Содержание
Карта сайта
|
|
Звуковой сигнал
через реле
Звуковой сигнал
через реле
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Звуковой сигнал через реле Автор ALER |
1. Часть первая, 2001 год.
2. Дополнение от GStas.
3. Часть вторая, 2014 год.
На звуковой сигнал постоянно подано
напряжение 12 В — даже при выключенном
зажигании, а включение его производится
замыканием одного провода на массу. ВАЗ
сэкономил на реле. В результате всю нашу
соленую слякотную зиму идет электролиз —
подходящие медные провода и сама обмотка
звукового сигнала просто растворяются. Это
и есть причина скорой (одна, максимум — две
зимы) его смерти.
Чтобы этого избежать и разгрузить
контакты я изменил схему включения
звукового сигнала: поставил реле — самое
простое, «с ушком» и одним замыкающим
контактом. Реле закрепил под гайку бачка с
тормозной жидкостью для тормозов.
К звуковому сигналу идут два провода. Плюс
подается по одному из красных проводов,
идущих к разъему для переноски (рядом с
упомянутым бачком). На массу сигнал
замыкается через серо-черный провод, идущий
здесь же в жгуте из салона. Снял изоляцию с
участка жгута ~15 см. Там два серо-черных
провода, к сигналу идет тот, который
потоньше. Перекусил его так, чтобы уходящий
к сигналу конец можно было заземлить под ту
же гайку. Верхний конец нарастил и
подключил к обмотке реле. Красный провод
тоже перекусил. Его конец, уходящий к
сигналу, соединил с контактом реле, а на
обмотку и другой контакт развел другой
конец красного провода. Восстановил
изоляцию жгута.
В результате звуковой сигнал все время
находится под нулевым потенциалом, 12 В
подается только при его включении — поэтому
электролиза нет. Реле и сам сигнал запитаны
через тот же предохранитель, что и раньше.
Кроме того, параллельно штатному
подключил дополнительный звуковой сигнал
турецкого производства (низкий тон) —
большего, чем штатный размера, красный.
Сигнал встал без каких бы то ни было проблем
ниже штатного на тот же болт.
Года два назад еще для прежней Нивки (когда
после второй ее зимы штатный сдох) я купил
два таких сигнала — с высоким и низким тоном.
Но запихнуть сразу оба за решетку радиатора
не получилось, использовал тогда только
высокий тон. Сейчас пригодился и низкий тон.
Вместе с штатным они дают довольно резкий
звук.
При монтаже использовались обычные
обычные луженые медные наконечники
проводов. Поскольку у меня нет специального
девайса для обжима таких наконечников, я
пропаял их, а затем обмазал мовилем.
Вся операция заняла около 2-х часов
неспешной работы с перекурами и
почесыванием потылицы. Можно сделать и за
час:-). За прошедший год никаких проблем не
возникало.
ALER, 11.05.01.
Дополнение от 06.06.08, автор GStas.
Проблема коррозии контактов «бибикалки» хорошо известна. И в FAQ’е давно описано решение: установка дополнительного реле. Но реле предлагается ставить внутри моторного отсека. А мне показалось, что удобнее и надежнее его закрепить саморезом на передней панели под щитком приборов:
В схеме используется штатная проводка. При этом надо отключить штатный серо-черный провод от 8-миконтактной подрулевой колодки и «посадить» его к клеммам реле:
*
* *
ВАЗ-21214М 027-й комплектации, выпушена в
сентябре 2013 года. Жгуты собраны в гофру,
штатный звуковой сигнал подключен через
герметичный разъем. Вот такой:
В подходящем к разъему жгуте два провода.
Красный — это постоянный плюс. Серый с черной полосой идет к рулевой
колонке и замыкается на массу, когда
водитель нажимает на клаксон.
Сразу
скажу, что клемму с АКБ не снимал и, видимо,
где-то коротнул красный провод на массу,
хотя и следил за ним. Но… .когда под конец
звуковые сигналы отказались работать,
пришлось лезть в схему
и разбираться, какой предохранитель сгорел.
Почему-то имело хождение мнение, что
предохранитель где-то около АКБ под капотом,
но выяснилось, что это заблуждение. Провод
идет
из салона от 10-го предохранителя (правый
крайний в большой колодке предохранителей),
штатно он на 16 ампер. Так было раньше,
так же осталось и в эМке. Еще к нему
подключено салонное освещение — по этому
признаку можно сразу установить, что он
сгорел.
Снял звуковой сигнал (ключ на 13) и
откусил провода у самого разъема. Прямо в
гофре вынул жгут под капот (он
проходит через резиновый уплотнитель) и
сразу вытащил из первого крепления жгута. Реле
я с самого начала решил поставить на
крепление штампованной поперечины под
запаской — и жгут туда нормально дотянулся.
Реле
— обычное, 4-хконтактное с ушком. Цоколевка
нанесена на корпусе. Красный провод
подключается к обмотке и контакту. Серый с
черной полосой — к другому полюсу обмотки. К
другому выводу контакта подключаем провод,
который пойдет к звуковым сигналам. делаем
его — на два звуковых сигнала — и сразу
обратный, массовый провод, который заводим
на шпильку массы рядом с реле — в нескольких
сантиметрах от крепления штампованной
поперечины под запаской. Вот эти провода:
Провода
скрутил и обмотал изоляцией:
Обратите внимание: «мамы» на те концы,
которые будут подключены к реле и шпильке
массы, пока не сделал.
Пропустил через
резиновое уплотнение и первое крепление
жгута, подвел их к тому месту, где будет
стоять реле.
У Юнкаса купил комплект
китайских звуковых сигналов громкостью 115
дБ (высокий и низкий тон):
Спереди подключил провода к звуковым
сигналам, а сами сигналы закрепил на
штатной шпильке штатной гайкой:
Одел
«мамы» на свободные концы проводов,
подключил их к реле и шпильке массы, затем
закрепил реле:
… И, когда все это не заработало — как
написал в начале — пошел разбираться с
предохранителями… Разобрался успешно!
ALER,
05.05.14.
Как работают реле. Инженерное мышление
Изучите основы реле, чтобы понять их основные части, различные типы и принципы их работы.
Прокрутите вниз, чтобы посмотреть обучающее видео на YouTube.
Все, что вам нужно для реле, смотрите в разделе «Телеуправление», любезно спонсировавшем это видео. Telecontrols является одним из ведущих производителей в области автоматизации с 1963 года. Они предлагают одни из лучших решений, когда речь идет о надежных переключающих реле, и гарантируют максимальный срок службы вашего оборудования.
Ознакомьтесь с ассортиментом их коммутационных реле, а также с подходящими релейными базами и аксессуарами. Вы можете связаться с ними по электронной почте [email protected] или через linkedin, чтобы получить бесплатную памятку по настройке реле.
Для получения дополнительной информации нажмите ЗДЕСЬ
Что такое реле и почему мы их используем?
Реле представляет собой выключатель с электрическим приводом. Реле традиционно используют электромагнит для механического управления переключателем. Однако в более новых версиях будет использоваться электроника, такая как твердотельные реле.
Реле
Реле используются там, где необходимо управлять цепью с помощью маломощного сигнала, или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом. Реле обеспечивают полную гальваническую развязку между управляющими и управляемыми цепями.
Реле часто используются в цепях для уменьшения тока, протекающего через первичный переключатель управления. Относительно маломощный переключатель, таймер или датчик можно использовать для включения и выключения нагрузки гораздо большей мощности. Мы увидим примеры этого чуть позже в статье.
Основные части реле
В реле есть две главные цепи. Первичная сторона и вторичная сторона.
Первичная и вторичная
Первичная цепь обеспечивает управляющий сигнал для работы реле. Это может контролироваться ручным переключателем, термостатом или каким-либо датчиком. Первичная цепь обычно подключается к низковольтному источнику постоянного тока.
Вторичная цепь — это цепь, содержащая нагрузку, которую необходимо переключать и контролировать. Когда мы говорим о нагрузке, мы имеем в виду любое устройство, которое будет потреблять электроэнергию, такое как вентилятор, насос, компрессор или даже лампочка.
Объяснение первичной и вторичной
На первичной стороне мы находим электромагнитную катушку. Это катушка провода, которая генерирует магнитное поле, когда через нее проходит ток.
Когда электричество проходит по проводу, оно создает электромагнитное поле. Мы можем видеть, что, поместив циркуль вокруг провода, когда мы пропускаем ток через провод, компас меняет направление, чтобы выровняться с электромагнитным полем. Когда мы сворачиваем провод в катушку, магнитное поле каждого провода объединяется вместе, образуя большее и сильное магнитное поле. Мы можем управлять этим магнитным полем, просто контролируя ток.
Кстати, мы рассмотрели, как работают соленоиды и даже как сделать свой собственный соленоид в нашей предыдущей статье. Проверьте это ЗДЕСЬ .
На конце электромагнита находим якорь. Это небольшой компонент, который вращается. Когда электромагнит возбуждается, он притягивает якорь. При обесточивании электромагнита якорь возвращается в исходное положение. Обычно для этого используется небольшая пружина.
Подвижный контактор соединен с якорем. Когда якорь притягивается к электромагниту, он замыкается и замыкает цепь на вторичной стороне.
Якорь
Как работает электромеханическое реле
У нас есть два основных типа реле: нормально разомкнутое и нормально замкнутое. Существуют и другие типы реле, и мы рассмотрим их позже в этой статье.
При нормально разомкнутом типе ток во вторичной цепи не течет, поэтому нагрузка отключена. Однако, когда ток проходит через первичную цепь, в электромагните индуцируется магнитное поле. Это магнитное поле притягивает якорь и притягивает подвижный контактор до тех пор, пока он не коснется клемм вторичной цепи. Это замыкает цепь и обеспечивает питание нагрузки.
С нормально закрытым типом. Вторичная цепь обычно замкнута, поэтому нагрузка включена. Когда ток проходит через первичную цепь, электромагнитное поле заставляет якорь отталкиваться, что отключает контактор и разрывает цепь, это прерывает подачу электроэнергии на нагрузку.
Работа твердотельных реле или твердотельных реле в принципе аналогична, но, в отличие от электромеханических реле, они не имеют движущихся частей. Твердотельное реле использует электрические и оптические свойства твердотельных полупроводников для выполнения его входной и выходной изоляции, а также функции переключения.
В этом типе устройства мы видим светодиод на первичной стороне вместо электромагнита. Светодиод обеспечивает оптическую связь, направляя луч света через зазор в приемник соседнего фоточувствительного транзистора. Мы управляем работой этого типа, просто включая и выключая светодиод.
SSR
Фототранзистор действует как изолятор и не пропускает ток, если на него не падает свет. Внутри фототранзистора у нас есть разные слои полупроводниковых материалов. Есть N-тип и P-тип, которые склеены между собой. N-тип и P-тип сделаны из кремния, но каждый из них был смешан с другими материалами для изменения их электрических свойств. N-тип был смешан с материалом, который дает ему много дополнительных и ненужных электронов, которые могут свободно перемещаться к другим атомам. P-тип был смешан с материалом, в котором меньше электронов, поэтому на этой стороне много пустого пространства, куда могут двигаться электроны.
Когда материалы соединяются вместе, возникает электрический барьер, препятствующий движению электронов.
Фототранзистор
Однако, когда светодиод включается, он испускает другую частицу, известную как фотон. Фотон попадает в материал P-типа и выбивает электроны, толкая их через барьер в материал N-типа. Электроны на первом барьере теперь также смогут совершить прыжок, и таким образом возникнет ток. Как только светодиод выключается, фотоны перестают выбивать электроны через барьер, и ток во вторичной обмотке прекращается.
Итак, мы можем управлять вторичной цепью, просто используя луч света.
Типы реле
Существует много типов реле, мы рассмотрим несколько основных, а также несколько простых примеров их использования.
Нормально разомкнутые реле
Как мы видели ранее в этой статье, у нас есть простое нормально разомкнутое реле. Это означает, что нагрузка на вторичной стороне отключена до тех пор, пока цепь не замкнется на первичной. Мы можем использовать это, например, для управления вентилятором, используя биметаллическую пластину в качестве переключателя на первичной стороне. Биметаллическая полоса будет изгибаться при повышении температуры, при определенной температуре она замыкает цепь и включает вентилятор, чтобы обеспечить некоторое охлаждение.
Нормально разомкнутое реле
Нормально замкнутое реле
У нас также есть нормально замкнутое реле. Это означает, что нагрузка на вторичной стороне обычно включена. Например, мы могли бы управлять простой насосной системой для поддержания определенного уровня воды в резервуаре для хранения. При низком уровне воды включается насос. Но как только он достигает требуемого нам предела, он замыкает первичную цепь и отключает контактор, что отключает питание насоса.
Нормально замкнутый Простой пример
Блокирующее реле
В стандартном, нормально разомкнутом реле, когда первичная цепь обесточена, электромагнитное поле исчезает, и пружина возвращает контактор в исходное положение. Иногда мы хотим, чтобы вторичная цепь оставалась под напряжением после размыкания первичной цепи. Для этого мы можем использовать фиксирующее реле.
Например, когда мы нажимаем кнопку вызова в лифте, мы хотим, чтобы свет на кнопке оставался включенным, чтобы пользователь знал, что лифт приближается. Итак, мы можем использовать Latching Relays для этого. Существует множество различных конструкций реле этого типа, но в этом упрощенном примере у нас есть 3 отдельных контура и поршень, который находится между ними. Первая схема — это кнопка вызова. Второй — лампа, а третий — схема сброса.
Блокирующее реле
При нажатии кнопки вызова замыкается цепь и подается питание на электромагнит, который тянет поршень и замыкает цепь для включения лампы. На контроллер лифта также посылается сигнал, чтобы отправить лифт вниз. Кнопка отпускается, это отключает питание начальной цепи, но, поскольку поршень не подпружинен, он остается на месте, а лампа остается включенной.
Как только кабина лифта достигает нижнего этажа, она касается выключателя. Это приводит в действие второй электромагнит и оттягивает поршень, отключая питание лампы.
Реле с блокировкой, таким образом, обладают преимуществом позиционной «памяти». После активации они останутся в своем последнем положении без необходимости какого-либо дополнительного ввода или тока.
Двойной или однополюсный
Реле могут быть однополюсными или двухполюсными. Термин «полюс» относится к числу контактов, переключаемых при включении реле. Это позволяет питать более одной вторичной цепи от одной первичной цепи.
Мы могли бы, например, использовать двухполюсное реле для управления охлаждающим вентилятором, а также сигнальной лампой. И вентилятор, и лампа обычно выключены, но когда биметаллическая пластина на первичной цепи становится слишком горячей, она изгибается, замыкая цепь. Это создает электромагнитное поле и замыкает оба контактора на вторичной стороне, обеспечивая питание вентилятора охлаждения и сигнальной лампы.
Двойной полюс
Реле двойного или одинарного действия
При работе с реле вы часто будете слышать термин «броски». Имеется в виду количество контактов или точек подключения. Двухпозиционное реле сочетает в себе нормально разомкнутую и нормально замкнутую цепи. Реле двойного действия также называют реле переключения, так как оно переключается или переключается между двумя вторичными цепями.
В этом примере, когда первичная цепь разомкнута, пружина на вторичной стороне подтягивает контактор к клемме B, питая лампу. Вентилятор остается выключенным, потому что цепь не замкнута.
Double Throw
Когда первичная сторона находится под напряжением, электромагнит притягивает контактор к клемме A и отводит электричество, на этот раз включая вентилятор и выключая лампу. Таким образом, мы можем использовать этот тип реле для управления различными цепями в зависимости от события.
Двухполюсное двухпозиционное реле
Двухполюсное двухпозиционное реле или DPDT используется для управления двумя состояниями двух отдельных цепей.
Здесь мы видим реле DPDT. когда первичная цепь не завершена, клеммы T1 и T2 подключаются к клеммам B и D соответственно. Красный светодиод и световой индикатор включены.
Двухполюсный двухходовой
Когда первичный контур замкнут, Т1 и Т2 подключаются к клеммам А и С, включается вентилятор и загорается зеленый светодиод.
Подавляющие диоды (диоды маховика)
При работе с электромагнитами необходимо учитывать обратную ЭДС, или электродвижущую силу. Когда мы питаем катушку, электромагнитное поле нарастает до максимальной точки, магнитное поле накапливает энергию. Когда мы отключаем питание, электромагнитное поле разрушается и очень быстро высвобождает эту накопленную энергию, это разрушающееся поле продолжает толкать электроны, поэтому мы получаем обратную ЭДС. Это нехорошо, потому что это может вызвать очень большие скачки напряжения, которые повреждают наши схемы.
Подавляющий диод
Чтобы преодолеть это, мы можем использовать что-то вроде диода, чтобы подавить это. Диод позволяет току течь только в одном направлении, поэтому при нормальной работе ток течет к катушке. Но когда мы отключим питание, обратная ЭДС будет толкать электроны, и поэтому диод теперь обеспечит путь для безопасного рассеивания энергии катушки, чтобы она не повредила наши схемы.
Руководство по автомобильным реле | 12 Volt Planet
« Домашняя страница центра знаний
Обзор
Что такое реле?
Реле представляет собой переключатель, который приводится в действие электрически, а не механически. Несмотря на то, что существуют различные конструкции реле, наиболее часто используемые в низковольтных автомобильных и морских приложениях — это электромеханические реле, которые работают, активируя электромагнит, чтобы потянуть набор контактов, чтобы замкнуть или разомкнуть цепь. Они широко используются во всех автомобильных электрических системах.
Зачем мне использовать реле?
Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться или может потребоваться использование реле:
- Переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи
или существующая цепь не способна выдержать требуемый ток. Например, если вы хотите установить мощные рабочие фары, которые загораются вместе с фарами, но есть риск, что они превысят мощность существующего ткацкого станка.
- Экономия затрат
Проводка и выключатели с высокой нагрузочной способностью стоят больше, чем версии с меньшей нагрузочной способностью, поэтому использование реле сводит к минимуму потребность в более дорогих компонентах.
- Активация более чем одной цепи от одного входа
Вы можете использовать один вход от одной части электрической системы (например, выход центрального замка, ручной переключатель и т. д.) для активации одного или нескольких реле, которые затем завершат работу. одна или несколько других схем и, таким образом, выполняют несколько функций от одного входного сигнала.
- Выполнение логических функций
Электромагнитные реле могут использоваться в некоторых довольно умных (и сложных) приложениях, когда они подключены для выполнения логических операций на основе определенных входов (например, фиксация выхода +12 В вкл. и выкл. мгновенный вход, поочередное мигание левого и правого индикаторов и т. д.). Хотя эти логические функции теперь заменены электронными модулями для OEM-проектов, по-прежнему может быть полезно, весело и часто более рентабельно использовать реле для их выполнения в некоторых проектах послепродажного обслуживания (особенно там, где у вас есть специальное приложение).
Примечание: В этой статье мы сосредоточимся на мини-реле ISO или «стандартных» реле, которые имеют кубический корпус размером 1 дюйм и наиболее часто используются в электрических системах транспортных средств.
Конструкция и эксплуатация
Внутри реле
Вот как выглядит мини-реле ISO внутри:
Медная катушка вокруг железного сердечника (электромагнита) удерживается в раме или «ярме», от которого отходит якорь. шарнирно. Один конец якоря соединен с натяжной пружиной, которая тянет другой конец якоря вверх. Это реле в обесточенном состоянии или «в состоянии покоя» без подачи напряжения. хорошее электрическое соединение между якорем и желтком, а не только контакт между точкой поворота якоря.Затем катушка и контакт (или контакты) подключаются к различным клеммам на внешней стороне корпуса реле.
Как они работают
Когда на катушку подается напряжение, вокруг нее создается магнитное поле, которое притягивает шарнирный якорь к контакту. Это замыкает «сильнотоковую» цепь между клеммами, и говорят, что реле находится под напряжением. Когда напряжение с клеммы катушки снимается, пружина возвращает якорь в исходное положение и разрывает цепь между клеммами. Таким образом, подавая или отключая питание катушки (слаботочная цепь), мы включаем или выключаем сильноточную цепь.
Примечание: Важно понимать, что цепь катушки и токоведущая (или коммутируемая) цепь электрически изолированы друг от друга внутри реле. Цепь катушки просто включает цепь сильного тока.
Для облегчения понимания работы реле часто используется следующая упрощенная принципиальная схема:
Терминология реле как замыкающее и размыкающее реле, потому что имеется одна сильноточная цепь и контакт, который либо разомкнут, либо замкнут в зависимости от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Если контакт размыкается, когда реле находится в состоянии покоя, реле обозначается как нормально разомкнутое (НО), а если контакт замыкается, когда реле находится в состоянии покоя, то реле обозначается как нормально замкнутое (НЗ). Нормально открытые реле являются более распространенным типом.
Мини-реле ISO с двумя цепями, одна из которых замкнута, когда реле находится в состоянии покоя, а другая замкнута, когда реле находится под напряжением, имеют 5 контактов на корпусе и обозначаются как переключающие реле . Они имеют два контакта, подключенных к общей клемме.
Включающие и размыкающие реле также известны как однополюсные, однонаправленные (SPST), а переключающие реле — как однополюсные, двухпозиционные (SPDT). Это основано на стандартной терминологии переключателей. Ниже обсуждаются и другие конфигурации контактов, но чаще всего используются замыкающие и переключающие реле.
Правила нумерации клемм
Нумерация клемм на корпусе реле взята из стандарта DIN 72552 , который является широко принятым стандартом немецкой автомобильной промышленности и присваивает числовой код различным типам электрических клемм, используемых в транспортных средствах. . Клеммы на внешней стороне 4- или 5-контактного мини-реле помечены цифрами, как показано ниже:
Номер клеммы/контакта | Connection |
85 | Coil |
86 | Coil |
87 | Normally Open (NO) |
87a | Normally Closed (NC) — not present на 4-х контактных реле |
30 | Общее подключение к клеммам NO и NC |
Согласно DIN 72552 на катушку должно подаваться напряжение +12 В, однако на практике через клемму 86 и заземление не имеет значения, в какую сторону они подключены, если только вы не используете реле со встроенным диодом (дополнительную информацию о диодах см. ниже).
Совет: вы можете использовать переключающее реле вместо переключающего реле, просто оставив клемму NO или NC отключенной (в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы цепь замыкалась или размыкалась при подаче питания на реле). .
Схема контактов
Автомобильные мини-реле ISO, которые мы рассмотрели выше, обычно доступны с двумя типами расположения контактов, обозначенными как схемы типа A и типа B. Эти схемы показаны на двух 5-контактных реле ниже (контакт 87a отсутствует на 4-контактных реле):
Вы заметите, что в макете типа B контакты 86 и 30 поменяны местами по сравнению с макетом типа A. С компоновкой типа B, возможно, проще работать, поскольку подключенные клеммы расположены на одной линии, что упрощает визуализацию проводки. Если вам нужно заменить реле, убедитесь, что вы используете реле с таким же расположением клемм, так как его легко не заметить, если вы не знаете о разнице.
Размеры клемм
Ширина клемм, используемых на 4- и 5-контактных реле, почти всегда составляет 6,3 мм, однако некоторые более специализированные реле могут иметь клеммы шириной 2,8 мм, 4,8 мм и 9 мм..5мм. Клеммы шириной 9,5 мм, как правило, используются для приложений с более высокой мощностью (например, для активации соленоида стартера), а клеммы меньшего размера, как правило, используются для электронной сигнализации, где требуются только очень низкие токи. Все ширины будут совместимы со стандартными обжимными клеммами с женскими лезвиями соответствующих размеров.
Маркировка корпуса реле
Реле могут выглядеть очень похожими снаружи, поэтому они обычно имеют принципиальную схему, номинальное напряжение, номинальный ток и номера клемм, отмеченные на корпусе для их идентификации.
- Принципиальная схема
Здесь показаны основные внутренние схемы (включая любые диоды, резисторы и т. д.) и расположение клемм для облегчения подключения.
- Номинальное напряжение
Рабочее напряжение катушки и сильноточных цепей. Обычно 12 В для легковых автомобилей и малых судов, но также доступны 6 В для более старых автомобилей и 24 В для коммерческого применения (как автомобильного, так и морского).
- Текущий рейтинг
Это допустимая нагрузка по току сильноточной цепи (цепей), которая обычно составляет от 25 А до 40 А, однако иногда она отображается в виде двойного номинала на переключающих реле, например. 30/40А. В случае двойных номиналов нормально замкнутой цепью является меньшая из двух, то есть 30A/40A, NC/NO для приведенного примера. Ток, потребляемый катушкой, обычно не отображается, но обычно составляет 150–200 мА с соответствующим сопротивлением катушки около 80–60 Вт.
Совет: Знание сопротивления катушки полезно при проверке реле на неисправность с помощью мультиметра. Очень высокое сопротивление o r показания обрыва цепи могут указывать на поврежденную катушку.
- Нумерация клемм
Номера 85, 86, 30, 87 и 87a (или другие номера для различных конфигураций реле) обычно отлиты на пластике рядом с каждым контактом, а также показаны на принципиальной схеме.
Конфигурации и типы реле
В дополнение к базовым конфигурациям включения/выключения и переключения, описанным выше, реле ISO доступны в ряде других распространенных конфигураций, которые описаны в таблице ниже: *
Клемма 87 соединена с контактом № 87b, обеспечивая двойные выходы от одного замыкающего контакта.
Реле с D UAL Contact S
Контакты Armature. двойной выход NO
Реле со встроенным предохранителем
Плавкий или керамический предохранитель подключается между клеммой 30 и замыкающим контактом, обеспечивая встроенную защиту от сильного тока. Предохранитель обычно устанавливается в держателе, отлитом в корпусе реле, поэтому его можно заменить, если он перегорит.
Реле с диодом на катушке
При снятии напряжения с клемм 85/86 и обесточивании катушки, созданной вокруг катушки, происходит разрушение магнитного поля вокруг катушки. быстро. Этот коллапс вызывает напряжение на катушке в направлении, противоположном напряжению, которое его создало (+12 В), и, поскольку коллапс происходит так быстро, генерируемые напряжения могут достигать нескольких сотен вольт (хотя ток очень низкий).
Эти высокие напряжения могут повредить чувствительные электронные устройства, расположенные выше по потоку от стороны питания катушки +12 В, такие как модули управления в системах сигнализации, а поскольку для питания катушек реле обычно используются слаботочные выходные сигналы тревоги, повреждение оборудования представляет собой реальный риск.
Использование реле с диодом на катушке может предотвратить это повреждение, поглощая пики высокого напряжения и рассеивая их в цепи катушка/диод (это называется блокирующим или гасящим диодом). Диод всегда устанавливается в реле так, чтобы полоска на корпусе диода была обращена к клемме 86 (обратное смещение) и 9.0129 важно, чтобы +12 В было подключено к этой клемме (с 85 заземлением) иначе может быть поврежден диод.
Реле с резистором на катушке
Резистор высокого номинала выполняет ту же функцию, что и магнитный диод в предыдущей конфигурации, поглощая скачки высокого напряжения, создаваемые магнитным диодом. поля при обесточивании катушки. Недостатком резистора является то, что он пропускает небольшой ток при нормальной работе реле (в отличие от диода) и не так эффективен, как диод для подавления скачков напряжения, но менее подвержен случайному повреждению, поскольку резисторы нечувствителен к полярности (т.е. не имеет значения, к клемме 85 или 86 подключен +12В).
* Все схемы показаны с реле в состоянии покоя (обесточено) место в большом почете. Они имеют прямоугольное сечение и уже, чем мини-реле с немного другим расположением выводов, и обычно доступны в конфигурациях «замыкание и размыкание» и «переключение», с подавляющими диодами или без них.
Кроме того, нумерация клемм отличается: используются 1, 2, 3, 4 и 5 вместо 30, 85, 86, 87 и 87a.
Terminal/Pin number and size | Connection |
1 — 4.8mm | Coil |
2 — 4.8mm | Катушка |
3 — 6,3 мм | Common connection to NO & NC terminals |
4 — 4.8mm | Normally Closed (NC) — not present on 4 pin relays |
5 — 6.3mm | Normally Open (NO) |
Более сложные типы реле
Существуют реле других конструкций, которые используются для некоторых более сложных приложений в автомобильных системах. Они по-прежнему основаны на принципе переключения цепей с большим током с использованием цепей с меньшим током, но часто сочетают его с электроникой для выполнения специальных функций: Вот некоторые примеры:
- Реле свечей накаливания — обеспечивают подачу питания на свечи накаливания в дизельном двигателе в течение установленного периода времени, используя положение ключа зажигания или другой вход для включения реле.
- Реле впрыска топлива — обеспечивают питание топливных форсунок с электрическим приводом в бензиновом двигателе в течение различного времени в зависимости от сигналов от блока управления двигателем (ECU) автомобиля.
- Реле времени — например, в цепи обогрева заднего стекла, где перед выключением реле необходимо подать питание на несколько минут.
- Реле/блоки мигалки — используются для рабочих индикаторов и аварийных световых сигналов и используют электронику для контроля времени открытия и закрытия контактов, а не традиционную биметаллическую полосу.
Эти более сложные реле могут иметь до 9 контактов различных размеров. Это увеличение количества клемм по сравнению со стандартными 4 или 5 в более простых реле часто необходимо, потому что могут потребоваться дополнительные соединения для встроенной электроники (например, входы от датчиков или ЭБУ и выходы на световые индикаторы или ЭБУ).
Примеры схем подключения реле
На следующих схемах показаны некоторые распространенные схемы подключения реле, в которых используются 4-контактные мини-реле ISO.
1. Добавление фар дальнего света, которые включаются вместе с дальним светом фар | |
Эта простая схема использует подачу питания на лампу дальнего света фары в качестве триггера для включения реле. Цепь сильного тока в этом реле подает питание на лампу дальнего света, поэтому каждый раз, когда включается дальний свет фар, на катушку подается напряжение и включаются фары дальнего света. Примечание: Важно, чтобы новая подача питания к фарам дальнего света была снабжена соответствующими предохранителями (см. руководство по предохранителям в нашем Центре знаний). лампа дальнего света фары (достигается путем сращивания в оригинальном ткацком станке). Клемма 85 — Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля. Терминал 30 — Подключить к питанию +12В от аккумуляторной батареи. Клемма 87 — Подключить к клемме +12 В лампы дальнего света или жгута фар дальнего света. Совет: Рекомендуется использовать отдельные реле для левого и правого фар дальнего света и переключать их независимо от левого и правого дальнего света. Таким образом, если реле на одной стороне выйдет из строя, дальний свет на другой стороне все равно будет работать. |
2. Добавление зуммера, который предупреждает, когда вы оставили включенными фары | |
зуммер при открытии водительской двери. Обмотка реле питается от кабеля питания фары, так что на нее подается напряжение +12 В только при включенном выключателе фар. Если фары включены, а дверь водителя открыта, дверной выключатель замыкает цепь катушки, которая замыкает силовую цепь к предупредительному зуммеру. Обратите внимание, что в этом случае ток, потребляемый сигнализатором/зуммером, будет очень низким, поэтому он может питаться от того же источника +12 В, который используется для катушки. Световой сигнал можно легко добавить параллельно или вместо зуммера. | |
Клемма 86 — Подключите к источнику питания +12 В к фарам (достигается путем соединения на оригинальном тканевом станке). Также подключается параллельно к клемме 30. Клемма 85 — подключается к выключателю двери водителя. Клемма 30 — Подключен от клеммы 86. Клемма 87 — Подключите к клемме +12 В предупреждающего зуммера, а затем подключите отрицательную клемму предупреждающего зуммера к земле. |
3. Добавление скрытого переключателя, который нужно нажать, чтобы запустить автомобиль больше «логической» схемы, чем схема, используемая для переключения сильного тока на слабый. Как только ключ зажигания находится в положении IGN, вы нажимаете и отпускаете переключатель мгновенного действия, а затем поворачиваете ключ в положение START и запускаете двигатель в обычном режиме. Нажатие кнопки на мгновение активирует катушку реле 1, что позволяет +12 В поступать с клеммы 87 на клемму 86. Это приводит к тому, что катушка остается под напряжением после отпускания кнопки (обратите внимание, что пока кнопка нажата, напряжение равно 0 В). между клеммами 86 и 87). Клемма 87 также подает питание на катушку реле 2, которая обеспечивает подключение электромагнитного клапана стартера, готового к работе, когда ключ повернут в положение ПУСК. Когда зажигание выключено, питание катушки реле 1 отключается, что отключает питание катушки реле 2 и разрывает цепь соленоида стартера, поэтому двигатель нельзя запустить снова, не выполнив описанную выше процедуру. Выключатель мгновенного действия может быть установлен вне поля зрения и действует как простое защитное устройство блокировки стартера. | |
РЕЛЕ 1 Клемма 86 — С одной стороны переключателя мгновенного действия. Клемма 85 — Подключите к подходящей точке заземления на шасси автомобиля. Клемма 30 — От положения +12 В замка зажигания IGN. Этот источник также питает другую сторону выключателя мгновенного действия. Клемма 87 — К клемме 86 и реле 2, клемма 86.
РЕЛЕ 2 Клемма 86 – От клеммы 86 реле 1. Клемма 85 – Подсоедините к подходящей точке заземления на шасси автомобиля. Клемма 30 – От +12 В выключателя зажигания в положении START Клемма 87 – К соленоиду стартера.
|
Отказ от ответственности — Информация, содержащаяся в этих статьях, предоставляется добросовестно, и мы делаем все возможное, чтобы обеспечить ее точность и актуальность, однако мы не можем нести ответственность за любой ущерб или убытки, возникающие в результате использования или неправильного использования этой информации или любых ошибок или упущений.