Подъем мостового пролета: О строительном подъеме в пролетных балках мостовых кранов

Классификация мостовых кранов

Ликвидация ручных погрузочно-разгрузочных работ, исключение тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов во всех областях народного хозяйства немыслимы без использования широкого комплекса подъемно – транспортных машин. Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно – транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства – степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Одной из разновидностей подъемно-транспортных машин является мостовые краны. Об этих кранах мы и поговорим.

Общие сведения

Мостовые краны применяют в цехах ремонтных предприятий и производственных цехах предприятий строительной индустрии.

Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.

Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40–60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400–500 т. и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Тележки, перемещающиеся по верхним и нижним поясам балок мостов, могут быть снабжены поворотными стрелами, опорно-поворотными устройствами и поворотными частями, вращающимися вокруг вертикальных осей. На поворотных осях расположены стрелы, снабженные грузозахватными устройствами.

Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляет собой электрическую таль, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т. краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема — главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.

Классификация мостовых кранов

Радиальный кран

Радиальный кран, вращающийся относительно одной из своих опор, имеет длину пролета, равную радиусу R кольцевой рабочей площадки, которую он обслуживает. Ось вращения моста 3 закреплена на опоре 1, смонтированной в центральной части рабочей площадки и прикрепленной к потолку здания. Тележка 2 предназначена для обслуживания той площади кольца, которая меньше площади кольца радиусом R с учетом тех расстояний, на которые тележка не может подходить к ходовой ведущей тележке 4, перемещающейся по кольцевому рельсу 5, к опоре 1.

Хордовый кран

Хордовый кран так же, как и радиальный, перемещается по одному кольцевому рельсу 5. Ходовые колеса 9 закреплены на ходовых тележках 8, несимметрично расположенных относительно балок 7 моста. Тележка 6 моста предназначена для обслуживания меньшей площади кольца при том же радиусе R, как у радиального крана.

Поворотный кран

Поворотный кран имеет длину моста крана, равную 2R – диаметра кольцевого рельса. Тележка 6, перемещаясь по балкам 7 моста, обслуживает большую площадь, чем радиальный кран, так как может поднимать грузы в центре рабочей площадки. В этом кране ходовые тележки 8 и 10 перемещаются в противоположные стороны при повороте моста относительно центра окружности кольцевого рельса. Ходовые колеса 9 так же, как и в других кранах, имеют оси, ориентированные по радиусу кольцевой рабочей площадки.

Кольцевой кран

Схема кольцевого крана, перемещаемого по двум кольцевым рельсам 15 и 16 с радиусом R min и R max, показана на рис 2.1,г. Пролет моста 7 крана L= R max — R min.

Для обеспечения движения колес наружной 13 и внутренней 12 ходовых тележек без скольжения ходовые наружные 14 и внутренние 11 колеса выполняют с разными диаметрами или частотой вращения, пропорциональной радиусам R min и R max.

Магнитные краны

Магнитные краны предназначены для подъема и транспортирования ферромагнитных материалов (скрапа, стружки, листового и профильного проката, изложниц для разливки стали и т.д.) Эти краны снабжены грузовыми электромагнитными, подвешиваемыми на крюковой подвеске или траверсе (на гибком или жестком подвесе), расположенной в продольном или поперечном направлении относительно моста. Грузоподъемность магнитных кранов составляет от 5 до 40 т, скорость подъема 14–20 м/мин.

Наиболее распространенными являются металлоконструкции с листовыми одностенчатыми главными балками и вспомогательными фермами, а также двухблочные коробчатые конструкции, обладающие высоким сопротивлением усталости.

Магнитный кран состоит из моста с механизмом передвижения, одной или двух тележек с механизмом подъема и передвижения, подъемных магнитов и кабины, подвешиваемой к металлоконструкции моста.

Механизмы передвижения этих кранов и их тележек не имеют отличий по сравнению с механизмами мостовых кранов общего назначения. В последнее время все большее распространение получают механизмы передвижения кранов с разделенным приводом каждой стороны моста.

Однобалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают однобалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом.

В ручных подвесных мостовых кранах (ГОСТ 7075-80 и ГОСТ 7413-80) в качестве механизмов подъема применяют подвесные цепные тали. Однобалочный опорный мостовой кран состоит из моста 2, выполненного в виде двутавровой балки, опирающейся на две концевые балки 1, ручного механизма передвижения 6, приводимого в движение цепью 3, и ручной тележки 4 с цепным приводом 5. Грузоподъемность этих кранов — 5т, пролет — 11.4 м. На странице 13 приведена таблица с техническими характеристиками ручных подвесных мостовых кранов.

Однобалочные мостовые краны с электрическим приводом разделяются на опорные и подвесные. Грузоподъемность опорных кранов — 5 т, пролет — 25.5 м. Грузоподъемность однобалочных подвесных мостовых кранов — 5 т., пролет — 34.8 м. Краны грузоподъемностью до 5 т оборудуются электроталями, управляемыми с пола: на кранах большей грузоподъемности устанавливаются обычные механизмы подъема мостовых кранов опорной конструкции и управляются с неподвижной или подвижной кабины. Скорость передвижения кранов, управляемых с пола, не превышает 0.53 м/с: скорость передвижения кранов, управляемых с кабины, достигает 1м/с.

В качестве несущей балки однобалочных кранов подвесной конструкции применяют, как правило, двутавр. В необходимых случаях несущую балку усиливают вертикальной шпренгельной конструкцией и горизонтальной фермой. Балки подвешивают к ходовым кареткам, которые перемещаются по подкрановым двутавровым направляющим. Половина опорных кареток — приводные. Стыковку несущих балок соседних пролетов осуществляют с помощью специальных замков, предотвращающих переход тележки на соседний полет при открытом замке. Подвесные мостовые краны существенно легче опорных мостовых кранов той же грузоподъемности. К тому же они позволяют использовать практически всю полезную площадь производственного помещения.

Двухбалочные мостовые краны

В зависимости от типа привода различают двухбалочные мостовые краны с ручным и электрическим приводом. Мостовые краны бывают с коробчатыми, сплошностенчатыми главными балками, с решетчатыми главными и вспомогательными балками. Наиболее распространены мостовые краны с коробчатыми главными балками. Такой кран представляет собой конструкцию, состоящую из балочного или ферменного моста 10, опирающийся на поперечные концевые балки 3, в которых закреплены ходовые колеса 2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1(вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка. Аппаратура управления размещается в кабине 13. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 8, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.

Крановые решетчатые мосты изготовляют с помощью ручной сварки, а сплошностенчатые — автоматической или полуавтоматической сварки.

Тележка представляет собой конструкцию, состоящую из сварной рамы, одного или двух механизмов подъема, механизма передвижения. Тележки мостовых кранов с одним и двумя механизмами подъема соединяется с редуктором обычно с помощью промежуточного вала. Это обеспечивает более равномерное распределение давлений на ходовые колеса тележки. Механизмы передвижения, как правило, выполняются по схеме с тихоходным валом. Питание механизмов тележки осуществляется с помощью специальных токоведущих шин троллеев или гибкого кабеля.

Грузоподъемность мостовых двухбалочных кранов общего назначения — Q=5…500 т.

Заключение

Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.

Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.

Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

Пролет мостового крана: ГОСТ и правила установки

Мостовые краны широко применяются в промышленности, на транспорте и в строительстве. А так же они выполняют разгрузочные и погрузочные работы. Краны бывают однобалочные и двухбалочные, с приводом ручным и электрическим, краны с управлением изнутри кабины и с помощью пульта, бывают опорные и подвесные. Краны могут быть общего и специального назначения.

Содержание

  1. Пролет однобалочного крана
  2. Пролет двухбалочного крана
  3. Общие правила установки пролетов

Пролет однобалочного крана

Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью.

Однобалочные мостовые краны очень просты и универсальны, обладают небольшой грузоподъемностью. Если кран однобалочный и кран двухбалочный совсем одинаковые, и имеют одинаковую грузоподъемность, то однобалочный кран будет намного легче. Металлоконструкция все кранов и однобалочного крана, в том числе зависит от величины пролета и от количества поднятого груза.

Если пролет небольшой, то металлоконструкция будет иметь одну балку, которая соединена с концевыми балками.

На одной из концевых балок расположен механизм передвижения крана. Этот механизм соединен с другой балкой при помощи привода. При наличии больших пролетов помимо главной балки, имеется пространственная конструкция. Электрическая таль движется по нижней балке и управляется с пола. Кран, у которого имеется длинный пролет, движется по обеим концевым балкам.

Подвесные однобалочные краны своими колесами опираются на колеса. В зависимости от длины пролета они могут быть двухопорными и многоопорными. Подвесные краны обладают способностью обеспечить работой большую площадь. Подвесные пролеты, которые расположены недалеко друг от друга можно соединить. Благодаря этому, электрическая таль может беспрепятственно переходить с одного места на другое.

Пролет двухбалочного крана

Двухбалочный мостовой кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках. По такому мосту передвигается тележка, которая вмещает в себя практически все механизмы, находящиеся в кране. Такие краны также имеют свои пролеты, которые снабжены смотровыми площадками. Эти площадки предназначены для осмотра крана, а так же для устранения неполадок, появившихся в различных механизмах крана.

Двухбалочный кран состоит из основной балки и концевых балок. Мост двигается по путям. Эти пути расположены на подкрановых балках.

Краны, в зависимости от того для чего предназначены и какие работы выполняют, их классифицируют на грейферные, магнитные и другие. Помимо кранов общего назначения, существуют краны специального назначения, которые применяются в узкой области промышленности. Например, краны, которые предназначены только для подъема груза тяжелого, или только для его перемещения.

Мостовые краны-штабелеры применяются широко на складах для погрузки, разгрузки, перемещения тарно-штучных грузов.

Краны-штабелеры бывают: опорные и подвесные, с кабиной и без кабины, с тележкой опорной и подвесной, с ручным управлением и автоматическим. Управлять такими кранами можно как из кабины, так и при помощи пульта.

Конструкция кран-штабелера состоит из моста, по нижнему краю которого движется тележка. На тележке находится платформа, которая поворачивается. К такой платфоме прикрепляются специальные колонны, которые воспринимают нагрузку и объем поднимаемого груза. Такие краны имеют несколько направлений движения, и имеет два привода для передвижения.

Достоинством таких кранов является то, что они могут использоваться в складских помещениях, в узких проходах, достаточно высоко могут поднять груз и обладают высокой производительностью. Основным недостатком, и пожалуй единственным, является большая масса самого крана и сложность автоматического механизма.

Пролеты мостовых кранов должны устанавливаться согласно ГОСТу. При установке пролетов необходимо учитывать ширину между зданиями, где устанавливаются пролеты, а так же необходимо учитывать ширину проходов. Эти проходы необходимы для осмотра и, при необходимости, ремонта подкрановых механизмов.

Общие правила установки пролетов

  • Пролеты мостовых кранов должны быть связаны с пролетами зданий;
  • Если ширина пролета мостового крана не превышает длину 23 метра, то заклдывается только один путь;
  • Пролетные краны должны иметь свою градацию, которая должна быть создана согласно стандартам.

Стандарты для градации мостовых кранов были созданы для того, чтобы установить взаимозаменяемость кранов. Это очень необходимо для промышленных предприятий, на которых используются краны. Иногда на производстве необходимо поменять пролет крана. Для этого необходимо знать, что если пролет крана увеличить, то данный кран сможет поднимать грузы намного легче тех, которые он поднимал перед увеличением пролета.

Но все же если есть необходимость увеличить пролет крана, а грузоподъемность оставить прежней, то нужно проводить специальные расчеты, которые проводятся при установке металлоконструкции. Если пролет уменьшить, то способность поднимать грузы останется такой же, как и до уменьшения пролета. Конечно такую работу можно доверить только профессионалам , и работникам, которые имеют большой опыт в проведении таких работ. Так как такие работы должны проводиться в соответствии со стандартами.

местных жителей собрались в поддержку проекта Lake Wissota -…

Новости развития

Случайная встреча владельца местного ресторана и служащего железной дороги получила проект на рельсах

МакКенна Шерер, фото Сэма Бооса |

ВМЕСТЕ. «Поднимите мост» призван облегчить доступ между двумя берегами озера Виссота за счет увеличения высоты железнодорожного моста, который проходит параллельно шоссе X округа. (Фото из Google Street View)

Проект Raise the Bridge сосредоточен вокруг железнодорожного моста у округа X, , который помогает разделить озеро Виссота на «Малую» и «Большую» части. Цель проекта — оплатить проект по поднятию моста, чтобы облегчить доступ между обеими сторонами озера.

«Представьте, если бы мы подняли мост на озере Виссота, чтобы вы могли переключаться между малым и большим озером, чтобы посетить семью, друзей и, конечно же, ваши любимые пляжи и рестораны», — говорится на странице проекта в Facebook. «Безопасность яхтсменов, спасательная служба скорой помощи и зимние развлечения, такие как катание на снегоходах или подледная рыбалка. Возможность представилась, и наша цель — собрать 286 000 долларов на строительство железнодорожного моста!»

Председатель совета директоров города Лафайет Дэвид Стабер объяснил, что цена около 290 000 долларов приходится на фактический подъем моста, который будет выполняться с шагом в четыре дюйма, пока не будет достигнуто максимальное увеличение высоты в 18 дюймов.

В целях безопасности небольшой подъем моста позволяет сохранить устойчивость железнодорожного пути. 18-дюймовая отметка была выбрана, поскольку это такой же просвет, как и у соседнего моста Highway X. Однако, если в какой-либо момент во время строительства будет достигнута точка менее 18 дюймов, которая считается максимально безопасной высотой, они будут придерживаться этой высоты.

Стабер сказал, что хотя идея облегчения перехода между двумя берегами озера Виссота витала в воздухе уже много лет, до тех пор, пока Роб Браун, владелец ресторана The View на озере Виссота, «случайно не встретился с железнодорожником». что проект действительно получил толчок.

«Я встретился с Робом вместе с членами Палаты Водопадов Чиппева, чтобы начать этот разговор около года назад, — сказал Стабер.

ЧТО ВИД. Озеро Виссота — популярное место для круглогодичного отдыха. (Фото Сэма Бооса)

Коллектив Канадской национальной железной дороги и Торговой палаты Чиппева-Фолс уже настроен на успех в проекте, и последняя задача, которую необходимо выполнить перед началом строительства, — собрать необходимые средства. Вся стоимость проекта должна поступать из пожертвований по договору с железной дорогой.

Стабер сказал, что проект вызвал минимальные возражения, некоторые опасения исходили от владельцев недвижимости возле небольшого озера по поводу возможного увеличения трафика на нем. Однако Стабер считает, что произойдет обратное: поднятие моста позволит вместо этого проводить больше мероприятий на большом озере.

Как только цель в 290 000 долларов будет достигнута, муниципалитет даст CNR добро на начало проекта. Если повезет, это произойдет этой осенью.

«До сих пор у нас была большая поддержка, но минимальный вклад. Четыре ресторана на маленьком озере и один на большом озере взяли на себя обязательство провести сбор средств для этого проекта».

Дэвид Стабер

председатель города Лафайет

Один из поддерживающих ресторанов, SandBar and Grill, собрал чуть более 500 долларов для проекта в воскресенье, 12 июня.

Джессика Конли, генеральный менеджер SandBar, сказала, что бизнес решил принять участие, потому что они действительно хотят, чтобы это место было как можно более приятным для их клиентов.

«Мы просто хотим сделать озеро максимально приятным и безопасным для наших посетителей», — сказал Конли. «Это даст нашим клиентам больше свободы и облегчит доступ для местной пожарной службы и спасателей, если это необходимо».

Согласно странице проекта в Facebook, по состоянию на 15 июня они собрали 12 000 долларов.


Чтобы сделать пожертвование на сбор средств Raise the Bridge, посетите их GoFundMe. Дополнительную информацию о проекте и даты проведения информационных сессий смотрите на официальной странице проекта в Facebook.

Комментарии

0

Что такое бридж-раунд?

[БЛОК ЦВЕТА ФОНА-1]

  • Промежуточные раунды финансирования — это промежуточные раунды финансирования, привлекаемые между крупными раундами финансирования.
  • Мостовые раунды могут означать, что стартап сталкивается с трудностями, хотя это не всегда так.
  • Промежуточные раунды обычно структурированы как конвертируемый долг.

[ /BACKGROUND COLOR BLOCK-1 ]

Когда стартапу требуется дополнительный капитал между двумя раундами финансирования, они могут привлечь «раунд промежуточного финансирования» (часто сокращенно просто «промежуточный раунд»).

Что такое обход моста? Это промежуточный раунд финансирования, призванный удержать компанию на плаву до следующего более крупного раунда финансирования.

В то время как бридж-раунды часто имеют негативный оттенок, например, намекая на то, что у компании финансовые проблемы, это не всегда так. Бридж-раунды также могут обеспечить временное вливание денежных средств, чтобы извлечь выгоду из быстрого роста или подготовиться к IPO.

В этом руководстве мы расскажем, почему стартапы используют бридж-раунды, как работают бридж-раунды, а также основные моменты при структурировании бридж-раундов. Мы закончим некоторыми соображениями для инвесторов при принятии решения о том, финансировать промежуточный раунд или нет.

Почему стартапы используют промежуточные раунды?

Каждый стартап поднимает мост по одной причине: ему нужны дополнительные деньги. Но есть разные причины, по которым им могут понадобиться наличные, каждая из которых имеет очень разные последствия.

  1. Финансовые трудности. Стартап не набирает обороты, и их деньги быстро заканчиваются. Без промежуточного раунда стартап, скорее всего, закроется (29% стартапов терпят неудачу, потому что у них заканчиваются деньги). Этот сценарий является причиной того, что бридж-раунды часто имеют негативный оттенок. Хотя этот сценарий может возникнуть в результате внезапного изменения рыночных условий, он также может быть связан с неправильным принятием решений или финансовым планированием со стороны учредителей.
  2. Для достижения определенных целей или поддержания ускоренного роста. Иногда создание моста позволяет стартапу достичь определенных вех. Достижение этих вех может привести к хорошему скачку оценки в следующем ценовом раунде. Стартап также может демонстрировать более высокий, чем ожидалось, рост, и ему потребуется больше денежных средств для поддержания таких темпов. Это позитивные сценарии, и инвесторам будет легко продать их. Крупные компании на поздних стадиях также используют промежуточные раунды для привлечения дополнительного финансирования в рамках подготовки к IPO. Это то, что сделала Robinhood с промежуточным раундом на 1 миллиард долларов в январе 2021 года перед IPO шесть месяцев спустя.

Как построить круговой мост?

Стартапы сначала будут ориентироваться на существующих инвесторов во время промежуточного раунда и привлекать новых инвесторов, если потребуется дополнительное финансирование. Бридж-раунды часто структурированы как конвертируемый долг, поскольку каждая сторона хочет оптимизировать скорость. Однако учредители также могут использовать привилегированные акции для промежуточных раундов. В крайних случаях можно использовать комбинацию заемных и собственных средств, хотя для стартапов на ранних стадиях это редкость.

Если стороны используют конвертируемый долг для промежуточного раунда, они установят либо потолок оценки, либо ставку дисконтирования для следующего раунда оцененных акций. Скорее всего, они установят предел оценки на постденежную оценку предыдущего ценового раунда (чтобы узнать больше о том, как работает заемное финансирование, прочитайте наше руководство по конвертируемым облигациям).

Если стороны вместо этого решат использовать привилегированные акции, промежуточный раунд, скорее всего, будет соответствовать условиям последнего ценового раунда. Это особенно верно, если инвесторы промежуточного раунда те же, что и инвесторы предыдущего раунда акций.

Важное предостережение: , как и все остальное в венчурном инвестировании, промежуточные раунды подлежат обсуждению. Например, в случае, когда стартап сталкивается с финансовыми трудностями, инвесторы могут договориться об инвестировании по более низкой оценке, чем в предыдущем раунде.

Пример раунда моста

Представьте себе, что год назад стартап привлек 5 миллионов долларов в серии А при оценке после вложений в 10 миллионов долларов. Теперь они хотят привлечь бридж-раунд на 2 миллиона долларов, чтобы достичь определенных вех роста, прежде чем поднять серию B, запланированную через год.

Предположим, что бридж-раунд на 2 миллиона долларов проходит по плану, и стартап использует собранные средства для достижения желаемых результатов. Из-за этого им удалось впоследствии привлечь 10 миллионов долларов серии B при оценке после вложения в 30 миллионов долларов. Вот что произойдет с промежуточным раундом инвесторов в серии B, в зависимости от того, был ли использован предел оценки или ставка дисконтирования:

  • Конвертируемая облигация привлечена к максимальной оценке в 10 миллионов долларов. Инвесторы промежуточного раунда фактически получают возможность инвестировать в серию B с оценочной стоимостью в 10 миллионов долларов (вместо 30 миллионов долларов).
  • Конвертируемая облигация привлечена с 40% дисконтной ставкой. Инвесторы промежуточного раунда фактически получают возможность инвестировать в серию B с оценкой в ​​18 миллионов долларов после внесения денег (60% x 30 миллионов долларов).

Это сценарий «выиграют все», когда бридж-раунд помог стартапу поднять свою следующую серию B с хорошим ростом оценки. Но не каждый раунд промежуточного финансирования обязательно приведет к успешному следующему раунду с повышенной оценкой, особенно если компания находится в бедственном положении. Вот почему и учредители, и инвесторы должны быть осторожны при привлечении средств или инвестировании в промежуточные раунды.

Ключевые соображения при привлечении раунда промежуточного финансирования

Со стороны основателя они должны понимать, что:

  • Предложение оценки раунда нижнего моста может отпугнуть будущих инвесторов. Хотя может быть необходимо предложить более низкие оценки, чтобы сблизить инвесторов, чтобы завершить раунд, это может отпугнуть будущих инвесторов, если они не смогут получить такие же выгодные условия.
  • Они должны быть в состоянии адекватно объяснить причины бриджа раунда . Поскольку инвесторы часто связывают бридж-раунды с проблемными компаниями, учредители могут столкнуться с нерешительностью со стороны существующих и новых инвесторов. Основатели должны иметь убедительное обоснование раунда, будь то получение прибыли от текущего роста или обеспечение дополнительной взлетно-посадочной полосы для проверки новой идеи.
  • Возможно, им придется пойти на определенные жертвы, чтобы закрыть мост. В тех случаях, когда промежуточный раунд призван спасти борющуюся с трудностями компанию, основателям, возможно, придется пойти на определенные жертвы взамен. Например, когда основателю Джейсону Лемкину пришлось поднять мост для своей компании, ему также пришлось отказаться от годовой зарплаты.

Что касается инвесторов, они должны понимать, что: 

  • Отказ от участия в бридж-раунде может привести к банкротству компании. Если компания испытывает трудности, то невыполнение раунда бриджа может привести к тому, что компания разорится. Этот страх может подтолкнуть инвесторов к финансированию промежуточного раунда. Но инвесторы должны быть осторожны, чтобы не попасться на «ошибку невозвратных затрат». Возможно, не стоит бросать хорошие деньги за плохими. Кроме того, даже если компания должна быть ликвидирована, инвесторы все равно могут получить возврат некоторого капитала, в зависимости от их предпочтений в отношении ликвидации.
  • Очень важно провести должную проверку, чтобы определить истинную цель промежуточного раунда.  Инвесторы должны тесно сотрудничать с учредителями, чтобы определить цель промежуточного раунда и обеспечить надлежащее использование капитала. Это может потребовать от инвестора дополнительного времени, чтобы полностью понять ситуацию со стартапом. Кроме того, будьте осторожны с так называемыми «плюс-раундами» или «основными раундами». Это могут быть законные последующие раунды, используемые, когда первоначальный раунд был превышен, и основатели хотят привлечь новых инвесторов. Но в некоторых случаях основатели могут использовать эти ярлыки, чтобы промежуточный раунд выглядел более привлекательным.
  • Бридж-раунд может стать хорошей возможностью договориться о выгодных условиях. «Фактор срочности» во многих бридж-раундах может дать инвесторам возможность просить выгодные условия, такие как более низкий предел оценки конвертируемой облигации.

Стоит ли инвестировать в промежуточный раунд?

О чем должны подумать инвесторы, если один из их стартапов предложит им промежуточный раунд? Хотя каждый случай индивидуален, несколько полезных вопросов могут быть следующими:

  • Предоставляли ли учредители регулярные обновления? Хорошие основатели будут предоставлять инвесторам регулярные обновления, содержащие такие сведения, как ежемесячный расход стартапа и ожидаемое окончание денежного взлета. Если бы это было предусмотрено, то раунд моста не только не стал бы сюрпризом, но и указал бы на то, что основатель может быть способным и достойным финансового спасения.
  • В этом раунде слишком мало времени? Если обход моста стал неожиданностью, это может быть признаком повышенного стресса.
  • Другие инвесторы согласились присоединиться к раунду? Действия (или бездействие) других инвесторов могут указывать на их собственное доверие к компании.
  • Каковы шансы компании на успех, если этот раунд моста пройдет? Нет объективного ответа на этот вопрос. В основном это зависит от должной осмотрительности инвесторов.

Бридж-раунды: иногда необходимое зло

Бридж-раунды часто не идеальны. Но они могут быть разницей между неудачным стартапом и тем, который выживает, чтобы сражаться в другой день.

Авторы

Ян Ли

Финансовый писатель

Кейт Бридж

Юрисконсульт, AngelList

Мария ЛоПрейато-Берган

LP Relations , AngelList

Джим Томчик

GP Relations, AngelList

Инвестируйте в стартапы на AngelList

Начало работы

Справочный центр AngelList Venture

Вопросы о продуктах и ​​услугах AngelList? Посетите наш Справочный центр.