Содержание
Что такое переполюсовка аккумулятора автомобиля
Содержание
Основной задачей аккумуляторной батареи, если говорить о машинах с классическим двигателем внутреннего сгорания, является подача тока на стартер. Именно стартер начинает крутить и вращать коленчатый вал, что и обеспечивает запуск двигателя. Потому такие АКБ принято называть стартерными.
На аккумулятор воздействует достаточно большая нагрузка от разных потребителей. Самым главным выступает стартер, который отбирает заряд для пуска мотора. Да, компенсировать его должен генератор после запуска двигателя. Но параллельно АКБ может питать аудиосистему, подключенный компрессор, ряд другого оборудования в то время, когда ДВС не запущен.
Короткие поездки, частые запуски двигателя и наличие дополнительных потребителей ведут к тому, что АКБ теряет ёмкость, заложенную производителем. Батарея не компенсирует утраченный заряд в полной мере и постепенно может полностью разрядиться. Из-за протекающих электрохимических процессов в свинцово-кислотных АКБ, при разрядке возникает эффект сульфатации. Это выпадение осадка сульфата свинца, который оседает на поверхностях свинцовых пластин.
Существует несколько методов борьбы с сульфатацией. И один из них заключается в переполюсовке.
Для чего применяют переполюсовку
Случается так, что при попытке запуска двигателя стартер еле крутит, либо вовсе отказывается работать. При этом ещё совсем недавно аккумулятор был полностью заряжен.
Либо другая ситуация, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, чтобы компенсировать утраченные характеристики, но буквально сразу после подачи тока и напряжения возникает эффект закипания электролита.
Кипение электролита не означает его нагрев до 100 градусов Цельсия. Здесь происходит процесс распада воды на водород и кислород, что и провоцирует образование пузырей.
Подобные явления указывают на высокую вероятность сильной сульфатации пластин. Сульфат свинца представлен в виде белого налёта, который покрывает поверхности свинцовых рабочих пластин в АКБ.
При обычной зарядке происходит взаимодействие электролита с положительными и отрицательными пластинами. Но если они будут поражены сульфатацией, реакции не произойдёт.
То есть при сульфатации зарядка происходит лишь с участием тех пластин, которые ещё не покрылись сульфатом. По этой причине электролит начинает кипеть очень быстро после начала зарядки, а сам накопленный заряд не может держаться длительное время.
При сильной сульфатации можно выбрать один из двух вариантов:
- утилизировать старую батарею и приобрести новый аккумулятор;
- попытаться восстановить АКБ.
Сейчас существуют зарядные устройства с режимом десульфатации, а также специальные десульфаторы. Но одним из методов борьбы против сульфатации является переполюсовка.
Именно о переполюсовке автомобильных аккумуляторов и интересно узнать многим водителям, которые столкнулись с проблемой сульфатации.
Использовать переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях. Это метод, применяемый лишь в ситуациях, когда иные способы десульфатации не помогают, либо их невозможно применить.
При этом суть метода более чем простая и понятная. Смысл заключается в том, чтобы поменять местами клеммы АКБ и зарядного устройства.
То есть плюс нужно соединить с минусом, а минус подключить к плюсу.
При смене полюсов при зарядке начинается обратный процесс. Это провоцирует постепенное разрушение сульфата свинца. Тем самым белый налёт осыпается и растворяется.
Но важно быть предельно внимательным, поскольку не всегда и не все аккумуляторы можно восстанавливать, применяя такую методику.
Как провести переполюсовку
Теперь непосредственно к вопросу о том, как правильно сделать ту самую переполюсовку для аккумулятора.
Некоторые автосервисы предлагают сделать переполюсовку для АКБ в условиях СТО. Это стоит денег, зато специалисты обладают необходимым опытом и оборудованием. Только тут важно понимать, что никаких гарантий они дать не могут. Неизвестно, как поведёт себя та или иная батарея.
Для переполюсовки важно выбрать помещение с хорошей вентиляцией и температурой выше 5 градусов Цельсия. Процесс должен находиться под полным и постоянным контролем.
Такая процедура как переполюсовка аккумулятора от автомобиля должна выполняться максимально правильно, с соблюдением всех требований и норм. Это актуально лишь для обслуживаемых свинцово-кислотных батарей. Все остальные АКБ не должны подвергаться подобным испытаниям. Они банально не выдержат.
Самостоятельно и правильно проводимая переполюсовка аккумулятора для легкового автомобиля подразумевает выполнение таких действий:
- Для начала проводится полная разрядка восстанавливаемого источника питания. Тут можно дождаться естественной разрядки, но лучше разряжать под контролем, используя внешнее сопротивление. Это быстрее и проще. Перед сменой полярности АКБ, чтобы переполюсовка заняла меньше времени, в качестве нагрузки можно взять лампочку из фар автомобиля.
- После разрядки начинается основной процесс. А именно – зарядка батареи, но в условиях изменения полюсов. Минусовой провод АКБ соединяется с плюсом зарядки, а плюс подключается на минус.
- Далее следует выставить ток и напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 14,2–14,8 В, в то время как параметры тока неизменные, 2 Ампера.
- При таком подключении зарядка свинцово-кислотного аккумулятора всё равно будет происходить, хоть и постепенно. Но параллельно начнёт расти температура. Из-за этого крайне важно постоянно держать ситуацию под контролем.
- В процессе обратной зарядки необходимо следить, чтобы температура электролита не выходила за рамки 60 градусов Цельсия.
- Если температура растёт, нужно постепенно снижать силу тока и напряжения, подаваемых зарядным устройством.
Если всё сделано правильно, батарея способна восстановиться таким методом, при зарядке будет происходить процесс разрушения сульфата свинца. То есть десульфатация.
Осадок начнёт разрушаться и растворяться, плотность электролита будет увеличиваться. Пластины очистятся, а потому они смогут вступать в полноценную электрохимическую реакцию.
Но на этом процедура ещё не заканчивается.
Далее, когда батарея зарядится путём смены полюсов, потребуется вновь разрядить аккумулятор. После этого клеммы возвращаются в нормальное положение (плюс на плюс, минус на минус) и проводится повторная полная зарядка. В итоге получается такая последовательность:
- разрядка аккумулятора;
- зарядки переполюсовкой;
- разрядка;
- зарядка при прямом подключении.
Такой метод называют двойной переполюсовкой. Если изначально пластины были достаточно толстыми, они не подверглись осыпанию и уровень электролита был в норме, восстановленная методом переполюсовки аккумуляторная батарея сможет проработать ещё не один сезон. Некоторые автомобилисты заявляют о службе АКБ в течение 2–3 лет после этой процедуры.
Почему не стоит злоупотреблять переполюсовкой
Ранее уже говорилось о том, что решиться переполюсовать аккумулятор можно только в крайнем случае, когда другие методы не помогают, либо они недоступны.
Но не все до конца понимают, с чем именно связаны такие ограничения и рекомендации.
Потенциально переполюсовка ведёт к разным последствиям, если говорить о негативных ситуациях.
При намеренном или случайном соединении ЗУ с АКБ разными клеммами, если пластины не осыпались, уровень электролита в норме, ничего страшного не произойдёт.
Но если пластины оголились, они начали разрушаться, и возникло короткое замыкание, здесь возможные последствия будут куда более серьёзными. Примерно такими же, как и при переполюсовке батарей, не предназначенных и непригодных для таких операций. Возможно такое развитие событий:
- полный выход из строя АКБ;
- повреждение и поломка зарядного устройства;
- травмирование людей, находящихся поблизости;
- разрыв корпуса со всеми вытекающими последствиями.
Если корпус разорвёт, находящаяся внутри серная кислота вырвется наружу. А это вероятность получения ожогов, порчи разного рода имущества.
Также порой при прикуривании другого автомобиля случайно путают полюса. Если это сделать, тогда две последовательно соединённые батареи увеличат суммарное напряжение до 24 В, хотя бортовая сеть рассчитана на 12 В. В результате возможны::
- короткое замыкание;
- ожоги;
- удары током;
- возгорание;
- взрыв АКБ с меньшими показателями мощности;
- перегорание диодного моста;
- выход из строя генератора и пр.
Современные автомобили оснащены специальными системами защиты, которые предотвращают случайную переполюсовку.
При эксплуатации новых машин перепутать клеммы довольно сложно. Даже если их удастся соединить, сработает система защиты.
Виды АКБ и переполюсовка
В завершении стоит отдельно обсудить вопрос о том, на каких именно батареях допускается проводить переполюсовку, и когда это недопустимо.
Условно все АКБ можно разделить на несколько категорий.
- Свинцово-кислотные АКБ старого образца. Это сурьмянистые батареи, в которых используются свинцовые пластины большой толщины. За счёт этого батареи прекрасно выдерживают нагрузку переполюсовки. Именно их и можно восстанавливать от сульфатации таким методом.
- Свинцово-кислотные батареи нового образца. Это уже малообслуживаемые АКБ. Здесь толщина свинцовых пластин заметно меньше. Под воздействием переполюсовки пластины будут разрушаться интенсивнее и быстрее, чем налёт из сульфата. Потому менять клеммы местами не стоит.
- Необслуживаемые АКБ кальциевого типа. Десульфатация для них допустима, но только методом подачи импульсных токов. А вот переполюсовка противопоказана. Причём категорически.
- Литиевые аккумуляторы. Переполюсовка запрещена. Плюс из-за особенностей конструкции и используемых материалов для литиевых АКБ сульфатация вообще невозможна.
Что уж говорить про аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, AGM и GEL. Применять в их отношении переполюсовку запрещено.
Вот и получается, что рассматриваемый метод десульфатации подходит только для технологически старых АКБ с толстыми свинцовыми пластинами. И даже тут менять клеммы местами стоит лишь в самом крайнем случае.
Переполюсовка это
Питающее напряжение обратной полярности представляет угрозу для незащищенных электронных устройств. Такая ситуация может возникать как из-за неверной установки батареек, так и из-за переполюсовки клемм источника питания. Чтобы избежать подобных проблем используют разъемы с ключами, которые не позволяют выполнить неправильное подключение. К сожалению, такое решение не всегда возможно. Часто в силовых схемах применяют винтовые разъемы, кольцевые или ножевые клеммы. В качестве примера можно привести подключение аккумуляторной батареи в автомобиле.
Поиск данных по Вашему запросу:
Переполюсовка это
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Переполюсовка АКБ. Пошаговая инструкция. Результаты переполюсовки
- Семь причин, почему смена магнитных полюсов Земли — идеальный сценарий конца света
- Переполюсовка Земли: что означает «миграция» полюса в сторону Сибири
- Переполюсовка биополя человека. Как восстановить при помощи Рейки?
- Почему может произойти переполюсовка
- переполюсовка
- Переполюсовка автомобильного аккумулятора
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЭТО РАБОТАЕТ!!! Переполюсовка и восстановление аккумулятора бюджетно-1
youtube.com/embed/SfZ_aFPfS20″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Переполюсовка АКБ. Пошаговая инструкция. Результаты переполюсовки
Переполюсовка, это одна из самых частых проблем возникающих у начинающих и даже опытных пользователей гражданского диапазона, решившихся на самостоятельную установку оборудования связи в автомобиль.
При этом сгорает предохранитель находящийся на плюсовом проводе питания. При попытке заменить его запасным, он так же сгорает. Особо одаренные заменяют предохранитель жучком и сгорает уже предохранитель в цепи проводки автомобиля.
Как правило, уже это отрезвляет незадачливых экспериментаторов и после этого рация сдается в ремонт. Перепаял все контакты, герметиком прошел все стыки. Антенна работает вторую зиму, ни каких замечаний нет! Думаю что во первых надо понять, переходит ли рация в режим передачи. Это можно определить по светодиодам на морде — обычно на прием горит зеленый, на передачу красный.
В этом случае лучше всего использовать диод Шоттки на ток в А больший пикового потребления станцией во время передачи. Можно поставить и обычный диод, однако диод Шоттки лучше, поскольку падение напряжение на нем меньше, что поможет не потерять драгоценные вольты напряжения питания станции, а следовательно и выходную мощность. При неправильном подключении рация просто не включится.
Самый легкий ремонт автомобильной радиостанции ONWA. Все операции с литолом стоит проводить только после гарантированно полного застывания клея, то есть не ранее, чем через 48 часов после применения его в каком-либо из узлов, кроме бандажа разъёма. В противном случае клей попросту потеряет свои свойства. Отзыв по ребефингу Таис. В общем когда забрал рацию от родителей , друг таксовать хотел , поставили в машину , установили частоту , базу и остальных слышно отлично а при передачи база не слышит , подехали к таксисту , он тоже нас не слышит.
Дома вскрыл рацию , там на плате нашел сгоревшую дорожку , спаял , но все равно не работает. CB-радиостанции и антенны. Установка, продажа, ремонт, настройка. Объездная дорога, с. Нерубайское, ул. Многие перепробовали разные моделей раций и антенн и неоднократно обращались с проблемами к настройщикам и в серьёзные Фирмы.
Ссылка на ресурс с решениями: Ссылка на продавца:. На самом деле, все несколько хуже, чем представляется. Из соображений экономии или из заботы о ремонтниках, производитель ставит внутрь станции диоды не вполне соответствующие требованиям защиты от переполюсовки. Далее, все иллюстрации и фотографии я буду приводить на примере рации MegaJet MJ Настройка КСВ коэффициент стоячей волны для автомобильной антенны типа Sirio mini snake на мгните, врезеная , Используя режим АМ амплитудной модуляции на всех каналах с максимально разрешенной мощностью.
Обзор радиостанции Optim Видео обзор радиостанции гражданского диапазона Optim Текстовый вариант с фотогр Способы крепления, Генератор автомобильного двигателя неспособен нормально выполнять возложенные на него задачи, если на него установлен Сотовые телефоны, под корпус которых просочилась влага, вода, или другие токопроводящие жидкости, подвергаются вскрытию Цепочки принято считать одними из самых популярных украшений.
Такое украшение может выгодно подчеркнуть любой Недавно отремонтировали тнвд, поменяли распылители, отрегулировали клапана, замер компрессии во всех цилиндрах Что нужно предпринять, если межкомнатная дверь не открывается, захлопнулась, сломалась или была заперта изнутри? Заявление для посетителей. Как отремонтировать рацию таис. Доработка CB-антены для рации автомобиля. Самый легкий ремонт радиостанции ONWA. Отзыв от Таис. Ремонт Cobra 19 антенной по проводам.
Решение проблемы с «приёмом» рации baofeng UV-5R. Настройка антенны автомобильной радиостанции рации. Ремонт President Johnni 2,замена фильтра. Радиостанция Stabo xm Обзор радиостанции Optim Пайка разъема антены.
Автомобильные антенны Lemm. Самое популярное. Если сломалась машина в греции. Наиболее удобнее и проще в Греции брать машину на прокат на месте. На мой Как починить ремень генератора. Как починить советский велосипед. Весной хотел купить в деревню советский велосипед и починить. Но в итоге купил Стелс Как починить телефон после замыкания. Как починить тюль если порвалась. Как починить шлейф на калькуляторе. На калькуляторе не полное отображение цифр — шлейф неплотно прикреплён к дорожкам платы и Как отремонтировать форд орион.
Как открыть дверь если сломалась ручка изнутри.
Семь причин, почему смена магнитных полюсов Земли — идеальный сценарий конца света
Переполюсовка аккумулятора, что это такое? И как им восстанавливают емкость? Стоит ли делать такой процесс и какие могут быть последствия. Здравствуйте у меня такой вопрос когда разрядил аккумулятор потом полюсовать аккумулятор с лампочкой или без лампочкой. Это как так может испариться электролит в не обслуживаемом акуме???? В выходные езжу много, по идее должен заряжаться.
О переполюсовке аккумулятора автомобиля хорошо знают опытные водители. Во времена, когда достать новые комплектующие для.
Переполюсовка Земли: что означает «миграция» полюса в сторону Сибири
Практически каждый владелец транспортного средства более-менее понимает, по какому принципу работает аккумуляторная батарея. В процессе эксплуатации не исключен выход из строя. Попытка повторно зарядить его с помощью соответствующего ЗУ в лучшем случае приведет к тому, что заряд не будет пополняться. В худшем — к закипанию электролита спустя минуты с момента подключения. Не торопитесь сдавать его в утилизацию — вполне возможно, что его еще можно будет восстановить. Одним из наиболее вероятных методов оживления является переполюсовка аккумулятора. Более подробно об этом способе мы расскажем ниже. Переполюсовка аккумулятора — восстановление аккумуляторной батареи, предусматривающее изменение полюсов после полной разрядки источника питания.
Переполюсовка биополя человека. Как восстановить при помощи Рейки?
Хочешь стать куратором любимой темы? Автор alexxx Раздел Электромобили. Автор peat Раздел Микроэлектроника. В теме В разделе По форуму Google.
В этой статье автор попытается ДОКАЗАТЬ, что в относительно недавнем прошлом, в интервале от до лет от текущего дня , наша планета прошла через переполюсовку и соответствующий катаклизм.
Почему может произойти переполюсовка
При инверсии северный магнитный полюс и южный магнитный полюс меняются местами, и стрелка компаса начинает показывать противоположное направление [1]. Предположительно, последний раз англ. Инверсии магнитного поля происходили через интервалы времени от десятков тысяч лет до огромных промежутков спокойного магнитного поля в десятки миллионов лет, когда инверсии не происходили. Таким образом не обнаружено никакой периодичности в смене полюсов, и этот процесс считается стохастическим. За длительными периодами спокойного магнитного поля могут следовать периоды многократных инверсий с различной длительностью и наоборот.
переполюсовка
Все владельцы автомобильного транспорта имеют представление о предназначении и принципе работы аккумуляторной батареи. Однако не многие знакомы с методами восстановления работоспособности аккумуляторов. Под конструкцией аккумулятора понимается сосуд с раствором электролита и со свинцовыми электродами внутри. Одна из пластин выполнена из губчатого свинца Pb и является катодом, а другая — из диоксида свинца PbO2, является анодом. Свинец, будучи легкоокисляющимся металлом, обладает свойством электролитического растворения, путем перехода положительных ионов металла в раствор. В процессе опускания свинцовых пластин в раствор электролита от нее начнут отсоединяться положительные ионы свинца и переноситься в раствор, при этом электрод будет иметь отрицательный потенциал.
Почему переполюсовка питания становится все более серьезной Однако это решение имеет недостатки: дополнительные потери.
Переполюсовка автомобильного аккумулятора
Переполюсовка это
Отправить комментарий. Но и это ещё не всё. К сожалению, следующую часть текста большинство читателей воспримет в штыки — её принять ещё труднее.
Восстановление аккумулятора 12 летней давности. Переполюсовка и Вторая жизнь аккумулятора. Восстановление аккумулятора 12 летней давности!!! Переполюсовка или Вторая жизнь аккумулятора смена полярности аккумулятора Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер — не спешите его выбрасывать или сдавать. Попробуйте реанимировать аккумулятор таким же образом,как показано в данном видео. Выбросить — всегда успеете!
Северный магнитный полюс Земли удаляется от Канады и движется в сторону Сибири, движимый расплавленным металлом, скрытым внутри планеты.
То, что будет изложено ниже — чистой воды фантастика. Версия, которая настолько не соответствует реальности, что параллельно я буду давать опорным фактам этого горячечного бреда иную, официальную трактовку. Дабы вовремя себя разоблачать. Мошенники, используя доверчивость и тщеславие монарха развели на бабки целое королевство. Роскошная ткань для платья обладала, якобы, свойством становиться невидимой для глупцов и людей, занимающих по службе чужое место. Остальные могли любоваться переливами волшебных красок.
Самый действенный способ восстановления аккумулятора 23 декабрь Авто самоделки Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов. В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость.
Что такое обратная полярность? — Waypoint Inspection
Обратная полярность – это когда розетка подключена в обратном направлении. Это происходит, когда «горячий» провод, также известный как черный или красный провод, подключается к нейтральной стороне, а нейтральный провод подключается к «горячей» стороне. Глядя на изображение выше, тестер розеток показывает именно это.
Пока цепь все еще замкнута, это может создать опасную ситуацию.
Как работает розетка или светильник
Прежде чем понять, насколько опасна розетка с обратной полярностью, мы должны понять, как работает обычная розетка.
Когда розетка подключена, правая сторона обычно является горячей стороной, в которой черный провод достигает розетки. Это всегда будет сторона выхода с меньшей выемкой.
Затем с противоположной стороны нулевой провод ждет замыкания цепи через вилку или лампочку. Это всегда будет большая выемка на выходе.
Теперь, если, скажем, включить лампу в розетку, горячий провод идет к лампе, а выключатель лампы либо включает, либо выключает свет. Таким образом, если выключатель выключен, в патрон лампы не подается питание. Как только переключатель активирован, розетка может замкнуть цепь, подавая электричество на нейтральный провод.
Взгляните на схему ниже:
Почему обратная полярность опасна?
При обратном подключении розетки горячий провод теперь находится на предполагаемой нейтральной стороне. Таким образом, если бы вы подключили ту же лампу, как указано выше, в розетке лампы было бы питание, даже если выключатель был выключен, поскольку выключатель находится только на горячей стороне. Все, что требуется, это чтобы кто-то замкнул цепь, коснувшись металла и отправив электричество на «землю».
Взгляните на схему ниже:
Обратная полярность влияет не только на лампы, но и на ваш тостер. Скажем, например, ваш тостер был подключен к розетке с обратной проводкой. Если бы вы воткнули свой нож в тостер, чтобы достать свой тост, вы могли бы получить удар током, если бы ваш нож коснулся металла.
Вот почему обратная полярность может быть такой опасной.
Как узнать, что что-то имеет обратную полярность?
Хорошо, что домашний инспектор обычно сообщит вам, если розетка подключена наоборот. Наиболее распространенной причиной того, что розетка подключена наоборот, является просто непрофессиональное выполнение работ.
Вы также можете проверить наличие обратной полярности, купив тестер для розеток в местном магазине или на Amazon.
Вот изображение тестера розеток и того, как тестер сигнализирует о разных проводах. В этом случае розетка подключена правильно.
Как починить розетку с обратной полярностью?
К счастью, починить розетку с обратной полярностью относительно легко. Выполните следующие действия, чтобы починить розетку:
- Отключите питание розетки/комнаты.
- Снимите крышку розетки и выход со стены.
- Отсоедините черный/красный и белый провода от розетки.
- Переключите черный/красный и белый провода на правильную сторону.
- Убедитесь, что провода правильно закреплены и имеют хороший контакт.
- Вставьте розетку обратно в стену с крышкой.
- Включите питание.
- Проверьте розетку с помощью тестера розеток, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Вот изображение с правильной проводкой.
Переключение проводов на вставном разъеме
Большинство проводов для розеток подсоединяются с помощью винтов по бокам розетки. Однако у вас может быть «вставной» тип, когда провода вставляются в заднюю часть розетки.
Чтобы снять провода с вставного типа, вам понадобится небольшой предмет, например небольшая отвертка с плоской головкой. Вставьте маленькую плоскую отвертку в паз рядом с проводом, одновременно вытягивая розетку.
Вот видео.
Заключение
Как домашние инспекторы, мы довольно часто находим розетки с обратной полярностью.
Обратная полярность — это когда горячий и нейтральный провода подключены в обратном порядке. Это может создать ситуации, когда людей может ударить током при использовании таких приборов, как тостер или лампа.
Обратная полярность может быть легко устранена путем переключения проводов на соответствующие стороны.
Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не забудьте оставить комментарий ниже.
Кроме того, не стесняйтесь проверить наши другие электрические посты.
Инверсия магнитного поля
- Что мы подразумеваем под инверсией магнитного поля или магнитным «переворотом» Земли?
- Как часто происходят развороты?
- Магнитное поле Земли сейчас меняет направление? Откуда нам знать?
- Как быстро «переворачиваются» столбы?
- Что происходит во время разворота? Что мы видим на поверхности Земли?
- Есть ли опасность для жизни?
- Меня интересует более техническое описание. Можете ли вы рассказать мне больше?
- Ссылки на другие описания магнитного поля Земли.
Что мы подразумеваем под магнитным переворотом или магнитным «переворотом» Земли?
Земля имеет магнитное поле, в чем можно убедиться с помощью магнитного компаса. Это в основном
образовались в очень горячем расплавленном ядре планеты и, вероятно, существовали на протяжении большей части
жизни Земли. Магнитное поле в значительной степени является полем диполя, под которым мы подразумеваем
что у него есть один северный полюс и один южный полюс. На эти места укажет стрелка компаса
прямо вниз или вверх соответственно. Его часто описывают как нечто похожее по своей природе на
поле барного (например, холодильника) магнита. Однако существует множество мелких вариаций в
Поле Земли, которое сильно отличается от поля стержневого магнита. В любом случае мы можем
говорят, что в настоящее время на поверхности Земли наблюдаются два полюса, один в
Северном полушарии и один в Южном полушарии.
Под обращением магнитного поля или «переворотом» мы подразумеваем процесс, посредством которого Северный полюс трансформируется.
в Южный полюс, а Южный полюс становится Северным полюсом. Интересно, что магнитное поле
иногда может произойти только «экскурсия», а не обращение. Здесь он страдает большим
уменьшение его общей силы, то есть силы, которая двигает стрелку компаса. В течение
экскурсию поле не меняет на противоположное, а позже восстанавливает себя с той же полярностью,
то есть Север остается Севером, а Юг остается Югом.
Вернуться к началу.
Как часто происходят развороты?
Согласно геологическим данным, магнитное поле Земли претерпело многочисленные инверсии.
полярности. Мы можем видеть это в магнитных узорах, обнаруженных в вулканических породах, особенно
те, что были извлечены со дна океана. За последние 10 миллионов лет были,
в среднем 4 или 5 инверсий за миллион лет. В другие периоды истории Земли
например, в меловой период были гораздо более длительные периоды, когда не
произошли реверсы. Инверсии непредсказуемы и, конечно, не являются периодическими по своей природе.
Следовательно, мы можем говорить только о среднем интервале разворота.
Вернуться к началу.
Магнитное поле Земли сейчас меняет направление? Откуда нам знать?
Измерения магнитного поля Земли проводились более или менее непрерывно с тех пор, как
около 1840 года. Некоторые измерения даже восходят к 1500-м годам, например, в Гринвиче в Лондоне.
Если мы посмотрим на тенденцию силы магнитного поля за это время (например,
так называемый «дипольный момент», показанный на графике ниже), мы можем видеть тенденцию к снижению.
Действительно, спроецировав это вперед во времени, можно предположить, что дипольный момент равен нулю примерно через 1500-1600
лет время. Это одна из причин, по которой некоторые люди считают, что эта область может находиться на ранних стадиях.
разворота. Мы также знаем из исследований намагниченности минералов в древней глине
горшки, что магнитное поле Земли было примерно в два раза сильнее в римские времена, чем
сейчас.
Тем не менее, текущая напряженность магнитного поля не особенно низка с точки зрения диапазона значений, которые она имела за последние 50 000 лет, а с момента последнего обращения прошло почти 800 000 лет. А также подшипник
помня о том, что мы сказали об «экскурсиях» выше, и зная, что мы делаем со свойствами
математических моделей магнитного поля далеко не ясно, мы можем легко экстраполировать
до 1500 лет отсюда.
Вернуться к началу.
Как быстро «переворачиваются» столбы?
У нас нет полной записи истории любого разворота, поэтому любые заявления, которые мы можем сделать,
в основном на основе математических моделей поведения поля и частично на ограниченных
доказательства из горных пород, которые сохраняют отпечаток древнего магнитного поля, присутствующего, когда они
были сформированы. Например, математическое моделирование, по-видимому, предполагает, что полный разворот
может занять от одной до нескольких тысяч лет. Это быстро геологически
стандартами, но медленными по человеческим меркам.
Вернуться к началу.
Что происходит во время разворота? Что мы видим на поверхности Земли?
Как и выше, у нас есть ограниченные данные геологических измерений о характере изменений.
в магнитном поле во время инверсии. Мы могли бы ожидать увидеть, основываясь на моделях поля
работать на суперкомпьютерах, гораздо более сложная картина поля на поверхности Земли, с
возможно, более одного Северного и Южного полюсов в любой момент времени. Мы также можем увидеть полюса
«блуждающие» со временем от своего текущего положения к экватору и через него.
Общая напряженность поля в любой точке Земли может составлять не более одной десятой его
силы сейчас.
Вернуться к началу.
Есть ли опасность для жизни?
Почти наверняка нет. Магнитное поле Земли содержится в области космоса,
известной как магнитосфера, под действием солнечного ветра. Магнитосфера отклоняет многих,
но не все высокоэнергетические частицы, которые текут от Солнца в солнечном ветре и от
другие источники в галактике. Иногда Солнце особенно активно, например, когда
много солнечных пятен, и он может посылать облака высокоэнергетических частиц в направлении Солнца.
Земля. Во время таких солнечных «вспышек» и «корональных выбросов массы» астронавты на околоземной орбите могут
нуждаются в дополнительном укрытии, чтобы избежать более высоких доз радиации. Поэтому мы знаем, что Земля
магнитное поле оказывает лишь некоторое, а не полное сопротивление излучению частиц из
пространство. Действительно, частицы высокой энергии действительно могут ускоряться внутри магнитосферы.
На поверхности Земли атмосфера действует как дополнительное одеяло, чтобы остановить все, кроме самых
энергии солнечного и галактического излучения. В отсутствие магнитного поля,
атмосфера по-прежнему останавливала бы большую часть радиации. Действительно, атмосфера защищает нас от
излучение высокой энергии так же эффективно, как слой бетона толщиной около 13 футов.
Люди и их предки живут на Земле уже несколько миллионов лет, в течение которых
было много поворотов, и нет никакой очевидной корреляции между человеческим развитием и
развороты. Точно так же модели реверсирования не совпадают с моделями вымирания видов во время
геологическая история.
Некоторые животные, такие как голуби и киты, могут использовать магнитное поле Земли для определения направления.
найти. Если предположить, что обращение происходит в течение нескольких тысяч лет, т. е. в течение многих
поколений каждого вида, каждое животное может хорошо адаптироваться к меняющейся магнитной среде,
или разработать различные методы навигации.
Вернуться к началу.
Меня интересует более техническое описание. Можете ли вы рассказать мне больше?
Источником магнитного поля является богатое железом жидкое внешнее ядро Земли. Этот
жидкость движется сложным образом в результате конвекции тепла глубоко внутри ядра
и вращения планеты. Движение основной жидкости непрерывно и никогда не останавливается,
даже во время реверса. Он может остановиться только тогда, когда источник энергии выходит из строя. Производится тепло
по крайней мере частично из-за затвердевания жидкого ядра на твердом внутреннем ядре
который находится в центре Земли. Этот процесс работал непрерывно на протяжении миллиардов
лет. В верхней части жидкого ядра, примерно в 3000 км под нашими ногами и ниже скалистого
мантии жидкость может перемещаться с горизонтальной скоростью в десятки километров в год. Движение
этой металлической жидкости через существующие силовые линии магнитного поля производит электрические
токи, которые, в свою очередь, создают больше магнитного поля. Это процесс, известный как
адвекция. Чтобы сбалансировать любой рост поля и, таким образом, стабилизировать то, что мы называем
«геодинамо» нужна диффузия, когда поле «утекает» из ядра и разрушается.
В конечном счете, поток жидкости в ядре создает сложную картину магнитного поля на Земле.
поверхность со сложной временной вариацией.
Моделирование геодинамо на суперкомпьютерах продемонстрировало сложную природу
поле и его поведение во времени. Моделирование также выявило изменение полярности,
где северный магнитный полюс сменяется южным полюсом, и наоборот. В таких симуляциях
сила основного диполя, по-видимому, ослабевает, возможно, примерно до 10% от его нормального значения.
(но не исчезают), а существующие полюса могут блуждать по земному шару и присоединяться к другим
временные северный и южный магнитные полюса («недипольное поле»).
Эти модели показали, что твердое железное внутреннее ядро Земли играет важную роль.
в контроле обратного процесса. Поскольку это твердое тело, внутреннее ядро не может генерировать
магнитное поле за счет адвекции, но любое поле, создаваемое во внешнем ядре жидкости, может
диффундировать или распространяться во внутреннее ядро. Процесс генерации поля (адвекция) в
внешнее ядро, кажется, регулярно пытается развернуться. Но если поле не заперто в
внутреннее ядро сначала диффундирует, истинное перевернутое поле не может установиться повсюду.
ядро. По сути, внутреннее ядро сопротивляется проникновению любого «нового» поля и, возможно, только
каждая десятая такая попытка разворота оказывается успешной.
Стоит подчеркнуть, что эти результаты, хотя и увлекательные сами по себе, неизвестны.
быть строго верным для «настоящей» Земли. Однако у нас есть математические модели Земли.
магнитного поля за последние 400 лет, причем ранние модели основывались в основном на наблюдениях, сделанных
моряками, занятыми в торговом и военно-морском судоходстве. Из этих моделей и экстраполяции вниз
в Землю известно, что области обратного потока на границе ядра и мантии имеют
выросли со временем. В этих регионах компас указывает в противоположном направлении, внутри или вне
ядра по сравнению с окружающими территориями. Это рост площади такого перевернутого
пятно потока под южной Атлантикой, которое в первую очередь ответственно за распад в главном
диполярное поле. Это обратное пятно также отвечает за минимум напряженности поля.
называется Южно-Атлантической аномалией, в настоящее время сосредоточенной над Южной Америкой. В этом регионе энергетически
частицы могут приближаться к Земле ближе, вызывая повышенный радиационный риск для низкой Земли.
орбитальные спутники.
Предстоит еще много работы, чтобы понять свойства недр Земли.