Последовательность работ при ямочном ремонте дорожного полотна: Технология ремонта покрытия асфальтированных дорог

11.Последовательность работ при ремонте дорожных одежд и покрытий.

К
ремонту
 асфальтобетонных
покрытий относят работы по устройству
слоев износа, шероховатых и защитных
слоев, работы по обеспечению ровности
и шероховатости покрытий, ликвидации
колей глубиной до 45 мм, а также
восстановлению покрытий способами и
методами, обеспечивающими повторное
использование материала старого
покрытия.

К
капитальному ремонту
 дорожных
одежд с асфальтобетонным покрытием
относят работы по усилению дорожных
одежд с исправлением продольных и
поперечных неровностей, укладкой
дополнительных слоев основания и
покрытия; уширению дорожной одежды до
норм, соответствующих категории
ремонтируемой дороги; ликвидации колей
глубиной более 45 мм с заменой нестабильных
слоев методами фрезерования и регенерации;
устройству вновь дорожных одежд в местах
исправления и перестройки земляного
полотна и другие работы.

Как
правило, ремонт покрытий и дорожных
одежд выполняют в составе общего
комплекса работ по ремонту дороги в
соответствии с проектом, разработанным
на основании результатов диагностики
и детального обследования
транспортно-эксплуатационного состояния
дороги. Конкретный метод ремонта выбирают
в зависимости от состояния дороги,
интенсивности движения, наличия
материалов и дорожной техники,
установленных сроков ремонта и объёмов
работ, возможности объезда ремонтируемого
участка.

Независимо
от применяемого способа ремонта в
процессе его выполнения имеется
определенная последовательность
операций и работ, которую необходимо
проанализировать при подготовке проекта
организации работ и скорректировать с
учётом конкретных условий. При этом все
работы можно разбить на несколько
этапов: подготовительные работы;
приготовление и доставка материалов;
распределение и разравнивание материалов;
уплотнение; заключительные работы и
уход за отремонтированным участком и
организация движения.

Подготовительные
работы
 включают
в себя:

оценку
условий проведения ремонта, изучение
и анализ проектно-сметной документации,
уточнение видов и объёмов работ; условий
поставки материалов;

подбор
оптимальных составов машин и оборудования,
проверка их готовности к работе;
составление технологических карт и
графиков организации работ;

организацию
контроля качества материалов и работ;

организацию
движения на участке ремонта путём
установки ограждений и временных знаков,
устройства разметки, освещения; устройство
съездов, объездов или временных дорог;

очистку,
мойку, подгрунтовку старого покрытия,
выполнение работ по заделке трещин,
выбоин и устранению других дефектов;

устройство
выравнивающего слоя.

Состав
подготовительных работ может быть
сокращён или расширен в зависимости от
конкретных условий.

Перед
укладкой слоев износа, шероховатых
слоев, слоя поверхностной обработки
или слоя усиления необходимо выполнить
работы по текущему ремонту: заделать
трещины и провести ямочный ремонт,
исправить кромки и устранить другие
мелкие повреждения. Если ямочный ремонт
производят горячей смесью, то после
заделки выбоин можно сразу укладывать
слой износа способом поверхностной
обработки или другим способом.

Если
ямочный ремонт производится с применением
холодных смесей, то слои износа, защитные,
шероховатые и другие слои можно устраивать
через 10-12 дней, когда произойдёт
доуплотнение и формирование
отремонтированных мест под движением
автомобилей.

Устранение
неровностей может производиться
фрезерованием или укладкой выравнивающего
слоя. Незначительные неровности могут
устраняться за счёт увеличения расхода
основного материала при устройстве
защитного слоя или слоя износа. Для
устранения неровностей до 40 мм укладывают
выравнивающий слой из мелкозернистых
асфальтобетонных смесей, а при неровностях
более 50 мм — из крупнозернистых смесей.

Приготовление
и доставка материалов
.
Способ приготовления и доставка
материалов к месту их укладки зависит
от выбранного способа ремонта и технологии
работ.

На
место производства работ могут
доставляться исходные материалы в виде
щебня, песка, битума или битумной эмульсии
и др., из которых приготавливается смесь
и укладывается. Может доставляться
готовая смесь, приготовленная в
стационарной установке на заводе или
в передвижном смесителе в процессе
движения от места загрузки к месту
укладки. В любом случае необходимо
заранее уточнить требования к качеству
и составу материалов, условиям их
приготовления и транспортировки и
организовать контроль качества.

Особое
внимание необходимо обращать на
сохранение температуры горячих и тёплых
смесей в процессе транспортировки. В
зависимости от температуры воздуха и
требований к температуре материала
может быть ограничена дальность
транспортировки или возникнет
необходимость дополнительных мер по
поддержанию температуры путём обогрева
и утепления кузова или ёмкостей
транспортных машин.

При
транспортировке некоторых материалов
пластичной консистенции происходит их
расслаивание, для предупреждения
которого необходимо применять
принудительное перемешивание в процессе
доставки. Рыхлые материалы, в том числе
асфальтобетонные смеси в процессе
транспортировки, погрузки и разгрузки
подвержены сегрегации, то есть разделению
по фракциям, что может служить причиной
неоднородности слоев покрытия из этих
материалов. Во избежание этого явления
необходимо соблюдать требования к
способам погрузки, разгрузки и подачи
материалов в укладочные машины, особенно
при использовании для транспортировки
автомобилей очень большой грузоподъёмности.
Важно обеспечить контроль качества
материалов на месте укладки, предусмотренной
нормами.

Распределение
и разравнивание
.
Укладка, распределение и разравнивание
выполняются различными машинами и
оборудованием в зависимости от применяемых
материалов и технологии работ. При этом
важное значение имеет соблюдение
требований к погодным условиям и
состоянию поверхности, на которую
укладывается материал, к температуре
материала, к толщине укладываемого
материала с учётом запаса на уплотнение,
его однородности, равномерности,
ровности. Выполнение большинства этих
требований зависит от настройки и
качества управления рабочих органов
укладочных и распределяющих машин.
Поэтому их настройка и подготовка к
работе требует особого внимания.

Уплотнение.
Выбор средств уплотнения, схем движения,
количество проходов катков или других
уплотняющих машин зависит от применяемых
материалов, технологии и укладывающих
машин.

Степень
уплотнения материала является одним
из главнейших факторов, определяющих
прочность, водонасыщаемость и другие
физико-механические свойства слоев
покрытия и дорожной одежды. Для материалов,
укладываемых в горячем состоянии, особое
значение имеют требования к температуре
смеси в момент начала и окончания
уплотнения. Поэтому необходим контроль
за температурой материала в момент
уплотнения, за соблюдением требований,
за числом проходов катков и схемой их
движения, а также за достигнутой
плотностью уложенного слоя. Материалы,
укладываемые тонкими слоями в жидком
виде и холодном состоянии, не требуют
уплотнения.

Заключительные
работы
.
После выполнения основных операций по
ремонту необходимо выполнить заключительные
работы, состав и объём которых зависят
от способа ремонта и применяемого
материала.

Так,
для слоев износа, устроенных с применением
катионных эмульсий, движение можно
открывать после распада эмульсии и
испарения воды, которая происходит в
короткий промежуток времени. Для слоев
поверхностной обработки необходимо
ограничение скорости и регулирование
движения по ширине проезжей части на
период формирования структуры уложенного
слоя, который составляет 10-12 дней.

В
состав заключительных работ входит
снятие временных знаков и разметки,
установка новых знаков и нанесение
линий разметки, закрытие и ликвидация
временных съездов и объездов.

При
ремонте дорожных одежд и покрытий широко
применяют машины и оборудование,
используемые при строительстве дорог.
Кроме того, применяют специальные машины
и оборудование, предназначенные для
ремонтных работ. К таким машинам относят
асфальторазогреватели, машины и
оборудование для фрезерования и для
регенерации старых покрытий, машины
для уширения дорожной одежды и устройства
краевых полос и др

▷ Как сделать качественный ямочный ремонт?

20.07.20188852 просмотров

Каким бы хорошим не был асфальт, рано или поздно он будет нуждаться в реставрации, где одним из самых распространенных методов считается ямочный ремонт дорог.

О том, какое оборудование оптимально подходит для этого вида работ, а также обо всех особенностях этого процесса читайте в нашем материале.

От чего зависит качество ямочного ремонта

Ямочный ремонт дорог — это один из множества методов восстановления дорожного покрытия.

С его помощью могут быть выполнены как полный ремонт дорожного полотна с заменой старого покрытия по всей его ширине, так и локальные работы на определенных участках.

Качество таких работ зависит непосредственно от того, насколько тщательно будут соблюдены все нюансы технологии ямочного ремонта.

Для этого необходимо:

  1. отделить поврежденный фрагмент полотна от целого покрытия с помощью специальной дорожной фрезы;
  2. очистить данный участок от мусора: крошек и пыли, которые образовались в ходе работ;
  3. обработать эту область разогретым битумом, а после залить его асфальтобетонной смесью.

Цена ямочного ремонта дорог напрямую зависит от того, сколько материала ушло на восстановление полотна, использованного оборудования и ряда других факторов.

Как правильно делать ямочный ремонт

Для того, чтобы отреставрированная область была надежна и безопасна в эксплуатации, нужно четко соблюдать все правила ямочного ремонта асфальта.

Для этого следует:

  • Выполнять все фазы работ по ямочному ремонту асфальтового покрытия с четко заданными временными интервалами

В идеале вы должны выполнять реставрацию вообще без промежутков между всеми фазами или хотя бы свести к минимуму временные интервалы между ними.

  • Использовать качественное сырье

Тут без комментариев. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь соответствовала необходимым стандартам, она должна быть изготовлена из добротных материалов на современной технике для ямочного ремонта дорог. Например, с использованием рециклера РА-802, который способен разогреть асфальтную крошку, первоначально имеющую необходимый состав инертных материалов смешанных с битумом, до рабочей температуры и минигудронатора КДМ-337 предназначенного для дозированной обработки мест укладки асфальта битумной эмульсией. Современные минигудронаторы облегчили тяжелый труд разливщика битума перед непосредственной укладкой асфальтобетонной смеси.

  • Выдерживать заданный температурный режим

В случае, если смесь будет теплее или холоднее, чем это требуется, могут снизиться ее технические характеристики или вовсе поменяться свойства, что в конечном итоге скажется на качестве реставрации.

Технология устранения дорожных трещин и ям

Одна из самых распространенных технологий ямочного ремонта автомобильных дорог – заделка ямок горячим асфальтом, которая предполагает использование фрезы и такой машины, как регенератор асфальта РА-802. Его еще называют рециклером.

Это устройство выполняет все необходимые действия с асфальтом непосредственно возле реставрируемого участка, при температуре воздуха от -5 до +30 °С. Это очень важно, так как в холодное время года (осень-зима-весна) дорожное покрытие разрушается интенсивнее, чем в теплое, а асфальтобетонные заводы уже или еще не работают. В это время года рециклер попросту незаменим. Он поможет восстановить дорожное покрытие в тех местах где недавно лежал снег. При этом производительность оборудования составляет 4 тонны смеси в час.

Это оборудование можно приобрести у ЧАО «Кредмаш» — проверенного изготовителя асфальтобетонных установок и колесной техники.

Благодаря различным методикам реставрационных работ и возможности заложить в технику дополнительный функционал каждый дорожник сможет подобрать для себя то устройство, которое будет максимально отвечать его задачам.

5.0 Процедура строительства — Капитальный ремонт — Бетон — Тротуар и материалы — Тротуар

<< Предыдущий Содержание Следующий >>

5.0 Порядок строительства и капитального ремонта

3 9 включают следующие шаги:

  • Определение границ области ремонта
  • Пиление по старому бетону
  • Удаление старого бетона
  • Подготовить участок патча
  • Обеспечить передачу нагрузки
  • Укладка и отделка бетона
  • Отверждение и изоляция бетона
  • Распил и уплотнение соединений
5.

1 Определение границ ремонта

Границы ремонта можно определить путем проведения полевого обследования с использованием данных первоначального обследования проекта. Это обследование должно быть проведено как можно ближе к графику контракта. Каждый поврежденный участок должен быть осмотрен, а границы ремонта отмечены на поверхности плиты. Должны быть включены дополнительные области бедствия, которые произошли после первоначального обследования. Если в проектных планах предусмотрен ремонт частичной глубины, в спецификации проекта должно быть предусмотрено специальное положение, предоставляющее инженеру свободу замены частичного ремонта ремонтом полной глубины. Ремонт неполной глубины подходит только для сколов в пределах верхней трети плиты. Рекомендации по определению границ ремонта приведены ниже:

  • Рекомендуемая минимальная ремонтная длина составляет 1,8 м (6 футов) для ремонта с использованием механических устройств передачи нагрузки и 2,4–3 м (8–10 футов) для ремонта с блокировочными соединениями из заполнителя. Все ремонтные работы должны быть на всю ширину полосы.
  • Минимальное рекомендуемое расстояние от ремонтных швов на всю глубину до ближайшей поперечной трещины или стыка составляет 1,8 м (6 футов).
  • Граница, которая должна приходиться на существующий поперечный стык с дюбелями, должна быть расширена на 0,3 м (1 фут), чтобы включить существующий стык.
  • Если повреждение присутствует только на одной стороне существующего соединения без штифта, то это соединение может использоваться в качестве границы.
  • Усиление необходимо в JRCP, где длина заплаты превышает 4,6 м (15 футов). Может оказаться более экономичным разместить дополнительные поперечные швы на дюбелях с интервалом 4,6 м, чем укладывать арматуру.

На многополосных автомагистралях, как правило, нет необходимости совмещать стыки на соседних полосах, если:

  • Соблюдены требования к минимальной длине.
  • В границы ремонта включен весь поврежденный участок.
  • Вдоль продольного стыка уложена разделительная древесноволокнистая плита.
  • Патч не привязан к соседней полосе

Однако, если поврежденные участки на обеих полосах сходны и обе полосы должны быть отремонтированы, может быть желательно совместить границы ремонта, чтобы избежать небольших смещений и сохранить непрерывность.

5.2 Пила по старому бетону

Рис. 7. Распил на всю глубину поперечных границ

Перед удалением изношенного бетона изолируйте участок от соседнего бетона и материалов обочины с помощью распилов на всю глубину. Резы на всю глубину отделяют сегмент изношенного бетона и позволяют удалить его с минимальным повреждением окружающих материалов.

Для поперечных резов на всю глубину предпочтительно использовать пилы с алмазным диском. Алмазные пилы производят прямые, гладкие, вертикальные поверхности, которые повышают точность размещения дюбеля. Любой внутренний или осевой продольный шов также требует разреза на всю глубину существующего резервуара шва. Во избежание повреждения от выкрашивания при удалении операцию распиливания следует продолжать через соединение. Это нужно для того, чтобы основание лезвия дошло до пересечения с поперечными краевыми вырезами. Если алмазные пилы при жаркой погоде заклинивают, то бетонные плиты сжимаются от теплового расширения. Один из способов решить эту проблему — пилить ночью при более низких температурах или делать резы с пониженным давлением колесными пилами с твердосплавными зубьями. Подрядчик может выбрать использование одного или нескольких пропилов дисковой пилой в пределах каждого участка заплаты, чтобы освободить место для удаления старого бетона.

Выпиливание границ заделки для CRCP

Внешние границы ремонта должны быть вырезаны на неполную глубину над стальной арматурой алмазной дисковой пилой. Если какая-либо стальная арматура пропилена, длина заплаты должна быть увеличена на требуемую длину внахлест (рис. 8 и 9). Неполный вырез по глубине должен быть расположен на расстоянии не менее 460 мм (18 дюймов) от ближайшей тесной поперечной трещины. Они не должны пересекать существующую трещину, и должно быть оставлено достаточно места для необходимого расстояния круга и центральной зоны.

Рисунок 8. Необходимые пропилы для CRCP Рисунок 9. Распилы на неполную и полную глубину для CRCP

После пропилов частичной глубины делаются два пропила полной глубины на заданном расстоянии от пропилов частичной глубины. Расстояние зависит от способа нахлеста, используемого для соединения арматуры. Рекомендуемое расстояние составляет 610 мм (24 дюйма) для соединенных внахлест и 200 мм (8 дюймов) для механических соединений или сварных соединений. Это расстояние может быть уменьшено в зависимости от требуемой длины круга.

5.3 Удаление старого бетона

Операции по распиловке не должны предшествовать операциям по удалению и ремонту более чем за два дня. Вырезы на полную глубину не обеспечивают передачу нагрузки и могут начать продавливать или пробивать основание, вызывая ненужные повреждения. Существует два основных метода удаления испорченного бетона из зоны ремонта:

Подъем

Желательно, когда это возможно, поднимать поврежденный бетон. Подъем старого бетона не повреждает основание и обычно выполняется быстрее и требует меньше труда, чем любой метод, при котором бетон разрушается перед удалением.

В наиболее распространенном методе подъема используется стальная цепь, соединенная с подъемными штифтами. Операторы просверливают как минимум два вертикальных отверстия в старой бетонной поверхности, затем вставляют в каждое отверстие по одному подъемному штифту. Операторы прикрепляют цепь к крану или фронтальному погрузчику, способному поднимать бетон вертикально, а затем перебрасывать его на платформу или самосвал для вывоза с площадки. Другое подъемное оборудование включает вилочные погрузчики, вертикальные мосты, подъемники с боковым давлением и крутящие захваты.

Повреждений во время подъема нельзя полностью избежать, и, вероятно, потребуется продлить ремонт, если во время операции подъема оставшийся бетон сколется. Повреждение чаще всего происходит, если старый бетон раскачивается во время подъема и откалывает поверхности оставшегося бетона. Выполнение кольцевого разреза в области заплаты может обеспечить дополнительное пространство для бокового перемещения.

Рис. 10. Цепочка операций по снятию существующей плиты

Разборка

Рисунок 11. Капляный молоток разрывает ухудшенный бетон

. Рисунок 14 Заливка цементного раствора или эпоксидной смолы и установка дюбелей

Иногда бетонные швы или трещины настолько повреждены, что удалять их путем подъема небезопасно. В этих случаях необходимо разбить испорченный бетон на мелкие фрагменты для удаления экскаватором и ручным инструментом. Недостатком этого метода является то, что он часто повреждает основание и требует большей подготовки к ремонту, чем операция по извлечению. Повреждение происходит из-за того, что отбойный молоток вдавливает куски в подстилающее основание, что требует от экскаватора копания поверхности подстилающего слоя для извлечения битого бетона.

При использовании механизированного дробильного оборудования, такого как отбойные молотки или гидравлические домкраты, операторы должны контролировать энергию разрушения оборудования. Операторы должны начинать разбивать бетон в центре зоны удаления и двигаться наружу к буферным вырезам. Буферные пропилы делаются на расстоянии около 0,3 м (1 фут) от пропилов по периметру участка. Оператор должен уменьшить энергию разрыва (высоту падения) перед тем, как приступить к работе в зоне за пределами буферных вырезов. Тогда будет меньше шансов повредить бетон за периметром заплаты.

5.4 Подготовка участка заделки

После удаления старого бетона и сыпучих материалов участок готов к подготовке основания. Если операции по удалению повреждают основание, может потребоваться добавить и уплотнить новый материал основания. Идеальные материалы для обратной засыпки могут достигать оптимального уплотнения с помощью небольших виброплит, которые могут маневрировать в ограниченном пространстве участка. Используйте виброплиты с расчетной центробежной силой от 17 до 27 кН (от 4000 до 6000 фунтов). Если зона ремонта заполняется дождевой водой после удаления бетона, воду следует откачать или слить через траншею, прорезанную на обочине, перед ремонтом подстилающего слоя.

5.5 Обеспечение передачи нагрузки

Сверление отверстий под дюбеля

Автоматические установки для сверления дюбелей предпочтительнее одиночных ручных дрелей. С помощью ручных дрелей трудно просверлить однородные отверстия, поскольку они тяжелые и не имеют направляющей для выравнивания или зажимного приспособления. Буровые установки с дюбелями содержат одно или несколько сверл, прикрепленных параллельно к раме буровой установки. Рама действует как приспособление для выравнивания, контролируя выравнивание и отклонение сверла. Тем не менее, одиночные, установленные на раме или ручные буровые установки необходимы там, где недостаточно места для многосекционных буровых установок.

Существует несколько разновидностей буровых установок. Разница зависит от их крепления и от того, ссылаются ли они на плиту или основание. Существует три основных типа буровых установок:

  • Самоходная опорная установка
  • Самоходная буровая установка для опорной плиты
  • Эталонная установка на плите на стреле

Стандартные пневматические или гидравлические ударные дрели обеспечивают приемлемые результаты сверления отверстий под дюбели. Оба бурят стандартные 225 мм (9в) отверстие примерно за 30 секунд. Стандартные пневматические дрели вызывают немного больше сколов на кромке плиты в начале сверления, потому что они передают больше энергии, чем гидравлические дрели. Однако это не должно влиять на характеристики дюбеля, если соблюдаются правильные методы установки.

Диаметр отверстия — Диаметр отверстия зависит от анкерного материала. Для раствора на цементной основе требуется диаметр отверстия на 5-6 мм (0,20-0,25 дюйма) больше, чем номинальный внешний диаметр дюбеля. Для эпоксидных анкерных материалов требуется диаметр отверстия примерно на 2 мм (1/16 дюйма) больше номинального диаметра дюбеля.

Очистка отверстий — после сверления очистите отверстия под шпонки сжатым воздухом. Вставьте в отверстия воздушных форсунок сжатый воздух. Вставьте воздушную насадку в заднюю часть отверстия, чтобы вытеснить всю пыль и мусор. Пыль и грязь не позволяют эпоксидной или безусадочной затирке приклеиться к бетону по периметру отверстия. Кроме того, время от времени проверяйте воздух на предмет загрязнения маслом и влагой от компрессора. Компрессор должен подавать воздух со скоростью не менее 3,4 м 3 в минуту (120 футов 3 /мин) и создать давление в сопле 0,6 МПа (90 фунтов на кв. дюйм).

Установка дюбелей — Для размещения анкерного материала используйте длинную насадку, которая подает материал к задней части отверстия. Это гарантирует, что анкерный материал будет течь вперед по всей длине заделки дюбеля во время вставки. Это также снижает вероятность образования пустот между дюбелем и бетоном. Для безусадочных цементных растворов предпочтительнее использовать инструмент типа пистолета для герметика. Не используйте какой-либо метод, который пытается залить или протолкнуть анкерный материал в отверстие.

Для эпоксидных смол: трубка для впрыска на установочном блоке должна содержать шнековый смесительный шпиндель, который смешивает двухкомпонентную эпоксидную смолу. Доступны готовые картриджи с эпоксидной смолой, в которых достаточно материала для одного или двух отверстий; в более экономичной системе для крупных проектов используется система впрыска под давлением из контейнеров с эпоксидной смолой. Вдавливая каждый дюбель, поверните дюбель примерно на один полный оборот, чтобы равномерно распределить материал по окружности дюбеля. Без скручивания большая часть анкерного раствора останется вдоль нижней части стержня, а пустоты будут присутствовать вдоль верхней части стержня.

Иногда анкерный материал вытекает при установке дюбелей. Пластиковый удерживающий диск обеспечивает барьер, предотвращающий вытекание эпоксидной смолы из раствора. При правильном дозировании некоторое количество анкерного материала должно быть видно по бокам диска после установки. Если раствора не видно, возможно, его недостаточно в отверстии. Если удерживающие диски недоступны, рабочий должен нанести дополнительный раствор вокруг дюбеля. Это не идеальная установка, но предпочтительнее оставлять пустоту.

Рис. 15 Диск для удержания раствора

Подготовка продольных швов. Продольные заплатки по периметру швов также требуют подготовки перед заливкой нового бетона. Для полной замены плит и ремонта длиннее 4,5 м (15 футов) требуется система стяжек. Просверлите и закрепите стяжки или болты, используя тот же анкерный раствор, который используется для дюбелей. В большинстве спецификаций приемлемы либо деформированные арматурные стержни от #10M (#3) до #20M (#6), либо двухкомпонентные резьбовые пары. Обычно они располагаются вдоль продольного стыка на расстоянии 750 мм (30 дюймов). При ремонте длиной менее 4,5 м уложите разделительную доску вдоль любой продольной поверхности с существующей бетонной дорожкой или бетонной обочиной. Тонкая древесноволокнистая плита толщиной 5 мм (0,20 дюйма) или аналогичный материал должен соответствовать глубине и длине области ремонта и располагаться на одном уровне с продольной поверхностью ремонтируемого участка. Разрушитель связи позволяет заплатке и старому бетону двигаться независимо друг от друга.

Рисунок 16. Установка разделительной плиты

5.6 Укладка и отделка нового бетона

Укладка бетона — Залейте бетон в ремонтную зону из автобетоносмесителя или других передвижных транспортных средств. Распределяйте бетон равномерно, чтобы избежать чрезмерного перелопачивания. Соблюдайте осторожность, чтобы добиться хорошей консолидации бетона вокруг дюбелей и по периметру заплаты. Сотовая структура снижает прочность и долговечность бетона. Используйте вертикальные проходки стандартного вибратора, чтобы надлежащим образом уплотнить ремонтный бетон. Не протаскивайте вибратор через смесь, это может привести к расслоению и потере вовлеченного воздуха.

Отделка и текстурирование. Виброрейки и 3-метровые (10 футов) поверочные линейки являются хорошими инструментами для отделки и отделки ремонтируемой поверхности. Для кратковременного ремонта (менее 3 м (10 футов)) лучше провести отделочный инструмент по дорожному покрытию так, чтобы лезвие было параллельно продольному стыку. Инструмент упирается в старый бетон с обеих сторон ремонта и следует по поверхности примыкающих плит. После этого поверхность патча будет соответствовать профилю окружающей поверхности. Для участков длиннее 3 м (10 футов) обработайте поверхность продольно виброрейкой. Текстурируйте поверхность заплатки так, чтобы она была похожа на поверхность окружающего дорожного покрытия. Обычны волокно из мешковины и поперечные тонированные поверхности.

Рис. 17 Поверочная линейка и виброрейка

5.7 Отверждение

Отверждение важно для достижения хорошей прочности и долговечности бетона. Как правило, жидкая мембранообразующая отвердительная смесь подходит, если она наносится равномерно и в достаточной степени. Используйте хорошо обслуживаемое оборудование для распыления под давлением, которое обеспечит равномерное нанесение. Для любого материала достаточно нормы внесения около 5,0 м 2 /л (200 футов 2 /гал). В некоторых случаях потребуются изоляционные маты для повышения температуры бетона и ускорения набора прочности. Первые несколько часов после заливки бетона являются наиболее важными для хорошего отверждения. Поэтому нанесите отвердитель и изоляцию как можно скорее после отделки поверхности. Чтобы предотвратить потерю влаги и защитить поверхность, уложите один слой полиэтиленовой пленки на поверхность заплаты под изоляционными плитами или матами. Избегайте использования изоляционных плит при очень высоких температурах, это может привести к термическому удару бетона при их удалении.

Гладкость. Хорошая техника отделки может обеспечить адекватный переход между заплаткой и старым бетоном. В некоторых случаях для проектов CPR может потребоваться спецификация аттракциона, сравнимая с местной спецификацией аттракциона. Залатанные покрытия, которые не соответствуют заданным требованиям к плавности хода, потребуют исправления с помощью алмазной шлифовки.

5.8 Распиловка и уплотнение шва

Последним этапом является формирование или распиловка поперечных и продольных резервуаров герметика на границах заплаты. Герметичные швы по периметру снижают вероятность растрескивания в местах накладных швов. Горячезалитые битумно-каучуковые герметики чаще всего используются для продольных швов, а герметики более высокого типа, такие как низкомодульный силикон, обычно используются для поперечных швов.

5.9 Открытие для движения транспорта

Существует два метода определения момента открытия капитального ремонта для движения транспорта:

  • Заданная минимальная прочность
  • Указанное минимальное время после завершения размещения

Для большинства видов бетонных покрытий предпочтительнее измерить прочность бетона, чтобы определить, когда она приемлема для движения транспорта. Это не всегда верно для ремонта бетона, особенно там, где критично быстрое открытие. Большинство комбинаций патчей делятся на три категории по открытости для трафика: от 4 до 6 часов, от 12 до 24 часов и от 24 до 72 часов (обычные) (таблица 3). Небольшие колебания температуры воздуха также влияют на развитие прочности бетона. Измерители зрелости или устройства измерения скорости пульса предпочтительнее, чем определенные требования по времени. Агентство может потребовать, чтобы ремонт достиг минимальной прочности, прежде чем он может быть открыт для движения. Рекомендуемая минимальная сила для открытия движения:

  • Прочность на сжатие: 13,8 МПа (2000 фунтов силы/дюйм 2 ).
  • Модуль упругости: 2,1 МПа (300 фунтов силы/дюйм 2 ) нагрузка в центральной точке или 1,7 МПа (250 фунтов силы/дюйм 2 ) нагрузка в третьей точке.
[2] Таблица 3. Типичные требования времени «открытия для движения» для различных бетонных смесей на портландцементе.
Для смесей с использованием: Типичное время до прочности на раскрытие
Определенные смешанные цементы 2 — 4 часа
Sulfo -Aluminate Цементы 2 — 4 часа
Центр III с нехлоридным аккуляцией

4.0264 4.0264 4.0264 4.0264 4.0264 4. 4.0000 40014 4. 4.000 40014 4. 4.000 4.0000 4.0264 4. 4.028 4. 4.0000 40014 4. 4028 4 -часа

4. 40264 4. 4028 4 -часа

4. 40264 4. 4028 4 -часа. Цемент типа III с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускоритель

4–6 часов
Цемент типа I с хлоридом кальция (CaCl 2 ) ускоритель 6–8 часов
Цемент типа III с примеси с уменьшением воды типа A 12 — 24 часа
Тип I (мороженое с воздухом без мухи) 24 — 72 часа
Содержание Следующий >>

Типичная последовательность построения | Камберленд, Мэриленд

Строительная разбивка
Геодезист подрядчика разметит предполагаемые особенности проекта, используя различные формы полевых маркеров, включая, помимо прочего, деревянные колышки, поликарбонатные гвозди, ленту, флажки и краску. Геодезист установит полевые маркеры, чтобы определить местонахождение предлагаемых ливневых стоков, центральную линию полосы отвода, поверхность бордюра, отметки уровня, чтобы показать предполагаемые отметки проезжей части и т. д.

Обратите внимание, что разбивка обычно располагается относительно расстояния смещения от предлагаемого объекта, к которому он относится. Это предохраняет стойку от разрушения во время строительных работ.

Мобилизация
Подрядчик доставит строительную технику на площадку. Обычно оборудование остается на объекте в течение длительного времени в течение всего срока реализации проекта и используется по мере необходимости. Кроме того, подрядчик может складировать материалы (сборные водоприемники для ливневых стоков, бордюры, трубы ливневых стоков, камень и т. д.) на площадке и использовать материалы по мере необходимости.

Подрядчик может запросить у владельцев собственности разрешение на парковку строительного оборудования или складирование материалов на частной территории. Любые запросы подрядчика на использование частной собственности являются исключительно вопросом между подрядчиком и владельцем собственности. Город не несет ответственности за любой ущерб, возникший в результате разрешенного использования подрядчиком частной собственности.

Перемещение существующих коммуникаций
Любые коммуникации, такие как газо- и водопроводы, столбы, воздушные и подземные линии электропередач, кабель и телефон, которые мешают предлагаемым характеристикам проекта, будут перемещены каждым соответствующим владельцем коммунальных услуг.

Установка предлагаемой системы ливневой канализации
Подрядчик установит все компоненты предлагаемой системы ливневой канализации, включая водоприемники ливневой канализации с рамами и решетками, люки и трубы ливневой канализации. Установка будет включать в себя земляные работы для впускных отверстий и трубопроводов, временное складирование и вывоз вынутого материала, установку впускных отверстий и трубопроводов, а также обратную засыпку выбранной обратной засыпкой (камнем). Кроме того, подрядчик может выкопать большие ямы или пробные ямы в существующей проезжей части, чтобы проверить высоту существующих коммуникаций, чтобы гарантировать, что любые предлагаемые трубы ливневой канализации не будут конфликтовать с ними.

Раскопки проезжей части
Подрядчик уберет существующую проезжую часть. Земляные работы на проезжей части будут включать в себя удаление проезжей части, существующих водозаборов (при необходимости) и водопропускных труб, а также дополнительные земляные работы для опускания грунтового основания до предлагаемых отметок грунтового основания. Подрядчик установит временный камень для поддержания движения по мере необходимости.

Установка 6-дюймового каменного подстилающего слоя
Когда правильная высота грунтового основания будет получена в результате земляных работ на проезжей части, подрядчик установит 6-дюймовый каменный подстилающий слой везде, где существующая проезжая часть была удалена. Камень обеспечивает несущую опору для асфальтового основания.

Установка асфальтобетонного основания толщиной 2 1/2 дюйма
Подрядчик соорудит асфальтовое основание поверх 6-дюймового каменного основания. Асфальтовое основание будет служить опорой для поверхностного слоя. Обратите внимание, что недавно установленные решетки для впуска ливневых стоков будут выступать над асфальтовым основанием, что позволит установить наземный слой заподлицо с верхней частью решеток. Как правило, транспорт может въезжать на мощеные участки сразу после окончательной укладки базового слоя.

Расширение тротуара для перекрытия
Подрядчик расширит участки улицы, которые не были раскопаны во время раскопок проезжей части для реконструкции и которые в настоящее время не имеют предложенной ширины. Расширение будет включать распил существующего края тротуара по обеим сторонам дороги, удаление примерно 10 дюймов существующего материала проезжей части за пределы распила примерно на 1 фут за предполагаемую поверхность бордюра, замену вышеупомянутого пространства для раскопок на 6-дюймовое каменное основание и 4-дюймовое асфальтовое основание. Расширенная площадь и существующая поверхность проезжей части обеспечат опорную поверхность для клиновидного/выравнивающего слоя и верхнего слоя покрытия.

Заделка существующего покрытия для перекрытия
Подрядчик установит заделку покрытия поверх открытого камня в траншеях недавно построенных инженерных коммуникаций. Заделка будет состоять из удаления камня из траншеи для получения надлежащей глубины для укладки 6-дюймового каменного основания и 4-дюймового асфальтового покрытия. Асфальтовый участок и существующая проезжая часть обеспечат несущую опору для клиновидного/выравнивающего слоя и покрытия поверхности. Кроме того, любые места на существующей проезжей части, где существующее дорожное покрытие разрушилось, будут удалены и заделаны, как описано выше.

Установка клиньев/выравнивающего битумного бетона для верхнего слоя
Подрядчик уложит асфальтовый клин/выравнивающий слой на предлагаемые участки верхнего слоя (части проезжей части, которые не были раскопаны во время земляных работ на проезжей части). Клинообразный/выравнивающий асфальт, или скребковый слой, представляет собой тонкий слой асфальта, чтобы привести существующую проезжую часть к правильному поперечному уклону и сгладить профиль дороги. Выраженные выступы на существующей поверхности проезжей части будут удалены фрезерным оборудованием, что поможет уменьшить количество клиньев/выравнивателей.

Установка клиновидного/выравнивающего слоя и его привязка к 2 ½-дюймовому базовому слою (построенному на участке реконструкции) позволит установить гладкий непрерывный слой покрытия во всех пределах проекта.

Укладка асфальтобетонного покрытия толщиной 1 1/2 дюйма
Подрядчик уложит окончательный слой асфальтобетонного покрытия на все дорожное покрытие. Как правило, транспортные средства не должны въезжать на мощеные участки в течение как минимум 1 часа после окончательной укладки поверхностного слоя.

Установка бордюра из сборного железобетона
Подрядчик установит 3-футовые секции бордюра из сборного железобетона поверх поверхностного слоя толщиной 1 ½ дюйма по обеим сторонам всех улиц. поверхностный слой, обеспечивающий ширину проезжей части от бордюра к бордюру шириной 26 футов на всех улицах. Секции бордюра высотой 6 дюймов сцеплены и прикреплены к поверхности проезжей части стальными штифтами. Бордюр на подъездных путях будет ниспадающего типа высотой 1 ½ дюйма. Бордюры засыпаны камнем или приемлемым грунтовым материалом на глубину 3 дюйма ниже верхней части бордюра.

Водосточные трубы
Существующие водосточные трубы, отводящие воду из водосточных труб, затронутых или поврежденных в результате строительных работ, будут протянуты через поверхность бордюра, где они будут стекать прямо на проезжую часть.

Верхний слой почвы
Подрядчик установит 3-дюймовый верхний слой почвы за бордюром, чтобы довести готовый уровень до верхней части бордюра. Верхний слой почвы должен соответствовать требованиям шоссе штата Мэриленд (MD SHA); например, 2-дюймовые или менее глыбы почвы или камней допускаются в Верхний слой почвы в соответствии со спецификацией. Обратите внимание, что просеянный или упакованный верхний слой почвы не может быть указан из-за высокой стоимости, поэтому владельцы собственности могут по своему усмотрению выгребать верхний слой почвы для удаления любых нежелательных камней или комков.Верхний слой почвы будет применяться Везде, где существующие дворы нарушены в связи со строительными работами Высота водяных клапанов/счетчиков будет скорректирована с учетом установки верхнего слоя почвы.

Посев и мульчирование
Все участки с верхним слоем почвы будут засеяны и мульчированы. Обратите внимание, что ответственность за полив и уход за засеянными участками, чтобы обеспечить рост травы, лежит на владельце собственности. Семена трав должны быть Kentucky 31 Tall Fescue. Имейте в виду, что допуски на специальные травы, такие как зойсия или декоративные травы, не могут быть сделаны, и это будет ответственностью владельца собственности.

Врезки для подъездных путей
Врезки для асфальтовых и бетонных врезок будут установлены после установки бордюров.