Содержание
Схема протяжки гбц ямз 236 турбо
Автор admin На чтение 14 мин Просмотров 1 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
- Cнятие головки ямз 236
- Проверка посадки гильз и плоскости головки
- Установка прокладки
- Затяжка головки
- Этапы протягивания ГБЦ
- Предосторожность при сборке
- Проверка герметичности топливных трубок
- Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
- Cнятие головки ямз 236
- Проверка посадки гильз и плоскости головки
- Установка прокладки
- Затяжка головки
- Этапы протягивания ГБЦ
- Предосторожность при сборке
- Проверка герметичности топливных трубок
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
Процедура затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 и момент затяжки должны выполняться динамометрическим ключом. В дополнение к затяжке прокладок. Необходимо учитывать провисание вкладышей. При неравномерном затягивании. Более вероятно, что вкладыши будут подвергаться неравномерной нагрузке. Один вкладыш будет затянут сильнее. Другой слабее. В результате один из вкладышей даст усадку.
Cнятие головки ямз 236
Разборка головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускной коллектор. Топливопроводы. При их снятии необходимо зафиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И потерять свою печать. Во время последующей установки. Топливо может попасть в картер двигателя. При откручивании возвратного топливопровода необходимо соблюдать осторожность.
Утечка возможна как со стороны гайки трубы, так и со стороны трубы. Также возможна утечка под фитингом. Который вкручивается в блок. При откручивании обратного трубопровода от форсунок необходимо соблюдать особую осторожность. Трубка ломается у основания коннектора. При резком повороте гаечного ключа. После удаления всех трубок. Насадки откручиваются и снимаются. Кронштейны толкателей закреплены болтами.
Снятие толкателя может привести к неприятным моментам. Если толкатель вытащен небрежно. Если он выскользнет из ваших рук. Он упадет в картер двигателя. Вытащить его будет очень сложно. Многие люди оставляют там удочку. Он не мешает работе двигателя. До тех пор, пока он находится в нейтральном положении. Поэтому извлекать стержень следует осторожно.
Головные гайки следует откручивать с тем же усилием. Используйте динамометрический ключ. Голова массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может привести к провисанию обоих вкладышей. Аналогичным образом может деформироваться и сама головка. Лучше всего откручивать его в два этапа. Установите нагрузку на гаечный ключ на 140 Н*м.
Проверка посадки гильз и плоскости головки
Снимается головка блока цилиндров. Очистите его от нагара. Вымойте его. Проделайте то же самое с плоскостью накладок и блока. Важно тщательно очистить поверхности. Чтобы проверить поверхность головки цилиндра на наличие изгибов. И проверьте блок на предмет утечки футеровки. Для двигателей JAMZ это очень актуальная тема. Вкладыши сжимаются на своих местах. И расселение происходит только относительно друг друга. Они сидят на одной стороне — это почти незаметно для глаза.
Линейка — хороший способ проверить, как сидят гильзы. Эта проблема лечится разными способами. Все зависит от степени провисания. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнему краю лайнера. Который опирается на блок двигателя. Некоторые люди могут выровнять лайнер, а некоторые нет. Это лучше сделать производителю с помощью расточного станка. Существуют специальные приспособления для выравнивания посадочных мест без разборки и демонтажа двигателя.
Посадка вкладышей в первую очередь влияет на удаление газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бак наружу. Или они скапливаются в верхней части распределителя воды. Он образует воздушный шлюз. Первое, что происходит. Нагревательный элемент водонагревателя перестает нагреваться. Таким образом, газовые пробки не позволяют жидкости циркулировать. Но двигатель работает нормально и не сливает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это похоже на первый звонок. Вам снова придется снять головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить наклон и уклон вкладышей. Для этого можно использовать специальную линейку. Чтобы потом не пришлось делать двойную работу.
Установка прокладки
Если с плоскими поверхностями все в порядке, то после ремонта можно установить головку блока цилиндров на место. Сначала необходимо установить прокладку головки. В двигателях с турбонаддувом фторопластовые кольца поставляются в дополнение к прокладке головки. Но их можно устанавливать и на обычные двигатели. Эти кольца помогают компенсировать незначительные неровности, которые могут возникнуть при посадке вкладыша. И неровности на головке блока. Эти кольца вставляются в прокладку. Для этого в кольцах с внешней стороны имеется канавка. Это должно быть увеличено. Это можно сделать с помощью отвертки. Кольцо вставляется в прокладку.
Затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя. При установке прокладки убедитесь, что она расположена правильно. Если головка расположена правильно. Масляные отверстия находятся на одной линии с масляными каналами. Лучше убедиться в этом.
Затяжка головки
В процедуре затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 приведена схема затяжки. Это означает, что затяжка производится в порядке, предусмотренном схемой. Согласно цифрам.
Этапы протягивания ГБЦ
В первый раз болты должны быть затянуты вручную. Для обеспечения равномерного выравнивания головки по плоскости. Для этого не требуется почти никакой силы. Самое главное, чтобы гайки были повернуты к плоскости головки цилиндра и прижаты к ней. Соблюдайте последовательность затяжки головки ЯМЗ 236 на каждом этапе.
Следующая операция должна выполняться уже с помощью динамометрического ключа. Необходимо выставить небольшой отряд. Допустим, 50 Н*м. Это позволяет максимально выровнять плоскость головки цилиндра. Что касается вкладышей и блока. Этот крутящий момент является своего рода средством безопасности. Является ли голова ровной. И вы можете начать затягивать его с большей силой.
140 Н*м — это промежуточное усилие, с которым следует затягивать гайки головки. Это обеспечит первоначальную усадку вкладышей. Прокладка головки блока цилиндров будет затянута.
240-260 Н*м — окончательное натяжение. Очень важно не делать резких движений гаечным ключом. И медленно поворачивайте его, пока не услышите щелчок. Лучше использовать динамометрический ключ с большим диапазоном крутящего момента. Гаечный ключ имеет больший рычаг и более удобен в использовании. Этот момент является конечным моментом. Вы можете отложить динамометрический ключ в сторону на некоторое время и повторить процесс. Убедитесь, что момент затяжки гаек составляет 240-260 Н*м. Пока не услышите характерный щелчок. Возможно, шайба установлена неравномерно. Потому что на них есть канавки от гаек.
Предосторожность при сборке
Головка затянута. Теперь все можно собрать обратно. Оба при снятии толкателей. А также во время сборки. Необходимо соблюдать осторожность. Обязательно прощупайте посадочное место стержнем. Это чашка. И это очень легко упустить из виду. Сам стержень не войдет в чашку, если вы вставите его, не придерживая. Он упадет в картер двигателя. Затем штанга устанавливается на место. Рычаги управления крепятся болтами вместе с коромыслами. Насадки крепятся с помощью кронштейнов.
Топливопроводы для обратного потока. При их завинчивании необходимо соблюдать осторожность. Рекомендуется установить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубы не будут перекручиваться при затягивании фитинга. Даже незначительное скручивание насадки может привести к разрыву трубы. При затягивании трубного фитинга на самой головке убедитесь, что фитинг затянут. И при затягивании гайки трубки. Она должна удерживаться на месте. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто вызывает проблему. С протекающим топливом. Который попадает в масляный поддон. После этого уровень масла в двигателе повышается. После установки всех коллекторов отрегулируйте клапаны.
Проверка герметичности топливных трубок
Перед закрытием клапанной крышки. Двигатель должен быть запущен. Для проверки утечки топлива. Просмотрите все соединения трубок возврата топлива. Необходимо осмотреть все соединения трубок возврата топлива. Также проверьте соединения между инжектором и удлинительной трубкой. Если линии высокого давления затянуты неправильно. Удлинительная трубка вращается в корпусе форсунки. В результате в организме происходит разрыв. Трещина очень маленькая и ее трудно заметить. Но топливо будет просачиваться через него. Это можно заметить.
При работающем двигателе полость головки быстро заполняется маслом. Если у вас нет времени на внимательный осмотр, лучше выключить двигатель. Подождите, пока масло стечет. Затем снова запустите двигатель. Процедура не очень приятная. Но после сборки он может повысить уровень масла. Это происходит потому, что в него попадает топливо. И именно из этих мест она попадает туда. Поэтому лучше убедиться в этом.
Если все в порядке, можно закрыть крышку. При затягивании гайки не нужно прилагать больших усилий. Может случиться так, что прокладка сжалась. Перед установкой убедитесь, что прокладка правильно установлена в пазах. Чтобы избежать ненужных проблем с утечкой масла. Установка головки блока цилиндров ЯМЗ завершена. Остается запустить двигатель и проверить, нет ли утечек. Охлаждающая жидкость. Масло из-под прокладки крышки. Последовательность затяжки головки блока цилиндров ЯМЗ 236 и усилие, с которым она затягивается, влияют на последующую работу двигателя. Поэтому важно сделать это правильно.
Источник
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
Порядок затяжки гбц ямз 236 и усилие производится с помощью динамометрического ключа. Помимо прижатия прокладок. Необходимо учитывать просадку гильз. При неравномерной затяжке. Большая вероятность того что на гильзы будет оказываться неравномерная нагрузка. Одна гильза прижмется сильнее. Другая слабее. В результате одна из гильз просядет.
Cнятие головки ямз 236
Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя. Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива.
Возможна утечка как из под гайки трубки . Так и из под штуцера. Который вворачивается в блок. Особенно необходимо быть острожным при откручивании трубки обратки с форсунок. Трубка лопается в основании штуцера. Если резко провернуть ключ. После того как удалены все трубки. Откручиваются и вынимаются форсунки. Кронштейны коромысел прикручены болтами.
Снятие штанг толкателей может привести к неприятному моменту. Если неосторожно вытаскивать штангу . И она выскочит из рук. То провалиться в картер двигателя . Достать её будет очень тяжело. Многие оставляют штангу там. Она особенно не помешает работе двигателя. Если займет нейтральное положение. Поэтому выниматься штанга должна аккуратно.
Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м.
Проверка посадки гильз и плоскости головки
Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока. Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб. И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.
Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.
Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.
Установка прокладки
Если с плоскостями всё нормально головки после ремонта можно ставить на место. Предварительно устанавливается прокладка головки блока. На турбированных двигателях помимо основной прокладки предусмотрены фторопластовые кольца. Но их можно установить и на обычные двигателя. Эти кольца помогают выровнять возможные небольшие неровности при посадке гильз. И неровности головки блока. Кольца эти ставятся внутри прокладки . Для этого в кольцах предусмотрен паз по наружной стороне. Его необходимо расширить. Сделать это можно с помощью отвертки. Кольцо вставляется в прокладку.
И затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя. При установке прокладки необходимо проверить правильность её установки. Если головка стоит правильно. Отверстия под масляные каналы совпадают с каналами. Луче лишний раз в этом убедиться.
Затяжка головки
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 предусматривает схема затяжки. То есть затяжка происходит по порядку предусмотренной в схеме. Согласно номерам
Этапы протягивания ГБЦ
Первый раз болты необходимо затягивать от руки. Чтобы головка равномерно выровнялась по плоскости. Усилие прилагать практически не надо. Главное чтобы гайки до крутились до плоскости головки и прижались к ней. При каждом этапе необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЯМЗ 236.
Следующий этап необходимо производить уже с динамометрическим ключом. На необходимо выставить незначительное усилие. Скажем в 50 Н*м. Это позволит максимально выровнять плоскость головки. Относительно гильз и блока. Это усилие как бы подстраховывает. В том что головка стоит ровно. И её уже можно начинать притягивать уже с большим усилием.
140 Н*м это промежуточное усилие с которым необходимо протянуть гайки головки блока. Оно даст предварительную просадку гильз. Обтянется прокладка головки блока
240-260 Н*м окончательное усилие протяжки. Очень важно не делать резких усилии на ключ. А плавно проворачивать его до характерного щелчка. Лучше воспользоваться динамометрическим ключом с большим диапазоном усилий. Ключ имеет больший рычаг и им проще работать. Это усилие окончательное. Можно дать головке отстояться некоторое время и ещё раз. Проверить усилие 240-260 Н*м на гайках. До характерного щелчка. Бывает что неровно садиться шайба. Потому что на них появляются проточки от гаек.
Предосторожность при сборке
Головка протянута. Теперь можно устанавливать все на свои места. Как при снятии штанг толкателей. Так и при установке. Необходимо быть очень осторожным. Обязательно нащупать штангой её посадочное место. Оно представляет собой чашку. И в неё очень легко промахнуться. Штанга сама если её вставлять, не придерживая. в чашку не попадет. А провалится в картер двигателя. После того штанги встали на свои места. Прикручиваются кронштейны коромысел вместе с коромыслами. Форсунки крепятся кронштейнами.
Топливные трубки на слив обратки. Необходимо прикручивать аккуратно. Желательно поставить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубки не будут прокручивать при затяжке штуцера. Даже небольшой проворот на форсунке грозит тому что трубка лопнет. При затягивание штуцера трубки в саму головку необходимо убедиться, что затянут штуцер. И при затягивании гайки трубки. Его необходимо придерживать. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто приносит проблему. С подтеканием топлива. Которое попадет в поддон. После чего увеличивается уровень масла в двигателе.После установки всех коллекторов необходимо провести регулировку клапанов.
Проверка герметичности топливных трубок
Перед тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно.
При работающем двигателе полость головки быстро наполняется маслом. Если не хватило времени все внимательно осмотреть двигатель лучше заглушить . Дождаться пока масло стечет. И снова завести мотор. Процедура не очень приятная. Но после сборки может поднимать уровень масла. Это от того что в него попадает топливо. И попадает оно туда как раз из этих мест. Поэтому лучше сразу лишний раз убедиться.
Если все нормально можно закрывать крышку. При затяжке крышки усилие большое прилагать ненужно. Так как можно выдавить прокладку. Перед установкой обязательно нужно убедиться что прокладки сидит в пазах правильно. Чтобы избежать лишних проблем с подтеканием масла. Установка ГБЦ ЯМЗ на этом закончена . Осталось завести мотор и проверить возможные подтекания . Охлаждающей жидкости. Масла из под прокладки крышки. Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 и усилие с которой она протягивается влияют на дальнейшую работу двигателя. Поэтому важно сделать всё правильно.
Источник
Момент затяжки болтов ГБЦ и тонкости проведения процедуры
Содержание
- Чем опасен неправильный момент затяжки
- Как контролировать момент затяжки
- Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
- Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
- Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
- Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
- Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
- Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
- Может ли человек чувствовать момент затяжки.
- Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
- Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Разъем головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока пересекает камеры сгорания и полости, в которых циркулируют масло и охлаждающая жидкость (ОЖ). Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ объясняется необходимостью разделения этих рабочих сред. Момент затяжки болтов ГБЦ удерживает головку, на которую действует давление газов и тепловая нагрузка. Сложная деталь испытывает и сложные деформации, что вынуждает производителя тщательно разрабатывать технические условия затяжки ГБЦ, основными из которых являются момент и порядок затяжки.
Чем опасен неправильный момент затяжки
Невыполнение ТУ может вывести из строя ДВС в результате вытекания и смешения рабочих жидкостей. К этому приводит нарушение герметичности прокладки либо самой головки блока.
Если момент затяжки ГБЦ неправилен, прокладка головки блока будет обжата неравномерно: недогруженный болт не прижмет ее с должной силой, а перетянутый — удлинится и ослабит хватку. Головка будет деформироваться, выгибаться и в результате прокладка даст течь.
Деформация головки блока цилиндров.
Чаще всего охлаждающая жидкость идет в масло. Нарушение условий смазки приводит к выходу из строя вкладышей и шеек коленчатого вала, а недостаток ОЖ — к перегреву и дальнейшей деформации ГБЦ. Реже в воду прорываются выхлопные газы и масло, но последствия тоже плачевны.
Перетяжка болтов в сочетании с сильным перегревом могут привести к трещине в ГБЦ.
Как контролировать момент затяжки
С каким усилием затягивать головку блока цилиндров прописано в документации по ремонту. Там же обязательно присутствует схема затяжки болтов ГБЦ и описание технологического процесса. Для затяжки используют динамометрический и угловой ключи.
Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений
Динамометрические ключи бывают:
- стрелочные;
- со щелчком;
- комбинированные;
- электронные.
Шкальный (стрелочный) ключ.
Динамометрические ключи различаются размерами и диапазонами:
- Стрелочный, или шкальный представляет собой квадрат под головку, с гибким упругим рычагом — это чувствительный элемент ключа. На нем закреплена шкала, к которой от квадрата параллельно рычагу подведена неподвижная стрелка.
При затяжке рычаг изгибается, и шкала вместе с ним поворачивается относительно стрелки. При определенном моменте затяжки болтов ГБЦ затяжку прекращают. Шкала такого прибора может быть вынесена на циферблат
- Ключ со щелчком чаще всего применяется для затяжки ГБЦ . Инструмент считается профессиональным и более точным, чем шкальный. К тому же он компактнее, и позволяет работать в труднодоступных местах, не всматриваясь в шкалу. Необходимый момент затяжки точно настраивается предварительно. При его достижении ключ щелкнет — значит работу нужно остановить.
- Комбинированный ключ — очень редкий. Дополнительно к шкале он имеет специальный зуб, который при достижении установленного момента срывается с упора и щелкает. Инструмент позволяет точно выдерживать параметр затяжки, а также наблюдать за динамикой изменения момента затяжки.
- Электронные динамометры при этих работах применяются редко, хотя и обладают высокой точностью.
Момент затяжки болтов головки блока пропорционален углу поворота в идеальных условиях. Однако сопротивление болта не постоянно: шероховатость резьбы, температура, смазка, попадание случайной взвеси — все влияет на показания. Наша задача — сообщить болту необходимый натяг, чуть растянуть его в диапазоне упругой деформации.
Угловой ключ нечувствителен к сопротивлению, а потому более точен. Им чаще производится затяжка головки блока цилиндров на окончательных этапах. В отсутствии углового ключа крепеж вращают, применяя засечки маркером или мелом, и считают количество граней. Этот метод примитивен, но обеспечивает необходимую точность и им пользуются профессионалы.
Динамометрические ключи являются не слесарным, а измерительным инструментом. Они не предназначены для постоянной работы в качестве трещотки, а тем более для срыва гаек.
Задать вопрос
Понимая предназначение инструмента, им важно правильно пользоваться. Я проводил обучение среди мотористов по обслуживанию газопоршневых электростанций дальнем севере. Мужики попались работящие и неумелые. Показал практически как пользоваться динамометрическим ключом со щелчком. Выставлять момент все натренировались. Объяснил, что как только ключ щелкнет, так все — затяжка окончена. Пошли работать. Тянуть-то нужно было всего лишь 5 кгс·м. Прохожу мимо одного, а он ногой в раму уперся и рожковым ключом эту гайку тащит. Спрашиваю, почему так делаешь, а он отвечает: «Все нормально. Я динамометром пятерку затянул, а потом просто придавливаю, для надежности». Не надо как лучше. Надо — как положено.
Стандартные моменты затяжки болтов головки блока цилиндров
Если открыть руководство по ремонту двигателя, там будут указаны стандартные моменты затяжки различных соединений, но не столь ответственных. Для таких операций, как затяжка болтов головки блока цилиндров, или шатунных болтов производитель отдельно указывает момент затяжки.
Размеры крепежа могут сильно отличаться от табличных данных на крепеж общего применения.
Если вам удастся вычислить правильный конечный момент затяжки, то где взять данные по промежуточным этапам, рекомендациям о прогреве, выдержке, смазке? С применением угловой затяжки этот вопрос вовсе теряет актуальность.
Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
Затяжка болтов ГБЦ проводится при всех работах, связанных с установкой этой детали. Чаще всего встречается замена прокладки под головку. Ремонт самой головки, замена поршневых колец и многое другое также вызывает необходимость монтажа/демонтажа головки.
Замену лопнувшего болта ГБЦ можно произвести не снимая головки.
Регламентом технического обслуживания может быть предусмотрена протяжка болтов ГБЦ. Эта процедура относится больше к старым технологиям, но применяется и поныне в случае растяжения болтов, усадки прокладки или деформации самой головки.
Если вдруг незначительно потекла прокладка, можно попробовать произвести подтяжку, но, к сожалению, в большинстве случаев это не помогает.
Затяжка болтов ГБЦ: момент и порядок затяжки, способы и особенности работ
Очень часто при ремонте или замене головок не обращают внимание на состояние их посадочной поверхности. Может раковины и увидят, но тому, что головка выгнулась и стоит на блоке «домиком» значения не придадут, а это влияет на качество затяжки болтов ГБЦ. Головка блока в этом случае стоит на краях и приподнята посередине. Сила обжатия центральных болтов уходит на разгибание детали причем почти впустую.
Динамометрический ключ фиксирует необходимый момент, но усилия не хватает, чтобы прижать прокладку должным образом. Посередине она уплотняется меньше и срок ее службы сократится, хотя и не катастрофически.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
В инструкции по ремонту всегда представлена схема затяжки болтов ГБЦ. Болты головки надо прижимать от центра к периферии. Это улучшает прилегание и сокращает начальные напряжения. Правило незыблемое, но конкретные схемы разные. Продвижение от центра может идти крест-накрест по диагонали, или попарно (то слева, то справа). Бывает, что путь через все болты на схеме являет собой спираль.
Важно не запутаться, когда в некоторых случаях крепеж имеет разные размеры и, соответственно, разные моменты затяжки:
- На нулевом этапе внимательно прочитайте руководство и выполните все технические условия. ТУ могут обязывать заменять болты при каждой установке, измерять их длину и сравнивать с предельно допустимой. Некоторые болты разрешено использовать определенное количество раз. При этом каждый раз нужно оставлять на головке кернение. Как правило, резьбы болтов и торцы шайб смазываются моторным маслом, но встречается и сухая установка.
- Очень важно, и об этом в инструкциях пишут редко, удалить из отверстий под болты в блоке всякую влагу. Если этого не сделать, при затяжке болтов ГБЦ, они упрутся в масло, не смогут его сразу выдавить.
Динамометрический ключ при этом покажет грамотную затяжку. Позже, жидкость все же выйдет наружу, и болт ослабнет окончательно.
- Смазанные тонким слоем моторного масла болты вставляйте в отверстия и наживляют от руки. Закручивать лучше ручным инструментом (например, коловоротом) чтобы вовремя почувствовать, если в резьбе что-то не так. Прихватываем головку до фиксации.
- Настраивайте динамометрический ключ и производите затяжку головки блока цилиндров по первому этапу. Работая правой рукой, придерживайте инструмент левой по оси вращения, чтобы избежать перекосов, снижающих точность затяжки. Только кручение. Движение инструмента должно быть равномерным, без рывков. Затем переходим к следующим этапам.
Порядок протяжки головки блока цилиндров тот же, что и при ее установке.
Порядок раскручивания крепежа обратен обтяжке. Не разбирайте узел как попало, расслабляйте конструкцию постепенно, от периферии к центру.
Регулировка момента затяжки болтов ГБЦ
Многие автолюбители сомневаются в грамотной затяжке головки блока цилиндров. Мол: «ремонтировались в поле, какие там динамометры». Можно подкорректировать: термины регулировка, настройка не очень подходят. Затяжку не регулируют, а стяжной крепеж не крутят в разные стороны, как гитарный колок, их правильно затягивают. Изменение момента идет только в сторону увеличения.
Если головку демонтировать не хочется, а проверить затяжку прикипело, желательно ослабить болты ГБЦ и затянуть далее согласно инструкции.
Например, последовательность затяжки следующая:
- Обжатие моментом 8 кгс·м.
- Доворот угловым ключом на 90°.
- Доворот угловым ключом на 90°.
Должно быть так, а как затянуто — никто не знает. Постепенно раскручиваем болты до момента менее 8 кгс·м. Выравниваем затяжку до 8. Обжимаем на 90° все болты. И еще одна протяжка ГБЦ на 90°. Крепеж старый и какой-нибудь болт может лопнуть, или грани сорвет. Будем выкручивать чуть позже.
Затяжка болтов ГБЦ на дизеле и бензиновом моторе
Затяжка ГБЦ на дизеле проводится так же, как и на моторе с принудительным зажиганием. На дизелях чаще можно встретить чугунную головку, которую иногда, в соответствии с инструкцией обжимают на горячую. Но это не должно волновать: просто открывайте руководство, и выполняйте пункт за пунктом.
Дизельный мотор очень напряженный, поэтому все технические требования, такие как порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки нужно соблюдать особо педантично.
Может ли человек чувствовать момент затяжки.
С опытом безусловно приходит способность чувствовать стяжное усилие. Небольшие моменты можно научиться определять почти безошибочно, но с возрастанием нагрузки делать это все труднее.
Протяжка ГБЦ ЯМЗ 236.
Навык очень полезен. Динамометрический ключ — это техническое устройство, которое может выйти из строя. Мышечная память поможет нам держать инструмент под контролем и избежать поломки крепежа.
Как выкрутить болт ГБЦ с сорванными гранями из блока цилиндров
Сначала нужно попробовать выкрутить болт, не применяя режущего инструмента. Стружка и металлическая пыль, не говоря уже об абразиве, попадая в двигатель, не сулят ничего хорошего:
- Головку болта необходимо обстучать в осевом направлении через латунную проставку. Это значительно ослабит прочность соединения.
- Постарайтесь забить внутрь или снаружи головки болта подходящий инструмент. Дюймовый, метрический — уже все равно. Лишь бы держался. Откручивайте.
- Есть такой инструмент — гайкорез. Кольцо, внутрь которого выдвигается режущий зуб. Если позволяют габариты накиньте его на головку болта, вдавите зуб и пробуйте отвинчивать.
- Можно приварить новую гайку.
- Если есть сноровка, воспользуйтесь зубилом. Сначала зубилом, что поострей, внедритесь в головку крепежа. Теперь на этот уступ установите тупой инструмент и резко бейте на откручивание. Метод требует навыка, но он очень эффективен.
Если предыдущие варианты не дали результата, ручной пилой или болгаркой нарежьте шлиц и срежьте головку (сумейте не повредить посадочную поверхность). Распустите остальные болты и снимите головку блока. Обломок торчит высоко — все в ваших руках. Шпильковерт, шведки, крокодилы — вполне подойдут.
Если пришлось высверливать, то после прохождения отверстия сверлом воспользуйтесь экструдером — это конический инструмент с левой резьбой и крутым подъемом витков, который напоминает буравчик. Внедренный в сверление он жестко цепляется за стенки рабочими кромками. Вращайте его против часовой стрелке вместе с застрявшим метизом. Экструдер гораздо эффективнее вбитого внутрь трехгранного напильника.
Перед сверлением обезопасьте двигатель от попадания стружки.
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров в зависимости от модели авто
Таблица порядка и моментов затяжек болтов ГБЦ на автомобилях разных марок. Из примеров видно, что угловая затяжка находит широкое применение.
Модель | Моменты затяжек (нм) | |||
1 Этап | 2 Этап | 3 Этап | 4 Этап | |
Нива (Шевроле) | 20 | 70–86 31–39 (отдельно расположенный болт) | + 90° | + 90° |
ВАЗ 1111 Ока (1998–2003) | 20 | 69,4–85,7 | + 90° | + 90° |
ЗМЗ-409051.![]() ЗМЗ-409052.10 | 33–37 | Выдержать 1 мин | + 90° | |
КамАЗ 740 Прим: Резьбы предварительно смазываются тонким слоем графитной смазки. | 39–49 | 98–127 | 186–206 | |
ГАЗ-53 | Окончательный момент затяжки болтов головки блока цилиндров 77–82, через некоторое время проверка момента и обжатие макс. моментом | |||
Лада Гранта 21126 16 кл. паронитовая прокладка | 20 | 69.4–85.7 | + 90° | + 90° |
*Сведения, приведенные в таблице, не являются руководящим документом и приведены с ознакомительной целью.
На заметку. Процедура затяжки ГБЦ на ГАЗ-53 понятна, но выделяется из общего ряда. Современные производители стараются по возможности конкретизировать этапы работ.
Затяжка болтов двигателя, ПРАВИЛЬНЫЙ способ
15 февраля 2019 г.
В какой-то момент своей карьеры мы все сталкивались со следующим сценарием: клиент представляет автомобиль, на котором прокладка головки блока цилиндров была заменена на заводскую замену X -количество месяцев назад, и который теперь имеет безошибочные признаки того, что сменная прокладка снова взорвалась.
Заказчик утверждает, что с тех пор и до сих пор двигатель не перегревался и что за это время система охлаждения не теряла охлаждающую жидкость. Кроме того, чтобы доказать, что работа не была выполнена механиком на заднем дворе, заказчик представляет профессиональный счет, в котором четко указано, что были выполнены все необходимые инженерные работы и испытания, а водяной насос, термостат и шланги радиатора были заменены в то время. заменена оригинальная прокладка. Радиатор также был химически очищен, и исторических кодов неисправностей нет. Так что же пошло не так?
Хотя существует множество возможных причин, которые могли пойти не так, в нашем гипотетическом примере наиболее вероятной причиной является тот факт, что головка блока цилиндров не была затянута должным образом. Таким образом, в этой статье мы более подробно рассмотрим, как работают болты, что следует учитывать при затяжке критических болтов и, что более важно, почему болтовые соединения выходят из строя, начав с определения некоторых общих терминов, которые часто используются, но не всегда понимаются. , например-
Предварительная нагрузка
«Предварительная нагрузка» — это общий термин, описывающий натяжение или усилие зажима, которое болт оказывает на соединение при затягивании болта. На практике предполагается, что общая сила зажима на ненагруженном болтовом соединении, таком как головка блока цилиндров, прижатая к блоку цилиндров, равна и противоположна предварительному натягу всех болтов. Следовательно, если указанный предварительный натяг не применяется ко всем болтам головки блока цилиндров в равной степени, почти наверняка может возникнуть одна или несколько проблем, таких как усталостное разрушение одного или нескольких болтов, или вибрация может привести к самоослаблению одного или нескольких болтов, приводит к отказу сустава.
Пробная нагрузка
Пробная нагрузка всегда выражается в единицах силы, например, в ньютонах (Н) или фунт-сила (фунт-сила) и, как таковая, является одним из трех механических свойств, определяющих общую прочность на разрыв болт, двумя другими свойствами являются предел текучести и предел прочности.
По существу, «пробная нагрузка» относится к максимально допустимому растягивающему усилию, которое может выдержать болт без пластической деформации этого болта. Иными словами, болт должен оставаться в своей упругой фазе, когда к нему приложена заданная пробная нагрузка. На критических болтах двигателя и подвески испытательная нагрузка обычно колеблется от 85% до примерно 95% от предела текучести болтов.
Предел текучести
Предел текучести относится к силе растяжения, которая должна быть приложена к болту, чтобы вызвать в болте заданную величину остаточной деформации. В большинстве случаев указанная деформация ограничивается примерно 2% длины болта.
Предел прочности
Предел прочности относится к максимальному растягивающему усилию, которое болт может выдержать без разрушения.
Так что же все это значит?
На практике все вышеперечисленное можно применить к обычным болтам двигателя, которые нужно было просто затянуть с заданным значением крутящего момента, чтобы обеспечить необходимое усилие зажима в двигателях, которые не состоят из различных материалов, т. е. оба блока цилиндров а головка(и) блока цилиндров были изготовлены из чугуна.
В этих двигателях все части двигателя расширялись с одинаковой скоростью, когда были горячими, и сжимались с одинаковой скоростью, когда остывали. На практике это означало, что если бы правильное значение крутящего момента было приложено, скажем, ко всем болтам головки цилиндров, каждый болт был бы достаточно растянут, чтобы обеспечить зажимное усилие, необходимое для надежной герметизации прокладки как к головке цилиндров, так и к блоку цилиндров. .
Следует отметить, что хотя обычные болты несколько растягивались в процессе затяжки, их предел текучести никогда не превышался, а это означало, что эти болты восстанавливали свою первоначальную длину после снятия предварительного натяга. По этой причине можно было (и безопасно) повторно использовать обычные болты головки блока цилиндров несколько раз, если только они не были явно корродированы, изрыты или иным образом повреждены.
Однако новые конструкции двигателей, в которых использовались разные материалы, такие как чугун для блока цилиндров и алюминий для головок цилиндров, означали, что обычные болты больше не могли удерживать эти двигатели вместе, поскольку чугун и алюминий расширяются и сжимаются. по совершенно разным тарифам. Таким образом, чтобы решить проблему с разной скоростью расширения / сжатия, конструкторы двигателей были вынуждены разработать болты, которые можно было предварительно натянуть до их предела текучести без разрушения; эти болты известны как-
Болты с крутящим моментом для текучести / Угловые болты
Как и в случае с обычными болтами, болты с крутящим моментом для текучести также затягиваются до тех пор, пока они не деформируются, но с тем основным отличием, что болты с крутящим моментом для текучести затягиваются до тех пор, пока они не деформируются, что с нашей точки зрения механика, является наиболее важной характеристикой, которую следует иметь в виду, и вот почему-
Когда момент затяжки болта головки блока цилиндров или любой другой критический момент затяжки болта двигателя затягивается, он проходит две важные фазы: это (для наших целей)
Эластичная фаза
На этом этапе болт растягивается при приложении к нему крутящего момента, но если крутящий момент будет снят, болт вернется к своей первоначальной длине. Важно помнить, что в упругой фазе болт не будет обеспечивать достаточную прижимную силу, чтобы надежно удерживать головку блока цилиндров.
Пластическая фаза
По мере того, как нагрузка на болт увеличивается, он подвергается пластической фазе, что означает, что болт растягивается до точки, после которой он не может восстановить свою первоначальную длину, если снять с него нагрузку. Именно в этом состоянии болт обеспечивает необходимую зажимную силу, чтобы надежно удерживать головку блока цилиндров.
Линия, разделяющая упругую и пластичную фазы, называется пределом текучести, отсюда и термин «момент до текучести» болта. Обратите внимание, что эта разделительная линия является функцией комбинированного воздействия нескольких факторов, включая крутящий момент, прикладываемый к болтам, материал, из которого изготовлен болт, наличие (или отсутствие) покрытий, гальванопокрытий или смазки на любой части болта. болта, угол шага резьбы, а также диаметр болта.
Все факторы, перечисленные выше, в дополнение к некоторым, не перечисленным, были включены в нечто, называемое «Фактор ореха», который обычно обозначается буквой «К» на инженерном языке. Однако нам не нужно углубляться в сложности вычисления фактора ореха здесь; достаточно сказать, что если техник использует должным образом откалиброванный динамометрический ключ и индикатор угла для затяжки головки цилиндров, маловероятно, что предел текучести болтов будет превышен.
Тем не менее, если предел текучести болта будет превышен, техник почувствует выраженное «смягчение» нагрузки, как если бы с болта содрали резьбу. В этот момент болт чрезмерно растянут (если он не сломается первым) и большая часть, если не вся прижимная сила, обеспечиваемая этим болтом, теряется, что приводит нас к следующему пункту: болты
Как и обычные болты, болты с предельным усилием затяжки также затягиваются в определенной последовательности и заданном количестве этапов, чтобы предотвратить деформацию головки блока цилиндров (или любых других компонентов), но с тем очень важным отличием, что начальная установка момента затяжки, которая известный как «плотный крутящий момент», всегда относительно низок. Например, типичная последовательность затяжки головки блока цилиндров может выглядеть так:
- Затяните все болты последовательно и в два этапа с моментом затяжки, скажем, 30 Нм
- Поверните все болты на 90 градусов в правильной последовательности затяжки
- Поверните все болты еще на 90 градусов в правильной последовательности затяжки
ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенный выше пример процедуры затяжки является всего лишь иллюстративным примером. Всегда сверяйтесь с предписанными процедурами и спецификациями производителя при установке болтов, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Цель применения градусов вращения состоит в том, чтобы гарантировать, что все болты будут доведены до пределов текучести более точно, чем это возможно при простом значении крутящего момента, потому что предписанное вращение учитывает тот факт, что только от 10 до 15 процентов значение крутящего момента дает полезное усилие зажима. По сути, затяжка болтов в градусах вращения в значительной степени устраняет эффекты трения между резьбой и поверхностью подшипника между головкой болта и шайбой подшипника. Применение градусов вращения, в отличие от значения крутящего момента, также устраняет недостаточную или чрезмерную затяжку, вызванную плохо откалиброванными динамометрическими ключами, поскольку угол поворота не зависит от прикладываемого крутящего момента.
С практической точки зрения следует отметить, что при приложении градусов вращения к болтам головки блока цилиндров достигаемые конечные усилия зажима, как правило, находятся в пределах 10 % от указанных пределов текучести, тогда как при простом значении крутящего момента окончательные усилия зажима может быть на 30% ниже требуемой. Основная причина больших расхождений при использовании только значений крутящего момента связана с широким разбросом значений крутящего момента (также известным как разброс предварительного натяга), который в основном является результатом общего коэффициента трения, который является функцией комбинированного трения под болтом. головкой и между ответными нитями.
На практике затяжка болтов, которые были затянуты должным образом, надежно удерживает головку блока цилиндров на протяжении всего срока службы двигателя, за исключением, конечно, таких бедствий, как перегрев двигателя, поскольку предел текучести болтов рассчитан на с различными скоростями расширения/сжатия, которые вызывают относительные боковые перемещения между компонентами.
Другие вещи, о которых следует помнить
С учетом всего вышесказанного, есть и другие соображения, которые следует учитывать при установке болтов головки блока цилиндров, наиболее важными из которых являются-
НЕ используйте метчики для очистки резьбовых отверстий. обычный метчик для нарезания резьбы. В отличие от метчиков для нарезки резьбы, пример которых показан выше, обычные метчики для нарезания резьбы удаляют материал с резьбы, что может привести к выпадению ступеней из отверстия при затягивании болта.
Кроме того, обязательно используйте воздух из цеха для выдувания мусора из отверстий после процесса очистки и убедитесь, что в отверстиях не осталось масла или других жидкостей.
Смазывать или не смазывать новые болты
Хотя существует столько же мнений по этому вопросу, сколько техников, выступающих за или против этой практики, факт заключается в том, что для затяжки требуется гораздо больше усилий. сухой болт, чем смазанный.
Однако реальная проблема заключается в том, что некоторые смазочные материалы могут работать слишком хорошо, например, противозадирные составы. Имейте в виду, что любой резьбовой крепеж зависит от трения, чтобы оставаться затянутым, поэтому, если используется смазка, которая позволяет вибрациям и тепловым циклам преодолевать это трение, крепежный элемент отвинчивается сам. Имейте в виду тот факт, что противозадирные составы предназначены для использования на крепежных элементах, которые должны быть удалены без поломки, что НЕ относится к болтам головки блока цилиндров.
Тем не менее, большинство поставщиков сменных болтов предоставляют инструкции по смазыванию новых болтов головки блока цилиндров, но во многих случаях в инструкциях не упоминается конкретный смазочный материал или, что еще хуже, не исключается или запрещается использование определенных смазочных материалов. В таких случаях лучше всего обратиться к поставщику за подробной информацией о рекомендуемых смазочных материалах или использовать специально изготовленную смазку для болтов в строгом соответствии с инструкциями, прилагаемыми к изделию.
Заключение
Из всего вышеизложенного должно быть очевидно, что установка критических болтов двигателя представляет собой гораздо больше, чем просто ввинчивание болтов и затягивание их до щелчка динамометрического ключа. На самом деле, большой процент отказов прокладок головки блока цилиндров может быть напрямую связан с плохой или неправильной процедурой затяжки болтов неопытными механиками, которые, если они прочитают это, должны принять к сведению четыре наиболее распространенных причины, почему болты, и особенно головка блока цилиндров, болты, «откручиваются» сами-
- Использование ранее использовавшегося крутящего момента для деформации болтов
- Недостаточный предварительный натяг, достигнутый при установке болтов, что обычно вызывает чрезмерные относительные поперечные перемещения между компонентами
- Упругое взаимодействие между болтами: это может произойти, когда затягивание одного болта в многоболтовых соединениях (например, в головках цилиндров) влияет на предварительный натяг соседних болтов.
Основной причиной упругих взаимодействий между болтами является несоблюдение предписанной последовательности затяжки болтов.
- Ослабление предварительной нагрузки болтов в результате проскальзывания прокладки или застревания прокладки в головке блока цилиндров. Основной причиной этого явления является использование нестандартных прокладок головки блока цилиндров, которые имеют тенденцию к расширению и/или сжатию при термоциклировании. Единственный надежный способ избежать этого — использовать сменные прокладки головки блока цилиндров OEM.
Запасные части BMW N52 B30
OM0046 — Шатун ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | OM0046 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Connecting Rod |
Car: | BMW 120i 125i 130i 135i 220i 228i 320i 328i 330i 335i 420i 428i 430i 435i 520i 530i 535i 640i 740i X1 X3 X4 X5 X6 Z4 xDrive sDrive ActiveHybrid N20B20* N26B20* M52B25* N52B30* N53B25* N53B30* M54B30* N55B30* 2006+ |
Вес : | 0,78 кг |
Критерий
Расстояние между отверстиями [мм]: | 106,5 мм |
Момент затяжки [Нм]: | 60 Нм |
Обработка: | Кованый |
Обработка: | треснувший |
Конструкция шатуна: | Трапециевидный шатун |
Диаметр штифта [мм]: | 22 мм |
Вес [г]: | 575 г |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
152,38 $
($152,38 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
91,43 доллара США
($91,43 без НДС 0%)
На складе: | 25 шт.![]() |
OM0046VR1 — Шатун ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | OM0046VR1 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Connecting Rod |
Car: | BMW N20 N26 2,0i/3,0i 2013+ |
Вес : | 4,68 кг |
Критерии
Стандартный набор: 9 шт.0139 | да |
Расстояние между отверстиями [мм]: | 106,5 мм |
Момент затяжки [Нм]: | 60 Нм |
Обработка: | Кованый |
Обработка: | треснувший |
Конструкция шатуна: | Трапециевидный шатун |
Диаметр штифта [мм]: | 22 мм |
Вес [г]: | 575 г |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$854,29
($854,29 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
512,57 долларов США
($512,57 без НДС 0%)
На складе: | 4 шт.![]() |
RV0009 — Крышка головки блока цилиндров ET ENGINETEAM
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | RV0009 |
Brand: | ET ENGINETEAM |
Title: | Cylinder Head Cover |
Car: | BMW 1 3 5 X3 X5 Z4 N51 B30 A N52 B30 B 2004+ |
Вес : | 3,90 кг |
Критерии
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | с прокладками/уплотнителями |
Дополнительный артикул/информация 2: | с болтами |
Нетто цена:
240,95 $
($240,95 без НДС 0%)
Ваша цена:
-40%
144,57 доллара США
($144,57 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт.![]() |
110.906 — Кольцо уплотнительное ELRING, пробка сливного отверстия
Мы рекомендуем!
Общая информация
Code: | 110.906 |
Brand: | ELRING |
Title: | Seal Ring, oil drain plug |
Car: | VW |
Weight : | 0,00 кг |
Критерий
Внутренний диаметр [мм]: | 12 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 17 мм |
Толщина [мм]: | 1,5 мм |
Материал: | Медь |
Форма: | Форма |
DIN/ISO: | 7603 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 017.![]() |
Альтернативный ремонтный комплект: | 505.550 |
Альтернативный ремонтный комплект: | 505.540 |
Показать все
Показать меньше
Ваша цена:
0,10 доллара США
($0,10 без НДС 0%)
На складе: | > 25 шт.![]() |
504.380 — ELRING Прокладка выпускного коллектора
Общая информация
Код: | 504.380 | |||||||
Бренд: | Эльринга | |||||||
Название: | 8888888 | .0138 Автомобиль: | BMW | |||||
Вес : | 0,01 кг |
Нетто цена:
3,10 $
($3,10 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
2,32 доллара США
($2,32 без НДС 0%)
На складе: | 4 шт.![]() |
893.889 — Кольцо уплотнительное ELRING, форсунка
Общая информация
Код: | 893.889 |
Brand: | ELRING |
Title: | Seal Ring, injector |
Car: | ŠKODA-VW |
Weight : | 0,05 kg |
Критерии
Внутренний диаметр [мм]: | 7,52 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 14,58 мм |
Толщина [мм]: | 3,53 мм |
Материал: | ФПМ (фтористый каучук) |
Форма: | уплотнительное кольцо |
Показать все
Показать меньше
Ваша цена:
0,36 доллара США
($0,36 без НДС 0%)
На складе: | 4 шт.![]() |
G11561 — Направляющая клапана FRECCIA
Общая информация
Code: | G11561 |
Brand: | FRECCIA |
Title: | Valve Guide |
Car: | BMW |
Вес : | 0,02 кг |
Критерии
Длина [мм]: | 42 мм |
Внутренний диаметр [мм]: | 5 мм |
Внешний диаметр [мм]: | 10,04 мм |
Тип клапана: | для впускных клапанов |
Материал: | Бронза |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$6,95
(6,95$ без НДС 0%)
Ваша цена:
-30%
4,86 доллара США
($4,86 без НДС 0%)
На складе: | 10 шт | |
Поставщик: | 0 шт.![]() |
005.510 — ELRING Прокладка ГБЦ
Общая информация
Код: | 005.510 |
Бренд: | Эльринга |
Название: | 88 |
.0139 | |
Вес : | 0,62 кг |
Критерии
Толщина [мм]: | 1,16 мм |
Установленная толщина [мм]: | 1,16 мм |
Диаметр [мм]: | 85,8 мм |
Конструкция прокладки: | Многослойная сталь (MLS) |
Дополнительно необходимые артикулы (номера артикулов): | 270,190 |
Показать все
Показать меньше
Нетто цена:
$99,38
($99,38 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
74,53 доллара США
($74,53 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт.![]() | |
Поставщик: |
178.611 — ELRING Прокладка вакуумного насоса
Общая информация
Код: | 178.611 |
Бренд: | ELRING |
Название: | |
Автомобиль: | BMW |
Вес : | 0,01 кг |
Нетто цена:
2,29 $
($2,29 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
1,72 доллара США
($1,72 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт.![]() | |
Поставщик: |
236.280 — Комплект прокладок ELRING, головка блока цилиндров
Общая информация
Код: | 236.280 |
Марка: | ELRING |
Название: | |
Автомобиль: | BMW |
Вес : | 0,41 кг |
3 Критерий 4
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | без маслосъемных колпачков |
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: | без прокладки ГБЦ |
Нетто цена:
141,62 $
($141,62 без НДС 0%)
Ваша цена:
-25%
106,21 доллара США
($106,21 без НДС 0%)
На складе: | 0 шт.![]() |