Передние колеса мтз 82 размеры: Шины мтз 82 передние, задние для колёс видущих мостов

Содержание

Шины МТЗ: передние и задние, размеры

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Трактор МТЗ

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Шина на МТЗ-80/82

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

МТЗ-820

Диски передних колёс МТЗ 82 (80)

Для трактора Беларус существуют сварные диски колёс с постоянным вылетом и с изменяемым вылетом. Цельносварные в большей части используются с ведущим мостом портального типа с коническими парами шестерён в колёсных редукторах и разделяются на диски с креплением под ступицу старого образца с 5-ю шпильками, и под ступицу переднего колеса нового образца с 8-ю шпильками.

Кроме этого в рамках одного и того же размера сварные тракторные диски отличаются в своей конструкции вылетом ЕТ (имеется в виду вылет плоскости крепления ступицы на диске относительно центральной оси обода колеса).

Сварные передние диски

Самый распространённый размер ободьев W9х20 используют на передних колёсах следующих марок тракторов Белаус тягового класса 1.4 т.с : 510, 520, 570, 512, 522, 532, 572, 592, 820, 82.1, 892, 920, 952. Их комплектуют покрышками 11.2-20 с посадочными параметрами: ширина обода -228,6 мм, посадочный диаметр -512,8 мм. Так как данный размер имеет крепления к ступице на 5 и 8 отверстий, а вылет на +80 и +32 мм существует шесть разновидностей данных колёс.

Сварной W9x20 на 8 отверстий для МТЗ 82

Диск передний для МТЗ 82 пять отверстий

Передний диск на мтз 82 5 отверстий

Таблица №1 W9x20

Каталожный номерW9х20
3101020-A-01
W9х20
3101020-A
W9х20
422-3107020
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

9/236,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки588
Вылет ЕТ+80+80+32
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190190
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
135145145
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11. 2-20
Вес, кг28,3428,3427,6

переднее колесона 8 шпилек МТЗ 82 в сборе с шиной 11.2-20

Таблица №2 W9x20

Каталожный номерW9x20
325-3107020
W9x20
3101020-A-02
W9x20
3101020-A-03
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

9/256,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки585
Вылет ЕТ+32+80+80
расположение крепёжных отверстий, Ø мм175190175
Ø сверлений для шпилек ступицы202020
Ø фаски отверстий252525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
135145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм228,6 / 512,8
Используемая шина11. 2-20
Вес, кг2828,528,5

Размер W12X20 с посадочным местом 304,8/512,8

Каталожный номерW12x20
3101015-A
W12x20
3101020
Ширина
Диаметр

( В дюймах/ мм)

12/332,6
20/563,6
Количество отверстий под шпильки85
Вылет ЕТ+70+70
расположение крепёжных отверстий, Ø мм190175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Размер центрального
отверстия под ступицу, Ø мм
145135
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/512,8
Используемые шины13.6-20, 16.0-20, 13.6R20, 360/R7020
Вес, кг32,132,4

Диски передние с переменным вылетом для МТЗ 82

Разборные диски, где плоскость крепления к фланцу ступицы съёмная и крепятся к ободу на кронштейнах, более универсальные в части возможности регулировок ширины колеи трактора, имеют крепления только под 8-м шпилек. Узлы были спроектированы для установки на усиленные балочные ПВМ с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами для расширения возможностей регулировки передней колеи.

W12х24 для МТЗ 82 со сменным вылетом

Размер 12х24 с посадочным местом 304×614,4

Маркировка колеса в сбореW12x24-3101020-01 или
880.3101012-01
Маркировка обода с кронштейномW12-24-3101035
Маркировка дискаW12-24-3101017
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

12/332,8

24/665,1

Размер отверстия под ступицу, Ø мм145
Вылет регулируемый ЕТ, мм+140, +90, +6
Количество крепёжных отверстий8
Ø расположения крепёжных отверстий190
Ø сверлений для шпилек ступицы20
Ø фаски отверстий25
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм304,8/614,4
Используемые шины13. 6R24, 360/70R24
Вес в сборе, кг48,8

Диски передних управляемых колёс МТЗ 80

Ободья имеют сварную конструкцию под пять крепёжных шпилек.

Колесо переднее МТЗ 80 в сборе

МаркировкаW7x20-31010175.50Fx20
-3101020(01)
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

7/206

20/557,8

5,5/167,5

20/557,8

Размер отверстия под ступицу, Ø мм135135
Вылет регулируемый ЕТ, мм+25+25
Количество крепёжных отверстий55
Ø расположения крепёжных отверстий175175
Ø сверлений для шпилек ступицы2020
Ø фаски отверстий2525
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм178/512,8139,5/512,8
Используемые шины9.00R20,
11. 2-20
7.50-20 ,
9.00R20,

11.2-20

Вес в сборе, кг21,818,9

5.50Fx20 на 5 отверстий для МТЗ 80


Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Таблица давления

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Задние диски колёс МТЗ 82(80)

Данная категория имеет пять разновидностей, которые применяются в соответствии с рекомендацией завода производителя и установленными размерами шин. Все диски сварные имеют одинаковые крепёжные параметры и вылет ТЕ. Отличия заключаются в размерах диска и посадочных параметров используемых шин.

Таблица №1

МаркировкаDW14L-38
3107020(01)
DW15Lx38
-3107020
DW8x42
-3107020(01)
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

14/383,6

38/1020,8

15/412,5

38/1020,8

8/252,6

42/1116

Ø отверстия под ступицу, мм199199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125+125
Ø расположения крепёжных отверстий250250250
Количество крепёжных тверстий888
Ø сверлений для шпилек ступицы242424
Ø фаски отверстий303030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм355,6/970381/970203,2/1071,6
Используемая шина15. 5R38
16.9R38
16.9R389.5-42 или 11.2R42
Вес в сборе, кг76,192,671

DW14Lx38

DW15Lx38-3101020 для МТЗ 1221

задний узкий W8x42 для МТЗ 82(80)

Таблица №2

МаркировкаDW16Lx34
-3107020(-01)
DW14Lx30
-3107030
Размер в дюймах
Диаметр

Ширина

16/438,5

34/919,4

14/383,26

30/817,2

Ø отверстия под ступицу, мм199199
Вылет регулируемый ЕТ, мм+125+125
Диаметр расположения крепёжных отверстий250250
Количество крепёжных отверстий88
Ø сверлений для шпилек ступицы2424
Ø фаски отверстий3030
Посадочное место шины ширина/диаметр, мм406,5/868355,6/766,8
Используемая шина480/70R34
18. 4R34
480/70R34
18.4R34

18.4L-30 16.9R30

18.4/78-30

Вес в сборе, кг70,654,6

При формировании колёс шинами нужно учитывать, что изменение размеров колеса в сборе будет влиять на конечную скорость движения трактора. В технической документации к трактору завод производитель указывает скорости по передачам КПП, согласно установленным размерам шин. Так же нужно учитывать фактор совместимости размеров шин задних и передних колёс рекомендуемым заводом на тракторах с двумя ведущими мостами. Не соответствие размеров может приводить к неравномерному износу передних шин, а также к не желательным нагрузкам в механизмах ПВМ, его приводе и трансмиссии при включении полного привода.

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.

Белшина

  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ

От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.

Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

Шины МТЗ: передние и задние, размеры

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Трактор МТЗ

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Шина на МТЗ-80/82

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

МТЗ-820

Характеристики дисков ходовых колёс для трактора МТЗ 1221

Учитывая, что на Беларус 1221 установлен усиленный балочный ПВМ с планетарными колёсными редукторами, имеющий ограниченные возможности изменения ширины балки, диски передних колёс трактора имеют конструкцию с возможностью формирования переменного вылета.

Стандартная комплектация колёс МТЗ 1221

Основная комплектация

Передний — W12x24-3101020 с регулируемым ТЕ: +140,+90,+56,+6,-152,-102,-18,-68 в комплекте с покрышками 420/70R24 или 14,9R24 (такой же состав колеса используется на тракторах Беларус 1222, 1523, 1822, 2022)

Задний — DW15Lx38-3101020 c шинами 18.4R38 или 16.9R38 (где с размером резины 16.9R38 данный диск может устанавливаться на трактора Беларус 80, 82, 100, 102; с обеими размерами покрышек на Беларус 892 и 952; с шиной 18.4R38 на трактора Беларус 1025, 1522, 1321).

Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Таблица давления

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Шины трактора МТЗ 82 — размер и давление в шинах

Шина трактора МТЗ 82 состоит из камеры и покрышки. Камера служит для удержания воздуха во внутренней полости шины. Стенки камеры и покрышки наполненные сжатым воздухом воспринимают нагрузки действующие на шину. Покрышка состоит из протектора, каркаса, брекера, бортов и боковин.

Каркас выполняет роль основной силовой частью шины, чьи характеристики определяют ее грузоподъемность и прочность. Каркас изготавливается из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, чьи слои плотно наложены друг на друга. Протектор является беговой частью шины из объемного слоя резины, облегающая плотно каркас. Грунтозацепы и впадины протектора образуют рисунок, от формы которого зависит сцепление шины с поверхностью грунта. Брекер — это подушечный слой выполненный из мягкой резины и служит для смягчения ударов, передающихся от протектора к каркасу. Боковины шины имеют гораздо тонкие покровные слои резины и служат для предохранения боковых стенок каркаса от повреждений. На ободе покрышка закрепляется при помощи бортов. Внутри бортов находятся проволочные кольца, обернутые концами слоев корда каркаса. Проволочные кольца увеличивают жесткость бортов покрышки и предотвращают их растяжение.

Пневматическая шина МТЗ 82: 1 — протектор; 2 — брекер; 3 — каркас; 4 — боковина; 5 — бортовые кольца; 6 — борт.

Накачивание камеры сжатым воздухом осуществляется через установленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой клапан обратного действия. Конструкция вентиля шин задних колес трактора МТЗ 82 позволяет подключить к нему устройство для наполнения шин водой или подобной жидкостью для балластирования трактора.

Размер передних и задних шин МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 комплектуется шинами со следующими типоразмерами: — передние шины 11,2-20; — задние шины — 15,5-38.

Задние шины размером 15,5-38 по устройству отличаются усиленным брекером и радиальным размещением нитей корда в каркасе. Шины, чей каркас имеет диагональное расположение нити корда каркаса образуют плоскость профиля шины углом 50-54º, а шины с радиальной конструкции — их угол не превышает 5º. Радиальное расположение нитей корда придает шине лучшую гибкость. Также, данные шины улучшают тягово-сцепные качества трактора, уплотняют почву и меньше пробуксовывают, обладают большим ресурсом по износостойкости протектора.

Эксплуатация и техническое обслуживание шин трактора МТЗ 82

Техническое состояние шин влияет на тягово-сцепные качества трактора, его расход топлива, проходимость и производительность. Таким образом, можно смело утверждать, что шины во многом определяют производительную и экономичную работу трактора. Кроме того, шины являются дорогостоящими и быстроизнашиваемыми компонентами трактора, цена которых составляет около 12% от стоимости самого трактора. В течении всего срока службы трактора шины меняются 3-4 раза, поэтому и затраты на эксплуатацию шин составляют примерно 20% общих затрат на эксплуатацию трактора.

На срок службы шины влияет не только соблюдение правил эксплуатации, но и от условий, в которых они используются: влажность и температура воздуха, особенности дорожного покрытия и свойства почвы. При эксплуатации трактора на полевых работах срок службы шин составляет около 6000 часов, а при выполнении транспортных работ они изнашиваются гораздо быстрее. На каменистых почвах, в горных районах срок службы шины сокращается на 25-35%, а на зимнем снежном покрове, наоборот, увеличивается на 25-30%.

Передние ведущие шины мтз 82 изнашиваются быстрее, чем задние. Это объясняется тем, что радиус качения передних шин меньше в 1,7 раза по сравнению с задними. Проходя один и тот же путь, передние шины совершают больше оборотов.

Для предотвращения быстрого износа шин рекомендуется придерживаться следующих правил: 1. строго соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, зависящих от условий работы и нагрузок на трактор; 2. при движении на высоких скоростях проконтролируйте — не ведет ли трактор в сторону. Если ведет, то остановите трактор и подкачайте шину с меньшим давлением; 3. старайтесь не допускать резких торможений, доводящие колеса до юза, а также длительного буксования колес; 4. не ставьте трактор на грунте, загрязненным нефтепродуктами; 5. своевременно проверяйте и регулируйте развал схождение передних колес; 6. отключайте передний мост на сухих дорогах; 7. не допускайте виляние и биение колес.

Давление в шинах трактора МТЗ 82

Рекомендации по внутреннему давлению в шинах, кгс/см2

Тип работыШины задних колесШины передних колес
Общие виды работ1,4+0,11,4+0,1
Для работы на мягких грунтах и пахоты1,0+0,11,4+0,1
Для работы с тяжелым с/х оборудованием1,6+0,12,5+0,1

Нарушение норм внутреннего давлениях в шинах значительно снижает срок их эксплуатации. Внутреннее давление, значение которого ниже норма на 20%, сокращает срок службы на 15%, а увеличенное давление — на 10%. При выполнении определенных видов работ допустима временная перегрузка шин.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.

Важно!

При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.

Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.

Белшина

  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.
  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Для чего нужно знать вес покрышки?

Перед установкой стараются руководствоваться простым правилом – чем легче, тем лучше. Большой вес не всегда говорит о надежности и износостойкости резины и часто работает в убыток. Благодаря современным технологиям удалось производить легкую резину, которая медленно истирается и долго служит. На центровку и устойчивость машины это никак не влияет.

Вес покрышки важен для оценки следующих особенностей:

  1. Расход топлива – практика показала, что легкие покрышки экономят горючее. Среди автолюбителей есть распространенное мнение: «запаска в багажнике – плюс пол литра бензина на 100 километров». Суждение не совсем верное, но если речь идет о больших колесах для трактора, которые весят 70-100 кг, лишние 10-15% сэкономят вам топливо.
  2. Управляемость – с легкими покрышками работать на технике проще. Несмотря на гидроусилитель руля, лучше поставить более легкие покрышки.
  3. Удобство монтажа – легкую резину проще установить на трактор. С тяжелыми покрышками вы провозитесь намного дольше, вам потребуется несколько помощников.

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

Belarus MTZ-82 technical specs, dimensions, horsepower, fuel economy and equipments diesel

General informations and Service Manual

Make Belarus
Model MTZ-82
Страна компании Беларусь
Годы выпуска С 1975   До 1977

00008

Трактор тип
Топливо Дизель
Цена
Общая сборка
Сервис. Руководство

Максимальная производительность и топливная экономичность: сведения о зазорах между свечами зажигания для бензопил STIHL

Размеры, вес и характеристики шин

AG front tires 8. 30-20
AG rear tires 15.5-38
Weight 8,423 lbs or 3820 kg
Длина 154,7 дюйма [392 см]
Ширина 77,6 дюйма [197 см]
Высота 97,2 дюйма [246 CM]

0

97,2 дюйма [246 CM]

97,2 дюйма [246 CM]

97,2 дюйма [246 C.]

97,2 дюйма.0004
Wheelbase 96.5 inches [245 cm]
Ground clearance 18.3 inches [46 cm]
Rear tread size 53.2 to 82.9 inches
Размер переднего протектора 47,2 до 70,9 дюйма

Спецификации лошадиных сил и двигателя

0008

Размер двигателя 9000. 0010

289.8 ci or 4.7 L
Number of cylinders 4 cylinders
Horsepower 80 hp or 59.7 kW
Power RPM 2200 (rpm )
Крутящий момент двигателя 202,8 фунт-фут или 275,0 Нм
Крутящий момент двигателя (RPM)
Fuel type diesel
Fuel tank capacity 34.3 gal or 129.8 L
Compression ratio 16:1
Bore stroke 4.331×4. 921 дюйм или (110 x 125 мм)

Батарея и электрические характеристики

Количество батарей

5

0

8Battery voltage

Electric ground force
Engine starter volts
Parts And Accessories Belarus MTZ-82 Parts

Характеристики сцепления и трансмиссии

Тип трансмиссии
Шестерни трансмиссии 18 вперед и 4 назад

Механические и кабины. Тип кабины Стандартная кабина

Гидравлические характеристики

Объем гидравлического бака0010

5.6 gal or 21.2 L
Hydraulic pressure 2321 psi or 160.0 bar
Hydraulic max flow 13.2 gpm or 50.0 lpm

Drawbar specs Характеристики коробки отбора мощности (ВОМ)

Заявленная мощность ВОМ
Система сцепления ВОМ
Система заднего ВОМ

0010

Rear PTO RPM 540 (rpm)
Front PTO system
PTO fuel consumption

3 point hitch specs

Система управления сцепками
Задняя сцепка
Задняя сцепление 4 40 фунтов или 2000 кг 9000

Беларусь выпускала модель сельскохозяйственного трактора МТЗ-82 С 1975  До 1977 в Беларуси со стандартной кабиной Cab.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 8 423 фунта или 3820 кг, имеет ширину 77,6 дюймов [197 см], длину 154,7 дюймов [392 см] и высоту 97,2 дюймов [246 см] при сохранении колесной базы 96,5 дюймов [245]. см] и дорожный просвет 18,3 дюйма [46 см], передняя колея составляет от 47,2 до 70,9дюймов, в то время как задний протектор составляет от 53,2 до 82,9 дюймов.
На этот трактор можно установить шины 8.30-20 спереди и 8.30-20 сзади.
Этот Беларус МТЗ-82 оснащен дизельным двигателем объемом 289,8 куб. см или 4,7 л, 4 цилиндра, мощностью 80 л.с. или 59,7 кВт при 2200 об/мин и крутящим моментом 202,8 фунт-фут или 275,0 Нм при 1400 (об/мин) емкость топливного бака составляет 34,3 галлона или 129,8 л.
Эта машина оснащена системой полного привода 4×4 MFWD, 18 передними и 4 задними передачами.

— Беларусь предоставила нам последнюю версию своего МТЗ-82 руководство по ремонту
— Найти все механические и электрические части и аксессуары трактора Беларус МТЗ-82 здесь


     

Пожалуйста, Поддержите нас, поделившись этой страницей 9000.

История техники МТЗ | ООО «МТЗ Оборудование»

Плуг «2ПФ-55»

В предвоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались передовым животноводством. Большинство колхозов имели 2-3 фермы с большим поголовьем скота. Но многие регионы столкнулись с трудностями с кормами. Для усиления кормовой базы колхозы республики приступили к освоению торфяников для использования их под посев сельскохозяйственных культур. После рекультивации болот их необходимо было вспахать. Для этого понадобился болотный плуг. Этот плуг имеет свою особенность; он должен вспахать на глубину 30 – 35 см и сделать полный оборот пласта, т.е. 180°.

Плуг болотный должен быть более грузоподъемным и предназначенным для тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке скрывается погребенный лес и другие корневища растений. В 1947 году конструктор Константин Фомичев создал плуг «2ПФ-55». Он показал хорошие результаты на тестах. Плуг предназначен для работы с тракторами «НАТЫ» и «КД-35» отечественного производства. В соответствии с постановлением ЦК и Совета Министров Минский тракторный завод должен был собрать к 1948 году 150 плугов. Таким образом, болотный плуг был первым продуктом тракторных заводов. 24.03.19 в ремонтно-механическом цехе начато серийное производство двухсоставного плуга 2ПФ-55.48. Всего было собрано и отгружено 292 болотных плуга.

Двигатель «ПД-10»

В первые послевоенные годы Минский тракторный завод стал новым производственным объектом. Это был гусеничный сельскохозяйственный трактор «Кировез КД-35». Он был разработан на Липецком тракторном заводе и во Всероссийском научно-исследовательском институте «НИТИ». Трактор КД-35 предназначен для выполнения работ общего назначения с прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями — плугом, дисковыми и другими боронами, сеялками. Трактор имел задний приводной вал и приводной шкив вяжущего, косилки, комбайна с приводом от ВОМ, а также привода стационарных машин.

Однако сначала нужно было освоить производство пусковых двигателей. Эта задача была не из легких. Ведь для ее решения требовалось проделать около 700 различных операций на машинах и устройствах. К 31-летию Октября был собран первый двигатель ПД-10.

Работы набирали силу с каждым днем. В 1949 г. было собрано 5008 пусковых двигателей, а в 1950 г. – 23107. Одновременно было освоено производство дизелей.

 

Трактор «КД-35»

В 1950 году введены в строй формовочный, ремонтно-механический и литейный цеха, сдан чугунолитейный цех. На территории цеха топливных приборов создан временный тракторо-сборочный цех. В этом году коллективу завода предстояло завершить все работы по разработке и подготовке производства тракторов и дизельных двигателей, ввести в эксплуатацию все производственные корпуса, построить 16000 м² жилья, здание ремесленного училища и школ в Слепянском районе, завершить строительство подземных коммуникаций на промзоне, прокладка водопровода и канализации в жилом поселке, завершение трамвайной линии, прокладка новых дорог и пешеходных дорожек.
День 4 ноября 1950 года отмечен в летописи трудового подвига белорусских тракторостроителей как день начала серийного выпуска трактора КД-35.

Первенец минских тракторостроителей имел большой и заслуженный успех у тружеников поля. Тракторы КД-35 оснащались двигателем мощностью 37 л.с. 4-цилиндровые дизельные двигатели. Двигатель имел высокий КПД. Так, на 1 га обработки почвы при средних условиях расходуется 13 кг топлива. Емкость топливного бака была рассчитана на 10 часов непрерывной работы. Прототип машины вспахал 6 га земли за 10 часов.

Трактор выпускался недолго, всего 9 месяцев до августа 1951 года. За это время было изготовлено 406 машин. Продолжен выпуск дизельных и стартовых двигателей для КД-35. Их доставили Липецкому тракторному заводу. Позднее этот двигатель был применен на колесном универсальном пропашном тракторе, который разрабатывался инженерами завода с 1948 года.

МТЗ-1 и МТЗ-2

сельского хозяйства СССР. Согласно приказу министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140 от 31 мая 19 г. № 48 инженерному составу завода было поручено спроектировать универсальный колесный трактор мощностью 37 л.с. дизель. Впервые создан трактор с гидросистемой трехточечной навески, позволяющей работать без прицепной руки.

В октябре 1948 года отдел главного конструктора закончил эскизный проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Трактор имел две модификации: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур с передними сдвоенными колесами. Было два варианта колес для тракторной эксплуатации: резиновые шины низкого давления и колеса с жестким стальным протектором со шпорами. Трактор имел независимый привод ВОМ, гидравлическую систему подъема навесных орудий, оснащен съемным регулируемым тягово-сцепным устройством.

18 июля 1949 года был днем ​​поля для всех работников завода. Из ворот экспериментального цеха выехал первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Впоследствии прототип колесного трактора послужил базой для создания серийных машин МТЗ-2.

В 1949 году было изготовлено 7 опытных образцов, которые прошли длительные заводские испытания.

14 октября 1953 года — историческая дата для коллектива завода, на головном конвейере была завершена сборка тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Эти машины определили дальнейшую специализацию завода по выпуску колесных универсальных тракторов.

КТ-12 и КТ-12А

Весной 1951 года коллектив МТЗ получил очень важное государственное задание — освоить производство трелевочных тракторов, на которые был большой спрос для уборки полей.

Трактор газогенераторный КТ-12 — специальный гусеничный трактор, предназначенный для трелевки деревьев. Он пришел в СССР в первые послевоенные годы. Аналогов ему не было ни в каких других странах. Сначала трелевка осуществлялась гужевым транспортом (лошадями), вручную или с помощью моторных лебедок. Трактор КТ-12 создан конструкторами Кировского завода в Ленинграде совместно с учеными Ленинградской лесотехнической академии. Трактор КТ-12 выпускался на Кировском заводе до 1951. Теперь его производство наладят на Минском тракторном заводе. Всего три месяца ушло на решение всех организационных вопросов. Так что за недолгую историю существования завода МТЗ пришлось разработать вторую (после КД-35) машину, причем не собственной разработки.

Первая партия трелевочных машин КТ-12 была собрана на главном конвейере тракторосборочного цеха 15 августа 1951 года. В процессе производства трактор был модернизирован с целью улучшения функциональных качеств машины. За короткий срок конструкторы завода увеличили гарантийный срок машины еще в 1,5 раза, заменив некоторые узлы и узлы.

ТДТ-40

В начале 50-х годов Министерство лесной промышленности СССР заявило, что КТ-12А с газотурбинным двигателем не соответствует повышенным требованиям. Учитывая недостатки трактора, министерство решило вообще отказаться от этой машины и поставить вопрос о разработке нового более надежного 60-сильного трактора. скиддер.

Анализируя ситуацию, конструкторы и руководство МТЗ сочли целесообразным создание более мощного трелевочного трактора, но высказали мнение: один мощный класс трактора будет неэкономичен для всей лесосеки. Необходимо было разработать на базе КТ-12А трелевочный трактор средней мощности с установкой на него дизельного двигателя от колесного трактора «Беларус».

В 1954 году был разработан проект такого трактора с маркой ТДТ-40. Трактор предназначен для вывозки хлыстов прямо с лесосеки. Принимая волочение леса, он был незаменим при переброске, для различных транспортных работ по бездорожью. В 1955 году по результатам эксплуатационных испытаний межведомственная комиссия констатировала, что трактор ТДТ-40 очень нужен Министерству лесной промышленности СССР и его целесообразно запустить в производство в короткие сроки. В соответствии с постановлением Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, дизельные тракторы ТДТ-40 были запущены в серийное производство с 19 мая. 59. К концу года их число превысило 3430. В том же году были завершены конструкторские работы и изготовлены первые опытные образцы дизельного трактора Д-50. Новый двигатель превышал мощность своего предшественника более чем на 10 л.с., имел меньшие габариты и вес на 350 кг меньше.

ТДТ-54

Для работы в лесных хозяйствах Урала, Сибири и Дальнего Востока требовались более мощные трелевочные тракторы, чем ТДТ-40. Минскому тракторному заводу совместно с Научно-исследовательским автомобильным институтом разработать проект трактора по техническим требованиям Министерства лесной промышленности СССР. Сначала трактору присвоили клеймо «ТДТ-54». Для повышения эффективности применено 54 л.с. дизель от трактора ДТ-54 Харьковского тракторного завода.

После утверждения трелевочного трактора ТДТ-54 государственной комиссией по серийному производству каждая единица трактора прошла испытания. В результате большая часть его агрегатов была модернизирована. Кроме того, дизель Д-54 был форсирован до 60 л. с. мощности, после чего трактор получил название ТДТ-60. В 1956 году четыре его опытных образца прошли все государственные контрольные испытания в условиях производства в Вахтанском леспромхозе Горьковского района.

Трудность в работе завода возникла из-за одновременного выпуска двух тракторов МТЗ-2 и ТДТ-40 абсолютно разных конструкций и функций. У завода не было возможности развивать два разных производства одновременно: сельское хозяйство остро нуждалось в выпуске трактора МТЗ-2, а Министерство лесной промышленности СССР интересовало трактор ТДТ-40.

Технико-экономический расчет показал, что Минский завод должен специализироваться на выпуске универсальных колесных тракторов.

Руководство МТЗ сделало предложение Министерству — прекратить выпуск ТДТ-40 и передать его заводу в Карелии, а разработанную модель ТДТ-60 — на Алтайском тракторном заводе. Производство тракторов ТДТ-40 было передано на Онежский машиностроительный завод в Петрозаводске в соответствии с постановлением Правительства СССР от 30 января 1956 года. До этого времени эти тракторы находились в ведении Министерства лесной промышленности СССР, а затем были переданы в ведение Министерства лесной промышленности СССР. тракторное и сельскохозяйственное машиностроение. В 1957 Онежский тракторный завод приступил к разработке трактора ТДТ-40, а МТЗ продолжил его производство. К 1958 году МТЗ выпустил 12977 тракторов ТДТ-40. В 1957 году Алтайский тракторный завод запустил в серийное производство тракторы ТДТ-60. На этом история трелевочных тракторов закончилась для МТЗ, где они производились параллельно с колесными тракторами в течение 7 лет.

МТЗ-5

Спустя время требования к трактору МТЗ-2 были повышены. Имеет низкую транспортную скорость (13 км/ч) и недостаточное количество передач. Характеристики топливной экономичности и материалоемкости у трактора были очень низкими. Требовалось повысить надежность и ресурс машины. В 1955 – 1956 г., обобщая опыт эксплуатации тракторов МТЗ-2 и учитывая состояние и уровень тракторостроения, конструкторы модернизировали машину. Это позволило устранить недостатки и расширить область применения машин, улучшить технико-экономические показатели.

Так появились новые модели тракторов «Беларус»: МТЗ-5 (образец 1956 года), МТЗ-5М и МТЗ-5Л (образец 1957 года).

Обладая высокой универсальностью, МТЗ-5 имел независимый привод ВОМ, более мощный и экономичный двигатель, систему гидронавески с выносными цилиндрами.

 

МТЗ-7

В 1958 году была доработана конструкция, изготовлены опытные образцы, проведены испытания и переданы в производство чертежи МТЗ-7. Этот трактор имел проходимость с четырьмя ведущими колесами. Первая компоновка трактора была разработана с применением переднего ведущего моста от военного вездехода ГАЗ-67, имела нерегулируемую ширину колеи передних колес и поэтому не обеспечивала выполнение почвообрабатывающих работ. Тягач не выдержал испытания из-за недостаточной прочности моста ГАЗ-67. Проблема была решена после установки на тягач ведущего моста ГАЗ-63. Начато производство кабин для тракторов Беларус. Конструкция съемной кабины позволяла использовать ее как в закрытом виде, так и в качестве навеса на тракторе. С применением такой кабины значительно улучшились условия работы оператора.

МТЗ-5С

В 1959 году после модификации конструкции начат выпуск тракторов МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Буква «С» в обозначении означала «высокоскоростная». Мощность двигателя увеличена до 48 л.с. (вместо 45 л.с.) за счет увеличения числа оборотов до 1600 об/мин (вместо 1500 об/мин).

 

 

 

Диапазон рабочих скоростей находился в пределах 5 – 10 км/ч. Количество передач в коробке передач было увеличено с 4 до 5. В остальном эти тракторы не имели принципиальных отличий от тракторов МТЗ-5Л и МТЗ-5М. Производство скоростных машин было начато в 1959.

МТЗ-7М

В 1959 году тракторы МТЗ-7М, МТЗ-7МС и МТЗ-7ЛЦ были запущены в серийное производство, но не так долго, т. четыре ведущих колеса в различных климатических и почвенных условиях. В этом году завод выпустил 169 тракторов, а в 1960 году – 1277. Всего было выпущено
279 тракторов МТЗ-7. Их производство было прекращено в 1961 году.

 

МТЗ-50

До 1959, МТЗ имел возможность выпускать только 18000 колесных тракторов типа МТЗ-2, 6000 гусеничных тракторных трелевочных тракторов ТДТ-40 и 40000 двигателей Д-40.
Также были запущены в серийное производство тракторы МТЗ-5, МТЗ-5М и МТЗ-5Л, а в 1956 году конструкторы разработали новый дизельный двигатель для будущего трактора МТЗ-50. В создании нового перспективного универсального трактора был заинтересован не только завод, но и вся страна. Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен головным НИИ автомобильной промышленности.

В 1958 году опытный цех изготовил несколько опытных образцов трактора. По результатам испытаний научно-технический совет «Союза сельскохозяйственных машин» рекомендовал к серийному производству колесный трактор общего назначения «Беларус» МТЗ-50 класса 1,4. Трактор МТЗ-50 оснащался двигателем мощностью 55 л.с. дизель; масса машины снижена более чем на 400 кг. В трансмиссию трактора была установлена ​​9-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч.

МТЗ-52

В 1959 году по результатам госиспытаний конструкция трактора МТЗ-50 была доработана, издана и отправлена ​​в производство необходимая документация. На базе трактора МТЗ-50 разработана модификация трактора повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами – МТЗ-52. Благодаря низким потерям на буксование топливная экономичность МТЗ-52 была выше, чем у трактора МТЗ-50.

14 ноября 1959 года Совет Министров СССР издал постановление «Об организации специализированного производства колесных тракторов, мотоциклов и двигателей к ним на предприятиях БССР». Один пункт документа был:

2. Обязать Совет Министров БССР обеспечить:

б) производство тракторов МТЗ-50 «Беларус» с 1961 г. и тракторов МТЗ-52 с 1962 г., выпуск которых в 1965 г. должен быть доведен до 75000 штук в год.

Совет народного хозяйства БССР принял решение от 19 декабря 1961 г.:

3. Обеспечить поэтапное внедрение в производство нового трактора МТЗ-50 для безостановочной смены на новую модель трактора, для чего: — одобрить производство трактора МТЗ-50 ПЛ переходной модели на шасси трактора МТЗ-50 со штатным двигателем Д-48 ПЛ, форсированным до 50 л.с. мощность на MTW на 1961 – 1962 г. — освоить производство тракторов МТЗ-50 с двигателем Д-50 с IV квартала 1962 г.

1960 г. Завод находился в стадии реконструкции. Цеха были оснащены новым оборудованием и заменено морально устаревшее оборудование. Проведена модернизация конструкции трактора МТЗ-50; была оформлена и отправлена ​​на подготовку производства необходимая документация. Конструкторы МТЗ разработали модификацию трактора МТЗ-52 повышенной проходимости с четырьмя ведущими колесами на базе трактора МТЗ-50. Эта машина дополнила базовую модель, расширив спектр применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.

26 мая 1960 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №563 о строительстве специализированного Минского моторного завода. Этот проект предусматривал выпуск 120 000 двигателей Д-50 в год для комплектации семейства универсальных тракторов и запасных частей к ним. В 1960 г. на свободной площадке возле МТЗ начато строительство нового моторного завода.

1960 г. Велась отработка конструкции трактора на гусеничном ходу. В письме Минсельхоза СССР от 31 марта 19 г.60 сообщалось: «…Испытателями установлено, что применение резинометаллического полугусеничного трактора существенно повышает тягово-сцепные и экономические показатели трактора «Беларус» на сырых и рыхлых почвах, обеспечивает повышение производительности, уменьшение глубины колеи и уплотнения почвы. , что благоприятно при посевной и предпосевной работе».Полугусеничный трактор поставлялся в хозяйства по специальным заявкам.63. Трактор предназначен для возделывания и уборки хлопка в четырехрядной системе машин с междурядьем 90 см. Трактор МТЗ-50Х отличался от трактора МТЗ-50 конструкцией переднего моста — имел одно направляющее колесо. Изменился и узел главной передачи с дополнительными редукторами. Все необходимые испытания трактора были завершены в 1966 году, после чего специалисты завода приступили к подготовке его серийного производства. Производство МТЗ-50Х продолжалось 8 лет: с 1969 по 1977 год. Затем производство было передано Ташкентскому тракторному заводу.

МТЗ-52 был запущен в серийное производство на МТЗ в 1964 году. Новинка завоевала большую популярность и начала экспортироваться во многие страны мира.

Двухтысячный трактор собран на главном сборочном конвейере 22 июня 1961 года. Советский Союз.

Первая партия трактора МТЗ-50ПЛ «Беларус» собрана на главном конвейере 5.01.1962.

На базе трактора МТЗ-50 выпущено три модификации гусеничных тракторов, унификация агрегата с трактором МТЗ-50 составила более 62%. Гусеничные модификации тракторов унифицированы на 95 – 98%. В 1967 году был запущен в производство вариант гусеничного трактора Т-54Б в двух модификациях: Т-54Б-С1 с шириной колеи 950 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,8 м и более и Т-54Б-С2 — с шириной колеи 85 мм для обработки виноградников с междурядьями 1,5 м.

Трактор Т-54Л запущен в производство в 1968.

МТЗ-80

В 1966 году Совет Министров СССР принял постановление №606 о разработке 75-80 л.с. универсальный трактор тягового класса 1,4. Конструкторы разработали такой трактор путем модернизации трактора МТЗ-50 и назвали его МТЗ-80/82. Конструкция этого трактора, кроме увеличения мощности двигателя, претерпела множество усовершенствований.

В 1972 году завершены государственные испытания трактора МТЗ-80/82Л (с электростартером и пусковым двигателем). Испытания показали, что количество навесных машин и орудий на трактор увеличилось до 230 наименований. Высокая скорость (до 35 км/ч) позволяла более эффективно использовать трактор на транспортных работах.

В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем:

  • Коробка передач была оснащена редуктором с удвоенным числом передач — 18 передних и 4 задних;
  • В сцепление вставлены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика — он стал плоским, что улучшило вентиляцию всего отсека сцепления и очистку полости от продуктов износа взаимодействующих поверхностей;
  • В 1974 году МТЗ-80 был запущен в серийное производство. Трактор предназначался как база для разработки на нем нового семейства унифицированных мощных тракторов как колесных, так и гусеничных. Основные отличия трактора МТЗ-80 от МТЗ-50 заключались в следующем;
  • Установлен

  • Speed-reducer — редуктор, обеспечивающий расширение диапазона скоростей трактора. Его применение позволяло двигаться трактору со скоростью до 1,3 км/ч;
  • Заменена автоматическая блокировка дифференциала заднего моста. Теперь блокировку можно было сделать, не останавливая трактор;
  • Замена заднего привода ВОМ позволила получить две скорости вращения вместо одной;
  • Модернизирована система гидронавески. Он был оборудован гидравлическим увеличителем сцепного веса, силовым и позиционным устройством управления. Грузоподъемность системы увеличена до 2000 кг (кроме 1500) за счет увеличения давления в системе со 130 до 160 кг/см2.

Минский моторный завод провел модернизацию двигателя. Двигатель имел две модификации с запуском от электростартера. Частота вращения коленчатого вала была поднята до 2200 об/мин.

МТЗ-82Р

Опыт эксплуатации МТЗ-80 в различных регионах страны показал необходимость разработки модификации этой машины, предназначенной для выполнения определенных сельскохозяйственных и других работ. Наиболее популярными модификациями трактора МТЗ-80 были: МТЗ-82П рисоводческий, МТЗ-82Н низкоклиренсный, МТЗ-82К холмистый.

Трактор МТЗ-82П предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота, в том числе для обработки и планировки залитых водой орошаемых площадей, посевов риса, ухода за оросительной системой. Принципиальное отличие МТЗ-82П от базовой модели МТЗ-82 заключалось в увеличенном до 700 мм клиренсе под втулками переднего и заднего мостов и рамы. Это было достигнуто за счет установки дополнительного бортового редуктора заднего моста, унифицированного с трактором МТЗ-80Х, и шин больших размеров.

МТЗ-82Н

Трактор МТЗ-82Н предназначен в первую очередь для механизации горного земледелия. Основным фактором, ограничивающим применение плоского трактора в горном земледелии, является крутизна склона. Плоские тракторы можно использовать на склонах 8-градусной крутизной. Трактор МТЗ-82Н отличается от серийного МТЗ-82 уменьшенным центром тяжести и, соответственно, большей боковой и поперечной устойчивостью. Снижение центра тяжести было достигнуто за счет установки передних и задних колес уменьшенного диаметра.

МТЗ-80К

Трактор МТЗ-82К относится к машинам общего назначения, предназначенным для работы на крутых горных склонах. МТЗ начал совместную работу с Грузинским научно-исследовательским институтом (Тбилиси) в 1964 году. В 1968 – 1974 годах в опытно-производственном цехе были изготовлены опытные образцы горного трактора. Они прошли комплексные лабораторные и государственные испытания в Грузинской, Киргизской, Молдавской и Южной научно-исследовательских станциях. Конструкция имела бортовой редуктор качания, механизм стабилизации и балансировки положения рамы, передний ведущий мост с параллелограммным устройством, редуктор стабилизации.