План трассы это: О методологии компьютерного проектирования трасс линейных сооружений

Содержание

О методологии компьютерного проектирования трасс линейных сооружений

Валерий Струченков

Д.т.н., профессор Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)

Введение

Линейные сооружения (дороги, трубопроводы, каналы и др.) — это такие сооружения, положение которых на местности определяется их осью, то есть трассой. Трасса — это трехмерная кривая, которая традиционно представляется двумя плоскими кривыми: планом и продольным профилем. План трассы (часто его называют трассой) — это проекция трассы на горизонтальную плоскость, а продольный профиль — это зависимость координаты Z (s) от длины в плане. Продольный профиль получается при развертке на плоскость вертикальной поверхности, проходящей через трассу. Пересечение этой вертикальной поверхности с поверхностью земли дает продольный профиль земли по трассе (черный профиль), а трасса при развертке дает проектную линию (красный профиль).

Проектирование трассы, таким образом, сводится к двум взаимосвязанным проектным задачам: проектированию плана и продольного профиля.

На положение трассы на местности влияют различные факторы: рельеф земли, геологические, гидрологические, климатические условия, наличие других коммуникаций и запрещенных зон (например, по требованиям экологии).

В условиях равнинного рельефа особых сложностей в проектировании трасс, как правило, не возникает. Исключение могут составлять районы со сложной геологией и наличием большого числа контурных ограничений в виде запрещенных зон, развитой инфраструктуры и др. В обжитых районах положение трассы в плане  может практически однозначно определяться условиями землепользования, и задача поиска трехмерной кривой превращается в задачу проектирования плоской кривой, то есть проектирования продольного профиля по одному или нескольким возможным вариантам плана трассы.

Как правило, в условиях пересеченного рельефа задача существенно осложняется и возникает вопрос о поиске оптимального варианта трассы, то есть проектирования плана и продольного профиля в их взаимосвязи. Этот вопрос осложняется наличием целого ряда технических ограничений и нормативов, так как план и продольный профиль трассы должны состоять из элементов определенного вида, параметры которых ограниченны.

В настоящее время для таких сооружений, как железные и автомобильные дороги, не существует математических моделей и алгоритмов проектирования трассы как пространственной кривой, то есть совместного проектирования плана и продольного профиля.

Предложены различные подходы к использованию возможностей современных компьютеров для проектирования плана и продольного профиля трасс линейных сооружений.

Рассмотрение этих подходов с позиций современной теории систем и теории оптимизации является целью настоящей статьи.

Особенности поиска оптимальных трасс

Главная особенность рассматриваемой задачи применительно практически к любому из линейных сооружений — это чрезвычайная сложность ее формализации и построения математической модели, то есть сведения проектной задачи к математической задаче  оптимизации. Дело в том, что реально приходится рассматривать целый комплекс взаимосвязанных проектных задач. Так, применительно к проектированию дорог во взаимосвязи с проектированием плана и продольного профиля должны решаться задачи проектирования поперечных профилей  земляного полотна, проектирования водопропускных и других искусственных сооружений, распределения земляных масс и выбор способов производства земляных работ и др. Формализовать все это в единой математической модели крайне сложно. Практически каждая из упомянутых проектных задач, в свою очередь, является задачей оптимизации.

Следующая особенность рассматриваемой задачи состоит в том, что число элементов плана и продольного профиля неизвестно. Так, продольный профиль новой железной дороги проектируется в виде ломаной, звенья которой должны удовлетворять ограничениям по минимальной длине, уклонам и разностям уклонов смежных элементов, но число этих элементов неизвестно, равно как и число элементов плана трассы. Получается задача оптимизации неизвестной размерности. Подобные задачи не вписываются в одно из наиболее общих направлений современной теории оптимизации — нелинейное программирование.

Необходимо отметить также и взаимосвязь элементов трассы, которая, как правило, не позволяет разбить проектируемый объект на отдельные локальные участки. Например, при проектировании трасс новых железных дорог объектом проектирования является железнодорожный перегон ( 25­30 км и более).

При проектировании автодорог в условиях пересеченного рельефа также приходится рассматривать участки значительной протяженности.

Наконец, отметим и наличие неформализуемых факторов, например, оценки экологических и социальных последствий строительства.

Не приспособлена к формализации задачи и нормативная база. В строительных нормах и правилах содержатся нормы проектирования для обычных, сложных и особо сложных условий, а сами эти понятия не определены.

Различные подходы
к автоматизации проектирования трасс линейных сооружений

В современных САПР линейных сооружений [1­4] проектирование трасс осуществляется в интерактивном режиме. При этом проектные решения задаются проектировщиком, а компьютер используется для решения вспомогательных задач расчетно­графического характера.

Такой подход был реализован еще в 60­х годах прошлого века в развитых странах Запада.

В то  время в СССР не было технической возможности организации интерактивного процесса проектирования плана и продольного профиля. Было избрано направление формализации проектных задач в математических моделях и разработки алгоритмов поиска проектных решений на основе математических методов оптимизации. Были решены отдельные проектные задачи, например оптимальное распределение земляных масс, на основе линейного программирования [5]. Была решена также задача проектирования продольного профиля железных и автомобильных дорог при заданном плане трассы на основе динамического программирования [6] и нелинейного программирования [7]. Однако в силу ряда причин главенствующим направлением в дальнейшем стало задание проектных решений проектировщиком в процессе интерактивного проектирования.

Известна высокая стоимость строительства таких сооружений, как дороги, в сложных условиях. Возникает вопрос, достаточно ли для поиска оптимальных решений интуиции и опыта проектировщика.

В поисках ответа на этот вопрос еще в 1976 году Ю.С. Карих организовал и осуществил уникальный эксперимент [8], проводившийся в два этапа.

На первом этапе был выбран участок продольного профиля протяженностью 5 км  по трассе автомобильной дороги, проходящей по пересеченной местности с перепадом отметок 54 м. Предлагалось запроектировать продольный профиль по нормам третьей технической категории. Преднамеренно были приняты упрощенные условия: грунт однослойный — супесь на всем протяжении, поперечный уклон местности отсутствует, поперечные профили земляного полотна — типовые, указаны пункты размещения водопропускных труб, минимальные высоты насыпей в этих пунктах, а также проектные отметки в начальной и конечной точках профиля.

В эксперименте анонимно участвовали 14 проектировщиков из различных организаций со стажем работы от 8 до 38 лет. Подробно исходные данные и количественные результаты эксперимента приведены в [8].

Характерно, что в некоторых точках профиля расхождения по вариантам превышали 8 м, отклонения по стоимости достигали 35%, а в объемах земляных работ — 40% [8].

На втором этапе продольный профиль того же участка с теми же исходными данными, но вычерченный в обратном направлении (конечная точка стала началом, а начальная конечной) через год был предложен тем же специалистам. Расхождения между полученными вариантами были примерно такими же. Варианты предоставлялись анонимно, но спустя некоторое время один из специалистов вспомнил, что год назад он проектировал этот же профиль. Расхождения между его вариантами в одних и тех же точках достигали 2 м.

Необходимость оптимизации проектных решений по таким сложным и дорогостоящим сооружениям, как железные и автомобильные дороги, не должна вызывать сомнений. Интуиции и опыта проектировщиков для этой цели явно недостаточно.

Конечно, возможность визуализации и выработки проектных решений в интерактивном режиме с использованием современных компьютеров способствует повышению качества проектирования. Но ограниченные размеры экрана и необходимость корректировки отдельных участков без учета их взаимосвязи с соседними участками создают дополнительные сложности. Как показали расчеты по различным программам решения относительно простой задачи проектирования плана реконструируемой железной дороги (выправка пути), именно локальный подбор приводит к нарушению нормативов и другим нестыковкам.

Казалось бы, для поиска оптимальной трассы, используя быстродействие современных компьютеров, достаточно рассмотреть большое число вариантов. Так, в [9] сообщается, что система Trimble Quantm определяет расходы и просчитывает миллионы возможных маршрутов в соответствии с заданными ограничениями, чтобы выбрать и представить на рассмотрение проектировщика от 10 до 50 оптимальных вариантов». Очевидно, под маршрутами в [9] понимаются  варианты положения трассы в плане. Поскольку в [9]  не упоминается проектирование продольного профиля по каждому маршруту (где, в свою очередь, есть множество вариантов), можно понять, что решается  известная «плоская» задача трассирования, в которой область поиска разбивается на элементы и в каждом из них задаются затраты на строительство дороги в расчете на единицу длины. Такая задача имеет смысл только для проектирования в  условиях равнинного рельефа. Она была решена еще в 60­х годах прошлого века с применением динамического программирования [10].

Что касается решения этой задачи перебором миллионов возможных вариантов, решающее значение имеет способ назначения этих вариантов. Очевидно, это должен делать компьютер, но полный перебор вариантов невозможен даже на мощных современных компьютерах. В реальных проектных задачах миллион рассмотренных вариантов  составляет ничтожную часть от общего числа возможных вариантов. Покажем это на примере частной задачи: проектирование продольного профиля по заданному варианту плана трассы. Очевидно, что при переборе и в плане, и в профиле число вариантов будет гораздо больше.

Проектная линия продольного профиля имеет наиболее простой вид при проектировании железной дороги. Она представляет собой ломаную, элементы которой удовлетворяют ограничениям по минимальной длине, уклонам и разностям уклонов смежных элементов.

Рис. 1. К оценке числа вариантов проектной линии

Предположим, что длины элементов нам известны (рис. 1) и оценим число возможных вариантов решения задачи, то есть проектных линий.

Теоретически число вариантов бесконечно. Но при дискретном поиске по вертикали с дискретом h это число вариантов зависит от числа дискретов, то есть возможных положений конечной точки очередного элемента и числа элементов.

В реальных проектах проектные отметки определяют с точностью до 0,01 м. Возьмем
h = 0,1 м, то есть на порядок грубее. Далее, ширина области поиска, то есть разность максимальной и минимальной возможных отметок концов каждого элемента в условиях пересеченного рельефа достигает нескольких десятков метров. Примем 10 м. Получается, что на каждой вертикали рис. 1 имеем k = 100 точек. При полном переборе имеем более kn–1 вариантов, где n — число элементов, которое при минимальной длине элемента 200 м и длине участка всего 5 км составит 25. В итоге получаем 10024 или 1048.

Если учесть, что в реальных условиях длины элементов неизвестны и будет осуществляться  перебор их значений с шагом d, то при числе шагов в пределах длины одного элемента m получаем оценку числа вариантов (mk)n–1.  Реально d = 10 м и m > 10. В итоге получаем оценку числа вариантов 1072. Конечно, не все варианты допустимы по ограничениям, и число допустимых вариантов существенно зависит от предельных значений уклонов элементов и разностей смежных уклонов. Однако, учитывая только допустимые варианты, их число меньше полученной величины на несколько порядков, но по сравнению с ней миллион действительно является малым числом.  Тем более при варьировании и в плане, и в профиле. Поэтому  утверждение в [10]: «…такой подход позволяет быстро показать, что рассмотрены все приемлемые варианты, как того требуют правила проектирования и финансового менеджмента», — требует уточнений.

Характерно, что не только перебор случайно назначаемых вариантов, но и динамическое программирование при такой ширине области варьирования и дискретов поиска оказывается бесполезным из­за вычислительных сложностей. Эта ситуация известна как «проклятие размерности».

Не приводит к успеху и локальный подход, то есть поочередное варьирование отдельных элементов трассы в силу отмеченной ранее взаимосвязи элементов.

Так, в [11] рекомендуется следующее: «Для выбора оптимального радиуса кривой R в трудных топографических условиях следует протрассировать три варианта при разных радиусах, определить строительную стоимость и эксплуатационные расходы участка дороги между общими точками и подсчитать для всех вариантов приведенные строительно­эксплуатационные расходы Эпр. Построив график зависимости Эпр(R), можно найти оптимальный радиус, соответствующий минимуму показателя Эпр». В [11] приводится пример, показанный на рис. 2. Нами добавлена пунктирная линия.

Рис. 2. Определение оптимального радиуса

Возникает вопрос, а какую кривую надо строить по трем точкам, чтобы найти минимум?  Таких кривых бесконечно много. Если строить параболу, то почему она должна иметь минимум, а не, например, максимум на рассматриваемом интервале? Вообще при увеличении радиуса приведенные затраты не обязательно уменьшаются и все три точки могут соответствовать увеличению приведенных затрат при увеличении радиуса. Неслучайно именно в сложных условиях используются минимально допустимые радиусы кривых в плане.

Далее — как выделить этот локальный участок с единственным варьируемым параметром? Если меняется радиус, то почему не меняется угол поворота и его вершина или длины переходных кривых (клотоид) слева и справа? Наконец, при изменении радиуса меняется продольный профиль. О том, как проектировать продольный профиль на компьютере, в [11] не сообщается. Рассмотренная рекомендация могла бы иметь смысл в докомпьютерную эпоху. А сейчас, если мы умеем рассмотреть и обсчитать три варианта, то почему только три, а не гораздо больше, и не выбрать лучший вариант без построения каких­либо графиков? Дело не в количестве вариантов, а в бесперспективности самой идеи локального варьирования элементами трассы, особенно в сложных условиях.

Комплексное применение математических моделей
и методов оптимизации

При разработке САПР плана и профиля новых железных дорог нами был использован подход, основанный на следующих принципах:

  • не имея математических моделей трехмерной задачи трассирования, следует оставить назначение вариантов плана трассы проектировщику. Лучше группе проектировщиков, так как каждый независимо от других может предложить свой вариант;
  • по заданным вариантам плана трассы должно выполняться компьютерное проектирование продольного профиля во взаимной увязке с проектированием поперечных профилей земляного полотна, проектированием искусственных сооружений, распределением земляных масс и выбором способов производства работ. Соответствующая схема выполнения расчетов с их многократным повторением и компьютерной корректировкой проектной линии  описана в [12, 13];
  • в этой многоэтапной схеме используется иерархия математических моделей с уточнением их параметров по мере решения смежных проектных задач. Вычисление критериальной функции и сравнение вариантов плана трассы происходит после каждого очередного этапа. Отбраковка вариантов плана трассы возможна после любого этапа, если она становится очевидной;
  • в силу отмеченной неизвестной размерности задачи приходится сначала рассматривать проектную линию в виде ломаной, составленной из коротких элементов, и выполнять расчеты по ее оптимизации [13]. При этом используются методы нелинейного программирования. Затем выполняется преобразование полученной ломаной линии в проектную линию, элементы которой удовлетворяют ограничению по минимальной длине. Это делается по алгоритму динамического программирования, так как отклонения от исходной ломаной не превышают 0,5 м. Тем самым определяется размерность задачи. На заключительных этапах оптимизируется положение этой ломаной. При этом используется тот же алгоритм нелинейного программирования, что и на начальном этапе.

Наличие обратных связей, использование только математически корректных алгоритмов оптимизации — принципиальная особенность разработанной САПР.

Характерно, что при размерности задачи до 1000 переменных и 4000 ограничений алгоритм решает ее не более чем за 5000 итераций, то есть рассматриваются не миллионы, а только тысячи вариантов. 

Список литературы:

  1. Shafahi Yousef, Shahbazi M.J. «Optimum railway alignment» http://www.uic.org/cdrom/2001/wcrr2001/pdf/sp/2_1_1/210.pdf.
  2. CARD/1. URL: http://www.card­1.com/en/home/
  3. Курилко Ю., Чешева В. Geonics ЖЕЛДОР­ САПР // CADmaster. № 1(36). 2007.
  4. Тоpomatic Robur. URL: http:// www.topomatic.ru.
  5. Нефедов П.П., Лопухов А.Е. Современный способ решения задачи распределения земляных масс // Транспортное строительство. 1964. № 4.
  6. Михалевич В.С., Шор Н.З. Математические основы решения задачи выбора оптимального очертания продольного профиля // Труды Всесоюзного НИИ транспортного строительства. 1964. Вып. 51.
  7. Использование математических методов оптимизации и ЭВМ при проектировании продольного профиля железных дорог // Труды Всесоюзного НИИ транспортного строительства. Вып. 101. — М: Транспорт. 1977.
  8. Карих Ю.С. Оценка существующих методов проектирования продольного профиля. / В сб. трудов ГипродорНИИ № 17. Повышение экономической эффективности капиталовложений в строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. — М.: ГипродорНИИ, 1976.
  9. Пархолуп С. Система проектирования транспортных магистралей Trimble Quantm // САПР и графика. 2013. № 3.
  10. Вентцель Е.С. Элементы динамического программирования. — М.: Наука, 1964.
  11. Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.
  12. Struchenkov V.I.  Mathematical Models and Optimization in Line Structure Routing: Survey and Advanced Results // International Journal Communication, Network and System Sciences. Special Issue : Models and Algorithms for Application. 2012. 5.
  13. Струченков В.И. Методы оптимизации в системах автоматизированного проектирования трасс линейных сооружений // САПР и графика. 2013. № 3. 

САПР и графика 7`2013

  • САПР
  • трасса
  • линейных сооружений
  • МИРЭА

16. Построение плана трассы автомобильной дороги.

Трасса
– запроектированная и проложенная на
местности ось дороги. Для проектирования
трассу представляют в виде двух основных
частей: план трассы & продольный
профиль.

План
трассы – проекция трассы на горизонтальную
плоскость.

Основные
элементы плана: прямые участки и
закругления (простые и сложные). Простые
закругления – круговые кривые и клотоиды.
Сложные закругления – коробовые кривые
(сопрягаемые между собой несколько
круговых кривых разных радиусов),
биклотоиды (закругления, состоящие из
круговой кривой и двух переходных
клотоидных кривых).

Для
построения плана трассы применяют
масштаб: 1:1000, 1:2000, 1:5000.

Положение
трассы на местности определяют положением
ее главных точек. Главные точки – точки,
в которых сопрягаются элементы трассы
с разными законами движения. Вспомогательные
точки – служат для разбивочных работ
(вершины углов поворотов, середины
кривых).

Угол
поворота трассы – угол между продолжением
предыдущего и последующим направлениями
трассы.

План
строят на основании ведомости углов
поворота прямых и кривых, и пикетажного
журнала (результаты съемки ситуации в
полосе прохождения трассы).

В
ведомости углов поворота прямых и кривых
указывают точки закруглений, точки
начала трассы, ВУ поворота, конца трассы;
указывают их пикетажное значение;
основные параметры закругления: радиус,
угол поворота, Т, К, Б, Д; пикетажные
значения НК и КК; прямые вставки и
расстояния между вершинами; дирекционные
углы и румбы прямых направлений.

Дирекционный
угол последующего направления =
дирекционному углу предыдущего
направления ± угол поворота трассы (
«+» — если трасса поворачивает вправо,
«-» — влево).

План
трассы строят по длинам сторон и их
румбам.

18.Нивелирование трассы автомобильной дороги, уравнивание нивелирного хода, вычисление отметок точек.

Перед
началом нивелирования по трассе д.б.
разбит пикетаж и прочно закреплены
деревянными колышками пикеты, плюсо­вые
точки главные и промежуточные точки
закруглений и точки поперечников.

Для
работы берут нивелир типа Н-3 или H-IO и
две двусторонние нивелирные рейки с
одинаковыми разностями нулей. Выполняют
нивелирование метолом из середины.
Устанавливают нивелирные рейки на
верхние срезы колышков двух соседних
пикетов. Примерно посередине между ними
устанавливает нивелир. Нивелир можно
установить в стороне от створа, задаваемого
рейками, нужно только чтобы расстояния
от нивелира до реек были одинаковы.

Наводят
зрительную трубу на рейку, установленную
на заднем пикете. Элевационным винтом
приводит пузырек цилиндрического уровня
на середину, и по средней горизонтальной
нити сетки снимают отсчет по рейке.
Отсчеты, на каждой станции снимают в
определенной последовательности: по
черной стороне задней рейки; по черной
стороне передней рейки; по красной
стороне перед­ней рейки; по красной
стороне задней рейки (перед снятием
каждого отсчета пузырек цилиндрического
уровня дол­жен находиться посередине).
Отсчеты с точностью до миллиметра, после
каждого их снятия записывают в
соответствующую графу журнала
нивелирования. Правильность снятия
отсчетов по каждой рейке контролирует
вычисления разности нулей которая
должна быть величиной постоянной.
Отклонение не должно превышать 5 мм.
Затем вычисляют превышение h между
точками как разность отсчетов по задней
и передней рейкам h=З01
(отдельно по черным hч и красным hк
сторонам реек)

/
hч – hк / ≤5мм → hср=(hч
+ hк)/2

Затем
берут заднюю рейку и последовательно
устанавливают ее на все промежуточные
точки и точки поперечников, нивелируемые
с этой станции. Отсчеты на промежуточных
точках снимают только по черной стороне
рейки и записывают их в графу
«промежуточный». После этого
переносят и устанавливают нивелир между
следующими двумя пикетами. Переднюю
рейку не трогают, она становится задней,
а бывшую заднюю устанавливают на впереди
расположенный пикет и она становится
передней.

Журнал
нивелирования трассы

№ ст.

№ ПК
и «+» (·)К

Отсчеты,
мм

Превы-

шение,
мм
h

Ср.
превыш мм

hср

Поп-равка,

мм

Испр.
Превыш

hисп

ГП,
м

Отметка

З
рейка

П
рейка

Проме-жуточн.

1

ПК
0

Зч
(1)

=
Нпк0+ Зч

Нпк0

Зкр
(4)

+n

П’ч
(5)

Нпк0+n=
Нпк1-
П’ч

ПК
1

Пч
(2)

±(
Зч- Пч)

Нпк1=
Нпк0 +
hисп

Пкр
(3)

±(
Зкр- Пкр)

±(hч+
hкр)/2

±f

hср
± f

2

…………………………………….

Постраничный

контроль

∑З

∑П

∑h

∑hср

∑hисп

Нк-Нн

(∑З-∑П)/2=∑h/2=∑hср

∑hисп
= Нк-Нн

Из-за
неизбежных погрешностей в превышениях
для хода, про­ложенного между реперами,
образуется невязка fh, вычисляемая по
формуле: fh = ∑hср –(Hк-Hн)

Подученная
невязка fh не должна превышать допустимого
предельного значения, которое для
технического .нивелирования определяется
из выражения fhдоп=50L
или fhдоп=10n

где
L — длина нивелирного хода в км; n — число
станций в ходе

Если
fh≤ fhдоп, то полученную невязку распределяют
в виде поправок в превышения. Поправки
вводят поровну во все превышения ( с
округлением до целых. мм) со знаком
обратным знаку невязки. Общая сумма
поправок должна равняться невязке с
обратным знаком. Вычисляют исправленные
превышения. Вычисляют отметки всех
связующих точек (те, которые нивелируют
дважды).

Выполняют
постраничный контроль.

Что такое планирование маршрута? Полное руководство в 2023 году

  • Автор: Ракеш Пател
  • Последнее обновление:
    18 апреля 2022 г.

Что такое планирование маршрута? Ultimate Guide in 2023

Ключевые выводы:

  • Процесс выбора оптимального пути для транспортного средства доставки или обслуживания называется планированием маршрута.
  • Чтобы разработать наилучший маршрут, планирование маршрута включает в себя изучение переменных, включая расстояние, трафик и окна доставки.
  • Компании должны регулярно проверять и корректировать свои методы планирования маршрутов, чтобы убедиться, что они продолжают достигать своих бизнес-целей,
  • Планирование маршрута также может помочь компаниям соблюдать правила и требования безопасности, такие как ограничения по весу и часам работы для коммерческих водителей.

Как владелец малого или среднего бизнеса, контролирующий требования к доставке, вы должны учитывать расходы на доставку и одновременно обеспечивать более качественное обслуживание клиентов. А это непростая задача!

Если вы ищете решение, которое поможет вам сэкономить время и устранить ежедневный хаос, планирование маршрута доставки — это универсальное решение всех ваших проблем.

Таким образом, растет спрос на программное обеспечение для оптимизации маршрутов, которое поможет вам более эффективно создавать несколько маршрутов и управлять ими.

Многие предприниматели сталкиваются с трудностями при оказании услуг доставки. Могут возникнуть вопросы, например, как повысить производительность бизнеса? а кто будет следить за доставкой? Ваш ответ на эти вопросы — интеллектуальное программное обеспечение для планирования маршрута.

Итак, давайте разберемся что такое планирование маршрута доставки?

Содержание

  • Что такое планирование маршрута?
  • Почему планирование маршрута важно?
  • Какие существуют типы планирования маршрута?
  • Разница между планированием маршрута и. Оптимизация маршрута
  • Какие существуют способы планирования маршрутов доставки?
  • Кто может использовать программное обеспечение для планирования и оптимизации маршрута?
  • Пример программного обеспечения для планирования маршрута: Upper Route Planner
  • Часто задаваемые вопросы
  • Программное обеспечение для оптимизации маршрутов

  • поможет вам быстро двигаться вперед

Что такое планирование маршрута?

Планирование маршрута, наиболее известное как «картирование маршрута» или «определение последовательности маршрутов», представляет собой процесс, используемый для выбора экономичного маршрута из одного места в другое.

Допустим, вы планируете долгое путешествие и совершенно не знаете о новом месте, которое посещаете. В этом случае планирование маршрута с его передовыми алгоритмами определяет и предоставляет вам лучший и наиболее оптимизированный маршрут доставки.

Хотите управлять и оптимизировать свои ежедневные операции по доставке?

Upper Route Planner — это программное обеспечение для планирования и оптимизации маршрутов, которое позволяет легко планировать эффективные маршруты с несколькими остановками.

Зарегистрируйтесь сейчас

Почему важно планировать маршрут?

Определение последовательности маршрутов — важный процесс, обеспечивающий удобство для всех водителей и повышающий эффективность бизнеса. Этот процесс жизненно важен для любой компании, имеющей потребности в логистике, маршрутах или выездных услугах. Вот несколько веских причин, чтобы иметь решение для планирования маршрута доставки в вашем бизнесе.

  1. Сокращение транспортных расходов

    Одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются многие владельцы бизнеса, являются более высокие транспортные расходы. Им приходится нести более высокие расходы на топливо и расходы на техническое обслуживание транспортных средств. И только по следующим причинам:

    • Транспортные средства, работающие на развозке, простаивают в пробках
    • Водителям приходится иметь дело с длительным временем вождения из-за незапланированных маршрутов движения
    • Больше шансов потерять топливо при движении задним ходом
    • Повышенный износ транспортных средств из-за недостаточной топливной экономичности

    Чтобы решить эти проблемы, вам необходимо внедрить в свой бизнес решения по оптимизации маршрутов. С системой планирования маршрута процесс создания маршрута упрощается, а алгоритм планирования маршрута поможет вам изменить маршрут, чтобы минимизировать транспортные расходы. Кроме того, оптимизированное маршрутное решение помогает водителям получать четкие инструкции, что снижает общие транспортные расходы.

  2. Улучшение обслуживания клиентов

    Благодаря новым изобретениям в этом технологическом мире ожидания клиентов поднимаются на новый уровень. Это помогает обеспечить отслеживание ваших клиентов в режиме реального времени благодаря технологии отслеживания GPS.

    Короче говоря, клиентам нужны более быстрые поставки и быстрое время отклика. Эти факторы необходимы для повышения производительности бизнеса, а также для лучшего обслуживания клиентов. Опыт работы с клиентами играет ключевую роль в успехе любого бизнеса.

    Программное обеспечение для планирования маршрута с использованием платформ машинного обучения и искусственного интеллекта поможет вам достичь таких целей.

  3. Помогает лучше планировать

    Планирование наиболее важно, если ваш бизнес связан с посещением нескольких пунктов назначения в один день и должен быть в курсе постоянно растущей кучи направлений.

    Создание лучших стратегий планирования позволяет легко и быстро управлять доставкой в ​​несколько пунктов назначения. Динамическая оптимизация маршрута поможет вам организовать и упорядочить все ваши пункты назначения с маршрутами с несколькими остановками в течение дня.

  4. Повышение производительности бизнеса

    Вы можете быть уверены на 100 %, что в вашем бизнесе ежедневно будет выполняться несколько задач. Однако для выполнения таких задач список пунктов назначения также будет постепенно увеличиваться, что усложняет вам решение этой ситуации. Он обеспечивает видимость в режиме реального времени операций по доставке и поведения водителей.

    Надлежащее и точное программное обеспечение для оптимизации маршрута поможет вам преодолеть такие трудности. В настоящее время планировщики маршрутов имеют больше адресов и остановок, чем когда-либо.

    Создание плана маршрута поможет вам добраться до 20, 50 или даже 100 мест за один день с учетом различных факторов, таких как временные рамки, смены водителей, количество остановок и даже пересадки.

  5. Повышенная безопасность

    Рассмотрим сценарий, в котором вы отправляете своих водителей для достижения пункта назначения без каких-либо средств направления. Это приведет к значительной потере времени за рулем, усилиям и, что наиболее важно, к стрессу, поскольку им придется столкнуться с незнакомыми дорогами, пробками на дорогах, перекрытием дорог и изменением направления движения.

    Это часто приводит к беспокойству водителей, и существует больше шансов на риск на дороге для себя и других. Безопасность — это первоочередной аспект, на котором вам нужно сосредоточиться в своем бизнесе, и это возможно, если у вас есть четкий маршрут.

    Если у вас есть спланированные маршруты, вы и ваши водители можете легко спрогнозировать альтернативный маршрут, которым легко пользоваться.

Какие существуют типы планирования маршрута?

Картирование маршрутов имеет важное значение для бизнеса, поскольку позволяет осуществлять доставку быстрее и точнее. Давайте обсудим некоторые из распространенных типов планирования маршрута для нужд вашего бизнеса.

  1. Динамический план маршрута

    Динамическое планирование маршрутов помогает быстро идентифицировать и перенаправлять активы. В результате вам становится легко определить местонахождение автомобиля в любое время и помочь своему водителю, особенно когда он застрял в пробке или из-за поломки автомобиля.

    С помощью динамического планирования маршрута у вас есть возможность назначить другое доступное транспортное средство для завершения процесса доставки.

  2. План маршрута с несколькими остановками

    Используя этот план маршрута, вы можете эффективно создать маршрут доставки с несколькими остановками.

    Вы можете легко создавать и назначать маршруты своим курьерам. Хорошая часть программного обеспечения для планирования маршрута заключается в том, что оно определяет наилучший маршрут и прогнозирует предполагаемое время прибытия доставки.

  3. Маршрутизация с закрытым путем

    Маршрутизация с закрытым путем — это классическая задача коммивояжёра, которая предоставляет вам план маршрута в U-образном пути. Проще говоря, это поможет вашим водителям начать поездку из депо и отправить ее обратно на конечную остановку рядом с депо.

    Одним из лучших примеров являются распределительные центры. Здесь транспортные средства загружаются перед доставкой и должны вернуться в исходное положение в конце пробега.

  4. Маршрутизация с открытым путем

    Маршрутизация с открытым маршрутом

    специально разработана для предприятий, которым необходимо преодолеть максимальное количество остановок в кратчайшие сроки. Более того, этим маршрутом пользуются сторонние логистические компании (3PL), которые не обязаны возвращаться в депо после доставки.

    Компании по доставке еды используют маршрутизацию с открытым путем. Причина этого в том, что это помогает им выполнять более быстрые поставки.

  5. Маршрутизация обратного открытого пути

    В отличие от маршрутизации с открытым маршрутом, планирование начинается с самой дальней остановки от депо. Затем он сгенерирует маршрут для вашего водителя доставки, чтобы вернуться в депо.

    Этот тип маршрутизации лучше всего подходит для транспортных средств, перевозящих тяжелые грузы, и помогает повысить эффективность использования топлива. Кроме того, лучшим вариантом будет стартовать с ближайшей остановки от депо, чтобы сэкономить топливо и деньги.

  6. Маршрутизация между депо

    Это лучший вариант для предприятий, которым необходимо планировать свои маршруты доставки по направленному пути от одного склада к другому по оптимизированному пути.

    Этот тип маршрутизации является лучшим вариантом для транспортных средств, которые стартуют с пустой/полной загрузкой. Водители должны забрать/доставить товар клиентам.

Верхний планировщик маршрутов

Простой в использовании планировщик маршрутов, о котором все говорят.

  • Экономия до 95 % времени планирования
  • Экономьте до 40% времени в пути
  • План 500 остановок одновременно

Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию

В чем разница между статическими и динамическими маршрутами?

Статические маршруты — это заранее определенные пути, где остановки остаются неизменными независимо от того, есть ли у вас набор заказов. И поэтому статические маршруты являются причиной того, что водители и диспетчеры создают разрыв в общении. При использовании статических маршрутов изменения в последнюю минуту могут не выполняться, поскольку водитель полагается на фиксированный график доставки.

При этом динамические маршруты учитывают новые изменения в ранее составленном расписании. По сути, это даст оптимальный маршрут с помощью продвинутого программного обеспечения для маршрутизации. В основном компании, которые часто фиксируют заказы, используют динамические маршруты вместо статических.

При подготовке плана маршрута существует большая путаница между планированием маршрута и оптимизацией маршрута. Чтобы устранить эту путаницу, мы придумали разницу между ними в следующем разделе.

Планирование маршрута и оптимизация маршрута

Планирование маршрута Оптимизация маршрута
Подготавливает водителей к выполнению заказов на доставку стандартным образом. Использует передовые алгоритмы для обработки тысяч изменяющихся параметров, таких как условия движения на маршруте, расстояние маршрута, время доставки, пробег автомобиля.
Помогает найти кратчайшее расстояние между маршрутами без учета других факторов. Это поможет вашему бизнесу повысить эффективность доставки в тот же день или выездного обслуживания.
Клиенты могут быстро получать доставку с максимально запланированной эффективностью. Разрешить покупателям выбирать конкретное окно доставки (дату и время) при оформлении заказа.

Какие существуют способы планирования маршрутов доставки?

Существует несколько способов планирования маршрута. Это зависит от того, кто вы и каковы ваши потребности. Давайте начнем с анализа методов, которые некоторые люди используют прямо сейчас.

  • Ручка и бумага
  • Excel
  • Карты Google
  • Приложение или программное обеспечение Route Planner
  1. Ручка и бумага

    Когда вы составляете план маршрута с помощью ручки и бумаги, требуется значительное количество времени для анализа, подготовки и обмена указаниями маршрута ваших водителей.

    Вам также необходимо учитывать другие важные факторы, такие как трафик, погода, строительство, удовлетворенность клиентов и доступность. Это займет много времени, если у вас будет больше клиентов и несколько водителей.

  2. Excel (электронная таблица)

    Excel — это фантастическое программное обеспечение, которое многие компании десятилетиями использовали для решения множества проблем.

    У многих компаний есть некоторое внутреннее программное обеспечение, такое как CRM, из которого они загружают некоторые адреса, и они используют распечатку листа для составления плана маршрута. Однако Excel требует большого количества ручных операций.

    Эффективная оптимизация маршрута не выполняется в Excel. У вас также нет визуальной карты. Это, конечно, затрудняет поиск местоположения следующей остановки.

  3. Карты Google

    Всякий раз, когда мы думаем о планировании маршрута, первое, что приходит на ум, — это использование таких инструментов, как Google Maps или Mapquest. Но, к сожалению, такие инструменты предоставляют ограниченные дополнительные возможности, а также невозможна динамическая оптимизация маршрута.

    Карты Google предоставляют вам простой маршрут с пошаговой навигацией между двумя точками и могут работать, даже если у вас несколько доставок в день.

    Этот планировщик маршрутов поможет вам получить карту, сводку о поездке и направления движения (или маршруты) к нескольким местам на спутниковой карте или в гибридном представлении.

  4. Приложение «Планировщик маршрутов»

    Почему бы в этом технологическом мире не использовать мобильные приложения?

    Сегодня на рынке представлено множество приложений для планирования маршрутов, которые предлагают отличные решения, и как пользователь вы должны изучить функции, соответствующие вашим конкретным потребностям.

    Удобные приложения, такие как Upper Route Planner, предоставят эффективные маршруты для всех ваших водителей, сводку маршрута, расстояние в пути, маршруты/направления движения, маршруты, варианты маршрута, которые могут относиться к вам.

Кто может использовать программное обеспечение для планирования и оптимизации маршрутов?

Компании, занимающиеся доставкой товаров или услуг с одной или несколькими остановками для достижения пунктов назначения, могут эффективно использовать интеллектуальное программное обеспечение для планирования маршрута. Различные типы компаний, которые используют программное обеспечение маршрутизации доставки:

  • Курьерская доставка
  • Доставка еды или еды
  • Розничная доставка
  • Доставка цветов
  • Доставка алкоголя
  • Доставка медицинских и фармацевтических препаратов
  • доставка электронной коммерции
  • Доставка продуктов
  • Услуги по инспекции жилья
  • Услуги ОВиКВ
  • Доставка каннабиса
  • Сбор отходов и мусора
  • Услуги по установке и техническому обслуживанию
  • Доставка в комиссионный магазин

Пример программного обеспечения для планирования маршрута: Upper Route Planner

Теперь пришло время изучить один из лучших примеров, который делает процесс планирования маршрута плавным и организованным.

Upper Route Planner — это интеллектуальное программное обеспечение для планирования маршрутов, которое не только экономит время, но и помогает выполнять больше заказов и повышать прибыльность бизнеса. Вы можете эффективно планировать все пути доставки и оптимизировать процесс доставки.

Upper Route Planner — это программное обеспечение для планирования и оптимизации маршрутов, которое помогает вашему бизнесу во многих отношениях, таких как:

  • Автоматизируйте задачи планирования маршрута
  • Легко экономьте до 10 часов времени планирования каждую неделю
  • Минимизируйте нагрузку на бэк-офис
  • Быстро планируйте маршруты в тот же день или заранее
  • Планируйте более 500 остановок одновременно для нескольких водителей
  • Добавление нескольких адресов с помощью листа Excel
  • Создание дубликатов остановок и маршрутов

Если говорить о структуре ценообразования, то это будет стоить вам 39,99 долларов США за водителя в месяц (при ежегодной оплате).

После просмотра подробной информации о планировании маршрута, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этим, мы часто задаваемые вопросы в следующем разделе.

Верхний планировщик маршрутов

Простой в использовании планировщик маршрутов, о котором все говорят.

  • Экономия до 95 % времени планирования
  • Экономьте до 40% времени в пути
  • План 500 остановок одновременно

Начните БЕСПЛАТНУЮ пробную версию


Часто задаваемые вопросы

Используя программное обеспечение для оптимизации маршрута, вы можете легко автоматизировать процесс планирования и оптимизации маршрута. Маршруты оптимизируются за считанные секунды и, соответственно, вы можете просматривать такие маршруты и планировать следующие доступные маршруты доставки.

  • Верхний планировщик маршрутов. Лучше всего подходит для таких отраслей, как доставка еды, доставка цветов, почтовая и курьерская доставка, инспекционные услуги, мебель, торговые представители на местах, услуги по уборке и доставка сорняков.
  • Карты барсука — для продавцов на местах
  • RouteXL — Для доставки
  • MapQuest – для путешествий

Если у вас меньше времени на планирование, у вас больше шансов уделить внимание другим важным задачам вашей компании, например, как увеличить общую прибыль компании и выполнять заказы.

Шаги относительно просты:

  1. Адреса: Соберите адреса всех мест или остановок, которые вам нужно сделать.
  2. Дополнительные требования: Например, вам нужно знать, где оставить товар, если вы делаете доставку.
  3. Планирование и оптимизация: На этом этапе вам потребуется использовать программное обеспечение для оптимизации маршрутов, чтобы рассчитать для вас оптимальные маршруты. Он будет учитывать все важные детали маршрутизации последней мили.
  4. Выполнить: Теперь вы готовы к работе!

Да, менеджеры автопарка могут использовать динамическую оптимизацию маршрутов для повышения производительности автопарка за счет экономии времени в пути. Это сокращает время, необходимое для перехода от одной остановки к другой, помогая вам сэкономить время благодаря более плавной доставке. Это улучшает как пропускную способность, так и производительность доставки.

Статические маршруты (мастер-маршруты) работают с фиксированными расписаниями. Последовательность остановок остается неизменной независимо от заказов, которые у вас есть на конкретную дату. С другой стороны, динамические маршруты полностью зависят от заказов и количества, устраняя пробелы в расписании на ходу.

План маршрута предоставляет вам оптимизированные маршруты с учетом таких факторов, как ограничения вместимости транспортного средства, время в пути и стоимость доставки, а планирование оптимизирует рабочие нагрузки и доступность рабочей силы.

  • На компьютере или мобильном телефоне откройте Карты Google
  • Нажмите Маршруты
  • Добавьте начальную и конечную точки.
  • Слева, под введенными пунктами назначения, нажмите Добавить
  • Чтобы добавить остановку, выберите другой пункт назначения
  • Чтобы продолжить добавление остановок, повторите шаги 4 и 5
  • Нажмите на путь, чтобы получить указания

При составлении плана маршрута необходимо сократить время, так как это одновременно уменьшит и стоимость перевозки. Кроме того, клиенты будут рады получить своевременную доставку. Следовательно, владельцы бизнеса должны сосредоточиться на сокращении времени доставки.

Мы рекомендуем использовать программное обеспечение для динамического планирования маршрута, чтобы повысить производительность за счет экономии времени.

Стратегический план маршрута больше фокусируется на том, как повысить производительность, следуя СОП компании. Те, кто рассматривает стратегические маршруты, стремятся обойти зоны избегания, такие как отклонения, пункты взимания платы или зоны ограниченного доступа.

С другой стороны, ежедневный план маршрута также может помочь вам обойти ограничения, но он ставит во главу угла требования клиентов. И в соответствии с этим вы можете вносить изменения в последнюю минуту. Это зависит от количества заказов, полученных и доставленных в течение одного дня.

Программное обеспечение для оптимизации маршрутов поможет вам быстро продвигаться вперед

Программное обеспечение для планирования маршрутов поможет вам сэкономить время, усилия и деньги при поиске наилучшего варианта маршрута доставки. Upper Route Planner — это наиболее эффективное программное обеспечение для планирования маршрутов, которое не только экономит время, но и помогает вам доставлять больше заказов, экономя время водителей в пути.

Он помогает предприятиям различных отраслей планировать маршруты доставки и эффективно оптимизировать операции доставки. С помощью Upper Route Planner становится легко выполнять следующие задачи:

  • Сэкономьте до 10 часов времени на планирование каждую неделю;
  • Свести к минимуму нагрузку на бэк-офис;
  • Быстро планировать маршруты в тот же день или заранее;
  • Запланируйте более 500 остановок одновременно для нескольких водителей;
  • Добавление нескольких адресов с помощью листа Excel;
  • Создание дубликатов остановок и маршрутов.

Если у вас возникла какая-либо путаница или вопрос, свяжитесь с нами, и наш менеджер по работе с клиентами ответит на ваши вопросы.

Автор Био

Ракеш Патель

Ракеш Патель является основателем и генеральным директором Upper Route Planner, программного обеспечения для планирования и оптимизации маршрутов. Обладая более чем 28-летним опытом работы в технологической отрасли, Ракеш является экспертом в области создания простых решений повседневных проблем. Его конечная цель с Upper Route Planner — помочь компаниям, занимающимся доставкой, устранить проблемы с доставкой на месте и упростить такие операции, как планирование маршрута, планирование, отправка, получение подтверждения доставки, управление водителями, отслеживание в реальном времени, уведомления клиентов и многое другое. Он любит делиться своими мыслями об устранении проблем с управлением доставкой в ​​блогах. Читать далее.

Хотите упростить бизнес-процесс доставки?

Зарегистрируйтесь в Upper Route Planner и автоматизируйте ежедневные бизнес-процессы планирования маршрутов, планирования и оптимизации!

Что такое планирование маршрута и чем оно может быть вам полезно?

Если вы занимаетесь доставкой, планировщик маршрутов поможет вам сэкономить время и упростить работу. Circuit Route Planner ставит все галочки перед отличным планировщиком маршрутов.

Если вы работаете водителем-курьером, то знаете, как важно спешить.

Быстрая доставка гарантирует удовлетворение ваших клиентов и удовлетворение ваших начальников. Кроме того, это означает, что вы можете закончить свой рабочий день и расслабиться на диване — или найти больше работы, чтобы заработать дополнительные деньги, в зависимости от ваших предпочтений!

Ищете способ прожить свои дни еще быстрее?

Планирование маршрута — это ответ.

Профессионалы службы доставки используют эту технологию, чтобы определить самый быстрый и простой способ транспортировки товаров. Хорошее планирование маршрута направлено на то, чтобы доставить посылку быстро и наиболее экономичным способом.

Например, вы можете планировать маршруты на основе местоположения, объединяя остановки, находящиеся в одном районе.

Таким образом, вы можете настроить таргетинг сразу на все остановки в одном районе — вместо того, чтобы завершать остановку № 1 в районе А, остановку № 2 в районе Б на другом конце города, а затем остановку № 3 на другом конце города в районе А снова!

Такой способ планирования маршрута экономит время, поскольку вы не возвращаетесь назад. Это означает, что вы теряете меньше времени, что дает вам больше часов в день, которые вы можете тратить по своему усмотрению.

Он также может помочь сэкономить с трудом заработанные деньги за счет сокращения расходов на топливо.

Хотя планирование маршрута, безусловно, полезно, оно может занять много времени.

И может быть сложно корректировать маршруты в режиме реального времени, когда вы находитесь в пути. Кроме того, вы можете не знать о таких вещах, как пробки или строительные работы, что может привести к задержкам, что заставит вас работать еще дольше.

Как и все остальное в наши дни, есть приложение, которое поможет.

Умные водители доставки полагаются на программное обеспечение для планирования маршрута, такое как Circuit Route Planner, для определения наиболее экономичных и быстрых маршрутов.

Приложения для планирования маршрутов обновляют маршруты на основе реальных ситуаций, например, строительства, блокирующего дорогу.

Кроме того, эти приложения часто имеют дополнительные функции, такие как окна времени доставки, подтверждение доставки и отслеживание водителей.

Самое лучшее, что многие инструменты планирования маршрута бесплатны, так что вы можете потратить деньги, которые вы зарабатываете водителем, на более интересные вещи.

В этой статье объясняется, что искать в инструменте планирования маршрута, и рассказывается о лучших бесплатных и платных планировщиках маршрутов.

Важность эффективного планирования маршрута

Прежде чем мы углубимся в хорошие вещи и начнем рекомендовать приложения, полезно понять, почему вы должны возиться с приложением для планирования маршрута в качестве водителя доставки.

В конце концов, у вас, вероятно, полно приложений, загромождающих ваш телефон — вам действительно нужно еще одно?

Вот некоторые преимущества эффективного планирования маршрута:

  • Экономия времени: Основная цель планирования маршрута — наметить последовательность остановок доставки, которая будет практичной и быстрой. Планирование маршрута экономит время в пути, помогая вам избежать траты времени, например, разворота назад, чтобы сделать остановки. Некоторые планировщики маршрутов также подключаются к картографическим инструментам, таким как Google Maps, для получения актуальных данных о дорожной ситуации. Это повышает эффективность, помогая избежать препятствий, таких как пробки.
  • Зарабатывайте больше: Если вам платят за каждую доставку, возможность выполнять доставку быстрее означает, что вы можете зарабатывать больше за меньшее время. Это позволяет вам получать больше денег с каждой сменой. Максимальное увеличение поставок также может быть ценным, если вы получаете денежные чаевые за свою работу. Больше доставок = больше возможностей получить чаевые!
  • Сокращение расходов: Планирование маршрута может помочь вам сократить накладные расходы за счет создания более быстрых маршрутов доставки. Например, планировщик маршрута может помочь сократить расходы на топливо, помогая вам избегать ненужных миль и дорожных заграждений, таких как пробки. Сокращение пробега транспортного средства также может снизить износ вашего транспортного средства в долгосрочной перспективе, помогая снизить затраты на техническое обслуживание. Это большой плюс, если вы используете собственный автомобиль для доставки.
  • Повышение качества обслуживания клиентов: Планировщики маршрутов не только облегчают жизнь водителям службы доставки. Они также могут повысить качество обслуживания клиентов. Например, отслеживание в режиме реального времени позволяет устанавливать окна времени доставки и ETA для доставки посылок, чтобы ваши клиенты точно знали, когда ожидать свои товары. Это может повысить удовлетворенность клиентов. Если вы работаете, ваш босс тоже будет счастлив!

Что такое планировщик маршрутов?

Планировщик маршрутов организует доставку самым рациональным образом, отдавая приоритет эффективности.

Но как работает технология?

Во-первых, вы должны загрузить приложение для планирования маршрута. Затем вы добавляете адреса доставки, которые вам нужно нажать.

Затем планировщик маршрутов использует алгоритм и картографические данные для организации адресов доставки в логической последовательности с целью экономии времени и усилий.

Лучшие инструменты планирования маршрута позволяют добавлять или удалять остановки по мере необходимости, а затем технология повторно оптимизирует маршрут на основе добавления или удаления каждой остановки.

Тем не менее, планировщик маршрутов не просто учитывает места остановок доставки на карте. Технология планирования маршрута учитывает множество факторов для определения приоритетов эффективности.

Узнайте, что они из себя представляют ниже.

Научное обоснование эффективного приложения для планирования маршрутов 

Вы можете подумать, что можете просто посмотреть на свои остановки доставки на карте и создать свои собственные быстрые маршруты на основе географической области.

Однако планировщики маршрутов учитывают не только физическое местоположение каждой остановки.

Планировщики маршрутов также используют текущие данные о трафике и дорожных условиях в режиме реального времени, помогая вам избежать таких препятствий, как пробки и строительные работы.

Они не просто выбирают кратчайший маршрут, основываясь только на расстоянии.

Планировщик маршрутов учитывает такие детали, как ограничения скорости, помогая вам избегать маршрутов, которые могут замедлить ваше движение. Улицы с односторонним движением — еще одна возможная трата времени, которую планировщик маршрутов учитывает при составлении маршрута движения.

Наконец, вы можете расставить приоритеты остановок в соответствии с особыми потребностями.

Например, если посылка должна быть доставлена ​​быстро (например, в течение 24 часов), вы можете отметить ее как «приоритетную», и планировщик маршрута позаботится о том, чтобы остановка была в приоритете.

Некоторые планировщики маршрутов также имеют интересные функции, такие как подтверждение доставки, поиск посылок, накладные о доставке и окна времени доставки.

Преимущества приложений для планирования маршрута для водителей

Выше мы обсуждали, какую пользу может принести планирование маршрута водителю службы доставки.

Здесь мы объясняем некоторые ключевые преимущества приложения для планирования маршрута, такого как Circuit Route Planner. С помощью этого инструмента вы можете:

  • Быстро планировать маршруты: Создание маршрутов вручную с использованием таких инструментов, как GPS, занимает очень много времени. Программное обеспечение для планирования маршрута ускоряет процесс, полагаясь на алгоритмы, которые быстро определяют самый быстрый порядок остановок. Все, что вам нужно сделать, это загрузить адреса доставки, которые необходимо покрыть.
  • Расставьте приоритеты для важных доставок: Иногда посылка нуждается в быстрой доставке, например, если клиент оплатил доставку в ночное время. Планировщики маршрутов могут отмечать приоритетные пакеты и следить за тем, чтобы они были первыми в очереди на доставку, что снижает риск задержек.
  • Добавление окна времени доставки: Отслеживание в режиме реального времени позволяет легко устанавливать окна времени доставки, предоставляя клиентам расчетное время прибытия (ETA) для их посылок. Это делает жизнь более удобной для вас и ваших клиентов. Например, если пакет требует подписи клиента, полезно, если он знает, когда должен быть дома, чтобы поставить подпись.
  • Получить подтверждение доставки: Некоторые приложения для планирования маршрута предлагают подтверждение доставки. Это может включать в себя запись цифровой подписи клиента или фотографирование доставленной посылки. Наличие доказательств защищает вашу ответственность и может прояснить любые вопросы клиента.
  • Отправка уведомлений клиентам: Клиенты ценят прозрачность, когда речь идет об их посылках. Получение уведомлений о том, когда они могут ожидать свои посылки, возможных задержках или успешной доставке, может успокоить клиентов и сделать их счастливыми.

Все эти привилегии помогают облегчить рабочий день, сделать его менее напряженным и более рациональным. Кроме того, большая эффективность означает меньше потерь времени.

А разве не этого хотят все?

На что обратить внимание при выборе хорошего приложения для планирования маршрута

На рынке представлено множество планировщиков маршрутов.

Излишне говорить, что не все они созданы одинаково.

Не существует лучшего планировщика маршрутов. Правильный планировщик маршрута для вас зависит от ваших уникальных потребностей.

Итак, на что следует обратить внимание при выборе планировщика маршрутов?

Во-первых, емкость. Сколько посылок вы доставляете в день?

Некоторые инструменты предлагают бесплатное планирование маршрута только для определенного количества маршрутов с заданным количеством остановок. Эти бесплатные приложения обычно позволяют вам обновиться, чтобы добавить больше водителей, маршрутов и остановок.

Далее важно рассмотреть цель.

Некоторые планировщики маршрутов создаются для конкретных отраслей. Например, планировщик маршрутов, предназначенный для дальнобойщиков, при планировании маршрутов для больших грузовиков будет учитывать такие вещи, как плата за проезд по автомагистралям и проезд по мостам.

Хотя это важно для дальнобойщика, обычно это не требуется для доставки на последней миле.

Помимо размера и масштаба, вы должны определить свои потребности и желания. Например, вам могут понадобиться дополнительные льготы.

  • Вы хотите защитить свою личную ответственность с помощью встроенной функции подтверждения доставки?
  • Хотите сэкономить время на поиске посылок в транспортном средстве с помощью функции поиска посылок?
  • Важно ли иметь возможность информировать клиентов в режиме реального времени о сроках доставки или ETA?
  • Можете ли вы извлечь выгоду из возможности продавать приоритетные пакеты?

Также необходимо учитывать технические моменты, например совместимость с вашим текущим мобильным телефоном.

Кроме того, вы хотите убедиться, что любой инструмент, который вы используете, одобрен вашим работодателем. Если у них есть собственный инструмент планирования маршрута, они могут не захотеть, чтобы вы обращались к стороннему приложению.

Какие бесплатные приложения для планирования маршрута самые лучшие?

Вам не нужно платить большие деньги за планирование маршрута. Вот некоторые из лучших бесплатных инструментов для составления карт самых быстрых маршрутов.

9024 6 Да

Функция Планировщик маршрутов Карты Google Speedy Route
Оптимизация маршрута Да Нет
Подтверждение поставки Да Нет Нет
Поиск посылок Да Нет Нет
Количество остановок До 10 До 10 До 10 9024 7

Circuit Route Planner — лучшее решение для водителей, которым нужно многоцелевое приложение водитель (это ты!).

Он делает это путем оптимизации самых коротких и быстрых маршрутов и даже отслеживает ваши маршруты, чтобы вы могли видеть все сразу.

Вы можете запланировать до 10 остановок бесплатно.

Получайте доступ к оптимизированным маршрутам на ладони и получайте данные в режиме реального времени, используя Circuit с популярными картографическими инструментами, такими как Waze и Google Maps.

А если у вас есть устройство Android, вы можете загрузить файл CSV, чтобы сразу добавить свои адреса.

Также здесь нет сложного контракта.

Мы даже предлагаем план Премиум, если вам нужно больше остановок (так что на самом деле нет ограничений на количество остановок, которые вы можете сделать).

На самом деле, вы можете использовать приложение Circuit для оптимизации до 500 остановок за считанные минуты! Расскажите о напряженном дне.

Кроме того, благодаря таким функциям, как быстрый поиск посылок (больше не нужно лазить по автомобилю), временным окнам доставки и подтверждению доставки, вы будете дома раньше, чем узнаете об этом.

Вы платите ежемесячно (или ежегодно, чтобы сэкономить деньги) и можете отменить в любое время. Более 5000 водителей оценили его в пять звезд.

Плюсы:

  • Функция громкой связи
  • Добавление и удаление остановок на ходу
  • Привилегии, такие как подтверждение доставки, ETA и быстрый поиск посылок

Минусы:

  • Бесплатная версия позволяет оптимизировать только маршруты с количеством остановок до 10
  • Требует регулярных обновлений для лучшей функциональности
  • Без основной панели поиска

Карты Google — лучше всего подходит для маршрутизации от А до Б (не с несколькими остановками)

Карты Google — это базовый картографический инструмент, который можно использовать для планирования оптимизированных маршрутов с добавлением начальной точки плюс девять других путевых точек для высадки.

Просмотр улиц также может быть полезен для тех остановок, где вы просто пытаетесь найти вход. (Кто вообще спроектировал эти улицы?)

Однако Google Maps — это не инструмент маршрутизации, созданный с расчетом на доставку. Он лучше подходит для простых задач, таких как планирование поездки.

Вы можете использовать Мои карты Google, если вам нужно добавить больше остановок, хотя этот процесс может быть довольно сложным. Вам также все равно придется планировать маршрут самостоятельно, и нет никакой гарантии, что это будет самый эффективный маршрут.

Он также не предлагает потенциальных преимуществ, таких как быстрый поиск пакетов, который уведомляет вас, где каждый пакет находится в вашем автомобиле, прежде чем вы доберетесь до остановки.

Плюсы:

  • Обновление карт в режиме реального времени на основе данных спутников и GPS
  • Включает проблемы с дорожным движением, такие как строительство и пробки
  • Доступно мобильное приложение

Минусы:

  • Не предназначено для водителей доставки остановок можно добавить

Speedy Маршрут — лучше всего подходит для небольших маршрутов доставки 

Speedy Route предлагает бесплатный вариант оптимизации маршрута до 10 остановок. Программа проведет вас через каждое место, а затем вернет вас к началу, показывая вам самый короткий и быстрый маршрут.

Он также предлагает маршруты между остановками.

Хотя в платной версии вы можете получить больше остановок, в ней нет полезных функций, таких как поиск пакетов или возможность подтверждения доставки.

Speedy Route имеет понятный и простой интерфейс, но имеет некоторые проблемы с удобством использования. Например, вам нужно добавить адреса вручную.

И вы получите услугу подписки, если у вас более 10 остановок или вы планируете более трех маршрутов.

Плюсы:

  • Удобный интерфейс
  • Оптимизация маршрута с несколькими остановками
  • Масштабируемая модель с различными ценовыми уровнями

Минусы:

  • Может быть медленным в часы пик (7-9 утра и 5 -18:00)
  • Нет возможности для обновлений, таких как поиск пакетов
  • Необходимо ввести адреса вручную

Какие платные приложения для планирования маршрута самые лучшие?

Вы получите более совершенные технологии, дополнительные маршруты и дополнительные функции, если захотите инвестировать в планировщик маршрутов.

Вот некоторые из основных моментов.

902 46 Да

902 46 Да

Элемент Верхний Route4Me Road Warrior OptimoRoute RouteXL
Оптимизация маршрута Да Да Да Да
Подтверждение поставки Да Нет Да Да Нет
Поиск пакетов Нет Нет Нет Нет 9024 7

Максимальная месячная цена* 39,99 долл. США 349 долл. США 10 долл. США за каждого водителя 44,10 $ 70 €
Бесплатная пробная версия Да Да Да Да

*Для нашего сравнения мы выделяем функции и цены для индивидуальные водители, а не варианты для команд.

Upper — лучше всего подходит для водителей, использующих нетрадиционные транспортные средства 

Планировщик маршрутов Upper прост в использовании — просто добавьте адреса доставки, и инструмент автоматизирует оптимизацию вашего маршрута.

Он также работает с популярными приложениями GPS, такими как Google Maps.

Вы даже можете сохранять регулярно повторяющиеся маршруты, сокращая время и усилия в будущем, поскольку вам не придется повторно вводить остановки.

Вы можете добавить несколько остановок на маршрут и даже включить специальные инструкции (например, приоритетные остановки).

Верхний также позволяет изменять такие настройки, как предпочтения вождения, время обслуживания и тип автомобиля. Если вы используете нестандартное транспортное средство, например, большой грузовик, полезно иметь возможность указать тип транспортного средства.

Например, вы сможете избегать маршрутов, ведущих под мосты с низким просветом.

Плюсы:

  • Простота использования
  • Возможность добавления нескольких остановок
  • Быстрее, чем планирование маршрута вручную

Минусы:

  • Ошибки могут привести к зависанию и неправильному направлению движения
  • Не поддерживает пропускную способность маршрута или оптимизацию нагрузки водителя
  • Несколько планов могут затруднить выбор в реальном времени отслеживание 

    Route4Me  – это комплексный планировщик маршрутов, позволяющий быстро создавать маршруты путем массовой загрузки адресов доставки.

    Гипотетически можно добавить тысячи остановок и получить оптимизированный список маршрутов.

    Он также предлагает интегрированную платформу для диспетчеров, чтобы планировать маршруты для водителей. Платформа имеет телематическую интеграцию, что означает, что ее также можно использовать для мониторинга транспортных средств в режиме реального времени.

    Это делает его более подходящим для предприятий, чем для индивидуальных водителей.

    Вы также можете сохранять маршруты с помощью этого инструмента, экономя время в будущем.

    Динамическая маршрутизация также позволяет легко изменять маршруты, добавляя и удаляя остановки по мере необходимости.

    Плюсы:

    • Полная интеграция с приложениями GPS
    • Удобный и надежный
    • Вы можете планировать несколько маршрутов

    Минусы:

    • Извлечение больших объемов данных для исторических обзоров является сложной задачей 9000 8
    • Глючит при использовании с устройствами Android
    • Ошибки могут привести к пропуску остановок

    Road Warrior — лучше всего подходит для использования за пределами США

    Road Warrior предлагает оптимизацию маршрута с несколькими остановками, которая учитывает все, от ограничений скорости до строительных площадок.

    Бесплатная версия предлагает до восьми остановок, поэтому вам придется заплатить, если вам нужно больше.

    Маршруты довольно гибкие и могут быть скорректированы в зависимости от личных предпочтений, например, хотите ли вы самый быстрый или самый короткий маршрут, хотите ли вы избежать дорожных сборов и т. д.

    И вместо подтверждения доставки у него есть опция «Регистрация», которая записывает, когда вы прибываете, и помечает остановку как завершенную.

    Route Warrior доступен в нескольких странах, таких как Италия, Швеция и Южная Африка, что делает его идеальным для международных водителей.

    Приложение также имеет несколько отличных интеграций, таких как FedEx.

    Плюсы:

    • Простота настройки
    • Универсальные настройки маршрутизации
    • Полезные интеграции, такие как FedEx (чтобы вы могли импортировать манифесты FedEx)

    9002 1 Минусы:

    • Обновления оптимизации маршрута могут задерживаться
    • Добавление примечаний к остановкам занимает много времени
    • К ошибкам относятся исчезающие кнопки

    OptimoRoute — лучше всего подходит для использования в городе 

    OptimoRoute — это инструмент для водителя, который выходит далеко за рамки планирования маршрута.

    Этот инструмент также включает в себя такие преимущества, как отслеживание заказов в режиме реального времени и изменение маршрута, уведомления о ожидаемом времени прибытия и подтверждение доставки.

    Также возможно получить обратную связь от клиентов.

    Универсальный инструмент также легкий и не требует большого количества данных, поэтому вы можете использовать его, даже если у вас небольшой тарифный план.

    Плюсы:

    • Удобное приложение, быстро загружаемое и совместимое с iOS и Android
    • Доступны различные API-интеграции
    • Получите аналитику для улучшения вашего рабочего процесса с
    • Изменение маршрута в последнюю минуту происходит с задержкой

    RouteXL — лучше всего подходит для печатных маршрутов

    RouteXL — это простой и понятный инструмент маршрутизации, предназначенный для настольного использования.

    Чтобы использовать его, просто добавьте адрес, нажмите кнопку «Поиск» и спланируйте оптимизированные маршруты.

    Существует бесплатная версия, но вам необходимо перейти на платный план, если вы хотите использовать более 20 остановок на маршруте.

    RouteXL не имеет приложения, что является большим недостатком.

    Вы должны оптимизировать свои маршруты на компьютере, а затем распечатать инструкции, чтобы взять их с собой в дорогу.

    И вы не можете обновлять маршруты в режиме реального времени, а это означает, что вы уязвимы к изменениям трафика или другим опасностям на дороге, вызывающим задержки.

    Так же нет привилегий вроде подтверждения доставки.

    Плюсы:

    • Понятный интерфейс и простота использования
    • Возможность размещения нескольких адресатов
    • Простота импорта многих адресов с электронными таблицами

    Минусы:

    • Нет функциональности приложения
    • Не хватает льгот, таких как доказательство доставки и окон доставки
    • Нет обновлений или отслеживания в режиме реального времени

    Часто задаваемые вопросы о планировщике маршрутов

    Все еще запутались с планировщиками маршрутов? Эти часто задаваемые вопросы могут помочь прояснить ситуацию.

    Могут ли Google Maps планировать маршрут?

    Карты Google можно использовать для планирования маршрута, так как вы можете использовать их, чтобы найти самые быстрые направления движения при планировании остановок.

    Однако Карты Google не предназначены для использования с большим количеством остановок — это быстро усложняется, если вам нужно сделать более трех остановок.

    Вдобавок ко всему, Карты Google не обладают полной функциональностью реального приложения для составления маршрутов или программного обеспечения для планирования маршрутов.

    Например, он не позволяет отслеживать маршруты водителей в режиме реального времени и не имеет таких преимуществ, как возможность получить подтверждение доставки или установить окна времени доставки и ожидаемое время прибытия.

    Можно ли проложить маршрут вручную?

    Да, маршруты можно планировать самостоятельно, глядя на карту и проверяя текущую ситуацию на дорогах.

    Но зачем тебе это?

    Это долго и сложно! Например, условия движения постоянно меняются, поэтому существуют такие инструменты оптимизации маршрута, как Circuit.

    Как установить Circuit Route Planner?

    Готовы воспользоваться преимуществами Circuit? Если вы водитель службы доставки и хотите сделать свою повседневную работу менее напряженной, попробуйте Circuit Route Planner.

    Вы можете загрузить его прямо на свой мобильный телефон через магазин приложений (Apple App Store или Google Play Store).

    Попробуйте Circuit для планирования маршрутов

    Если вы водитель и хотите использовать планирование маршрута для оптимизации своих ежедневных маршрутов, взгляните на Circuit Route Planner.

    Это приложение предоставляет актуальную информацию о маршруте прямо у вас на ладони. Кроме того, вы сможете воспользоваться такими преимуществами, как средства поиска посылок и функции подтверждения доставки, которые сделают вашу работу намного проще.