Содержание
ᐉ Системы подогрева, пуска двигателя и выпуска отработавших газов
При пуске холодного двигателя зимой из-за низкой температуры воздуха нарушается процесс образования горючей смеси, снижаются температура и давление в цилиндре в конце такта сжатия, т. е. создаются неблагоприятные условия для воспламенения топлива. Кроме того, повышение вязкости масла вследствие низкой температуры приводит к увеличению момента сопротивления прокручиванию валов двигателя. Все это затрудняет, а иногда делает невозможным пуск двигателя в зимних условиях без предварительного подогрева. Особенно трудно запустить холодный дизель.
Температура двигателя при пуске существенно влияет на износ его деталей. Экспериментальные исследования показали, что за время одного пуска-прогрева холодного двигателя Детали его кривошипно-шатунного механизма изнашиваются в такой же степени, как и в процессе работы с эксплуатационной нагрузкой при номинальной температуре в течение 2…4 ч.
Система подогрева предназначена для прогрева двигателя перед пуском или поддержания его готовности к пуску в условиях низких температур окружающего воздуха. К ней предъявляются следующие требования:
- обеспечение быстрого и надежного подогрева двигателя (а иногда и других агрегатов транспортного средства) при низкой температуре окружающего воздуха
- компактность
- простота устройства и управления
- экономичность
- безопасность в пожарном отношении
- отсутствие концентрации в транспортном средстве (особенно в тех местах, где могут находиться люди) опасных для здоровья веществ, являющихся результатом функционирования системы подогрева
- соответствие топлива двигателя и подогревателя (в случае использования жидкостных подогревателей)
Подогреватели двигателей гражданских ТС должны обеспечивать их подогрев от -30 °С до пусковой температуры максимум за 25..,30 мин. Для военных машин требования более жесткие: в течение 25 мин двигатель должен быть прогрет до пусковой температуры, если температура окружающего воздуха равна -50 °С.
На ТС возможно применение электрических, воздушных, жидкостных, химических и комбинированных подогревателей.
В электрических подогревателях электроэнергия аккумуляторных батарей или внешних источников преобразуется в тепловую за счет введения в цепь большого омического сопротивления (установка спиралей). Такие подогреватели используются весьма ограниченно из-за значительного потребления электрической энергии.
Воздушные подогреватели обеспечивают обдув двигателя и других агрегатов ТС нагретым воздухом или нагревают воздух, находящийся во впускном коллекторе двигателя. Чаще всего для нагрева воздуха применяется электрическая энергия. Преимуществом воздушного подогревателя, обеспечивающего обдув двигателя горячим воздухом, является то, что он непосредственно подогревает подшипники коленчатого вала, а также другие элементы двигателя и трансмиссии. Однако интенсивный подогрев жидкостного тракта системы охлаждения не обеспечивается, поэтому общая эффективность подогрева двигателя с жидкостным охлаждением оказывается недостаточной. В связи с этим воздушные подогреватели, обдувающие нагретым воздухом двигатель перед пуском, используются в основном в силовых установках с двигателями воздушного охлаждения.
Нагрев воздуха во впускном коллекторе холодного двигателя перед его пуском широко применяется в дизелях небольшой мощности. В этом случае используются свечи предпускового и последующего подогрева с открытой спиралью, которые установлены во впускном коллекторе и питаются от штатной аккумуляторной батареи транспортного средства.
В силовых установках с жидкостными системами охлаждения наиболее широкое распространение получили жидкостные форсуночные подогреватели с принудительной циркуляцией жидкости в контуре, соединенном с контуром системы охлаждения двигателя.
Схема жидкостной системы подогрева показана на рисунке. Ее основными частями являются насосный узел, котел-подогреватель, трубопроводы и органы управления. Насосный узел включает в себя электродвигатель 2, топливный насос 7, нагнетатель воздуха 3 и жидкостный насос 4. В корпусе 5 котла-подогревателя находятся рубашка подогрева 6, камера сгорания 7, топливная форсунка 9 и свеча накаливания 10.
При пуске подогревателя открывается электромагнитный клапан 8, и насос 1 подает топливо через форсунку в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем, и воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается, поскольку горение поддерживается автоматически. Сгорая, топливовоздушная смесь нагревает стенки тепло-обменника котла-подогревателя, через которые теплота передается охлаждающей жидкости, поступающей в рубашку подогрева от жидкостного насоса. Нагретая в котле жидкость, циркулируя по контурам систем подогрева и охлаждения двигателя, подогревает его цилиндры и головку блока. Кроме того, в СУ с сухим картером подогревается моторное масло в масляном баке, основной маслоподводящей магистрали и предпусковом маслозакачивающем насосе. На некоторых ТС жидкостный подогреватель используется также для подогрева трансмиссионного масла.
Рис. Схема жидкостной системы подогрева:
1 — топливный насос; 2 — электродвигатель; 3 — нагнетатель воздуха; 4 — жидкостный насос; 5 — корпус котла-подогревателя; 6 — рубашка подогрева; 7 — камера сгорания; 8 — электромагнитный клапан; 9 — топливная форсунка; 10 — свеча накаливания
Недостатком жидкостной системы подогрева является то, что она не обеспечивает быстрого нагрева подшипников коленчатого вала двигателя и других агрегатов моторно-трансмиссионного отделения. Этот недостаток можно частично устранить путем применения комбинированной воздушно-жидкостной системы подогрева, в которой часть теплоты отработавших в котле-подогревателе газов используется для подогрева агрегатов, не имеющих жидкостной связи с подогревателем. В этом случае очень важно не допустить концентрации отработавших газов ни в моторно-трансмиссионном, ни в других отделениях ТС.
Перспективными являются химические предпусковые подогреватели, в которых необходимая для нагрева двигателя теплота образуется в процессе химической реакции. Например, существуют подогреватели, в которых теплота выделяется при образовании гидридов металлов, т.е. в процессе соединения металла с водородом.
Система пуска двигателя предназначена для проворачивания его коленчатого вала с такой частотой, при которой удовлетворительно протекают процессы смесеобразования, сжатия и воспламенения, а также нормально работают остальные системы двигателя.
К системе пуска двигателя предъявляют следующие требования:
- надежный и быстрый пуск, в том числе при низких температурах окружающего воздуха
- энергоемкость системы, достаточная для выполнения необходимого числа повторных пусков и быстро восстанавливающаяся при работе двигателя
- низкая стоимость
- минимальная масса и габариты
- простота в обслуживании и ремонте
Различают следующие виды пусковых устройств:
- электрический
- инерционный и гидравлический стартеры
- а также устройства пуска сжатым воздухом и при помощи вспомогательного двигателя
На ТС наиболее широкое распространение получили электростартеры. Основными элементами конструкции типичного электростартера являются электродвигатель с питанием от аккумуляторной батареи транспортного средства, цилиндрическая зубчатая передача с передаточным отношением 8—18 и органы управления, причем ведущее зубчатое колесо установлено на валу, который связан с ротором электродвигателя через обгонную муфту, а ведомое является частью маховика двигателя. Во время пуска поршневого двигателя зубчатые колеса входят в зацепление, и вращающий момент от электродвигателя передается на коленчатый вал через маховик до пуска ДВС.
Мощность электростартера обычно составляет 1,0… 2,5 % мощности бензинового двигателя и 5… 10 % — дизеля. К достоинствам электростартера относятся его малые габариты, низкая стоимость, возможность дистанционного управления и заряда аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Основные недостатки электростартера: потребность в тяжелых и сравнительно малонадежных аккумуляторных батареях, рассчитанных на большую силу разрядного тока и подверженных существенному влиянию температуры окружающего воздуха.
В СУ с мощными дизелями в качестве резервного, а часто и основного средства пуска применяется система пуска сжатым воздухом. Принцип действия данного устройства заключается в подаче сжатого воздуха в цилиндры двигателя во время тактов рабочего хода. Схемы системы пуска двигателя сжатым воздухом представлены на рисунке.
При пуске двигателя сжатый воздух из ресиверов 6 (баллонов) поступает в воздухораспределитель 3, проходя через кран-редуктор 5, который ограничивает давление воздуха, регистрируемое манометром 4. Планшайба воздухораспределителя, имеющая отверстия для прохода воздуха, вращается синхронно с коленчатым валом двигателя и во время тактов рабочего хода направляет воздух в соответствующие цилиндры 1 через пусковые клапаны 2, которые открываются под действием давления сжатого воздуха, преодолевая усилие пружины. Попадая в цилиндр, воздух давит на поршень и тем самым проворачивает коленчатый вал. Система действует до тех пор, пока не произойдет пуск двигателя.
Рис. Схемы системы пуска двигателя сжатым воздухом:
а — общая схема; б — участок между цилиндром двигателя и воздухораспределителем; 1 — цилиндр; 2 — пусковой клапан; 3 — воздухораспределитель; 4 — манометр; 5 — кран-редуктор; 6 — ресивер
Если система пневмопуска резервная, то во время работы двигателя баллоны не подкачиваются и при падении давления в них до 4…6 МПа заменяются. В новых баллонах давление сжатого воздуха должно составлять 15… 20 МПа, что достаточно для 5 — 10 пусков двигателя. Если же система пуска двигателя основная, то во время его работы баллоны должны подкачиваться с помощью компрессора (на рисунке не показан).
Действие инерционного стартера основано на использовании кинетической энергии вращающейся массы. В настоящее время инерционные стартеры почти не используются из-за относительной сложности конструкции и недостаточной надежности в работе.
Пуск дизеля с домощью вспомогательного (пускового) бензинового двигателя малой мощности также почти не применяется. Ранее такой способ пуска использовался в основном на трактора. С этой целью был разработан целый ряд карбюраторных двигателей мощностью 5… 18 кВт. Их практическое применение показало, что для обеспечения надежного пуска дизеля необходимо, чтобы мощность пускового двигателя составляла примерно 20 % номинальной мощностей пускаемого.
Самым «экзотическим» пусковым устройством можно считать гидравлический стартер. Процесс пуска с его помощью заключается в том, что в гидромотор, соединенный с валом пускаемого двигателя, под давлением подается незамерзающая жидкость, вытесняемая цз специальных баллонов-аккумуляторов сжатым газом.
Для облегчения пуска двигателя иногда пользуются специальными устройствами. Их можно разделить на две основные группы:
- уменьшающие сопротивление прокручиванию коленчатого вала
- облегчающие воспламенение рабочей смеси
В первой группе относятся декомпрессоры. На начальном этапе пуска они соединяют внутренние полости цилиндров с атмосферой через впускные или выпускные клапаны, снижая тем самым сопротивление прокручиванию коленчатого вала от сжатия воздуха (рабочей смеси) в тех цилиндрах, в которых в данный момент происходит такт сжатия. Устройства, облегчающие воспламенение рабочей смеси, временно обеспечивают один из следующих процессов: обогащение смеси, уменьшение угла опережения впрыска (угла опережения зажигания для бензиновых двигателей), замена основного топлива легко воспламеняющимся (например, этишовым спиртом), воспламенение от свечи с открытой спиралью, подогрев воздуха во впускном коллекторе дизеля с помощью свечей накаливания и др.
Система выпуска отработавших газов предназначена для удаления продуктов сгорания из цилиндров двигателя, снижения уровня аэродинамического шума и токсичности отработавших газов, а также улавливания твердых частиц (в основном сажи) в отработавших газах дизелей.
Данная система в общем случае состоит из выпускного коллектора, выпускных труб с различными переходниками и элементами крепления, одного или нескольких глушителей, резонаторов и каталитических нейтрализаторов, а также фильтра твердых частиц (для некоторых дизелей).
Необходимо, чтобы система выпуска отработавших газов оказывала минимальное сопротивление прохождению отработавших газов, снижала до определенного уровня аэродинамический шум при выпуске, исключала выброс из выпускной трубы искр и пламени, снижала токсичность отработавших газов и улавливала в отработавших газах твердые частицы (для дизелей).
Минимальное сопротивление прохождению отработавших газов необходимо обеспечить для того, чтобы снизить противо-давление при выпуске, повысив тем самым среднее эффективное давление в цилиндре и соответственно свободную мощность двигателя. Для двигателей с турбонаддувом снижение сопротивления в выпускном коллекторе позволяет более полно использовать энергию отработавших газов для обеспечения наддува. В случае применения эжекционной системы охлаждения уменьшение сопротивления в системе выпуска повышает эффективность этой системы.
Добиться уменьшения сопротивления в системе выпуска только за счет снижения скорости газов (увеличения проходных сечений) нельзя, так как при этом возрастают габариты и масса двигателя и всей силовой установки. Кроме того, уменьшение скорости газов в выпускном коллекторе двигателя с турбонаддувом приводит к снижению их кинетической энергии и ухудшению теплоиспользования. То же самое можно сказать и в случае применения эжекционной системы охлаждения. Поэтому при проектировании выпускной системы главное внимание уделяется снижению гидравлического сопротивления ее элементов. Трубопроводы системы выпуска должны иметь минимально возможную длину, без резких поворотов и изменения сечений.
С целью уменьшения уровня, шума, создаваемого двигателем, в системе выпуска отработавших газов устанавливают один или несколько глушителей. Данный элемент выпускной системы пропускает звуковые колебания с частотой ниже некоторой граничной и поглощает колебания, частота которых выше граничной (ее значение лежит в пределах 100… 105 Гц). На колесных и гусеничных ТС наиболее широкое распространение получили камерно-резонансные глушители как самые простые и дешевые. Их конструкции могут быть разнообразными, но основной принцип работы один: в глушителе должна резко меняться скорость течения отработавших газов, что достигается неоднократным изменением площади сечения каналов выпускного тракта.
В нейтрализаторе отработавших газов основные токсичные компоненты — оксид углерода СО, углеводороды СН и оксиды азота NOx(применительно к бензиновым двигателям) — образуют нетоксичные газы в результате химических реакций с кислородом, между собой или с другими газами, добавляемыми в отработавшие.
В ТС находят применение главным образом каталитические нейтрализаторы. В качестве катализаторов используют преимущественно благородные металлы — платину, палладий, платинопалладиевые сплавы с добавлением радия, рутения и иридия, которые очень тонким слоем наносят на керамический носитель, имеющий пористую структуру и расположенный в выпускном тракте.
На современные «экологичные» силовые установки с дизелями с целью снижения уровня вредных выбросов кроме нейтрализаторов устанавливают фильтры для улавливания твердых частиц (сажа, продукты сгорания серы и моторного масла, а также износа двигателя) в отработавших газах (их часто называют сажевыми фильтрами).
Системы подогрева дизельного топлива автоматические
Cистемы подогрева дизельного топлива используются для решения комплексных проблем нагрева топлива с применением нагревателей дизельного топлива, которые объединены в совместную систему с автоматическим управлением. Системы подогрева ДТ осуществляют предпусковой, а также маршевый подогрев автомобиля в холодное время. Уникальность системы в том, что при критически низких температурах на улице автомобиль сможет прогреть топливо без водителя, что значительно упрощает эксплуатацию дизельных авто при сильных морозах.
Характерные особенности
Обычно система подогрева топлива содержит несколько нагревателей, а также немаловажные комплектующие такие как:
- блок управления (БУ 1),
- датчик температуры дизельного топлива (Д1), которые устанавливаются непосредственно в моторном отсеке,
- пульт управления (ПУ1) монтируется в кабине водителя,
- автоматическое управление системой обеспечивается трехходовым краном (КР1).
Исполнение
Блок управления представлен в двух вариантах — с питанием в 12 и 24 В. Подключение осуществляется напрямую к аккумулятору автомобиля (для электропитания), а также к ключу зажигания автомобиля (включение).
Усовершенствованный пульт управления имеет переключатель режимов работы. Предусмотрено два режима: автоматический и ручной, при котором водитель самостоятельно контролирует работу нагревательных приборов.
Принцип работы
Автоматический режим нагрева включается уже после поворота ключа зажигания. Первым делом происходит определение текущей температуры топлива в баке с помощью датчика измерения температуры. Установлен такой датчик перед фильтром очистки или перед фильтром сепаратором на входе в проточный подогреватель. При пуске двигателя датчик фиксирует температуру холодного двигателя или температуру воздуха. Информация поступает на БУ 1, которая и определяет необходимую температуру и конфигурацию нагрева. Программа системы подогрева топлива позволяет производить оптимальный нагрев по всей системе топливопровода при взаимодействии нескольких нагревательных приборов. Только после прогрева солярки, система подает сигнал о возможном запуске двигателя и движении авто. В случае, когда, подогрев не требует, тогда сигнал поступает сразу после запуска двигателя.
Режим маршевого подогрева самостоятельно контролирует температуру дизельного топлива с помощью датчика. При снижении температуры ниже заданной, происходит запуск систем подогрева, который может быть, как совместный, так и электрический.
Преимущества
- Автоматическая работа нагревательных устройств. Включение и отключение нагревателей происходит через пульт ДУ;
- Возможность программирования устройства, при этом водитель самостоятельно выставляет время включения и отключение нагревателей. Такая функция удобна для водителей, которые не хотят долго прогревать сове авто;
- Система самостоятельно контролирует работу всех устройств и при любых неполадках: падении напряжения, поломка одно из нагревателей, она сама отключится;
- Оптимизация расхода топлива. При низких температурах дизельное топливо загустевает, что значительно влияет на качественную работу двигателя и увеличивает расход топлива.
Комплект поставки
- комплект СПА (блок управления, пульт управления, датчик температуры топлива, кран электро-магнитный – по заказу, элементы крепления) в упаковке,
- электромонтажный комплект для подключения к бортовой электросети автомобиля,
- паспорт,
- инструкция по монтажу и эксплуатации.
Домашние системы отопления | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Отопление вашего дома потребляет больше энергии и стоит больше денег, чем любая другая система в вашем доме, что обычно составляет около 29% вашего счета за коммунальные услуги.
Независимо от того, какая система отопления у вас в доме, вы можете сэкономить деньги и повысить свой комфорт, правильно обслуживая и модернизируя свое оборудование. Но помните, что энергоэффективная печь сама по себе не окажет такого большого влияния на ваши счета за электроэнергию, как использование подхода для всего дома. Сочетая надлежащее техническое обслуживание и модернизацию оборудования с рекомендуемыми настройками изоляции, воздухоизоляции и термостата, вы можете сэкономить около 30 % на счетах за электроэнергию и сократить выбросы в окружающую среду.
Советы по нагреву
- Установите программируемый термостат на минимальное значение, удобное для зимы, и снижайте заданное значение, когда вы спите или находитесь вне дома.
- Очищайте или заменяйте фильтры печей один раз в месяц или по рекомендации.
- Очистите регистры теплого воздуха, нагреватели плинтуса и радиаторы по мере необходимости; убедитесь, что они не заблокированы мебелью, ковровым покрытием или шторами.
- Удалять скопившийся воздух из радиаторов горячей воды один или два раза в сезон; , если вы не знаете, как выполнить эту задачу, обратитесь к специалисту .
- Поместите термостойкие отражатели радиаторов между наружными стенами и радиаторами.
- Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
- Зимой держите шторы и шторы на окнах, выходящих на юг, открытыми в течение дня, чтобы солнечный свет проникал в ваш дом, и закрывайтесь на ночь, чтобы уменьшить холод, который вы можете почувствовать от холодных окон.
При покупке нового отопительного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты. Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.
Системы отопления
Активное солнечное отопление
Живете в холодном климате, но получаете много солнца? Активное солнечное отопление может быть наиболее эффективным вариантом обогрева вашего дома.
Узнать больше
Электронагрев сопротивления
Электрообогрев может быть дорогим в эксплуатации, но может быть уместным, если вы нечасто отапливаете помещение или если его расширение обойдется дорого…
Узнать больше
Печи и котлы
Большинство американцев отапливают свои дома печами или котлами, причем доступны высокоэффективные модели всех типов печей и котлов. Пора…
Узнать больше
Отопление дровами и пеллетами
Ищете эффективный возобновляемый способ отопления дома? Древесина или пеллеты являются возобновляемыми источниками топлива, а современные печи на дровах и пеллетах эффективны…
Узнать больше
Системы распределения тепла
Имеется ли в вашем доме эффективная система распределения тепла? Узнайте о различных системах дистрибуции.
Узнать больше
Лучистое отопление
Попрощайтесь с холодными полами зимой. Лучистое отопление может быть удобным и эффективным выбором отопления.
Узнать больше
Малые обогреватели
Ищете недорогой способ обогрева помещения? Небольшие обогреватели полезны для дополнительного или периодического обогрева, но их необходимо установить и эксплуатировать…
Узнать больше
- Связано с энергосбережением
Системы тепловых насосов
Узнать больше
Программируемые термостаты
Узнать больше
Минимизация потерь энергии в воздуховодах
Узнать больше
Осушающие тепловые трубки
Узнать больше
Как считывать показания счетчиков электроэнергии и природного газа в жилых домах
Узнать больше
Товары и услуги для обогрева и охлаждения помещений
Узнать больше
Системы распределения тепла | Министерство энергетики
Энергосбережение
Тепло распространяется по дому различными способами. В системах с принудительной подачей воздуха используются воздуховоды, которые также можно использовать для систем центрального кондиционирования и тепловых насосов. Системы лучистого отопления имеют две уникальные системы распределения тепла — паровые радиаторы и водяные радиаторы.
Паровые радиаторы
Паровое отопление – одна из старейших технологий отопления. Процесс кипячения и конденсации воды в этом типе системы менее эффективен, чем в более современных системах, плюс, как правило, имеет место значительная задержка между включением котла и поступлением тепла в радиаторы. В результате паровые системы затрудняют реализацию стратегий управления, таких как система ночного понижения температуры.
В первых системах центрального отопления зданий использовалось распределение пара, поскольку пар перемещался по трубопроводу без использования насосов. Неизолированные паровые трубы часто отводят нежелательное тепло к незавершенным участкам, что делает изоляцию труб из стекловолокна, которая может выдерживать высокие температуры, очень рентабельной.
Регулярное техническое обслуживание паровых радиаторов зависит от того, является ли радиатор однотрубной системой (труба, подающая пар, также возвращает конденсат) или двухтрубной системой (отдельная труба возвращает конденсат). В однотрубных системах на каждом радиаторе используются автоматические вентиляционные отверстия, которые выпускают воздух по мере того, как пар заполняет систему, а затем автоматически закрываются, когда пар достигает вентиляционного отверстия. Забитый вентиляционный клапан будет препятствовать нагреву парового радиатора. Открытое вентиляционное отверстие позволяет пару постоянно выходить в жилое пространство, повышая относительную влажность и расходуя топливо. Вентиляционные отверстия иногда можно очистить, прокипятив их в растворе воды и уксуса; однако их обычно необходимо заменить.
Паровые радиаторы могут деформировать пол, на котором они установлены, а тепловое расширение и сжатие со временем могут проделать в полу колеи. Оба этих эффекта могут привести к наклону радиатора, препятствуя правильному сливу воды из радиатора при его охлаждении. Это вызывает стук при прогреве радиатора. Под радиаторы следует вставлять прокладки, чтобы они были немного наклонены в сторону трубы в однотрубной системе или в сторону конденсатоотводчика в двухтрубной системе.
В двухтрубных системах старые конденсатоотводчики часто застревают либо в открытом, либо в закрытом положении, вызывая дисбаланс в системе распределения. Если у вас возникли проблемы с тем, что одни радиаторы дают слишком много тепла, а другие — слишком мало, это может быть причиной. Наилучший подход зачастую заключается в простой замене всех конденсатоотводчиков в системе.
Паровые радиаторы, расположенные на наружных стенах, могут вызывать потери тепла, излучая тепло через стену наружу. Чтобы предотвратить такие потери тепла, за этими радиаторами можно установить теплоотражатели. Рефлектор должен быть направлен в сторону от стены и должен быть такого же размера или немного больше, чем излучатель. Периодически очищайте отражатели, чтобы обеспечить максимальное отражение тепла.
Радиаторы горячей воды
Водяные радиаторы являются одной из наиболее распространенных систем распределения тепла в новых домах, уступая только системам с принудительной подачей воздуха. Обычно они представляют собой радиатор плинтусного типа или вертикальную конструкцию, напоминающую паровые радиаторы. Наиболее распространенной проблемой в системах горячего водоснабжения является нежелательный воздух в системе. В начале каждого отопительного сезона, когда система работает, переходите от радиатора к радиатору и слегка приоткрывайте каждый выпускной клапан, а затем закрывайте его, когда вода начинает выходить через клапан. Для многоуровневых домов начните с верхнего этажа и спускайтесь вниз.
Одним из способов экономии энергии в системах горячего водоснабжения является их модернизация для обеспечения раздельного зонального управления для разных зон больших домов. Зональный контроль наиболее эффективен, когда большие площади дома используются нечасто или используются по другому графику, чем другие части дома. Специалист по отоплению может установить автоматические клапаны на радиаторы горячей воды, управляемые термостатами в каждой зоне дома. Использование программируемых термостатов позволит вам автоматически обогревать и охлаждать части вашего дома в соответствии с вашими моделями использования.
Зональное управление лучше всего работает в домах, предназначенных для работы в разных зонах отопления, где каждая зона изолирована от других. В домах, не предназначенных для зонального контроля, оставление одной секции при более низкой температуре может вызвать проблемы с комфортом в соседних комнатах, поскольку они будут отдавать тепло более прохладным частям дома. Зональный контроль также будет работать лучше всего, когда более прохладные части дома можно изолировать от других, закрыв двери. В некоторых случаях могут потребоваться новые двери, чтобы изолировать одну зону от другой. В более прохладных частях дома должна поддерживаться температура около 50 ° F, чтобы предотвратить замерзание водопроводных труб.