Повышенное содержание серы в дизельном топливе вызывает: влияние, ГОСТ, ПДК, методы определения и очистки.

Содержание серы | Амистад

Home > Важно знать > Содержание серы в нефти и нефтепродуктах

Posted on by oilselling-admin

Постоянное совершенствование техники и ужесточение экологических норм ведет к повышению требований к качеству топлива. Большое внимание уделяется содержанию серы в нефтепродуктах и нефти. Этот параметр обязательно отражается в паспорте качества.

Примеси серы присутствуют в любом сорте нефти и во всех нефтепродуктах, составляя от 0,05 до 6% от общей массы. Сернистые соединения неравномерно распределяются по всем фракциям, присутствуя даже в глубоко очищенных дистиллятах. Высокое содержание серы в топливе нежелательно по многим причинам:

  • сера токсична и является причиной неприятного запаха нефтепродуктов,
  • снижает стойкость бензинов к детонации,
  • провоцирует повышенное смолообразование при крекинге,
  • увеличивает коррозионную активность,
  • пары серных соединений раздражают дыхательные пути человека и ухудшают состояние растений.

Однако совсем исключить серу из топлива пока невозможно. Например, если содержание серы в дизельном топливе ниже 0,035%, то значительно ухудшаются его смазывающие способности, что ведет к ускорению износа элементов топливной системы автомобиля. Чтобы это предотвратить, в солярку добавляются присадки, улучшающие смазывающие свойства. Но они пока малодоступны, так как серийное производство еще не налажено. Единственный выход – снижать количество серы в нефтепродуктах, устанавливая строгие нормы.

Серная классификация нефти

ГОСТ Р 51858-2002 определяет классы нефти по содержанию серы:

  • Класс 1 – малосернистая – серы в общей массе 0,6%.
  • Класс 2 – сернистая – серы в общей массе до 1,8%.
  • Класс 3 – высокосернистая – серы в общей массе до 3,5%.
  • Класс 4 – особо высокосернистая – серы в общей массе выше 3,5%.

Нефть обычно содержит чистую серу (ее немного) и ее производные. В паспорте качества указывается доля общей серы (чистая сера + серосодержащие примеси). Чем выше содержание серы в нефти, тем ниже ее стоимость.

Основную долю серных соединений (50-80%) в нефтепродуктах представляют почти нейтральные сульфиды и дисульфиды. Самыми «неприятными» из производных серы являются меркаптаны. Именно они вызывают резкий запах и больше других провоцируют коррозию и образование смол. Содержание меркаптанов ограничивается до нескольких сотых процента в зависимости от вида топлива и указывается в паспорте качества отдельно.

Нормы сернистости для разных видов топлива

Нормы содержания серы устанавливаются для всех видов топлива. Наиболее жесткие требования предъявляются к автомобильным бензинам и реактивному топливу. Допустимое содержание серы в них от 0,02 до 0,1%. Такие же требования предъявляются к бензинам-растворителям.

Дизельное топливо по показателю сернистости делится на экологические классы. На сегодня в России разрешен выпуск и использование только ДТ класса Евро-5 с содержанием серы меньше 10 мг/кг.

Содержание серы в судовом топливе тоже строго регламентируется в соответствии с требованиями экологии. Сегодня норма сернистости судового маловязкого топлива составляет 3,5%, а к 2020 году ее планируют снизить до 0,5%.

Как снизить содержание серы

Удаление серы из топлива осуществляется на нефтеперерабатывающих заводах двумя способами:

Предварительно нефть пропускают через фильтры, чтобы освободить от механических примесей. А затем она обрабатывается методом каталитического гидрирования при высокой температуре. Стоимость обессеренной нефти примерно вдвое выше стоимости начального сырья, но таким способом можно получить нефть с содержанием серы до 1%.

Второй способ предполагает удаление серы из части тяжелых нефтяных фракций с помощью вакуумной перегонки. Затем эти фракции подвергаются гидрированию водородом. Полученное бессернистое сырье смешивается с основной массой, и общее содержание серы снижается на 80-95%.

Сера общая дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

  • О компании

    • О компании
    • Новости
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Сертификаты
  • Оборудование

    • Для физико-химических исследований
    • Для анализа агро и пищевых продуктов
    • Для контроля качества нефтепродуктов
  • Услуги

    • Демонстрационно-консультационный центр
    • Методическая поддержка
    • Сервисное обслуживание
  • Поиск и фильтры

    • По показателям агро и пищевых продуктов
    • По производителю
  • Контакты

+380 (48) 740-46-77

  • SocTrade
  • Поиск и фильтры
  • Оборудование для анализа нефтепродуктов
  • Дизельное топливо
  • Сера общая дизельного топлива

По количеству содержания серы, дизельное топливо, так же, как и бензин, классифицируют по экологическим классам — Евро3, Евро4, Евро5.

Согласно нормативам Евро 4 серы должно быть не более 50 мг/кг (ppm), а в дизельном топливе стандарта Евро 5 не более 10 мг/кг (ppm).

Несмотря на то, что сера и сернистые соединения играют роль своеобразной смазки, её наличие в дизельном топливе не желательно, и улучшение смазывающих характеристик достигается за счёт добавления специальных присадок.

Двигатель работающий на топливе содержащее большое количество серы, получает повышенный износ деталей, вызванный в результате коррозии.

Повышенное содержание серы в дизельном топливе срок службы моторного масла, катализатора и сажевого фильтра, так как увеличиваются отложения и нагар.

Энергодисперсионный рентгенофлуоресцентный анализатор серы PETRA

Серия энергодисперсионных анализаторов Petra обеспечивает высокоточный анализ серы в широком диапазоне измерений.
Помимо определения серы в соответствии с ASTM D 4294, анализатор Petra MAXTM определяет еще 12 элементов от фосфора до цинка на уровне ppm.

Волнодисперсионные рентгенофлуоресцентный анализаторы серы Sindie (монохроматические)

Анализаторы серии Sindie — компактные настольные приборы.
Предназначены для определения низких содержаний серы, в первую очередь в дизельном топливе.


Лабораторное оборудование SocTrade | Карта сайта


Дизайн сайта — «Sponge»

Влияние содержания серы в дизельном топливе на рецептуру моторного масла

Составные части

Дизельное топливо содержит серу, которая поступает из исходного источника сырой нефти и все еще может присутствовать после очистки.

Дизельное топливо содержит серу, которая поступает из исходного источника сырой нефти и все еще может присутствовать после очистки. После сгорания в двигателе эта сера образует твердые частицы, которые являются основным источником загрязнения воздуха и причиной вредной коррозии в двигателе.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

До того, как были предприняты глобальные усилия по улучшению качества воздуха и удалению серы из топлива, высокие уровни моющих присадок были необходимым компонентом моторного масла для защиты деталей двигателя от повреждений, вызванных серой. Моющая способность была настолько важна, что обычным способом интерпретации характеристик моторного масла или срока службы масла было измерение уровня моющих присадок в масле по общему щелочному числу (TBN).

Правила по снижению выбросов транспортных средств за последние несколько десятилетий резко снизили допустимое содержание серы в дизельном топливе. Сегодня содержание серы в дизельном топливе как в США, так и в Мексике составляет 9на 7% ниже, чем то, что наблюдалось на протяжении большей части 20-го века. Этот тип топлива обычно называют дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

Воздействие серы на детали двигателя

Сера из дизельного топлива после сгорания образует серную кислоту, вызывающую коррозионный износ металлических поверхностей двигателя. Коррозия поверхности внутри динамической системы, такой как стенка/гильза цилиндра, может привести к коррозионному износу; поверхностные коррозионные слои удаляются путем скольжения или истирания.

Все кислоты, образующиеся в двигателе, могут вызывать коррозию, но риск коррозии зависит от их кислотности. Кислотность жидкости измеряется в соответствии с рН смеси. Как концентрация присутствующей кислоты, так и сила кислот в смеси увеличивают риск коррозии.

Существует три основных типа кислот, образующихся в двигателе:

  • Сернистые кислоты представляют собой сильные кислоты, образующиеся при сгорании топлива, содержащего серу. При использовании топлива с высоким содержанием серы серные кислоты являются наиболее сильными коррозионно-активными кислотами.
  • Азотистые кислоты представляют собой сильные кислоты, которые образуются из оксидов азота, образующихся при сжигании обедненной смеси (процесс, известный как нитрование).
  • Органические кислоты представляют собой более слабые кислоты, которые образуются в результате частичного сгорания углеводородного топлива или разложения моторного масла (процессы, известные как окисление).

Моторное масло защищает от коррозии

Исторически высокое содержание серы во всех видах топлива требовало моторных масел, которые предотвращали накопление серной кислоты и покрывали детали двигателя защитным слоем для снижения уровня коррозионного износа. Моторные масла, содержащие основные (щелочные) присадки, реагируют с серными кислотами, предотвращая попадание кислот на металлические поверхности и их воздействие на них.

Существует три основных категории присадок к моторным маслам, защищающих от коррозии.

  • Моющие средства являются источником щелочного основания, которое может нейтрализовать коррозионно-активные кислоты с образованием неагрессивных побочных продуктов. Многие факторы контролируют эффективность детергентов при нейтрализации кислот, и составы современных моторных масел будут содержать множество различных типов детергентов для оптимизации характеристик.
  • Антиоксиданты предотвращают образование органических кислот, блокируя процесс окисления. Предотвращая деградацию моторного масла, антиоксиданты продлевают срок службы моторного масла за счет увеличения интервала замены масла (ODI).
  • Ингибиторы коррозии защищают поверхности от коррозии. Ингибиторы коррозии образуют защитный слой, действующий как барьер между поверхностью металла и коррозионно-активными кислотами.

Новые типы масел для топлива ULSD

Качество топлива, включая содержание серы в топливе, играет большую роль в требованиях к моторному маслу. Качество топлива может повлиять на работу двигателя, поэтому состав масла должен защищать от этих воздействий. Поэтому крайне важно использовать правильную меру характеристик масла.

Содержание сернистых кислот, создаваемых сегодняшним ULSD-топливом, настолько низкое, что потребность в повышенных количествах детергентов, обеспечивающих высокое щелочное число, больше не существует. Вместо этого защита от коррозии органическими кислотами стала более необходимым требованием к современному моторному маслу.

Для предотвращения коррозии органическими кислотами при использовании современного топлива ULSD требуются составы моторных масел со сложной смесью моющих, антиоксидантных и ингибиторных присадок для достижения оптимальных характеристик. Для контроля состояния масла важно использовать соответствующие измерения для работы современных масел.

Эта статья была предоставлена ​​Грегом Мэтисоном, менеджером по продуктам для моторных масел в Северной Америке в Lubrizol Corp.

В этой статье:Fuels & Lubes, Lubrizol Corp.

Знайте содержание серы в вашем дизельном топливе

Знайте содержание серы в вашем дизельном топливе

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.

Перейти к меню содержания

Поиск

Поиск

Учетная запись

    Статьи

    Содержание серы значительно снизилось за последние месяцы, и очень важно, чтобы вы знали содержание серы в топливе. использование в ваших дизельных двигателях на ферме.

    Перейти в конец галереи изображений

    Перейти в начало галереи изображений

    До 1993 года допустимое содержание серы в дизельном топливе составляло 5000 частей на миллион (ppm). с 1993 до начала этого года допустимое содержание серы составляло 500 частей на миллион. Однако требование сверхнизкого содержания серы было введено в июне 2006 года, что означает, что содержание серы не должно превышать 15 частей на миллион в топливе для «дорожных» транспортных средств. Правительство требует использования топлива со сверхнизким содержанием серы для снижения концентрации соединений серы в окружающей среде. Однако при уменьшении содержания серы в дизельном топливе смазывающая способность топлива значительно снижается. Смазывающая способность топлива — это способность топлива обеспечивать смазку для уменьшения износа между движущимися частями дизельного инжекторного насоса и топливными форсунками.

    Топливо, используемое для «внедорожных» функций (таких как ферма, строительство и лесное хозяйство), освобождается от требований по сверхнизкому содержанию серы, по крайней мере, в настоящее время. Вы все еще можете легально использовать топливо с низким содержанием серы (500 частей на миллион серы), но проблема в том, что не все поставщики топлива несут как «дорожное» (15 частей на миллион), так и «внедорожное» (500 частей на миллион) дизельное топливо. топливо.

    Как узнать содержание серы в доставляемом вам топливе?

    Единственный способ узнать содержание серы в топливе – обратиться к поставщику топлива. Если ваш поставщик не знает, настаивайте на том, чтобы он узнал и проинформировал вас. Если ваш текущий поставщик топлива может доставлять дизельное топливо только «на дороге» в ваш фермерский резервуар, у вас есть три альтернативы:

    1. Попросите поставщика проверить, добавлено ли в ваше топливо смазывающее вещество.
    2. Самостоятельно добавляйте смазывающий агент в топливо со сверхнизким содержанием серы, чтобы обеспечить защиту, необходимую для ваших дизельных двигателей.
    3. Найти поставщика, который доставит «внедорожное» дизельное топливо. Многие различные смазочные материалы доступны в крупных магазинах, а также в магазинах автозапчастей, но они могут быть довольно дорогими. Более экономичным подходом является использование биодизеля. Биодизель практически не содержит серы, но обладает превосходными смазывающими свойствами. Используя только смесь B1 (1 процент биодизеля с 99-процентное обычное дизельное топливо) улучшает смазывающую способность дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на целых 65 процентов.

    Биодизель становится все более доступным во многих штатах. Чтобы получить актуальную информацию о том, где он доступен в Пенсильвании, посетите Национальный совет по биодизелю и нажмите «Руководство по покупке биодизеля». Затем под заголовком «Дистрибьюторы» нажмите «Нажмите здесь, чтобы открыть национальную карту дистрибьюторов биодизеля». Затем нажмите «Пенсильвания» на карте. Убедитесь, что вы покупаете биодизель, а не просто сырое, необработанное растительное масло. Попросите дистрибьютора предоставить сертификат соответствия биодизельного топлива стандартам ASTM D6751.