Переключение передач уаз буханка: Коробка передач уаз буханка схема переключения

Содержание

Механизмы переключения передач в Находке: 1095-товаров: бесплатная доставка, скидка-17% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Находка

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Дом и сад

Дом и сад

Все категории

ВходИзбранное

Механизм выбора передач ВАЗ-2108 … -21099 и LADA Samara Модель автомобиля: ВАЗ-2109, Марка товара:

В МАГАЗИН

Механизм Переключения Передач Man/81326556115/ STARKMEISTER арт. S110400 Вес, кг: 0.525

ПОДРОБНЕЕ

GENERAL MOTORS 94535807 ФИКСАТОР ВИЛКИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 1шт

В МАГАЗИН

RIGINAL RG452180301001 Крышка механизма переключения передач раздаточной коробки УАЗ-452,2206,3303,3741,3909,3962 1шт

В МАГАЗИН

ASAM-SA 33872 Кулиса механизма переключения передач RENAULT DUSTER 1. 5DCi/1.6i 1шт

В МАГАЗИН

JP GROUP 1131602400 Механизм кулисы переключения передач 1шт

В МАГАЗИН

RIGINAL Крышка механизма переключения передач раздаточной коробки УАЗ-452,2206,3303,3741,3909,3962 Riginal

ПОДРОБНЕЕ

14-1703000У Ремкомплект кулисы механизма переключения КПП (коробка переключения передач) (4 позиции), камрти

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач УАЗ-452 (4-х син.) в сборе с вилками АДС Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения (выбора) передач 5 cтуп. для а/м 2123 Шевроле Нива — GTS арт. ES-00865 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

-17%

2 499

2999

Модульный постер для интерьера «Коробка передач, рычаг переключения передач, механизм» 180×90 см. без рамы, в тубусе

ПОДРОБНЕЕ

РК механизма переключения делителя передач а/м КАМАЗ 5 наим. (рти+парон.) ВТМ Назначение: делителя

ПОДРОБНЕЕ

31 250

Механизм переключения передач АКПП Geely Atlas 3090000700 Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

13 796

Механизм выбора и переключения передач в сборе Тип: механизм переключения передач, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

камазваз 2110портер 2камаз 65115ремкомплектнива шевролена велосипеде94535807 фиксатор вилкипривод управления камазкамаз 65115 промежуточный в сборе

42 722

Механизм дистанционного переключения передач Производитель: URAL, Назначение: переключения передач

ПОДРОБНЕЕ

20 844

Привод управления механизмом переключения передач АКПП УАЗ патриот с 2019 г. с АКПП (Селектор) — арт. 31638-1703010

ПОДРОБНЕЕ

Ремкомплект кулисы МАЗ-5336 Тип: ремкомплект, Назначение: кулисы , Модель автомобиля: МАЗ 5336

ПОДРОБНЕЕ

11 502

Механизм переключения передач селектор вариатор 156000276AA Chery Tiggo 7 Pro Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

96332660 GENERAL MOTORS рычаги механизма переключения КПП CHEVROLET NEXIA/ES/NUB/LAN/LEG [ORG] 1шт. AEN-PR

ПОДРОБНЕЕ

Корпус механизма переключения передач (урал-5323) Тип: корпус, Назначение: переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Кулиса КПП DAEWOO Nexia М/Т (94-00) NSP (Nova Spare Parts) Тип: ось, Производитель: NSP,

ПОДРОБНЕЕ

Прокладка Камаз Man Механизма Переключения Передач Кпп Zf 9s1310 Euroricambi Euroricambi арт. 95535205

ПОДРОБНЕЕ

Механизм выбора передач ВАЗ 2180 Лада Веста с тросиковой МКПП Тип: тяга, Производитель: LADA,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения делителя Назначение: делителя

ПОДРОБНЕЕ

Шток КАМАЗ механизма переключения передач (ОАО КАМАЗ) Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Тяга выбора передач Hyundai Solaris 43830-26001 Тип: тяга, Назначение: кулисы , Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

Рычаг механизма переключения КПП Тип: рычаг, Назначение: КПП

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач ВАЗ-2110 короткоходный Тип: механизм переключения передач, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач Daewoo Nexia, Espero, Lanos — арт. 96332660 Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

40 620

Ремкомплект КПП Вольво ФШ ФМ уплотнения штоков механизма переключения передач WABCO 4213659232 Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Ремкомплект троса механизма переключения передач КПП для а/м Газель Next (наконечник, фиксатор, стопор)

ПОДРОБНЕЕ

Шток механизма переключения передач Chery Amulet [1.6 8V 5MT лифтбэк] 015141741AA Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

Рукоятка кулисы КПП Hyundai Solaris 437110U100RY Тип: ось, Назначение: КПП, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

-14%

4 998

5830

Механизм управления переключением передач (для а/м уаз сгр) 374100170301097 merchantCountBpg2: 0,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач МАЗ промежуточный в сборе бззч Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Рычаг КПП УАЗ механизма переключения передач в сборе ОАО УАЗ Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Барабан механизма переключения передач Stels DELTA 150 в Москве Производитель: Stels, Тип

ПОДРОБНЕЕ

48 155

Механизм Переключения Передач Mb Actros Atego I 2004 VADEN арт. 303110010 Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

23 350

Механизм Переключения Передач Mb Actros VADEN арт. 303110008 Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Цилиндр механизма переключения передач Mercedes Atego кпп G131-9 TRUCKTEC 01.24.384 Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

Привод управления ВАЗ-2190 механизма переключения передач Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

5336-1702200-10. — Механизм переключения передач маз Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

13 796

Механизм выбора и переключения передач в сборе Тип: механизм переключения передач, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

Морской такелажный трос рулевого механизма переключения передач крышка багажника защитные сильфоны для лодки яхты корабль

ПОДРОБНЕЕ

Пыльник механизма переключения передач КПП 2123 Шевроле-Нива 2123-1703225 Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

31 825

тяга привода управления механизма переключения передач (ПАО КАМАЗ) 6460-1703349-06 Тип: привод

ПОДРОБНЕЕ

Вал червячный с вилками переключения передач Альфа OB-70 (1верх 3 вниз) 139FMB 152FMH

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач УАЗ-469 (4-х син. ) н/о в сборе с вилками Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

Ремкомплект механизма переключения передач ВАЗ-2101-2107, 2121-2123 Тольятти Тип: ремкомплект,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач УАЗ-469 2-х синх. Тип: механизм переключения передач, Модель

ПОДРОБНЕЕ

Тяга механизма переключения передач Ford Transit 06-14-19- BASBUG BSG 30-468-002 Тип: тяга,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач Ланос,Лачетти,Нексия аналог — Autoparts арт. 96332660 Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

Рычаг КПП Porter 2 (12-) OE, 43700-4F020, HYUNDAI/KIA Производитель: Hyundai/KIA, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

BASBUG BSG65465001. Ремкомплект кулисы КПП Opel Combo Tour/Corsa C/Meriva A 00>14 Тип: ремкомплект,

ПОДРОБНЕЕ

Привод переключения передач в сборе (кулиса) ВАЗ 2110 AVTOSTANDART 21100170313888 Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Вилка механизма переключения передач ZJR (II), сталь,LU051052,LU051052 Тип: вилка, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

Штифт Механизма Переключения Передач GM 94535807 merchantCountBpg2: 0, cashback: 1, LT_cluster1: 1

ПОДРОБНЕЕ

1 Механизм выбора кпп ВАЗ 2123 Шевроле-нива Назначение: КПП, Модель автомобиля: Chevrolet Niva

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач (вал длинный с рычагом) Delta,Zodiak,Alpha (70см3) (180 мм) Высота:

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач ГАЗ-3307,53,ПАЗ в сборе Н/О (ОАО ГАЗ) Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

Привод механизма переключения передач для 5-ти ступенчатой КПП ВАЗ 2105-2107 Тип: КПП, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

Пружина ИЖ Планета возвратная механизма переключения передач Иж 49 1-76

ПОДРОБНЕЕ

Ось механизма переключения передач для лодочного мотора Sea-pro/ Yamaha 9. 9-15 Тип: стартер,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм Управления Переключения Передач (Кулиса) Для А/М Уаз-452,469, Riginal арт. RG37411703010

ПОДРОБНЕЕ

18 920

Механизм переключения передач для а/м УАЗ-3303,3909 СГР с 2014 гв,КПП BAIC (крышка в сборе) Riginal

ПОДРОБНЕЕ

РК воздухораспределителя механизма переключения делителя передач а/м КАМАЗ 3 наим. (рти+парон.) ВТМ

ПОДРОБНЕЕ

GENERAL MOTORS 94580787 ВАЛ рычага КПП [ORG] 1шт Тип: стержень, Производитель: GENERAL MOTORS,

ПОДРОБНЕЕ

Lifan X60 Механизм переключения передач в сборе Lifan X60 S1702100A1 (56801) Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

Привод переключения передач (кулиса) «AVTOSTANDART» спорт в сборе для ВАЗ 2110-2112 Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Кронштейн (подушка) механизма переключения передач на Шевроле Нива Тип: кронштейн, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

10 560

KAMAZ Механизм переключения передач КАМАЗ в сборе с опорой КПП (ОАО КАМАЗ) merchantCountBpg2: 0,

ПОДРОБНЕЕ

23 267

Механизм переключения передач Mercedes Actros MP2 MP3 YUMAK 13. 05.003 Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

44 090

Механизм переключения передач КАМАЗ в сборе с опорой КПП (ОАО КАМАЗ) Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

44 500

Актуатор механизма переключения передач в сборе на Лада Веста Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Ремкомплект КПП Dymos 4719Т00070 Тип: ремкомплект, Назначение: КПП

ПОДРОБНЕЕ

24 550

VAG 02Z301230J Механизм переключения кпп VW TRANSPORTER 2012-2015 Производитель: VAG, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

Привод управления механизмом переключения передач /ВАЗ 1118/ Тип: привод управления механизма

ПОДРОБНЕЕ

Рычаг механизма переключения Тип: механизм переключения передач

ПОДРОБНЕЕ

Кулиса КПП 2123 Шевроле Нива Механизм переключения передач Тип: механизм переключения передач,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач ГАЗ-3307,53 СБ Тип: механизм переключения передач, Модель автомобиля:

ПОДРОБНЕЕ

28 000

Актуатор ВАЗ LADA Vesta АМТ механизма переключения передач АвтоВАЗ Тип: механизм переключения

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения КПП Daewoo Nexia, Espero, Chevrolet Lanos,Lacetti, ZAZ Chance, заз шанс шевроле ланос, BRRK51, деу нексия

ПОДРОБНЕЕ

Ремкомплект механизма переключения передач КПП 5-ст. DYMOS УАЗ Патриот, Хантер Тип: механизм

ПОДРОБНЕЕ

10 082

Ремкомплект механизма переключения передач Autotechteile 1002627 — арт. 1002627 Тип: втулка,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач КПП Dong Feng, Howo, Shaanxi, Shacman, Foton, BEIFANG BENCHI, FAW, МАЗ, CAMC

ПОДРОБНЕЕ

13 490

Дистанционный привод управления механизмом переключения передач Нива Тип: КПП, Назначение: привода,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения передач мопеда Delta 50 см3 Mopedmarket Тип: вал, Назначение: переключения

ПОДРОБНЕЕ

11 532

Механизм переключения передач Тип: механизм переключения передач

ПОДРОБНЕЕ

10 428

Вал механизма переключения передач (крышки КПП) DYMOS УАЗ патриот, хантер в сб. Н/О (43600T01670) / 3163-1702043-15 (3163-1703012)

ПОДРОБНЕЕ

Втулка кулисы 2108 2108-1703091 (1шт) сызрань Тип: втулка, Модель автомобиля: LADA 2108

ПОДРОБНЕЕ

-17%

3 550

4300

Трос переключения передач Hyundai Porter, Porter 2. Трос КПП Портер. Тип: трос, Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

-17%

5 742

6890

50-1702025-А Крышка МТЗ механизма переключения передач Оригинал РУП МТЗ — Минский тракторный завод арт. 50-1702025-А

ПОДРОБНЕЕ

Втулка Механизма Переключения Передач [Org] GENERAL MOTORS арт. 96238218 merchantCountBpg2: 0,

ПОДРОБНЕЕ

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2123

ПОДРОБНЕЕ

ПАО «КАМАЗ» Тяга привода управления МПП (механизма переключения передач) Тип: тяга, Назначение:

ПОДРОБНЕЕ

58 389

Актуатор механизма переключения передач в сборе для Лада Калина 2, Гранта, Веста, Икс Рей Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Вилка механизма переключения передач XS125, XS125K SYM parts Unknown Производитель: Sym, Марка

ПОДРОБНЕЕ

Вилка механизма переключения передач XS125, XS125K SYM parts Unknown Производитель: Sym, Марка

ПОДРОБНЕЕ

Механизм переключения автоштамп ПКФ Механизм переключения передач МАЗ промежуточный в сборе (АШ)

ПОДРОБНЕЕ

94530002 GM Фиксатор механизма переключения КПП CHEVROLET Тип: фиксатор, Производитель: GENERAL

ПОДРОБНЕЕ

Пыльник Механизма Переключения Передач GEELY арт. 3170212501 merchantCountBpg2: 0, cashback: 1,

ПОДРОБНЕЕ

5801260773 Автомобильный рычаг переключения передач механизм переключения передач 5 скоростей ручка переключения передач для Daily реле Boxer

ПОДРОБНЕЕ

12 236

Механизм включения передач 12102 (ростар) Назначение: раздаточной коробки

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 11

Авто-мото-велотехникаАвтозапчасти и комплектующиеАвтомобильная трансмиссияМеханизмы переключения передач

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Принцип работы кпп на уаз буханка.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

За кулисами замена УАЗ 452

Механизм универсален и подходит для установки на автомобиль любого модельного года и с двигателем другого типа; это также используется для передачи с 5 скоростями. Снятие коробки передач, сделанное самостоятельно за пару недель в свободное время. Ремонтный комплект дистрибутива Niva и Chevrolet Niva предназначен для установки с комплектами редукторов 3. 15 и 2,

Схема коробки передач УАЗ буханка.

Рис. 3.10 Синхронизированная передача:
1 — главный вал; 2 — передняя крышка; 3 — специальная гайка; 4,14,17,28 — стопорные кольца; 5 — уплотнение; 6,15,20,30 — подшипники; 7 — передний подшипник вторичного вала; 8 — картер; 9 — синхронизатор 3-й и 4-й передач; 10 — шестерня 3-й передачи; 11 — шестерня 2-й передачи; 12 — синхронизатор 1-й и 2-й передач 13 — 1-я передача; 16 — вторичный вал; 18 — шайба; 19 — распорное кольцо; 21 — специальный винт; 22 — тарельчатая пружина; 23 — промежуточный вал; 24 — ось шестерни заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 26 — вилка; 27 — промежуточный вал и 3-я передача; 29 — крышка

Рис. 3.9 Частично синхронизированная передача:

1 — картер; 2 — промежуточный вал привода коробки передач; 3 — промежуточный вал с подшипником; 4 — гайка; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8 — главный вал; 9 — специальная гайка; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — муфта синхронизатора; 12 — вторичный вал; 13 — 3-я передача; 14 — 2-я передача; 15 — 1-я передача; 16 — задний подшипник вторичного вала; 17 — стопорные кольца; 18 — винт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 19 — блок подшипников ведомого вала; 20 — блок оси ведомого вала; 21 — блок ведомого вала; 22 — проставка; 23 — промежуточный вал 2-й передачи; 24 — промежуточный вал 3-й передачи; 25 — пробка корпуса сливного отверстия

Автомобили могут быть оборудованы коробками передач с синхронизаторами только для III и IV (прямых) передач (рис. 3.9, далее — частично синхронизированная коробка передач) или с синхронизаторами для всех передач переднего хода (рис. 3.10, далее — синхронизированная коробка передач).

Полные коробки передач взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач — нет.

Техническое обслуживание

Во время работы проверяйте уровень масла и меняйте его через интервалы, указанные в таблице смазки.

В случае утечки необходимо найти причину и заменить поврежденные детали (уплотнения, заглушки и т.д.).

Периодически проверяйте крепление коробки передач, а также крепление и регулировку механизма управления коробкой передач на автомобилях семейства УАЗ-3741.

Момент затяжки болтов и гаек крепления коробки передач к картеру сцепления и коробке передач должен составлять 39-55 Н-м (4,0-5,6 кгс-м).

Процедура регулировки описана в разделе «Ремонт». Сами редукторы не имеют регулировки.

Сборка и регулировка механизма управления переключением передач УАЗ-3741

Сборку механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в порядке, обратном разборке.

После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач. Регулировку производите изменением длины горизонтальных — 8,11 (см. рис. 106) и вертикальных — 5, 14 тяг в следующем порядке:

  1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 — в положение III-IV до упора в блокирующую пружину.
  2. Рычаг I переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяга выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
  3. После этого рычаг 1 поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяга переключения 5 и 11.
  4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали. Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик. При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2-3 мм.

Рис. 106. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ-3741: 1-рычаг переключения передач; 2-уплотнитель механизма; 3-выбирающий рычаг механизма; 4-переключающий рычаг механизма; 5-вертикальная тяга переключения; 6-промежуточный рычаг переключения; 7-промежуточный рычаг выбора; 8-горизонтальная тяга выбора; 9-рычаг переключения передач; 10-рычаг выбора передач; 11-горизонтальная тяга переключения; 12-кронштейн промежуточный рычагов; 13-промежуточный рычаг выбора; 14-вертикальная тяга выбора; 15-пресс-масленки
Источник

Составляющие трансмиссии УАЗ

В машинах семейства УАЗ — 452 новой конструкции установлена механическая коробка передач (четырехступенчатая). Он позволяет легко переключать зубчатые синхронизаторы инерционного типа. Пятиступенчатая коробка передач ADF синхронизирована на всех передачах переднего хода.

УАЗ может быть оснащен 5-ступенчатой коробкой передач DYMOS. Эта коробка передач отличается своей надежностью. Средний срок его эксплуатации — 300000 км пробега. Заливная пробка расположена в середине коробки, сливная пробка — снизу. Их можно открутить с помощью шестигранного ключа. После слива масла необходимо подготовить специальную емкость. Залейте новую жидкость до уровня маслозаливного отверстия на коробке. Щуп — хороший способ определить, куда именно была залита жидкость. В качестве альтернативы щупу можно использовать длинный ноготь. Профилактически уровень масла следует проверять каждые 15000 км.

Регулировка за кулисами передачи УАЗ 39094

Проблема актуальна, многие страдают от этого. Опустите раму педали с помощью скоб; 2. Вытяните педаль сцепления, чтобы уменьшить ход педали. С участием.

Как все вернуть обратно сейчас, для ясности. Подскажите, как настроить медсестер, периодически страдающих от потери спины, если вы удерживаете их, всплывающие окна, настроенные на интуицию, советовать сложно. Как создать опубликованный закулисный фильм Audi

Возьми свободно консультация прямо сейчас: 8 Дод. 389 (звонок бесплатный)

Источник

Причины возникновения поломок

Как правило, необходимость замены основных компонентов трансмиссии возникает по мере их естественного износа.

Основной причиной утечки масла из коробки передач является наличие повышенного уровня топлива в системе. Необходимо использовать высококачественное масло для коробки передач в УАЗе. Если жидкость не надлежащего качества, это может вызвать характерные шумы со стороны коробки. Если синхронизатор или его детали изношены, вы всегда будете замечать затрудненное переключение передач. Также следует обратить внимание на детали механизма переключения. При деформации зубьев шестерен часто наблюдается самопроизвольное переключение передач.

УАЗ 452 д ГРЯЗОВИК › Бортжурнал › Вопрос о регулировке шкворней

К сожалению, информация, по данной теме выисканная в Интернете не развеяла моих сомнений о правильности регулировки данного узла. Поэтому обращаюсь к людям, мудреным опытом эксплуатации, за советом.

Собираю мосты (вернее уже почти собрал), очередь дошла до шкворней. Приобрел роликоподшипниковые шкворни (фото 1) и ШРУС бирфильрд (фото 2). В цапфе заменены: втулка и опорное кольцо, в ШОПК также заменено опорное кольцо.

Процесс сборки, регулировки: 1. Запрессовал верхний и нижний шкворни в ШОПК. 2. ШОПК установил в поворотный кулак и запрессовал держатели обоймы (верхняя часть шкворня). 3. Установил нижнюю крышку шкворня без прокладок, верхнюю крышку равномерно подтягивал поворачивая ШОПК вправо влево пока не почувствовал сопротивление (подшипники начало зажимать). В этом положении зазор между поворотным кулаком и верхней крышкой шкворня это суммарная толщина прокладок, у меня 3, 3 мм получилось (причем на правом и на левом кулаках толщина одинаковая). 4. Смазав втулку цапфы и опорные кольца, установил ШРУС на место, получилось очень плотно без зазоров (что не могло не порадовать), ШРУС вращается от руки, но со значительным усилием. 5. Ослабив крышку нижнего шкворня, вращая вал ШРУСа, подтягивая крышку верхнего шкворня добился равности зазоров между ведущим валом ШРУСа и верхней, нижней стенками ШОПК (место установки сальника). Фото 3. (там поворотный кулак в сборе верхней частью зажат в тисы, верх ногами).

Самое главное, в чем суть вопроса:

Дабы выдержать зазоры между валом и стенками ШОПК примерно равными, пришлось под крышку нижнего шкворня положить 4 прокладки по 0,5 мм и 1 по 0,1мм (2,1мм), а под крышку верхнего шкворня 2 прокладки по 0,5 мм и 2 по 0,1мм (1,2мм). А в букваре пишут о равной толщине прокладок под нижней и под верхней крышками шкворней. У меня при равной толщине прокладок вал ШРУСа не по центру, а ближе к верхней стенке ШОПК. Причем на правом и на левом кулаках картина одинаковая. Подскажите (можно ссылкой) как правильно регулировать данный узел.

источник

КПП УАЗ-452, регулировка механизмов

Механизм переключения передач четырехступенчатой полусинхронной коробки передач семейства УАЗ-452 установлен в боковой крышке коробки передач. Вилки переключения крепятся к штокам с помощью конического винта, входящего в зацепление с проволокой.

Перемещение вилки при переключении осуществляется с помощью тяг, которые имеют гнездо для установочного винта и пазы для замка и стопорного устройства. Средний стержень дополнительно имеет промежуточный штифт для стопорного устройства. Когда одна из шестеренок входит в зацепление, шток перемещается и фиксирует соседние штоки с помощью штифта.

Таким образом, каждый из остальных стержней блокируется стопорным штифтом и не может быть перемещен из нейтрального положения, пока ранее перемещенный стержень не вернется в нейтральное положение. Эта же блокировка предотвращает одновременное включение двух передач.

Вилки фиксируются в нейтральном положении и в положениях, когда шестерни зацепляются шариками. Для перемещения вил используется рычажная муфта, установленная на шлицах вертикального вала. Головка рычага сцепления входит в пазы вилки. Муфта может перемещаться вдоль вала в осевом направлении. Когда вал вращается, муфта вращается, и ее рычаг перемещает то одну, то другую вилку.

Одновременно, в крайнем верхнем положении, сцепление соединено с вилками первой и второй передач, в среднем положении — с вилками третьей и четвертой передач, а в крайнем нижнем положении — с вилкой заднего колеса. Среднее положение сцепления фиксируется упором сцепления в шайбе, в которую упирается пружина. Чтобы перевести муфту в нижнее положение, необходимо приложить дополнительное усилие для сжатия пружины. На внешнем конце вала имеются пазы и резьба для крепления рычага переключения передач.

УАЗ 452 Кузовок › Бортжурнал › Ремонт механизма включения передач

Здравствуйте! В прошлой записи я упоминал о том, что не включается первая передача . Да и вообще передачи плохо включались, с хрустом, не с первого раза . В принципе уазка без особого напряга трогался со второй, даже с включенным передком. Когда груженый приходилось трогаться с понижайки, потом переходить на прямую. И это по сути дела не вот беда, но переключение на разгоне со второй на третью… Это ужас . Только разгонишься, тыкаешь третью — а хрен там, только хруст . Разгон пропал, опять вторую, разгон — опять не туда . Жесть короче, бесило ужасно.А так как впереди зима, и там эта разболтанная кулиса была бы явно не подспорьем, решил заняться и сделать . Осмотр показал, что собственно сам рычаг включения приварен к валу .

Кулиса КПП: что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно

Не все автовладельцы знают, как называется та или иная деталь в их автомобиле. В данном случае речь идет не только о механизмах, «спрятанных» в двигателе, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является рычаг переключения передач.

Примечание: Название «качалка» не является официальным названием этого механизма, но оно общепринято. Фактически, эта часть называется приводным звеном управления коробкой передач.

Признаки износа кулисы КПП

Водитель должен обращать внимание на возможные неисправности узлов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа шибера переключения передач, чтобы своевременно принять меры по его замене. Несмотря на то, что механизм достаточно надежен, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Всем знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Регулировка сцепления уаз 3303

Как видите диск сцепления, ведущий. А видим мы у нас тут неисправность. Левую сторону съело, а правая сторона осталась почти не тронутым.

Диск сцепления тоже сорвало.

Диск сцепления почти новый, не имеет износа. Но диск рвет уже третий. Чтоб выявить причину поломки, нам нужно произвести обратно сборку и посмотреть. Установим на стенд регулировки, важно закрепить его чтоб не елозил по столу.

Стенд очень простой прикручиваем шайбу к маховику, а болт приварен к шайбе. И нужно изготовить равномерный зажим. Устанавливаем диск сцепления, устанавливаем корзину и смотрим на крепления.

Прокачка системы гидропривода выключения сцепления Уаз Хантер 31516

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. Прокачка системы гидропривода выключения сцепления

Прокачку системы гидропривода выключения сцепления осуществляют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией, а также при неполном выключении сцепления при нажатой до упора педали, что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 11», емкость для сливаемой жидкости.

Полезный советРаботу проводите с помощником на смотровой канаве.

1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.

2. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из системы гидропривода выключения сцепления.

3. Наденьте шланг на клапан и опустите его свободный конец в емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью.

4. Нажмите на педаль сцепления четыре-пять раз и удерживайте ее нажатой.

ПримечаниеПомощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

5. Отверните клапан примерно на 3/4 оборота — из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните клапан, отпустите педаль сцепления.

7. Повторяйте операции 4–6 до полного прекращения выхода воздуха из шланга. Обычно для полного удаления воздуха требуется около 10 циклов.

ПредупреждениеНе допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

8. Долейте в бачок тормозную жидкость до метки «MAX». Заверните крышку бачка.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1. 1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3. 12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5. 16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9. 5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10. 16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12. 5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения 17. 1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

Раздатка УАЗ «Буханка»: Устройство и принцип управления раздаткой

  • Устройство раздаточной коробки УАЗ «Буханка»
  • Проверка раздатки
  • Причины и устранение неполадок
  • Ремонт раздатки УАЗ Буханка
  • Управление раздаточной коробкой УАЗ Буханка

Машины, выпускаемые на заводе в Ульяновске, относятся к технике с повышенной проходимостью, не случайно в комплектацию входит раздатка УАЗ. Механизм предназначен для распределения импульса кручения мотора к колёсам. Конструкция увеличивает количество передач коробки и момент при перемещении по бездорожью.

Изначально, техника УАЗ, в это число входит и «Буханка«, разрабатывались для нужд армии. Вот почему трансмиссия проста, неприхотлива и требует минимального ухода. Благодаря таким качествам, машина пришлась по душе любителям охоты, рыбалки, туризма. Кроме того, транспорт подходит для перевозки грузов в условиях отсутствия дорог.

Раздаточная коробка УАЗ-452 «Буханка»:

history Archives — Expedition Portal

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в осеннем выпуске Overland Journal за 2020 год.

 

Июльским вечером 1985 года Толстяк Пол Вонсок встретил Бро в баре Стэна в отеле Бабананго в далеком Зулуленде. У Вонсока, названного так потому, что его второй носок однажды съела коза, поступило предложение. За бренди он рассказал о Кгалагади, великой полупустыне Ботсваны, которая, по слухам, являлась пристанищем затерянного города. Толстяк Пол читал книги на эту тему, в том числе Через пустыню Калахари , с картины Гиларми А. Фарини, который сообщил об обнаружении руин в 1885 году. 

Затерянный город Калахари с тех пор фигурировал в воображении многих, кто бродил по пустошам Калахари, или Кгалагади, как он теперь известен, в поисках каменных стен, дворов и террас, о которых впервые сообщил Фарини. По словам Вонсока, затерянные города, гробницы и сокровища обычно обнаруживались случайно или исследователями после многих лет исследований, расшифровки иероглифов и раскопок. Он предложил отправиться на поиски этого места. Брат идеально подходил для этой работы — он был разведчиком полезных ископаемых и изучал археологию в университете.

В феврале 1885 года Джиларми Фарини, владелец Королевского аквариума в Вестминстере, Лондон, предпринял экспедицию в Калахари, чтобы убедить представителей народа сан, известных в то время как бушмены, вернуться с ним и дополнить другую экзотику, представленную в его аквариум. На выставке были представлены такие вещи, как земляне Фарини (африканские пигмеи), группа зулусов, русалка, сохранившийся кит, толстая дама с усами и существо по имени Крао, Недостающее звено. Некоторые предполагали, что настоящей целью экспедиции Фарини были поиски алмазов.

 

 

Родившийся в Нью-Йорке под именем Уильям Леонард Хант, Фарини однажды пересек водопад Шодьер в Канаде по натянутому канату, благодаря чему он стал именовать себя Фарини Великим. Он и его сын Лулу прибыли в Кейптаун и отправились поездом в Кимберли. Оттуда он отправился в Апингтон в Северном Кейптауне и с местными проводниками и хорошо нагруженными повозками с волами поднялся по реке Носоп, юго-западной границе Ботсваны, и в Кгалакгади, чтобы заманить бушменов в Лондон. По возвращении Фарини утверждал, что нашел руины древнего города в пустыне, а в следующем году опубликовал свою книгу и прочитал лекцию о своем открытии в Королевских географических обществах в Лондоне и Берлине.

Первым, кто сообщил, что искал «Затерянный город» Фарини, был некто Альберт Альбат, который бродил по зарослям высохшего, как кость, Калагади в 1942 году. Несколько лет спустя французский исследователь Франсуа Бальсан тоже бродил по пустыне на ослах и тоже не видел ничего, кроме кустов, желтой травы и стад зебр и антилоп гну, но, к счастью, никаких львов. Впоследствии компания SIMCA Motor Company предоставила ему два полноприводных грузовика с большими шинами, чтобы он мог открыть для себя неуловимый город. Он снова вернулся в отчаянии. Семья Халдеман из Претории также провела бесплодные годы в поисках легендарного места, используя джипы и самолет Navion. Холдеман даже убедил ВВС ЮАР предоставить C-47 Dakota для помощи в поисках.

— К счастью, — сказал Вонсок, — Затерянный город все еще потерян, ибо какое приключение может быть в поисках Найденного города, если не очарование танцующих девушек? Нет, ни один уважающий себя затерянный город никогда не раскроет себя. Его открытие, несомненно, было бы результатом важного события».

И, сказал Вонсок, сейчас настало время важного события, ибо прошло сто лет с тех пор, как Фарини сделал свое открытие. И вот, спустя столетие, Затерянный город обязательно должен подняться из песков. Они должны организовать экспедицию. Он пригласит с собой несколько девушек.

Итак, это было в начале сентября 1985 года, почти ровно через 100 лет после открытия Фарини, все собрались в доме Вонсока в Данди, ничем не примечательной части городка в Северном Натале. Джейн и Джексон были приглашены, чтобы оживить процесс и устроить развлечение. Джейн была сестрой Бро, опытной артисткой и гитаристкой, в то время как Джексон мог декламировать главу и стих из «Баллады об эскимосской Нелл», рассказывать анекдоты похуже и мог поменять колесо.

Любимой вьючной лошадью Толстяка Пола был Land Rover — поношенный 4-цилиндровый Series 2A, трехдверный фургон с жесткой крышей 19-го поколения.63 винтаж. Он был загружен едой и немалым количеством напитков, водой, бензином, снаряжением и вещами, запчастями, включая дополнительные запасные колеса, матрасами и большим брезентом для сна. Вонсок обшил салон Land Rover фанерой, окрашенной в темный цвет, «чтобы придать ему стильный вид, — заявил он, — как классический Jaguar». Джексону почему-то отдавалось предпочтение, поэтому Братаны и Джейн ехали сзади, лежа на матрасах, уложенных на груз. «Как путешествие в старом шкафу», — заявила Джейн.

У Вонсока была теория о том, как найти Затерянный город к западу от Хоти Пан. Он пришел к этому после того, как надел шапку бойскаута, шарф и воггл, посоветовался с оракулами, посмотрел в зеркало и вдохнул дым от тлеющих листьев имфепу, напевая: «Бхебха бонке, бхебха тонки, бхебха бонке, бхебха тонки». значение которых известно лишь некоторым знахарям. Он производил расчеты с помощью карты и линейки, потому что в те времена не было такой ерунды, как GPS. «Он должен быть прямо здесь», — сказал он, тыча в топографическую карту юго-западной Ботсваны в масштабе 1:250 000 пальцем, который недавно принимал участие в капитальном ремонте того или иного механического компонента. Карта представляла собой большой лист чистой бумаги с впечатляющими рамками, официальными названиями, номерами и чем-то еще — расплывчатая линия, изображающая какой-то контур, неуверенно извивалась на странице. Кроме странной высоты пятна и жирного пятна от пальца, больше ничего не было видно.

 

Они отправились на запад, чтобы совершить грандиозное приключение, и пересекли границу Ботсваны в Лобатсе. После пары кружек пива в отеле «Камберленд» сухая местность, покрытая лугами и кустарниками, повлекла их на юг, в Питсане, а затем в сторону Макгобистада, откуда они повернули на запад по южной пограничной дороге. Было решено переночевать в буше, прежде чем заправиться топливом и водой в Брее. Здесь они повернули на север по песчаной тропе через сухой кустарник. В нескольких километрах к югу от крошечного поселения Хакеа, немногим большего, чем колодец и набор хижин и жестяных лачуг, они повернули прямо на запад, чтобы следовать по старой разведочной линии, которая, по расчетам Вонсока, должна была приблизить их к тому месту, где лежал Затерянный город. Поворот был отмечен застрявшим в кустах выцветшим пакетом «Лаки страйк».

Линия разреза привела их во все более песчаную местность, через низкие дюны и через солончаки, что требовало полного привода. Они разбили лагерь в дикой местности, пили бренди с колой и рассказывали истории о львах. Они приобрели окровавленный кусок антилопы гну у некоторых охотников после того, как помогли им со сломанным Land Cruiser. Провод зажигания болтался на катушке, и, зная пищу и способ ее приготовления, Вонсок подал винный суп из антилопы гну с луковым супом и гренками, а на десерт — блинчики Сюзетт.

Следующий день принес мягкий песок, большие дюны и новые сухие солончаки. Во время преодоления особенно сложной дюны полный привод решил уйти в отставку. Шлицы на левом переднем ведущем фланце сорвались, а запаски, естественно, не было. Было решено, что полный привод будет полезен, более того, необходим для их путешествия в Части, Неизвестные Слабонервным. Им нужно было получить запасные части. Пройдя несколько часов, они нашли главный путь с севера на юг от Чабонга у границы с Южной Африкой до Локгвабе, деревни в 70 километрах песчаного пути к северу, и немного дальше до Хукунци, где в магазине Принса было все. Шины были несколько спущены, чтобы обеспечить лучшую проходимость и сцепление с приводом на два колеса на милях мягкого рыхлого песка, которые лежали впереди.

 

В магазине Принса действительно было все, но не было запчастей для Land Rover, поэтому они отправились в Канг, еще далеко на север, где запчастей для Land Rover тоже не было. В Канге они теперь находились на главной дороге с востока на запад на юге Ботсваны, которая шла от Лобатсе до Ганзи и далее до Гобабиса на границе с Намибией. Это была утомительно ужасная грунтовая дорога, по которой тяжелые грузовики везли скот на скотобойню в Лобаце. Ганзи проложил 300 километров пыли и песка и еще больше сквернословия и бренди к северо-западу от Одинокого Дерева и далее. У Ганзи также не было приводных фланцев Land Rover.

Гостеприимный бармен в «Оружии Калахари» подал самое холодное пиво и порекомендовал фирменный стейк. Он рассказал о Кгалагади и объяснил, что дороги по глубокому песку изначально прокладывались ширококолейными грузовиками «Форд», «Шевроле» и «Бедфорд». Лэндроверов там почти не было видно, потому что они были узкие, не шли по колее, боролись, кипели, застревали и ломались. Таким образом, Land Rover держался подальше от Kgalagadi, и запасные части никогда не хранились. Запасные части можно было найти в Мауне, где обычно использовались Land Rover.

Веселая банда с грохотом и грохотом направилась на север. После ночи, проведенной в буше возле холмов Ага, они проехали еще несколько сотен километров на север, к туристическому центру Маун.

 

Маун также является административным центром Северо-Западной Ботсваны и расположен на реке Тамалакане, которая истощает страну чудес дельты Окаванго. Это был абсолютный рай воды, зелени, деревьев и всевозможной дичи после пыли, камней и серого колючего кустарника Кгалагади. Там Ленд Роверы были обычным явлением.

В гараже Райли в Мауне были новые приводные фланцы, а в отеле Райли было самое холодное пиво, которое пили под великолепными деревьями на берегу Тамалакане. Они разбили лагерь в Croc Camp, и Вонсок исправил то, что было не так со своим полным приводом. Пока он возился с передней осью, Джейн приобрела у управляющего лагерем немного белой акриловой краски и незаметно для владельца автомобиля закрасила лакированные внутренние панели «Лэнд Ровера». Мрачный гардеробный интерьер превратился в светлое и веселое помещение. Толстяк Пол, конечно, пришел в ужас от такого осквернения своей машины, но воспрянул духом и подал на ужин крокодиловое бирьяни.

 

В оставшуюся часть путешествия Братаны и Джейн нарисовали акварельными зарисовками людей и события, с которыми они столкнулись в пути, используя окрашенные в белый цвет панели в качестве холста. Land Rover стал своего рода передвижной Сикстинской капеллой.

У костра они обсуждали свое ближайшее будущее. Друг-охотник в Мауне рассказал им о еще одном предположительно затерянном городе в Лекхубу, скалистом холме посреди Макгадикгади, огромных солончаках, когда-то бывших внутренним морем, покрывающих более 10 000 квадратных километров в центральной Ботсване. — Пойдем туда, — сказал Вонсок, — это окольный путь, но, как мы знаем, нельзя идти по уже пройденной дороге, поэтому мы идем по другой дороге, видим Лехубу, а затем возвращаемся через Калахари, чтобы найти Потерянного Фарини. Город.»

Соответственно, на следующее утро они пошли по главной дороге на восток, в Нату, чтобы переночевать в Суа, на северной окраине Макагадикгади. На сковороде была вода, а вокруг кишели водоплавающие птицы, фламинго, пеликаны, цапли, ходулочники и утки. На следующий день они двинулись на юг, следуя по краю Макагадикгади, иногда им приходилось пересекать участки сковороды, застревать и поднимать домкратом Hi-Lift, упаковывая камни и кусты, чтобы снова продолжить движение. Затем они нашли малоиспользуемую дорогу, которая привела их в Лехубу, всего в дневном пути всего лишь 140 километров трудного пути.

Лекхубу был удивительным местом с выходами гранита, баобабами и свидетельствами существования человека в прошлом, когда центральная Ботсвана была огромным внутренним озером, а Лекхубу — райским островом, названным в честь большого количества бегемотов, которые когда-то здесь обитали. На следующее утро Толстяк Пол, Братаны и Джексон исследовали остров. У Джейн были другие планы, и в отсутствие Вонсока она нарисовала на дверях «Лендровера» ЖИРНЫЙ ПОЛ ВОНСОК ПОТЕРЯННЫЙ ГОРОД ЖИРНЫЙ ГАРБОНЗА БАР И РЕСТОРАН. Ей пришлось успокаивать его бренди и последней колой.

 

На следующий день они направились на юг через кастрюли, через мелкую, как порошок, пыль примерно в 60 километрах к деревне Тлаламабеле. Оттуда он направился к Орапе, крупнейшему по площади алмазному руднику в мире, в 40 км к западу, чтобы заправиться бензином, водой и припасами.

Из Орапы они направились в Мопипи, где свернули на юг, следуя по слабой тропе к высохшему озеру Ксау и пройдя около 20 километров по следам скота, нашли холм Кедиа, видневшийся над далеким кустом. Холм Кедиа представляет собой песчаную возвышенность с обзорным маяком на вершине, единственный значимый холм где-либо рядом с Макгадикгади. Много лет назад геодезическая группа проложила дорогу от маяка на вершине холма Кедиа на 160 километров к западу. План Вонсока состоял в том, чтобы следовать по ней, чтобы войти в Центральный Кгалагади, а затем найти высохшее русло реки Оква и следовать по ней на юго-запад к дороге Ганзи-Лобаце. Затем они отправятся обратно в Южный Кгалагади, чтобы найти, где спрятан Затерянный город Фарини. Холм Кедиа и его линия разреза были известными точками отсчета, по которым они могли с уверенностью ориентироваться, поскольку Кгалагади был изрезан следами и тропами, которые вели неизвестно куда и не были показаны ни на одной карте, и это было за несколько дней до появления Google Планета Земля. .

 

На вершину холма Кедиа не было ни дороги, ни тропы, и «Лэнд Ровер», даже с включенным полным приводом, пробирался сквозь толстый песок, чтобы добраться до вершины холма. Маяк был найден, и там же была просека, заросшая травой и кустарником, но идущая прямо на запад. Этому они последовали.

Когда они шли по следу разведки, к ним присоединились другие следы. Трасса, ставшая теперь дорогой, с южной стороны была огорожена. Этот забор был причиной многих споров, поскольку он не позволял дичи в Кгалагади переходить в воду на озерах Ксау и Мопипи в засушливые зимние месяцы. Он был увешан высохшими останками животных, антилоп гну, антилоп и зебр, пойманных в ловушку при попытке добраться до воды. Примерно через 50 километров была обнаружена граница заповедника Центральная Калахари, отмеченная одиноким выцветшим указателем. Вот и сверились с картой. План состоял в том, чтобы проехать примерно 15 километров на юго-восток по линии разреза, которая разграничивала границу заповедника. Там они должны были войти в долину, которая представляла собой высохшее русло Оквы, палео-реки, которая когда-то впадала во внутреннее море Центральной Ботсваны, и следовать по ее длинному высохшему руслу на юго-запад к дороге Ганзи-Лобаце, 180-километровой трассе через реку. страна. Короткая прогулка примерно в 20 километров приведет их на юг к Хукунци и Мабуасехубе, чтобы найти Затерянный город Фарини.

Следуя по линии заповедника на юго-восток, они нашли долину Оква и остановились, чтобы обдумать ситуацию. Точная навигация по компасу и одометру была необходима, если они собирались выйти на дорогу Ганзи. Здесь, конечно, не было никакой дороги, только высокая трава, которая забивала радиатор, и кусты и кусты, способствующие проколам, и все это перемежалось купами тенистых акаций.

Группа была совершенно одна, с 22-летним Land Rover, который перегрелся, и его пришлось запускать вручную. Такая дичь, как антилопы гну, зебры, дукеры и антилопы-хартебы, была многочисленной, часто можно было увидеть следы львов.

Русло реки Оква извивалось и извивалось боковыми протоками и долинами, все это запутывало ситуацию. Примерно через час Вонсок остановился для консультации. Братан был приклеен носом к карте и следил за каждым поворотом машины, когда она пробиралась через кусты на дне долины. Теперь долина открылась, и было множество возможных маршрутов. Остаток дня они провели, пробираясь на юго-запад, тщательно ориентируясь по компасу на далекие деревья и отмечая свое продвижение по безликой топографической карте, сверяясь с одометром и линейкой. Ленд Ровер мчался вперед, пробиваясь через кусты, высокую желтую траву, небольшие деревья и многочисленные плоские серые лужи. Из-за попутного ветра двигатель сильно перегрелся, и они проехали много миль с открытым капотом, пытаясь охладить двигатель.

Лагерь разбили в зарослях кустарника, где остановились на ночь. А затем пришли ветер, черные тучи, молния и гром — ужасные в своей неистовости, и дождь, который яростно хлестал их, когда они сидели в лендровере, вода капала из отверстий и отверстий. Буря продолжалась, и Кгалагади стал удивительно тихим. Выглянули звезды, и запах мокрой земли и кустов стал сильнейшим благоуханием. Джейн исполняла серенаду на своей гитаре, а Вонсок приготовил что-то итальянское с фрикадельками, помидорами и спагетти. Шакалы визжали, гиены кричали, а у костра рассказывались новые истории о львах. Утренние следы говорили о львах вокруг лагеря в темноте.

Дорога Ганзи-Лобаце была обнаружена в середине следующего дня. Это был эпический поход через непроходимые кусты, сухую траву и песок. Повернув и проехав на юго-восток по главной дороге Лобатсе около 30 километров, они достигли места, отмеченного на карте как Такаатшване. Здесь была даже не вывеска, а тропа, ведущая на юг по тяжелому песку в Лехутуту и ​​дальше. На следующее утро сгоревший Land Rover немного развлек их и напомнил им об опасностях езды по траве, которая может набиться вокруг выхлопной трубы, и один из них отправится вслед за ними по дороге. Трасса пересекала многочисленные овраги и огромную песчаную гряду, где они заделали прокол, прежде чем миновать разбросанные хижины, обозначающие деревню Лехутуту. Гораздо позже, когда на землю стемнело, лагерь был обнаружен на хребте на южной стороне Мабуасехубе-Пан — довольные поселились, поскольку теперь они были там, где хотели быть.

 

Вонсок приготовил на ужин чесночный суп, паэлью из консервированных мидий, устриц и ветчины, салат де наранха, немного фруктов и будуарное печенье, пропитанное хересом и заварным кремом, а позади них в овраге кашлял лев. Вместо того чтобы спать под открытым небом, как это было у них в обычае, они повесили свою специальную брезентовую палатку на Land Rover. Братаны направили луч прожектора на сковороду и увидели отражения глаз прыгающих козлов и беляков, поднимающихся и опускающихся во время прыжков. Шакал бросился прочь вместе с антилопами антилопы и гну, а затем лев, которому, несомненно, наскучило кашлять на них, отправился искать другое развлечение.

Несколько дней было потрачено на изучение западной части границы с Намибией, где когда-то был Фарини. Затем быстро застрял в очень густом песке, так как полный привод снова дал сбой. Вонсок считал, что передняя ось погнулась, из-за чего боковая ось изнашивала шлицы на приводном фланце. Он был уверен в своих способностях к вождению на двух колесах, и пусть все будет так. При необходимости он заменял изношенный ведущий фланец на один из запасных частей, купленных им в Мауне. Они въехали в страну оврагов, дюн, желтой травы и мертвых деревьев, стонущих под общими гнездами ткачей, и были очень взволнованы, увидев карликовых соколов.