Передний кардан на уаз: Валы карданные переднего моста карданы УАЗ — купить в Калининграде

Стук при повороте руля на месте и во время движения автомобиля

Автор Proavtomaster На чтение 13 мин Просмотров 54.8к. Опубликовано

Залог безопасности при езде на автомобиле – исправность его рулевой системы. Правила дорожного движения запрещают управление машиной, имеющей неполадки в главном узле, который задает направление движения.

На наличие проблем указывает стук при повороте руля, как на месте, так и во время, когда происходит движение автомобиля.

Содержание

  1. Причины стука при повороте руля
  2. Шарнир равных угловых скоростей
  3. Рулевые наконечники и рулевые тяги
  4. Рулевая рейка
  5. Рулевой кардан
  6. Стойки амортизатора и или опорные подшипники
  7. Стойка стабилизатора
  8. Подрамник и другие нестандартные ситуации
  9. Профилактика появления стуков при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Основной причиной постукивания при повороте руля машины является образование зазоров в различных сопряжениях механизмов.

Стук при повороте руля может возникать у любого автомобиля, независимо от его класса и стоимости. Такой неисправности подвержены, как такие распространенные марки, как ВАЗ 2114, Лада Калина, Лада Приора, Шевроле Лачетти, Лада Гранта, так и более редкие и дорогие.

Стук в руле может быть вызван различными причинами и неисправностями механизмов, из которых состоит автомобиль. Например, проблемами с ГУР. Стук при качании руля может проявляться при повороте, как в одну из сторон, так и в обе сразу.

Необходимо определить характер появившегося звука. Глухой стук при повороте может иметь другую причину, чем звонкий. Четкий и звонкий звук появляется при ударе металла о металл. Более приглушенный звук раздается при соприкосновении металла с пластиком. Также следует установить, с какой стороны раздается звук, и какой поворот наиболее в этом смысле опасен – правый или левый.

Необходимо поэкспериментировать, и определить, раздается ли стук при повороте руля в движении автомобиля, или также имеет место стук при повороте руля на месте.

Если стук раздается только в процессе езды, то надо разобраться на большой или маленькой скорости это появляется. Состояние дороги, по которой перемещается автомобиль. Возникает ли стук сразу после того, как происходит оборот руля или при его сильном развороте. Насколько плавным был совершен поворот руля.

Виновниками появления этого явления могут быть следующие узлы:

  1. Шарнир равных угловых скоростей.
  2. Наконечники рулевых тяг.
  3. Рулевая рейка.
  4. Рулевой кардан.
  5. Стойки амортизатора.
  6. Опорные подшипники.
  7. Стойка стабилизатора.

Также нельзя исключать различные нестандартные ситуации, например, неисправность подрамника.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС, как сокращенно именуют шарнир равных угловых скоростей, обеспечивает передачу крутящего момента при повороте руля от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Стуки при повороте руля в движении могут свидетельствовать о неисправности этого механизма. Хотя ШРУС рассчитан на весь срок службы машины, он может служить причиной преждевременного выхода ее из строя.

Стук при повороте руля должен насторожить автовладельца и заставить проверить, все ли в порядке с этим механизмом. Наиболее частой причиной поломки шарнира является отсутствие герметичности пыльников, которые в процессе эксплуатации могут получать различные повреждения. Причиной также могут быть длительные экстремальные нагрузки, на которые этот автомобиль не рассчитан.

На сильный износ шарнира равных угловых скоростей может указывать стук с присутствием хруста.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг или иначе рулевые наконечники представляют собой шарниры в виде шара, которые передают усилия от рулевых тяг поворотным кулакам, что обеспечивает поворот колес машины.

Неисправность наконечников рулевых тяг увеличивает свободный ход руля вследствие образования люфта шарнира. Это является причиной возникновения стука при повороте руля. Для устранения неисправности потребуется замена этого узла.

Для проверки работы наконечников рулевых тяг следует поместить автомобиль на ровное место. Затем начать качать колесо от себя и к себе. Если начнет ощущаться люфт, то это будет свидетельствовать о неисправности рулевого наконечника.

Рулевая рейка

Рулевая рейка является важной деталью управления автомобилем. С ее неисправностью связано возникновение посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Это может появляться, как во время движения транспорта, так и если происходит качание или даже легкое покачивание руля автомобиля, стоящего на месте.

Рулевая рейка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких узлов, каждый из которых может являться причиной возникновения такого явления, когда при повороте руля слышен стук.

Чтобы предотвратить стук в рулевой рейке необходимо периодически осматривать состояние сальников. Их негерметичность может привести к потере смазочной жидкости, вследствие чего начнется быстрое изнашивание механизма.

Издавать стук рулевая рейка может начать и по другим причинам:

  • недостаточно надежное закрепление;
  • поломка опорной втулки;
  • пластмассовая опорная втулка значительно износилась;
  • подшипники вала рейки имеют люфт;
  • износ антифрикционной прокладки.

Слишком большой зазор между зубьями рейки может вызвать глухой стук при вращении руля на месте.

Диагностику необходимо проводить при заглушенном двигателе машины, зафиксировав его ручным тормозом. Это как бы отсечет посторонние постукивания. Неисправная рейка будет издавать скрип при повороте руля в разные стороны.

Рулевой кардан

Конструкция рулевого управления большинства современных автомобилей включает в себя карданную передачу. Это позволяет осуществлять регулировку угла наклона рулевой колонки и вылет руля. Возможность передачи вращения под углом обеспечивается рулевым валом.

Несмотря на более щадящий по сравнению с валами трансмиссии режим, рулевой кардан также может выходить из строя. Это объясняется тем, что постепенному износу подвержены подшипники крестовин и шлицевые соединения. Люфт, возникший в шлицевых соединениях, может сделать машину полностью неуправляемой. Износ крестовин способен привести к заклиниванию карданного вала в одном положении.

Негативное воздействие оказывает вращение руля и, соответственно, колес при включенном тормозе, а также езда по бездорожью.

Стук при покачивании руля на месте, а также при движении автомобиля, может быть вызван неисправностью карданного вала. Это является характерным для российских автомобилей марки ВАЗ. Частично это можно объяснить плохими дорогами. При этом происходит увеличение зазора шлицевого соединения.

При проведении диагностики одной рукой необходимо удерживать карданный механизм, а второй вращать руль в разные стороны.

Стойки амортизатора и или опорные подшипники

Повреждения стоек амортизатора автомобиля или опорных подшипников относятся к неисправностям подвески. В этом случае стук руля будет усиливаться при резких поворотах, особенно, если автомобиль двигается с большой скоростью, поскольку на детали машины будет действовать дополнительная нагрузка.

Разница в креплениях стоек сзади и спереди обусловлена тем, что в передней части амортизатор должен крутиться вокруг своей оси совместно с передним колесом. Это приводит к необходимости наличия опорного  подшипника. Через его центр проходит шток амортизатора.

Опорный подшипник, как и любой другой, имеет свой ограниченный ресурс. Губительными для него являются пыль, песок, грязь на дороге. Защититься от них полностью не представляется возможным. Опорный подшипник со временем выходит из строя.

Стойка амортизатора представляет собой узел подвески, назначением которого является гашение колебаний и положение колеса в пространстве. Амортизатор является частью стойки. Его задача – гасить колебания, направленные вдоль его оси.

Для проверки амортизаторов и опорных подшипников на наличие в них люфтов придется демонтировать колеса автомобиля.

Стойка стабилизатора

При проектировании автомобиля необходимо найти компромисс между комфортом и устойчивостью при его перемещении и обеспечением безопасности движения. Решением этого вопроса является наличие стабилизатора.

Стойка стабилизатора является частой причиной стука спереди. Если при повороте руля слышен стук, то этот звук  может исходить от неисправной стойки стабилизатора автомобиля. На это могут указывать и дополнительные сигналы:

  • наклоны кузова машины при поворотах;
  • самопроизвольное изменение траектории движения при езде по неровной дороге;
  • ощущение движения подвески при разгоне машины и ее торможении.

Приведение шарниров, расположенных внутри стойки стабилизатора, в негодность происходит постепенно, но дефект этот постоянно прогрессирует.

Подрамник и другие нестандартные ситуации

Любой автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Неисправность любого из них может служить причиной появления постороннего неприятного звука. Этому способствует некачественная сборка транспортного средства. Район поисков значительно будет уменьшен, если прислушаться, какая сторона машины издает этот звук.

Имеют место необычные причины появления стука при вращении руля автомобиля.

Часто виной этой неисправности служит подрамник – элемент, придающий кузову дополнительную жесткость во время крена машины. Во время движения автомобиля в подрамнике может застрять камешек. При попадании на  посторонний предмет в виде камня элементы рулевого привода смещаются. После возвращения колес в нейтральное положение происходит соскакивание деталей с камешка, что сопровождается появлением стука. Для устранения этой неисправности достаточно убрать из подрамника попавший туда камень.

Еще одна нестандартная ситуация – когда слышный при езде стук вызван болтом подрамника, его поломкой или ослаблением затяжки. На поворотах этот звук становится еще более громким. Чтобы устранить стук болт заменяют или сильнее затягивают.

Также можно с легкостью убрать стук, появляющийся при повороте руля, который вызван ослаблением крепежа гаек механизмов к корпусу машины. Необходимо крепко их затянуть.

На некоторых моделях автомобилей нередко возникают случаи, когда раздается стук при повороте руля на месте, когда транспортное средство является неподвижным. Случается и так, что если повернуть руль в одну сторону, например, при повороте налево, раздастся характерный звук, а правая сторона такого эффекта не даст. Это является признаком неисправности ходовой.

Причиной появления стука может быть отсутствие смазки или попадание грязи в шарниры, которыми снабжена  рулевая тяга или рулевой наконечник.

К возникновению стука может привести расслоение резины сайлентблоков. В этом случае он будет слышан постоянно при перемещении автомобиля, а не только при его поворотах.

Одной из нестандартных причин появления стука является износ сальника коленвала. В нем используются два уплотнителя – передний и задний. Уплотнители бывают изготовлены из резины или силикона. При протечке смазка будет вытекать наружу.

Если во время поездки, особенно при поворотах руля влево вправо и резком рывке с места наблюдается появление стука, то это свидетельствует о неполадке в шарнире равных угловых скоростей.

Стук и шум в рулевой колонке может возникать вследствие деформации отдельных деталей и ослаблении их крепления.

Конечное большое внимание следует уделять постоянно меняющейся ситуации на дороге, но также необходимо прислушиваться к возникновению посторонних звуков и вовремя реагировать на это. Это позволит выявить возможную неисправность на начальном уровне и быстро ее исправить.

Профилактика появления стуков при повороте руля

Рекомендуется регулярно обращаться в СТО для проверки и регулировки углов развала-схождения.

Проверку состояния рулевых наконечников можно осуществить, расшатав с помощью монтировки рулевую тягу. Если сильно люфтит или появляется стук, то это означает, что рулевой наконечник изношен и подлежит замене.

Перед поездкой следует проверить крепление к кузову автомобиля. Причиной появления посторонних звуков может служить ослабление хомутов. Устранение производится затяжкой гаек крепления.

В качестве профилактики появления стуков при повороте руля следует позаботиться о продлении жизни рулевым наконечникам. Срок их службы продлит специально предназначенная для этого смазка.

Наконечники рулевых тяг прослужат дольше, если при вождении по плохой дороге уменьшать скорость. Ямы, выбоины и колдобины следует тщательно объезжать, не заезжать на бордюр с поворотом руля. Надо избегать активного вращения руля на неподвижно стоящем автомобиле. Осматривать пыльник шарнира в профилактических целях следует не реже, чем один раз в год.

Вал переднего привода

Технические характеристики и подробности

Технические характеристики:
Марка: Детройт Ось
Вес: 8 фунтов
Размеры: 6 × 6 × 28 в
Детали:
  • Создан в соответствии со строгими стандартами контроля качества; Испытано на удар, износ и усталость, чтобы гарантировать качество и долговечность; Изготовлено в ISO9002 Сертифицированное предприятие
  • Компоненты

  • Detroit Axle Suspension готовы удовлетворить строгие требования современных иностранных и отечественных легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников

Совместимые автомобили

Проведите пальцем влево и вправо, чтобы просмотреть
дополнительные сведения о таблице

2007 — 2009 БМВ Х5 3.