Передний мост т40ам в разрезе: Конструкция переднего ведущего моста трактора Т-40

Конструкция переднего ведущего моста трактора Т-40

_______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост (ПВМ) тракторов Т40АМ
и Т-40 АНМ предназначен для повышения тяговых усилий и улучшения
проходимости трактора по бездорожью и на увлажненных почвах.

Передний ведущий мост состоит из главной передачи (редуктора),
дифференциала, раздаточной коробки, подвески и конечной передачи.

Рис. 30. Передний ведущий мост
ПВМ трактора Т-40 с приводом

1 — корпус раздаточной коробки Т-40; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24
— шарикоподшипники; 5 —- передняя крышка; 6 — вал раздаточной
коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал
главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая
шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15
— тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 —
собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 —
конечная передача, 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан: 25 —
шлицевая обойма; 26 —корпус
дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав

Главная передача редуктора переднего ведущего моста трактора Т-40
представляет собой пару конических шестерен с круговым зубом.
Ведущая
шестерня 9 (рис. 30) установлена в стакан 10 на двух шарикоподшипниках.

Ведомая шестерня 11 является составной частью дифференциала и
прикреплена к корпусу 26 дифференциала штифтами 27 и болтами.

В процессе эксплуатации необходимо проверять боковой зазор в
зацеплении зубьев шестерен главной передачи редуктора переднего
ведущего моста
трактора Т-40. При увеличении шума и других неисправностях следует
проверить осевой люфт ведущей шестерни 9 или зазор в зацеплении.

Увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен вследствие износа
зубьев может быть допущено до 2 мм. Однако повышение зазора
вследствие
износа беговых дорожек подшипников 24 недопустимо, и подшипники в
этом случае подлежат замене. При заводской регулировке боковой зазор
в
зацеплении шестерен установлен в пределах 0,17—0,65 мм.

Заменяют шестерни в эксплуатации комплектно, т. е. обе шестерни
одновременно.

При установке рукавов 28 общее число регулировочных прокладок с двух
сторон должно быть таким, чтобы дифференциал поворачивался в
подшипниках 24 от усилия руки без заметного люфта и заеданий.

Дифференциал переднего моста трактора Т40 обеспечивает вращение
ведущих колес с различными угловыми скоростями, что необходимо при
повороте трактора и при движении по неровной дороге.

Дифференциал переднего ведущего моста ПВМ трактора Т-40 представляет
собой сдвоенную обгонную муфту двойного действия храпового типа.

Дифференциал состоит из корпуса 26 дифференциала, шлицевой обоймы
25, крышки 19 и ведомой шестерни 11, соединенных между собой
четырьмя
болтами.

В корпусе, крышке и ведомой шестерне дифференциала имеются две оси
17, на каждой из которых на шпонке установлена собачка 18.

При вращении ведомой шестерни 11 собачки 18 вводятся в зацепление с
внутренними обоймами 25 силой трения, возникающей между
поверхностями
тормозных шайб 15 и специальными упорами на концах осей 17 собачки
18.

Для создания силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным
шайбам пружинами. В зависимости от направления вращения собачка
входит в
зацепление одним или другим концом.

Если задние колеса вращаются с буксованием менее 4 %, то шлицевые
обоймы обгоняют ведомую шестерню и собачки вынуждены прощелкивать по
зубьям обойм.

Как только буксование задних колес трактора Т-40 достигнет 4 %,
поступательное движение трактора уменьшается настолько, что угловые
скорости
обоймы и ведомой шестерни выравниваются.

При дальнейшем увеличении буксования задних колес собачки войдут в
зацепление со шлицевой обоймой и крутящий момент начнет передаваться
от
ведомой шестерни через шлицевые обоймы и полуоси 14 к передним
колесам.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора Т40 устанавливают в
рукава на двух шарикоподшипниках 24: с одной стороны на шейку
ведомой
шестерни 11, с другой — на шейку крышки 19 дифференциала.

Корпус 16 переднего моста снабжен сапуном, поддерживающим нормальное
давление в полостях главной передачи, дифференциала и рукавов.
Вытекание масла из указанных полостей предотвращается манжетами и
уплотнительными кольцами.

От полуосей 14 крутящий момент передается к конечным передачам через
сдвоенные карданые валы трактора Т-40. Крестовины и игольчатые
подшипники карданов унифицированы с аналогичными деталями грузовых
автомобилей ГАЗ.

Каждый шарнир кардана трактора Т-40 состоит из двух вилок и
крестовины. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники,
внутрь которых
входят цапфы крестовины. Обоймы игольчатых подшипников удерживаются
в вилках стопорными кольцами.

Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения
попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены
уплотнения
и защитный кожух.

Раздаточная коробка трактора Т-40

Привод к переднему ведущему мосту трактора Т-40 от коробки передач
осуществляется через раздаточную коробку, состоящую из корпуса 1,
шестерни 3 , которая установлена на шлицах вала 6.

Вал раздатки Т-40 вместе с шестерней смонтирован в корпусе на двух
шарикоподшипниках 4. Вращение от вала 6 к ведущему валу 8 главной
передачи
передается через вал 7 привода.

На вал привода установлен защитный кожух, предохраняющий вал от
наматывания на него растений (трактор Т40 АНМ).

Шестерни и подшипники смазываются из общей масляной ванны
трансмиссии. Для предотвращения вытекания масла из корпуса
раздаточной коробки
установлений манжеты в передней крышке 5.

Детали раздатки трактора Т-40:

— Вал раздатки трактора Т-40 Т40А-1802032

— Корпус Т40А-1802023

— Крышка задняя Т40АМ-1802063-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Крышка передняя трактора Т-40 Т25-1802027-А раздатки (Т-40, Д-144)

— Шестерня Т40А-1802036 z=52, m=3, стоит в паре с шестерней привода
передних колес Т25-4205043 (Т-40, Д-144) z=54, m=3

— Шестерня раздаточной коробки Т40АМ-1802036 z=38 трактора Т-40

— Шестерня Т40АМ-1802036-01 z=39, m=4 стоит в паре с шестерней
Т50-4205043-01 привода передних колёс z=40, m=4

Конечная передача трактора Т-40

Рис. 31. Конечная передача трактора Т-40

1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 —
крышка, 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 —
вилка
ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14-
ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 —
корпус
манжеты; 20 — полуось

Конечные передачи (рис. 31) предназначены для снижения частоты
вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого передним
ведущим
колесам тракторов Т-40 АМ и Т40 АНМ. Каждая конечная передача
представляет собой одноступенчатый редуктор с прямозубыми
шестернями.

Ведущая шестерня 10 установлена на шлицевой конец вилки 9 и
смонтирована в корпусе 6 на двух конических роликоподшипниках 5.
Ведомая шестерня
14 установлена на шлиды полуоси 20 и смонти-рована в корпусе
редуктора на двух шарикоподшипниках. К фланцу полуоси 20 болтами 19
прикреплен
диск колеса.

К корпусу редуктора трактора Т-40 прикреплены кронштейны крыльев
передних колес и поворотные рычаги, к которым, в свою очередь,
прикреплены тяги рулевой трапеции.

В процессе эксплуатации после окончания сельскохозяйственного сезона
необходимо проверять осевой люфт вилки 9. Если люфт превышает 0,3
мм,
следует отрегулировать зазор в конических подшипниках, удалив из-под
крышки 4 регулировочные прокладки.

При больших износах зуба шестерен конечной передачи с одной стороны
рекомендуется переставить попарно шестерни для работы другой
стороной
зуба.

Следует иметь в виду, что шестерни конечных передач тракторов Т-40АМ
и Т-40АНМ не взаимозаменяемы и не могут быть переставлены с
трактора
одной марки на трактор другой марки.

Подвеска переднего моста трактора Т-40

Рис. 32. Подвеска переднего моста трактора Т-40

1 — поворотный кронштейн; 2 — пружина; 3, 14 — болты; 4 — штифт; 5 —
крышка; 6 — шток; 7 — сухарь; 8 — кронштейн; 9 —- масленка; 10 —
втулка; 11 — траверса; 12 — упорный шарикоподшипник; 13 — выдвижной
кронштейн; 15, 16 — упорные кольца; 17 — гайка

Подвеска (рис. 32), установленная на тракторы Т-40 АМ, снижает
колебания и улучшает плавность хода трактора. Поворотный кронштейн 1
подвески,
соединенный шпильками с корпусом конечной передачи, снабжен
запрессованной в него втулкой 10.

Он может поворачиваться относительно приваренного к выдвижному
кронштейну 13 кронштейна 8, обеспечивая поворот передних колес.

Вертикальные нагрузки от колеса передаются через пружины 2 к
траверсе 11 и через подшипник 12 к выдвижному кронштейну 13.
Трущиеся поверхности
кронштейна 8 и втулки 10 смазываются через масленку 9.

При толчках поворотный кронштейн с конечной передачей удерживается
на кронштейне 8 сухарями 7, находящимися в расточке кронштейна, и
штоком 6,
соединенным штифтом 4 с крышкой 5 поворотного кронштейна.

На тракторе Т-40 АНМ пружины подвески сжаты болтами 14, в результате
чего уменьшена высота передней части трактора. Трактор Т-40АНМ легко
переоборудовать в пропашной трактор Т-40АМ.

Для этого необходимо удалить упорное кольцо 16, стяжные болты 14 и
заменить задние колеса с шинами 14,9—30 на колеса с шинами 13,6R38.

Следует иметь в виду, что при установке колес большего диаметра
включение переднего ведущего моста трактора Т-40 будет происходить
при несколько большем буксовании задних колес.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

ᐉ Мост передний ведущий от Мотор-Агро

Запчасти для моста переднего ведущего трактора Т-40

Валы, вилки, втулки, дифференциалы, клинья, кольца, корпуса, кронштейны, крышки, обоймы, оси, передачи, полуоси, пружины, собачки, стаканы, сухари, чехлы, шарниры, шестерни. ..

Показано 1-8 из 48

Сначала в наличии


                  Осевой комплект Номер детали
                  Корпус переднего моста 10034535
                  Корпус заднего моста 10034596
                  Комплект поворотного кулака 10087102
                  Комплект переднего колеса 10087094
                  Комплект конца заднего колеса 10034732
                  Комплект переднего тормоза 10087277
                  Комплект заднего тормоза 10087278
                  НОВИНКА! The Ultimate Dana Комплект поворотного кулака 10020665