Почему при очистке центрифуги запрещается снимать ее ротор: Промывка фильтра центробежной очистки масла

Промывка фильтра центробежной очистки масла


Строительные машины и оборудование, справочник

Промывка фильтра центробежной очистки масла

Исполнитель: водитель.

Инструмент и принадлежности:
— ванна, скребок, емкость с керосином, сжатый воздух;
— для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14 и 19 мм, ключ свечной 22 мм, бородок;
— для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 17, 19 и 22 мм, отвертка.

Продолжительность работ: 10 мин (двигатель ЗИЛ-375) и 15 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Фильтр центробежной очистки масла двигателя ЗИЛ-375:
1 — гайка-барашек; 2 — кожух; 3 и 8 — гайки; 4 — крышка корпуса; В — пружина; 6 — вставка; 7 — сетчатый фильтр: 9 — корпус ротора; 10 — корпус фильтра; 11 — пробка

Содержание работ и технические условия

Проводится не ранее чем через 30 мин после остановки двигателя одновременно с заменой масла.

На двигателе ЗИЛ-375

1. Отвернуть гайку-барашек и снять кожух.
2. Отвернуть пробку И и вставить в отверстие бородок, удерживающий корпус ротора от вращения.
3. Отвернуть свечным ключом гайку и снять крыщку ротора.
4. Очистить смолистые отложения с внутренней поверхности крышки ротора.
5. Промыть крышку в керосине.
6. Снять вставку с пружиной.
7. Снять сетчатый фильтр, промыть в керосине и продуть сжатым воздухом. При повреждении или сильном засмолении сетки фильтр заменить.
8. Промыть в керосине кожух и просушить.
9. Собрать фильтр очистки масла в обратной последовательности. Перед установкой кожуха проверить легкость вращения ротора центрифуги. При неудовлетворительном вращении дополнительно к пп. 1—8 выполнить следующие операции.
10. Отвернуть гайку на оси, снять шайбу и корпус 9 ротора с оси.
11. Проверить состояние узла ось—втулка.
12. Промыть втулки корпуса ротора в керосине.
13. Прочистить калиброванные отверстия жиклеров, не повредив их.
14. Собрать фильтр в обратной последовательности.
15. Проверить работу фильтра центробежной очистки масла на слух. На прогретом двигателе после его остановки корпус ротора должен вращаться и издавать характерное постепенно затихающее гудение в течение 2—3 мин.

Рис. 2. Фильтр центробежной очистки масла двигателя КамАЗ-740:
1 — корпус фильтра; 2 — трубка отвода масла; 3 — ось ротора; 4, 10, 14, 21 и 24 — прокладки; 5 — колпак фильтра; 6 — ротор; 7 —колпак ротора; 8 — упорный шарикоподшипник; 9, 11 и 13 — гайки; 12 — шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — пластина стопора; 17 — палец стопора; 18, 20 и 25 — пружины; 19 — плунжер перепускного клапана; 22 — регулировочная шайба; 23 и 25 — пробки; 27 — плунжер предохранительного клапана

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
1. При сборке сетчатого фильтра обеспечить его центрирование на буртике корпуса ротора.
2. При удовлетворительном вращении ротора запрещается отворачивать гайку и снимать корпус ротора с оси во избежание повреждения подшипников корпуса ротора.
3. При сборке гайку-барашек на кожухе необходимо затягивать от руки.

На двигателе КамАЗ-740
1. Снять гайку крепления колпака фильтра и снять колпак.
2. Повернуть ротор на оси до совпадения стопорных пальцев с отверстием ротора.
3. Отвернуть гайку крепления колпака ротора и снять его.
4. Очистить внутреннюю поверхность колпака ротора от смолистых отложений и осадка.
5. Промыть колпаки в дизельном топливе или керосине и просушить.
6. Собрать фильтр центробежной очистки масла в обратной последовательности, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра и совместив метки на колпаке и роторе. Перед установкой наружного колпака фильтра отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси.

Рекламные предложения:



Читать далее: Промывка и смена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла двигателя Камаз-740

Категория: —
Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Система смазки на Урале | Грузовики и спецтехника

автомобиль Урал

Система смазки автомобиля Урал смешанная: под давлением и разбрызгиванием. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам промежуточного валика привода распределителя зажигании, валика масляного насоса и к толкателям.

Для втулок коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Масляный насос двухсекционный шестеренчатого типа. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу.

Редукционный клапан установлен в крышке масляного насоса и отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2. Клапан перепускает масло из напорной во всасывающую полость масляного насоса. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно быть 2- 4 кгс/см2; минимально допустимое давление масла, которое контролируется при движении автомобиля со скоростью 35 км/ч на прямой передаче- 1 кгс/см2, на холостом ходу — 0,5 кгс/см2. На автомобилях установлен сигнализатор аварийного падения давления масла. При резком снижении давления масла загорается красная лампочка на щитке приборов. В этом случае двигатель остановить, выявить причину неисправности и устранить ее.

Нижняя секция масляного насоса подает масло через кран в масляный радиатор. Редукционный перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции, отрегулирован на давление 1,2 кгс /см2.

Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) включен в систему смазки последовательно. Ротор центрифуги вращается под действием реактивной силы струи масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 3 кгс/см2 ротор вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000-6000 об/мин. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к крышке ротора, где откладываются, образуя плотный осадок, который удаляют при разборке центрифуги.

Подаваемое насосом масло через кольцевой и радиальные каналы поступает под вставку, откуда одна часть масла через сетчатый фильтр подается к двум жиклерам, а другая, пройдя через отверстие во вставке, очищается в центрифуге.

Очищенное масло поступает в корпус фильтра, затем в распределительную камеру, расположенную в задней перегородке блока цилиндров.
В корпус фильтра встроен перепускной клапан, отрегулированный на перепад давления кгс/см2. Клапан предназначен для перепуска масла непосредственно в распределительную камеру, минуя центрифугу, когда возрастает расход масла при больших износах подшипников и при пуске двигателя из-за большой вязкости холодного масла.

Масляный радиатор трубчато-пластинчатый, установлен впереди водяного радиатора. При температуре окружающего воздуха ниже -10° С масляный радиатор следует отключать, завертывая кран, который ввернут в корпус нижней секции масляного насоса.
Температура масла в картере двигателя должна быть в пределах 60-90° С.
Вентиляция картера приточно-вытяжная. Газы из картера отсасываются через клапан во впускной трубопровод двигателя, а свежий воздух поступает через фильтр вентиляции.

Поступающий воздух очищается от пыли в фильтре, а отсасываемые картерные газы очищаются от частиц масла в уловителе. Клапан служит для регулировки объема отсасываемых картерных газов в зависимости от режима работы двигателя.
При полностью открытых дросселях возникает такое разрежение во впускном трубопроводе двигателя, при котором клапан полностью открывается, что соответствует наибольшему объему прорывающихся в картер газов. При прикрытых дросселях проходное сечение клапана уменьшается.
На двигателе ЗИЛ-375 между клапаном и впускным трубопроводом установлен кран отключения системы вентиляции.

Система смазки автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла в картере двигателя и периодически доливать и заменять его. Уровень масла в картере двигателя определяется по указателю, имеющему три метки: «Полно», «Долей» и прямоугольная. Если уровень ниже метки «Долей», эксплуатация автомобиля запрещается и требуется долить масло до метки «Полно», которая показывает нормальный уровень масла в картере двигателя, прогретого до рабочей температуры.

При длительной стоянке автомобиля из масляных фильтров и из каналов в блоке цилиндров двигателя в картер стекает около 2 л масла, поэтому уровень масла до пуска двигателя превышает метку «Полно» и в полностью заправленном двигателе должен быть в пределах прямоугольной метки. На указателях старой конструкции, не имеющих прямоугольной метки, нормальный уровень должен быть на 17-23 мм выше метки «Полно». Превышение уровня, соответствующего метке «Полно» на горячем двигателе или прямоугольной метке на холодном, не допускается.

Термостат с твердым наполнителем, неразборной конструкции, помешен в выпускном патрубке рубашки охлаждения двигателя. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, при температуре 85° С он полностью открыт.

При закрытом термостате жидкость в блоке цилиндров циркулирует (помимо радиатора) за счет перепуска воды через перепускной канал (байпасная система) и компрессор. Перепускной канал соединяет входную полость корпуса водяного насоса с нижним выпускным патрубком термостата. Такая система обеспечивает улучшение теплового режима работы двигателя и увеличение долговечности термостата.

Одновременно с заменой масла в картере двигателя необходимо очистить центрифугу от отложений грязи. При очистке центрифуги не рекомендуется отвертывать гайку и снимать ротор центрифуги с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников ротора центрифуги.
При заедании центрифуги на оси, а также при неудовлетворительном вращении рекомендуется отвернуть гайку, снять шайбы, ротор с оси и проверить состояние узла ось — втулка.

При снятии ротора с оси необходимо принять меры против выпадания упорного кольца шарикоподшипника в корпус фильтра. Втулки промыть в керосине. Одновременно проверить состояние отверстий жиклеров, при засорении их прочищать так, чтобы не повредить калиброванного отверстия жиклера.
Работу центрифуги проверять на слух на прогретом двигателе; при остановке двигателя ротор продолжает вращаться и издавать в течение 2-3 мин характерное постепенно затихающее гудение.

Техническое обслуживание и уход за центрифугами — Mega Depot

Центрифуги предназначены для разделения жидких
гетерогенных систем на компоненты под действием центробежных сил, а также для разделения взвешенных веществ
частиц в растворах, реагентах, суспензиях и эмульсиях. Надлежащее и правильное техническое обслуживание этого прибора
имеет решающее значение для долгосрочной работы центрифуги, а также для безопасной среды для персонала лаборатории.

Важность регулярного технического обслуживания

Спонсор ⓘ

Без должного ухода ротор центрифуги становится потенциально опасным. Он может взорваться, повредить лабораторию и/или
ранить людей. Современные центрифуги требуют минимального обслуживания. Лучший способ обслуживания центрифуги — это не только
следовать инструкциям производителя, но и иметь систему, которая вообще не нуждается в капитальном обслуживании.

Очищайте оборудование каждый раз после использования или хотя бы раз в неделю. Очистите внутреннюю часть центрифуги, ротор и все
поверхности с электронными компонентами, такими как сенсорный экран или клавиатура.

Сотрудники должны быть обучены правильному использованию оборудования, с которым они работают. Ошибка пользователя часто является основной причиной большинства
проблемы с центрифугой.

Никогда не используйте устройство, если оно горячее, ненормально вибрирует, издает шум или не разгоняется до указанной скорости.
В этом случае оборудование следует немедленно отключить и отправить на диагностику.

Основные принципы технического обслуживания центрифуг

  • Используйте раствор нейтрального моющего средства, подходящего для материалов, в теплой воде.
  • Никогда не используйте агрессивные чистящие средства, такие как мыльная вода, фосфорная кислота, раствор отбеливателя или чистящий порошок.
  • Снимите ротор и очистите камеру ротора с помощью небольшого количества чистящего средства, нанесенного на чистую ткань.
  • Используйте мягкую щетку без щетины для удаления прочно закрепленных отложений.
  • Промойте дистиллированной водой и удалите отложения впитывающими салфетками.
  • Значение pH используемых дезинфицирующих средств должно быть в пределах от 6 до 8.

Очистка и дезинфекция роторов

Не реже одного раза в месяц необходимо демонтировать ротор центрифуги. После этого вал, на котором находится устройство
был зафиксирован, необходимо очистить и смазать.

Это устранит скопление жидкости между ротором и валом, что может привести к коррозии
и создать условия для развития микрофлоры.

  • Регулярный уход за роторами осуществляется с помощью специальных влажных салфеток или мягких тряпок с мыльным раствором.
  • После использования мыльного раствора его остатки удаляют под проточной водой (прибор необходимо вынуть из
    центрифуге) или с помощью влажных салфеток.
  • В конце любой процедуры поверхности ротора должны быть сухими – при необходимости используйте чистую сухую ткань для удаления
    остаточную влагу или высушить устройство другим подходящим способом.
  • При необходимости работы в стерильных условиях роторы должны быть обеззаражены. Дезинфекция также
    проводится, если есть вероятность заражения ротора инфекционным материалом.
  • Устройства можно обрабатывать химическими растворами или автоклавированием. Параметры автоклавирования указаны в
    паспорт продукта.

Для химической дезинфекции используйте дезинфицирующие средства, в состав которых входят этиловый спирт, этиленгексанол, анионные поверхностно-активные вещества,
н-пропанол, ингибиторы коррозии. Рекомендуемые дезинфицирующие средства указаны в инструкции по эксплуатации
ротор и центрифуга. Если противомикробное средство содержит другие вещества, обратитесь к представителю сервисной службы, чтобы
уточнить возможность его использования.

Выбор наилучшего метода и дезинфицирующего средства зависит от материала, из которого изготовлен ротор.

Техническое обслуживание резиновых уплотнений, поликарбонатных крышек, пластиковых втулок

Для резиновых уплотнений роторов, крышек центробежных камер и других рабочих модулей
центрифуги для сохранения рабочих характеристик их необходимо тщательно очищать от механических
загрязнения с помощью мыльного раствора или специальных средств по уходу за резиновыми деталями.
Если такой инструмент
отсутствует, втирание небольшого количества медицинского талька предотвратит проворачивание уплотнительного кольца
после очистки.

Резиновое уплотнение необходимо заменить при первых признаках хрупкости или растрескивания для обеспечения полной
герметичность.

Пластиковые вкладыши в посадочные места роторов, как и сами устройства, можно обрабатывать автоклавированием или
с использованием подходящих дезинфицирующих средств.

Некоторые типы роторов могут быть оснащены герметичными кожухами из поликарбоната. Их дезинфекция должна проводиться
строго по инструкции.

Если стеклянный сосуд разбивается во время центрифугирования, резиновые уплотнения и пластиковые переходники должны быть утилизированы, даже
если нет дефектов при визуальном осмотре.

Полезные советы

  • Оборудование должно стоять только на ровной поверхности.
  • Первоначальную калибровку должен выполнять квалифицированный специалист.
  • Создайте расписание, в котором будет указано, кто и когда последний раз чистил оборудование. Повесьте график рядом с устройством.
  • Не открывайте крышку во время движения ротора. Многие современные устройства имеют функцию автоматического отключения при
    крышка открыта.
  • Рекомендуется ежегодно проводить диагностику центрифуги квалифицированным техническим специалистом.

Рекомендуемые бренды

Вопросы и ответы

Использование центрифуги для удаления загрязнений

Независимо от того, производите ли вы оружие, продукты питания, лекарства или широкий спектр смазочных жидкостей, центрифуги успешно выполняют свои функции по разделению на протяжении многих десятилетий. Байпасный центробежный очиститель жидкости относится к одной из двух широких категорий: с питанием от источника питания и с автономным питанием.

В центрифугах с механическим приводом используется либо насос и двигатель соответствующего размера, либо механическая прямая пара, которая легко приводит в движение центрифугу при недостаточном или отсутствующем давлении в системе. В центрифугах с автономным питанием используется давление в системе, для которого может потребоваться подходящий регулятор для поддержания постоянного давления подачи масла (от 85 до 100 фунтов на кв. дюйм), если давление в системе слишком велико для безопасной работы.

В любом случае центрифуга забирает примерно от 2 до 10 процентов всего потока жидкости из основного контура, фильтрует жидкость до высокого уровня чистоты, а затем возвращает ее в отстойник по непрерывному контуру (рис. 1).

Рис. 1. Путь потока жидкости

Принципы центрифугирования

Центрифугирование выполняет следующие работы:

  • Удаление загрязнений на основе относительной плотности частиц

  • Добиться максимального количества проходов в час без превышения избыточной пропускной способности насоса

  • Эффективность потока масла через центрифугу сохраняется на протяжении всего межсервисного интервала

Хотя центрифуги различаются по размеру, чтобы точно соответствовать размеру отстойника и скорости проникновения загрязняющих веществ, все они работают по одному и тому же принципу. Разделительная камера центрифуги приводится в движение на высоких скоростях (от 3500 до 8000 об/мин) встроенной турбиной, работающей от давления очищаемой жидкости.

Таблица 1. Особенности оценки

Таблица 2. Количество частиц — до и после центрифуги

Как очищает

Типичная центрифуга включает в себя четыре основных компонента: разделительную камеру, турбину, корпус и основание контроля уровня. Жидкость очищается следующим образом:

  1. Грязная жидкость поступает в разделительную камеру под давлением (от 45 до 100 фунтов на квадратный дюйм) и течет вверх через вертикальный шпиндель с нарезным отверстием.

  2. Это давление и поток преобразуются в энергию вращения, когда масло выходит через пару тангенциально противоположных сопел, которые приводят в действие центрифугу со скоростью от 3500 до 8000 об/мин.

  3. Силы, воздействующие на жидкость во вращающемся узле турбины, могут в 3000 раз превышать силу тяжести, которая отделяет загрязняющие вещества от жидкости.

  4. Частицы с более высокой плотностью, чем у жидкости, мигрируют радиально наружу и скапливаются вокруг внутренней стенки ротора в виде плотной твердой корки.

  5. Чистая жидкость возвращается в поддон или резервуар из базы контроля уровня (LCB). LCB обеспечивает простой и гибкий монтаж и установку.

Для наиболее эффективной работы центробежного очистителя важно, чтобы жидкость поступала в центрифугу в оптимальном состоянии. Фактически это означает, что жидкость должна быть горячей, чтобы ее вязкость была самой низкой, и подаваться под высоким давлением, чтобы ротор центрифуги вращался с максимальной скоростью.

Таким образом, в двигателе идеальная точка подачи масла для байпасного центробежного маслоочистителя находится сразу после масляного насоса и перед полнопоточным фильтром. В дополнение к положению отвода следует уделить внимание выбору максимально короткой линии подачи соответствующего размера, чтобы свести к минимуму потери энергии давления.

Слив масла

Дренаж масла жизненно важен для эффективной работы центрифуги. Жидкость, выходящая из сопел ротора, должна свободно выходить и возвращаться в поддон. Затопление ротора происходит, когда дренажный канал недостаточен для обеспечения естественного атмосферного дренажа корпуса ротора центрифуги. Это вызывает повышение уровня жидкости, воздействуя на ротор и значительно снижая его скорость и производительность.

Слив можно легко облегчить с помощью LCB или путем обеспечения достаточного объема слива и попытки вернуть масло в поддон выше нормального уровня масла. Это позволяет воздуху подниматься по дренажной трубе и поддерживать свободное воздушное пространство вокруг ротора.

Из-за высоких сил гравитации центрифуга удаляет не только крупные частицы, но и мелкие субмикронные загрязнения. Эффективность и эффективность не зависят от размера частиц, как в случае барьерного фильтра. Вместо этого центрифуга последовательно удаляет мелкие частицы абразивного износа размером до 1/10 микрона. При установке на дизельный двигатель анализ показывает, что 98 процентов частиц, собранных в центрифуге, имеют размер 10 микрон или меньше. Это важно, так как толщина пленки критических зон износа в двигателе также невелика:

от 0 до 2 микрон — кольца, вкладыши и турбокомпрессоры

от 2 до 3 микрон — коренные и большие концевые подшипники

от 0 до 7 мкм — распредвалы

Преимущества

Центробежный маслоочиститель имеет два основных преимущества по сравнению с фильтром с барьерным материалом. Во-первых, эффективность очистки центрифуги остается постоянной на протяжении всего интервала обслуживания. Во-вторых, нижним пределом размера частиц, которые могут быть удалены центрифугой, является точка, в которой силы вязкого сопротивления между жидкостью и частицей равны центробежной силе, которой подвергается частица. На практике этот нижний предел значительно ниже одного микрона в гидроприводах.

Руководители, заботящиеся о техническом обслуживании, применяют центрифуги в двигателях, насосах, генераторных установках и различных промышленных устройствах для очистки масел и гликолей, а также гидравлических, промывочных и смазочно-охлаждающих жидкостей, чтобы увеличить срок службы оборудования и прибыльность.

Практический пример: Стационарная газовая турбина

В Альберте, Канада, компрессорная станция перекачивает товарный природный газ. Компания столкнулась с постоянным высоким содержанием абразивных частиц в своем турбинном смазочном материале, даже после нескольких обновлений типа и количества полнопоточных фильтров. Компания добавила центрифугу, чтобы обеспечить полный оборот отстойника менее чем за три минуты.

Компания зафиксировала количество частиц перед центрифугой через несколько месяцев после начала модернизации полнопоточного фильтра. Он зафиксировал второй подсчет частиц через три месяца после установки центрифуги.