Подготовка техники к зиме: Как подготовить технику к зиме?

Подготовка спецтехники к зиме

Сотрудники

Сертификаты

Вакансии

Информация

Как совершить покупку техники

Как начать сотрудничать

Гарантия на технику

Акции

Статьи

Новости

Задай вопрос профессионалу

В зимнее время спецтехнике любого типа приходится работать в экстремальных условиях, а уровень эффективности и безопасности полностью зависит от правильности подготовки машин к сезону. Есть некоторые обязательные операции, которые необходимо провести до наступления холодов.

Замена покрышек

Зимняя резина отличается от летней не только более глубоким протектором с большим количеством ламелей, но и химическим составом. Она должна сохранять эластичность даже при критически низких температурах, поэтому она значительно мягче. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, холодной грязью. Это в свою очередь лежит в основе высокого уровня безопасности.

Нужно ли покупать новую резину каждый сезон? Здесь все зависит от интенсивности эксплуатации. Существуют определенные технические пределы износа протектора. Как правило, комплект резины трактора со средней интенсивностью эксплуатации служит не менее двух сезонов. Но все зависит от качества покрышек.

Важно при выборе резины строго соблюдать рекомендованные производителем спецтехники параметры – размеры, высоту и ширину профиля. Это сказывается на устойчивости и ходовых качествах машины.

Аккумуляторная батарея

Эффективность аккумуляторной батареи в зимний период может снижаться на 30-40%, поэтому встречать сезон необходимо подготовленными, в противном случае в какой-то момент машина попросту не заведется.

  • Проверьте уровень электролита и его плотность, которая должна быть не ниже чем 1,27 г/см3. При необходимости скорректируйте эти показатели и доведите их до нормы за счет использования дистиллированной воды или готового электролита;
  • Проведите измерения напряжения на клеммах, чтобы убедиться в том, что аккумулятор выдает нужный вольтаж – в норме это показатель между 12 и 13В;
  • Убедитесь в отсутствии утечек электролита, в целостности корпуса АКБ;
  • Проверьте натяжение ремней генератора и эффективность его работы при помощи специального тестера;
  • Поддерживайте батарею всегда в заряженном состоянии.

Выбор топлива и особенности эксплуатации

Для техники с дизельными двигателями в зимнее время обязательным условием является перевод на соответствующее топливо. За счет наличия парафина в солярке она при понижении температур загущается, в результате чего машина попросту отказывается работать. Также рекомендуется использовать специальные предпусковые системы прогрева. Они прогревают рабочие жидкости до запуска двигателя, и в большой мере облегчают его, если даже техника стоит на улице длительное время. Это не только упрощает работу, но и снижает негативное воздействие на шатунно-поршневую группу, уменьшая износ техники.

Также перед зимним сезоном не забудьте провести профилактическое обслуживание гидравлической системы, отопления салона и других важных узлов машины, отвечающих за функциональность и безопасность.

Клиенты компании СПЕЦТЕХНИКА ВЕЛИКАН

Экспертное мнение: подготовка техники к зиме. Советы и рекомендации

Главная / Пресс-центр / Новости / Экспертное мнение: подготовка техники к зиме. Советы и рекомендации

15 января 2016

«Зима – это время для профилактики и ремонта автотранспорта и спецтехники, но  далеко не для всего парка дорожно-строительных машин. Значительная его часть остается в строю и в холодное время года. А вот насколько дорожная техника будет работоспособна, зависит, в первую очередь, от тщательности подготовки её к холодному сезону. Ведь особенностью периода является целый комплекс мер по подготовке машин к экстремальным условиям, в результате которых они прослужит столько, сколько нужно для выполнения дорожных, строительных или ремонтных работ.

 

Рассмотрим более подробно проблемы, с которыми может столкнуться техника в этот период, и проговорим ряд моментов, которые помогут технике не попасть в аварию, не встать посреди дороги и с честью пройти весь снежный морозный путь до весенней профилактики и начала летнего строительного сезона.
    Итак,  наибольшие  нагрузки  зимой  испытывают шины, аккумуляторы и топливная система. Основным «поражающим» фактором является, конечно же, холод – он негативно влияет не только на резину шин, заставляя её крошиться, но и существенно снижает энергоэффективность аккумулятора, делает более вязкими не только топливо, но и прочие ГСМ, влияет на гидравлику.
   Сначала поговорим про АКБ. В случае отсутствия контроля работы этого устройства основная проблема, с которой можно столкнуться зимой – это  невозможность запуска техники из-за снижения емкости  АКБ на морозе. Происходит это в силу естественного снижения температуры внешней среды, вследствие чего скорость химической реакции в аккумуляторе, а значит и скорость зарядки, заметно падает. Снижение ресурса АКБ  может также проявляться из-за эксплуатации полуразряженной АКБ, что впоследствии при возросших объемах потребления электроэнергии и снижении скорости восстановления заряда может сгубить АКБ очень быстро. Поэтому подготовку к зиме техники мы советуем клиентам начинать, прежде всего, с подзарядки аккумулятора до 100%, что многие из них делают в специальных аккумуляторных, расположенных на территории  Техно-торгового центра JCB.
   Есть еще один момент, связанный с работой АКБ. Обычно при  обслуживании состоянию клемм, контакта проводов на «массу», контактам генератора и стартера внимание не уделяется, а это тоже может стать одной из причин неполадок техники.  Плохой контакт, не заметный в летний период, зимой оказывает значительное влияние и на запуск ДВС, и на её подзарядку в процессе работы техники. Наличие или отсутствие этих проблем легко определяется нашими специалистами во время как выездной диагностики техники клиентов, так и диагностики в сервисе JCB.  В результате, при должном контроле и сервисном обслуживании даже не новый аккумулятор сможет прослужить не один холодный сезон при самой интенсивной работе техники.
   Важной составляющей подготовки техники к холодам является проверка состояния систем техники, имеющих устройства подогрева. Работу подогревателей ДВС (электрические, для подогрева антифриза; электрические, для подогрева воздуха во впускном коллекторе; жидкостные, Webasto и т.п.) рекомендуется проводить регулярно и особое внимание уделять электропроводке и состоянию нагревательных элементов. В случае сбоев это грозит уже не только плохим запуском в морозы, но и аварийной работой  ДВС (как в случае с устройствами подогрева воздуха во впускном коллекторе) и нарушением пожарной безопасности.
   Что касается топливной системы, то здесь техника традиционно сталкивается с двумя «зимними» проблемами: применение не соответствующих марок топлива при низких температурах и повышенный износ топливной аппаратуры при использовании арктического дизельного топлива.
   Самым уязвимым местом в данном случае является фильтр тонкой очистки, который становится непроходим при низких температурах из-за повышения вязкости топлива и скопления в нем кристаллов – парафинов.
   Но и здесь уже давно найдено решение. Если вы видите признаки начала выпадения парафина в виде помутнения топлива, надо срочно его поменять или применить присадки в виде антигеля. Применение антигеля позволит вам снизить температуру выпадения парафинов в топливе и предотвратить забив топливных фильтров. Но тут надо учесть, что когда парафин выпал, то он уже забил систему не только в баке, но и в топливопроводе, фильтрах, ТНВД и рампе (если у вас система Commonrail). Поэтому применяйте антигель
только качественный и своевременно.
   Оптимальным  способом   решения  проблемы  проходимости фильтрующих  элементов  является  также местный подогрев  фильтра или дизельного топлива  на входе в фильтр. Для облегчения запуска путем подачи в ТНВД теплого топлива давно применяются фильтра с подогревателями.
   При эксплуатации техники на  арктическом дизельном топливе при температурах до -50С происходит усиленный износ топливной аппаратуры из-за «сухого» состава топлива. Для восстановления смазывающих свойств топлива инженера компании JCB разработали «смазывающие» фильтра топливной системы.
   Что касается гидравлической системы, то при низких температурах увеличивается вязкость моторных, трансмиссионных и гидравлических масел. При –30C без подогрева практически невозможно запустить двигатель.
   Чтобы техника работала без перебоев, необходим корректно подобранный, исходя из условий эксплуатации, смазочный материал. Наиболее надежный путь – следовать требованиям производителя техники, в которых указывается и ГОСТ, и стандарт, а зачастую и название рекомендованных масел.
   При подготовке к работе  в зимних условиях следует учитывать оценку качества гидравлических жидкостей на их соответствие и по чистоте. Сделать необходимые замеры и проконтролировать чистоту масла можно на установке Parker, как в Техно-торговом центре, так и по месту работы машины. Это поможет Вашей технике оставаться на ходу в экстремальных погодных условиях.
   Второй момент, это обязательный прогрев гидравлики перед началом работ. Невыполнение этих требований может привести к разрывам РВД, повреждениям насосов, заклиниванию золотников и клапанов.
   Подводя итог, хочется сказать, что в целом на подготовку техники к зиме уходит не так много времени, зато  отдача от своевременно проведенных мероприятий, будь то замена или профилактика деталей или расходных материалов техники, будет велика. В нашем сервисном центре JCB Вы можете провести все необходимые диагностические и ремонтные работы. И Ваша техника будет работать бесперебойно,  и выполнять поставленные задачи. Пренебрегать своевременным обслуживанием точно не стоит – об   этом   говорит   весь наш опыт».


Владислав Лукьянов — ведущий сервисный
инженер направления JCB           

← Назад

Вернуться к списку

Вперед →

4 обязательных шага по подготовке снаряжения к зиме

Вас интересуют грузовые автомобили?

Получайте статьи, новости и видео о грузовиках прямо в свой почтовый ящик! Войти Сейчас.

Грузовики

+ Получать оповещения

Зима приближается к северному полушарию, а это значит, что пришло время подготовить оборудование к месяцам более холодной погоды и, во многих местах, снега и льда.

Есть два способа подготовить оборудование к зиме, в зависимости от того, будет ли это оборудование использоваться или храниться в течение этих месяцев.

1. Осмотр оборудования

Том Тернер, менеджер по производству в Kubota Construction Equipment, подчеркивает необходимость регулярных осмотров.

Низкие температуры могут негативно сказаться на ремнях, шлангах, фитингах и другом оборудовании. Шины и гусеницы также должны контролироваться на предмет проблем, связанных с погодой. Специальные зимние шины и гусеницы могут повысить производительность.

Очистите ходовую часть, чтобы удалить не только грязь, но и снег, лед и соль. Перед началом работы обязательно дайте машине хорошо прогреться.

«Добавление блочного обогревателя сократит время прогрева и повысит эффективность обогрева кабины», — говорит Тернер.

2. Замените топливо и жидкости

Майк Фитцджеральд, специалист по продуктам Bobcat, подчеркивает необходимость уделять внимание жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. DEF замерзнет примерно при 12 градусах по Фаренгейту. В линиях DEF есть нагревательные элементы, но этого достаточно только для поддержания потока DEF; недостаточно тепла, чтобы оттаять замороженные линии.

При выключении насос DEF будет циклически откачивать жидкость из линий и возвращать ее в бак, чтобы свести к минимуму замерзание DEF в линиях. DEF в баке замерзнет, ​​но оттает охлаждающей жидкостью двигателя в период прогрева машины. Нормы выбросов допускают льготный период работы двигателя без DEF, достаточный для оттаивания бака.

Фитцджеральд также говорит, что, хотя дизель № 2 подходит для лета, смесь № 1 и № 2 в соотношении 50/50 рекомендуется для более низких температур и прямой № 1 для минусовых условий. Топливные присадки могут помочь обеспечить подачу топлива в холодную погоду.

И Тернер, и Фицджеральд подчеркивают необходимость использования надлежащих жидкостей, включая охлаждающую жидкость, моторные и гидравлические масла, а также консистентную смазку. Поддержание топливного бака полным уменьшит образование конденсата. В то время как смазка NLGI #2 хороша в теплую погоду, синтетика лучше всего работает в холодную погоду.

3. Рассмотрите возможность использования надстроек для работы в холодную погоду

Брэд Стемпер, директор по управлению продуктами CASE Construction Equipment в Северной Америке, говорит, что многие машины имеют некоторые пакеты или опции, обеспечивающие дополнительные функции для работы в холодную погоду. Независимо от того, входят ли они в стандартную или дополнительную комплектацию, ищите такие вещи, как нагреватели блока цилиндров, аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации, нагреватели сетки, топливный фильтр, нагреватели водоотделителя, одеяла и нагреватели DEF, задние антиобледенители и многое другое. Эти функции, включенные во время покупки, облегчат переход к работе в холодную погоду.

4. Приоритет комфорта оператора

Одна вещь, о которой часто забывают во время перехода к зиме, заключается в том, что речь идет не только об оборудовании, но и об операторах, которые будут работать в непогоду.

«Я настоятельно рекомендую оснастить оборудование как можно более ярким освещением, поскольку дни становятся короче», — говорит Стемпер.

Для большего удобства оператора проверьте уплотнения кабины, проверьте зеркала на наличие трещин и убедитесь, что стеклоочистители работают правильно. Проверьте и продуйте воздушный фильтр кабины.

«Помогают и такие опции, как подогрев сидений, — говорит Стемпер.

Советы по хранению оборудования в зимнее время

Хранение в помещении лучше всего, говорит Тернер, а не отапливаемое помещение предпочтительнее, «чтобы свести к минимуму образование конденсата и температурный шок». Если нет неотапливаемого помещения, храните оборудование в помещении с минимальными перепадами температуры.

Тернер говорит, что зимние простои — это подходящее время для выполнения необходимого ремонта и модернизации.

«Также лучше проверить на наличие повреждений, которые могли произойти в зимние месяцы. Межсезонный ремонт и окончательная проверка перед возвращением машины в работу гарантируют, что ваш автопарк будет готов к работе, когда погода снова потеплеет».

Фитцджеральд говорит, что масло следует менять перед тем, как поставить машину на хранение, чтобы кислоты и другие загрязняющие вещества не воздействовали на двигатель, пока он простаивает. Чтобы поддерживать аккумулятор в наилучшем состоянии, следует использовать капельный заряд или «тендер». Если это невозможно, аккумулятор следует отключить с помощью выключателя или отсоединив кабель заземления.

Легковые и грузовые автомобили могут потерять важные функции и память при извлечении аккумулятора, если не обеспечено резервное питание, но Фитцджеральд говорит, что это минимальная проблема с оборудованием.

«Большая часть электроники оборудования разработана с учетом длительных периодов неиспользования, и проблемы с памятью или другие проблемы не должны возникать в результате отключения аккумулятора в зимний сезон».

об авторе

AEM — международная торговая группа, расположенная в Северной Америке, представляющая производителей и поставщиков внедорожной техники, насчитывающая более 1000 компаний и более 200 линеек продукции в сельскохозяйственном и строительном секторах по всему миру. AEM владеет несколькими выставками мирового уровня, включая CONEXPO-CON/AGG, и управляет ими.

Подготовка оборудования к работе в холодную погоду

Автор: Джек Робертс

Имея более чем 175-летнюю историю, компания CASE Equipment кое-что знает о строительных машинах.

И, имея штаб-квартиру в Расине, штат Висконсин, OEM также знает кое-что о том, как пережить долгие холодные зимние месяцы. Поэтому, когда компания пригласила менеджеров по продукции Теда Ползера и Джоша Голдсуорси провести онлайн-семинар по подготовке оборудования к зимней погоде, я решил, что это стоит моего внимания.

Для подготовки снаряжения к холодам нужно гораздо больше, чем можно описать в одной колонке. Тем не менее, Ползер и Голдсуорти указывают, что некоторые основные перемещения оборудования для зимних месяцев могут быть выполнены подрядчиками сейчас, до того, как на нас обрушится вся тяжесть зимы. Для начала: помните, что каждый разный размер, тип, а также время его постройки, тип двигателя и среда, в которой он работает, потребуют от вас в определенной степени индивидуальной подготовки к холодным погодным условиям. Если вам кажется, что с этим сложно разобраться, имейте в виду, что ваш местный дилер является отличным источником информации, если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в переводе машин для работы в холодную погоду.

«Зимняя работа означает более короткие дни и более низкие температуры», — сказал Польцер. «И многие машины имеют некоторые стандартные или дополнительные функции, которые помогут им в эти месяцы. Это могут быть нагреватели блока цилиндров двигателя, аккумуляторы повышенной мощности, нагреватели сетки, нагреватели топливного фильтра и водоотделителя, а также системы обогрева заднего стекла. Рекомендуется начать с этих систем при подготовке к зиме и подумать о том, чтобы установить их на будущие машины, которые вы приобретете».

Именно моторные и гидравлические жидкости несут на себе основную тяжесть холода и часто приводят к выходу из строя компонентов. «Важно помнить, что холод влияет на жидкости и заставляет их вести себя иначе, чем в летние месяцы», — добавил Голдсуорси. «Вот почему прогрев машины имеет решающее значение в холодную погоду».

Холодные моторные масла и гидравлические жидкости более густые, предупредил Голдсуорси, и нагнетание их через холодные жесткие шланги — хороший способ ускорить выход из строя. «Итак, запустите свою машину и дайте ей прогреться в течение нескольких минут», — посоветовал он. «Сначала дайте моторному маслу нагреться до нужной температуры, так как существует риск того, что внутри двигателя появятся более холодные и толстые прокладки или уплотнительные кольца, выдувающие масло. Затем, когда его рабочая температура начнет повышаться, начните медленно повторять некоторые основные движения стрелы, позволяя теплым гидравлическим жидкостям циркулировать по системе. Затем, как только вы сделаете это несколько раз, начните также медленно вращать ведро. Таким образом, через ваши шланги будет проходить более теплое и жидкое масло, и вероятность прорыва уплотнения снизится».

И не забывайте о навесном оборудовании, предупредил Голдсуорси, которое часто более подвержено ветру и более низким температурам. Потратьте время, чтобы также медленно включить их и дать им согреться, прежде чем идти на работу.

Аккумуляторы — еще одна распространенная точка отказа при работе в холодную погоду. Вот почему рекомендуется убедиться, что ваши батареи полностью заряжены до наступления холодов, поскольку холодная погода увеличивает потребность в запуске, а низковольтная батарея может привести к миганию кодов неисправностей или даже к отключению бортового компьютера. Чтобы избежать этих проблем, Polzer рекомендует дать машине поработать достаточно долго, чтобы полностью зарядить аккумулятор после проворачивания коленчатого вала перед началом работы. Другой вариант — подключить аккумулятор к устройству поддержания заряда на ночь, чтобы обеспечить полную зарядку утром.

Еще одним важным, но основным моментом подготовки к зиме являются шины на колесных машинах. Голдсуорти сказал, что обычные шины, используемые в летнее время, обычно не обеспечивают сцепления, необходимого для работы на снегу и льду. Вам лучше перейти на шины с ламельным рисунком протектора и более острыми краями протектора, чтобы лучше сцепляться со снегом, льдом и слякотью.

И последний момент — машинное освещение, которое становится критическим с более ранними зимними закатами.