Подшипники скольжения коленчатого вала: Установка подшипников скольжения · Technipedia · Motorservice

Содержание

Установка подшипников скольжения · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о пользовании

шаг за шагом

Подготовка

1. Измерение на крепежном отверстии

2. Измерение со вставленными вкладышами

Измерение диаметра и округлости в шатунах с прямым или косым разъёмом

Обязательно соблюдайте предписания по затяжке на каждом шагу обработки и измерения. По приведенной схеме необходимы два измерения:

  1. Измерение на крепежном отверстии (без вкладыша).
    Указание: при крекированном шатуне соблюдать данные изготовителя!
  2. Измерение со вставленными вкладышами.

 

Из обоих измеренных значений А и В определите среднее значение и сравнитe его с измеренным значением C. Результат покажет Вам, является ли отверстие круглым. Если Вы обнаружите разницу между измеренными значениями А и В, то это является смещением крышки с половиной разницы.Эти допуски являются ориентировочными, если изготовитель не укажет иное.Для допуска в отверстии действительны допуски, приведенные в каталоге.

Допустимые конусность и округлость:

ДиаметрКонусностьОкруглость
до 25 мммакс. 3 мкммакс. 3 мкм
от 25 до 50 мммакс. 5 мкммакс. 5 мкм
от 50 до 120 мммакс. 7 мкммакс. 7 мкм

Концентричность расточенных отверстий под коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя
Допустимые отклонения:

Общая концентричность всех расточенных отверстий под подшипники макс. 0,02 мм Концентричность между соседними расточенными отверстиями под коренные подшипники макс. 0,01 мм

Указание:
Во время капитального ремонта коленчатого вала необходим контроль на наличие трещин соответственно после правки, закалки и шлифования!

Конечный контроль коленчатого вала

Для диаметра вала действительны допуски, указанные в каталоге. Отдельный контроль на соблюдение допусков округлости и параллельности. Допустимая некруглость до одной четверти допуска в вале.

Предельные значения для конически, выпукло или вогнуто отшлифованных валов:

ШиринаДопуск
до 30 мм3 мкм
свыше 30 до 50 мм5 мкм
свыше 50 мм7 мкм

Контроль на радиальное биение

На каждом отремонтированном коленчатом валу, особенно после каждой дополнительной закалки, необходим контроль на радиальное биение. Допустимое радиальное биение измеряется при опоре на наружных шейках коренных подшипников.

Допустимый брак в центровке шеек коренных подшипников:

соседние шейки: 0,005 мм
общий брак в центровке: 0,01 мм

Эти допуски являются ориентировочными, если изготовитель не укажет иное.

Контроль радиусов

Контроль радиусов

Измерение радиуса

Радиусы должны соответствовать данным изготовителя. Слишком маленькие радиусы вызывают поломку коленчатого вала. Слишком большие радиусы приводят к кромочным контактам в подшипнике. В шейках подшипников с закаленными радиусами необходимо особо строго соблюдать качество поверхности и допуск формы.

Измерение радиуса

При правильно подобранном радиусном щупе не должен возникнуть световой зазор.

Контроль твердости коленчатого вала

Контроль твердости склероскопом (товарный номер: 50 009 812)

После шлифования коленчатого вала твердость поверхности шеек подшипников должна составлять более 55 HRC. Если эта твердость поверхности не достигается, то коленчатый вал необходимо подвергнуть дополнительной закалке. Слишком мягкие шейки подшипников приводят к повреждениям подшипников. Коленчатые валы с шейками подшипников, имеющими синий налет, больше не должны использоваться.

Внимание!
Все ли винты в исправности?
Винты с видимыми механическими повреждениями должны быть заменены. Винты при угловом методе затяжки удлиняются и остаются в таком состоянии, поэтому их больше нельзя использовать.

Выбор подходящих подшипников скольжения

Сравните подшипник с демонтированным подшипником. Только таким образом Вы можете быть уверены, что Ваш выбор из каталога был правильным.
Motorservice поставляет вкладыши подшипников любых исполнений с уменьшенными размерами в готовом к монтажу состоянии. Дополнительная обработка подшипников не разрешается, если в каталоге не указано иное.

Измерительные полосы «KS Plastic Gauge»

«KS Plastic Gauge»: измерительные полосы для

подшипников скольжения (товарный номер: 50 009 880)

Проверка подшипника скольжения с помощью

«KS Plastic Gauge»

Обеспечивают быструю и точную проверку зазора в поперечно разделенных подшипниках скольжения. Пригодны, предпочтительно, для проверки зазора в коренных подшипниках коленчатого вала, шатунных подшипниках и подшипниках распределительного вала на двигателях легковых и грузовых автомобилей.

«KS Plastic Gauge» – это тонкая, калибрированная пластмассовая нить, вкладываемая для измерения зазора подшипника в одно из мест установки подшипника, свободное от масла. При затягивании крышки подшипника нить расплющивается в ширину.
После освобождения и снятия крышки подшипника результирующая ширина пластмассовой нити и, тем самым, зазор подшипника могут быть определены при помощи приложенной шкалы сравнения. Зазор подшипника может быть считан в мм и дюймах.

Диапазон измерений: от 0,025 до 0,175 мм
Комплект поставки: 10 измерительных полос, руководство по измерению и измерительная шкала

Указание:
Масло на вкладыши. Пользуйтесь масленкой. При пользовании кистью из масляного бака могут переноситься частицы грязи.

Затяжка винтов

Точно придерживайтесь предписаний по затяжке и пользуйтесь в целях контроля динамометрическим ключом. Это важно для заданных условий давления и подгонки, т. е. для прочной посадки подшипника и безупречного зазора.

Правильный осевой зазор

Регулировочный подшипник выполнен в целях ремонта с боковым припуском. Отшлифуйте коленчатый вал в соответствии с указанной шириной вкладыша или толщиной регулировочной шайбы, соблюдая при этом осевой зазор. Правильные данные об осевом зазоре, предусмотренном для двигателя, Вы можете получить у изготовителя двигателя.

Внимание!
Ступени ремонта регулировочных вкладышей и регулировочных шайб частично выполнены с боковым припуском.

Во избежание поломок во время первого запуска всегда перед запуском двигателя рекомендуется заполнить систему масляного давления моторным маслом вручную. Таким образом, появляется уверенность в том, что из системы масляного давления выведен остаточный воздух, и что обеспечивается надёжное функционирование конструктивных элементов с самого начала. Наряду с
местами подшипников скольжения от этой процедуры выигрывают также гидравлические натяжные устройства цепи, гидравлические регуляторы угловых положений распределительного вала, гидротолкатели клапанов, а также другие компоненты двигателя, требующие смазки, такие как,
например, турбокомпрессор, топливный насос, впрыскивающий топливный насос, а так же вакуумный насос.

Указание:
Этот метод первого запуска новых двигателей и двигателей после капитального ремонта предписывается многими знаменитыми изготовителями двигателей.

Ключевые слова
:

Подшипник скольжения, вкладыш

,

зазор в подшипнике

,

вкладыши подшипников скольжения

,

коренной подшипник

,

вкладыш подшипника, втулка подшипника

,

подшипник распределительного вала

,

шатунный подшипник

Группы продуктов
:

Подшипник скольжения

видео

Установка подшипников скольжения

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

Коренные подшипники коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

Коренные подшипники скольжения изготавливаются в виде тонкостенных разрезных сменных вкладышей, устанавливаемых с натягом в точно обработанные цилиндрические гнёзда картера. После затяжки болтами коренные подшипники принимают форму этих гнёзд.

В основе конструкции тонкостенного вкладыша (12) [рис. 1] лежит изогнутая в полукольцо стальная лента, чья внутренняя поверхность имеет покрытие из антифрикционного слоя, состав которого аналогичен составу такого же слоя, нанесённого на шатунные вкладыши. Коренные вкладыши имеют толщину 2-3 мм (для карбюраторных двигателей) и 3-5 мм (для дизельных двигателей).

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя СМД.

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Шестерня привода масляного насоса;

3) – Коленчатый вал;

4) – Шатун;

5) – Втулка верхней головки шатуна;

6) – Поршень;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Поршневой палец;

9) – Расширитель;

10) – Поршневое маслосъёмное кольцо;

11) – Поршневые компрессионные кольца;

12) – Вкладыши коренных подшипников;

13) – Упорные полукольца;

14) – Маховик коленчатого вала;

15) – Гайка;

16) – Фланец крепления маховика;

17) – Маслоотражатель;

18) – Шестерня привода газораспределения;

19) – Масляная полость шатунной шейки;

20) – Шатунный болт;

21) – Крышка нижней головки шатуна;

22) – Вкладыш шатунного подшипника;

23) – Противовес;

24) – Маслоотражатель.

Как правило, упорные подшипники (предназначены для ограничения перемещения коленчатого вала основной массы двигателей, в частности дизельных) размещают со стороны маховика. В данном случае при тепловом удлинении вала не происходит изменения зазора в механизме сцепления. Упорные подшипники (в некоторых двигателях) устанавливаются со стороны привода ГРМ (механизм газораспределения) либо у среднего коренного подшипника. В двигателях Д-240, СМД-60 и прочих продольное перемещение коленчатого вала ограничивается посредством четырёх полуколец (13) [рис. 1] и (3) [рис. 2, а)], которые выполнены из сталеалюминиевой ленты и установлены по обе стороны заднего коренного подшипника.

Рис. 2. Коленчатые валы.

а) – Коленчатый вал дизельного двигателя Д-240:

1) – Коренная шейка;

2) – Щека;

3) – Упорные полукольца;

4) – Нижний вкладыш пятого коренного подшипника;

5) – Маховик;

6) – Маслоотражательная шайба;

7) – Установочный штифт;

8) – Болт;

9) – Зубчатый венец;

10) – Верхний вкладыш пятого коренного подшипника;

11) – Шатунная шейка;

12) – Щека;

13) – Галтель;

14) – Противовес;

15) – Болт крепления противовеса;

16) – Замковая шайба;

17) – Шестерня коленчатого вала;

18) – Шестерня привода масляного насоса;

19) – Упорная шайба;

20) – Болт;

21) – Шкив;

22) – Канал подвода масла в полость шатунной шейки;

23) – Пробка;

24) – Полость в шатунной шейке;

25) – Трубка для чистого масла;

б) – Упорный подшипник коленчатого вала карбюраторных двигателей:

1) – Сальник;

2) – Пылеотражатель;

3) – Шкив;

4) – Ступица;

5) – Храповик;

6) – Коленчатый вал;

7) – Крышка распределительных шестерён;

8) – Штифт;

9) – Блок-картер;

10) – Задняя неподвижная шайба;

11) – Передняя неподвижная шайба;

12) – Шпонка;

13) – Вкладыш;

14) – Крышка коренного подшипника;

15) – Штифт;

16) – Упорная вращающаяся шайба;

17) – Распределительная шестерня;

18) – Маслоотражатель;

в) – Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-240Б:

1) – Коренная шейка;

2) – Шатунная шейка;

3) – Роликоподшипник.

Коленчатый вал в двигателях ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 удерживается от осевого перемещения посредством пары стальных неподвижных шайб (10) и (11) [рис. 2, б)], которые установлены с обеих сторон первого коренного подшипника.

Коренные подшипники качения (как правило, роликовые) позволяют снизить потери на трение при умеренной частоте вращения коленчатого вала, а также значительно уменьшить момент сопротивления в процессе прокрутки холодного двигателя [рис. 2, в]. Однако, применительно к многоцилиндровым двигателям (ЯМЗ-240Б), данная схема значительно усложняет конструкцию блок-картера, а также коленчатого вала с подшипниками качения. Помимо этого, в высокооборотных двигателях качение роликов осуществляется с чрезвычайно высокими скоростями и сопровождается повышенным сопротивлением гидродинамического характера. Вследствие этого, с увеличением скоростного режима снижается положительный эффект от использования подшипников качения и их применяют гораздо реже, чем подшипники скольжения.

17*

Детали двигателя — Подшипники — Основные подшипники коленчатого вала — Страница 1

Детали двигателя — Подшипники — Основные подшипники коленчатого вала — Страница 1 — Специальные услуги для самолетов

Поиск

Коренные подшипники коленчатого вала

Примечание. Все цены указаны «за каждую», если не указано иное. Изображение изображает атрибуты, а не количество.

ДиаметрКонусностьОкруглость
до 25 мммакс. 3 мкммакс. 3 мкм
от 25 до 50 мммакс. 5 мкммакс. 5 мкм
от 50 до 120 мммакс. 7 мкммакс. 7 мкм

ШиринаДопуск
до 30 мм3 мкм
свыше 30 до 50 мм5 мкм
свыше 50 мм7 мкм