Порядок проведения технического обслуживания автомобилей: виды, периодичность, регламент ТО-1, ТО-2

Содержание

Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Автомобили Камаз Урал


Публикация:

   Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания


Читать далее:

   Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании

Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания

Техническое обслуживание автомобилей имеет целью:
– обеспечить постоянную техническую исправность агрегатов, узлов и автомобиля в целом;
– максимально увеличить межремонтные пробеги; гарантировать безопасность движения;
– обеспечить минимальный расход эксплуатационных материалов.

Для достижения указанных целей в Вооруженных Силах СССР принята планово-предупредительная система технического обслуживания, предусматривающая обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в процессе использования, хранения и транспортирования автомобилей. Технологический процесс обслуживания автомобиля при планово-предупредительной системе предусматривает сочетание обязательных работ с работами, выполняемыми по потребности, необходимость которых определяется в результате проверки состояния автомобиля. Техническое обслуживание специального оборудования, установленного на автомобиле, проводится по возможности одновременно с техническим обслуживанием шасси.

В зависимости от объема работ и периодичности их проведения технические обслуживания подразделяют на следующие виды: контрольный осмотр, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО). Для новых автомобилей предусмотрено техническое обслуживание после первых 1000 и 4000 км. Принятое в настоящее время построение системы технического обслуживания автомобилей в Вооруженных Силах СССР иллюстрируется диаграммой на рис. 10.1,а.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 10.1. Построение системы технического обслуживания автомобилей:
а — виды технического обслуживания; б — последовательность выполнения ТО-1 и TO-2

Контрольный осмотр (КО) проводится перед каждым выходом машины из парка и на привалах при совершении марша для проверки готовности машины к выполнению поставленных задач.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится ежедневно после каждого выхода машин в эксплуатацию независимо от пробега и имеет целью подготовить машину к следующему этапу ее использования. Работы выполняются водителем под руководством и при участии автомеханика.

Технические обслуживания № 1 и № 2 проводятся через каждые 1200…1600 и 7200…12 000 км пробега для поддержания автомобиля в постоянной готовности к использованию, снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения неисправностей путем своевременного выполнения контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных работ. На диаграмме приведена последовательность чередования ТО-1 и ТО-2. Как видно из диаграммы, каждый цикл технического обслуживания включает пять ТО-1 и два ТО-2.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год при подготовке машины к летнему или зимнему периоду эксплуатации. При сезонном обслуживании выполняются очередное номерное техническое обслуживание и дополнительные работы, необходимые для подготовки машины к предстоящему сезону. Работы ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание выполняются водителем и специалистами по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание:
– машина должна быть чистой, исправной, смазанной и заправленной положенными эксплуатационными материалами; двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных частотах вращения коленчатого вала;
– свободный ход педалей и рычагов управления машины, а также люфт рулевого колеса должны быть в пределах нормы;
– тормоза должны давать одновременное плавное торможение и обеспечивать – остановку машины на установленном по ТУ для данной машины тормозном пути;
– сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали;
– при движении машины не должно быть посторонних шумов в коробке передач, раздаточной коробке, делителе коробки передач, ведущих мостах;
– не должно быть произвольного выключения передач в коробке передач и раздаточной коробке;
– развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам;
– шины должны быть исправными, а давление воздуха в них соответствовать норме;
– стеклоочистители, приборы освещения, сигнализации и контрольные приборы должны быть исправными;
– аккумуляторные батареи должны быть заряженными, и уровень электролита должен соответствовать норме;
– не должно быть подтекания топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей;
– светотехнические средства для ночного вождения и средства повышения проходимости должны быть исправными и пригодными к использованию, инструмент заправлен;
– все крепления машины должны быть исправными и надежными;
– лебедка, сцепной прибор машины должны быть исправными.

Качество выполнения технического обслуживания машин проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента начальником пункта технического обслуживания и ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее: Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании

Категория: —
Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Регламенты технического обслуживания — Полезные статьи

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент»? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния. 

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т. д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

 Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в чем-то идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

 При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

 

 

Текущее техническое обслуживание транспортных средств 101: что нужно знать

Транспортные средства — это машины, и, как и любая другая машина, они нуждаются в обслуживании. Для большинства автомобилей регулярное техническое обслуживание начинается с пробега 5 000 миль и продолжается каждые 5 000–10 000 миль. Конечно, проверять свой автомобиль на более регулярной основе еще лучше.

Техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля в пути на гораздо большем расстоянии по сравнению с отсутствием технического обслуживания. В вашем руководстве по эксплуатации будут описаны все виды обслуживания, которые необходимо выполнить, и когда это необходимо сделать, чтобы вы были готовы.

Но нужно ли платить механику для обслуживания автомобиля? Вы можете справиться с базовым обслуживанием автомобиля самостоятельно, следуя приведенным ниже советам.

Для большинства ремонтных работ вам нужен механик, но многие операции по техническому обслуживанию автомобилей вы можете выполнить самостоятельно. Вот краткое изложение, которое поможет вам начать.

1. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации

У каждого автомобиля есть руководство по эксплуатации. Это толстая книга, которую обычно прячут в бардачке. Если вы не можете найти свою копию, электронная версия может быть онлайн. В противном случае обратитесь к своему дилеру за копией.

Имея в руках руководство, перейдите к разделу графика технического обслуживания. Обратите внимание на интервалы технического обслуживания таких элементов, как моторное масло, масляный фильтр, перестановка шин, ремни, шланги и т. д. Важно следовать этим рекомендациям производителя, чтобы двигатель работал как можно более плавно.

2. Ежемесячно проверяйте шины

Многое зависит от ваших шин, как и от всего автомобиля. То, что заставляет вашу машину двигаться по дороге, — это шины. Они должны быть правильно надуты, чтобы выполнять свою работу, а также уменьшить вероятность выброса.

Вы, наверное, уже знаете, как накачать шины. Чего вы можете не знать, так это правильного давления в шинах, что чрезвычайно важно. Вы найдете идеальное давление в шинах на табличке, расположенной на косяке двери водителя, или в руководстве по эксплуатации.

Шины следует накачивать в холодном состоянии (проехав менее одной мили), чтобы получить точные показания. Если это невозможно, добавьте 4 фунта на квадратный дюйм к рекомендуемому количеству, объясняет компания Bridgestone Tire. Проверьте свое запасное колесо, пока вы в нем, и подтвердите все давления с помощью манометра, как только шины отдохнут.

3. Заменяйте масло и масляный фильтр по графику

Масло — кровь вашего двигателя. Он служит смазкой, не давая важным частям двигателя тереться друг о друга и разрушать двигатель. Моторное масло, которое не меняется регулярно, может повредить ваш двигатель, так как накопленные загрязнения вызывают трение, когда они трутся о детали.

Какое масло следует использовать — на нефтяной основе или синтетическое? Один лучше другого? По словам инженерного редактора Edmunds.com Джейсона Кавана, тип масла не имеет значения. Он отметил: «Если масло соответствует требованиям по обслуживанию и вязкости, изложенным в руководстве пользователя, вы можете переключаться туда и обратно столько раз, сколько захотите».

4. Замена воздушного фильтра при замене масла

Воздушный фильтр может потребоваться заменять один или два раза в год. Во многом это зависит от того, сколько вы ездите. Лучше всего проверять воздушный фильтр при замене масла.

5. Проверка всех других жидкостей

Моторное масло — не единственная жидкость, которую необходимо проверять. Эксперты рекомендуют проверять тормозную жидкость вашего автомобиля, трансмиссионные жидкости, охлаждающую жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла.

Как и моторное масло, вы будете проверять трансмиссионную жидкость с помощью щупа. Определите уровни тормозной, охлаждающей и омывающей жидкости, сняв соответствующие крышки и осмотрев каждую из них. Они должны достигать обозначенной линии заполнения.

НИКОГДА не снимайте крышку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости. Вы рискуете обжечься, если крышка будет снята. Вместо этого проверьте уровень охлаждающей жидкости в соседнем прозрачном контейнере для заправки, говорит CarTalk.

6. Осмотрите ремни и шланги

Если вы хотите сделать еще один шаг помимо обычного планового технического обслуживания автомобиля, осмотрите шланги и ремни в моторном отсеке. Эти шланги направляют поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель не перегревался. Если шланг отделился, на нем появились трещины или вздутия, замените его.

Аналогично проверьте и ремни. Ремень ГРМ, установленный в большинстве автомобилей и небольших внедорожников, имеет решающее значение для работы вашего двигателя, отмечает YourMechanic. Если на этом ремне есть признаки износа, в том числе трещины, остекление и потеря материала (отсутствуют куски самого ремня), замените его как можно скорее. Если ремень ГРМ оборвется во время движения, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

7. Всегда прислушивайтесь и ощущайте проблемы с тормозами

Тормоза являются важным компонентом любого автомобиля. Вы всегда должны знать, как работают ваши тормоза и как они звучат каждый раз, когда вы едете. Если тормоза кажутся губчатыми или для их срабатывания требуется больше давления, чем обычно, они должны быть проверены профессионалом.

Звук тормоза указывает на необходимость технического обслуживания или ремонта. Вот краткое изложение распространенных звуков тормозов:

Визг. Когда вы слышите визг, пришло время для новых тормозных колодок, потому что те, которые у вас есть сейчас, изношены и трутся о ротор.

Скрежет — это ненормальный звук, но он может не быть серьезной проблемой, если скрежет тормозов происходит только при первом вождении автомобиля за день. Когда уровень влажности снаружи высок, ржавчина может образоваться на тормозных дисках в течение дня, если автомобиль не эксплуатируется. Звук скрежета — ржавчина сбивается. Простое решение — припарковать автомобиль в гараже, когда идет снег, дождь или влажно.

Дребезжание — Дребезжание или вибрация говорят о том, что один из роторов деформирован или изношен и нуждается в замене.

Прерывистые звуки. Если звуки торможения то появляются, то исчезают, это может указывать на то, что тормоза перестают работать из-за перегрева. Когда тормозные колодки, роторы или тормозная жидкость перегреваются, вы можете услышать звуки торможения, и тормоза не будут такими отзывчивыми. Эта проблема должна быть рассмотрена профессионалом, который может точно определить причину и устранить ее.

8. Замена щеток стеклоочистителя по мере необходимости

Если окна размазываются или лезвия скрипят во время работы системы, пришло время заменить комплект. На самом деле это очень важная мера технического обслуживания автомобиля. Если вы попали в ливень, стеклоочистители помогут вам улучшить видимость. Вы никогда не знаете, когда они могут вам понадобиться, поэтому почаще проверяйте щетки стеклоочистителей.

9. Удаление следов коррозии на аккумуляторе

Что касается автомобильного аккумулятора, то здесь главное требование – обеспечить отсутствие коррозии на клеммах аккумулятора. Как и тормоза, факторы окружающей среды могут вызывать отложения, которые мешают работе. Проволочная щетка вместе с раствором воды и пищевой соды сразу снимет коррозию.

Теперь, когда вы знаете, что такое техническое обслуживание автомобиля 101, вы на пути к тому, чтобы ваш автомобиль мог безопасно ездить по дорогам на многие километры.

Узнайте больше об обслуживании автомобиля на IDriveSafely.com:

  • У меня лопнула шина — что теперь?

  • Подготовьтесь к зимнему вождению

  • Советы по уходу за автомобилем — угадайте, какие из них стоят вам денег?

*Эта статья была обновлена ​​09.12.2020.

Советы по уходу за автомобилем | Auto-Lab Complete Care Care

Май
11
2020

Согласно ежегодному индексу здоровья автомобиля CarMD® Vehicle Health Index™, одним из наиболее распространенных ремонтов системы проверки двигателя является замена кислородного датчика. Этот относительно мелкий ремонт может обойтись дорого, если им пренебречь, что приведет к снижению расхода топлива на 40 процентов…

Подробнее…

апреля
20
2020

Поскольку большинство владельцев транспортных средств проживает в районах страны, в которых действует режим самоизоляции, многие транспортные средства могут простаивать в течение нескольких дней или недель. Некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует заводить машину не реже одного раза в неделю и…

Подробнее…

февраль
18
2020

По данным последней переписи населения США, время в пути на работу стало больше, чем когда-либо, при этом среднее время в пути увеличилось на 20 процентов с тех пор, как перепись начала отслеживать эти данные в 1980 году. Чем больше времени мы проводим в наших автомобилях, тем важнее это становится сделать…

Подробнее…

Сентябрь
10
2018

Многие водители могут чувствовать, что у них нет времени или денег, чтобы немедленно заняться ремонтом автомобиля, но имейте в виду, что игнорирование некоторых ремонтных работ может привести к тому, что вас остановят и даже оштрафуют, говорит Совет по уходу за автомобилем.

«Игнорирование определенного автомобиля…

Подробнее…

Август
16
2018

Приближается школьный сезон, а это значит, что семейные автомобили начнут работать сверхурочно. Совет по уходу за автомобилем выпустил новое информативное видео, которое поможет семьям подготовить свои автомобили к автомобильным пулам, игровым встречам и т. д.

Подробнее…

Август
7
2018

Правильно работающая тормозная система имеет решающее значение для безопасной эксплуатации автомобиля и управления им в различных условиях. Месяц осведомленности о безопасности тормозов — идеальное время, чтобы остановиться и убедиться, что ваши тормоза работают должным образом перед новой школой. ..

Подробнее…

Июль
16
2018

Представьте себе, что вы застряли в пробке в 90-градусный день, когда система кондиционирования вашего автомобиля неисправна. В связи с летним нагревом некоммерческий совет по уходу за автомобилем рекомендует автомобилистам быть внимательными к уходу за автомобилем и проверять свою систему кондиционирования…

Подробнее…

Май
22
2018

Прежде чем отправиться в путь этим летом, убедитесь, что ваш автомобиль готов к путешествию, чтобы вы могли устранить любые проблемы до отъезда. Предрейсовый осмотр автомобиля поможет избежать неудобств, потенциальной угрозы безопасности и незапланированных расходов на поломку…

Подробнее. ..

Май
7
2018

10 лучших ремонтных работ по проверке ламп двигателя из ежегодного индекса здоровья автомобиля CarMD® Vehicle Health Index™ подтверждают то, о чем уже много лет говорит Совет по уходу за автомобилем. Автомобилисты, которые игнорируют индикатор проверки двигателя, получают меньше миль на галлон и могут столкнуться с дорогостоящим…

Подробнее…

апреля
12
2018

Весна пришла, и ее приход означает более теплую погоду, больше светового дня и весенние каникулы. Поскольку вы переводите часы на 11 марта и планируете проверить свои детекторы дыма и угарного газа, сделайте несколько шагов, чтобы убедиться, что ваш автомобиль…

Подробнее…

апреля
12
2018

Совет по уходу за автомобилем совместно с AutoNetTV Media (ANTV) выпустил новый видеоролик об опасностях выбоин и о том, как они могут негативно повлиять на управляемость и производительность автомобиля.

Новое видео под названием «Опасности…

».

Подробнее…

Маршировать
7
2018

Замена масла и масляного фильтра, замена щеток стеклоочистителя и воздушного фильтра, а также плановое ТО возглавляют список 10 самых частых ремонтов автомобилей 2017 года.

Согласно исследованию, проведенному компанией IMR Inc., лидером отрасли автомобильных исследований,…

Подробнее…

Декабрь
19
2017

Проверка автомобиля по шести пунктам — это подарок, который будет продолжать дарить автомобиль, улучшая его характеристики и уменьшая количество непредвиденных ремонтов этой зимой, говорят в Совете по уходу за автомобилем.

«Почему бы не завершить курортный сезон подарком для себя и своей машины?. ..

Подробнее…

Декабрь
5
2017

Вы можете заметить, что когда погода становится холоднее, индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS) на приборной панели загорается чаще. Совет по уходу за автомобилем рекомендует регулярно проверять давление в шинах зимой, чтобы сохранить систему TPMS…

Подробнее…

ноябрь
1
2017

Автомобилисты могут мало знать о своем топливном насосе, но в течение срока эксплуатации автомобиля его, вероятно, придется заменить. Одна область, которую часто упускают из виду при установке нового топливного насоса, — это очистка бензобака. Совет по уходу за автомобилем…

Подробнее…

ноябрь
1
2017

Большинству водителей необходимо хоть немного ездить ночью, а с укорочением дня время, проведенное за рулем в темное время суток, несомненно, увеличится. И хотя исправно работающие и правильно направленные фары всегда важны, этот…

Подробнее…

Август
30
2017

Будь то замена масла, замена щеток стеклоочистителя или проверка шин, найти время для выполнения простого профилактического обслуживания автомобиля — это деньги в банке, говорит некоммерческий Совет по уходу за автомобилем.

Согласно исследованиям, проведенным IMR…

Подробнее…

Июль
18
2017

Мероприятия по уходу за автомобилями, проводимые по всей стране, показывают, что большинство транспортных средств нуждаются в обслуживании на одной или нескольких проверенных участках транспортного средства.

«В Совете по уходу за автомобилем мы подчеркиваем важность профилактического обслуживания автомобиля.