Содержание
Подогрев поступающего в двигатель воздуха — Автомобильная документация
Карбюраторные двигатели
Установленные на «Ауди» карбюраторные двигатели имеют автоматическую систему подогрева воздуха, встроенную во всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра. Ее назначение —поддерживать оптимальную температуру воздуха, поступающего через фильтр в карбюратор. Причин, по которым это необходимо, две.
• Во-первых, в холодную погоду рабочая смесь лучше распыляется, если воздух подается в карбюратор подогретым. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды двигатель не должен получать подогретого воздуха; при нагревании воздух расширяется, и его объем увеличивается. Поскольку двигатель может всосать лишь определенное количество воздуха, при включенном подогреве поступающего воздуха он получает его несколько меньше — рабочая смесь переобогащается и расход топлива возрастает. Подогревать воздух необходимо для равномерной работы двигателя лишь при низких температурах.
• Необходимо предотвратить обледенение карбюратора. Это явление возникает из-за падения давления в карбюраторе во время работы двигателя, отчего часть топлива испаряется и его температура значительно понижается. При этом охлаждается также корпус карбюратора, и при температуре от +3″ до +8С (иногда и выше) и высокой влажности воздуха в карбюраторе может образоваться тонкая ледяная пленка, нарушающая процесс образования рабочей смеси.
Принцип действия системы подогрева воздуха
Подогрев воздуха осуществляют две различные системы:
• Для предотвращения обледенения карбюратора при работе двигателя с полной нагрузкой заслонкой системы подогрева воздуха управляет термостат, следящий за тем, чтобы при -20″ С заслонка была полностью открыта для подачи подогретого воздуха. Если температура повышается, заслонка постепенно закрывается и при -5″ С подача теплого воздуха полностью перекрывается.
• Чтобы карбюратор не обледенел и при работе двигателя с частичной нагрузкой, т.
е. при частоте вращения примерно 3500 об./мин, заслонка системы подогрева воздуха имеет также вакуумный привод. Вакуум отводится из шахты карбюратора и действует на мембрану, которая в свою очередь открывает заслонку во всасывающем патрубке.
• Регулятор температуры в корпусе воздушного фильтра врезан в вакуумный шланг, подсоединенный к заслонке системы подогрева воздуха и открывает этот шланг, если температура воздуха в этом месте достигла +18-20″ С.
• На практике обе системы дополняют друг друга, благодаря чему предотвращается обледенениекарбюратора при всех оборотах двигателя и температурах.
Неисправности
Если система предварительного подогрева воздуха работает не так, как хотелось бы, это может привести к нарушениям в работе автомобиля. Зимой это:
• Сбои при работе на холостых оборотах во время прогрева двигателя после пуска.
• При включении передачи двигатель начинает работать с перебоями.
В теплое время года:
• Недостаточная мощность, автомобиль не разгоняется до обычной предельной скорости.
• Повышенный расход топлива.
Проверка системы подогрева воздуха
• В нижней части воздушного фильтра находится терморегулятор. Его патрубки доступны со стороны днища воздушного фильтра.
• Снимите шланг с патрубка (латунного или с прорезью).
• Возьмите шланг в рот и с силой втяните в себя воздух; заслонка системы подогрева должна открыться или закрыться с ясно слышным щелчком.
• Если этого не произошло, проверьте, не заедает ли заслонка, проверьте герметичность шланга и вакуумной мембраны.
• Затем проверьте терморегулятор. Во время проверки температура воздуха должна быть ниже 20″ С.
• Снимите воздушный фильтр и положите рядом с автомобилем.
• Соедините патрубок «Карбюратор» («Vergaser») длинным шлангом с вакуумным патрубком карбюратора.
• Запустите двигатель на холостых оборотах.
• Заслонка системы подогрева воздуха должна быть открыта.
• Снимите шланг с карбюратора: максимум через 20 секунд заслонка должна вернуться в исходное положение.
Если это не так, замените терморегулятор.
| Корпус фильтра: Слева — у карбюраторного двигателя: 1 — патрубок для подогретого воздуха; 2 — патрубок для холодного воздуха; 3 — вакуумная мембрана, 4 — тяга воздушной заслонки; 5 — терморегулятор. Справа система подогрева воздуха у двигателя с системой впрыска «К-Jetronic/ Motronic»: 1 — корпус фильтра; 2 — воздушная заслонка; 3 — шланг для подогретого воздуха |
Электроподогрев карбюратора | REAA
СергейБелорецкий
Люблю летать во сне и на яву!
#1
Всем добра! Мучает мысль о подогреве воздуха перед карбом электронагревателем.
Может у кого-то уже работает?
Sai.D
Старейший участник
#2
Работает на старых карбюраторных и моновпрысковых Ауди и Фольксах.
Vitalich
Я люблю строить самолеты!
#3
Саид читайте внимательней
semirov сказал(а):
о подогреве воздуха перед карбом
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Sai.D
Старейший участник
#4
Vitalich сказал(а):
Саид читайте внимательней
semirov сказал(а):
о подогреве воздуха перед карбом
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нажмите, чтобы раскрыть…
А перед карбом зачем электроподогрев? Под карбом он включается только при пуске, на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.
СергейБелорецкий
Люблю летать во сне и на яву!
#5
Саид)) читал,но ничего не нашёл. На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.
vv
Я люблю самолеты!
#6
У авиагаммы в своё время для ротаксов были электрические подогреватели карбюраторов.
Очень хорошие но очень дорогие.
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#7
Sai.D сказал(а):
Работает на старых карбюраторных и моновпрысковых Ауди и Фольксах.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это устройство предназначено ТОЛЬКО для ускорения прогрева , особенно в холодное время года. Если вся система пуска и прогрева исправна — подогрев отключается после достижения расчётной температуры. В тех. литературе по карбюраторам эта система называется «система раннего испарения» и предназначена для уменьшения выброса (сокращения времени выброса) несгоревших углеводородов при пуске холодного двигателя
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#8
Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох.
На автомобилях 2101 с карбюратором типа «Вебер» даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения — всё по той же причине.
Sai.D
Старейший участник
#9
filonovicg1938 сказал(а):
Когда на мотоциклы УРАЛ или ДНЕПР устанавливали один карбюратор , особенно автомобильного типа, нередко даже при положительной температуре окружающего воздуха (особенно при повышенной влажности воздуха) в движении обмерзали отверстия переходного режима карбюратора, при переключении передач двигатель глох.
На автомобилях 2101 с карбюратором типа «Вебер» даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения — всё по той же причине.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не только на копейках, но и на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, а вот на воздушниках наверное только от выхлопа греть получится
Для электрообогрева потребная мощность съест все, что выдает генератор, и еще попросит добавки…
Sai.D
Старейший участник
#10
semirov сказал(а):
Саид)) читал,но ничего не нашёл.
На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну а что там труба сильно тяжелая получится? На тех-же старых впрысковых Фольксах труба из картона и алюминиевой фольги около полуметра от коллектора сзади поперечно расположенного двигателя до корпуса воздухофильтра почти у фары.
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#11
Sai.D сказал(а):
на всех остальных ВАЗах с механическим приводом заслонки (в т.
ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно,
Нажмите, чтобы раскрыть…
На всех остальных ВАЗ с карбюратором
именно
ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются — скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.
Sai.D
Старейший участник
#12
filonovicg1938 сказал(а):
На всех остальных ВАЗ с карбюратором именно ОЗОН подогрев блока заслонок не нужен, в системе автономного холостого хода ледяные пробки не образуются — скорость высока; а отверстия переходных режимов (у кромки дроссельной заслонки) на холостом ходу не работают, а значит и не переохлаждаются.
Нажмите, чтобы раскрыть…
На Озонах каскад стоит — конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький. А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть, хотя ХХ организован через обводной канал, почти как на Озонах.
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#13
Sai.D сказал(а):
На Озонах каскад стоит — конечно подогревать его смысла нет, А вот на Солексах обогрев таки есть, хоть и хлипенький.
А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть
Нажмите, чтобы раскрыть…
Да , безусловно согласен. А вот с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно
очень низкая влажность.
От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания — то — ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то — ли влага из топлива.
Sai.
D
Старейший участник
#14
filonovicg1938 сказал(а):
с перемерзанием карбюратора у СергейБелорецкий мне не очень понятно : подогретый воздух подаётся в двигатель только ради приблизительного сохранения состава смеси при понижении температуры воздуха ( в карбюраторных двигателях , в инжекторных, кроме воздуха, есть возможность очень оперативно изменять цикловую подачу топлива). Мы встречались с перемерзанием карбюратора (Бинг на Ротаксе) только при температурах ниже + 10 градусов. НО ! У нас обычно очень низкая влажность.
От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания — то — ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то — ли влага из топлива.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Нууу почему? Применительно к автомобилям все давно разжевано — думаю в СЛА подход надеюсь тот-же При температурах ниже плюс 5 и высокой влажности воздуха, в диффузоре образуется снеговая шуба за счет конденсации влаги при резком охлаждении проходящего через диффузор воздуха. Поэтому воздух и подогревают на впуске, при чем сильно греть не надо, т.к. при даже незначительном нагреве относительная влажность воздуха снижается. На автомобилях греют область около каналов ХХ и переходного режима, т.к. при сильно прикрытом дросселе снеговая шуба образуется именно там — в месте максимального ускорения воздуха. Для СЛА это видимо не актуально, т.к. этот режим работы ДВС практически не используется.
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#15
Sai.D сказал(а):
думаю в СЛА подход надеюсь тот-же
Нажмите, чтобы раскрыть…
Так может быть, самое простое средство — забор воздуха , обтекающего выхлопную систему ( так же , как и на автомобиле) ?
Sai.D
Старейший участник
#16
filonovicg1938 сказал(а):
Sai.
D сказал(а):
думаю в СЛА подход надеюсь тот-же
Нажмите, чтобы раскрыть…
Так может быть, самое простое средство — забор воздуха , обтекающего выхлопную систему ( так же , как и на автомобиле) ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот я тоже так думаю. Ну или на крайняк с обдува цилиндров воздух снимать.
СергейБелорецкий
Люблю летать во сне и на яву!
#17
Это всё понятно. Заборник от глушака проверенная система, но громоздко.
Хочу решить проблему «проводами», управлять легче.
ВФил
Я люблю строить самолеты!
#18
semirov сказал(а):
Всем добра! Мучает мысль о подогреве воздуха перед карбом электронагревателем.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Sai.D сказал(а):
на рабочих режимах никакой электрики не хватит хоть до карба, хоть после.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот и весь сказ, СергейБелорецкий
.
Если всё таки будете конструировать, возможно есть смысл утеплить и греть электронагревателем сам карбюратор.
Иванов
Мне нравится этот форум!
#19
Греть лучше и проще корпус карбюратора. Для этого хватает тепла в жидкостной системе охлаждения. Если мотор воздушник, то придумайте, как встроить свечи накаливания от дизельного автомотора в карбюратор.
По подогреву охлаждающей жидкостью бала тема на форуме.
Подогревать воздух — не эффективно или не рационально, а если эфективно, то не правильно с точки зрения термического КПД мотора.
Подогрев корпуса карбюратора хорш тем, что при нарастании корочки льда или инея она тонкая и отваливается от тёплой поверхности, не уменьшая сечение диффузора и не перекрывая топливные и воздушные каналы.
СергейБелорецкий
Люблю летать во сне и на яву!
#20
Случайно-неслучайно зашёл разговор с пенсионером работавшим когда-то на Уфимском моторном заводе, так вот, в советское время военные заказывали им мосвичёвские движки с электроподогревом карба и там же делали экспериментальные моторы для летательных аппаратов (каких, не знали).
Вот такая история…
Дело о таинственном рычаге
Нагрев карбюратора стоит в контрольном списке, так что вы дергаете за рычаг. Но когда вы в последний раз действительно задумывались о том, что делает рычаг? Это предотвращает углеродный лед, верно? Быстрый тест: Карбюраторный лед более вероятен в жарких или холодных условиях?
При подаче тепла карбюратора горячий воздух поступает в карбюратор, чтобы растопить лед, который мог образоваться в трубке Вентури.
Что такое карбюраторный лед? Обледенение карбюратора — это скопление льда или инея на внутренних поверхностях карбюратора. Он может образовываться как на внутренних поверхностях трубки, так и на дроссельной заслонке и вокруг нее внутри карбюратора. Лед в карбюраторе ограничивает подачу топлива и воздуха к двигателю, снижая мощность и, возможно, приводя к отказу двигателя.
Карбюраторный лед образуется, когда водяной пар из воздуха конденсируется внутри карбюратора при температуре ниже точки замерзания.
Данные Национального совета по безопасности на транспорте показывают, что обледенение карбюратора было причиной или фактором в 250 авариях с 2000 по 2011 год. проблема с холодной или влажной погодой».
Подождите минутку. Если рецепт льда — высокая влажность и низкая температура, не должна ли это быть проблема холодного и дождливого дня?
Лед образуется не из-за температуры снаружи самолета; это температура внутри карбюратора. Чтобы понять разницу, нам нужно уделить немного времени тому, как работают карбюраторы.
Работа карбюратора состоит в том, чтобы смешивать топливо и воздух в воспламеняющийся пар. Конструкция карбюратора включает узкий воздушный канал в форме песочных часов, называемый трубкой Вентури. В узкой части трубки Вентури входящий воздух ускоряется, создавая поток воздуха низкого давления. Пары топлива впрыскиваются в этот поток низкого давления, потому что топливо легче смешивается с воздухом при более низком давлении воздуха. Помните принцип Бернулли из наземной школы?
Это невероятно сложно и элегантно просто одновременно.
Но что касается карбюраторного льда, так это то, что по мере увеличения скорости воздуха и падения давления происходит передача энергии, и столб воздуха, пробиваясь сквозь карбюраторный воздух, охлаждается — до 70 градусов.
Вот почему карбюраторный лед — это не просто проблема прохладного дня. Карбюраторный лед может образовываться, когда снаружи вашего самолета температура составляет 102 градуса по Фаренгейту.
В то время как углеродный лед теоретически может образовываться при любой температуре и влажности до 30 процентов, оптимальная зона для углеродного льда находится в диапазоне от 50 до 70 градусов по Фаренгейту, когда влажность превышает 60 процентов. Если на улице безумно жарко (скажем, более 102 градусов по Фаренгейту), карбюратор, как правило, не сможет охладить воздушный поток настолько, чтобы достичь точки замерзания; если уже значительно ниже нуля, кристаллы льда в воздухе пронесутся прямо через карбюратор, ни к чему не прилипая.
В какой-то момент большинство рейсов будет проходить через зону условий, благоприятных для карбюратора.
Конечно, это не только температура и влажность. На вероятность обледенения карбюратора влияют настройки мощности, тип топлива и даже модель самолета, на котором вы летите.
Факторы, влияющие на углеродный лед. Карбюраторный лед гораздо более вероятен при снижении мощности, поэтому он является частью контрольного списка приземления. Во многом это связано с тем, что при более низких настройках мощности двигатель работает холоднее, что обеспечивает меньше тепла окружающей среды для воздуха, проходящего через систему. Менее полное испарение топлива также играет роль в повышенном риске образования нагара на малой мощности.
Кстати о топливе, что за тигр в твоем баке? Если ваш самолет одобрен для использования с газом, и вы его используете, у вас больше шансов получить карбюраторный лед, чем если бы вы летели на том же самолете с авиационным топливом в баках. Это связано с тем, что неэтилированное автомобильное топливо поглощает больше тепла из воздуха смешения, чем 100LL.
Различные самолеты имеют разные факторы риска образования углеродистого льда. Например, одномоторные Cessna с большей вероятностью обледенеют от карбюратора, чем одномоторные Piper, даже при сравнении самолетов с аналогичными двигателями и карбюраторами. Это связано с различиями в воздушном потоке и, следовательно, тепле двигателя из-за конструкции их капотов. На самом деле, многие руководства по эксплуатации Cessna призывают к использованию обогрева карбюратора каждый раз, когда мощность снижается ниже зеленой дуги на тахометре, в то время как в POH Piper обычно указывается, что подогрев карбюратора следует использовать во время снижения, «если есть подозрение на обледенение». POH самолета Remos GX Light Sport рекомендует включать обогрев карбюратора перед любым снижением.
Предупреждение NTSB по технике безопасности при обледенении карбюратора также указывало на то, что мы, пилоты, часто не используем нагрев карбюратора «в соответствии с утвержденными для самолета процедурами».
Так что проверьте свой POH и узнайте, когда люди, которые построили ваш самолет, думают, что вам следует использовать углеводное тепло.
Что вы испытаете, если образуется лед из карбюратора? Первым признаком карбюратора является снижение мощности или неровная работа двигателя. В самолете с винтом фиксированного шага обороты будут падать. В самолетах с винтом постоянной скорости вы увидите падение давления в коллекторе без снижения оборотов, так как система регулирует шаг винта, чтобы компенсировать падение мощности.
Теоретически, конечно, если вы не предпримете никаких действий, двигатель заглохнет.
Какие действия следует предпринять? Потяните рычаг нагрева карбюратора, конечно.
Как работает подогрев углеводов? Нагрев карбюратора перенаправляет горячий воздух из выпускного коллектора в карбюратор, чтобы повысить температуру и растопить лед. Это приводит к снижению мощности до 15 процентов. Точнее говоря, нажатие рычага подогрева карбюратора при отсутствии обледенения карбюратора приводит к снижению мощности, поскольку горячий воздух менее плотный и обогащает топливно-воздушную смесь.
Если в карбюраторе присутствует лед, за снижением мощности последует увеличение мощности двигателя, когда он начнет очищать карбюратор ото льда.
Сколько времени займет очистка? Это зависит от количества льда, температуры и влажности. Оно может варьироваться от секунд (которые кажутся минутами) до минут (которые кажутся часами). Справочник пилотов по авиационным знаниям говорит нам, что типичный диапазон времени составляет от 30 секунд до «нескольких минут». Важно оставить обогрев карбюратора включенным достаточно долго, чтобы весь лед растаял, и разумно не выключать обогрев карбюратора до тех пор, пока самолет не выйдет из условий обледенения.
В то же время изменения влажности, давления и температуры внутри карбюратора быстро меняются вместе с таянием льда, что требует обеднения смеси, чтобы поддерживать работу двигателя. И это может занять больше, чем немного. Цитируя Джерри Л. Робинсона, почетного профессора авиационной программы Государственного университета Хендерсона, «иногда требуется довольно радикальный подход».
Лучше всего, конечно, начать использовать углеводное тепло в качестве профилактического средства. Включите его, когда вы знаете, что условия благоприятны для углеродного льда, до того, как начнет образовываться лед. В противном случае нанесите его при первых признаках наращивания.
А что, если взорвать его, и лед подкрадется к вам? Что, если вы потянете рычаг подогрева карбюратора слишком поздно, и двигатель выйдет из строя? Большинство POH рекомендуют установить наилучшее скольжение, оставить обогрев карбюратора включенным и попытаться перезапустить.
Но в крайнем случае — при риске катастрофического повреждения двигателя — в Информационном циркуляре 20-113 предлагается, чтобы пилоты вызывали обратную реакцию с помощью контроля смеси. Это достигается за счет чрезмерного обеднения двигателя. Никто иной, как первоклассный авиационный писатель и автор Роберт Бак, утверждает, что дважды успешно это делал: один раз во время потери мощности двух двигателей на Douglas DC-2 и снова на одномоторном Culver Cadet.
Так что вполне логично, что нажатие рычага подогрева карбюратора является частью наших контрольных списков посадки. С пониженной мощностью и диапазонами температуры и влажности в полете в аэропортах, которые обычно находятся в опасной зоне для карбюраторного льда, это больше, чем унция предотвращения.
Но это также часть контрольных списков разгона в большинстве POH. Это просто для того, чтобы убедиться, что он работает, прежде чем подняться в воздух.
Есть ли смысл в других случаях использовать подогрев углеводов? При длительных наземных работах в условиях повышенной влажности. В то время как нагрев карбюратора не следует использовать при активном рулении, потому что это нефильтрованный воздух, который может всасывать мусор с земли, следует учитывать нагрев карбюратора при длительном нахождении на рампе, чтобы гарантировать, что карбюратор не обледенеет на земле. перед взлетом.
И помните, даже в жаркий день, когда вы потеете в кабине, ваш карбюратор холоден как огурец.
Или хуже. Возможно, он готов начать делать снежные конусы.
Обледенение карбюратора (причины, симптомы и предотвращение)
Если вы думали, что обледенение возникает только в холодные дни, пришло время подумать еще раз. Обледенению подвержена не только внешняя часть планера. Воздух и топливо жизненно необходимы для работы двигателя самолета. Если какой-либо из этих ключевых ингредиентов заблокирован и ограничен, это может иметь плохие последствия. По данным NTSB, обледенение карбюратора стало причиной не менее 250 аварий за десять лет. Но вы можете сделать что-то, чтобы предотвратить это и минимизировать риск. Сегодня мы подробно рассмотрим обледенение карбюратора и способы его предотвращения.
Обледенение карбюратора образуется в результате падения температуры в карбюраторе. Потеря температуры вызвана испарением топлива в сочетании с падением давления. Если карбюратор ограничен или заблокирован, это может привести к нехватке топлива и воздуха в двигателе, что приведет к ограничению доступной мощности или полной остановке двигателя.
Чтобы понять обледенение карбюратора и как его предотвратить, стоит остановиться немного подробнее. Вот что вам нужно знать
Что такое карбюратор?
Карбюратор — это часть двигателя, в которой топливо и воздух смешиваются в правильных пропорциях перед подачей в цилиндры и воспламенением. Карбюратор является частью дроссельной системы самолета. Чем больше воздуха и топлива поступает в карбюратор, тем большую мощность выдает двигатель.
Карбюраторы работают на эффекте Вентури. Если вы не знакомы с этим принципом, когда воздух (или любая жидкость ) проходит через ограниченный проход, возникают два эффекта: –
- Скорость воздуха увеличится
- Давление воздуха упадет
В самой узкой части Вентури находится топливопровод. В результате падения давления трубка Вентури всасывает топливо, где оно смешивается с воздухом, образуя пар, который попадает в цилиндры.
Скорость, с которой воздух проходит через карбюратор, регулируется шарнирным клапаном, называемым дроссельной заслонкой.
Этот дроссельный клапан напрямую связан с вашими органами управления дроссельной заслонкой. Полный газ означает, что дроссельная заслонка полностью открыта. Когда дроссельная заслонка находится на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта.
Понимание дроссельной заслонки и того, как она работает с дроссельной заслонкой, является важной концепцией. Наблюдательные из вас кое-что заметят. В то время как карбюратор представляет собой трубку Вентури, аналогичный эффект можно наблюдать и вокруг дроссельной заслонки, так как поток воздуха сужается и ограничивается и там!
Это означает, что обледенение может образовываться в двух местах внутри карбюратора: внутри самого главного клапана Вентури, что приводит к недостатку воздуха, и вокруг дроссельной заслонки, что приводит к ухудшению управления дроссельной заслонкой.
Вообще говоря, обледенение карбюратора чаще всего образуется вокруг дроссельной заслонки.
Это серьезная проблема. Обледенение карбюратора обычно происходит при низкой мощности, например, при заходе на посадку.
Когда дроссельная заслонка находится на холостом ходу на конечном этапе захода на посадку, пилот может не знать, что образовалось обледенение, пока он не включит мощность для ухода на второй круг!
Результат?
Необходимая мощность недоступна, а дроссельная заслонка не реагирует, что приводит к катастрофическим последствиям!
Что вызывает обледенение карбюратора?
Существует две причины обледенения карбюратора: –
- Падение давления воздуха в карбюраторе
- Испарение топлива в карбюраторе
Рассмотрим обе по порядку.
Атмосферное давление, точка росы и обледенение
Немного физики, но не волнуйтесь, это несложно.
Проще говоря, согласно закону Бойля, когда атмосферное давление падает, температура воздуха снижается. Когда воздух сжимается (это называется высоким давлением), молекулы сближаются и сталкиваются, вызывая повышение температуры. Верно и обратное.
Как мы уже видели, карбюраторы представляют собой систему Вентури.
Проталкивание воздуха через трубку Вентури вызывает падение давления и, следовательно, падение температуры.
В то время как окружающий воздух может быть хорошо выше точки замерзания, его температура понижается до отрицательных температур, когда он проходит через трубку Вентури.
Обледенение карбюратора более вероятно в теплые и влажные дни.
Почему?
Теплый воздух обладает большей способностью удерживать больше влаги. В результате повышается вероятность образования конденсата или льда при снижении температуры воздуха. Точка, в которой водяной пар превращается в жидкость, называется 9.0080 точка росы .
Если вы летите днем, когда точка росы близка к температуре окружающего воздуха, даже небольшое понижение температуры в карбюраторе может привести к образованию льда.
Испарение топлива
Если вы когда-нибудь проливали топливо на руку на заправке (или при заправке самолета), вы уже знаете, как быстро оно испаряется и кажется холодным, верно?
Испарение происходит, когда жидкость превращается в газ.
Для этого ему нужна энергия. Эта энергия черпается из окружающего воздуха или всего, что соприкасается с жидкостью. Нефть и керосин обладают слабым межмолекулярным притяжением. Если это звучит сложно, не волнуйтесь. Это просто означает, что испарение топлива происходит более легко и быстро, с более быстрой передачей энергии.
Суть?
Быстрая передача энергии означает более быструю потерю температуры. А быстрая потеря температуры означает лед!
Каковы симптомы обледенения карбюратора?
Обледенение карбюратора может быть коварным и происходить постепенно. В результате пилоты могут не замечать этого до тех пор, пока это не станет серьезной проблемой. Вот признаки обледенения карбюратора: –
Потеря мощности и снижение оборотов
Если образуется лед, через карбюратор проходит меньше воздуха и, следовательно, меньше топлива. Меньшее количество топлива и воздуха, поступающих в цилиндры, означает, что двигатель не будет производить столько мощности.
Внимательно следите за датчиком оборотов. Если что-то выглядит неблагоприятным или вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь поддерживать скорость или высоту, основной причиной может быть обледенение карбюратора.
Неровная работа и вибрация
Карбюратор — это калиброванный компонент, предназначенный для подачи точного соотношения топлива и воздуха в цилиндры двигателя. Если есть блокировка или ограничение, это соотношение нарушается. Конечным результатом может быть работа двигателя на слишком богатой или обедненной смеси, что приводит к неровной работе или вибрации.
Более низкая температура выхлопных газов
Меньшее количество сжигаемого воздуха и топлива означает более низкую температуру выхлопных газов. Со временем вы получите хорошее представление о том, что такое «нормальный» диапазон температур. Если EGT особенно низкий, вероятной причиной является обледенение карбюратора.
Заевшая дроссельная заслонка
Помните, мы говорили о дроссельной заслонке, которая является ключевой «дроссельной» точкой для обледенения карбюратора?
Если лед сильно скапливается, он может «приморозить» дроссельную заслонку на месте.
Самолеты особенно подвержены этому, когда дроссельная заслонка остается в одном и том же положении в течение длительного периода времени, например, на крейсерском этапе полета или при длительном снижении.
Полный отказ двигателя!
Это крайне редкое явление, но возможно, если вы пропустили все предыдущие признаки. Топливо и воздух являются жизненной силой двигателя. Если какой-либо из них слишком сильно ограничен, двигатель может полностью заглохнуть.
Если это произойдет, вы должны оставить выбранным обогрев карбюратора, так как остаточного тепла от выпускного коллектора может быть достаточно, чтобы растопить лед.
Как предотвратить обледенение карбюратора?
Если все вышеперечисленное звучит немного пугающе, не стоит беспокоиться. С хорошим чувством летного мастерства и регулярными проверками риск обледенения карбюратора можно свести к минимуму. Вот лучшие способы предотвратить обледенение карбюратора
Карбоновый подогрев
Карбюраторный подогрев — действительно эффективный метод предотвращения обледенения.
Он работает, втягивая относительно теплый воздух вокруг выпускного коллектора и проталкивая его через карбюратор. Этот теплый воздух повышает температуру и растапливает лед.
Стоит отметить несколько вещей.
При использовании углеводного обогрева воздух становится теплее и менее плотным. В результате это может привести к небольшому ухудшению характеристик, поскольку соотношение смеси топлива и воздуха не будет оптимальным, поэтому ожидайте, что двигатель на короткое время изменит шаг и мощность.
Также.
Двигатели предназначены для работы только на топливе и воздухе . Если присутствует лед и он начинает таять, то вы можете обнаружить, что в смесь попала вода или мелкие кусочки льда. Опять же, это приведет к грубой работе. Жизненно важно поддерживать подогрев карбюратора, даже если двигатель работает немного грубо!
Помните о типичных условиях обледенения
Перепады температуры в карбюраторе могут достигать 30 градусов по Фаренгейту.
Однако температура воздуха не является главным фактором при оценке вероятности обледенения карбюратора.
Вместо этого обратите внимание на влажность .
Хотите быстро определить, влажный воздух или нет?
Помните, мы говорили о точке росы? Это температура, при которой водяной пар превращается в жидкость и конденсируется. Следите за небольшой разницей между температурой окружающего воздуха и точкой росы при проверке погоды. Если они расположены относительно близко друг к другу, вероятность обледенения карбюратора намного выше.
Топливная смесь
Как мы уже говорили, испарение топлива является причиной обледенения карбюратора. Вы можете немного уменьшить эффект этого, если будете летать на более бедной смеси. На более низких уровнях это не вариант. Однако в круизе стоит уменьшить соотношение топлива.
В качестве приятного бонуса обеднение смеси означает увеличение дальности и выносливости.
Высокая мощность
Обледенение карбюратора чаще всего происходит при низкой мощности.
..
На автомобилях 2101 с карбюратором типа «Вебер» даже был предусмотрен обогрев блока заслонок от системы охлаждения — всё по той же причине.
На днях перемёрз на взлёте, вот и хочу подстраховаться, а городить от глушителя трубу ну никак не хочется. Вот и гложет мысль про спираль.
ч. и впрысковых) Обогрев с помощью ОЖ установить не сложно, 
А на инжекторных с механическим управлением дросселем тоже обогрев есть
От влаги в топливе хорошо спасает добавление спирта в топливо (не более 5%). Но самое трудное установить причину перемерзания — то — ли влага из воздуха замерзает у отверстий, из которых топл. эмульсия выходит . то — ли влага из топлива.
D сказал(а):