Подстилающий слой дорожной одежды: Дорожные одежды

Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании

Главная / полезные материалы / Конструкции дорожных одежд автомобильных дорог на слабом основании





Конструкция дорожной одежды «Д-1-1(1)»


Интенсивность движения — до 300 авт/сут.

(Первая стадия)


Покрытие — Рядовая неоптимальная смесь из высокоактивных (активных) материалов с максимальной крупностью 70 мм. М > 800 (Доменный шлак)


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут, армируемый георешеткой «Фортис ГР»


Разделительная прослойка – Геосинтетика


Дренажно — разделительная прослойка – Геосинтетика


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-1»


Интенсивность движения — до 750 авт/сут.


Покрытие — Рядовая неоптимальная смесь из высокоактивных (активных) материалов с максимальной крупностью 70 мм. М > 800 (доменный шлак), укрепленная цементом (6 %), армируемая георешеткой «Фортис ГР»


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Дренажно — разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-0(1)»


Интенсивность движения — до 200 (300) авт/сут.


Покрытие — Песчаный грунт, армируемый георешеткой «Фортис ГР» h-100 мм. (h-150 мм.), с втапливанием щебня фр. 40 — 70.


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — Песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

Конструкция дорожной одежды «Д-1-2»


Интенсивность движения — до 750 авт/сут.


Двойная поверхностная обработка.


Покрытие — Щебень фр. 40 — 70, армируемый георешеткой «Фортис ГР» (h-150 мм), устроенное по способу пропитки органическим вяжущим


Разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Песчаный подстилающий слой — песок (песчаный грунт) с Кф. > 1 м/сут.


Дренажно — разделительная прослойка — нетканый геотекстиль


Земляное полотно Тип геосинтетического материала определяется водно-тепловым режимом земляного полотна (свойствами грунта земляного полотна, условиями проложения трассы дороги, свойствами песка песчаного слоя).

9.2. Конструктивные слои и типы дорожных одежд

Под воздействием
вертикальных и горизонтальных нагрузок
под колесом автомобиля возникают
напряжения, затухающие с глубиной (рис.
9.1).

Рис. 9.1. Напряжения
от колес автомобилей в многослойной
дорожной одежде:

а
эпюра вертикальных напряжений z;
б
эпюра горизонтальных напряжений x;
1
покрытие; 2

основание; 3

дополнительный слой основания; 4

подстилающий грунт; 5

напряжения в дорожной одежде; 6

напряжения в однородном грунте

Это дает основание
проектировать дорожную одежду в виде
многослойной конструкции, используя в
отдельных ее слоях материалы различной
прочности в соответствии с действующими
нагрузками и влиянием природных факторов.

В дорожной одежде,
представляющей собой многослойную
конструкцию, воспринимающую нагрузку
от транспортных средств и передающую
ее на грунтовое основание или подстилающий
грунт, различают следующие слои (рис.
9.2).

Рис.
9.2. Конструктивные слои дорожных одежд:

1

поверхностная обработка;

2

мелкозернистый асфальтобетон;

3

крупнозернистый асфальтобетон;

4

щебень, обработанный вяжущими материалами;

5

щебень;

6

песок

Покрытие

верхняя часть дорожной одежды,
воспринимающая усилие от колеса
автомобиля и подвергающаяся
непосредственному воздействию атмосферных
факторов, предотвращающая проникание
влаги в нижние слои дорожной одежды и
земляное полотно.

Основание

часть конструкции дорожной одежды,
расположенная под покрытием и
обеспечивающая совместно с покрытием
перераспределение напряжений в
конструкции и снижение их величины в
грунте рабочего слоя земляного полотна
(подстилающем грунте), а также
морозоустойчивость и осушение конструкции.

Дополнительные
слои основания


слои между основанием и подстилающим
грунтом на участках с неблагоприятными
погодно-климатическими и
грунтово-гидрологическими условиями.

Активная
зона земляного полотна

соответствует глубине практического
затухания нормальных и касательных
напряжений от автомобильной нагрузки.
В пределах этой зоны в основном происходит
накопление остаточных деформаций,
которое приводит к постепенному ухудшению
ровности проезжей части.

В зависимости от
работы под воздействием нагрузок все
дорожные одежды делятся условно на две
группы: нежесткие и
жесткие
.

Нежесткими
называют
одежды, обладающие малым сопротивлением
изгибу. К ним относятся практически все
типы одежд, кроме цементобетонных, а
также асфальтобетонных покрытий и
мостовых на цементобетонных основаниях.
Сопротивление большинства конструктивных
слоев нежестких дорожных одежд
растягивающим напряжениям очень мало
или вообще отсутствует. Все они
классифицируются по типам, приведенным
в табл. 9.2.

Жесткие одежды
имеют один или несколько слоев, обладающих
сравнительно большим сопротивлением
изгибу и модулями упругости, практически
не меняющимися при изменении температуры
и влажности. Жесткие одежды работают
по принципу плит на упругом основании,
распределяя давление от внешних нагрузок
на площадь грунта, значительно большую,
чем нежесткие.

Т а б л и ц а
9.2

Типы

дорожных
одежд

Основные виды

покрытий

Категория

дорог

Капитальные

Асфальтобетонные

IиIIмарок

I IV

Облегченные

Асфальтобетонные
III марки

III, IVи на первой стадии

двухстадийного
строительства дорог IIкатегории

Переходные

Из щебня,
гравия, песка, обработанных вяжущими

IV
иV

Низшие

Щебеночные
и гравийные; из грунтов и местных
малопрочных каменных материалов,
обработанных вяжущими

IV,Vи на
первой стадии

двухстадийного
строительства дорог III категории

Из грунтов,
укрепленных или улучшенных добавками

Vи на первой стадии

двухстадийного
строительства дорог IVкатегории

Процедура
конструирования

дорожной одежды включает:

— выбор вида
покрытия;


назначение числа конструктивных слоев
с выбором материалов для устройства
слоев, размещение слоев в конструкции
и назначение их ориентировочных толщин;


предварительную оценку необходимости
назначения дополнительных морозозащитных
мер с учетом дорожно-климатической
зоны, типа грунта рабочего слоя земляного
полотна и схемы увлажнения рабочего
слоя на различных участках;


предварительную оценку необходимости
назначения мер по осушению конструкции,
а также по повышению трещиностойкости
конструкции;

— оценку
целесообразности укрепления или
улучшения верхней части рабочего слоя
земляного полотна;


предварительный отбор конкурентоспособных
вариантов с учетом местных природных
и проектных условий работы.

Типы кровельных подкладок — InterNACHI®

от Ника Громико, CMI® и Кентона Шепарда, CMI®

  • прорезиненный асфальт; и

  • не битумные синтетические.

  • Одним из наиболее распространенных типов подложки, используемых в жилых домах с крутыми склонами, является черная войлочная бумага, пропитанная пеплом. Войлочная подложка может быть изготовлена ​​из органической или стекловолоконной подложки, хотя органическая основа встречается гораздо чаще. Подложка называется «органической», потому что она имеет целлюлозную основу.

     Войлочная подложка водостойкая, но не водонепроницаемая. Он доступен в двух вариантах толщины: 15 фунтов и 30 фунтов. Пятнадцатифунтовый войлок имеет рейтинг перманентности около 5, хотя это число может повышаться в условиях высокой влажности.

    Тридцатифунтовый войлок более устойчив к повреждениям при монтаже кровельного материала и будет дольше защищать крышу, если она каким-то образом подвергнется воздействию погодных условий. Разница очевидна, как только вы видите их вместе. Тридцатифунтовый войлок намного толще и жестче.

    Установка войлочной подвески

    . Подключение: Specpation

    9004 9004 9004 9004. 9004. 9003 9004 3 9004 3 9004 3 9004. до 4:12 войлочные ряды должны перекрываться минимум на 19 дюймов. Это обеспечит двойной слой подстилающего слоя по всей кровле.

     На крышах с крутым уклоном (4:12 и более) верхние слои войлочной подстилки должны перекрывать нижние слои не менее чем на 2 дюйма. Вы можете увидеть разницу между подкладкой внахлест 19дюймов на крыше справа и перекрываются на 2 дюйма на крыше слева. На рисунке 1 нижняя крыша имеет низкий скат с 19-дюймовым перекрытием, а верхняя крыша имеет крутой скат с 2-дюймовым перекрытием.

      

     

    установленная ветрозащитная полоса

     

    Крепление

    Войлок обычно крепится скобами, чтобы предотвратить разрывы по краям, но в местах сильного ветра можно использовать пластмассовые кромки.

     

     

      

    Войлок также можно прикрепить в районах с сильным ветром с помощью пластиковых колпачков. Пластиковые колпачки обеспечивают лучшую устойчивость к ветру, чем скобы, и помогают предотвратить утечку через отверстия, сделанные крепежными элементами.

     

    Нахлестки кромочного металла  

    Войлочная подложка должна перекрываться кромочным металлом на карнизах и перекрываться кромочным металлом на граблях. Это также относится к прорезиненному асфальтовому основанию, но не обязательно к синтетическому покрытию.

     

    НЕИСПРАВНОСТЬ ВОЙЛОЧНОЙ ПОДКЛАДКИ

    Войлок, пропитанный асфальтом, может выйти из строя по ряду причин:

     

    Плохое качество

    Войлок, который предлагает спецификации для пропитанного асфальтом номера AS.

     

    Многие производители выпускают пропитанную битумом бумагу с маркировкой «Подложка», «15 фунтов». или «30 фунтов», которые не соответствуют каким-либо стандартам и часто насыщены до более низкого уровня, чем подложка, соответствующая требованиям ASTM. Эти подложки обычно легче впитывают воду и быстрее выходят из строя. Поглощение воды может привести к образованию складок при расширении продукта. Эти морщины могут передаваться продуктам для покрытия крыш, таким как более тонкая битумная черепица.

     

    Вода из войлока может поглощаться настилом крыши, что может вызвать проблемы с расширением и сжатием настила.

     

    По внешнему виду вы не сможете сказать, соответствует ли продукт каким-либо стандартам, но если вы увидите что-то похожее на преждевременный выход из строя или деформацию подложки, это может быть вызвано некачественной подкладкой.

    Потеря летучих веществ

    Со временем летучие соединения в асфальте испаряются, а подстилающий слой становится более хрупким и влагопоглощающим. Это произойдет быстрее, если войлок будет подвергаться воздействию тепла. Источником тепла может быть теплый климат, особый тип материала кровельного покрытия или плохая вентиляция конструкции крыши.

     

    Воздействие УФ-излучения

    Везде, где войлочная подложка подвергается прямому воздействию солнечных лучей, УФ-излучение ускорит ее разрушение. Эти плохо склеенные гонты были прикреплены скобами к дому, расположенному в районе с сильным ветром.

     

    Повреждение при установке

    При установке кровельного материала подстилающий слой подвергается ударам и может быть поврежден ударами или другими материалами.

      

    ПРОРЕЗИНЕННЫЙ АСФАЛЬТ

    Различные типы резиноподобных материалов также используются в качестве подстилающего слоя и обычно называются «прорезиненный асфальт». Обычно они имеют клей на одной стороне, которая защищена отслаивающейся мембраной, что делает их самоклеящимися. Подобные резине качества этих подкладок делают их самоуплотняющимися, что означает, что они хорошо герметизируются вокруг крепежных элементов, таких как скобы и гвозди.

    Прорезиненные асфальтовые подложки производятся для удовлетворения различных требований:

    • Они могут иметь полиэтилен или полиэстер, связанные с верхней поверхностью, чтобы обеспечить нескользящие и атмосферостойкие свойства.

    • Они могут иметь полимерную пленку, прикрепленную к атмосферостойкой поверхности для улучшения влагостойкости.

    • Они могут быть усилены стекловолокном.

    • Они могут иметь минеральное покрытие на атмосферостойкой поверхности.

    Они могут быть разработаны для использования в условиях высоких температур. Некоторые подложки рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрев до 250 ° F без разрушения клея. Это позволяет устанавливать их под металлическими крышами и в суровых условиях.

    Асфальт может быть модифицирован полимером.

    Битум, модифицированный полимерами  

    Термин «модифицированный битум» часто используется, когда речь идет об асфальтовых кровельных материалах. Иногда этот термин сокращается до «мод-бит». Термин «битум» является общим названием, применяемым к различным смесям углеводородов. Одной из таких смесей является асфальт, используемый для подстилающего слоя, битумной черепицы и сборной кровли. Это распространенный термин в кровельной отрасли.

    Для улучшения различных характеристик, таких как прочность и эластичность, битум иногда модифицируют с помощью полимеров, которые придают ему пластические или резиноподобные свойства, в зависимости от используемого процесса.

    Полимеры представляют собой материалы, состоящие из молекул, специально разработанных для придания материалу определенных свойств. Полимеры используются во многих различных типах кровельных материалов для повышения их устойчивости к повреждениям и износу.

     

    Вы также можете услышать термин «сшитый полимер». Молекулы в сшитых полимерах фактически связаны друг с другом на атомном уровне; они фактически делят атомы, что значительно увеличивает прочность материала.

     

    Кромка

    Рулоны прорезиненного асфальтового основания могут поставляться с кромкой вдоль одной стороны рулона. Кромка предназначена для создания прочного, водонепроницаемого уплотнения по краям, где рулоны перекрываются. Край кромки всегда должен быть вдоль верхнего края, когда подложка укладывается рядами поперек крыши.

     

    кромка  

    НЕБИТУМНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Безбитумные синтетические подложки изготавливаются из полипропилена или полиэтилена. Эти синтетические полимеры также используются для изготовления огромного количества других видов продукции, от контейнеров для хранения пищевых продуктов и веревок до длинного нижнего белья.

     

    A Преимущества

    Как и другие материалы для подстилающего слоя, использование синтетических материалов имеет как преимущества, так и недостатки.

     

    К их преимуществам можно отнести малый вес и высокую прочность. Они также обычно не скользят.

     

    Синтетика устойчива к размножению грибков и не мнется, так как не впитывает влагу. Хотя они могут быть спроектированы как влагопроницаемые, они обычно считаются барьерами для влаги.

     

    Они также очень устойчивы к ультрафиолетовому излучению и могут подвергаться воздействию погодных условий в течение периода от шести месяцев до года, в зависимости от рекомендаций производителя.

     

    Недостатки

    По состоянию на 2010 год существуют некоторые опасения по поводу синтетической подложки. По данным Национальной ассоциации кровельных подрядчиков:

    • На сегодняшний день для этих продуктов не существует применимых стандартов ASTM.

    • Многие синтетические подложки не соответствуют действующим строительным нормам и правилам.

    • Использование этих подкладок может привести к аннулированию гарантий некоторых производителей материалов для определенных кровельных покрытий (таких как битумная черепица).

    Проблемы из других источников включают следующее:

    • Впитывание влаги может быть более серьезной проблемой, чем с войлочной подкладкой. Монтаж вдоль карниза крыши у некоторых видов синтетики отличается.

    • Если установщик не прочитает и не будет следовать инструкциям производителя по установке, а вместо этого установит его, как если бы он использовал войлок, он может создать проблемы с влажностью.

     

     

    синтетическая подложка

     

    Как инспектор, вы не несете ответственности за определение типа подложки, но вам полезно знать, какие типы существуют и некоторые из них существуют.

     

    Хотя компании, производящие синтетическую подложку, могут также производить аналогичную на вид пленку, она не соответствует требованиям к подложке для кровли. Обертка, установленная в качестве подстилающего слоя, является дефектной установкой. Подложка обычно толще, чем домашняя пленка. На фото выше вы можете увидеть разницу между ними.

     

    УКЛАДКА СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПОДКЛАДКИ

     

    Ограничения уклона  

    Ограничения уклона зависят от производителя. Некоторые указывают большее перекрытие для крыш с малым уклоном, а некоторые нет.

     

    Кромки крыши

    Во избежание проблем, связанных с впитыванием влаги, многие синтетические подложки предназначены для оборачивания края крыши и защиты краев обшивки крыши. Кромочный металл устанавливается поверх подстилающего слоя как у карнизов, так и у скатов.

     

    F астенинг

    Крепление обычно осуществляется с помощью пластиковых колпачков или кровельных гвоздей. Использование скоб не рекомендуется, потому что синтетические материалы не самоклеящиеся.

     

    Таким образом, подкровельное покрытие является важным компонентом способности кровельных материалов противостоять непогоде, защищать внутреннюю часть дома и продлевать срок его службы. Чем больше инспектор разбирается в компонентах крыши, тем лучше он может выявить проблемы и недостатки во время осмотра.

     

     

     

     

    Пройдите бесплатный онлайн-курс InterNACHI по инспекции кровли.

    Осмотр подстилающего слоя крыш

    Системы защиты от падения

    Кровля (предназначена для потребителей)

    Больше статей о проверке, подобных этой

     

    Пропитанная битумом подложка, гибридный кровельный войлок