Содержание
Техноберинг: Шариковые подшипники — вся информация
Что это? Шариковый подшипник — это тип подшипника качения, в котором в качестве тел качения используются стальные шарики. Это самый многочисленный вид подшипников, благодаря относительно невысокой стоимости и способности воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки при высокой скорости вращения. Применяются в качестве опор тел вращения (валов, колёс и т.п.).
Из чего изготавливают подшипники качения шариковые?
У шариковых подшипников высокие нагрузки и малая площадь контакта между шариком и дорожками качения колец. Поэтому к материалам предъявляются высокие требования к износостойкости и выносливости. Изготавливают детали подшипников из подшипниковой стали индукционной (только верхний слой дорожек качения) закалки, объемной закалки. Для особых условий работы — из высокотемпературной, низкотемпературной подшипниковых сталей и керамики.
Подшипники качения для обычных условий работы: нейтральная среда, от -30 градусов до + 120 градусов. Детали подшипников (кольца и шарики) изготавливаются из высокоуглеродистых хромистых сталей типа ШХ различных модификаций (стандарт ЕС SAE 52100-CR6) и подвергаются термической обработке. Сепараторы — из малоуглеродистой стали, латуни и полимеров.
Из нержавеющей стали: для работы в агрессивной среде (щелочи, кислоты). Из коррозионностойкой стали типа 95Х18, X65Cr14, X105CrMo17 в соответствии со стандартами ISO 683-17:1999 и EN 10088-1:1995.
Высокотемпературные подшипники: для работы в условиях высоких температур (свыше 120 градусов: сталеплавильная промышленность, тележки для обжига). Жаропрочные высоколегированные стали типа 80MoCrV42-16, соответствующие ISO 683-17:2014, а также высокохромистые и с присадками молибдена стали Х12М, Х12Ф1, 40Х10С2М, 30Х13Н7С2. Широкий ряд современных высокотемпературных подшипников серии BHTS производит компания BECO. Эти подшипники сохраняют твердость и рабочие характеристики даже в условиях экстремальных температур от -30 до + 280 градусов.
Низкотемпературные подшипники: для работы в условиях низких температур (до – 60 градусов: холодильные камеры, оборудование в условиях высокогорья, северных широт). Готовое решение предлагает компания BECO: подшипники серии BLS ZZ60 изготовлены из легированной стали AISI 52100, снабжены низкотемпературной смазкой и защитными крышками.
Какое назначение у шариковых подшипников однорядных, двухрядных?
Однорядные. Это самые простые и востребованные подшипники качения для применения в малонагруженных конструкциях с радиальной и частично односторонней осевой нагрузкой. В конструкциях с двусторонней нагрузкой практикуется попарная установка в каждой опоре.
Двухрядные. Применяются в конструкциях со средними радиальными и переменными (двусторонними) осевыми нагрузками.
Какое назначение у самоустанавливающихся шариковых подшипников?
Как правило, самоустанавливающиеся подшипники (изобретены компанией SKF около 100 лет назад) — это двухрядные сферические шариковые подшипники, имеющие сферическую дорожку качения наружного кольца. Это позволяет компенсировать прогибы валов под нагрузкой или несоосность опор при сборке в пределах до 3-х градусов. Но они не предназначены для работы в конструкциях с осевыми нагрузками.
Для чего нужны закрытые подшипники?
Для работы с обычными нагрузками и без особых требований к окружающей среде используются открытые шариковые подшипники. Тела качения открыты, ничем не защищены.
Для работы в пыльной, влажной, агрессивной среде или в среде с экстремальными температурами применяются закрытые подшипники. У них тела качения частично, либо полностью изолированы (обеспечена герметичность) от внешней среды. Для этого применяют защитные уплотнения в виде металлических шайб или каучуковые, полимерные уплотнения. Другое назначение уплотнений — удержание смазки. Подшипники закрытого типа заполнены смазкой на заводе изготовителе на весь срок службы и не требуют замены или пополнения смазки, если это не предусмотрено конструкцией подшипника наличием смазочного отверстия.
Какое назначение готовых подшипниковых узлов?
Это готовая опора (корпус) из чугуна, стали, нержавеющей стали, алюминия или термопласта с уже установленным однорядным подшипником качения шариковым, системой смазки и защитным уплотнением. Они самоустанавливающиеся (наружное кольцо подшипника и корпус имеют сферическую поверхность), способны компенсировать осевые отклонения разнесённых опор. Применяются, когда необходима простота сборки, установки, быстрая замена узлов с подшипниковыми опорами (сельхозмашины, ткацкие станки, конвейерное, строительное, пищевое оборудование и др. ). В тяжело нагруженных корпусных подшипниковых узлах применяются разъемные корпуса из чугуна и двухрядные шариковые или роликовые самоустанавливающиеся подшипники.
Где лучше приобретать шариковые подшипники?
Компания Техноберинг — это крупнейший магазин, шариковых подшипников, официальный сайт дистрибьютера ведущих производителей ISB, INA-FAG, NSK, SKF, Beco. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.
Если подшипники нужны «на вчера» по принципу «поставил и забыл», приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.
Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант подшипника из нескольких возможных.
Сайт подшипников Техноберинг — надёжный поставщик качественных решений для подшипниковых узлов!
Подшипники шариковые, широкие | Цены на подшипники
Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94
Универсальные шарикоподшипники этих серий воспринимают высокие радиальные и значительные осевые нагрузки. Отличаются шириной и массивностью. Часто имеют те же внутренние и наружные диаметры, как и более распространенные подшипники нормальной серии ширин, что позволяет некоторым малоразборчивым производителям использовать и на тех, и на других одни и те же заглушки, что очень часто может служить причиной путаницы у потребителей подшипниковой продукции (например, подшипник 6206-2RS имеет размеры 30х62х16, а 62206-2RS – 30х62х20). Заглушки могут использоваться одинаковые.
Изделия серии 6400 закрытыми почти не выпускаются, а серий 62200 и 62300 напротив, выпускаются исключительно с каучуковыми (“резиновыми”) уплотнениями и внесенной на производстве пластической смазкой (дополнительный индекс в номере 2RS), поскольку применяются в основном в узлах, где есть потенциальный контакт с водой, пылью и грязью. К этой же серии можно отнести и редкие подшипники 63000, представляющие собой широкие подшипники сотой серии (6000).
Шарики расположены в глубоко посаженных дорожках качения и скреплены между собой стальным сепаратором.
Фото открытый (6400) | Фото закрытый (62200, 62300) | Чертеж |
Описание подшипников широких серий
Шариковые подшипники описываемых серий могут быть открытыми (дополнительных обозначений нет), серия 6400, либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой, серии 62200 и 62300. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N (часто используется в серии 6400 и почти никогда 62200 и 62300). Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если в оборудовании шариковые подшипники “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Обозначения аналогов серий широких шариковых подшипников российского производства:
6400 – 400 (открытый), 50400 (с канавкой под стопорное кольцо).
62200-2RS – 180500 (закрытый уплотнениями).
62300 -180600 (закрытый уплотнениями).
Обозначение зазора – 70 или 76 (0 и 6 – классы точности). В закрытых изделиях справа от номера проставляется буквенно-цифровое обозначение, указывающее на тип смазки: обычно это С17 (литол-24) или С9 (ЛЗ-31). В малошумных модификациях дополнительно проставляется буква Ш. Если изделие из нержавейки – Ю. Какие-либо другие буквы в номере обычно существенной роли для потребителя не играют.
Каталог шариковых подшипников широкой серии по размерам
(для того, чтобы узнать цену на разные марки конкретного изделия перейдите на его описание).
Если Вы не нашли какой-то тип шарикового радиального подшипника по номеру и размерам, быть может, он относится к изделиям какой-либо другой серии и стоит поискать там (возможно среди более легких и узких подшипников серий 6000, 6200, 6300 или еще более узких 61800 и 61900 или 16000).
Проектирование и применение роликовых подшипников
Роликовые подшипники являются аналогом шарикоподшипников, и, как следует из названия, в подшипниках этого типа вместо шариков используются ролики для разделения внутреннего и внешнего колец подшипника. Конструкция и конструкция шарикоподшипников и роликоподшипников очень похожи, несмотря на метод разделения, но их применение и характеристики имеют некоторые различия. Основная цель этого типа подшипников — обеспечить высокую производительность за счет снижения трения при вращении при высоких осевых и радиальных нагрузках.
В упрощенном смысле подшипники качения предназначены для контакта с объектом или поверхностью и обеспечивают необходимое трение и крутящий момент, чтобы толкать или тянуть этот объект или поверхность. Сам роликовый подшипник состоит из двух частей: стальной опоры и внешнего корпуса.
Стальной носитель обычно изготавливается из закаленной стали и имеет внутри цилиндрические ролики. Ролики изготовлены из шпинделей из закаленной стали, которые вращаются вокруг своей оси. Когда внешний кожух установлен на стальной опоре, он защищает ролики внутри.
Внешний корпус также помогает поддерживать постоянное давление внутренних компонентов, поэтому у вас не возникнет проблем с производительностью при работе с оборудованием, оснащенным системой роликовых подшипников.
Как упоминалось выше, конструкция и структура роликового подшипника аналогична шариковому подшипнику, поскольку оба типа подшипников используют два кольца; внутреннее кольцо и наружное кольцо. Тем не менее, в шарикоподшипниках разделительной средой, используемой для отделения внутреннего кольца от наружного кольца, являются шарики, а в роликоподшипниках цилиндрические ролики используются для разделения обоих колец. Точно так же многие различные типы шарикоподшипников также доступны в роликовых подшипниках.
Применение роликовых подшипников
Поскольку различные типы роликоподшипников предлагают различное сочетание свойств, таких как производительность, скорость, надежность, грузоподъемность, долговечность и точность, они используются в самых разных устройствах и в различных отраслях промышленности. Роликовые подшипники широко используются в авиационных грузовых системах, двигателях, сельском хозяйстве, тяжелом оборудовании и машинах, солнечных панелях, медицинском оборудовании, автомобильной промышленности, электростанциях и многих других.
Сравнение различных подшипников
Роликовые подшипники — это подшипники, которые используются во многих различных областях и отраслях, включая тяжелое оборудование и производство. По сравнению с другими подшипниками роликовые подшипники имеют несколько ключевых отличий, которые делают их более привлекательными для некоторых применений.
Ниже приведены различия между роликоподшипниками и шарикоподшипниками:
- Роликоподшипники имеют большую площадь контакта, чем шарикоподшипники, подходящие для тяжелых условий эксплуатации
- Предположим, что нагрузка равномерно распределена по нескольким осям. В этом случае подшипники качения, как правило, дешевле в производстве и обслуживании в течение всего срока службы из-за меньшего трения между кольцами.
Основное различие между сферическими и цилиндрическими подшипниками заключается в форме их контактных поверхностей. Сферические подшипники имеют сферическую внешнюю обойму и могут использоваться в приложениях, где ось вращения не ограничена одной плоскостью. Цилиндрический тип допускает только передачу осевой нагрузки, но имеет более стабильные размеры, что делает его пригодным для использования в оборудовании, которое должно работать с жесткими допусками.
Типы роликовых подшипников
Существуют тысячи различных типов роликовых подшипников; популярная подшипниковая компания AST предлагает более 2400 типов шарикоподшипников, что облегчает вам выбор наиболее подходящего. Из-за большого количества различных моделей и типов подшипники качения делятся на несколько основных разделов в зависимости от их базовой конструкции и конструкции. Ниже приведены некоторые из наиболее популярных и широко используемых типов шарикоподшипников.
Роликовые подшипники цилиндрической формы
Как следует из названия, цилиндрические роликоподшипники представляют собой особый тип роликоподшипников, в которых цилиндры используются в качестве тел качения и разделяющей среды. Благодаря внутренней плоской поверхности этот тип подшипников имеет большую площадь контакта на внутреннем и внешнем кольцах. Цилиндрические роликоподшипники наиболее подходят для применений, где требуется высокая производительность и высокая грузоподъемность.
Конические роликоподшипники
Конические роликоподшипники бывают разных размеров и конструкций; в отличие от большинства других типов подшипников, в конических роликоподшипниках наружное кольцо называется чашечным, а внутреннее кольцо называется конусным из-за их формы. Этот тип подшипника обычно состоит из четырех основных элементов: чашки, конуса, конических роликов и сепаратора, который удерживает эти ролики в нужном месте.
Компания LocateBallBearings предлагает на выбор огромный выбор роликоподшипников, предоставляя при этом различную информацию об этих подшипниках/типах подшипников, о наилучших способах их использования, а также о популярных областях применения и отраслях, в которых они используются.
Мы находимся по адресу: 41905 Boardwalk, Suite F, Palm Desert California 92211. Наш контактный номер телефона в США: 1-800-409-3632, а для контактов за пределами США: 760-201-4713.
Шариковые подшипники и роликовые подшипники: в чем основные отличия?
Знакомы ли вы с ключевыми отличиями шарикоподшипников от роликоподшипников при работе с различными приложениями? Хотя эти подшипники обеспечивают антифрикционный элемент качения и выглядят одинаково по стилю, варианты их использования совершенно разные, особенно когда речь идет о весе подшипника. Чтобы более подробно рассмотреть преимущества каждого типа, а также определить, когда лучше выбрать один подшипник для конкретного применения, мы составили простую разбивку шарикоподшипников по сравнению с роликоподшипниками.
Преимущества шарикоподшипников
Шариковые подшипники имеют элемент качения в виде сферических шариков, которые обычно используются в небольших колесах и жестких дисках. Шариковые подшипники очень универсальны, поскольку они могут вращаться более чем по одной оси и рассчитаны на несколько вариантов нагрузки, включая чисто радиальные нагрузки, чисто осевые нагрузки и комбинированные радиальные и осевые нагрузки.
Важно отметить, что, в отличие от роликоподшипников, шарикоподшипники работают при точечном контакте, а это означает, что они имеют очень маленькую площадь контакта с нагрузкой. Это обеспечивает низкое трение, что делает шарикоподшипники отличным вариантом для приложений, требующих скорости, а также плавного вращательного движения.
Из-за точечного контакта шарикоподшипники плохо работают при больших нагрузках. Из-за этого они в основном используются в приложениях с более высокими скоростями и меньшими нагрузками; однако конструкции шарикоподшипников с полным комплектом обеспечивают решение для увеличения допустимой радиальной нагрузки. Шариковые подшипники также более щадящие, когда дело доходит до перекосов, чем роликовые подшипники.
Преимущества Роликовые подшипники
В отличие от шарикоподшипников, роликовые подшипники имеют не только сферическую форму, но и имеют фиксированную ось вращения. В дополнение к сферическим вариантам роликовые подшипники также доступны в цилиндрической, конической и игольчатой формах. Они также доступны в конструкциях с полным дополнением, чтобы помочь с возвратно-поступательными движениями.
В частности, роликовые подшипники имеют линейный контакт вместо точечного, что означает, что они имеют большую площадь поверхности, чем шарикоподшипники. Это позволяет роликоподшипникам приобретать большую грузоподъемность и более высокую ударопрочность без деформации или выхода из строя, в отличие от шарикоподшипников, которые могут выйти из строя после определенного числа оборотов.
Роликовые подшипники гораздо более ограничены в движении, поэтому они не являются основным вариантом для осевых нагрузок. Они также предназначены для более высокого уровня точности в большинстве применений, что делает их более склонными к угловому смещению по сравнению с шарикоподшипниками.
Шариковые подшипники и роликовые подшипники : Понимание различных вариантов использования
Как упоминалось выше, шариковые подшипники идеально подходят для более высоких скоростей и легких нагрузок, тогда как роликовые подшипники лучше подходят для более тяжелых нагрузок и ударов. Такие производители, как RBC Bearings®, предлагают широкий спектр вариантов подшипников качения, которые можно настроить для различных вариантов использования в различных отраслях, включая производство продуктов питания и напитков, горнодобывающую промышленность, общее производство, погрузочно-разгрузочные работы, транспорт, аэрокосмическую промышленность и многое другое.
Некоторые распространенные примеры применения шарикоподшипников включают автомобильные двигатели и электродвигатели, сборочные линии, высокоскоростное станочное оборудование и электроинструменты. Такие продукты, как прецизионные однорядные шарикоподшипники Nice® SRM Series™ производства RBC Bearings, идеально подходят для погрузочно-разгрузочного и упаковочного оборудования.