Подшипник вращения: Подшипник вращения | Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипник вращения | Справочник конструктора-машиностроителя

?Самоустанавливающиеся шариковые подшипники ( шарикоподшипники ) располагают два ряда шаров со сферической дорожкой качения на внешнем кольце.
Эта особенность конструкции обеспечивает самоустанавливаемость подшипников, позволяет им выдерживать перекосы вала относительно туловища.
Поэтому такие подшипники особенно спокойны в узелках, где возможны перекосы вследствиепогрешностей при установке или из — за изгибов вала.

2А587-8

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих симптомов : По облику тел качения Шариковые, Роликовые ( игольчатые, если ролики тонкие и высокие ) ;
По образу воспринимаемой нагрузки Радиальные ( нагрузка вдоль оси вала не допускается ).
Радиально — настойчивые, настойчиво — лучевые.
Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала.
Часто нагрузка вдоль оси только одного течения.
Настойчивые ( нагрузка поперек оси вала не допускается ).
Линейные.
Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или нельзя.
Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
Шариковые винтовые передачи.
Обеспечивают сопряжение винт — гайка через тела качения.
По количеству линий тел качения Однорядные, Двухрядные, Многорядные ;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки Самоустанавливающиеся.
Несамоустанавливающиеся.

На рис.1 с целью упрощения чертежа не показаны мелкие некоторые иные детали конструкции такого магнитного подшипника.
Главнаяотличительная особенность предлагаемого обыкновенного и изящноготехнического решения заключается в своеобразной комбинации магнитов по двум осям координат для автоматической компенсации как осевых, так и лучевых нагрузок на валу этого подшипника.
В случае использованиявысоких технологий правильного изготовления конструкции подобного бесконтактного подвеса с соблюдением минимальных зазоров вдоли миллиметра между магнитамии с применением современных магнитов типа « самарий – кобальт » такие магниты могут совершенно действительно использованы в динамических порядках нагрузок на валу в автотранспорте до 200 киловатт механической мощности.

магнитный Более эффективный дисковый, который был помянут для бесконтактной передачи значительного вращающего момента с ведущего вала на ведомый вал показан на рис.2.
Он заключается из двух параллельных дисков 1, 2, сделанных из каждого немагнитного материала, рабочих больших вечных магнитов 3, 4, размещенных на этих дисках — раазноименными полюсами навстречу друг другу.
Коэффициент редукции скорости ведущего и ведомого валов 5, 6 подобного бесконтактного редуктора устанавливается соотношением числа магнитов на этих дисках.
Благодаря минимальным рабочим зазорам между дисковыми магнитами эта конструкция может быть использована и в силовых бесконтактных коробках скоростей на автотранспорте нового поколения и на многих других конструкциях.
Кроме того, такой магнитный редуктор имеет кпд практически единицу.
Уже сейчас реально создание магнитных компактных бесконтактных редукторов на мощности от сотен ватт до 60 кВт, поскольку сила взаимного притяжения современных магнитов из сплавов типа « самарий — кобальт » на расстоянии долей мм достигает тысяч ньютонов С дальнейшим усовершенствованием магнитных материалов и постоянных магнитов магнитный редуктор вполне может передать до 100 — 150 кВт механической мощности.

T + A SACD 1250 R black Компания T + A представила четыре проигрывателя дисков, которые способны воспроизводить наиболее важнее музыкальные и видео форматы.
Они организованы на технологии конвертера, примененной в прошлых сериях, которая обеспечивает прекрасное качество звука, при этом сейчас проигрыватели имеют элитные системы загрузки, механизмы и декодеры, которые являются совершенно новыми разработками.
Благодаря этим новшествам было завоевано значительное улучшение качества механических компонентов, а также улучшение свойств чтения и воспроизведения дисков.
Дисковый механизм оборудован компонентами высочайшего качества : двигателями увеличенной надежности от Mabuchi, подшасси с превосходным затух

Подшипники являются наиболее разболтанным и хорошим элементом многих агрегатов от автомобиля до космического кораблика и ракеты.
Однако механические подшипники почти исчерпали собственное развитие.
Они располагают быстрейший износ, требуют регулярного ухода и летучи.
Кроме того, механическое подшипники имеют ограничение по скорости вращения, и надежности, что сужает их область применения.
бесконтактные Известны электромагнитные подшипники вращения.
Однако это довольно непростые и ценные приспособления.

Я знаю вообще два типа подшипников : качения ( как в машинке, йо — йо и т д ) и скольжения ( область применения авиация, продовольственная промышленность ).
Качение — — в нем используются тела качения ( шары или ролики ).
Подшипник скольжения может представлять собой что угодно, хоть лыжи по снегу.
Подобно варианту — гидростатические ( смазка залита между кольцами ) и гидродинамическая ( смазку подают под давлением например насосом, и разжимают кольца, т.е. кольца вообще не соприкасаются ).
Считается, что на огромных скоростях здорово действуют на скольжении + смазка охлождает подшипник, к какому классу отнести магнитный я не знаю, спрос какого размера его можно сделать?
И на схеме видно что вместо духовного кольца выходит вал ?!
для присоединения его нужны муфты?

Подшипники ASB ( производства SNR ) серийно устанавливаются на следующие машины : Группа FIAT : Alfa — Romeo 145, 146, 147, 155, 156, 166, Fiat Seicento, Palio, Punto PSA : Citroen C3, C5, C8, Peugeot 206, 307, 807 Renault : Megane 2, Laguna, Espace IV, Trafic 2, Logane Группа VW : Audi A2, Seat Arosa, Leon, Skoda Fabia, VW Lupo, Polo ( производство FAG попатенту SNR ), Golf V, Passat, Octavia, Touran ( производство NSK попатенту SNR ), Touareg, Audi B8 BMW : Mini Porsche : Cayenne Ford : Focus, Mondeo ( FAG попатенту SNR ) Rover : 75 Volvo : S80 ( FAG попатенту SNR ) Продажа подшипников > >

Для верной работы шарикоподшипников, на них всегда необходима влиять определенная минимальная нагрузка.
Это особенно важно, когда подшипники работают при высочайших скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное влияние на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения, что приводит к повреждению дорожки качения.

Где купить химические реактивы.

Низкие скорости вращения. Смазки для тихоходных подшипников.

18.06.2017

В предшествующей статье мы рассмотрели особенности работы скоростных узлов трения и свойства смазочных материалов для их оптимальной работы. В настоящей статье мы обсудим специфику смазочных материалов для тихоходных узлов трения.


Итак, ключевое условие правильной смазки подшипника — гидродинамический режим трения. В этом режиме процессы трения и износа имеют минимальную интенсивность. На рисунке 1 показан характер взаимодействия трущихся поверхностей при сухом и граничном трении, а также в условиях гидродинамического трения.



Рис. 1 Режимы трения в присутствии смазочного материала и без него

 

Формирование стабильного гидродинамического трения зависит от скорости взаимного перемещения рабочих поверхностей подшипника и вязкости жидкости (масла) между ними. Чем выше скорость, тем при меньшей вязкости масла устанавливается стабильный гидродинамический режим. А чем выше вязкость масла, тем при меньшей скорости вращения подшипника возможно гидродинамическое трение.


Таким образом, тихоходные подшипники качения и скольжения для защиты от износа должны смазываться высоковязкими маслами и смазками на высоковязком базовом масле. Снова приведу таблицу ориентировочного подбора смазочного материала в зависимости от скорости вращения подшипника и примеры пластичных смазок АРГО, проверенные практическим применением в данных условиях.


Из таблицы видно, как со снижением частоты вращения подшипника возрастает требуемая вязкость базового масла. Но высокая вязкость – не единственное условие надежной защиты, ведь при малых скоростях существует опасность эластогидродинамического и, даже, граничного трения. И чревато оно задиром и повышенным износом деталей подшипника.


Низкие скорости взаимного перемещения поверхностей, кроме неустойчивого эластогидродинамического трения, чреваты снижением эффективности противозадирных (ЕР) присадок. На малых скоростях ЕР-присадки попросту не активизируются. Их локальная активизация происходит только при разогреве в точках касания микрорельефа пары металл-металл, который создается на определенной скорости скольжения.


Для усиления противозадирного эффекта при низких скоростях в смазки вводятся твёрдые смазочные добавки кристаллических веществ слоистой структуры. В качестве слоистых кристаллических добавок используются как обычные дисульфид молибдена или графит, так и модные белые смазочные добавки. Не зависимо от природы, их смазывающий эффект основан на скольжении не связанных между собой микрочешуек кристалла. На рисунках 2 и 3 показана кристаллическая структура графита и дисульфида молибдена.




Рис. 2 Слоистая кристаллическая решетка дисульфида молибдена:


  • атомы желтого цвета – сера,
  • атомы голубого цвета – молибден

Между атомами молибдена и серы в кристаллах дисульфидах молибдена существует прочная химическая связь, в то время как между атомами серы связь отсутствует, что обеспечивает свободное скольжение слоев, обращенных друг к другу атомами серы.



Рис. 3 Слоистая кристаллическая решетка графита

 

Аналогичным образом обеспечивается взаимное скольжение слоев кристаллов графита. Слоистая структура отчетливо видна на рисунке 3.


Вернёмся же к тихоходным подшипникам. Особенностями тихоходных подшипников являются высокие удельные давления, граничное трение, не редко умноженные на ударные нагрузки. Эти особенности обусловили применение смазок на высоковязких маслах 220-460 сСт при 40ºС, а иногда и более – до 1000-1500 сСт. В зависимости от удельных давлений и присутствия ударных нагрузок, смазки усиливаются твёрдыми смазочными добавками графита или MoS2.


На этом теоретический обзор завершаю и приглашаю обсудить практические вопросы. Мой e-mail: [email protected].


Смазки из статьи:





TermoSint 25         

Elit A                        

TermoLit 3000         

TermoLux P 150      

Elit X                        

Elit Blue                 

Elit HD                   

ElitCa 220                 

TermoLub S 220      

TermoMax    

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


До новых встреч!


Павел Надежный.


 

Обзор типов и модификаций для применения в движении

Основными компонентами радиального шарикоподшипника являются наружное кольцо, внутреннее кольцо, сепаратор и шарики.
Изображение предоставлено NTN Corporation

Подшипники вращения являются обычными компонентами систем движения. Они используются в редукторах, двигателях, шкивах, вентиляторах, насосах — практически каждый раз, когда вал вращается, подшипники качения уменьшают трение и поддерживают радиальные или осевые нагрузки.

Классификация подшипников вращения начинается с типа подшипника, воспринимающего нагрузку — шарикового или роликового. Следующей отличительной чертой шариковых и роликовых подшипников является основное направление нагрузки, которое может выдержать подшипник, — радиальное или осевое (также известное как упорное). Далее шарикоподшипники классифицируются по конфигурации наружного кольца, а роликоподшипники далее классифицируются по форме роликов.

Несмотря на то, что существуют десятки вариантов подшипников качения, включая конструкции, предназначенные для конкретных сред, монтажных конфигураций и областей применения, здесь рассматриваются наиболее распространенные категории.


Подшипники вращения

Подшипники вращения классифицируются по тому, используют ли они шарики или ролики, а затем по типу нагрузки, на которую они рассчитаны: радиальная или осевая (упорная). Дальнейшая классификация шарикоподшипников основана на конфигурации наружного кольца, тогда как роликовые подшипники дополнительно классифицируются по форме роликов.


Шариковые подшипники — Радиальные

Радиально-упорные шарикоподшипники обычно используются парами или в двухрядной конструкции (показано здесь), чтобы выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.
Изображение предоставлено: SKF

В семействе шарикоподшипников радиальные шарикоподшипники являются самым простым типом, с дорожками качения, которые почти соответствуют или соответствуют диаметру шариков. Этот тип подходит для радиальных нагрузок и для осевых нагрузок в любом направлении, хотя их грузоподъемность относительно мала по сравнению с другими типами подшипников. Для более высокой грузоподъемности при относительно небольшой занимаемой площади радиальные шарикоподшипники обычно доступны в двухрядной конструкции с двумя рядами шариков вместо одного.

Радиально-упорные шарикоподшипники сконструированы таким образом, что линия, соединяющая точки контакта внутреннего кольца, шарика и наружного кольца, проходит радиально под углом к ​​подшипнику. Угол контакта увеличивает грузоподъемность, но это означает, что подшипник может выдерживать осевую нагрузку только в одном направлении, поэтому эти подшипники обычно используются парами или в двухрядной конструкции (по сути, это два радиально-упорных подшипника, установленных вплотную друг к другу). чтобы выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Шариковые подшипники с четырехточечным контактом — это одинарные радиально-упорные подшипники, рассчитанные на высокие осевые нагрузки в обоих направлениях. Они также могут выдерживать комбинированные осевые и радиальные нагрузки, если преобладает осевая составляющая.

Шариковые подшипники — упорные

Упорные шариковые подшипники состоят из двух относительно тонких колец подшипника (иногда называемых подшипниковыми пластинами или шайбами) с дорожками качения, рассчитанными на восприятие осевых нагрузок в одном или обоих направлениях. Радиальные нагрузки, как правило, недопустимы для упорных подшипников, а скоростные возможности ограничены (в некоторых случаях от 20 до 30 процентов от их аналогов радиальных подшипников).


Роликовые подшипники — радиальные

Роликовые подшипники, такие как показанный здесь цилиндрический роликоподшипник, имеют более высокую радиальную грузоподъемность, чем шарикоподшипники, благодаря использованию роликов для поддержки нагрузки.
Изображение предоставлено: NSK Ltd.

Подшипники качения с роликами, поддерживающими нагрузку, имеют более высокую грузоподъемность и более высокую жесткость, чем шарикоподшипники аналогичных размеров. Тип нагрузки, которую они могут выдержать, зависит в первую очередь от формы ролика.

Цилиндрические роликоподшипники может выдерживать высокие радиальные нагрузки, в то время как двухрядные цилиндрические версии имеют чрезвычайно высокую радиальную грузоподъемность и высокую жесткость в радиальном направлении. Хотя стандартные цилиндрические роликоподшипники не способны воспринимать осевые нагрузки, некоторые конструкции включают внутренние ребра или буртики, которые позволяют им воспринимать относительно небольшие осевые нагрузки в одном или обоих направлениях.

В игольчатых роликоподшипниках используются длинные тонкие ролики, длина которых в три-десять раз превышает диаметр. Они имеют хорошую радиальную грузоподъемность, но основное преимущество конструкции иглы заключается в том, что она имеет тонкое поперечное сечение для применений, где требуется высокая радиальная грузоподъемность, но пространство ограничено.

В отличие от цилиндрических и игольчатых роликоподшипников, конические роликоподшипники , в которых для поддержки нагрузки используются конические ролики, могут выдерживать осевые нагрузки в одном направлении. Конические роликоподшипники можно рассматривать как роликовую версию радиально-упорного шарикоподшипника, и, как и их аналоги шарикоподшипников, конические роликоподшипники часто используются парами или в двухрядной конструкции для противодействия осевым силам, возникающим в подшипник при приложении радиальной нагрузки. Коническая конструкция также улучшает характеристики качения и снижает трение внутри подшипника.

Сферические роликовые подшипники используют бочкообразные ролики и имеют две внутренние дорожки качения, наклоненные под углом к ​​оси подшипника, и одну внешнюю дорожку качения сферической формы. Это дает им возможность самовыравнивания, очень высокую допустимую радиальную нагрузку и способность выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.

Роликовые подшипники — упорные

Конические упорные роликовые подшипники имеют чистое движение качения, поэтому они выделяют меньше тепла и меньше изнашиваются.

Упорные версии роликоподшипников, как правило, соответствуют прочностным характеристикам своих радиальных аналогов, но с возможностью осевой (осевой) нагрузки.

Цилиндрические упорные роликоподшипники могут воспринимать высокие осевые нагрузки и способны выдерживать ударные нагрузки, хотя радиальные нагрузки недопустимы.

Аналогично, упорные игольчатые роликоподшипники могут выдерживать высокие осевые нагрузки, но в гораздо меньшем форм-факторе из-за использования игольчатых подшипников.

Конические упорные роликоподшипники могут быть однонаправленными или двунаправленными, что указывает на то, могут ли они воспринимать осевые нагрузки в одном или обоих направлениях. Как и их радиальные аналоги, конические упорные роликоподшипники имеют «чистое» движение качения, что означает меньшее выделение тепла и меньший износ.

Сферические упорные роликоподшипники могут воспринимать очень высокие осевые нагрузки и малые или умеренные радиальные нагрузки, а также могут выдерживать некоторые перекосы.


Для получения дополнительной информации о подшипниках качения посетите наш дочерний сайт: Bearingtips. com.

Название объекта — Технические характеристики

Linear Rotary Precision (LR) и Linear Rotary Super Precision (LRP)

  • Для заказа грязесъемников с одной стороны добавьте суффикс W, т. е. LR-W
  • Для заказа грязесъемников с обеих сторон добавьте суффикс WW, т. е. LR-WW
  • При выборе вала и подшипника рекомендуется зазор 0,0005.
  • Диаметр вала больше указанного может привести к потере шарика во время вставки.
  • Таблица 1. Максимально допустимые нагрузки

    Примечания:

    1. Номинальные нагрузки основаны на использовании закаленного вала — Rockwell 60C.
    2. На основании срока службы в 10 миллионов дюймов.
    3. Для скоростей и нагрузок, не указанных в списке, обратитесь в компанию Linear Rotary Bearings.

    Таблица 2 — Таблица выбора вала

    Стандартная сталь AISI C-1060, закаленная по шкале Роквелла 58/63C или 440C. Валы из нержавеющей стали, закаленные по шкале Роквелла 50/55C, представлены в таблице ниже. Валы могут поставляться длиной до 12 футов или могут быть отрезаны до любой длины. Специальные допуски, размеры или соответствие торцов будут незамедлительно указаны.

    Все единицы измерения в дюймах, если не указано иное.

    *Для других размеров и допусков обратитесь в компанию Linear Rotary Bearings.

    Выбор подшипника

    Диаграмма 3 — Поправочный коэффициент нагрузки (Kl) в зависимости от срока службы в миллионах дюймов

    Диаграмма 4 — Поправочный коэффициент нагрузки (Kh) в зависимости от твердости вала — Rockwell «C»

    Пример определения размера

    Для подъемно-балансировочного станка требуются два линейных вращающихся подшипника. Общая нагрузка 800 фунтов. Максимальное вращение 300 об/мин. Валы должны быть закалены до Rc 55C. Срок службы должен составлять 25 000 000 дюймов.

    Расчеты:

    Несущий подшипник = 800 фунтов / 2 = 400 фунтов. при 300 об/мин

    Твердость вала RC 55: из таблицы 4 получаем поправочный коэффициент нагрузки Kh = 0,76

    Коэффициент нагрузки для 25 000 000 дюймов: из таблицы 3 получаем Kl = 0,75

    Факторная грузоподъемность = 400 / (Kh * Kl ) = 400 / (0,76 * 0,75) = 702 фунта.

    Из диаграммы 1 мы получаем для 702 фунтов. при 300 об/мин линейный подшипник вращения, рассчитанный на 878 фунтов. (LR-40)

    Расчет запаса прочности = (878 / 702) — 1 = 25%

    ПРИМЕЧАНИЕ: Средства измерения хода в дюймах = диаметр вала (дюймы) x 3,1416 x обороты + линейный ход в дюймах

    Выбор вала

    Из-за присущей ему геометрической формы подшипник линейного вращения не имеет внутреннего кольца. Поэтому, чтобы в полной мере воспользоваться его превосходными характеристиками, необходим правильный выбор вала. В «Руководстве по проектированию» были предложены правильные диаметры. Для достижения полного номинального жизненного цикла и бесперебойной работы вал должен быть изготовлен из стали AISI C-1000 с поверхностной закалкой до твердости 58-63C по шкале Роквелла или из нержавеющей стали 440 с поверхностно-закаленной поверхностной закалкой до твердости 50-55C по шкале Роквелла.