Подкрановый путь козлового крана: Устройство крановых путей — экспертная информация от специалистов кранового завода «Атлант Кран»!

Устройство подкрановых путей козлового крана

Эксплуатация козлового крана просто невозможна без использования подкрановых путей, которые обеспечивают быструю транспортировку спецтехники по отдельным производственным зонам. Крайне важно, чтобы процесс транспортировки козлового крана выполнялся в соответствии с предписанными нормами техники безопасности. А это, отчасти, обеспечивается за счет правильного монтажа подкрановых путей.

Самодеятельность в этом вопросе не допустима, устройство подкрановых путей регламентируется ГОСТом Р56944-2016. Подкрановые  пути относятся к категории наземных. Их устройство в некоторой степени схоже с устройством подкрановых путей для подъемно-транспортного оборудования.

Основное отличие состоит в том, что подкрановые пути для КК обладают повышенной дистанцией между рельсами.

Составляющие кранового пути для козлового крана:

  • земляное полотно;
  • дренаж;
  • шпалы и рельсы;
  • бетонные балки;
  • крепежные элементы;
  • заземление.

Крановый путь условно делится на две основные части:

  • верхняя;
  • нижняя.

Первый слой представляет собой земляную насыпь, своебразная подушка для хорошей амортизации, далее укладывается рельсовый путь. Здесь технология укладки существенно отличается, от укладки традиционного рельсового пути. После того, как рельсовый путь, заземление и электрооборудование проложены, необходимо сформировать дренажную систему. Чаще всего, для этого используют щебень, гравий (размер фракции значения не имеет), песок или смесь песка с мелкой фракцией гравия. Очень важно, чтобы этот слой не содержал мусора. Этот слой в структуре кранового пути специалисты называют балластом.

Балласт обеспечивает стабильность рельс во время передвижения кранового пути.

В качестве подрельсовых опор используются плиты. Это могут быть:

  • бетонные;
  • железобетонные конструкции;
  • деревянные балки.

Обязательно для прочной фиксации рельс в системе кранового пути необходимо применять сварочные работы. Так, при укладке рельс на шпалы, помимо механической фиксации (с помощью стальной проволоки), усилить фиксацию потребуется с помощью огневых работ.

Рельсы для крана могут быть двух категорий:

  • обычные железнодорожные (маркировка Р),
  • специализированные крановые (маркировка КР).

Для соблюдения техники эксплуатации и техники безопасности, рельсовые пути должны быть оборудованы ограничителями, тупиковыми опорами. Тупиковые опоры необходимо устанавливать в предполагаемом месте полной остановки козлового крана.

Процесс торможения многотонной конструкции, в том числе и на холостом ходу обеспечивает резиновая подушка или буфер. При отключении электроэнергии для безопасного торможения козлового крана – буфер незаменимый элемент. Его установка в системе путей обязательна к установке.

Кабельные сети в системе подкрановых путей, прокладывают согласно установленных стандартов техники безопасности. При их проектировке обязательно стоит учитывать уже существующие коммуникационные системы.

Также, по предписанным правилам техники безопасности, прокладка путей и эксплуатация козлового крана невозможна без заземляющего устройство. Каждый заземляющий элемент необходимо располагать на расстоянии 2,5-3,5 метра вдоль всего подкранового пути.

Перед вводом в эксплуатацию подкрановых путей, обязательно необходимо пройти их обкатку. Для этого, козловой кран без груза прогоняют вдоль всего пути не менее 15 раз. После чего тестируют полотно с контрольным грузом. И если тестирование не выявит слабых мест в проекте, можно приступать к вводу в эксплуатацию подкранового пути козлового крана.

 

 

Related posts

Подкрановые пути мостовых и козловых кранов

Подкрановые пути мостовых кранов – это конструкция, на которой по рельсам перемещается грузоподъемный механизм. Говоря иначе, этот механизм представляет собой рельсы, уложенные на несущие опорные элементы – сварные конструкции, швеллера моста или двутавровые балки.

Подкрановые пути мостовых кранов имеют следующие конструктивные элементы:

  • рельсовое полотно, прикрепленное к подкрановым балкам из сварного металлопрофиля;
  • стальные вертикальные костыли, низкомодульные пружинно-прокладочные устройства;
  • упорно-направляющие блоки.

Подкрановый путь кран-балки может отличаться по принципу выполнения:

  • опорный – при установке опорного пути на балочные пролеты, нагрузка от которых идет на колонны здания или специально установленные эстакады. Такой тип путей применяется в случае, если мостовой кран перевозит большие грузы и проектируется как однопролетный;
  • подвесной – при закреплении подкранового механизма к потолочным перекрытиям промышленного здания. Может содержать несколько пролетов и рассчитан на работу менее грузоподъемных электроталей и кран-балок.

Подкрановый путь мостового крана должен отвечать требованиям норм ГОСТ 25546—82, так как оборудование испытывает постоянные интенсивные нагрузки и должны исправно функционировать в напряженных условиях промышленных зон, например на:

  • металлургических и строительных предприятиях;
  • складских помещениях и транспортных узлах при разгрузочно-погрузочных работах;
  • для перемещения грузов или узлов, имеющих крупные габариты;
  • для ввода в эксплуатацию промышленных объектов.

Подкрановые рельсовые пути мостового крана могут проектироваться как в типовом, так и в индивидуальном порядке проектными организациями, имеющими разрешение на проектирование помещений промышленного предназначения с монтажом на их территории грузоподъемных механизмов.

В проектно-строительной документации и привязке к объекту указываются нормативные отклонения прокладываемых подкрановых рельс или указание на регулирующие этот момент технические условия.

  1. Инженерно-технологический мониторинг здания или открытой промышленной площадки – фундамента, несущих колонн, пролетов между фермами, где планируется установка мостового крана.

     
  2. Производство конструкции из металлопроката и предмонтажные работы с элементами конструкции для минимизации сроков сборки на объекте.

     
  3. Создание проекта привязки к промышленному объекту и его конструктивным элементам.

     
  4. Транспортировка и монтаж конструкции по согласованию с заказчиком сроков доставки и состояния промплощадки для проведения работ с соблюдением требований нормативной документации.

     
  5. Монтаж подкрановых путей мостовых кранов и сдача в эксплуатацию логически завершаются рабочими испытаниями оборудования как в статике, так и в динамике, а по итогам монтажное предприятие и заказчик подписывают акты сдачи-приемки механизма.

Работы по техническому обслуживанию подкрановых путей мостовых кранов выполняются регулярно и подразумевают:

  • посменный мониторинг техперсоналом состояния колеи;
  • обязательную ежемесячную нивелировку рельсового оборудования мостового крана;
  • осмотр концевых упоров, на которые приходятся околопредельные нагрузки.

Эксплуатация рельсовых реек связана с масштабными нагрузками на оборудование и высокой изнашиваемостью грузоподъемника и подкрановой системы, в связи с чем может возникнуть потребность в ремонте: нивелировке, реконструкции или реставрации колеи, по которой перемещается кран-грузоподъемник.

Самостоятельный ремонт или неквалифицированное обслуживание путевого оборудования может повлечь за собой производственные аварии, что выразится в материальном ущербе для кранового механизма, перемещаемых им грузов, а также в производственном травматизме сотрудников промышленного предприятия.

Подобная серьезность вопроса требует особого внимания к подкрановым системам, проведению ремонтных работ и сервисного обслуживания механизмов только силами профильных организаций.

Подкрановые пути и несущие конструкции

Системы подкрановых путей с верхним ходом обычно используются для однобалочных кранов с верхним ходом, а также двухбалочных кранов с верхним ходом. Кроме того, некоторые специальные крановые системы также предназначены для использования системы подкранового пути с верхним ходом. Как правило, в этом стиле взлетно-посадочной полосы обычно используется рельс ASCE или квадратный стержень, который крепится к верхней части несущей балки в качестве рабочей поверхности для крана с верхним ходом. Существует несколько вариантов опор для систем подкрановых путей с верхним ходом. Наиболее распространенными способами поддержки подкрановых путей с верхним ходом являются опора на прицеп (который прикреплен к боковой части колонны здания) или использование отдельно стоящей конструкции.

Системы подкрановых путей предназначены для монтажа под подвесных однобалочных и двухбалочных подвесных кранов. Кроме того, большинство специальных крановых систем также могут использовать подвесной путь. В отличие от взлетно-посадочных полос с верхним ходом, под подвесными балками взлетно-посадочной полосы в качестве беговой поверхности обычно используется запатентованная дорожка. В качестве альтернативы в качестве беговой поверхности можно использовать конструкционные двутавровые балки. Компания AFE Crane предлагает всем клиентам использовать в качестве беговой поверхности запатентованные гусеницы, а не структурные двутавровые балки. Подобно подкрановому пути с верхним ходом, подкрановый путь можно монтировать/подвешивать различными способами. Например, можно использовать отдельно стоящую конструктивную систему или взлетно-посадочную полосу можно установить непосредственно к нижней части конструкции здания (если конструкция здания допускает дополнительную нагрузку). В качестве альтернативы можно использовать подвесные стержни для подвешивания под подвесной взлетно-посадочной полосой к существующей конструкции для регулировки высоты взлетно-посадочной полосы.

Отдельно стоящая конструкция опирается на пол и может быть сконструирована так, чтобы ее можно было разместить практически в любом месте. Эти системы могут быть спроектированы для подвесных и подвесных путей, а также для монорельсовых и закрытых рельсовых путей. Отдельно стоящие системы из конструкционной стали часто используются, если конструкция здания не может выдержать дополнительную нагрузку крана. Эти отдельно стоящие системы спроектированы без использования каких-либо распорок. Отдельно стоящие системы также могут быть спроектированы с распорками колонн, которые крепятся к полу (конструкция с коленными связями), или с распорками, которые привязываются к конструкции здания (полуавтономная конструкция). И взлетно-посадочная полоса с опорой на колено, и полуавтономная взлетно-посадочная полоса уменьшают количество используемой стали, что делает эту систему более рентабельной. В большинстве отдельно стоящих конструкций может потребоваться установка бетонных опор, чтобы выдержать вес системы.

В строительных конструкциях, рассчитанных на то, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки от мостовых кранов, можно использовать потолочные конструкции/желоба. Эти системы, как правило, подходят для подвесных кранов грузоподъемностью 5 тонн и менее. Потолочные конструкции отлично подходят для того, чтобы освободить пространство магазина от колонн и иметь большую площадь охвата крюка, чем отдельно стоящая система.

Компания AFE Crane может спроектировать, спроектировать и изготовить нестандартные системы крановых путей и опорную стальную конструкцию в соответствии с потребностями каждого клиента. Компания AFE Crane также может поставить печать на наши взлетно-посадочные полосы и конструкционную систему профессиональным инженером, имеющим лицензию Национального общества профессиональных инженеров.

Наши сборные стальные системы могут включать, но не ограничиваться:

  • Коллекторы, подвески, балки и усиление фермы для подвесных систем
  • Вуты и траверсы для верхних ходовых систем
  • Отдельно стоящие конструкции для кранов с верхним ходом и подвесных кранов
  • Сталь для общей опоры подвесного погрузочно-разгрузочного оборудования
  • Ремонт существующих стальных конструкций
  • Платформы, подиумы, раскосы конструкций, перила, защитные ограждения и т. д.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами сегодня.

Нажмите, чтобы отправить запрос, или позвоните нам по телефону (800) 728-0818.

Рабочая станция с верхней ходовой частью для мостового крана, CraneWerks

Запрос котировок

Отзывы (0)

Артикул:
РК-КРАС-ТРВБКР

Позвоните, чтобы узнать время выполнения заказа

Текущий запас:

0

Корзина Итого:
$0.00

Посмотреть корзину
Касса

  • Описание
  • Отзывы

  • Дополнительная информация

Описание

Описание

Кран с верхним ходом Системы путей — это рабочие лошадки в мире мостовых кранов. Они стабильно и надежно справляются с тяжелыми нагрузками изо дня в день. Конструкция Top Running Runway обеспечивает максимальную высоту крюка. Из-за своей мускулистой природы — и больших нагрузок, которые они несут (более 10 тонн), — системы подъемных путей с верхним ходом крана могут быть отдельно стоящими, полуавтономными или закрепленными на коллекторе. Подиум рабочей станции характеризуется простым процессом установки, поскольку не требует распорок, а также имеет только четыре опорные стойки. Его модульная конструкция упрощает процесс перемещения, а также позволяет расширить взлетно-посадочную полосу. Предварительный инжиниринг позволяет снизить затраты по сравнению с аналогичными вариантами.

Грузоподъемность: до 5 тонн
Общая длина пролета моста: до 39 футов, стандартная
Пролеты взлетно-посадочной полосы: до 50 футов
Высота — от пола до тележки Вилка: 90 067 настраиваемый

 

Предпочтительная система для перемещения легких и умеренных грузов в рабочей зоне

Экономично преобразует существующие складские и производственные площади в ценные производственные площади

Идеально подходит для металлических, сборных, деревянных и арендованных или арендованных зданий

Особенности:

  • Грузоподъемность от 1 до 5 тонн.
  • Длина взлетно-посадочной полосы до 50 футов.
    • обычно не расширяемый
  • Пролеты до 39 футов.
    • Дополнительные грузоподъемности, длины взлетно-посадочных полос, пролеты доступны по запросу
  • Простая установка, сборная конструкция
    • только четыре столбца
    • без крепления
    • для сборки требуется несколько человеко-часов
    • сертифицированный сварщик не требуется
  • Опорные колонны крепятся болтами непосредственно к 6-дюймовой железобетонной плите.
  • Модульная конструкция для легкого перемещения.
  • Разработан для быстрой доставки.
  • Обычно отгружается в течение 3-4 недель в комплекте со:
    • Электрификация взлетно-посадочной полосы,
    • руководство по сборке,
    • оборудование

    • и
    • Анкерные болты

    • .
  • Доступны системы из пищевой нержавеющей стали

  • и других нержавеющих неагрессивных систем.
  • Полные чертежи САПР, поставляемые с каждой системой.
  • Системы взлетно-посадочных полос, разработанные в соответствии со спецификациями AISC.
  • Все краны для рабочих станций предварительно спроектированы и одобрены лицензированным профессиональным инженером

 

Детали конструкции

Конструкция мостовых кранов с автономными рабочими станциями скреплена стрелой по концам. Опорная и взлетно-посадочная балки соединены с верхом колонны жестким соединением. Таким образом, распорка жатки устраняет необходимость в коленных и других распорках, что позволяет избежать препятствий на рабочем месте и максимально использовать рабочую зону. Крепление коллектора также устраняет необходимость крепления конструкции крана к конструкции здания, что позволяет разместить рабочую станцию ​​в наиболее удобном месте.

Мост крана рабочей станции CraneWerks проходит по самой верхней части конструкции, что обеспечивает максимальную высоту крюка.