Посадки и виды их назначение: Виды посадок и их применение

Содержание

Виды посадок и их применение






Виды посадок и их применение

Категория:

Разметка

Виды посадок и их применение

Посадка определяет характер соединения двух деталей, вставленных одна в другую, и обеспечивает в той или иной степени (вследствие разности фактических размеров) свободу их относительного перемещения или плотность их неподвижного соединения.

Посадки разделяются на три группы:
1) посадки с зазором, при которых обеспечивается наличие зазора в соединении;
2) посадки с натягом, при которых во время работы не должно происходить относительного перемещения соединенных деталей;
3) посадки переходные, при которых возможно получение как натягов, так и зазоров.

Таким образом, все посадки можно условно разбить на три основные группы: прессовые, переходные и подвижные.

Прессовые посадки предназначены для неподвижных соединений без дополнительного крепления их винтами, штифтами, шпонками и тому подобными деталями. К этой группе относятся посадки: горячая (Гр), прессовая (Пр) и легкопрессовая (Пл). По натягу все прессовые посадки могут быть разделены на четыре группы: особо тяжелые (ПрЗ), тяжелые (Гр и Пр23), средние (Пр21_3, Пр и Пр13) и легкие (ПрЬ и Пл). Во всех этих посадках всегда обеспечен натяг. Особо тяжелые и тяжелые посадки предназначены главным образом для сборки с предварительным разогревом отверстия или охлаждения вала, а остальные рассчитаны преимущественно на холодную сборку под прессом.

Переходные посадки служат для неподвижных соединений с дополнительным креплением их винтами, болтами, штифтами, шпонками и т. п. и в основном применяются как посадки центрирования сопрягаемых деталей. К этой группе относятся посадки: глухая (Г), тугая (Т), напряженная (Н) и плотная (П).

Подвижные посадки предназначаются для соединений, в которых необходим гарантированный зазор. К этой

группе относятся посадки: скользящая (С), движения (Д), ходовая (X), легкоходовая (JI), широкоходовая (Ш) и тепло-ходовая (ТХ).

Схематическое распределение посадок в системах отверстия и вала показано на рис. 23.

Следует отметить, что зазоры и натяги, определяющие характер соединения деталей, устанавливаются конструктором в соответствии с эксплуатационными условиями работы каждого узла. Несмотря на большое разнообразие этих условии технология производства требует ограничения числа посадок. В соответствии с ГОСТом 7713-62 для диаметров от 1 до 500 мм нормализованы 43 посадки в системе отверстия и 34 посадки в системе вала. Эти посадки распределены по семи классам точности (с 1 по 5-й классы) и приведены в специальных таблицах ГОСТов.

Реклама:

Читать далее:

Обозначения размеров и предельных отклонений на чертежах

Статьи по теме:

  • Разметка деталей по образцу и по месту
  • Разметка деталей цилиндрической формы
  • Способы пространственной разметки
  • Разметка пространственная
  • Брак при плоскостной разметке, меры предупреждения и правила безопасной работы






Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум







1.

Посадки, их виды, назначения.

Билет№1.

Посадка-характеристика
степени сопротивления деталей взаимному
смещению.

Зазор-разность
размеров вала и отверстия, если размер
вала меньше размера отверстия.

Натяг-разность
размеров вала и отверстия до сборки,когда
размер вала больше размера отверстия.

Размер-действительное
значение детали.

Вал-термин
для обозначения наружных (охватываемых)
элементов деталей.

Отверстие-термин
для обозначения внутренних (охватывающих)
элементов деталей.

Посадки
различаются: посадка с зазором, посадка
с натягом, переходная посадка.

2.Электродвигатель постоянного тока, принцип действия, ремонт.

Электродвигатель
постоянного тока-электрическая машина
постоянного тока, предназначенная для
преобразования электрической энергии
в механическую .

Состоит
из статора и ротора (якоря), щеточного
узла.

Якорь
состоит из вала, магнитопровода, обмотки,
коллектора.

Статор
состоит из корпуса магнитопровода,
главных и дополнительных полюсов, их
обмоток.

Щеточный
узел состоит из щеток, щеткодержателей,

Принцип
действия основан на взаимодействия
магнитного поля статора на проводник
с током — якоря.

Обслуживание
электрических машин заключается в
определении и устранение причин,
приводящих к ненормальному размеру
работы электрических машин.

При
капитальном ремонте производят:

замену
узлов и деталей электрических машин
(коллектора, вала обмоток полюсов и т.д)

При
текущем ремонте — замена подшипников,
щеток щеткодержателей и промывку узлов
и т.д.

3.Наряд на работу в электроустановках, определение.

Наряд
— письменное распоряжение о работе в
электроустановках, определяющее место
и время начала и окончания работы условия
её безопасного проведения, состав
бригады и лиц, ответственных за
безопасность работ.

Билет№2.

1.Электросхема включения реверсивного магнитного пускателя.

2.Воздушные линии электропередачи: классификация, обслуживание, ремонт.

ЛЭП
это воздушная электрическая линия для
передачи электрической энергии по
проводам прикреплённым с помощью
изоляторов и арматуры к опорам
расположенным на открытых территориях
все зданий.

ЛЭП
бывают одно и двухцепные. Под одной
цепью понимают три провода одной
трёхфазной линии или два провода одной
однофазной линии. Для воздушных линий
применяют алюминевые, станеалюминевые
и стальные провода.

Воздушные
линии имеют следующие элементы: провода,
тросы для защиты проводов от атмосферных
перенапряжений, опоры изоляторы,
арматуру, для крепления проводов на
изоляторах и изоляторов на опоре.

Обслуживание
ЛЭП состоит в обнаружении неисправностей,
представляющих угрозу нормальной работе
ЛЭП, а также предупреждения развития
возникших неисправностей, т. е. периодическом
осмотре, который производят не
реже одного раза в месяц.

Виды
ремонта делятся на капитальный и текущий.

При
капитальном — смена опор, пасынков,
траверс, проводов.

При
текущем производят выправку опор,
подтяжку и смену бондажей, подтяжку и
регулирование провеса проводов, смену
изоляторов.

3.Требование
по ТБ, предъявляемые к лицу, имеющему 3
группу квалификации
.

Персонал
с 3-й группой по ТБ должен:

  • иметь
    представление устройства и обслуживания
    электроустановок, элементарные познания
    в электротехнике;

  • отчётливо
    представлять себе опасность при работах
    в электроустановках;

  • знать
    общие правило ТБ и правила допуска к
    работам в электроустановках;

  • знать
    специальные правила ТБ по видам работ,
    которые входят в круг обязанностей
    данного лица;

  • уметь
    вести надзор за людьми, работающими в
    электроустановках;

  • знать
    правила оказания первой медицинской
    помощи и уметь практически оказывать
    первую медицинскую помощь пострадавшим.

Билет№3

8 различных типов посадок

Нет двух одинаковых посадок. Если вы только начинаете или сбрасываете ржавчину, вот краткое изложение основ.

1) Посадка с выключенным двигателем / Короткий заход на посадку

Выполнение шага 180 с выключенным двигателем — это то, на что это похоже. На траверзе точки прицеливания по ветру мощность двигателя снижается до холостого хода (на высоте 1000 футов над уровнем земли или ниже по стандартам ACS), и вы маневрируете, чтобы приземлиться как можно ближе к этой заранее выбранной точке. Большинство пилотов выбирают наилучшую скорость планирования, по крайней мере на начальном этапе, чтобы убедиться, что они достигли точки приземления.

Жирный метод

2) Нормальная посадка

Согласно FAA, «нормальный заход на посадку и посадка включают использование процедур, которые считаются нормальной ситуацией, то есть когда мощность двигателя доступна, ветер слабый или заход на посадку осуществляется прямо против ветра, траектория окончательного захода на посадку не имеет препятствий, а посадочная поверхность является твердой и имеет достаточную длину для постепенной остановки самолета».

Жирный метод

3) Посадка на короткое поле

Когда вы имеете дело с короткой взлетно-посадочной полосой или взлетно-посадочной полосой с препятствием в конце захода на посадку, вам необходимо скорректировать заход на посадку и посадку, чтобы ваш самолет оставался на тротуаре. Среди многих других факторов, ваша цель состоит в том, чтобы приземлиться на минимальной контролируемой воздушной скорости, поэтому при приземлении вы находитесь на скорости сваливания при выключенном питании.

Приземляясь на скорости сваливания, вы получаете минимально возможную скорость относительно земли и настраиваетесь на максимально короткий пробег по земле. Также нормально иметь твердое приземление. Плотно приземляясь, вы передаете часть энергии вашего самолета на амортизаторы и шины, что позволяет вам быстрее замедляться.

PilotMKN

4) Мягкая посадка

Мягкая посадка почти такая же, как и обычная, пока вы не пересечете порог взлетно-посадочной полосы. Вот где вам нужно применить технику мягкого приземления. По мере того, как вы приближаетесь к приземлению, вы хотите удерживать самолет на расстоянии 1-2 фута от взлетно-посадочной полосы из-за эффекта земли.

Ваша цель — довести самолет до земли так, чтобы ваши крылья поддерживали вес самолета как можно дольше. После того, как ваши основные колеса мягко приземлятся, вы хотите медленно отключить мощность, если она у вас была, и держите переднее колесо над взлетно-посадочной полосой.

5) Touch-And-Go

Когда вы получили «допуск к полету», вы можете снова приземлиться и взлететь, не останавливаясь и не покидая взлетно-посадочную полосу.

Boldmethod

6) Stop-And-Go

Если вам нужно несколько секунд, чтобы переконфигурировать самолет и подготовиться к следующему взлету, или если у вас есть ночное течение, то вам подойдет метод Stop-and-Go. необходимость. Когда вы «разрешите останавливаться и идти», вы можете приземлиться, полностью остановить свой самолет и снова взлететь, не покидая взлетно-посадочную полосу.

Вы не хотите торопиться с остановкой, но вы должны иметь в виду, что у башни может быть самолет позади вас, который приземляется. Не тратьте слишком много времени на взлетно-посадочную полосу и не превращайте приземление в «лагерь и вперед».

Boldmethod

7) Точная точечная посадка

Допустим, вы летите куда-то вроде Ошкоша для EAA AirVenture. Из-за высокой скорости прибытия тысяч самолетов вам обычно назначают цветную точку для приземления. Это приземление больше ориентировано на попадание в конкретную точку приземления, чем на некоторые другие типы приземлений.

Википедия

8) Очищено для «Опции»

Если вы ищете максимальное количество вариантов, которые вы можете получить от контроллера башни, этот вариант для вас. Когда вы «допущены к выбору», вы можете делать практически все. Диспетчер УВД разрешает вам выполнять касания и старты, стоп-энд-гоу, низкий заход на посадку, уход на второй круг или посадку с полной остановкой.

Когда бы вы использовали это? Это полезно на тренировках, особенно если вы не уверены, какой маневр вам понадобится (если вы смазаете свое приземление, вы можете отказаться от него. Но если у вас грубое приземление, вы можете попробовать еще один.)

Когда УВД дает вам возможность, имейте в виду, что вы должны сообщить им о своих намерениях как можно скорее, чтобы они могли спланировать, как справиться с движением вокруг вас.

Boldmethod

Какая техника приземления для вас самая сложная? Расскажите нам в комментариях ниже.

Хотите узнать больше о том, как улучшить приземление? Подпишитесь на наш онлайн-курс Mastering Takeoffs and Landings здесь.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать умнее и безопаснее пилота.

Зарегистрироваться >

  •  

    НАЗВАНИЕ

      • Тег
    • Автор
    • Дата

Посадки самолетов и различные ситуации

Сидите ли вы в ресторане аэропорта и смотрите на взлетно-посадочную полосу, или, может быть, стоите в маленьком аэропорту, высунув нос через сетчатое ограждение, наблюдая за посадкой и взлетом самолетов, это всегда захватывает увидеть, как воздушная машина соединяется с тротуаром или отходит от него. Есть что-то особенное в том, чтобы видеть, как тысячи фунтов металла (или других компонентов) благополучно прыгают или приземляются, пользуясь преимуществом путешествия, которое зависит от изобретательности людей, как никто другой. Ну, может быть, космические путешествия и превзойдут его, но ненамного.

Издалека большинство приземляющихся самолетов одинакового размера выглядят почти одинаково. Машина падает под углом, в конце концов целуя тротуар и нажимая на тормоза.

Однако внутри кабины могут быть большие отличия при посадке самолета. Большая часть этих различий зависит от погоды, но, как мы увидим, некоторые методы посадки также меняются в зависимости от взлетно-посадочной полосы или зоны приземления.

В целом, чем меньше летательный аппарат, тем больше вещей нужно настроить на ветер, воду, длину поля и конструкцию поля. В этой статье мы сосредоточимся на «маленьких» самолетах, как правило, на тех, которые вмещают от двух до шести пассажиров.

 

Влияние ветра на посадку самолета

Оптимальный способ приземления самолета — направить его нос прямо против ветра. Таким образом, пилоту не нужно рыскать (описано ниже) самолета влево или вправо, чтобы удерживать его траекторию полета на одной линии с взлетно-посадочной полосой.

 

Нумерация взлетно-посадочных полос и ветры

Номер взлетно-посадочной полосы указывает направление, в котором взлетно-посадочная полоса совмещена с 360° компаса. Например, взлетно-посадочная полоса 34 ориентирована на 340°. Взлетно-посадочная полоса 28 ориентирована на 280°.

Дело в том, что фактически каждая взлётно-посадочная полоса представляет собой две взлётно-посадочные полосы, потому что одна из них может взлетать и приземляться с противоположных концов. Например, взлетно-посадочная полоса 9 (ориентированная на 090°) также является взлетно-посадочной полосой 27 (ориентированная на 270°).

Взлетно-посадочная полоса, которую выбирает капитан, или та, которая назначается авиадиспетчерской службой (УВД), зависит от того, как дует ветер. Это связано с желанием всегда приземляться навстречу ветру.

Если ветер дует прямо со стороны 340°, он будет дуть прямо на взлетно-посадочную полосу 34, и если самолет приземлится на этой взлетно-посадочной полосе, он будет лететь прямо против ветра. Капитан или авиадиспетчер будет стрелять в сторону взлетно-посадочной полосы 34. Точно так же самолеты, приземляющиеся на взлетно-посадочную полосу 17, будут проходить под углом 170° «по магнитному полю», и можно надеяться, что ветер будет дуть примерно со 170° по компасу. Все довольно просто, и посадка самолета в таких условиях очень проста. Однако иногда ветер дует далеко за пределы взлетно-посадочной полосы, и здесь в игру вступают специальные приемы.

 

Посадка с боковым ветром

Представьте себе самолет, которому назначено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 36. В оптимальном случае ветер будет дуть прямо на взлетно-посадочную полосу с 360° (с севера). Но что, если бы ветры дули не с 290° (примерно с северо-запада)? А может 080° (примерно с востока)? Ветер, дующий сбоку, называется боковым ветром и требует существенной корректировки техники, особенно на небольших самолетах.

Вот в чем дело: траектория полета самолета должна быть выровнена с взлетно-посадочной полосой, независимо от того, дует боковой ветер или нет. Если ветер не дует прямо на взлетно-посадочную полосу, есть два основных метода, которые пилот может выбрать, чтобы совместить траекторию полета с взлетно-посадочной полосой.

 

Элероны и рули направления

Не вдаваясь в подробности, вы должны знать, что элероны позволяют самолету совершать крен . Когда пилот отклоняет элероны, самолет движется по кругу, как кольцо, катящееся вокруг ее пальца. Рули направления, с другой стороны, позволяют самолету совершать рысканий . Рыскание — это движение слева направо, похожее на покачивание пальцем вперед и назад, говорящее «нет-нет-нет». Через минуту мы поговорим об элеронах и рулях направления.

 

Посадка со скольжением

Этот наиболее распространенный метод бокового ветра требует, чтобы пилот использовал элероны для разворота самолета, используя элероны как можно ближе к направлению ветра. Кстати, самолет не переворачивается. Затем пилот разворачивает руль направления, чтобы отклонить нос физического самолета в противоположном направлении. Это позволяет выровнять его траекторию полета и нос прямо по взлетно-посадочной полосе.

Это приводит к «скольжению», которое при правильном выполнении является очень безопасным и нормальным способом посадки самолета. Технически это режим «несогласованного полета», но ничего страшного, когда это делается специально.

Непосредственно перед тем, как самолет коснется взлетно-посадочной полосы, самолет возвращается в полностью скоординированный полет (без проскальзывания), поэтому колеса при контакте с покрытием катятся прямо.

Как только самолет оказывается на земле, вступают в действие методы руления, и специализированная техника посадки самолета заканчивается.

 

Скоординированная посадка

Менее распространенный метод бокового ветра заключается в том, что нос самолета направлен против ветра почти до тех пор, пока самолет не коснется тротуара. Это выглядит немного странно, особенно в кабине, потому что нос самолета направлен в сторону от взлетно-посадочной полосы и часто от аэропорта. Тем не менее, сам самолет фактически движется прямо к взлетно-посадочной полосе и выровнен с ней. Иногда это пугает пассажиров, если только им не сказали ожидать этого заранее.

Непосредственно перед приземлением самолет отклоняется от курса, так что его колеса будут вращаться прямо при контакте с тротуаром, и, как упоминалось выше, руление вступает во владение.

 

Вода (дождь)

Это будет коротко и приятно:  Когда взлетно-посадочная полоса мокрая или покрыта слякотью, общепринятым приемом является «довести самолет до земли». Это приводит к тому, что самолет приземляется на тротуар немного сильнее, чем при обычном приземлении. Преимущество этого в том, что небольшие брызги удаляют воду с пути и помогают удержать самолет от аквапланирования. При аквапланировании, что плохо, самолет катится по водной пленке, а не прямо по асфальту. Это означает, что он может проскользнуть.

Хотя никто никогда не приземляется на машине, такая же угроза аквапланирования возникает и с автомобилями. Вот почему на некоторых недавно покрытых автострадах (и, я думаю, на большинстве новых автострад), а также на более продвинутых дорогах есть канавки, которые помогают снизить вероятность аквапланирования наземного движения.

 

Длина взлетно-посадочной полосы: Посадки на коротких полях

Особо короткие взлетно-посадочные полосы требуют от пилотов использования методов на коротких полях. Это потому, что жизненно важно остановить самолет до того, как он вылетит за пределы взлетно-посадочной полосы и продолжит движение по траве (или чему-то еще), что находится за дальним концом взлетно-посадочной полосы.

Посадка самолета на короткое поле настолько отличается от «обычной» посадки, что считается методом «высокоэффективной».

Пилот сделает подход к взлетно-посадочной полосе намного медленнее и ниже, чем обычно. Как только колеса коснутся тротуара, он или она довольно сильно затормозит — чуть меньше, чем вызовет занос на взлетно-посадочной полосе, — а также оттянет штурвал или штурвал, чтобы давление самолета, направленное вниз, оказывалось на основные колеса, а не на носовое колесо.

Все это приводит к тому, что самолет останавливается на гораздо меньшем расстоянии, чем при «обычной» посадке самолета.

 

Поверхность взлетно-посадочной полосы: приземление на мягком поле

Если самолет собирается приземлиться на поверхности, отличной от твердой, такой как асфальт, бетон или даже очень плотная грязь, используется другой метод, чтобы гарантировать, что носовое колесо не проваливается в колею и не упирается в мягкую траву или снег, что может привести к переворачиванию самолета или иной потере координации на земле. Эти типы посадок самолетов называются мягкая посадка . Это одна из «высокопроизводительных» аэропланов в авиации.

Пилот не только приближается к взлетно-посадочной полосе несколько медленнее, но и приземляется на очень низкой скорости. Кроме того, пилот потянет штурвал назад, чтобы самолет сделал заднее колесо! Правильно, носовое колесо удерживается как можно дольше, пока самолет катится по взлетно-посадочной полосе и замедляется. Только после того, как носовое колесо больше не сможет удерживаться за пределами взлетно-посадочной полосы, оно остановится, и пилот может задействовать или не задействовать тормоза, в зависимости от того, сколько осталось взлетно-посадочной полосы.

Руление самолета на мягком поле тоже отличается. Самолет полностью потянет штурвал назад, опять же, чтобы уменьшить любое давление вниз на носовое колесо. Кроме того, пилот обычно движется медленнее и избегает использования тормозов без крайней необходимости. Все это предохраняет самолет от наклона носовой части вниз и возможного изгиба металла или переворачивания.

В летной подготовке этой технике обучают до тех пор, пока пилот не станет действительно опытным, так что вам практически не о чем беспокоиться, если вы пассажир и пилоту нужно использовать технику мягкого поля.

 

Это не кончено, пока… не кончено

В то время как приземление самолета является наиболее типичным способом, по которому пассажиры «судят» о возможностях пилота, превратности ветра, длина взлетно-посадочной полосы (и мусор) и миллион других факторов влияют на самолет посадки. Все они уникальны. Каждый пилот смазывает некоторые из них (так пилот описывает очень мягкую посадку), и каждый пилот иногда подпрыгивает.

В авиации есть пила:  Безопасная посадка – это все, от чего можно уйти . Если вы можете это сделать, тогда есть еще такси, парковка и все запирание.

Когда все будет готово, вы вернетесь на твердую землю , вероятно, с нетерпением ожидая своего следующего полета в небо.

 

Доктор Стивен Марк Сакс

Почетный профессор психологии, консультирования и вычислительной техники; Авиатор; писатель; Актер; Исследователь; Консультант по бизнесу, образованию и информатике. Сосредоточены на преподавании таких областей, как авиация, психология и информатика, чтобы сделать их более увлекательными, понятными и доступными.