Поршни это: Поршень | это… Что такое Поршень?

Содержание

Кованые поршни. Что это такое?

Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как магическое заклинание, да и простым автомобилистам наверняка доводилось слышать восторженные отзывы о подобных изделиях. Чем же кованые поршни лучше широко распространенных литых? В каких случаях их стоит применять?

Для кого нужны кованые поршни?

Начнем с того, что обычные литые поршни прекрасно подходят для серийных моторов, а технология их изготовления – для массового производства. Если автомобиль для вас лишь средство доставки из пункта А в пункт Б, не стоит тратиться на замену штатных поршней коваными. Сказанное справедливо и в отношении капитального ремонта движка.

Другое дело – моторы форсированные, спортивные или тюнинговые. Они-то предъявляют повышенные требования к качеству комплектующих, в том числе поршней. Служившие верой и правдой стандартные поршни для спортивных двигателей тяжеловаты, а их форма неоптимальна. Кроме того, литье порой имеет невидимые глазу дефекты: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел, которые не выловить даже при тщательном контроле. При обычной эксплуатации они могут и не навредить. Но если, основательно доработав силовой агрегат, увеличить его мощность (и тем самым нагрузки), брак постарается заявить о себе: поршень внезапно прогорит, даст трещину и т. д.

Владельцы «заряженных» отечественных машин подтвердят, что подобные казусы особенно часты при увеличении рабочего объема цилиндров путем установки коленвала с измененным радиусом кривошипа. В этом случае штатные поршни надо дорабатывать (торцевать), что явно не способствует увеличению их ресурса, привнося дополнительную слабину. Даже если деталь изготовлена идеально, отливка все-таки менее прочна, чем поковка, – сказывается разница в структуре.

На форсированных моторах детали испытывают большие механические и температурные нагрузки. Поэтому, для производства кованных поршней с повышенными механическими характеристиками применяют высококремнистые (содержание Si > 12%) сплавы алюминия, обладающие более высокой жаропрочностью, меньшим коэффициент расширения, лучшими прочностными характеристиками по сравнению с обычными (Si меньше 12%) сплавами, применяемыми для отливок заготовок в кокиль.

Материал для штампованных поршней обладает повышенными механическими характеристиками не только при нормальной температуре, но и при рабочих температурах в 300…3500 C. Более лучшие прочностные характеристики позволяют сделать штампованный поршень более ‘ажурным’, т.е. легче чем литой. К недостаткам штампованных поршней стоит отнести высокую стоимость и необходимость соблюдения при их установке более точных параметров, что требует высокой квалификации моториста.

В форсированных моторах применение кованых поршней если уж не обязательно, то во всяком случае желательно.

По сравнению с литыми штампованные поршни легче и одновременно прочнее, их форма оптимальна для форсированных двигателей, склонность к прогоранию меньше. В подтверждение обратимся к цифрам. Твердость кованых поршней 120–130 ед. по Бриннелю против 80–90 ед. у обычных. Термоциклическая стойкость выше в 5–6 раз. Если литые до появления первых трещин выдерживают в среднем 400 испытательных циклов «нагрев–охлаждение», то штампованные – 2500.

Кроме того, стандартный «жигулевский» поршень диаметром 79 мм весит 376 – 380 г, а кованый – на 40 г легче. Это означает, что главное преимущество кованых поршней — это меньший вес. А значит двигатель будет легче расскручиваться.

Справочная и техническая информация о деталях двигателей

Справочная и техническая информация о деталях двигателейразвернутьсвернуть

При расточке блока и установке поршней в блок цилиндров, требуется следовать рекомендациям производителя поршней по обработке цилиндров, монтажу и установке деталей цилиндропоршневой группы. Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая либо информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Расшифровка символов и значений приведена ниже.

Информация на верхней части.

  • Размер поршня. Некоторые производителей поршней наносят на днище поршня размер самого поршня в сотых долях миллиметра, этот контрольный параметр позволяет проверить качество изготовления поршней и точность размеров, пред непосредственной установкой. Например: 83.93. Это означает, что в измеряемых точках размер поршня не превышает указанного размера (с учетом поля допуска). Измерение следует производить при температуре поршня (+20 градусов), с помощью микрометра или аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой доли миллиметра (0,01мм).
  • Монтажный зазор. Для того, что бы обеспечить уплотнение рабочей полости цилиндра и минимальную работу трения поршня, а так же предотвратить горячий поршень от заклинивания, между поршнем и стенкой цилиндра предусматривается монтажный (температурный) зазор ( Sp ). При повышенном зазоре между поршнем и стенкой цилиндра работа двигателя заметно ухудшается — имеет место прорыв газов в картер двигателя, ухудшается из-за этого качество масла, закоксовываются кольца и снижается мощность двигателя. Величина этого зазора задается производителем поршней для начальной температуры деталей цилиндропоршневой группы (обычно +20 градусов), и зависит в основном от разности температур, массы поршня и свойств материалов соприкасающихся деталей. Пример: Sp=0.04. Это означает, что зазор между поршнем  (по максимальному размеру юбки поршня) и цилиндром должен быть 0,04 мм (с учетом поля допуска).
  • Товарный знак. Каждый серьезный производитель поршней маркирует свою продукцию своим фирменным товарным знаком. Во первых, это часть борьбы с подделок своей продукции, а во вторых демонтировав при ремонте старый поршень сразу становится возможным идентифицировать его, с помощью номера отливки на днище поршня.
  • Направление установки. Поршни современных двигателей имеют строго определенное положение в двигателе, в частности, это связано с тем ось поршневого пальца имеет некоторое смещение, относительно центрально оси симметрии поршня. Это сделано для уменьшения шума при работе двигателя, а точнее ударных нагрузок на стенки цилиндра при перекладке поршня в крайнем положении. Как правило, производители используют два способа изображения направления установки– (для двигателей размещаемых спереди и сзади автомобиля). На днище наносится либо стрелка, указывающее направление передней части автомобиля (направление движения), либо схематично изображается коленчатый вал с маховиком.

 


Направление установки поршней для двигателя, установленного в
передней части автомобиля
 Направление установки поршней для двигателя, установленного в
задней части автомобиля

Номер отливки на внутренней части поршня.


Пример расположения номера отливки для поршней,
фирмы Kolbenschmidt

 

 Пример расположения номера отливки для поршней,
фирмы MAHLE

 

Опытные мотористы часто сталкиваются в своей работе с трудностью, когда в ремонт поступает очень старый автомобиль, и нет какой либо возможности точно идентифицировать тип его двигателя. Часто просто бывает не корректная информация в документах, на автомобиль, например ошибка (опечатка) в VIN коде или в графе «ТИП ДВИГАТЕЛЯ». Но ремонтировать нужно, и необходимо правильно подобрать ремонтные поршни.
Тогда на помощь приходит информация о номере отливки на внутренней части поршня. Следует извлечь поршень из блока цилиндров, очистить от нагара внутреннюю полость и прочесть отлитые цифры и буквы. Подобный способ подходит не для всех поршней, но основные поставщики конвейеров европейских автомобилей MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural позволяют расшифровать эти данные.
Что же такое «номер отливки»? Поршни, имеющие одинаковые основные параметры изготавливаются на одном и том же технологическом оборудовании (в частности в одной литьевой форме), затем подвергаются последующей механической обработке в зависимости от требуемого ремонтного размера и модификации. То есть для поршней имеющие STD и ремонтные размеры номера отливок совпадают. Как правило, одному номеру отливки соответствуют несколько поршней на один двигатель, это стандартный поршень и его последующие ремонты. Но есть исключения (когда номер отливки совпадет с несколькими модификациями поршня) тогда необходимо замерить контролируемые геометрические параметры.
Как расшифровать? Мы рекомендуем проверять ваши номера отливок через бумажные каталоги соответствующих производителей. Помимо этого вы можете расшифровать эти данные и с помощью on-line каталогов наших поставщиков. 

Следует определить изготовителя старого поршня по торговой маркировке, а затем, используя его каталог (бумажный или электронный) ввести найденный номер. Значение номера отливки необходимо вводить непосредственно в поле поиска по артикулу детали ( Artikel # ) или поиска по замене номера (Reference No:). Не забывайте проверять полученные результаты по основным геометрическим размером со старыми деталями.

Pistons — официальный сайт НБА, где можно найти последние результаты, статистику и новости НБА.

Pistons — официальный сайт НБА с последними результатами, статистикой и новостями НБА. | NBA.com. 2 апреля 2023 г.

ПоршниLПроиграл игру 105

Heat 118

Смотреть повтор

матча против Heat 4 апреля 2023

PistonsLПроиграл игру 108

Nets 123

Смотреть повтор

матча против Nets 5 апреля 2023

5 Pas

02 PistonsWПроиграл игру 122

Смотреть Повтор

матча против Пэйсерс 7 апреля 2023

Буллз

40 — 42

103

Пистонс

17 — 65

LПроиграл игру ТВ: BSDET Экстра

Радио: 950 AM

Смотреть повтор

матча против «Буллз» 9 апреля 2023

Полное расписание

Последние новости Поршни будущего

Исторические сравнения чаще всего приходят, когда вы представляете, чем может стать Джален Дюрен, чтобы достичь пары самых взрывных мощных форвардов, которых игра когда-либо видела в то время.Подробнее

Особенности

  • Перемотка сезона: сильный финиш Диалло предопределяет лето для него, «Пистонс»

    В эпоху НБА, когда способность бросать с трехочковой линии является навыком замаха, который, по-видимому, определяет судьбу каждого, Хамиду Диалло нашел нишу, склоняясь к игнорированию выстрела.

    Особенности

  • Почтовый ящик Pistons — ЧЕТВЕРГ, 20 апреля

    Поиск тренера и предвкушение драфтовой лотереи — одни из самых горячих тем этой недели в Pistons Mailbag.

    chat_mailbox

  • Как владелец «Детройт Пистонс» Том Горс предоставляет детям из Флинта все возможности для вечерних игр с помощью программы «Be Impactful»

    крытый корт

    функции

  • Перемотка сезона: Джозеф снова исполнил любую роль, о которой просили Пистонс — застрелен «Сан-Антонио Спёрс».

    особенности

  • Перемотка сезона: переход Стюарта прокладывает путь «Пистонс» к большой игре

    Сегодняшний Исайя Стюарт заметно отличается от той версии, которую «Пистонс» задрафтовали в 2020 году 10390

    Особенности

  • Почему владелец «Детройт Пистонс» Том Горс приветствует своего «партнера» Дуэйна Кейси в главном офисе франшизы

    Жизнь в НБА может быть холодной для тех, кто посвятил свое существование игре в баскетбол.

    характеристики

    • Последние видео

    Посетите магазин 906 3040 Pistons 313

    Джейден Айви Nike City Edition 2022-23 Swingman Jersey

    Готовьтесь

  • New Era Pistons Hardwood Classics Knit

    Gear up

  • ’47 Brand Detroit Pistons Cleanup Hat

    Gear up

  • Футболка Nike Pistons Dri-Fit

    снаряжение

  • Pistons — официальный сайт НБА, где можно найти последние результаты, статистику и новости НБА.

    Pistons — официальный сайт НБА с последними результатами, статистикой и новостями НБА. | NBA.com. 2 апреля 2023 г.

    PistonsLПроиграл игру 105

    Heat 118

    Посмотреть повтор

    матча против Heat 4 апреля 2023

    PistonsLПроиграть игру 108

    Nets 123

    Посмотреть повтор 9 матча против 5 Nets20 апреля

    3

    Пэйсерс 115

    PistonsWLost the game 122

    Смотреть повтор

    матча против Pacers 7 апреля 2023

    Bulls

    40 — 42

    103

    Pistons

    90 08 1

    ТВ: BSDET Extra

    Радио: 950 AM

    Смотреть повтор

    матча против Bulls 9 апреля 2023 г.

    Полное расписание

    Последние новости

    • Перемотка сезона: статус Duren цемента жизненно важная часть будущего Pistons

      Исторические сравнения, к которым чаще всего приходят, когда представляют, чем может стать Джален Дюрен, достигают пары самых взрывных мощных форвардов, которых игра когда-либо видела в то время.Подробнее

      Особенности

    • Перемотка сезона: Сильный финиш Диалло определяет лето для него, Поршни

      судьба каждого, Хамиду Диалло нашел нишу, склонившись к игнорированию выстрела.

      Особенности

    • Почтовый ящик Pistons — ЧЕТВЕРГ, 20 апреля

      Поиск тренера и предвкушение драфтовой лотереи — одни из самых горячих тем этой недели в Pistons Mailbag.

      chat_mailbox

    • Как владелец «Детройт Пистонс» Том Горс предоставляет детям из Флинта все возможности для вечерних игр с помощью программы «Be Impactful»

      крытый корт

      функции

    • Перемотка сезона: Джозеф снова исполнил любую роль, о которой просили Пистонс — застрелен «Сан-Антонио Спёрс».

      особенности

    • Перемотка сезона: переход Стюарта прокладывает путь «Пистонс» к большой игре

      Сегодняшний Исайя Стюарт заметно отличается от той версии, которую «Пистонс» задрафтовали в 2020 году 10390

      Особенности

    • Почему владелец «Детройт Пистонс» Том Горс приветствует своего «партнера» Дуэйна Кейси в главном офисе франшизы

      Жизнь в НБА может быть холодной для тех, кто посвятил свое существование игре в баскетбол.