Содержание
большой рассказ о могучей технике
Эти гигантские машины большинство из нас видит только издалека. Их журавлиный профиль безошибочно подсказывает: где-то рядом вода – порт или верфь. «Кран» (англ. crane), собственно, и значит «журавль», а краны, работающие с кораблями, самые впечатляющие и царственные из этой птичьей породы.
Теги:
Сделано в России
СССР
Корабли
Отдых
Конструктор
Балтийский завод в Санкт-Петербурге, одна из старейших российских верфей, переживавших еще совсем недавно не лучшие времена, сегодня загружен работой. Здесь строят два систершипа уже спущенной на воду «Арктики» – новейшего и самого мощного в мире атомного ледокола. Имена будущих кораблей – «Урал» и «Сибирь».
Чему не научились в СССР?
Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности. Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале – площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали. На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее – кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний. И вот новинка последних лет – кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской фирмой «СММ», выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, – говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, – так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 – 100 т, вылет стрелы – 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, – финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».
Почти как в метро
Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 – единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, – объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. – Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».
Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды. Рельсы тоже специальные, крановые – более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, – говорит Александр Журавлев, – все равно останутся какие-то неровности. Если они в рамках ГОСТа – ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку». В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников. Здесь же рядом с одним из рельсов сделана траншея, прикрытая в целях безопасности гибкими резиновыми шторками. Внутри траншеи проложены три токоведущие шины. С помощью специального токосъемника кран отодвигает шторку и контактом-башмаком снимает трехфазный ток напряжением 380 вольт.
Ступени-лепестки
Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика – все это находится на высоте 12–13-этажного дома. Путь туда – исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь – страшно подумать, сколько еще ступеней впереди. Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! Наверху внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке. Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.
Сходство с птицами – журавлем или цаплей – портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент – его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии. Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия. И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне – важный фактор безопасности.
И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией. Сразу обращаешь внимание на панорамное остекление. Из кабины открывается отличный вид на территорию прославленного завода, на строящиеся корабли и на весь Васильевский остров. Где-то вдали возвышается недостроенная еще башня «Лахта-центра». На рабочем месте крановщика (точнее, крановщицы – гигантскими кранами на Балтийском заводе управляют в основном дамы) удобное кресло, по бокам два джойстика, напротив параметрический дисплей.
«Комфорт и эргономичность кабины – это для нас приоритетные задачи, – говорит Александр Журавлев, – так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания – в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры. Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по-другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения. Для повышения безопасности работ мы устанавливаем специальные сенсоры, которые предотвращают, например, столкновение стрел – а такое порой случается, особенно при работе перегрузочных кранов в порту. С другой стороны, обвешивать весь кран датчиками было бы тоже неправильным: он просто не сможет работать из-за постоянной перестраховки автоматики. Все-таки управление машиной пока еще в значительной степени находится в руках человека, а не компьютера. Хотя появление беспилотных кранов, вероятно, дело недалекого будущего».
У виртуальной бездны
СММ-4500 уже не самый большой монтажный кран, произведенный в России. Машина, построенная для еще одной легендарной верфи – северодвинского «СевМаша», обладает характеристиками, равных которым в Европе, пожалуй, нет. Грузоподъемность – 160 т, вылет стрелы – 80 м, высота подъема – 75 м. «Человека непосвященного эти цифры могут и не впечатлить, – объясняет Александр Журавлев, – но за каждым метром увеличения вылета стрелы стоит сложнейшая инженерная задача. Чем длиннее «рука» крана, тем сложнее его сбалансировать. Нужен более тяжелый противовес, но общую массу машины нельзя увеличивать до бесконечности. Не сэкономишь на уменьшении массы портала: он обеспечивает устойчивость и не должен быть очень легким. Главный путь – уменьшение массы стреловой системы при сохранении высокой прочности. Это работа с новыми материалами, марками стали, технологиями сварки».
В компании «СММ» краны проектируются методом 3D-моделирования. Созданная на компьютере модель тестируется в программных средах, имитирующих разные нагрузки. Если выявляются слабые места, модель отправляют конструктору на доработку, потом возвращают на новые виртуальные тесты. Таких итераций может быть очень много. Виртуальная революция не миновала и систему обучения крановщиков и сервисного персонала. В «СММ» разрабатывают VR-симулятор, который позволяет не только в предельно реалистичном режиме освоить управление краном, но и фактически разглядеть каждый его узел, понять, как он работает. Надев очки виртуальной реальности и взяв в руки по джойстику, я попытался – нет, не поработать на кране, а просто попутешествовать по нему. И вот я оказался на большой высоте, рядом с перилами ограждения. И мне стало страшно: перила-то виртуальные, а высота… высота пугала. Это было очень странное ощущение.
Портальный кран Ганц — технические характеристики
Опубликовано: 06.01.2014
13099
Портальный кран «Ганц» — это отличные технические характеристики, надёжность конструкции и простота эксплуатации. Разработана эта машина венгерской компанией Ganz Danubius. Предприятие основано графом Иштваном Сечени в 1835 году. Изначально Ganz Danubius владела одной судоверфью и занималась судостроительством. После Великой отечественной войны, предприятие наладило производство плавучих кранов, грузоподъёмностью до 100 тонн.
Изготовление оборудования было поставлено на широкий поток, и уже в конце 40-х годов прошлого столетия, компанией было выпущено больше 6 000 единиц техники. Кран «Ганз» относится к портальному типу, и передвигается по рельсовым путям. Эта модификация предназначена для работы в речных и морских портах и складских терминалах секторного типа. Часто используется для нужд складских предприятий. Применяется оборудование для перегрузки штучных грузов и сыпучих материалов.
Оглавление:
Общее техническое описание
Кран «Ганц» универсальный, поэтому может работать крюком и грейферным захватом. В первом случае, номинальная грузоподъёмность составляет 32 тонны, во втором – 16 т. Выпускается модель на 4-х опорах, что обеспечивает повышенную устойчивость, относится к двухпутному типу. Движущая часть крана представлена 3-колёсными тележками, из которых две оснащаются приводом. Балансировка этого узла обеспечивается вертикально расположенным шарниром. Силовой агрегат ведущих тележек сочленяется с редуктором коническо-цилиндрического типа. Остановка выполняется за счёт двухколодочного тормоза. Электродвигатель и тормозная система крепятся к редуктору, который интегрирован с рамой катка.
Портал полноповоротный, с радиусом вращения в 360 градусов. Благодаря грамотному расположению и панорамному остеклению кабины, достигается отличный обзор, что положительно влияет на удобство и безопасность работы.
Отдельного внимания заслуживает электропривод. Грузоподъёмные элементы конструкции и ходовая часть комплектуются двумя электродвигателями. На поворотном устройстве и блоке управления вылетом стрелы предусмотрено по одному электромотору. Запитываются силовые установки от трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380 В. Запуск осуществляется посредством электромагнитных контролеров, для автоматической работы грейферного захвата предусмотрено дополнительное устройство дифференциала.
Электрическая схема портального крана предусматривает индивидуальную защиту каждого двигателя на случай значительных перепадов напряжения в сети или короткого замыкания. За счёт использования системы рекуперации неизрасходованной электроэнергии, энергоэффективность кранов «Ганц» выше, чем у аналогов. Помимо этого, на грузозахватных механизмах и блоке вылета стрелы вмонтированы концевики, прерывающие ход подконтрольного элемента в двух направлениях. Если срабатывает «теплушка» одного электропривода, остальные узлы портального крана продолжают функционировать в штатном режиме.
Кран построен по схеме, упрощающей монтаж и демонтаж оборудования. Основные узлы и механизмы отличаются высоким рабочим ресурсом, и если соблюдать все требования по техническому обслуживанию и ремонту, прописанные в инструкции по эксплуатации, вероятность внезапных поломок и незапланированного простоя крана сводится к нулю.
Схема управления
Элементы управления основными и вспомогательными системами скомпонованы в кабине, что упрощает работу оператора. Общее питание систем запускается включением главного автомата, для проверки работоспособности управляющих электроцепей предусмотрена отдельная кнопка.
Управление грузозахватными механизмами выполняется контроллерами с нессиметричной схемой и выключателем педального типа. Дифференциал подключен к лебёдке грейферного ковша. Этот элемент обеспечивает отключение электродвигателя при подъёме и опускании механизма после раскрытия ковша.
Операции по подъёму и опусканию груза выполняются переводом рычажков контроллеров в финальное положение. Промежуточное расположение джойстика отвечает за перемещение грузозахватов на небольшие расстояния при пониженных скоростях.
При опускании груза, промежуточное положение контроллера выполняет функцию однофазного тормоза.
Чтобы закрыть грейфер после зачерпывания груза, применяются два способа управления:
- Нажимается педаль и оба котроллера перемещаются в крайнее положение. В этой ситуации, сразу после смыкания челюстей ковша, подъём начинается автоматически. Когда грейфер пополз вверх, педаль отпускается.
- Одна из рукоятей контроллера переводится в рабочее положение. Это механический режим, и для поднятия ковша необходимо передвинуть второй джойстик, совместив его с первым.
Преимущества и недостатки
Для любых механизмов и оборудования характерны свои достоинства и недостатки. Это касается и портальных кранов «Ганц». Несмотря на то, что владельцы отзываются о технике положительно, имеются у рассматриваемой модификации и конструктивные недоработки.
Положительные моменты:
- Высокая производительность. Данный аспект во многом обусловлен компоновкой крана и возможностью управления грейферным ковшом в автоматическом режиме.
- Надёжность. В конструкции отсутствуют технически сложные узлы и электроника. Кроме этого, электрическая схема не предусматривает торможения отдельных блоков, что также способствует увеличению рабочего ресурса комплектующих деталей.
- Простота. Все управляющие элементы собраны в кабине оператора.
- Универсальность. Кран работает с крюковым захватом и грейферным ковшом, поэтому подходит для выполнения любых погрузочно-разгрузочных операций. Этот нюанс повышает рентабельность использования техники в целом.
- Безопасность. Благодаря многоступенчатой защите, выход из строя электротехнического оборудования вследствие перегрузок и перепадам напряжения в сети полностью исключается.
- Цена. Стоимость варьируется в пределах 70 000-150 000 долларов, в зависимости от года выпуска и технического состояния. При интенсивном использовании, окупается приобретение достаточно быстро.
Отрицательные моменты:
- Вес. Конструкционная масса крана 192 тонны. Это требует усиления крановых путей.
- Схема передвижения. Перемещаться данная модификация может только по рельсам, что заметно ограничивает рабочий радиус.
- Сложность монтажных работ. Собрать или демонтировать «Ганц» без привлечения специалистов практически нереально.
- Ремонт. Не всегда можно достать нужные запчасти: кран не унифицирован с российскими аналогами.
Видео: о портальном кране Ganz.
Заключение
Кран от венгерских производителей зарекомендовал себя с положительной стороны, и продолжает эксплуатироваться в портах и на территориях промышленных предприятий. Однако большинство моделей, которые продолжают оставаться в строю, сильно изношены и нуждаются в модернизации.
: Движение под нагрузкой — Spanco — Рабочие станции | Стрела, козловые краны | Штативы
Одним из самых больших преимуществ использования козловых кранов Spanco является возможность перемещения козлового крана, когда он несет груз. В то время как многие производители строго ограничивают возможность перемещения козлового крана под нагрузкой или полностью запрещают это, все краны Spanco предназначены для перемещения под нагрузкой. Использование козлового крана, который может двигаться под нагрузкой, имеет несколько преимуществ.
Козловые краны могут использоваться на объекте без заливки фундамента или стационарной установки. Они идеально подходят для арендованных помещений или потенциальных будущих изменений рабочего процесса, поскольку их можно легко разобрать и переместить. В отличие от большинства стационарных систем погрузочно-разгрузочных работ, козловые краны также можно использовать для перемещения грузов из помещений на улицу или между зданиями.
Козловые краны Spanco серии T, серии A, полностью алюминиевые и серии E могут перемещаться во все углы объекта, что позволяет легко получить полный охват. Они также спроектированы с регулируемой высотой и пролетом, а краны серии T также имеют регулируемую колею и консольные возможности, что позволяет легко перемещать материалы по неровному полу, через узкие пространства или под низкими просветами.
Ролики
Каждый козловой кран Spanco оснащен роликами, позволяющими передвигать кран под нагрузкой. Все козловые краны Spanco можно перемещать вручную при перемещении груза, и, в зависимости от грузоподъемности крана и используемых роликов, некоторые грузы может перемещать всего один человек.
Большинство козловых кранов Spanco оснащены стандартными роликами Moldon с полиуретановым стальным сердечником. Эти стандартные ролики обеспечивают плавность хода и низкое сопротивление качению на гладких бетонных поверхностях. Полиуретановые ролики позволяют пользователям перемещать загруженный козловой кран Spanco с усилием примерно в пять процентов от максимальной номинальной грузоподъемности системы.
Ролики Nylacron™, поставляемые для козловых кранов эксклюзивно через Spanco, являются отличным вариантом для ручного перемещения мощных кранов под нагрузкой. Они могут заменить полиуретановые ролики, которые входят в стандартную комплектацию козловых кранов Spanco, и обеспечивают даже меньшее сопротивление качению, чем полиуретановые. Ролики Nylacron позволяют пользователям перемещать козловой кран с усилием менее одного процента от максимальной номинальной грузоподъемности системы.
Другим вариантом, доступным для алюминиевых козловых кранов Spanco, является использование пневматических шин. Пневматические шины идеально подходят для использования на открытом воздухе, потому что их намного легче перемещать по мягкой или неровной поверхности, такой как крыша или травяное покрытие. Более мягкая резиновая поверхность, которая позволяет пневматическим шинам перемещаться по неровной местности, также создает большее сопротивление качению, чем полиуретан, но пользователи все равно могут перемещать загруженный козловой кран с усилием примерно 15-20 процентов от максимальной номинальной грузоподъемности системы.
Ролики с V-образными канавками могут использоваться со специальной направляющей с V-образными канавками, позволяющей козловому крану двигаться прямолинейно по фиксированной траектории. Ролики с поворотным замком также можно заблокировать, чтобы козловой кран мог двигаться по прямой, и разблокировать, чтобы кран мог поворачиваться. Ролики также могут быть оснащены колесными тормозами, чтобы ваш козловой кран не двигался, когда вы этого не хотите.
Все козловые краны Spanco могут перемещаться под нагрузкой на любом типе роликов. Если вы не уверены, какой ролик лучше всего подходит для вашего приложения, ознакомьтесь с этим блогом о выборе правильных роликов.
Моторизация
Большинство козловых кранов Spanco допускают ручное перемещение под нагрузкой, но в некоторых приложениях с высокой грузоподъемностью требуется моторизованное движение. Если вам нужен моторизованный козловой кран, козловой кран Spanco серии PF — это то, что вам нужно.
Козловые краны серии PF доступны со стандартной высотой до 35 футов, стандартным пролетом до 40 футов и грузоподъемностью до 15 тонн. Более высокая грузоподъемность, большая высота и пролет кранов серии PF делают их экономичной альтернативой большим мостовым кранам, когда для перемещения на большие расстояния требуются длинные подъездные пути и множество фундаментов и опор.
Моторизованные козловые краны могут использовать гусеничные приводы с V-образными канавками, направляющие угловые приводы, крановые рельсовые приводы или безрельсовые приводы для движения по прямой линии по фиксированному пути. В отличие от стационарных кранов, эти варианты можно легко перемещать и устанавливать в другом месте, если козловой кран когда-либо потребуется переместить.
Безопасность
Будьте предельно осторожны при перемещении козлового крана под нагрузкой. Держите груз как можно ближе к полу и расположите груз в центре двутавровой балки. Нажмите на козловой кран; НЕ толкайте груз и не используйте автопогрузчик или другое транспортное средство, чтобы толкать или тянуть козловой кран. Не позволяйте грузу раскачиваться или катиться по опорным стойкам. Убедитесь, что пол чистый, ровный, гладкий и не имеет препятствий.
Другие преимущества
Возможность перемещения козловых кранов Spanco под нагрузкой дает им больший диапазон движения, чем у стационарных козловых кранов или стационарных систем. Поскольку их также можно перемещать по всему объекту, они более гибкие, чем стационарные системы, и обеспечивают более безопасную и эффективную обработку материалов, чем другие гибкие решения, такие как вилочные погрузчики.
Поскольку для козловых кранов не требуется залитого фундамента, они могут обеспечивать широкий диапазон перемещений в местах, где нельзя использовать стационарные погрузочно-разгрузочные конструкции, например, на крышах. Козловые краны Spanco грузоподъемностью от 250 фунтов до 15 тонн и возможностью перемещения под нагрузкой предлагают гибкие, экономичные и эффективные решения для погрузочно-разгрузочных работ для многих областей применения.
Козловой кран грузоподъемностью 50 т Китайский производитель
Максимальная грузоподъемность: 300 000 т
Козловой кран является разновидностью мостового крана. Он подходит для использования на складе или в мастерской, где не предусмотрены выступы для поддержки. Для продукта существует два типа: полуголиаф и голиаф. Козловой кран с максимальной грузоподъемностью 300 тонн обычно используется в порту, на складе и на открытой грузовой площадке, где он используется для погрузки или разгрузки сыпучих грузов или различных других товаров.
В козловом кране главная балка моста поддерживается двумя опорными стойками, которые проходят вдоль рельса на уровне земли. Главную балку можно удлинить с обоих концов с помощью выступов балки, чтобы можно было обслуживать периферийную зону мастерской.
Кран необходим для погрузочно-разгрузочных работ. Проблемы с краном могут привести к простою, а простой стоит денег клиентов. Продукция Eurocrane всегда поставлялась неизменно хорошего качества, что, несомненно, станет одним из ваших предпочтительных вариантов выбора в сфере логистики. Ниже приведен список основных преимуществ нашего крана.
1. Передовые технологии и надежная работа
Мы являемся пионером в производстве козловых кранов в Европе. Опираясь на ценный опыт и передовые технологии, мы постоянно внедряем революционные инновации в крановую промышленность. Каждый продукт проходит тщательную проверку перед выпуском на рынок. Следовательно, клиенты могут совершать покупки с уверенностью. Наш продукт направлен на то, чтобы помочь клиентам повысить производительность, снизить затраты на техническое обслуживание оборудования, продлить срок службы оборудования, максимизировать возврат инвестиций и создать большую ценность для клиентов.
2. Компактная конструкция и модульная конструкция для оптимизации инвестиций клиентов
Компактный корпус крана сочетает в себе множество необходимых характеристик, таких как равномерное распределение нагрузки, малый вес и минимальная нагрузка на рельс. Он предназначен для снижения стоимости строительства и облегчения обслуживания. По сравнению с другими отечественными кранами, наш кран позволяет уменьшить свои размеры на 10-15% в зависимости от нагрузки, с которой он справляется. Чем тяжелее груз, тем больше позволяет уменьшить габариты кран. Таким образом, комплексные инвестиции клиентов оптимизируются и вознаграждаются высокой нормой прибыли.
3. Экологически безопасная конструкция для экономии места и энергии
Компактная конструкция нашего козлового крана оставляет больше места для промышленной эксплуатации. Все его компоненты прочные и долговечные, требующие минимального обслуживания. Снижение веса и нагрузки на колеса приводит к снижению энергопотребления. Это также снижает уровень требований к сырью в процессе производства.
4. Безопасный, надежный и простой в обслуживании
Благодаря передовым технологиям производства, современному производственному оборудованию, интегрированной производственной линии и строгой системе контроля и обеспечения, мы обязательно спроектируем и произведем козловые краны высшего качества с исключительной производительностью. Концепция «простота в обслуживании» также включена в нашу конструкцию, чтобы гарантировать, что конечный продукт обладает конкурентными преимуществами по сравнению с другими его аналогами, обеспечивая при этом простоту ремонта и эксплуатации.