Подготовка техники к зимнему периоду: В Помощь Молодому Офицеру — Подготовка техники к зимнему периоду эксплуатации

Содержание

Этапы подготовки дорожной техники к зиме

Практика показывает, что уложенное при неблагоприятных погодных условиях покрытие  стремительно разрушается. В результате такого ремонта покрытие становится пористым, в него попадает влага, которая зимой превращается в лед. Из-за этого асфальт начинает активно разрушаться. Согласно нормативам, запрещается проводить ремонтные работы с применением горячих смесей при температуре окружающего воздуха ниже +10С.

Поэтому зима в российских регионах – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники. Но – далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности ее подготовки к холодному сезону.

Наибольшие нагрузки зимой испытывают шины, аккумуляторы и топливная система техники. Основным «поражающим» фактором является холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя ее крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ. Более подробно о подготовке спецтехники к зиме расскажут специалисты компании «ВИК95».

Замена шин на зимний вариант

Подготовки и выбора шин для эксплуатации техники в зимний период  – традиционное занятие как для технических специалистов компаний, работающих в сфере дорожного строительства, так и для простых автовладельцев. Для грамотного выбора зимних шин наиболее важны такие характеристики оснащения, как:

  • состав резины;
  • рисунок протектора;
  • ширина.

Состав резины, как таковой всегда является тайной, у всех производителей есть свои рецепты. Важно одно: резина должна быть мягкой. Чем мягче зимние шины, тем, как правило, более устойчивой на дороге будет техника. Но для этого шины от разных производителей нужно сравнивать, что не всегда возможно. Есть и более простой способ – узнать, на какой скоростной режим она рассчитана. Для спецтехники скорость не так важна: поэтому стоит ограничиться теми шинами, которые предназначены для работы на средних и низких скоростях (в маркировке должны быть буквы Q, P, M, N и L, соответствующие скоростям от 120 км/час).

Рисунок протектора влияет на прочность сцепления машины с дорожным покрытием, устойчивость и на скорость отведения снега и влаги от контактного пятна шины. Наиболее подходящими видами рисунка протектора специалисты считают диагональный и прямоугольный или ромбовидный. Диагональные тонкие канавки обеспечивают наиболее прочное сцепление с дорожным полотном, а ромбы или прямоугольники идеальны для работы техники в условиях гололеда и значительной толщины снежного покрова. Выбор шипованных шин для спецтехники, к сожалению, невелик. Правда, их всегда можно приварить, технической службе автопарка такое вполне по силам.

Уже ставший классическим вариант подготовки шин к зиме – установка на них металлических цепей. По мнению наших специалистов, цепи можно использовать только в случаях, когда технике приходится работать в гористой местности. Либо – если в разгар сезона зимние шины просто не удалось достать. Даже прочную резину цепи способны привести в негодность достаточно быстро. Хотя сцепление с дорожным покрытием они и повышают, быстрый износ резины не компенсируется понижением аварийности техники.

Готовим к зиме аккумуляторы

Подготовка к зиме аккумулятора начинается с подзарядки. Даже если в работе АКБ не наблюдается сбоев, холода она должна встречать заряженной на сто процентов – в противном случае возросшие объемы потребления электроэнергии и снижение скорости восстановления заряда могут сгубить АКБ очень быстро.

Профилактика АКБ:

  • подзарядка, независимо от того, каков уровень зарядки;
  • проверка плотности электролита: если она меньше 130 г/см куб., то проблемы с работой аккумулятора даже при не слишком сильном морозе будут – поэтому лучше заменить его на новый;
  • после подзарядки и проверки состояния электролита измерения напряжения: оно не должно опускаться ниже 12,6 вольт.

Профилактика перед наступлением холодов обусловлена, во-первых, влиянием низкой температуры на скорость химических реакций в аккумуляторе – электролит «подмерзает», становясь более вязким, что, в свою очередь, приводит к меньшей его диффузии и уменьшению электропроводности.

Во-вторых, количество потребителей электроэнергии растет (из-за сокращения светового дня). В результате, при возросшем энергопотреблении уменьшается скорость восстановления заряда. Смягчить условия эксплуатации можно с помощью ряда мероприятий.

Например, выключать явно не нужные в данный момент электроприборы, если двигатель не работает. Раз в неделю-полторы стоит проверять привод генератора – от его натяжения напрямую завит скорость подзарядки аккумуляторной батареи. Наконец, провод «массы» лучше подсоединить к двигателю – ради уменьшения энергопотерь.

Подогрев

Специалисты рекомендуют пусковые подогреватели – они легко нагреют масло до нужной температуры, да и остальным магистралям подачи жидкостей достанется своя доля тепла. В результате не только снизится износ элементов систем водо- и маслоподачи, но и более бережно станет расходоваться энергия аккумулятора.

Впрочем, без дополнительного расхода заряда не обойтись: подача топлива тоже потребует подогрева. С помощью опять-таки пускового подогревателя, установленного на фильтр тонкой очистки. Этот, наиболее часто выходящий из строя элемент топливной магистрали, стоит дополнить подогревателем в первую очередь.

При необходимости, ряды подогревателей на топливной магистрали можно пополнить: на топливозаборниках, в топливопроводе, на сепараторах устанавливаются отдельные подогреватели, призванные поддерживать температуру на всем протяжении системы подачи топлива на стабильном уровне, обеспечивающем нормальную его работу.

Пневмосистема

Существенно страдает от холодов и пневмосистема. Точнее, не от холодов как таковых, а от неизбежного образования конденсата на клапанах пневмосистемы. Хотя на пути влаги из атмосферы и стоит фильтр, отводящий ее, он, как любое фильтрующее устройство, не вечен – и, как часто случается, ресурс его расходуется аккурат к началу холодов.

Совет специалистов прост: если фильтр не поставлен накануне холодов, лучше заменить его новым. Ремонт в специализированном сервисе, равно как и выбывание из строя даже одной единицы техники (а также ее доставка до ремонтной площадки) стоят куда дороже, чем замена фильтра-влагопоглотителя.

Не забываем про комфорт водителя

Самая совершенная техника – ничто, если управляющий ею человек не способен быстро, практически автоматически, принимать решения. А о каком автоматизме может идти речь, если в кабине холодно? Автономный обогреватель не менее важен, чем свежий аккумулятор или качественные зимние шины. К сожалению, далеко не всегда спецтехника, попадающая в автопарки дорожно-строительных компаний, оснащена этими полезными устройствами. Но ведь всегда можно их установить – причем, лучше именно в автономном варианте, со своими баками, иначе монтаж обогревателя будет осложнен еще и необходимостью утепления дополнительной топливной магистрали от основного бака.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «этапы нюансы подготовки дорожной техники к зиме» по информационным материалам и форуму

Подготовка техники к зиме

В нашей стране почти три четверти парка автомобилей в течение 4-9 месяцев в году эксплуатируются в условиях отрицательных температур. Нормальному движению, которое часто происходит по снежному либо ледяному покрову, в условиях сокращённого светового дня, мешают снегопады и вьюги, сильные ветры. При температуре воздуха ниже минус 30 оС эксплуатировать транспорт без дополнительного оборудования и без использования зимних сортов топлива и смазок практически невозможно.

Наблюдаемый, порой, массовый невыход автомобилей на линию вследствие резкого понижения температуры, так же как и частые типично «зимние» поломки спецтехники в отдельных случаях, говорят о том, что водители не готовились к зимней эксплуатации, и необходимого опыта и знаний у них маловато. Эта статья – малая часть той информации, которая позволит быть готовым к зимним «сюрпризам».

Температура салона

Основные факторы, определяющие микроклимат рабочей зоны кабины – температура воздуха и влажность. Если заранее не уделить внимания утеплению кабины и работе системы отопления, то низкая температура воздуха на водительском рабочем месте может вызвать переохлаждение организма. Это приводит к тому, что кровеносные сосуды сужаются, происходит отток крови, снижается теплоотдача организма в окружающую среду. Действия замёрзшего человека, порой, такие же, как у полусонного, реакции замедленные и заторможенные, он невнимателен.

Но случается, что кабина в целом готова к зимней эксплуатации, но подача тепла не отрегулирована. И тогда температура воздуха на рабочем месте оператора может превышать оптимальные показатели. В этом случае организм водителя перегревается, при перегреве кровеносные сосуды расширяются, повышается приток крови к поверхности тела. Излишнее тепло организм отдаёт в окружающую среду, и в основном через испарение. Организм при этом теряет влагу, с влагой – соли, а нормальное содержание этих компонентов жизненно необходимо для нормального самочувствия.

Если к повышенной температуре добавляется повышенная влажность, более 85%, то водитель в такой среде очень скоро ощутит переутомление, упадок сил, повысится потовыделение. Если же воздух в кабине сухой, влажность менее 20%, то это вызывает пересыхание слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

И перегрев, и переохлаждение вредны для организма. Снижается работоспособность водителя, появляются головные боли, возникают простуды, ОРЗ. Исследования ещё АМН СССР показали, что наиболее приемлемой температурой воздуха в кабине зимой является +20-22 оC, а величина относительной влажности воздуха должна составлять 40-60%.

За рубежом оптимальными считаются несколько иные цифры. Так, французские исследователи для зимних работ рекомендуют температуру +18-20 оC при влажности 50-85%, в ряде стран Европы принято, что наиболее комфортная температура в кабине +15-17 оC, а относительная влажность 30-60%.

Условиям работы оператора такое внимание уделяется не случайно, не только из человеколюбия крупными производителями спецтехники выделяются большие средства для создания комфортного микроклимата в кабине. Экспериментальные данные показали, что снижение температуры в кабине до +13 оC повышает степень относительной опасности ДТП в 1,5 раза, а при температуре в кабине +27 оC и выше вероятность ДТП повышается, как минимум, в 1,6 раза.

Зимняя резина для спецтехники

Понижение температуры отрицательно влияет не только на человеческий организм. Изменяются, порой, очень существенно физические свойства материалов и деталей. Например, при температуре –30-40 оC и ниже ударная вязкость углеродистых сталей резко снижается. При –40 оC детали, изготовленные из стали с присадками кремния и марганца, а это рессорные листы, пружины и т. д., становятся очень хрупкими. То же происходит при –40 оC и с головками цилиндров, кожухами сцепления картера КП и раздаточных коробок, отлитыми из чугуна. Отдельные детали из пластмассы при низких температурах разрушаются, образуя трещины, сколы, пластмассовые части отстают от металлического каркаса. Под воздействием низких температур резиновые детали из некоторых сортов резины теряют эластичность и упругость, особенно в нерабочем состоянии. Наблюдается т. н. стеклование, подобие кристаллизации.

Именно потому, что холод меняет свойства резины, шины зимой следует использовать зимние. Так называемые всесезонные шины, с надписью на боковине All Seasons, соответствуют своему названию в тех регионах, где зимние температуры не опускаются ниже –10 оC. На сильном морозе резина таких шин становится твёрдой, как стекло, и практически теряет сцепление с опорной поверхностью. На них не то что затормозить, тронуться с места сложно.

Специальные резиновые смеси зимних шин, в которых в определённых частях смешиваются натуральный каучук с синтетическим, создаются с учётом безопасного движения и в морозную погоду, и при оттепелях, ими уверенно можно управлять на трассе с влажным и сухим дорожным покрытием, при этом свойства зимних шин не снижают требований к их износостойкости.

Правда, в основном, вышесказанное относится к шинам ведущих мировых производителей, цена на которые высока. Но выбор шин в настоящее время настолько широк, что можно подобрать шины приемлемого качества по более низкой цене. Но, определившись с финансовыми возможностями, следует решить, какие шины приобретать – шипованные или фрикционные.

Шипованная шина хороша на дороге, покрытой ледяной коркой, и ещё лучше она себя ведёт при движении по снежному накату. Если же двигаться на шинах с шипами по снежной каше или по глубокому снегу, то водитель эффекта от их использования не ощутит, а на мёрзлом, но сухом асфальте на таких шинах ехать вообще сложно: протектор не опирается полностью на дорогу, а с дорогой контактируют шипы, сцепление существенно снижается.

Всё чаще при зимней эксплуатации можно увидеть на спецтехнике фрикционные шины. В этой конструкции шин используется естественное сцепление покрышки с дорогой. Повышенное содержание натурального каучука позволяет наружный слой шины сделать достаточно эластичным, и, имея высокую прочность, наружная поверхность шины при контакте с дорогой повторяет все неровности. Таким образом, увеличивается плотность контакта. Такие шины ещё называют «липучками». Кроме того, установленный протектор из пористой резины впитывает образующуюся при пробуксовке или юзе влагу, как губка.

Но иногда зима «подбрасывает» такие экстремальные условия, что выезжать на дорогу опасно даже при наличии эффективных зимних шин. Тогда, чтобы выполнить необходимые задачи, остаётся только использовать цепи противоскольжения. Звенья цепей для грузовых автомобилей, в зависимости от вида применения, изготавливаются из прута различной толщины – 6, 8, 9, 10 мм. Для крупнотоннажных грузовиков разработаны цепи противоскольжения из цепи со звеньями калибром 9 мм и усиленным запорным элементом. Сегодня можно приобрести цепи различных конструкций, с покрытием и без такового (галтованые). В нашем климате цепи могут помочь в сложных ситуациях. И то, что желательно их иметь в запасе – факт.

Используйте зимнее топливо

Готовясь к зимней эксплуатации, необходимо очистить все топливопроводы от загрязнений. Топливный бак желательно промыть, это можно сделать прямо на машине, если есть источник пара с избыточным давлением 0,25-0,5 кг/см2, или горячая вода 60-70 оC.

Топливоподкачивающий насос, ТНВД, форсунки с двигателя следует снять, проверить на стендах, если потребуется – заменить изношенные детали, опять проверить на стенде, а затем установить на двигатель.

С понижением температуры вязкость дизельного топлива, особенного летних сортов, увеличивается. Вязкость дизельного топлива при понижении температуры с +20 до –20 оC, увеличивается в 8-10 раз. Прокачиваемость через приборы питания ухудшается, нарушаются процессы смесеобразования и сгорания в цилиндрах. При дальнейшем понижении температуры топливо, из-за выпадения парафинистых отложений, вообще утрачивает текучесть. Это и понятно. Плотность летнего топлива не более 850 кг/м3, температура застывания –5 оC.

Зимнее же дизтопливо имеет плотность 840 кг/м3, а температура замерзания закладывается –35 оC. Но даже при использовании зимнего дизтоплива момент самовоспламенения, поступающего в цилиндры холодного топлива, запаздывает. А если дизтопливо охлаждено до –30 оC, то его момент воспламенения настолько смещается, что топливо не успевает воспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. В связи с этим, перед эксплуатацией топливо желательно подогревать, оптимально до +30-40 оC.

Сегодня существуют различные типы предпусковых подогревателей. Есть очень простые устройства, подогревающие дизтопливо с помощью ТЭН непосредственно в топливном баке. Более дорогие и сложные системы подогревают всю топливную систему и даже кабину, они снабжены автоматикой, включающей и отключающей отопитель в соответствии с заданной программой. Существуют системы подогрева, в которых в автоматическом режиме периодически запускается двигатель. В нужный момент температура двигателя будет такой, что надёжный запуск произойдёт даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. В системах подогрева с тепловыми аккумуляторами сливаемая в них после рейса охлаждающая жидкость, как в термосах, сохраняется горячей, и при очередном запуске двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать, нагревая двигатель и облегчая тем самым пуск.

Установка предпускового подогревателя позволяет гарантированно заводить двигатель в любой мороз, а также снижает вероятность возникновения ДТП. У замёрзшего человека, как отмечалось выше, внимание ослаблено, это подтверждается статистикой: 15% всех ДТП происходит в первые 15 минут поездки. При комфортных условиях, создаваемых предпусковым подогревом, все отрицательные факторы, влияющие на водителя, снимаются.

При заправке топливом сомнительного качества, для облегчения запуска, торговля предлагает различные химические средства, которые добавляются в дизтопливо и растворяют парафиновые отложения. Таких средств много, к наиболее известным у нас относятся американский антигель Hi-Gear, немецкий Ravenol. Эти и подобные антигели не раз выручали водителей в сложных ситуациях, возить их в машине было бы совсем не лишним.

Для облегчения запуска некоторые водители добавляют в дизтопливо бензин. Это, действительно, снижает вязкость, однако повышает температуру самовоспламенения, и в результате, при низкой температуре пуск может затрудниться ещё больше. А, кроме того, плунжерные пары ТНВД, смазываемые топливом, при добавлении бензина могут получить задиры, работая в плохо смазываемой среде. Форсунки также выходят из строя, топливо перестаёт распыляется как положено и впрыскивается в цилиндр. Если этой смесью пользоваться систематически, двигатель быстро выйдет из строя, поэтому метод можно применить только в случае жизненной необходимости.

Масла и смазки для зимней эксплуатации

Холодная погода увеличивает вязкость моторных и трансмиссионных масел, ухудшается их текучесть, при –30 оC без подогрева практически невозможно запустить двигатель.

При пуске двигателя, в связи с высокой вязкостью масла, за счёт трения в подшипниках и между поршнем и цилиндром увеличивается сопротивление прокручивания коленвала, снижается скорость пусковых оборотов, падает наполнение цилиндров. Поэтому при понижении температуры следует переходить на всесезонные или зимние моторные масла.

Всесезонные масла наиболее универсальны, т. к. используются круглогодично. Эти масла имеют энергосберегающие свойства. Двигатель, использующий всесезонное масло, в тёплую погоду расходует топлива меньше, чем если бы в него залили летнее масло. Всесезонные масла сегодня используются в большинстве автомобилей.

Всё бы хорошо, но цена всесезонного масла выше стоимости зимнего, тем более летнего. Кроме того, зимние маловязкие масла содержат до 0,5% депрессатора, понижающего температуру застывания. Эта добавка позволяет при –10-15 оC уверенно заводить холодный, без предварительного разогрева, двигатель. Эксперты считают, что зимнее масло более стойко в своих эксплуатационных качествах, чем всесезонное. Хотя, по большому счёту, характеристики этих сортов масел очень близки.

Наиболее надёжный путь подготовки маслосистемы к холодам – следовать требованиям производителя техники, в которых указываются и ГОСТ, и стандарт, а зачастую даже название рекомендованных масел.

Условия работы трансмиссионных и моторных масел отличны друг от друга. Трансмиссионные масла предназначены для смазывания агрегатов механических и гидравлических трансмиссий, КП, ведущих мостов, раздаточных коробок, КОМ и гидромеханических трансмиссий. Высокая вязкость трансмиссионных масел при низких температурах приводит к потерям мощности и снижению КПД механизмов трансмиссии. При температуре окружающего воздуха +12 оC при движении машины КПД трансмиссии составляет примерно 0,8. Но при –20-25 оC сопротивление масла вращению шестерён в момент трогания автомобиля может настолько возрасти, что произойдёт поломка отдельных деталей трансмиссии. Поэтому выбирать и использовать трансмиссионные масла нужно также в соответствии с рекомендациями производителя техники, все необходимые марки и сорта обязательно указываются в техдокументации.

Пластичные смазки занимают особое место среди смазывающих материалов. Эти смазки образуются при слиянии жидкого и твёрдого компонентов, что и отражается на их свойствах, в частности, они могут восстанавливать свой структурный каркас после его разрушения.

Пластичные смазки, литол, солидол и т. д. применяются для смазывания подшипников ступиц, шкворней, шаровых опор. Используются пластичные смазки в основном там, где нет возможности использовать жидкие масла.

Для всесезонного, в т. ч. и зимнего использования, рекомендуется отечественная смазка Циатим-201. Она не теряет своих свойств до –60 оC и вполне работоспособна при +80-90 оC. Смазку Циатим-201 широко используют при эксплуатации машин на Крайнем Севере, заменяя ею обычные смазки. Так, вполне успешно её применяют, иногда вместо солидола, для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей в арктических районах зимой.

Как обслуживать аккумулятор зимой

Низкие температуры отрицательно воздействуют и на работу аккумуляторной баттареи. При охлаждении увеличивается вязкость электролита, снижается ёмкость, вызывая этим частичный разряд АКБ. Опыт эксплуатации показывает, что при температуре –18 оC ёмкость баттареи составляет 40% от первоначальной. Под действием низких температур внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается и снижается напряжение на клеммах батареи, особенно при стартерном разряде. При затруднённом пуске, когда стартер перестаёт проворачиваться, АКБ разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.

Замораживание автомобильного аккумулятора ведёт к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину, и тогда электролит вытечет. Такое случается, когда после постановки машины на стоянку в АКБ доливают дистиллированную воду для повышения уровня электролита. В состоянии покоя вода не смешивается с электролитом и может замёрзнуть. Бывает, что глубоко разряженную АКБ оставляют на морозе после неудачных попыток запустить двигатель, и она замерзает.

Чтобы сохранить аккумуляторную батарею и сделать её максимально работоспособной необходимо, необходимо в холодный период года полностью заряжать. Но известны случаи, когда для запуска холодного двигателя пытались использовать мощное неспециализированное пусковое устройство. В этой ситуации аккумулятор буквально взрывался из-за закипания электролита и избытка выделяемых газов.

Ещё один характерный момент в обслуживании АКБ – снижение уровня электролита. Если вовремя не долить дистиллированную воду, то электролит приобретёт повышенную плотность, и батарея выйдет из строя. Также нельзя повышать уровень электролита, доливая в банки не воду, а электролит. Такие действия просто «убьют» аккумулятор.

Необходимо просто соблюдать основные правила эксплуатации АКБ, и автомобильная батарея будет работать надёжно, без дополнительного утепления, при температуре окружающего воздуха вплоть до –20 оC.

Есть и другие аспекты, на которые следует обратить внимание в период подготовки машины к зиме. Это и проверка концентрации охлаждающей жидкости, а также её качеств: прозрачна ли она, однородна, не имеет ли механических примесей. Необходима проверка состояния тормозных элементов. В одних тормозных конструкциях – дисков и колодок, в других – барабанов и накладок. Перед тяжёлым периодом эксплуатации необходимо, по возможности, заменить все детали тормозного механизма, вызывающие сомнения в своей надёжности. Относится это и элементам сцепления. Для бесперебойной работы пневмосистемы перед наступлением холодов обязательно следует поменять фильтр осушителя и следить за тем, чтобы конденсат в ресивере не накапливался.

Да, зимняя эксплуатация – это определённое испытание техники на надёжность и выносливость. Но водитель, подготовивший своё транспортное средство должным образом к подобной «проверке сил», будет чувствовать себя уверенно даже в самых непростых погодных условиях. Так что удачи на дорогах!

Статьи о зимней работе техники:
  • И при морозе возможна комфортная эксплуатация спецтехники
  • Двигатели: эксплуатация в зимний период
  • Выбор зимних масел и присадок

Автор: Николай Днепров

Поделиться

4 обязательных шага по подготовке снаряжения к зиме

Зима приближается к северному полушарию, а это значит, что пришло время подготовить свое снаряжение к месяцам более холодной погоды и, во многих местах, снега и льда. Есть два способа подготовить оборудование к зиме, в зависимости от того, будет ли это оборудование использоваться или храниться в течение этих месяцев.

Подготовка оборудования к зиме

1. Осмотр оборудования

Том Тернер, менеджер по производству продукции компании Kubota Construction Equipment, подчеркивает необходимость регулярных проверок.

Низкие температуры могут негативно сказаться на ремнях, шлангах, фитингах и другом оборудовании. Шины и гусеницы также должны контролироваться на предмет проблем, связанных с погодой. Специальные зимние шины и гусеницы могут повысить производительность.

Очистите ходовую часть, чтобы удалить не только грязь, но и снег, лед и соль. Перед началом работы обязательно дайте машине хорошо прогреться. «Добавление блочного обогревателя сократит время прогрева и более эффективно прогреет кабину».

2. Замена топлива и жидкостей

Майк Фитцджеральд, специалист по продуктам компании Bobcat, подчеркивает необходимость уделять особое внимание жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. DEF замерзнет примерно при 12 градусах по Фаренгейту. В линиях DEF есть нагревательные элементы, но этого достаточно только для поддержания потока жидкости DEF; недостаточно тепла, чтобы оттаять замороженные линии.

При выключении насос DEF будет циклически откачивать жидкость из линий и возвращать ее в бак, чтобы свести к минимуму замерзание DEF в линиях. DEF в баке замерзнет, ​​но оттает охлаждающей жидкостью двигателя в период прогрева машины. Нормы выбросов допускают льготный период работы двигателя без DEF, достаточный для оттаивания бака.

Фитцджеральд также говорит, что дизельное топливо #2 прекрасно подходит для лета, смесь #1 и #2 в соотношении 50/50 рекомендуется для более низких температур, а прямое #1 — для минусовых условий. Топливные присадки могут помочь обеспечить подачу топлива в холодную погоду.

Оба эксперта повторяют требования к надлежащим жидкостям, включая охлаждающую жидкость, моторное и гидравлическое масла, а также смазку. Поддержание топливного бака полным уменьшит образование конденсата. В то время как смазка NLGI #2 хороша в теплую погоду, синтетика лучше всего работает в холодную погоду.

3. Рассмотрите дополнительные приспособления для холодной погоды

Брэд Стемпер (Brad Stemper), директор по управлению продуктами CASE Construction Equipment в Северной Америке, говорит, что многие машины имеют некоторые пакеты или опции, обеспечивающие дополнительные функции для работы в холодную погоду. Независимо от того, входят ли они в стандартную или дополнительную комплектацию, обратите внимание на такие вещи, как нагреватели блока цилиндров, аккумуляторы повышенной мощности, нагреватели сетки, нагреватели топливного фильтра и водоотделителя, одеяла и нагреватели DEF, задние антиобледенители и многое другое. Эти функции, включенные во время покупки, облегчат переход к работе в холодную погоду.

4. Приоритет комфорта оператора

Когда мы переходим к зиме, мы часто забываем о том, что речь идет не только об оборудовании, но и о ваших операторах, которые также будут работать в стихии. «Я настоятельно рекомендую оснастить оборудование как можно более ярким освещением, поскольку дни становятся короче», — говорит Стемпер.

Для большего удобства оператора проверьте уплотнения кабины, проверьте зеркала на наличие трещин и убедитесь, что стеклоочистители работают правильно. Проверьте и продуйте воздушный фильтр кабины. «Также помогают такие опции, как подогрев сидений». Потратьте время до начала сезона, чтобы сделать эти проверки.

Советы по хранению снаряжения зимой

Хранить лучше всего в помещении, говорит Тернер, и предпочтительнее хранить без отопления, «чтобы свести к минимуму конденсацию и температурный шок». Если нет неотапливаемого помещения, храните оборудование в помещении с минимальными перепадами температуры.

Тернер говорит, что зимние простои — подходящее время для выполнения необходимого ремонта и модернизации. «Также лучше проверить на наличие повреждений, которые могли произойти в зимние месяцы. Ремонт в межсезонье и окончательная проверка перед возвращением машины в работу гарантируют, что ваш автопарк будет готов к работе, когда погода снова потеплеет».

Фитцджеральд говорит, что масло следует менять до того, как машина будет поставлена ​​на хранение, чтобы кислоты и другие загрязняющие вещества не воздействовали на двигатель, пока он простаивает. Чтобы поддерживать аккумулятор в наилучшем состоянии, следует использовать капельный заряд или «тендер». Если это невозможно, аккумулятор следует отключить с помощью выключателя или отсоединив кабель заземления. Легковые и грузовые автомобили могут потерять важные функции и память при извлечении аккумулятора, если не будет обеспечено резервное питание, но Фитцджеральд говорит, что это минимальная проблема с оборудованием. «Большая часть электроники оборудования разработана с учетом длительных периодов неиспользования и памяти, иначе другие проблемы не должны возникать в результате отключения аккумулятора на зимний сезон».

 

Читать Далее

Преодолейте зиму с помощью этих советов по уборке снега и подготовке оборудования к зиме 

10 советов по подготовке тяжелого оборудования к зиме

Если эта зима ничем не отличается от прошлогодней, то еще рано начинать думать о подготовке своего автопарка. Для тех из нас, кто живет на северо-востоке США, мы знаем, насколько непредсказуемой может быть зима, и эти холодные холодные дни могут наступить уже в октябре и задержаться до апреля.

Хотя оборудование Cat ® создано для работы в самых тяжелых условиях, несколько простых процедур помогут вашим машинам работать с максимальной эффективностью. Вот 10 советов, подходящих для всех типов техники Cat, как подготовить вашу строительную технику к зиме и поддерживать ее в отличном рабочем состоянии в зимние месяцы.

1. Используйте правильные смазочные материалы и приведите гидравлические шланги в рабочее состояние.

Прежде чем на улице станет слишком холодно, установите подходящие смазочные материалы для двигателя, гидравлики, трансмиссии и бортовой передачи именно для вашей машины. Перед запуском машины проверьте каждый уровень, чтобы убедиться, что в них достаточно жидкости для надлежащего потока. Для этого проверьте каждый щуп и, если масло капает, значит, оно достаточно жидкое. НИКОГДА не используйте масло, разбавленное керосином.

Кроме того, внешняя оболочка гидравлических шлангов может треснуть при изгибе при более низких температурах . Шланги по-прежнему будут функционировать должным образом и подавать масло под ожидаемым давлением, но, чтобы шланги не треснули, проведите их кондиционирование до того, как температура упадет. Для этого включите машину, чтобы температура гидравлического масла достигла 150℉, и продолжайте ее работу в течение часа. Для достижения наилучших результатов используйте арктическое гидравлическое масло в холодные месяцы, а нормальная эксплуатация машины приведет к кондиционированию гидравлических шлангов.

2. Храните оборудование в закрытых складских помещениях и храните жидкости при комнатной температуре.

Когда ваша машина не используется, лучше держать ее подальше от непогоды для более легкого запуска и меньшего количества человеко-часов, счищающих весь скопившийся снег. Если ваша машина не работает в зимние месяцы, обязательно отсоедините все приспособления и храните их отдельно , чтобы не повредить шарниры и шарниры . Всегда храните жидкости и масла при комнатной температуре во избежание замерзания.

Если начнется метель, вам не придется выкапывать машину, как этому парню…

3. Используйте обогреватели.

В большинстве случаев нагреватель блока цилиндров часто является простейшим способом запуска двигателя в холодную погоду для повышения температуры двигателя и гидравлической жидкости. Чтобы ускорить процесс прогрева, заблокируйте радиатор, чтобы предотвратить поступление холодного воздуха от вентилятора.

4. Держите батареи полностью заряженными и теплыми.

Холодная погода требует, чтобы ваши батареи генерировали почти в два раза больше пускового тока, чтобы провернуть , поэтому держите его заряженным и теплым для облегчения запуска. Если вы работаете при отрицательных температурах, хранение аккумулятора в помещении при комнатной температуре может помочь, когда он не используется.

5. Используйте пусковую жидкость.

Храните всю пусковую жидкость при комнатной температуре и впрыскивайте ее только при запуске двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Пусковые жидкости легко воспламеняются и токсичны, поэтому обеспечьте надлежащее хранение, когда они не используются. Никогда не храните его в кабине оператора.

6. Всегда, всегда, всегда… Запустите двигатель, пока он не прогреется до рабочей температуры.

Предотвратите заедание впускных и выпускных клапанов, запустив двигатель перед началом ежедневной работы, пока он не прогреется до рабочей температуры. Кроме того, хорошенько растяните машину и циклически переключайте все функции машины, распределяя подогретое масло до тех пор, пока все они не будут работать с легкостью.

7.

Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны.

Проверяйте свои шины в начале каждой смены, чтобы убедиться, что они заполнены в соответствии с нормой фунта на квадратный дюйм для вашей машины. Как мы все знаем, более холодная погода может вызвать у них быстрее терять воздух . Всегда накачивайте шины вашей машины в отапливаемом помещении, чтобы улучшить посадку борта шины. Для достижения наилучших результатов Caterpillar рекомендует использовать сухой газообразный азот для накачивания шин, чтобы удалить кристаллы льда, которые удерживают шток клапана в шинах открытым и вызывают ненужный сдувание воздуха. Сухой азот можно приобрести в филиалах Cleveland Brothers.

Информацию о рекомендуемом давлении в шинах загрузите с рекомендациями Cat’s по давлению в шинах .

8. Проведите визуальный осмотр.

Самый простой способ проверить, не изношены ли или повреждены ли ваши электрические провода, насадки и шланги, — это осмотреть каждый и все ваши компоненты перед ежедневной эксплуатацией. Ищите трещины, порезы и места износа на всех гидравлических шлангах, ремнях и шинах. Кроме того, удалите снег, грязь и мусор с шин и ходовой части. Перед зимой запланируйте осмотр ходовой части в местном сервисном отделе Cleveland Brothers.

9. Храните жидкость для очистки дизельных выхлопных газов (DEF) надлежащим образом.

DEF замерзает при длительном воздействии температуры 12 градусов или ниже, поэтому убедитесь, что место, где вы хотите его хранить, хорошо изолировано. Кроме того, DEF оттаивает, поэтому храните жидкость в соответствующем контейнере, чтобы она не лопнула при расширении.

10. Всегда заправляйте топливный бак в конце смены.

Чтобы избежать замерзшего топливного бака (и сильной головной боли) по утрам, заправляйте его в конце каждого дня.