дает ему значительное преимущество перед автоперевозками, потому что больший масштаб приводит к снижению транспортных расходов, поскольку для перевозки того же количества груза требуется меньше рабочей силы и энергии.

Существует несколько различных типов вагонов, каждый из которых предназначен для перевозки определенного типа груза. Поезда могут использоваться как для перевозки контейнеров, так и для сыпучих грузов.

Вагон-хоппер — грузовой вагон, который используется для перевозки сыпучих грузов. Наиболее распространенными видами товаров, перевозимых в вагонах-хопперах, являются зерно, уголь, руда, сахар и удобрения. В зависимости от груза вагон-хоппер может быть накрыт для защиты груза от погодных условий. Вагон-хоппер предназначен для выгрузки груза через двери внизу или по бокам грузового вагона.

Полувагон — это другой тип железнодорожного вагона, используемый для перевозки сыпучих грузов, в основном используемый в сталелитейной промышленности. Они обычно используются для перевозки сыпучих материалов высокой плотности, таких как стальные трубы, рулоны и листы. Они ниже вагонов-хопперов, поскольку не предназначены для выгрузки груза через нижние люки.

Крытые вагоны представляют собой закрытые железнодорожные вагоны, которые используются для перевозки товаров, требующих защиты от погодных условий. Они имеют одну или несколько боковых дверей для загрузки товаров. Наиболее распространенными видами грузов являются бумага и пиломатериалы, но таким образом могут перевозиться и другие товары. Использование крытых вагонов становится все менее популярным из-за преимуществ контейнерных перевозок.

Существуют вагоны, специально предназначенные для перевозки международных транспортных контейнеров. Эти контейнеры легко загружаются в вагоны для быстрой и безопасной перевозки груза. В некоторых странах даже можно погрузить два контейнера друг на друга в один вагон. Это делает железнодорожные перевозки еще более эффективными. Однако из-за вертикальных ограничений железнодорожной сети многих районов, туннелей и воздушной проводки это возможно не во всех районах.

Важным преимуществом железнодорожных перевозок является возможность увеличения фрахта за один железнодорожный рейс при относительно низких затратах. Хотя первоначальные затраты на железнодорожные перевозки значительны, добавление дополнительных железнодорожных вагонов к существующему железнодорожному составу требует относительно низких затрат. Таким образом, грузоподъемность грузового поезда может быть легко увеличена при относительно небольших затратах.

Еще одним преимуществом железных дорог, связанным с затратами, являются низкие государственные расходы. Содержание путей находится в ведении железнодорожных компаний и поэтому считается частными расходами этих компаний. Поскольку большая часть этих затрат косвенно оплачивается пассажирскими перевозками на железнодорожных путях, фрахтование поездов покрывает лишь очень небольшую часть этих затрат. В то время как грузовики платят за использование дорог, грузовые поезда могут использовать рельсы при относительно низких затратах.

Катящееся шоссе представляет собой сочетание грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок. Этот метод транспортировки позволяет грузовикам, загруженным грузом, ехать прямо в специализированные вагоны, что позволяет грузовикам проезжать через весь поезд. После того, как грузовики загружены в поезд, водители грузовиков могут отдохнуть, и поезд доставит грузовики на станцию ​​разгрузки, где грузовики отправятся из поезда и продолжат оставшееся путешествие по дороге. Использование этого способа транспортировки имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это снижение затрат на топливо. Поезда — это гораздо более экономичный способ транспортировки по сравнению с грузовиками, учитывая количество груза, которое может перевезти один поезд. Следовательно, использование автопоезда также менее вредно для окружающей среды. Этот способ транспортировки также позволяет осуществлять более непрерывный процесс транспортировки груза. Когда вагоны загружены в поезд, машинист сможет отдохнуть и продолжить движение сразу после отправления поезда. Таким образом, груз будет находиться в постоянном движении.

¨

Торговля сырьевыми товарами и управление рисками
одним щелчком мыши

Интермодальные перевозки — узнайте все об интермодальных грузовых перевозках

Интермодальные перевозки описывают перевозку товаров в стандартных контейнерах. Этот вид транспорта использует несколько способов транспортировки, таких как железнодорожный, морской и автомобильный. Использование стандартных контейнеров позволяет безопасно и быстро перегружать грузы с одного типа перевозчика на другой. Поскольку вмешательство человека в интермодальные перевозки ограничено, риск повреждения груза также очень ограничен. Кроме того, гораздо проще и быстрее перегружать контейнеры с одного перевозчика на другого, чем с насыпным грузом.
Благодаря стандартному размеру контейнеров, держатели для контейнеров можно отрегулировать, чтобы максимально увеличить количество контейнеров, которые они могут перевозить. Кроме того, оборудование, используемое для разгрузки контейнеров с первого перевозчика и погрузки их на следующий, спроектировано так, чтобы максимально повысить эффективность их транспортировки.

Перемещение контейнеров

Для перемещения контейнеров между различными видами перевозчиков используется различное оборудование. Это оборудование можно найти в местах, где происходит пересадка между перевозчиками, например, в порту или терминале.
Первый тип — транстейнеры. Транстейнер — это большой мостовой кран на рельсах или на пневматических шинах. Когда транспортер опирается на рельсы, его рабочий диапазон ограничен, так как он может работать только над рельсами. Транстейнер будет использоваться для погрузки и разгрузки контейнеров на грузовики или железнодорожные вагоны или для размещения контейнеров друг на друге. Когда транстейнер на базе пневматических шин, он способен выполнять аналогичные действия, за исключением того, что его дальность действия будет увеличена.
Второй тип — контейнерный кран. Этот тип крана используется в портах для разгрузки контейнеров с корабля. Контейнерный кран привязан рельсами, проложенными боком к докам. Краны могут перемещаться по этим рельсам, чтобы добраться до подходящего места, чтобы начать подъем контейнеров с корабля. После того, как кран поднимет контейнер с корабля, он будет либо непосредственно загружен на грузовики или железнодорожные вагоны, либо храниться друг на друге для последующей доставки.
Еще одним видом техники для перевозки контейнеров являются ричстакеры. Ричстакер — это небольшое транспортное средство с длинной стрелой, используемое для подъема и транспортировки контейнеров. Чаще всего он используется в небольших портах и ​​терминалах, где большие краны нецелесообразны. Их можно использовать как для хранения контейнеров, так и для погрузки их на грузовики и железнодорожные вагоны.

Виды транспорта

Существуют три вида транспорта, которые могут быть задействованы в интермодальных перевозках, однако не все три вида являются обязательными.
Первый тип — корабли. Они способны перевозить наибольшее количество контейнеров одновременно. Им требуется больше всего времени для разгрузки своих контейнеров, а также самое большое и специализированное оборудование для разгрузки контейнеров.
Вторым видом транспорта являются железные дороги. Железнодорожный транспорт – самый быстрый вид наземного транспорта. Один поезд может перевозить большое количество контейнеров.