Периодичность проверки знаний стропальщиков: Периодичность обучения стропальщиков

Содержание

Порядок первичной аттестации и периодический проверки знаний стропальщиков.

ОТВЕТ:

Подготовка
и аттестация стропальщиков должны
проводиться в учебных заведениях,
располагающих базой для теоретического
и производственного обучения.

Аттестация
(экзамен) стропальщиков проводится
квалификационной комиссией, в работе
которой участвует представитель органов
Ростехнадзора. Учащимся, выдержавшим
экзамен, выдается удостоверение
стропальщика.

Повторная
проверка знаний стропальщиков
квалификационной ко-миссией должна
проводиться:

  • периодически,
    не реже одного раза в год(не
    реже одного раза в 12 мес)

  • при
    переходе работника на другое место
    работы;

  • по
    требованию инженерно-технического
    работника по надзору за безопасной
    эксплуатацией грузоподъемных кранов
    или инспектора Ростехнадзора.

Повторная
проверка знаний стропальщиков должна
проводиться в объеме производственной
инструкции. Результаты периодической
проверки знаний должны оформляться
протоколом с отметкой в удостоверении.

ОТВЕТ:

Башенные
краны

  • ОНК-160Б Опросный
    лист

    Ограничитель
    нагрузки башенного крана служит для
    защиты крана от перегрузок и опрокидывания.
    Обеспечивает координатную защиту по
    высоте подъема крюка, по повороту, пути
    и вылету. Имеет встроенный регистратор
    параметров. 

  • СБК
    (ЩИТ)

    Микропроцессорный
    ограничитель нагрузки крана. Полностью
    отвечает требованиям «Правил
    устройства и безопасной эксплуатации
    грузоподъемных кранов». Сигнализирует
    о наиболее важных параметрах во время
    работы крана. Защищает кран от перегрузок
    и опрокидывания. 

  • ОНК-140
    Ограничитель
    нагрузки башенного крана служит для
    защиты крана от перегрузок и опрокидывания.
    Имеет встроенный регистратор параметров.

  • ОГК-01
    Ограничитель
    грузоподъемности предназначен для
    предотвращения перегрузки крана при
    выполнении грузовых операций, а также
    управления электроприводами крана в
    зависимости от веса поднимаемого груза.
    Обеспечивает измерение с помощью
    датчиков основных параметров крана —
    веса и вылета груза, скорости ветра и
    пр.

  • ПЗК-10
    Микропроцессорный
    ограничитель нагрузки крана. Сигнализирует
    о наиболее важных параметрах во время
    работы крана. Защищает кран от перегрузок,
    имеет встроенный регистратор работы
    крана. Производится в Украине,
    сертифицирован на территории РФ.

  • РПБК-01
    Автономный
    регистратор параметров работы крана,
    фиксирующий информацию от ограничителя
    грузоподъемности ОГК-01

  • РП-БК-01
    Автономный
    регистратор параметров работы крана,
    фиксирующий информацию от ограничителей
    нагрузки крана типа ОГБ, ОНК-М.

  • СДЭУ-М
    Система
    дистанционного управления электроприводами
    башенного крана СДУЭ-М предназначена
    для установки на грузоподъемные краны
    с целью обеспечения передачи сигналов
    управления электроприводами по
    двухпроводной линии связи от
    командоконтроллеров.

  • АСЦ-3
    Анемометр
    сигнальный цифровой. Предназначен для
    установки на мостовые, козловые, башенные
    краны, вышки с целью определения
    недопустимых значений скорости ветра
    и включения при этом сигнальных
    устройств. 

  • М-95М-Ц
    Анемометр
    сигнальный аналогово-цифровой.
    Предназначен для определения опасных
    ветровых порывов и включения при этом
    сигнальных устройств. В настоящее время
    серийно не выпускается.

  • УЗОФ-3М
    Прибор
    защиты от обрыва фаз предназначен для
    установки на краны с электроприводом.
    Защищает от падения груза (независимо
    от места обрыва фаз). Контролирует
    наличие напряжения на входе питающей
    электрической сети и наличие тока в
    трех фазах цепи питания электродвигателя.

  • БТЗ-1
    Блок
    токовой защиты. Осуществляет защиту
    от падения груза при обрыве любой из
    трех фаз питающей электросети. В
    настоящее время выпуск прекращен.

  • РТ-2 
    Температурное
    реле обеспечивает безопасную работу
    крана в условиях как пониженных, так и
    повышенных температур. Автоматически
    отключает приводы механизмов крана
    при снижении (увеличении) температуры
    окружающей среды ниже (выше) допустимой. 

  • СВН-1
    Электронный
    счетчик моточасов. Для учета времени
    наработки грузоподъемного крана.

  • СВН-2-01,
    СВН-2-02

    Счетчик
    моточасов. Для учета времени наработки
    грузоподъемного крана.

  • Концевые
    выключатели

    Устройство
    для ограничения рабочих движений
    механизмов грузоподъемных машин.

Краны
стрелового типа (кроме консольных)
должны быть оборудованы ограничителем
грузоподъемности (грузового момента),
автоматически отключающим механизмы
подъема груза и изменения вылета в
случае подъема груза, масса которого
превышает грузоподъемность для данного
вылета более чем на:

15%
— для башенных (с грузовым моментом до
20 тм
включительно) и портальных кранов;

 У
башенных кранов с неповоротной башней
и у других кранов при расположении
кабины на поворотной части крана для
предупреждения возможности зажатия
людей при переходе с поворотной части
на неповоротную должно быть предусмотрено
устройство, автоматически отключающее
двигатель механизма поворота при
открытом люке или двери.

Башенные
краны с высотой до верха оголовка башни
более 15 м, козловые краны с пролетом
более 16 м, портальные краны, мостовые
краны-перегружатели должны быть снабжены
прибором (анемометром), автоматически
включающим звуковой сигнал при достижении
скорости ветра, указанной в паспорте
для рабочего состояния крана.

Места
установки прибора следует выбирать в
соответствии с нормативными документами.

п.п.

Приборы
и устройства безопасности

Башенные
краны

1.

Ограничитель
грузоподъемности.

+

2.

Регистратор
параметров работы крана.

+

3.

Координатная
защита.

+

4.

Звуковой
сигнал

+

5.

Ограничители
рабочих движений:


механизма подъема ГЗО в его крайних
верхнем и нижнем положениях;


ограничитель механизма изменения
вылета;


ограничитель механизма передвижения
крана;


ограничитель механизма передвижения
грузовой тележки;

а
также должны быть установлены при
необходимости ограничения хода
любого механизма:


поворота;


выдвижения телескопических секций
стрелы;


подъема кабины.

+

+

+

+

+

+

6.

Ограничитель
перекоса.

7.

Реле
обрыва фаз.

+

8.

Блокировка
люка, двери.

+

9.

Указатель
грузоподъемности.

+

10.

Указатель
угла наклона крана (креномер,
сигнализатор)

11.

Анемометр

Н>15
м

12.

Противоугонные
устройства.

+

13.

Буферные
устройства.

+

14.

Опорные
детали.

+

15.

Упоры.

+

16.

Ключ-марка.

17.

Ограничители
рабочих движений для автоматического
отключения механизмов на безопасном
расстоянии от крана до проводов ЛЭП.

ОХРАНА ТРУДА – Комиссия по проверке знаний

Основания для проведения проверка знаний требований охраны труда:

  • Работодатель обязан обеспечить проведение проверки знаний – статья 214 ТК РФ;
  • Работник обязан проходить проверку знаний – статья 215 ТК РФ.

В данной статье раскрыты следующие вопросы:

  • как проводится проверка знаний требований охраны труда;
  • кто проводит проверку знаний;
  • периодичность проведения;
  • какие документы оформляются.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Правительства РФ № 2464 от 24.12.2021 года  «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».

В соответствии с Порядком обучения, все работники организаций, в течение месяца после приема на работу, а также в процессе трудовой деятельности с определенной периодичностью, должны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Руководители и специалисты проходят проверку знаний не реже, чем 1 раз в 3 года.

Первые лица компаний, руководитель организации, его заместители, курирующие вопросы охраны труда, технический директор, главный инженер, специалисты по охране труда, лица, отвечающие за состояние охраны труда на вверенных им участках (подразделениях), лица, проводящие инструктажи по охране труда, – все они проходят проверку знаний требований охраны труда в образовательном центре, в котором проходили обучение.

В образовательных центрах, в состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда входят руководители и преподаватели этих организаций.

Руководители и специалисты организаций, не отвечающие за организацию работы по охране труда, работники рабочих профессий могут проходить обучение и проверку знаний внутри организации.
Для проведения проверки знаний требований охраны труда в организациях могут создаваться собственные комиссии по проверке знаний требований охраны труда.
Основная задача комиссии по проверке знаний – проверить достаточен ли уровень знаний работников организации в области охраны труда для безопасного выполнения ими своих трудовых функций в соответствии с государственными требованиями в области охраны труда.

Комиссия по проверке знаний создается приказом руководителя организации – форма приказа.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников организации должна состоять минимум из трех человек.

К подготовке членов комиссии по проверке знаний предъявляются особые требования в области охраны труда. Члены комиссии по проверке знаний ОТ также должны пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда в лицензированном учебном центре. Образовательный центр в обязательном порядке должен быть включен в государственный реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда и иметь лицензию на ведение образовательной деятельности. В настоящее время для членов комиссий по проверке знаний в Образовательном центре охраны труда проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда по программе 40 часов.

В состав комиссии могут быть включены только работники, прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда в образовательном центре. ( в том числе прошедшие обучение дистанционно)
Для работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда, назначается председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии может назначаться руководитель организации или его заместитель, курирующий вопросы в области охраны труда, например, для обособленных подразделений председателем комиссии может быть руководитель подразделения. Заместитель председателя выполняет функции председателя комиссии на время его отсутствия, поэтому заместителями председателя комиссии, их может быть несколько (все зависит от количества работников и специфики работы организации) назначаются первые помощники, главные и ведущие специалисты. Секретарем может являться специалист по охране труда. В обязанности секретаря входит ведение, регистрация и хранение документов, оформляемых при проверке знаний. В случае, если в организации нет специалиста по охране труда (при численности работников менее 50 человек) функции секретаря комиссии, по решению председателя, могут быть возложены на любого члена комиссии.

На случай отсутствия, отпуска или болезни кого-то из членов комиссии, чтобы не парализовать работу комиссии по проверке знаний рекомендуется обучить и создать комиссию из пяти-шести человек. Данный момент является актуальным для небольших организаций.
Для обеспечения сокращения производственного травматизма и поддержания здоровых и безопасных условий труда в организации – работа комиссии по проверке знаний должна носить постоянный (непрерывный) характер.

В своей работе, комиссия, при проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, оценивает объем знаний работником нормативных правовых актов по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в его обязанности, с учетом должностных обязанностей, характера производственной деятельности. Проверка знаний работников рабочих профессий проводится в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда.

Форма проведения проверки знаний требований охраны труда может быть различной.
В зависимости от порядка, установленного в организации. Например, устная, письменная или с применением персональных компьютеров и специальных программ.
Если решением комиссии установлено, что работник показал удовлетворительный результат на проверке и имеет достаточный запас знаний в области охраны труда, то такой работник считается прошедшим проверку знаний. Если у комиссии есть сомнения в достаточности подготовки, уровня знаний работника и такой работник показал при проверке знаний неудовлетворительные результаты, то такой работник считается не прошедшим проверку знаний.

По результатам проверки знаний оформляется протокол. В протоколе указывается основная информация о комиссии и о проверяемом лице. Результаты проверки знаний (сдал/не сдал) отражаются в протоколе. Протокол подписывается проверяемым лицом, председателем и членами комиссии – форма протокола.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда, в соответствии со статьей 76 ТК РФ, должна представить ходатайство руководителю организации, об отстранении от работы (не допущению к работе) работника, который не прошел проверку знаний требований охраны труда. Работник отстраняется на весь период времени, до успешной сдачи экзамена по проверке знаний. Повторную проверку знаний необходимо пройти в срок не позднее одного месяца со дня не сдачи экзамена. В период отстранения заработная плата не начисляется.
Работникам, успешно прошедшим проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью организации.

Форма удостоверения по охране труда (проверки знаний) – скачать в формате .doc


Обучение работе на высоте в 2021 году: проводите по новым правилам

С 1 января 2021 года начинают действовать правила по охране труда при работе на высоте № 782н от 16 ноября 2020 г. Это основание провести для работников, организующих и выполняющих работы на высоте, обучение и внеочередную проверку знаний новых правил.

  • Периодическое обучение и проверка знание по работам на высоте
  • Внеочередное обучение по работам на высоте

Периодическое обучение и проверка знание по работам на высоте

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте бывает периодическим и внеочередным. Периодическое обучение включает в себя первичное и проводимое периодически.

Так, для работников с группой 1 и 2 такое обучение проводят один раз в 3 года, а для работников с 3 группой – 1 раз в 5 лет. По окончании обучения работникам выдается удостоверение с указанием присвоенной группы. Это удостоверение будет действовать весь период, на который оно было выдано.

Пройти обучение и получить документы установленного образца >>>

Сотрудникам, которых ранее уже обучили работе на высоте, и выдали удостоверения по отмененным правилам № 155н, получать новое не требуется – это удостоверение будет действовать свой срок, так как закон не имеет обратной силы. А вот всех новеньких работников нужно будет обучать уже по новым правилам и выдавать им удостоверения по приложениям 1 или 3 к новым правилам № 782н в плановом порядке.

Обратите внимание! Плановая проверка знаний работы на высоте проводится в Учебном центре. В пункте 17 новых правил указано, что запрещается заочная форма и исключительно дистанционное обучение и применение дистанционных технологий при подготовке работников по охране труда при работе на высоте.

Стажировку также нужно проводить с наставником, имеющим вторую группу работ на высоте и стаж непосредственной работы на высоте более 1 года.

Таблица. Сравнительный анализ работ по допуску персонала к работам на высоте в зависимости от риска падения

Показатели Работа с допустимым минимальным риском падения с высотыРабота с высоким риском падения с высоты (при работе на средствах подмащивания или без этих средств)
Основание для распределения к конкретную группуОценка рисков, проведенная в организации и результаты специальной оценки условий трудаОценка рисков, проведенная в организации и результаты специальной оценки условий труда
Присвоение группы работ на высотене требуетсятребуется
Выдача наряда-допускане требуетсятребуется
Удостоверениеприл.1 к правиламприл.3 к правилам
Где проводится первичное обучениеУЦУЦ
Где проводится периодическое обучениеу работодателя (при наличии комиссии), в отсутствие комиссии – в УЦУЦ
Периодичность обученияустанавливается при необходимости самим работодателем в положении о СУОТне реже 1 раза в 3 года для 1,2 группы, и не реже 1 раза в 5 лет для 3 группы

Поскольку присвоение групп работ на высоте проводится не реже 1 раза в 3 или 5 лет, в Положении о СУОТ должна быть прописана конкретная цифра, например, для рабочих группа работ на высоте присваивается 1 раз в 2 года, а для мастеров – 1 раз в 3 года. Для разработчиков ППР присвоение группы проводится 1 раз в 5 лет, а для осматривающих и выбраковывающих СИЗ на высоте – 1 раз в 4 года.

Обратите внимание! Новые правила содержат однозначный запрет на заочное обучение и обучение со стажировкой исключительно в дистанционном формате для непосредственных исполнителей работ на высоте и лиц, которые осматривают СИЗ до и после работы.

Ищите учебные центры с полигоном, на котором работники будут оттачивать безопасные приемы и методы выполнения работ на высоте. Проконтролируйте, чтобы в договорах с учебным центром, в протоколах или удостоверениях не было никаких отметок о дистанционном обучении. Дистанционные технологии применять можно, но необходимо разбавлять их очным обучением.

Внеочередное обучение по работам на высоте

Обучение и внеочередную проверку знаний новых правил проводят независимо от срока проведения предыдущей проверки. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29).

Комиссия проверяет знания исключительно в рамках изменений в правилах по охране труда при работе на высоте, и только у тех работников, чья трудовая функция непосредственно связана с требованиями, указанными в изменившихся правилах.

Но не только изменение правил является основанием для внеочередной проверки знаний.

Внеочередную проверку знаний необходимо проводить:

  • при изменениях в технологическом процессе
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников проводится проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями
  • по требованию должностных лиц: инспектора ГИТ или работодателя, а также по указанию комиссии по расследованию НС
  • при перерыве в работе в данной должности более одного года
  • при назначение или перевод работника на другую работу с новыми обязанностями, требующими дополнительных знаний правил по охране труда (проводится до начала исполнения этих обязанностей).

Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение. Что это означает? Стороной, инициирующей внеочередную проверку знаний, является сам работодатель или инспектор ГИТ (или комиссия по расследованию НС).

Если внеочередную проверку знаний проводят по инициативе работодателя, он вправе в своем разделе об обучении по охране труда Положения о СУОТ установить порядок проведения внеочередной проверки знаний.

Таблица. Выбор способа проведения внеочередной проверки знаний безопасных методов и приемов выполнения работ на высоте

Способ 1Способ 2
Чтобы провести внеочередную проверку знаний по новым правилам на высоте, организуйте обучение работников в своей организации. Разработайте вебинар, вопросы для тестирования. Вначале обучите членов комиссии по проверке знаний, затем – каждого работника, выполняющего или организующего работы на высоте.

Поскольку у членов комиссии по проверке знаний правил работы на высоте уже есть 3 группа работ на высоте, действующая пять лет, подтверждать группу им заново не требуется.

Поэтому проведите обучение всех исполнителей и организаторов работ на высоте в своей организации и только по обновленным правилам.

Этот порядок нужно прописать в разделе «Обучение» в Положение о системе управления охраной труда.

Чтобы провести внеочередную проверку знаний по новым правилам на высоте, проведите обучение для членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда с учетом новых требований правил.

Обучающие организации могут проверять знания требований охраны труда только тех работников, которые на их базе проходили обучение по охране труда (п. 3.9 Порядка обучения от 13 января 2003 г. № 1/29).

Таким образом, члены комиссии по проверке знаний организации при введении новых правил должны пройти обучение и внеочередную проверку знаний в обучающей организации в объеме знаний этих правил, и только после этого они могут проводить внеочередную проверку знаний своих работников.

Выбор способа остается за работодателем, и нужно исходить из ситуации.

Пример: Правила зарегистрировали в Минюсте России 15 декабря 2020 года, и ни один учебный центр еще не подготовил программы обучения для работающих с допустимым минимальным риском, а также с высоким риском падения — с группами 1-3, а также лиц, которые проводят осмотр и выбраковку СИЗ и членов комиссий по проверке знаний требований ОТ, а правила № 782н уже вступают в силу с 1 января 2021 года.

В этом случае работодателю логичнее применить способ №1. Но юридически правильным является способ № 2, к которому работодатель, выбравший первый способ, должен вернуться сразу же после того, как учебные центры окажутся готовыми к обучению и проверке знаний в своих стенах.

Алгоритм действий при изменении требований охраны труда:

  • направьте членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда в обучающую организацию, уже имеющую программу обучения по новым правилам;
  • установите единую тему внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний – «Требования охраны труда в связи с вступлением в силу правил по охране труда»;
  • обучите работников по утвержденному руководителем организации графику;
  • проведите проверку знаний работников в комиссии организации;
  • оформите все необходимые локальные документы согласно Порядку обучения (удостоверение, протокол проверки знаний и журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте).

Вывод

Присвоенные группы работ на высоте и выданные удостоверения действуют весь свой срок, и не зависят от оснований для проведения внеочередного обучения.

Тем, кто уже получил удостоверения, получать группы заново не требуется – удостоверения будут действовать весь свой срок.

Вновь принятых работников обучают и выдают удостоверения по новым правилам.

Внеочередную проверку знаний новых правил можно организовать и в своей комиссии, если члены этой комиссии уже прошли такое обучение.

Пока в учебном центре нет новых программ обучения по новым правилам, проводите обучение своими силами. Внесите необходимые изменения в программы обучения, инструктажа на рабочем месте и в инструкции по охране труда.

21 способ проверить понимание учащимися

Сага Бриггс


2 мая 2014 г.

Характеристики

Конечная цель обучения состоит именно в том, чтобы учить, а не стоять перед аудиторией и говорить. Но иногда легче говорить, чем учить, как мы все знаем, особенно когда нам нужно охватить большой объем материала за короткий промежуток времени. Мы надеемся, что учащиеся поймут, если не сейчас, то до начала экзамена, и мы держим пальцы скрещенными, чтобы их результаты показали, что мы выполнили свою работу.

Проблема в том, что мы полагаемся на эти тесты для измерения понимания, а затем идем дальше. Немногие из нас тратят время на устранение недостатков и недоразумений после того, как тесты были выставлены, и к тому времени уже слишком поздно интересоваться учениками. Это означает, что нам нужно переосмыслить наш подход к оцениванию во время занятий.

Самый эффективный способ проверить понимание учащихся — это сделать это во время урока. Попросить учащихся заполнить анкету, а затем исправить недоразумения в течение следующего урока не получится, потому что учащиеся уже продвинулись дальше. Вы должны воспользоваться моментом. Если вы надеетесь проводить большую часть своего времени, общаясь со студентами, а не просто разговаривая, то понимание нужно измерять и решать, как только на лице появляется первая хмурость.

Любите учиться? Изучите онлайн-поддержку образования сегодня

Вот несколько советов для начала занятий:

1. Избегайте вопросов типа «Да/Нет».

Избегайте вопросов типа «да/нет» и таких фраз, как «Имеет ли это смысл?» На эти вопросы студенты обычно отвечают «да». Поэтому, конечно, удивительно, когда несколько студентов позже признают, что они заблудились. Чтобы помочь учащимся понять идеи в классе, задавайте острые вопросы, которые требуют от учащихся использования их собственных предварительных знаний.

2. Попросите учащихся подумать.

В течение последних пяти минут урока попросите учащихся подумать об уроке и записать то, что они узнали. Затем попросите их подумать, как бы они применили эту концепцию или навык на практике.

3. Используйте викторины.

Проведите короткий тест в конце урока, чтобы проверить понимание.

4. Попросите учащихся подвести итоги.

Предложите учащимся обобщить или перефразировать важные концепции и уроки. Это можно сделать устно, визуально или иным образом.

5. Сигналы руками.

Сигналы руками можно использовать для оценки или указания на понимание учащимися содержания. Учащиеся могут показать от пяти пальцев, чтобы продемонстрировать максимальное понимание, до одного пальца, чтобы продемонстрировать минимальное понимание. Эта стратегия требует участия всех учащихся и позволяет учителю проверять понимание в большой группе.

6. Карточки ответов.

Каталожные карточки, таблички, маркерные доски, магнитные доски или другие предметы одновременно поднимаются всеми учащимися в классе, чтобы показать свой ответ на вопрос или проблему, заданную учителем. Используя ответные устройства, учитель может легко записывать ответы отдельных учеников, обучая всю группу.

7. Четыре угла.

Быстрый и простой снимок понимания учащимися, Four Corners дает возможность учащимся двигаться, позволяя учителю контролировать и оценивать понимание. Учитель задает вопрос или делает утверждение. Затем учащиеся переходят в соответствующий угол классной комнаты, чтобы показать свой ответ на подсказку. Например, угловые варианты могут включать «полностью согласен», «категорически не согласен», «отчасти согласен» и «не уверен».

8. Подумай-пари-поделись.

Учащимся требуется несколько минут, чтобы обдумать вопрос или подсказку. Затем они объединяются с назначенным партнером, чтобы сравнить мысли, прежде чем поделиться со всем классом.

9. Хоровое чтение.

Учащиеся отмечают текст, чтобы определить конкретное понятие, и присоединяются к нему, читая отмеченный текст вслух в унисон с учителем. Эта стратегия помогает учащимся развивать беглость речи; различать чтение утверждений и вопросов; и попрактикуйтесь в фразировке, темпе и чтении диалогов.

10. Тест на один вопрос.

Задайте один целенаправленный вопрос с конкретной целью, на который можно ответить в течение минуты или двух. Вы можете быстро просмотреть письменные ответы, чтобы оценить понимание учащимися.

11. Сократовский семинар.

Учащиеся задают друг другу вопросы по важному вопросу, теме или выделенному тексту. Вопросы начинают разговор, который продолжается серией ответов и дополнительных вопросов. Студенты учатся формулировать вопросы, касающиеся проблем, чтобы облегчить собственное обсуждение и прийти к новому пониманию.

12. 3-2-1.

Учащиеся обдумывают, что они узнали, отвечая на следующую подсказку в конце урока: 3) что они узнали из вашего урока; 2) вещи, о которых они хотят знать больше; и 1) вопросы, которые у них есть. Подсказка стимулирует учащегося к размышлениям об уроке и помогает обработать усвоенное.

13. Билет за дверь.

Учащиеся пишут в ответ на конкретную подсказку в течение короткого периода времени. Учителя собирают их ответы как «билет за дверь», чтобы проверить, насколько учащиеся понимают преподаваемую концепцию. Это упражнение быстро генерирует несколько идей, которые впоследствии можно превратить в более объемные тексты.

14. Журнал размышлений.

Учащиеся пишут свои размышления об уроке, например, что они узнали, что вызвало у них трудности, стратегии, которые они сочли полезными, или другие темы, связанные с уроком. Студенты могут размышлять и обрабатывать уроки. Читая студенческие журналы, учителя могут определить классовые и индивидуальные заблуждения и успехи.

15. Формирующее оценивание карандашом и бумагой.

Учащиеся индивидуально отвечают на краткие формирующие оценки навыков и знаний, полученных на уроке. Учителя могут разрешить учащимся самоисправление. Преподаватель собирает результаты оценки, чтобы следить за успеваемостью каждого учащегося и информировать о будущем обучении. И ученик, и учитель могут быстро оценить, приобрел ли ученик предполагаемые знания и навыки. Это формативная оценка, поэтому оценка не является предполагаемой целью.

16. Проверка на заблуждение.

Предложите учащимся распространенные или предсказуемые неправильные представления о понятии, которое вы освещаете. Спросите их, согласны они или нет, и объясните, почему.

17. Подсказка аналогии.

Периодически давайте учащимся подсказку по аналогии: «рассматриваемая концепция похожа на ____, потому что ____».

18. Частота тренировок.

Проверять понимание минимум три раза за урок.

19. Используйте разнообразие.

Учителя должны использовать достаточное количество различных индивидуальных и групповых методов, чтобы проверить понимание того, что они точно знают то, что знают все учащиеся. Скорее всего, это означает, что в течение одного занятия не следует повторять одну и ту же технику.

20. Сделайте это полезным.

Настоящая проверка заключается в том, сможете ли вы скорректировать свой курс или продолжить, как планировалось, на основе информации, полученной при каждой проверке. Вам нужно остановиться и начать сначала? Отвести нескольких студентов в сторону на три минуты, чтобы переучить? Или двигаться дальше?

21.

Обучение сверстников.

Возможно, самый точный способ проверить понимание — это попросить одного ученика научить другого тому, чему он научился. Если она сможет сделать это успешно, ясно, что она усвоила ваш урок.

О Саге Бриггс

Сага Бриггс — автор InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Тест-полоски: эффективные способы проверки понимания

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

Edutopia

Edutopia

Поиск

Формирующее оценивание

С помощью альтернативного формирующего оценивания учителя могут проверить понимание учащихся, не прибегая к утомительным или пугающим викторинам.

Тодд Финли

30 июля 2014 г.

Какая стратегия может удвоить успехи учащихся в обучении? Согласно 250 эмпирическим исследованиям, ответом является формирующая оценка, которую Билл Янглав определил как «частую интерактивную проверку успеваемости и понимания учащихся с целью выявления потребностей в обучении и соответствующей корректировки обучения».

В отличие от итогового оценивания, при котором обучение учащихся оценивается в соответствии с эталоном, формативное оценивание отслеживает понимание учащимися, чтобы дети всегда знали об их сильных сторонах в учебе и пробелах в обучении. Это также помогает учителям повысить эффективность обучения. «Когда повар пробует суп, — пишет Роберт Э. Стейк, — это формирует его; когда гости пробуют суп, это подводит итог». Формирующее оценивание может проводиться как экзамен. Но если оценка не является традиционной викториной, она подпадает под категорию альтернативной оценки.

Стратегии альтернативной формативной оценки (AFA) могут быть такими же простыми (и важными), как проверка масла в вашем автомобиле — отсюда и название «щупы». Они особенно эффективны, когда учащимся предоставляется тактическая обратная связь, за которой сразу же следует время для отработки навыка. Мои любимые техники — это техники с простыми указаниями, такие как «60-секундная работа», в которой учащимся предлагается описать самое важное, что они узнали, и выявить любые непонятные области за одну минуту.

Еще 53 способа проверки понимания вы найдете в конце этого поста и в виде загружаемого документа.

Наблюдение: ключевой метод альтернативного формативного оценивания

Основным элементом большинства AFA является наблюдение. Ребекка Альбер пишет, что можно многому научиться, делая записи наблюдений, когда студенты работают в группах. «Однако, — поясняет она, — если во время разговора тихо, и они смотрят, как вы смотрите на них, они, скорее всего, потерялись». Елена Агилар была свидетелем «фантастического учителя английского языка в первом классе», который велел своим ученикам реагировать на историю, делая жесты руками и держа карточки с картинками: «Таким образом, учитель мог сразу увидеть, кто борется с понятиями. и предоставить корректирующую обратную связь».

Методично наблюдая и записывая успеваемость учащихся с помощью специальной формы наблюдения, вы можете многое узнать об уровне понимания учащихся всего за несколько минут. Например, учитель математики Тэрин Притчард использует наблюдательный лист, чтобы оценить уровень мастерства учащихся всего за 10 секунд. Предварительное планирование методических наблюдений позволяет инструкторам эффективно и действенно вмешиваться, когда это важнее всего — в тот момент, когда учащиеся начинают идти по ложному пути.

Новое в альтернативном формирующем оценивании? Начните медленно

Ресурсный центр национального столичного языка рекомендует следующее при первом введении альтернативного оценивания:

  • Интегрируйте альтернативные оценивания постепенно, продолжая использовать традиционные оценивания.
  • Познакомьте учащихся с критериями и обсудите ожидания, когда будете представлять задания.
  • Научитесь самостоятельно оценивать альтернативные оценки, а затем постепенно знакомьте учащихся с самооценкой.
  • Научите учащихся, как вдумчиво давать друг другу обратную связь, когда вы знакомите их с ответами сверстников.

Простой способ получить информацию от ваших учеников: спросите их

Когда учителя начальной школы не понимают, почему их ученики плохо справляются с заданием, я мягко говорю: «Вы спрашивали их, почему?» Если учащиеся объяснят, почему они застряли, это может быть очень полезно для определения того, на что следует направить поддержку.

По данным Американского института неразрушающего контроля, самым простым инструментом для поощрения самооценки учащихся являются оценочные подсказки:

  • Сколько времени и усилий вы потратили на это?
  • Каковы, по вашему мнению, ваши сильные и слабые стороны в этом задании?
  • Как бы вы могли улучшить свое задание?
  • Что самое ценное вы узнали из этого задания?

Учащиеся могут отвечать на эти подсказки, используя Padlet, виртуальную пробковую доску, где многие пользователи компьютеров могут одновременно публиковать свои ответы; проведите целенаправленное обсуждение этих ответов всем классом. Преподавателю не всегда нужно разрабатывать подсказки — учащиеся могут придумать и отправить один или несколько потенциальных экзаменационных вопросов и ответов по соответствующему контенту. Скажите им, что вы включите лучшие ответы в предстоящую викторину.

Портфолио — это более сложная форма постоянной самооценки, которую можно использовать на студенческих конференциях. Джеймс Мьюл, директор начальной школы Св. Амелии в Нью-Йорке, описывает, какую пользу дети получают от конференций под руководством учащихся, которые проводятся в его учреждении: «Когда ответственный ученик и учитель выступает в роли фасилитатора, подлинное оценивание дает учащимся практику. в самооценке и повышает ответственность, уверенность в себе и чувство собственного достоинства».

Самым большим преимуществом интеграции AFA в вашу практику является то, что студенты усвоят привычку контролировать свое понимание и соответствующим образом корректировать.

53 способа проверки понимания

53 способа проверки понимания

Этот большой список стратегий оценивания, который можно распечатать, поможет вам определить новые способы проверки понимания и проверки того, что выучили учащиеся.

pdf 43,44 КБ

  1. Резюме Стихотворение Деятельность
    • Список 10 ключевых слов из заданного текста.
    • Составьте стихотворение вольным стихом из выделенных вами слов.
    • Напишите краткое изложение прочитанного на основе этих слов.
  2. Изобрести викторину
    • Напишите десять текстовых вопросов более высокого порядка, связанных с содержанием. Выберите два и ответьте на один из них на половине страницы.
  3. 411
    • Опишите цель автора.
  4. Таблица мнений
    • Перечислите мнения о содержании в левом столбце T-диаграммы и поддержите свое мнение в правом столбце.
  5. И что? Журнал
    • Определите основную мысль урока. Почему это важно?
  6. Оценка понимания
  7. Кликеры (система реагирования)
  8. Контрольный список наблюдений учителя
  9. Объяснение
    • Объясните основную мысль, используя аналогию.
  10. Оценить
    • В чем главная мысль автора? Каковы аргументы за и против этой идеи?
  11. Описать
    • Каковы важные характеристики или особенности основной концепции или идеи чтения?
  12. Определить
    • Выберите важное слово или фразу, которую вводит автор текста. Что это значит?
  13. Сравните и сопоставьте
    • Определите теорию или идею, которую продвигает автор. Затем определите противоположную теорию. В чем сходство и различие этих идей?
  14. Основы вопросов
    • Я считаю, что ________, потому что _______.
    • Больше всего меня смутил X.
  15. Интеллект-карта
    • Создайте ментальную карту, которая представляет концепцию, используя инструмент для создания диаграмм (например, Gliffy). Предоставьте своему учителю/одноклассникам ссылку на вашу интеллект-карту.
  16. Журнал интриг
    • Перечислите пять самых интересных, противоречивых или резонансных идей, которые вы нашли в чтениях. Включите номера страниц и краткое обоснование (100 слов) вашего выбора.
  17. Реклама
    • Создайте рекламу с визуальными эффектами и текстом для новой изученной концепции.
  18. 5 слов
    • Какие пять слов вы бы использовали, чтобы описать ______? Объясните и обоснуйте свой выбор.
  19. Грязный момент
    • Что вас расстраивает и смущает в тексте? Почему?
  20. Коллаж
    • Создайте коллаж по темам урока. Объясните свой выбор в одном абзаце.
  21. Письмо
    • Объясните _______ в письме своему лучшему другу.
  22. Панель ток-шоу
    • Попросите группу экспертов обсудить тонкости X.
  23. Учебное пособие
    • Каковы основные темы, вспомогательные детали, вклад важных лиц, термины и определения?
  24. Иллюстрация
    • Нарисуйте рисунок, иллюстрирующий связь между терминами в тексте. Объясните в одном абзаце свое визуальное представление.
  25. Таблица KWL
    • Что вы знаете, что хотите знать и чему научились?
  26. Аннотация к заметкам
    • Используйте стикеры, чтобы описывать ключевые отрывки, которые примечательны или по которым у вас есть вопросы.
  27. 3-2-1
    • Вы узнали три вещи.
    • Две интересные вещи.
    • У вас остался один вопрос.
  28. Контур
    • Представьте организацию X, обрисовав ее.
  29. Руководство по прогнозированию
    • Установите цель чтения и создайте размышления и обсуждение после прочтения.
  30. Подобие
    • То, что мы узнали сегодня, похоже на X.
  31. Протокол
    • За одну минуту опишите самое важное, что вы узнали.
  32. Возьмите у вас интервью
    • Вы приглашенный эксперт на 60 Minutes . Отвечать:
      1. Что является составной частью _______?
      2. Почему эта тема важна?
  33. Блокнот с двойным входом
    • Создайте таблицу с двумя столбцами. Используйте левую колонку, чтобы записать 5-8 важных цитат. Используйте правую колонку для записи реакции на цитаты.
  34. Комикс
    • Используйте инструмент для создания комиксов, например Bitstrips, для представления понимания.
  35. Тагкседо
    • Какие ключевые слова выражают основные идеи? Будьте готовы обсудить и объяснить.
  36. Класс TED Talk
  37. Подкаст
    • Играйте роль эксперта по контенту и обсуждайте вопросы, связанные с контентом, в подкасте с помощью бесплатного Easypodcast.
  38. Создайте мультимедийный постер с Glogster
  39. Сообщение в Твиттере
    • Определите _______ длиной до 140 символов.
  40. Объясните свое решение
    • Пошагово опишите, как вы решили академическую задачу.
  41. Драматическая интерпретация
    • Инсценируйте критическую сцену из сложного повествования.
  42. Баллада
    • Обобщите повествование, в котором используется структура стихотворения или песни, используя короткие строфы.
  43. Брошюра
    • Опишите ключевые особенности _______ в наглядной и текстовой брошюре.
  44. Вам пришло письмо
    • Каждый учащийся пишет вопрос по теме на лицевой стороне конверта; ответ включен внутри. Затем вопросы «рассылаются по почте» по комнате. Каждый учащийся записывает свой ответ на листе бумаги для заметок и подтверждает его правильность, читая «официальный ответ», прежде чем положить свой ответ в конверт. После нескольких серий рассылок и обсуждения предмета в классе конверты опускаются в почтовый ящик учителя.
  45. Био Поэма
    • Чтобы описать персонажа или человека, напишите стихотворение, в котором есть:
      • (строка 1) Имя
      • (строка 2) 3-4 прилагательных, описывающих человека
      • (строка 3) Важные отношения
      • (строка 4) 2-3 вещи, человека или идеи, которые человек любил
      • (строка 5) Три чувства, которые испытал человек
      • (строка 6) Три страха, которые испытал человек
      • (строка 7) Достижения
      • (строка 8) 2-3 вещи, которые человек хотел бы увидеть или испытать
      • (строка 9) Его или ее место жительства
      • (строка 10) Фамилия
  46. Эскиз
    • Визуально представить новые знания.
  47. Список десяти лучших
    • Какие самые важные выводы, написанные с юмором?
  48. карты цветов
    • Красный = «Стоп, мне нужна помощь.»
    • Зеленый = «Продолжайте, я понимаю.»
    • Желтый = «Я немного запутался.»
  49. Быстрая запись
    • Не отрываясь пишите, что вас больше всего смущает.
  50. Конференция
    • Короткая дискуссия между учителем и учеником.
  51. Подведение итогов
    • Поразмышляйте сразу после занятия.
  52. Выходной лист
    • Предложите учащимся обдумать уроки, полученные на уроке.
  53. Проверка на заблуждение
    • Учитывая распространенное неправильное представление о теме, учащиеся объясняют, почему они согласны или не согласны с ней.

Другие ресурсы по оценке

В книге Edutopia «Сила комплексной оценки» Боб Ленц описывает, как создать сбалансированную систему оценки.

На странице «Оценка и критерии оценки» веб-сайта Кэти Шрок «Путеводитель по всему» размещено множество отличных оценок.

Дополнительные критерии оценки предоставлены Университетом Висконсин-Стаут.

Аутентичные задачи и критерии Джона Мюллера — обязательный ресурс на его веб-сайте Аутентичные инструменты оценки.

Поделись этой историей

Рубрика:

  • Формирующее оценивание
  • Дифференцированное обучение

Понимание анализа предметов | Office of Educational Assessment

Анализ заданий — это процесс, при котором учащиеся изучают ответы на отдельные задания теста (вопросы) с целью оценки качества этих заданий и теста в целом. Анализ элементов особенно ценен для улучшения элементов, которые будут снова использоваться в последующих тестах, но его также можно использовать для устранения двусмысленных или вводящих в заблуждение элементов в рамках одного тестирования. Кроме того, анализ заданий полезен для повышения навыков инструкторов в построении тестов и выявления конкретных областей содержания курса, которые требуют большего внимания или ясности. Отдельные анализы предметов могут быть запрошены для каждой необработанной оценки 1 создан во время данного запуска ScorePak®.

Анализ элемента образца (30K PDF)

Основное предположение, сделанное ScorePak®, состоит в том, что анализируемый тест состоит из заданий, измеряющих одну предметную область или базовую способность. Качество теста в целом оценивается путем оценки его «внутренней согласованности». Качество отдельных заданий оценивается путем сравнения ответов учащихся по заданиям с их общими результатами теста.

Ниже приводится описание различных статистических данных, представленных в отчете об анализе элементов ScorePak®. Этот отчет состоит из двух частей. В первой части оцениваются предметы, из которых состоял экзамен. Вторая часть показывает статистику, обобщающую производительность теста в целом.

Статистика элементов

Статистика элементов используется для оценки производительности отдельных элементов теста при допущении, что общее качество теста зависит от качества его элементов. Отчет об анализе элемента ScorePak® содержит следующую информацию об элементе:

Номер элемента

Это номер вопроса, взятый из листа ответов учащегося и ключевого листа ScorePak®. В стандартном листе ответов можно набрать до 150 пунктов.

Среднее и стандартное отклонение

Среднее значение — это «средний» ответ учащегося на задание. Он рассчитывается путем сложения количества баллов, набранных всеми учащимися по предмету, и деления этой суммы на количество учащихся.

Стандартное отклонение, или S.D., является мерой разброса баллов учащихся по данному элементу. То есть это указывает на то, насколько «размазанными» были ответы. Стандартное отклонение элемента является наиболее значимым при сравнении элементов, которые имеют более одной правильной альтернативы, и когда используется оценка по шкале. По этой причине он обычно не используется для оценки тестов в классе.

Сложность задания

Для заданий с одним правильным вариантом, оцениваемым в один балл, сложность задания представляет собой просто процент учащихся, ответивших на задание правильно. В этом случае он также равен среднему значению элемента. Индекс сложности предмета варьируется от 0 до 100; чем выше значение, тем проще вопрос. Когда альтернатива оценивается не в один балл, или когда на вопрос имеется более одной правильной альтернативы, сложность задания определяется как средний балл по этому вопросу, деленный на наибольшее количество баллов за любой вариант. Сложность задания важна для определения того, усвоили ли учащиеся тестируемую концепцию. Он также играет важную роль в способности элемента различать учащихся, которые знают тестируемый материал, и тех, кто не знает. У задания будет низкая дискриминация, если оно настолько сложное, что почти все ошибаются или угадывают его, или настолько простое, что почти все понимают его правильно.

Чтобы максимизировать различение предметов, желательные уровни сложности должны быть немного выше среднего между шансом и идеальными оценками для предмета. (Например, вероятность ответа на вопросы с пятью вариантами равна 20, потому что можно ожидать, что пятая часть учащихся, отвечающих на вопрос, выберет правильный вариант путем угадывания.) Идеальные уровни сложности для заданий с несколькими вариантами ответов с точки зрения различения потенциальные:

Формат Идеальная сложность
Множественный выбор из пяти ответов 70
Четыре ответа с множественным выбором 74
Три ответа с множественным выбором 77
Верно-ложно (два ответа с множественным выбором) 85

(От Лорда, Ф. М. «Связь надежности теста с множественным выбором с распределением трудностей с заданиями», Психометрика, 1952, 18, 181-194.)

ScorePak® произвольно классифицирует сложность задания как «легкую», если индекс составляет 85% или выше; «умеренный», если он составляет от 51 до 84%; и «жесткий», если он составляет 50% или ниже.

Различение заданий

Различение заданий относится к способности задания различать учащихся на основе того, насколько хорошо они знают тестируемый материал. Различные процедуры ручного подсчета традиционно использовались для сравнения ответов на задания с общими результатами теста с использованием групп учащихся с высокими и низкими баллами. Компьютеризированный анализ обеспечивает более точную оценку способности различения элементов, поскольку он учитывает ответы всех учащихся, а не только групп с высокими и низкими баллами.

Индекс различения элементов, предоставляемый ScorePak®, представляет собой корреляцию Pearson Product Moment 2 между ответами учащихся на определенный элемент и общими баллами по всем другим элементам теста. Этот индекс является эквивалентом точечно-двусерийного коэффициента в этом приложении. Он обеспечивает оценку степени, в которой отдельный элемент измеряет то же самое, что и остальные элементы.

Поскольку индекс различения отражает степень, в которой элемент и тест в целом измеряют единую способность или атрибут, значения коэффициента будут иметь тенденцию быть ниже для тестов, измеряющих широкий диапазон областей содержания, чем для более однородных тестов. . Индексы различения предметов всегда должны интерпретироваться в контексте типа анализируемого теста. Элементы с низкими индексами дискриминации часто сформулированы неоднозначно и должны быть проверены. Элементы с отрицательными индексами следует изучить, чтобы определить, почему было получено отрицательное значение. Например, отрицательное значение может указывать на то, что элемент был неправильно введен, так что учащиеся, которые знали материал, как правило, выбирали неключевой, но правильный вариант ответа.

Тесты с высокой внутренней непротиворечивостью состоят из заданий, в основном имеющих положительную связь с общим результатом теста. На практике значения индекса различения редко превышают 0,50 из-за различной формы распределений пунктов и общих баллов. ScorePak® классифицирует различение предметов как «хорошее», если индекс выше 0,30; «удовлетворительно», если он находится между 0,10 и 0,30; и «плохо», если он ниже 0,10.

Альтернативный вес

В этом столбце показано количество баллов, присуждаемых за каждый вариант ответа. Для большинства тестов будет один правильный ответ, которому будет присвоено одно очко, но ScorePak® допускает несколько правильных вариантов, каждому из которых может быть присвоен разный вес.

Означает

Средний общий балл теста (за вычетом этого пункта) показан для учащихся, выбравших каждый из возможных вариантов ответа. Эту информацию следует рассматривать вместе с индексом дискриминации; более высокие общие результаты тестов должны быть получены учащимися, выбравшими правильную или наиболее взвешенную альтернативу. Следует изучить неправильные альтернативы с относительно высокими средними значениями, чтобы определить, почему «лучшие» учащиеся выбрали именно эту альтернативу.

Частота и распределение

Сообщается количество и процент учащихся, выбравших каждый вариант. На гистограмме справа показан процент выбора каждого ответа; каждый «#» представляет приблизительно 2,5%. Часто выбранные неправильные альтернативы могут указывать на распространенные среди учащихся заблуждения.

Распределение сложности и дискриминации

В конце отчета об анализе заданий тестовые задания перечислены в соответствии с их степенями сложности (легкий, средний, сложный) и дискриминацией (хорошо, удовлетворительно, плохо). Эти распределения обеспечивают краткий обзор теста и могут использоваться для выявления элементов, которые не работают должным образом и которые, возможно, можно улучшить или отбросить.

Статистика теста

Для оценки производительности теста в целом предоставляются две статистики.

Коэффициент надежности

Надежность теста относится к степени, в которой тест может дать согласованные результаты. Конкретный коэффициент надежности, рассчитанный ScorePak®, отражает три характеристики теста:

  • Взаимокорреляции между элементами — чем больше относительное количество положительных взаимосвязей и чем сильнее эти взаимосвязи, тем выше надежность. Индексы различения элементов и коэффициент надежности теста связаны в этом отношении.
  • Длина теста — тест с большим количеством элементов будет иметь более высокую надежность при прочих равных условиях.
  • Содержание теста — как правило, чем разнообразнее тестируемый предмет и используемые методы тестирования, тем ниже надежность.

Коэффициенты надежности теоретически находятся в диапазоне значений от нуля (нет надежности) до 1,00 (полная надежность). На практике их приблизительный диапазон составляет от 0,50 до 0,90 примерно для 95% тестов в классе, оцениваемых ScorePak®. Высокая надежность означает, что вопросы теста, как правило, «стягиваются». Студенты, которые правильно ответили на данный вопрос, с большей вероятностью правильно ответили на другие вопросы. Если бы параллельный тест был разработан с использованием аналогичных элементов, относительные баллы учащихся изменились бы незначительно. Низкая надежность означает, что вопросы, как правило, не связаны друг с другом с точки зрения того, кто на них ответил правильно. Полученные результаты тестов отражают особенности заданий или ситуации тестирования в большей степени, чем знания учащихся по предмету.

Как и в случае со многими статистическими данными, интерпретировать значение коэффициента надежности вне контекста опасно. Высокая надежность должна требоваться в ситуациях, когда для принятия важных решений используется один результат теста, например, экзамены на получение профессиональной лицензии. Поскольку классные экзамены обычно объединяются с другими баллами для определения оценок, стандарты для одного теста не должны быть такими строгими. Следующие общие рекомендации можно использовать для интерпретации коэффициентов надежности для аудиторных экзаменов:

Надежность Интерпретация
.90 и выше Превосходная надежность; на уровне лучших стандартизированных тестов
0,80 – 0,90 Очень хорошо для классного теста
0,70 – 0,80 Подходит для классного теста; в диапазоне большинства. Вероятно, есть несколько элементов, которые можно было бы улучшить.
0,60 – 0,70 Несколько низкий. Этот тест необходимо дополнить другими мерами (например, большим количеством тестов) для определения оценок. Есть, вероятно, некоторые элементы, которые можно было бы улучшить.
0,50 – 0,60 Предлагает пересмотреть тест, если только он не слишком короткий (десять или меньше пунктов). Тест определенно должен быть дополнен другими мерами (например, большим количеством тестов) для оценки.
0,50 или ниже Сомнительная надежность. Этот тест не должен сильно влиять на оценку курса, и его необходимо пересмотреть.

Мерой надежности, используемой ScorePak®, является Альфа Кронбаха. Это общая форма более часто встречающегося KR-20, и ее можно применять к тестам, состоящим из заданий с разным количеством баллов, присваиваемых за разные варианты ответов. Когда коэффициент альфа применяется к тестам, в которых каждый пункт имеет только один правильный ответ и все правильные ответы оцениваются в одинаковое количество баллов, результирующий коэффициент идентичен КР-20.

(Дальнейшее обсуждение надежности теста можно найти в J. C. Nunnally, Psychometric Theory. New York: McGraw-Hill, 1967, стр. 172-235, особенно см. формулы 6-26, стр. 196.)

Стандарт Ошибка измерения

Стандартная ошибка измерения напрямую связана с надежностью теста. Это показатель степени изменчивости в успеваемости отдельного учащегося из-за случайной ошибки измерения. Если бы можно было проводить бесконечное количество параллельных тестов, можно было бы ожидать, что оценка учащегося будет меняться от одного теста к другому из-за ряда факторов. Для каждого учащегося баллы образуют «нормальное» (колоколообразное) распределение. Предполагается, что среднее значение распределения является «истинной оценкой» учащегося и отражает то, что он или она «действительно» знает о предмете. Стандартное отклонение распределения называется стандартной ошибкой измерения и отражает величину изменения в баллах учащегося, которое можно было бы ожидать от одного тестирования к другому.

В то время как надежность теста всегда варьируется от 0,00 до 1,00, стандартная ошибка измерения выражается по той же шкале, что и результаты теста. Например, умножение всех результатов теста на константу приведет к умножению стандартной ошибки измерения на ту же константу, но оставит неизменным коэффициент надежности.

Общее эмпирическое правило для прогнозирования количества изменений, которое можно ожидать в результатах отдельных тестов, заключается в умножении стандартной ошибки измерения на 1,5. Лишь в редких случаях можно ожидать, что оценка учащегося увеличится или уменьшится более чем на эту сумму между двумя подобными тестами. Чем меньше стандартная ошибка измерения, тем точнее измерение, обеспечиваемое тестом.

(Дальнейшее обсуждение стандартной ошибки измерения можно найти в J. C. Nunnally, Psychometric Theory. New York: McGraw-Hill, 1967, стр. 172-235, особенно см. формулы 6-34, стр. 201.)

Предостережение при интерпретации результатов анализа элементов

Каждый из различных статистических показателей элементов, предоставляемых ScorePak®, предоставляет информацию, которую можно использовать для улучшения отдельных элементов теста и повышения качества теста в целом. Такие статистические данные всегда должны интерпретироваться в контексте типа проводимого теста и тестируемых лиц. В. А. Меренс и И. Дж. Леманн приводят следующие предостережения при использовании результатов анализа заданий (Измерение и оценка в образовании и психологии. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 19).73, 333-334):

  • Данные анализа предмета не являются синонимами достоверности предмета. Внешний критерий необходим для точного суждения о достоверности тестовых заданий. Используя внутренний критерий общей оценки теста, анализ элементов отражает внутреннюю согласованность элементов, а не достоверность.
  • Индекс дискриминации не всегда является мерой качества товара. Существует множество причин, по которым элемент может иметь низкую различительную способность: (а) чрезвычайно сложные или простые задания будут иметь низкую способность различения, но такие задания часто необходимы для адекватной выборки содержания и целей курса; (б) элемент может показывать низкую способность различения. дискриминация, если тест измеряет множество различных областей содержания и когнитивных навыков. Например, если в большинстве тестов измеряется «знание фактов», то элемент, оценивающий «способность применять принципы», может иметь низкую корреляцию с общим баллом теста, однако оба типа заданий необходимы для измерения достижения целей курса.
  • Данные анализа предмета являются предварительными. На такие данные влияют тип и количество тестируемых учащихся, применяемые учебные процедуры и случайные ошибки. Если возможно повторное использование предметов, следует регистрировать статистику для каждого введения каждого предмета.

1 Исходные баллы — это баллы, которые рассчитываются путем сопоставления бланков ответов с Ключевым листом ScorePak®. Названия необработанных оценок: от EXAM1 до EXAM9, от QUIZ1 до QUIZ9, от MIDTRM1 до MIDTRM3 и FINAL. ScorePak® не может анализировать баллы, взятые из бонусного раздела бланков ответов учащихся или рассчитанные на основе других баллов, поскольку такие баллы не выводятся из отдельных элементов, к которым может получить доступ ScorePak®.