Подключение печки ямз 238: Система питания двигателя, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ФМ

Содержание

Система питания двигателя, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ФМ

Топливоподающая аппаратура двигателя — разделенного типа; она состоит из топливного насоса высокого давления со всережимным регулятором частоты вращения и встроенным корректором для корректирования подачи топлива, топливоподкачивающим насосом и муфтой опережения впрыска, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления (рис. 19).

Из бака через фильтр грубой очистки топливо засасывается топливоподкачивающим насосом и подается в фильтр тонкой очистки и далее к топливному насосу высокого давления. Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые распыливают его в цилиндрах двигателя. Через перепускной клапан в топливном насосе и жиклер в фильтре тонкой очистки излишки топлива, а вместе с ними и попавший в систему воздух отводятся по топливопроводу в топливный бак. Просочившееся через форсунки топливо отводится по сливному трубопроводу в бак.

Система питания двигателя ЯМЗ-238Л (рис.20) дополнительно включает в себя прокачивающий насос с электроприводом, расположенный на основном топливном баке, и дополнительный топливный бак, используемый для пуска двигателя.

Рис. 19. Схема системы питания:

А-всасывающая магистраль, В — низкое давление; С-слив излишков топлива в бак. 1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2-форсунка; 3-фильтр грубой очистки топлива, 4-топливный бак; 5-топливоподкачивающийнасос; 6-топливный насос высокого давления

На топливоподкачивающем насосе двигателя ЯМЗ-238Л отсутствует топливопрокачивающий насос. На линии нагнетания установлен демпфер для сглаживания импульсов давления с отводом просочившегося топлива в бак.

Рис. 20. Схема системы питания двигателя ЯМЗ-238Л:

1-прокачивающий насос; 2-основной топливный бак, 3 кран переключении топлива; 4-фильтр грубой очистки топлива; 5-регулятор чистоты вращения, 6-форсунки; 7-топливоподкачивающий насос; 8-форсунки. 9, 12-дрвнажные трубопроводы; 10-топливный насос высокого давления, 11 — дополнительный топливный бак

Топливный насос высокого давления ЯМЗ (ТНВД)

Насос расположен в развале двигателя между рядами цилиндров и имеет шестеренчатый привод.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238.

Топливный насос высокого давления состоит из секций (отдельных насосных элементов), размещенных в общем корпусе. Число секций равно восьми по числу цилиндров двигателя. Диаметр плунжера топливных насосов двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л и ЯМЗ-238ФМ — 9 мм, двигателей ЯМЗ-238Б иЯМЗ-238Д — 10 мм Ход плунжера 11 мм. Устройство секции высокого давления показано на рис. 21.

В корпусе 14 насоса установлены плунжерные пары, нагнетательные клапаны 10 и штуцеры 7, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления. Нагнетательные клапаны прижаты к корпусам 12 пружинами 9. Нагнетательный клапан и его корпус — прецизионная пара, которая может заменяться только комплектно. Для уплотнения между корпусом клапана и штуцером установлена пластмассовая прокладка 11. Втулка 13 плунжера стопорится в определенном положении винтом 5. Втулка и плунжер составляют прецизионную пару.

Плунжер 18 приводится в движение от кулачкового вала 1 через роликовый толкатель 23. Пружина 19 через нижнюю тарелку 20 постоянно прижимает толкатель к кулачку. От проворота толкатель фиксируется сухарем, выступ которого входит в паз на расточках корпуса насоса. В толкатель ввернут регулировочный болт 21, который застопорен контргайкой и служит для регулировки начала подачи топлива.

Для изменения количества подаваемого топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 17 с зубчатым венцом 4, входящим в зацепление с рейкой 15. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется угловым смещением поворотной втулки 17 относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте.

Работа секции протекает следующим образом. При движении плунжера вниз под действием пружины 19 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство. При обратном движении плунжера топливо перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцевая кромка плунжера не перекроет окна гильзы.

Рис. 21. Секция топливного насоса высокого давления:

1-кулачковый вал; 2-боковая крышка; 3-верхняя тарелка; 4-зубчатый венец; 5-установоч-ный винт; 6-экран; 7-штуцер; 8-упор клапана; 9-пружина клапана; 10-нагнетательный клапан; 11 — прокладка; 12-корпус клапана; 13-втулка плунжера; 14-кор-пус насоса; 15 — рейка; 16-стопорный винт рейки; 17-поворотная втулка; 18-плунжер; 19-пружина толкателя; 20 — нижняя тарелка, 21 -регулировочный болт; 22-штуцер подвода масла; 23-толкатель с роликом; 24-опора кулачкового вала

При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве возрастает. Когда давление достигнет величины, при которой открывается нагнетательный клапан, он приподнимается и топливо поступит по топливопроводу высокого давления к форсунке.

Движущийся плунжер продолжает сжимать топливо. Когда давление достигает такой величины, что превышает усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимается и начинает впрыск топлива в цилиндры двигателя. По мере движения плунжера вверх наступает момент, когда кромка плунжера открывает отверстие во втулке, что вызывает падение давления в топливопроводе. При этом нагнетательный клапан, после погружения своего поперечного отверстия в корпус под действием пружины 9, увеличивает объем в топливопроводе между форсункой и кланом. Этим достигается более четкая отсечка подачи топлива.

Количество подаваемого топлива дозируется изменением момента конца подачи при постоянном ее начале. При перемещении рейки плунжер поворачивается и регулирующая кромка открывает отверстие втулки раньше или позже, вследствие чего изменяется продолжительность подачи, а следовательно, и количество подаваемого топлива. На поверхности плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке втулки плунжера — радиальное отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре. Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом насоса осуществляется резиновым кольцом. Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо отводится в общий канал, проходящий вдоль корпуса насоса, и далее через дренажный трубопровод. Секции смонтированы в корпусе, в нижней части которого помещается кулачковый вал.

Топливный насос высокого давления в сборе с муфтой опережения впрыскивания, регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом изображен на рис. 22. Кулачковый вал насоса вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.

Рис. 22. Топливный насос высокого давления:

А — максимальная частота вращения; Б-минимальная частота вращения; В- рабочее положение скобы; Г-подача выключена; 1-корпус насоса; 2-боковая крышка; 3-рвгулировочная прокладка; 4-муфта опережения; 5-укаэатель; 6-ограничитель мощности; 7-перепускной клапан; 8-пробки для выпуска клапана; 9-регулятор частоты вращения; 10-болт ограничения максимальной частоты вращения; 11 — рычаг управления регулятором; 12-болт ограничения минимальной частоты вращения; 13-корпус буферной пружины, 14-скоба останова; 15-топливоподкачивающий насос

Осевой люфт кулачкового вала в пределах 0,01-0,07 мм регулируется набором прокладок 3. Рейка топливного насоса перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса. Выступающий из насоса конец рейки, защищен втулкой, в которую ввернут винт, ограничивающий мощность двигателя на обкаточный период. Винт-ограничитель на обкаточный период проволокой и пломбируется.

В верхней части вдоль корпуса насоса выполнены подводящий и отводящий каналы, соединенные между собой поперечным каналом. Стенки отводящего канала корпуса насоса с диаметром плунжера 10 мм защищены специальным экраном от эрозионного воздействия струи топлива при осечке. Со стороны регулятора подводящий и отводящий каналы закрыты пробками с уплотнительными резиновыми кольцами. Со стороны муфты опережения впрыска к одному из каналов присоединяется подводящий топливопровод, а по другому каналу через перепускной клапан отводится избыточное топливо. Для выпуска воздуха из системы в корпусе имеются два отверстия, закрытые пробками 8 (Рис. 22). Полость корпуса насоса закрыта боковой крышкой 2. бинты крепления боковой крышки пломбируются.

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238М и ЯМЗ-238НД ЯМЗ-238М

Топливный насос высокого давления двигателей ЯМЗ-238М, -238АМ, -238ГМ, -238ИМ, -238НД ЯМЗ-238М

Регулятор частоты вращения

Двигатель оборудован всережимным механическим регулятором (рис. 23), который, изменяя подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживает заданную водителем частоту вращения. Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса высокого давления.

На конусе кулачкового вала установлена ведущая шестерня 7. Вращение от вала насоса на ведущую шестерню передается через резиновые сухари 8. Ведомая шестерня выполнена как одно целое с валиком 9 державки грузов и установлена на двух шарикоподшипниках в стакан 10.

Муфта с упорной пятой в сборе одним концом опирается через двадцать семь шариков на направляющую поверхность державки, а за второй конец подвешена на серьге, закрепленной на силовом рычаге 27 (рис. 236) или на рычаге 33 корректора, закрепленном на втулке 31 силового рычага. Пята регулятора связана общей осью (рис. 236) (у регулятора без оборотного корректора) или через узел обратного корректора (рис. 23а) с рычагом 1 рейки и через тягу 15 — с рейкой 13 топливного насоса. К верхней части рычага рейки присоединена пружина 14 рычага рейки, а в нижнюю часть запрессован палец, который входит в паз кулисы 2.

Рис. 23. Регулятор частоты вращения:

а — с прямым и обратным корректорами; б — с прямым корректором; 1-рычаг рейки; 2-кулиса; 3-пета; 4-муфта; 5-грузы; 6-двржавка грузов; 7-шестерия; 8 — резиновые сухари; 9-валик;10-стакан; 11-вал рычага; 12-рычаг; 13-рейка; 14 пружина рычага; 15 тяга; 16-боят ограничения максимальной частоты вращения; 17-пружина регулятора; 18-рычаг управления; 19-болт ограничения минимальной частоты вращения; 20-двуплечий рычаг; 21 — крышка смотрового люка; 22-еиит двуплечего рычага; 23-регулировочный болт; 24-буферная пружина; 25-корпус буферной пружины; 26-пружина корректора; 27 — силовой рычаг; 28-пружина корректора; 29-пробка; 30-упор; 31-упор; 32-скоба; 33-рмчаг корректора; 34-винт подрегулировки мощности; 35-корректор;

Вал 11 рычага регулятора жестко связан с рычагом 18 управления и рычагом 12 пружины. За рычаг 20 зацеплена пружина 17 регулятора, усилие которой передается с двуплечего рычага на силовой рычаг через регулировочный винт 22. На силовом рычаге имеется регулировочный болт 23, который упирается в вал рычага регулятора. В нижней части силового рычага находится корректирующее устройство, предназначенное для повышения тяговых качеств двигателя и снижения дымности отработавших газов.

Регуляторы частоты вращения Двигателей ЯМЗ-238Н оснащены прямым корректором. Регулятор двигателя ЯМЗ-238Л оборудован двумя корректорами — прямым и обратным. Корректирующее устройство состоит из втулки 31 (рис. 23а), упора 30, пружины 28, пробки 29, кулисы 26 и регулировочных шайб, или прямого корректора с пружиной.

Регулятор частоты вращения двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д оснащаются корректором подачи топлива по наддуву, который обеспечивает оптимальную величину подачи топлива в зависимости от давления воздуха, подаваемого турбокомпрессором в цилиндры двигателя.

Рис. 24. Корректор подачи топлива по наддуву:

1-гильза упора; 2-упор; 4-пружина поршня; 5-корпус мембраны; 6-крышка корпуса мембраны; 7-контргайка штока мембраны; 8-шток мембраны; 9-корпус пружины корректора; 10-пружина корректора; 11 — золотник; 12-поршвнь; 13-крышка корректора; 14-рычаг корректора; 15-штуцер для подвода масла; 16-корпус корректора; 17-ось рейхи; 18-ось рычага; 19-рычаг; 20-проставка; а — отверстие для подвода воздуха из спускного коллектора

На регуляторы с корректором по наддуву обратный корректор не устанавливается. Корректор по наддуву закреплен сверху на корпусе регулятора.

Устройство корректора по наддуву показано на рис. 24.

Подача топлива полностью выключается механизмом останова, состоящим из кулисы 2 (рис. 23), скобы 32 и возвратной пружины, расположенной снаружи регулятора под крышкой. Кулиса со скобой останова соединяется пружиной, расположенной внутри кулисы и предохраняющей механизм регулятора от чрезмерных усилий при включении подачи топлива. Во время работы двигателя кулиса прижата усилием возвратной пружины к регулировочному винту 34.

Сзади крышка регулятора закрыта крышкой 21 смотрового люка с буферным устройством, состоящим из корпуса 25, пружины 24 и контргайки.

Основные регулировки, предусмотренные конструкцией регулятора

1. Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 19 и корпусом буферной пружины 25.

2. Максимальная частота вращения холостого хода (начала выброса рейки) регулируется болтом 16 ограничения максимальной частоты вращения.

3. Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 23.

4. Подрегулировка мощности производится винтом 34.

5. Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 22.

6. Подача топлива при 500 об/мин регулируется шайбами между упором 30 и втулкой 31 корректора.

7. Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется шайбами, между пружиной 28 и пробкой 29 корректора.

Муфта опережения впрыскивания

Муфта опережения впрыскивания (рис. 25) предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 25. Муфта опережения впрыскивания:

1 — ведомая полумуфта; 2-ось груза; 3 — уплотнительное кольцо; 4-пружина; 5-вадущая полумуфта; 6-винт; 7-втулка ведущей муфты; 8-сальник; 9-гайка крапления муфты; 10-сальник; 11-корпус; 12-груз; 13-пружинная шайба; 14-шпонка; 15-кулачкоаый вал топливного насоса высокого давления; 16-проставка

Муфта крепится на конической поверхности переднего конца кулачкового вала насоса при помощи шпонки и кольцевой гайки.

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос (рис. 26) — поршневого типа. Насос крепится тремя ботами с левой стороны на корпусе топливного насоса высокого давления и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала через роликовый толкатель.

В корпусе 2 насоса размещены поршень 2, пружина 3 поршня, упирающаяся с одной стороны в поршень, а с другой — в пробку 5, всасывающий 26 и нагнетательный 13 клапаны, прижимаемые к седлам 27 пружинами 14.

Полость корпуса насоса, в которой перемещается поршень, соединена каналами с полостями над всасывающим и под нагнетательным клапанами. Привод поршня осуществляете толкателем 8 через шток 7. Ролик толкателя вращается на плавающей оси 11 застопоренной двумя сухарями 10 от продольного перемещения.

Рис. 26. Топливоподкачивающий насос:

1 — корпус; 2-поршень; 3-пружинапоршня; 4-уллотнительное кольцо; 5, 16-пробки; 6-втулка штока; 7-шток толкателя; 8-толкатель; 9-стопорное кольцо толкателя; 10-сухарь толкателя; 11-ось ролика; 12-ролик, 13-нагнетательный клапан; 14-пружина клапана; 15-уплотнительныв шайбы; 17-корпус цилиндра; 18-цилиндр; 19-поршень; 20-шток; 21 — рукоятка; 22-эащитный колпачок; 23,24,25-уплотнительмыв кольца; 26-вса-сывакнций клапан; 27-седло клапана

Одновременно сухари толкателя, перемещаясь в пазах корпуса 1, предохраняют толкатель от разворота. Шток 7 перемещается в направляющей втулке 6, которая ввернута в корпус насоса на специальном клее. Шток и втулка представляют собой прецизионную пару.

Для нагнетания топлива при неработающем двигателе насос оборудуется топливопрокачивающим насосом. Этот насос используется для удаления воздуха из топливной системы перед пуском двигателя, а также для заполнения топливом всей магистрали при техническом уходе за топливной аппаратурой. На двигателе ЯМЗ-238Л топливопрокачивающий насос отсутствует; на его месте устанавливается демпферное устройство.

Форсунка

Форсунка (рис. 27) — закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой запорной иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 1. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединяется корпус распылителя 3, внутри которого находится запорная игла 4. Игла и корпус распылителя составляют прецизионную пару. Распылитель имеет четыре распыливающие отверстия и фиксируется относительно корпуса двумя штифтами 6.

В отличив от безнаддувных моделей на указанные в настоящей инструкции двигателя устанавливаются форсунки модели «261-02».

Штанга 7 своим нижним концом упирается в хвостовик иглы распылителя. Сверху на штангу напрессована тарелка 8, в которую упирается пружина 9 форсунки. Усилие предварительной затяжки пружины регулируется винтом 10, ввернутым в гайку пружины 11, с контргайкой 12.

Рис. 27. Форсунка:

1 — корпус форсунки; 2-гайка распылителя; 3-корпус распылителя; 4-игла распылителя, 5-шайба; 6-штифт; 7-штамга; 8-тарелка пружины. 9-пружииа; 10-регулировочный винт; 11 г пика пружины, 12-контргайка, 13-колгти, 14 шайба колпака форсунки; 15-штуцер; 15-фильтр; 17 — уплотнитель штуцера

На гайку пружины навернут колпак 13 с уплотнительной шайбой 14. Топливо к форсунке подводится через штуцер 15, в который установлен сетчатый фильтр 16. Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через дренажную трубку. Форсунка устанавливается в латунный стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается медная гофрированная шайба 5 для уплотнения от прорыва газов.

Форсунка крепится скобой, лапки которой опираются на буртик колпака форсунки. Штуцер форсунки в пазу головки цилиндров уплотняется резиновым уплотнителем 17.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива (рис. 28) состоит из крышки 5, колпака 7 и фильтрующего элемента 8. Колпак и крышка соединяются четырьмя болтами 2. Уплотнение между ними обеспечивается резиновой прокладкой 6. На колпаке имеется сливная пробка 9 с прокладкой 10. Фильтрующим элементом является ворсистый хлопковый шнур, навитый на сетчатый каркас.

Рис. 28. Фильтр грубой очистки топлива:

1-пружинная шайба; 2-вопт; 3-прокладча пробки; 4-пробка; 5-крышка; 6-прокладка колпака; 7-колпак; 8-фильтруккций элемент; 9-сливная пробка; 10-прокладка сливной пробки

Фильтрующий элемент плотно зажимается по торцам между крышкой и дном колпака. Отверстие в крышке, закрытое пробкой 4 с прокладкой 3, служит для заполнения фильтра топливом.

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 29} состоит из колпака 5 с приваренным к нему стержнем 6, крышки 8 и фильтрующего элемента 4. Снизу в стержень ввернута сливная пробка 1 с прокладкой 2. Уплотнение между колпаком и крышкой обеспечивается паронитовой прокладкой 7. Колпак с крышкой соединен болтом 12, под головку которого поставлена уплотнительная шайба 13.

Сменный фильтрующий элемент пружиной 3 прижимается к крышке. С торцовых поверхностей фильтрующий элемент уплотнен прокладками.

Рис.29. Фильтр тонкой очистки топлива:

1 — сливная пробка; 2 — прокладка сливной пробки; 3 — пружина; 4 — фильтрующий элемент; 5 — колпак; 6 — стержень; 7 — прокладка колпака; 8 — крышка; 9 — пробка; 10 — прокладка жиклера; 11 — жиклер; 12 — Зонт; 13 — прокладка; 14 — прокладка фильтрующего элемента; 15 — клапан жиклер.

В крышку ввернут жиклер 11, который уплотняется .прокладкой 10. Через жиклер сливается часть топлива вместе с воздухом, попавшим в систему низкого давления. На двигателях, оборудованных электрофакельным устройством, вместо жиклера в фильтр установлен клапан-жиклер 15. При малом давлении в системе, что может наблюдаться при пуске двигателя, слива топлива не происходит, и питание ЭФУ топливом улучшается.

Топливопроводы

Для подвода топлива к насосу и форсункам, а также для отвода его излишков на двигателе имеется система топливопроводов низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления присоединяются пустотелыми болтами или накидными гайками через наконечники, закрепленные на концах топливопроводов. Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм. Топливопроводы высокого давлений имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб.

Отопитель кабины МТЗ 82. Печки малой и большой кабин трактора

Охлаждение воздуха осуществляется за счёт испарения воды, в потоке всасываемого вентилятором воздуха при перекрытом запорном кране системы охлаждения дизеля. Вода поступает из штатного водяного бака устройства, проходя через фильтр по резиновым трубкам к распылителям. Распыление осуществляется за счёт созданного разрежения воздуха, поступающего под давлением к водяной трубке от ресивера пневмосистемы трактора через дроссель, трубопровод и запорный кран. Увлажнённый и охлаждённый воздух далее всасывается вентилятором и через воздуховоды подаётся в салон кабины. Уровень охлаждения также регулируется рециркуляционным люком и заслонками.

В практике отопительный блок старой кабины показал себя хлопотным в обслуживании и капризным в эксплуатации, особенно, что касается охлаждения воздуха. На сегодня в практике данная конструкция системы редко встречается в пользовании на тракторах. По сути, такое устройство перешло в разряд раритетных, в связи с тем что, давно не выпускается и за долгий срок эксплуатации практически не сохранилась в полном рабочем состоянии с выполнением всех своих функций.

Устройство системы охлаждения двигателя МТЗ 80(82) и его модификаций

Дизель Д-240 оснащён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией теплообменной жидкости с объёмом 20 литров и в версии дизеля с пусковым двигателем ПД 10 -22 литра.

Закрытая система изолирована крышкой с паровоздушным клапаном от внешней атмосферной среды. Для циркуляции система оснащена центробежным насосом, создающим поток жидкости увеличивая теплообменные показатели.

Водяная рубашка

Полости в блоке и головке газораспределения между внутренней и наружной стенкой детали называются водяной рубашкой двигателя и соединены термостойкой металоасбестовой прокладкой. Циркуляция жидкости в полостях обеспечивает теплообмен и подержание термического баланса рабочих цилиндров поршневой группы и газораспределительного механизма.

Водяной насос и вентилятор

Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости по системе со скоростью, при которой разница температуры на входе в рубашку двигателя и выходе составляет 4-8 ̊ С. Система охлаждения Д 240 оснащена насосом центробежного типа, чугунный корпус которого присоединён к передней фронтальной стенки блока цилиндров объединяясь своей нагнетательной полостью с водяной рубашкой. Всасывающий патрубок, раздвоенный для работы по малому кругу охлаждения в режиме «нагрева двигателя» и по большому кругу в режиме « охлаждения двигателя ». Привод узла осуществляется через шкив клиноременной передачи. Одновременно на противоположном конце оси вращения крыльчатки насоса, за приводным шкивом установлен лопастной вентилятор, увеличивающий поток воздуха, проходящий через теплообменник – радиатор для охлаждения нагретой жидкости.

Частота вращения вентилятора и помпы, при номинальных оборотах 2200 об/минуту дизеля Д-240, составляет 2600 об/минуту.

Радиатор

Впереди двигателя между рулевой колонкой и вентилятором размещён радиатор системы, своим фронтальным расположением улавливающий встречный поток воздуха при движении машины. Радиатор выполняет функцию основного теплообменника системы. Узел состоит из верхней и нижней латунных ёмкостей, которые соединены охлаждающими трубками. Трубки спаяны между собой теплоотводящими пластинами увеличивающие рабочую площадь теплообмена узла. Верхняя ёмкость оснащена заливной горловиной и подводящим патрубком, по которому нагретая двигателем жидкость поступает к узлу для охлаждения. Для сохранения оптимального давления в системе крышка горловины оснащена паровоздушным клапаном. Нижняя ёмкость имеет сливной кран и патрубок для отвода охлаждённой жидкости к одному из всасывающих трубопроводов помпы. Передняя фронтальная сторона радиатора оснащена управляемой шторкой, жалюзи которой регулируют проход воздуха для теплообмена. Управление осуществляется рукояткой из кабины трактора, связанной тросом с передвижным валиком шторки. Обратная фронтальная сторона радиатора оснащена диффузором, обеспечивающим ускорение движения воздуха через теплообменник.

Паровоздушный клапан в крышке предохраняет радиатор от разрушения в результате воздействия парового давления или разрежения в системе. При увеличении давления пара выше 0,05 мПа срабатывает паровой клапан, пропуская пар в атмосферу. Возникшее разрежение от 0,001 до 0,0012 мПа устраняется открытием воздушного клапана устройства.

Термостат

Функция устройства заключается в автоматическом регулировании процессов теплообмена в системе. Узел принимает нагретую жидкость из блока и переключением термоклапана направляет её по «малому» или «большому» охлаждающему циклу. Малый цикл заключается в прохождении жидкости от нагнетательной полости помпы через блок цилиндров и головку газораспределения к термостату и обратно к всасывающему патрубку насоса, не проходя через радиатор. Так работает система в процессе нагревания двигателя. После достижения температуры в системе выше 70 ̊ С клапан термостата срабатывает и направляет жидкость по большому циклу, открывая патрубок на охлаждение в радиаторе. Таким образом, термостат ускоряет процесс нагревания охлаждающей жидкости и автоматически поддерживает её температуру в нужных пределах.

Принцип работы клапана узла заключается в расширении наполнителя, имеющего достаточный коэффициент расширения. При нагревании наполнитель своим изменением объёма действует через толкатель на клапан, открывая его. При остывании наполнитель уменьшает свой объём — соответственно клапан закрывается.

Датчик температуры

С помощью датчика осуществляется контроль теплового режима дизеля. Устройство состоит из термопары установленной в блоке двигателя и указателя температуры размещённого на панели управления трактора. Старые модели МТЗ 80(82) комплектуются механическим прибором, современные трактора — датчиками электрического типа.

Охлаждающая жидкость

Специальные незамерзающие охлаждающие жидкости (тосол и антифриз) своим химическим составом и физическими свойствами максимально соответствуют условиям для создания теплового баланса работы двигателя. Однако основной используемой теплообменной жидкостью, осуществляющей отвод тепла от цилиндров и ГБЦ двигателя трактора МТЗ 80(82) остаётся обычная вода. Рекомендуется использовать мягкую воду для охлаждения, что уменьшает образования накипи. Для смягчения можно добавлять кальцинированную соду 10 грамм на 10 литров воды. Раствор перемешивают, после отстаивания используют в охлаждении двигателя. Самый простой способ смягчения это предварительное кипячение в течение 30 минут. При необходимости слить воду с двигателя её собирают в отдельную ёмкость для последующего использования, так как в процессе рабочих нагревов минеральные соли образующие накипь выпали в осадок. Кроме образования накипи, недостатком воды является довольно высокая температура замерзания — 0 ̊ С, что заставляет производить слив с системы в холодное время года предупреждая разрушение деталей под действием расширения воды при замерзании.

Блок отопления трактора МТЗ 82 с большой кабиной

Большая обзорная унифицированная кабина, устанавливаемая на трактора с 1980 года, имеет иную конструкцию системы обеспечения микроклимата и размещена над местом водителя в передней части потолка. Нагревательный блок имеет аналогичную схему подключения к системе охлаждения дизеля. Блок выполняет функции: фильтрации поступающего в салон воздуха, его нагрева с нагнетанием в холодное время года, обдува салона кабины свежим потоком воздуха в летний период. Нагрев осуществляется также за счёт теплообмена нагретой охлаждающей жидкости дизеля проходящей через радиатор печки и всасываемого штатным вентилятором воздуха.

Неполадки и неисправности в системе

Признаком неисправности системы является перегрев двигателя. Первой причиной может быть снижение уровня охлаждающей жидкости в результате течи соединительных резиновых патрубков. После обнаружения причины течи её устраняют затяжкой уплотнительных хомутов или заменой патрубков при их порывах.

Внимание! Для проверки уровня жидкости крышку радиатора открывают осторожно, так как кипяток может выплеснуться из горловины и нанести ожоги. Перед открытием двигателю дают немного остыть, затем, став с наветренной стороны в защитных рукавицах, открывают крышку.

Плохое натяжение или обрыв ремня привода помпы и вентилятора

Причиной перегрева дизеля может быть недостаточная производительность водяного насоса и вентилятора в результате проскальзывания ременной передачи привода. Устраняют буксование регулировкой натяжки ремня. При монтаже или натяжении ремня вентилятора в МТЗ-80(82) степень натяжки изменяется смещением положения генератора, так как шкив узла одновременно выполняет функцию натяжного устройства всего привода. Для регулировки отпускается гайка крепления генератора и смещением его корпуса изменяют степень натяжения. После установки нужного натяжения положение фиксируется затяжкой крепления генератора.

Прогиб ремня на участке «от шкива генератора до шкива коленчатого вала» не должен превышать 10-15 мм при нажатии пальцем руки с усилием 30 – 50 Н. Натяжение проверяют через каждые 60 часов работы. Чрезмерное натяжение приводит к повышенному износу подшипников и ремня привода. Плохое натяжение приводит к перегреву двигателя и износу ремня в результате проскальзывания.

Очистка радиатора

Загрязнение радиатора снаружи ухудшает теплоотдачу узла. Очищение от запыления и извлечение попавших в сетку радиатора и щели между трубками узла пожнивных остатков осуществляют струёй сжатого воздуха. Также нужно не допускать попадание на рабочую поверхность узла масла и топлива, так как масляный налёт будет провоцировать налипание пыли, снижая его теплоотдачу.

Неполное открытие клапана термостата

Отказ работы термостата приводит к работе системы по малому циклу «нагрева». Убедится в отказе работы клапана термостата можно, проверкой температуры патрубков и нижней ёмкости радиатора. Если двигатель нагрет и продолжает набирать температуру на холостых оборотах, при этом нижняя ёмкость радиатора не нагревается и патрубки холодные, значит, клапан не срабатывает и не пропускает жидкость по большому циклу. В этом случае клапан термостата демонтируют и заменяют.

Выход из строя насоса

Скрежет и писк при вращении помпы, а также появление течи и люфтов на оси вращения указывает на выход из строя узла. Причиной поломки водяного насоса, может быть, износ подшипников оси и выход из строя уплотнителей узла. Причинами быстрого износа могут быть чрезмерная натяжка приводного ремня, увеличивающая усилие на подшипники или несвоевременная смазка. Смазку помпы осуществляют через тавотницу при каждом ТО 1 и ТО 2. Замену вышедших из строя уплотнений и подшипников устраняют, осуществляя демонтаж узла с полной разборкой.

Промывка системы охлаждения

Эффективность работы системы снижается в результате образования на стенках водяной рубашки двигателя теплоизолирующей накипи. Так, при наросте отложений в 1 мм — увеличивается расход топлива на 8%, а при дополнительном нарастании повышается температура деталей цилиндропоршневой группы. Накипь уменьшает проходимость каналов водяной рубашки, нарушая циркуляцию. Периодически через 1000 моточасов работы или при сезонном обслуживании осуществляют профилактическую промывку системы. На первом этапе — промывают водой, удаляя осадок и ржавчину. На втором — заливают раствор, в состав которого входят каустическая или стиральная сода 750 грамм, 250 грамм керосина на 10 литров воды. С раствором в системе работают 7-8 часов, после реагент заменяют водой и работают 5 минут, после производят слив. В заключение осуществляют 2-3 промывки рубашки водой.

Нарушения целостности системы

Самой серьёзной поломкой в системе может быть разгерметизация в результате появления трещин в водяной рубашке или металоазбестовой прокладке между блоком двигателя и ГБЦ . В результате нарушения жидкость может попадать в один из цилиндров о чём будет свидетельствовать паровой белый выхлоп отработанных газов. Также жидкость может попадать в систему смазки и стекать в поддон двигателя. При нарушении прокладки ГБЦ в результате прорыва отработанных газов в систему охлаждения возникает избыточное давление и поднятие температурного режима. Во всех описанных случаях рекомендуется заглушить двигатель до обнаружения и устранения неполадки, так как работа на перегретом двигателе приводит к износу прогоранию или заклиниванию с разрушением блока и деталей цилиндропоршневой группы.

Порядок эксплуатации системы обогрева

Часто трактористы жалуются на отказ работы печки трактора МТЗ. Основной причиной отказа в работе является завоздушивание при неправильном запуске системы или образование ледяных пробок при использовании в охлаждении дизеля трактора воды.

Запуск системы отопления

Учитывая верхнее расположение блока отопления по отношению к водяной рубашке дизеля, при заполнении системы охлаждения жидкостью, часть воздуха выжимает в блок отопления, образуя воздушную пробку, препятствующую циркуляции жидкости. Для обеспечения нормальной работы печки и удаления воздуха при заполнении жидкостью системы охлаждения осуществляют следующий порядок действий:

  • Заливают жидкость в систему при перекрытом кране подачи жидкости на печку (от головки цилиндров дизеля)
  • Запускают дизель трактора и прогревают до температуры 50-60° на средних оборотах.
  • Открывают кран подачи жидкости на печку.
  • С помощью работы дизеля на повышенных оборотах, в течение 1-2 минут, дают возможность заполниться жидкостью радиатор печки.
  • Для того чтобы убедиться в циркуляции жидкости через отопитель приоткрывают сливную пробку на магистрали жидкости, идущей от печки с правой стороны на помпу дизеля. Свидетельством полного заполнения жидкостью системы будет падения уровня в радиаторе дизеля.
  • После доливают жидкость в систему охлаждения до уровня 50-60 мм ниже верхней кромки заливной горловины радиатора дизеля.
  • Для быстрого обогрева кабины включают вентилятор и открывают заслонки блока отопителя.

Слив воды из системы

При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды в холодное время года, во избежание образования ледяных пробок в системе отопления слив воды осуществляйте с выполнением следующих условий:

  • Со снятой крышкой радиатора дизеля.
  • При открытых кране отопителя, сливных кранах на блоке и радиаторе, сливных левой и правой пробок магистрали отопления.
  • После продуйте систему отопления сжатым воздухом из ресивера пневмосистемы, предварительно закрыв сливные краны радиатора и блока цилиндров с установленной крышкой радиатора.

Печка трактора ЮМЗ. Отопитель и его установка

Для отопления кабины водителя и обогрева ветрового стекла при низкой температуре окружающего воздуха на тракторах ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ предусмотрена установка отопителя с использованием тепла горячей воды системы охлаждения двигателя.

Печка трактора ЮМЗ установлена на полу в передней правой части кабины. В корпусе отопителя установлен радиатор с верхним и нижним патрубками для присоединения шлангов.

Сверху на корпусе отопителя установлен вентилятор с электродвигателем, к которому прикреплен патрубок, направляющий подогретый воздух на ветровое стекло кабины. Вода к радиатору отопителя подводится через шланг от водяной рубашки пускового двигателя. Охлажденная вода от отопителя отводится по шлангу к водяному радиатору. При установке отопителя на трактор ЮМЗ-6АМ жидкость от корпуса термостата дизеля в радиатор отопителя подводится через шланг.

Электродвигатель вентилятора отопителя включается переключателем, установленным на корпусе отопителя. Рычажок переключателя имеет три положения: включен электродвигатель (1580 об/мин), включен электродвигатель (3080 об/мин), выключен электродвигатель.

Схема отопителя трактора ЮМЗ: 1 — радиатор; 2 — корпус; 3 — переключатель; 4 — вентилятор с электродвигателем; 5 и 10 — патрубки; 6 — заглушка; 7 и 15 — резиновые втулки; 8 — подводящий шланг; 9 — хомут; 11 — патрубок термостата; 12 — сливной кран; 13 —прижим; 14 — отводящий шланг.

Установка печки на трактор ЮМЗ

При отправке тракторов потребителю отопитель устанавливают на его рабочее место в кабине, а соединительную арматуру отопителя укладывают в ящик ЗИП.

Внимание! Перед установкой электродвигателя с вентилятором проверьте расстояние между диском электродвигателя и торцом вентилятора, которое должно быть равно (10±2) мм.

При необходимости установите этот размер перемещением вентилятора на оси электродвигателя.

Отопитель необходимо устанавливать в такой последовательности.

1. Слить воду из системы охлаждения двигателя.

2. Снять стекло правого смотрового окна передней стенки кабины и на его место поставить металлическую заглушку, при этом в отверстии заглушки должна быть установлена резиновая втулка.

3. Снять заглушки с отверстий панелей передней стенки кабины и на их место поставить резиновые втулки.

4. Снять заглушку с фланца цилиндра пускового двигателя и на ее место поставить патрубок с прокладкой.

5. Вывернуть сливной кран с нижнего патрубка радиатора дизеля и штуцер заглушки. На этом месте поставить поворотный угольник с прокладками, закрепить проходным штуцером и ввернуть в торец штуцера сливной кран.

6. Надеть на верхний патрубок радиатора отопителя подводящий шланг, а на нижний патрубок отводящий шланг, закрепить хомутами и пропустить их через резиновые втулки.

7. Надеть шланг на патрубок пускового двигателя (для трактора ЮМЗ-6АМ на патрубок термостата) и закрепить хомутом.

8. Надеть на поворотный угольник нижнего патрубка радиатора двигателя шланг и закрепить хомутом. 9. Прикрепить отводящий шланг при помощи прижимов к лонжерону трактора.

10. Прикрепить отопитель к полу кабины.

11. Соединить электродвигатель вентилятора с электросетью трактора согласно схеме электрооборудования. Электродвигатель питается током от клеммы звукового сигнала, которая соединена проводом со средней клеммой переключателя. Левая клемма переключателя соединена с клеммой электродвигателя, обозначенной цифрой 1, правая клемма — с клеммой, обозначенной цифрой 2.

12. Заправить систему охлаждения двигателя жидкостью. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы в местах соединения шлангов с патрубками не было течи воды. Накипь из радиатора отопителя следует удалять так же, как из радиатора двигателя.

Во избежание выхода из строя радиатора вследствие замерзания оставшейся в нем воды необходимо при сливе воды из радиатора двигателя установить трактор с уклоном по ходу движения трактора. Необходимо периодически выключать электродвигатель отопителя для его охлаждения. Не допускается непрерывная работа электродвигателя более 4 ч.

С наступлением тепловой погоды система отопления должна быть снята с трактора (в обратной последовательности ее установки) и отправлена на профилактику и хранение.

Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ

В условиях необходимости обеспечить обогрев кабины трактора при отсутствии штатного блока отопления или для дополнительного обогрева успешно используют универсальные печки, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спец. техники.

На рынке присутствует масса предложений данного оборудования. За исключением геометрической формы корпуса и мощности узла, отопители имеют идентичный проточный принцип работы. А также как и в штатных печках трактора, отопление осуществляется радиатором, нагретым от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи тёплого воздуха обеспечивается встроенным вентилятором устройства. Выбор печки для МТЗ заключается в определении модели подходящей мощности и формы корпуса для удобного расположения блока в салоне кабины.

Требуемые технические характеристики

Установленный на машине отопитель должен поддерживать положительную температуру внутри кабины. Вентилятор оборудуется тумблером, который позволяет выбирать рабочие скорости или отключать питание.

В конструкции прибора предусматривается вентиль с ручным приводом — для отключения теплообменника от контура охлаждения. В этом случае крыльчатка будет подавать в кабину свежий воздух с улицы (режим вентиляции, используется в летнее время).

Краткие характеристики штатного прибора 80-8101720 приведены в таблице.

ПараметрЗначение
Длина корпуса, мм500
Ширина, мм300
Высота, мм300
Масса (без заправки водой), кг4,2

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Похожие посты

Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?
  • Автор: Алексей Колчев
  • 05 апреля 00:30
  • 21 комментарий

Доброго времени суток. Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?Спасибо.

Почему на МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора ?
  • Автор: Артём Скляров
  • 04 апреля 16:30
  • 24 комментария

Доброго времени суток. МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора, с чем это связано ? Благодарю за ответы!

Купил землю пастбищ 44 га.Что приобрести дополнительно к мтз 80 и мтз 82 ?Какой еще сельхоз. инвентарь для обработки земли ?
  • Автор: Рустам Магомедов
  • 31 марта 11:30

Приветствую группа! Такой вопрос к знатокам купил землю пастбищ 44 га. Из них 10-12 га это реально было обрабатываемое поле. Хочу тоже продолжать его обрабатывать. Говорю сразу в колхозе не работал, имею в наличии два трактора мтз 80 и 82. Занимаюсь разведение крс и овец, заготовкой сена себе и на продажу. Подскажите что мне приобрести из сельхоз инвентаря для обработки земли. Планирую купить дисковую борону 2,4-2,5 м. Пахать не буду. Какой культиватор приобрести б у? Какую сеялку? В данный момент на этом поле озимая пшеница. Всё работы буду начинать после уборки.Благодарю за ответы.

У меня пускач на МТЗ 80. Пока запустишь-уже устал. Почему так трудно запускается?
  • Автор: Александр Анатольевич
  • 30 марта 17:30

Всем привет! У меня пускач на МТЗ 80. Пока запустишь-уже устал. Как его вылечить ? Все уже заменил.Спасибо за ответы.

.На МТЗ- 80 заклинило коробку.Разобрал- нашел причину,но вот в чем проблема.Откуда эта штука?
  • Автор: Михаил Глушко
  • 27 марта 02:30
  • 24 комментария

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Что делать, если печь на МТЗ не греет

Некоторые владельцы тракторов, оснащенных штатным или самодельным обогревателем, сталкиваются с проблемой частичного или полного отказа узла.

В случае поломки необходимо проверить состояние шлангов и соединительных проводов, а затем демонтировать и поменять поврежденные элементы.

Возможные неисправности

Распространенные поломки печки на тракторах МТЗ:

  • низкая температура воздуха, подаваемого вентилятором;
  • отказ электрического двигателя;
  • посторонний шум и вибрация при включении вентилятора;
  • течь жидкости.

Тюнинг МТЗ 80 и 82, переделки своими руками

Белорусская сельхозтехника – одна из самых лучших в мире. Однако иногда владельцы тракторов дорабатывают, к примеру, кабину, делая машину более удобной и функциональной. Тюнинг МТЗ 80, 82 может быть внешним или внутренним.

Во втором случае требуются определенные знания и навыки. Первый вариант предусматривает закрепление различных обвесов и прочих элементов, изменение цвета кузова и другие подобные усовершенствования.

Как установить газовую или электрическую плиту

Самостоятельная установка газовой или электрической плиты, также известной как плита, поначалу может показаться сложной, но прибор можно установить в домашних условиях с помощью правильных инструментов и мер предосторожности. Независимо от того, заменяете ли вы старую электрическую плиту, переделываете или впервые устанавливаете газовую плиту, это пошаговое руководство поможет вам пройти через общий процесс.

Ниже приведен обзор установки газовых и электрических плит. Перед установкой обязательно ознакомьтесь с руководством по установке для вашей конкретной модели, так как инструкции могут отличаться.

При обращении с газовыми и электрическими плитами настоятельно рекомендуется привлекать другого человека для перемещения прибора. При возникновении вопросов или опасений, связанных с подключением газа или электропроводкой, обратитесь за помощью к специалисту.

Установка газовой плиты

Установка электрической плиты

Часто задаваемые вопросы по установке

Произведите замеры

Первый шаг к установке газовой или электрической выдвижной или отдельно стоящей плиты — это измерение размеров прибора и места для выреза.

Определите глубину, ширину и высоту, чтобы ваш прибор поместился в нужном месте.

Для получения дополнительной информации и рекомендаций по измерению размеров печи обратитесь к этому подробному руководству по определению размеров.

В процессе установки помните о различных размерах и размещении вставных и отдельно стоящих диапазонов.

Установка вставных плит

Вставные плиты устанавливаются почти заподлицо со столешницами, обеспечивая плавную и точную посадку. В то время как эти плиты обычно устанавливаются между шкафами или на кухонных островах, некоторые выдвижные плиты, такие как эта воздушная жарочная печь Whirlpool ® 7-в-1, имеют готовые стенки и могут быть установлены в любом месте вашей кухни. Как правило, у выдвижных диапазонов отсутствует задняя защита, а элементы управления расположены спереди или сверху диапазона.

Откройте для себя линейку вставок от Whirlpool.

Установка отдельностоящих плит

Отдельно стоящие плиты оснащены встроенным задним щитком для защиты стены от брызг, что делает их идеальными для гибкого размещения без необходимости в отдельной задней панели. Отдельно стоящие плиты могут быть размещены отдельно или между столешницами.

Откройте для себя отдельно стоящие модели Whirlpool.

Установка газовой плиты: пошаговые инструкции

Установка газовой плиты — это работа для двух человек, которую можно выполнить с помощью нескольких инструментов, мер предосторожности и инструкций по установке. Используйте это руководство из восьми шагов в качестве общего обзора. От начала до конца на установку газовой плиты уходит примерно от четырех до шести часов.

Обратитесь к руководству по установке устройства за конкретными инструкциями. Если необходимо установить газопровод, обратитесь за помощью к специалисту.

Просмотрите различные типы газовых плит от Whirlpool.

Что потребуется для установки газовой плиты

Расходные материалы
  • Гибкий соединитель газовой плиты (соединитель осушительного газа)

  • Тефлоновая лента для соединения труб

  • Уличное колено ½ дюйма на ½ дюйма (фитинг)

  • Детектор утечки газа

Инструменты
  • Разводной ключ

Шаг 1: Приобретите правильный газовый соединитель

Если вы заменяете старую газовую плиту, обязательно используйте для установки новый гибкий соединитель газовой плиты, чтобы предотвратить утечку газа.

 

  • В руководстве по установке будет указан тип газового соединителя, необходимый либо для «диапазона», либо для «осушителя».

  • Эти разъемы работают одинаково, но концевые фитинги должны соответствовать вашему прибору для правильной установки печи.

  • Убедитесь, что разъем имеет достаточную длину, чтобы можно было подключить плиту к газовому клапану.

 

Обычно эти соединители имеют диаметр примерно ½ дюйма. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип газового соединителя вам понадобится.

 

Купите гибкие соединители для газовой плиты в Whirlpool.

 

Шаг 2. Перекройте газовый клапан

Найдите газовый клапан и убедитесь, что он закрыт.

 

  • Как правило, запорный клапан необходимо слегка повернуть, пока он не образует угол 90 градусов с самой трубой.

  • Если вы заменяете существующую газовую плиту, осторожно отключите прибор после отключения газа.

 

При установке запорного клапана или проблемах с подключением к газу обратитесь за помощью к специалисту.

Шаг 3: Оберните резьбу тефлоновой лентой

®

Используя тефлоновую ленту ® , оберните резьбу газового клапана для надлежащей герметизации и надежной посадки.

 

Примечание : Не используйте тефлоновую ленту ® для обмотки трубопроводов или трубок сжиженного нефтяного газа. Обратитесь к руководству по установке и проконсультируйтесь со специалистом, если вы не уверены или у вас есть вопросы.

Шаг 4: Присоедините газовый соединитель

После того, как нити будут намотаны, вы можете присоединить газовый соединитель к газовой линии.

 

  • Снимите заглушку с соединительного фитинга.

  • Оберните конец тефлоновой лентой, чтобы предотвратить утечку газа.

  • Осторожно вкрутите соединитель в газовую линию.

 

Следите за тем, чтобы газовый соединитель не перегибался, и не вставляйте его в газовую линию силой.

 

Шаг 5. Присоедините уличный отвод

После того, как газовый соединитель будет закреплен на газовой линии, вы можете присоединить уличный отвод к газовому отверстию на вашей плите.

 

  • Вкрутите уличный отвод в газовый порт плиты.

  • Прикрепите другой конец уличного колена к свободному концу газового соединителя.

  • Используйте желтую тефлоновую ленту, чтобы обернуть фитинги, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть.

 

Шаг 6. Затяните гайки газового соединителя

На каждом конце газового соединителя затяните гайки на фитингах соединителя.

 

Шаг 7. Включите подачу газа и проверьте на наличие утечек

В качестве меры предосторожности настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту для проверки соединения на наличие утечек газа.

  • Для самодиагностики снова включите газовый клапан.

  • Осторожно обрызгайте место соединения детектором утечки газа.

  • При образовании пузырей выключите газ и немедленно обратитесь к специалисту.

 

Совет:
Если у вас нет под рукой детектора утечки газа, вместо него можно использовать теплую воду, смешанную с жидким мылом, для обнаружения утечек газа.

Шаг 8: Вставьте газовую плиту на место и закрепите монтажную пластину

После того, как вы подключили газ и проверили наличие утечек, просто установите плиту вдвоем.

 

  • Убедитесь, что ваша плита находится на одном уровне с полом и правильно выровнена, в зависимости от вставного или отдельно стоящего устройства.

  • При необходимости закрепите скобу, препятствующую опрокидыванию. Более подробные инструкции см. в руководстве по установке.

  • При необходимости отрегулируйте регулируемые ножки.

 

Работа с газом может представлять опасность. В качестве меры предосторожности проконсультируйтесь со специалистом по любым вопросам или проблемам, связанным с подключением газопровода или установкой печи.

Explore Whirlpool

® Газовые плиты

Ознакомьтесь с коллекцией вставных и отдельно стоящих газовых плит от Whirlpool.

ВФГ775Х0ХВ

ВФГ320М0ББ

ВГГ745С0ФС

WEG745H0LZ

Установка электрической плиты: пошаговые инструкции

Установка электрической плиты может быть выполнена с помощью этого руководства из семи шагов, нескольких инструментов и помощи другого человека. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций и обратитесь к профессиональному электрику для получения необходимых электрических цепей и установки. Этот процесс может занять до двух часов от начала до конца.

Просмотрите различные типы электрических плит от Whirlpool.

Что потребуется для установки электрической плиты

Расходные материалы
  • 3-контактный шнур питания электрической плиты, требования см. в руководстве пользователя

  • 4-контактный шнур питания электрической плиты, требования см. в руководстве пользователя

Инструменты
  • Отвертка

Шаг 1. Проверьте напряжение в цепи

Для установки электрической плиты обычно требуется как минимум цепь на 250 вольт и розетка на 40-50 ампер.

Если цепь на 250 В отсутствует, обратитесь к лицензированному электрику для профессиональной установки.

Шаг 2: Знайте свои шнуры питания

250-вольтовые шнуры питания бывают 3-жильными и 4-жильными, которые подключаются к задней части вашей электроплиты.

  • Как 3-х, так и 4-жильные кабели имеют одну черную жилу, одну красную жилу и нейтральную белую жилу, используемые в качестве заземляющего провода.

  • 4-жильные шнуры также содержат зеленый заземляющий проводник.

Купите шнуры питания с 3 и 4 контактами от Whirlpool.

Шаг 3. Проверьте необходимые соединения в вашей электрической плите

Обратитесь к руководству пользователя за конкретными инструкциями по необходимым цепям питания для вашей плиты. Новые электрические плиты обычно имеют 4-проводное соединение.

При необходимости обратитесь к лицензированному электрику, чтобы изменить соединения заземления в соответствии с требуемой проводкой.

Шаг 4: Подсоедините шнур питания к электрической плите

В зависимости от подключения вашей плиты к 3-проводной или 4-проводной конфигурации, подключите проводку соответствующего цвета.

  • Для 3-проводного подключения убедитесь, что белый заземляющий провод подключен к центральной клемме, а красный и черный провода по бокам, что соответствует конфигурации клемм.

  • Для 4-проводного подключения подключите зеленый провод к зеленому разъему заземления и соедините оставшиеся провода с соответствующими клеммами.

  • Надежно закрепите провода и установите на место крышку соединения проводов.

Всегда обращайтесь к руководству по установке за конкретными инструкциями и конфигурациями проводки.

Шаг 5: Включите электрическую плиту

После того, как шнур питания подключен к плите, отключите основную цепь питания прибора. Затем просто подключите свой диапазон к электрической розетке с 3 или 4 контактами.

Шаг 6. Вставьте электрическую плиту на место

После того, как вы подключили свой диапазон и снова включили питание, аккуратно вставьте диапазон вместе с другом. Помните о правильном выравнивании вставных и отдельно стоящих диапазонов.

Шаг 7: При необходимости закрепите монтажную пластину

Если плита входит в комплект поставки, закрепите плиту на стене с помощью кронштейна, чтобы предотвратить опрокидывание.

Дополнительные сведения см. в руководстве пользователя.

Explore Whirlpool

®  Электрические плиты

Ознакомьтесь с коллекцией электрических плит Whirlpool.

ВФЭ775Х0ХВ

ВГЕ745К0ФС

WFE500M4HS

Часто задаваемые вопросы по установке кухонной плиты

Общие вопросы и рекомендации по установке газовых и электрических плит Whirlpool см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже.

Могу ли я самостоятельно установить газовую или электрическую плиту?

Процесс установки газовой или электрической плиты требует не менее двух человек из-за больших размеров и громоздкости большинства печей. Это помогает избежать повреждений и способствует плавному процессу установки.

Следуя конкретным инструкциям в руководстве по установке вашего прибора, вы сможете без труда самостоятельно установить газовую или электрическую плиту.

Могу ли я поменять электрическую плиту на газовую?

Если на вашей кухне имеется существующее газовое подключение, удобно расположенное рядом с электрической плитой, переход на газ может быть таким же простым, как подключение к газовой линии.

Однако, если газовое соединение отсутствует, потребуется консультация специалиста, чтобы правильно установить газовую линию для вашей плиты.

Вам нужна специальная розетка для электроплиты?

Электрические плиты генерируют больше энергии и обычно работают при напряжении 250 вольт вместо стандартных 120 вольт. Поэтому для подключения электрической плиты к розетке с 3 или 4 контактами обычно требуется розетка на 250 вольт, 40–50 ампер.

Полные инструкции по установке обычно содержат таблицу, позволяющую определить, что необходимо, исходя из общей мощности вашей модели.

Узнайте больше о Whirlpool

® Диапазоны

  • Размеры печи

    : стандартные размеры и размеры

    Узнайте о стандартных размерах печей и о том, как измерить новый диапазон. Найдите размеры ширины, высоты и глубины для различных типов печей.

  • Диапазон против плиты против духовки: в чем разница?

    Плита, плита и духовка — на самом деле это разные приборы. Изучите основы между тем, что они из себя представляют, и тем, что они могут делать на вашей кухне.

  • Что такое двухтопливный диапазон и каковы его преимущества?

    Каковы плюсы и минусы двухтопливных моделей? Подходит ли двухтопливная плита для вашей кухни? Узнайте больше об этом уникальном приборе из нашего руководства.

домашнее сердцебиение

Готовы к дополнительным советам, домашним лайфхакам и руководствам по устройствам?

Просмотреть все статьи

Была ли эта статья полезной? Передайте его на

Как установить плиту

Установка электрической или газовой плиты, также известной как плита, — это проект, который можно выполнить с помощью правильных инструментов и мер предосторожности. Знакомство с различными частями печи перед ее установкой может помочь сделать установку более гладкой. Независимо от того, заменяете ли вы газовую плиту или впервые устанавливаете электрическую плиту, в этом пошаговом руководстве представлен обзор процесса установки. Точные инструкции могут различаться в зависимости от модели и марки. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями по установке для вашей модели прибора.

При обращении с электрическими и газовыми плитами рекомендуется иметь рядом другого человека для помощи в перемещении прибора. При возникновении вопросов или опасений, связанных с подключением газа или электропроводкой, обратитесь к специалисту за помощью в установке.

Узнайте, как установить газовые и электрические плиты ниже.

Убедитесь, что новая плита подойдет

Первый шаг к установке газовой или электрической плиты — измерить размеры прибора и место для выреза, чтобы обеспечить правильную установку. Помните о различных размерах и размещении выдвижных и отдельно стоящих диапазонов в процессе установки. Выдвижные плиты предназначены для выравнивания на одном уровне со столешницами, в то время как отдельно стоящие плиты могут быть размещены как отдельное устройство или между столешницами.

Как установить электрическую плиту за шесть шагов

Установку электрической плиты марки Maytag можно выполнить с помощью этого шестиэтапного руководства и инструкций по установке для вашей модели. Этот процесс может занять до двух часов от начала до конца. Не забывайте обращаться к руководству по установке устройства для получения конкретных инструкций. Проконсультируйтесь с профессиональным электриком по поводу необходимых электрических цепей и проводки.

Установка электрической плиты: что вам понадобится

Для правильной работы электрических плит требуются определенные цепи напряжения и розетки. Проконсультируйтесь с лицензированным электриком по вопросам или проблемам.

Расходные материалы
  • Встраиваемая или отдельно стоящая электрическая плита

  • 3-контактный шнур питания электрической плиты, требования см. в руководстве пользователя

  • 4-контактный шнур питания электрической плиты; требования

    см. в руководстве пользователя.

Инструменты
  • Отвертка

Шаг 1. Проверьте напряжение в цепи

Как правило, цепь на 250 вольт и розетка на 40 ампер являются минимальными требованиями для установки электрической плиты для стабильной работы. Для проверки напряжения в розетке можно использовать детектор напряжения. Если вы заменяете старую электрическую плиту, цепь и розетка могут уже соответствовать этим требованиям. Если цепи на 250 вольт нет, ее должен установить лицензированный электрик.

 

Шаг 2. Проверьте шнуры питания

Шнуры питания на 250 В поставляются с 3- и 4-проводными моделями, которые подключаются к задней части печи в соответствующие порты с цветовой маркировкой.

  • 3- и 4-проводные конфигурации содержат один черный провод, один красный провод и белый провод, который используется в качестве заземления.

  • 4-проводные шнуры также содержат заземление зеленого цвета.

Maytag предлагает шнуры питания и аксессуары для печи, чтобы завершить установку.

Шаг 3: Проверьте соединения на задней панели печи

Всегда обращайтесь к руководству пользователя за конкретными инструкциями по необходимым электрическим цепям. Новые электрические плиты обычно имеют 4-проводное соединение.

При необходимости обратитесь к лицензированному электрику для настройки заземляющих соединений.

 

Шаг 4: Подсоедините шнур питания к задней части печи

В зависимости от вашего диапазона, подключите 3-проводные или 4-проводные конфигурации к соответствующим цветам.

  • Для трехпроводного подключения убедитесь, что белый заземляющий провод подключен к центральному порту. Красный и черный провода будут с обеих сторон.

  • Для 4-проводного подключения закрепите зеленый провод на зеленом разъеме заземления и соедините остальные провода с их портами.

  • Убедитесь, что провода надежно закреплены, и установите на место крышку соединения проводов.

Шаг 5: Включите прибор в розетку

После подключения электропроводки отключите электрическую цепь в вашем доме, которая подключена к печи. Затем подключите шнур питания к электрической розетке.

Шаг 6: Вставьте плиту на место

Из-за большого размера и громоздкости большинства электрических плит аккуратно вставьте ее вместе с другим человеком.

Приобретите электрические плиты Maytag

Выберите электрические плиты Maytag размера и стиля, которые соответствуют вашим потребностям.

МЭР8800ФЗ
MER6600FB

Как установить газовую плиту за восемь шагов

С помощью нескольких инструментов, помощи другого человека и этого удобного руководства из восьми шагов установка газовой плиты может быть выполнена примерно за четыре-шесть часов. Всегда обращайтесь к руководству пользователя за конкретными инструкциями по установке Maytag 9.0031 ® газовая плита. Обратитесь к специалисту, если необходимо установить газопровод.

Что потребуется для установки газовой плиты

Работа с газовыми соединениями может быть сопряжена с риском. Если у вас возникнут вопросы или проблемы в процессе установки, обратитесь к специалисту по вопросам надежного обращения и подключения.

Расходные материалы
  • Встраиваемая или отдельно стоящая газовая плита

  • Трубка газовой плиты или соединитель

  • Желтый тефлон ® лента для соединения труб, при необходимости

  • Уличный отвод ½ дюйма на ½ дюйма

  • Детектор утечки газа

Инструменты
  • Разводной ключ

Шаг 1.

Проверьте газовый соединитель или трубку

При замене газовой плиты всегда используйте новый газовый соединитель или трубку, чтобы предотвратить утечку газа. В руководстве пользователя будет указан конкретный тип необходимого разъема. Убедитесь, что длина разъема достаточна для подключения плиты и газового клапана. Как правило, соединители имеют диаметр приблизительно ½ дюйма.

 

Шаг 2. Выключите газ

Перед подключением или отключением прибора обязательно перекройте газовый кран на плите. В большинстве случаев поверните запорный вентиль на 90 градусов, чтобы выключить его. Если вы заменяете газовую плиту, отключите существующий прибор.

При возникновении проблем с газовым подключением или запорным клапаном обратитесь за помощью к специалисту.

 

Шаг 3. Оберните резьбу газового клапана

Оберните резьбу газового клапана желтым тефлоном ® два раза по часовой стрелке, чтобы свести к минимуму риск утечки газа.

 

Примечание : Не используйте тефлоновую ленту ® для оборачивания труб или трубок для сжиженного газа. Обратитесь к руководству по установке и проконсультируйтесь со специалистом, если вы не уверены или у вас есть вопросы.

Шаг 4. Подсоедините газовую трубку

Подсоедините газовый соединитель или трубку к отверстию газового клапана.

Не вставляйте коннектор в газовую линию силой и убедитесь, что трубка не перекручена и имеет свободный ход.

 

Шаг 5. Подсоедините уличный отвод

Прикрепите уличный отвод к газовому отверстию на вашей плите.

  • Вкрутите уличный отвод в газовое отверстие печи.

  • Присоедините свободный конец уличного колена к свободному концу газового соединителя или трубки.

  • Используйте желтую тефлоновую ленту, чтобы обернуть фитинги. Будьте внимательны, чтобы не перетянуть.

Шаг 6: Затяните гайки газового соединителя

На обоих концах газового соединителя затяните гайки на фитингах соединителя.

Шаг 7. Проверка на наличие утечек газа

В качестве меры предосторожности настоятельно рекомендуется обратиться к специалисту для проверки соединения на наличие утечек газа. Утечки газа не всегда можно обнаружить по запаху.

  • Включите газ.

  • Обрызгайте место соединения детектором утечки газа.

  • При появлении пузырей выключите газ и немедленно обратитесь к специалисту.

Наконечник Maytag

Теплая вода, смешанная с мылом, может использоваться как альтернативный инструмент для обнаружения утечки газа.

Шаг 8: Вставьте газовую плиту в вырез

При условии отсутствия утечек газа установите плиту вместе с другим человеком.

Покупайте газовые плиты Maytag

Выбирайте газовые плиты Maytag по размеру и стилю в соответствии с вашими потребностями.

MGR6600FB
МГТ8800ФЗ
МГС8800ФЗ

Часто задаваемые вопросы по установке плиты

Чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы и узнать о надежной работе, обратитесь к приведенным ниже часто задаваемым вопросам по установке газовых или электрических плит Maytag.

Требуется ли для установки электроплиты специальная электрическая розетка?

Да. Для установки и правильной работы электрических плит обычно требуется цепь на 250 вольт и розетка на 40-50 ампер. Если необходимая электрическая цепь отсутствует, ее должен установить лицензированный электрик. Полные инструкции по установке обычно содержат таблицу, чтобы определить, что необходимо, исходя из общей мощности вашей модели.

Существуют ли особые требования к установке газовой плиты, о которых я должен знать перед началом установки?

Для установки газовой плиты необходимо существующее газовое подключение. При отсутствии подключения к газу для установки необходимо вызвать специалиста.

Могу ли я заменить электрическую плиту на газовую или наоборот?

Электрические и газовые плиты могут заменять друг друга, если установлены и удобно размещены надлежащие газовые или электрические соединения. Помните, что для газовых плит требуется существующее подключение к газу, а для электрических плит нужна цепь на 250 вольт и розетка на 50 ампер. Однако, если подключение к газу или электрическая цепь отсутствуют, соответственно для каждого потребуется профессиональный монтаж.

Сколько стоит установить газовую плиту?

Maytag предлагает широкий выбор газовых плит для удовлетворения потребностей вашей семьи. Стандартные газовые плиты обычно стоят от 900 до 2100 долларов, в зависимости от модели. Стоимость профессионального монтажа может варьироваться.

Могу ли я получить помощь по установке печи?

Абсолютно! Часто задаваемые вопросы по устранению неполадок и удобные ресурсы, такие как руководства по установке и советы, помогут упростить процесс установки. Или позвольте Maytag справиться с этим проектом с бесконтактной доставкой и надежной профессиональной установкой.

Узнайте больше о диапазонах Maytag

®

  • Типы печей: руководство по сравнению

    Как же среди всего разнообразия печей выбрать ту, которая подходит для вашего дома? Узнайте о различных типах плит и сравните печи с нашим гидом.