Содержание
ПДД РФ 2023 — 8. Начало движения, маневрирование
Правила дорожного движения 2023
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).
При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах;
- в тоннелях;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах;
- в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
- в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Начало движения, маневрирование
п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
п 8.2 ПДД. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п 8.3 ПДД. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
п 8.4 ПДД. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
п 8.5 ПДД. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
п 8.6 ПДД. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
п 8.7 ПДД. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.
5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
п 8.8 ПДД. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
п 8.9 ПДД. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
п 8.10 ПДД. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
п 8.11 ПДД. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
п 8.12 ПДД. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
8.1.
Что такое маневр? В ПДД официального определения данному термину не дано.
Маневром можно считать любое изменение направления движения ТС от прямолинейного относительно дороги, по которой оно движется.
Исходя из этого толкования, к маневрам относятся:
— поворот и разворот;
— перестроение;
— объезд и обгон;
— начало движения от края проезжей части (от тротуара) или с обочины;
— подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;
— движение задним ходом
Не является маневром движение по закруглению дороги, когда такое закругление является единственно возможным направлением движения.
В пункте 8.1 перечислены пять случаев изменения положения ТС на проезжей части, перед выполнением которых включение «поворотника» обязательно: перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой.
При осуществлении поворота в процессе движения задним ходом включение соответствующего указателя поворота также обязательно. Движение назад-вправо: включается правый «поворотник», движение назад-влево: включается левый «поворотник».
Если указатели сигналов поворота по каким-то причинам не работают (неисправны) или отсутствуют (например, на велосипеде), то сигналы подаются руками.
Маневр не должен создавать помех движению другого транспорта. Поэтому, перед началом любого маневра, важно знать ситуацию вокруг своего автомобиля, и держать ее под контролем.
8.2.
Сигналы указателями правого и левого поворота предназначены только для информирования других участников движения (водителей и пешеходов) о предстоящем маневре и НЕ дают преимущества в движении.
Сигнал поворота должен быть включен заблаговременно, т.е. заранее, но в такой момент времени, в соответствии с дорожной ситуацией, когда он не сможет ввести в заблуждение других водителей и пешеходов, по-другому, ваши намерения должны быть понятны.
Например, подъезжаете к перекрестку, на котором нужно повернуть налево, но перед перекрестком слева имеется заезд во двор (как вариант, на прилегающую территорию).
Целесообразно включить левый «поворотник» после того, как минуете въезд во двор, чтобы едущим сзади стало понятно, что поворот налево будет произведен дальше по движению, т.е. на перекрестке.
По завершении маневра сигнал поворота необходимо выключить, опять же, для того, чтобы не вводить в заблуждение остальных участников движения.
8.3.
Прилегающая территория (согласно определению) примыкает к дороге и не имеет сквозного проезда. Въезд и выезд на прилегающую территорию НЕ считается перекрестком. Поэтому, заезжая на прилегающую территорию с дороги или покидая прилегающую территорию, требуется уступить всем участникам движения, чей путь будет пересечен.
Дворы и жилые массивы также относятся к прилегающим территориям. Выезд из двора или арки жилого дома также подчиняется этому правилу.
8.4.
В этом пункте пдд сформулированы два правила перестроения:
если одно транспортное средство перестраивается, а другое движется без перестроения, то уступить дорогу должен тот, кто перестраивается;
в случае одновременного перестроения дорогу уступает тот, у кого помеха справа
Правила перестроения действуют как на дорогах с разметкой, так и на дорогах без разметки.
8.5.
Перед поворотом направо необходимо занять на проезжей части своего направления крайнее правое положение, а чтобы повернуть налево или развернуться – крайнее левое положение.
Что означает занять крайнее положение на проезжей части дороги? Крайнее правое положение, это когда справа уже разметка 1.2 (край проезжей части), бордюр, тротуар, обочина. Крайнее левое положение, это когда автомобиль располагается своим левым бортом к середине дороги (к разметке, разделяющей встречные потоки, либо к разметке, обозначающей левый край проезжей части, к разделительной полосе).
Требование занять именно крайнее положение на проезжей части дороги не случайно. Кроме машин по проезжей части имеет право передвигаться и двухколесный транспорт (мотоциклы, мопеды, велосипеды). Этим участникам не нужно много места, они могут легко протиснуться между вашим авто и краем проезжей части, и их появление может оказаться очень неожиданным.
Одним из вариантов, чтобы постараться исключить их внезапное появление и, тем самым избежать ДТП по невнимательности, является данное требование – занять крайнее положение на проезжей части дороги.
На перекресток с круговым движением заехать можно с любой полосы, но покидать такой перекресток можно только с крайнего правого ряда.
На некоторых перекрестках установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, информирующие о том, с каких полос и в каком направлении разрешено движение. Эту же функцию выполняет разметка 1.18. В таких случаях водители обязаны следовать их указаниям.
Если вам необходимо повернуть налево или развернуться на дороге с трамвайными путями, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, то необходимо, не создавая помех трамваю, перестроиться на трамвайные пути попутного направления и затем выполнить необходимый маневр. Так можно поступать, если отсутствуют знаки 5.15.1, 5.15.2 либо разметка 1.18.
Если на дороге с трамвайными путями перед перекрестком установлены знаки 5.15.1, 5.15.2 либо нанесена разметка 1.18, следует поворачивать налево или разворачиваться не выезжая на трамвайные пути, предварительно уступив дорогу трамваям как попутного, так и встречного направления, движение которым разрешено одновременно с вами.
8.6.
Когда выполняется любой поворот, важно не затронуть проезжую часть встречного направления. При левом повороте такое возможно, когда «режется угол» поворота, и таким образом на выезде с пересечения проезжих частей можно левыми колесами автомобиля проехать по встречной полосе.
Поворачивая направо, ПДД требуют держаться как можно правее. На встречной полосе (той проезжей части, на которую поворачиваете) можно оказаться, если поворот направо будет «затяжной». Такое возможно на небольших перекрестках.
8.7.
Крупногабаритный транспорт (особенно длинномерный) при повороте не всегда может вписаться в выделенную полосу движения. Если ваш автомобиль находится рядом с таким ТС, будьте внимательны: его задние колеса смещаются к центру поворота. Вывод: поворачивать одновременно с таким транспортом, находясь с внутренней стороны поворота, опасно.
8.8.
Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка требуется пропустить весь встречный транспорт и трамвай попутного направления, т.
е. уступить всем им дорогу. При выполнении этих маневров (поворот налево и разворот), пункт 8.5 требует занять крайнее левое положение на проезжей части.
Но иногда ширина проезжей части может оказаться узкой для выполнения разворота из крайнего левого положения (проще сказать, с середины дороги). В таком случае допускается развернуться от правого края проезжей части (если проезжая часть упирается в бордюр), или с правой обочины (если таковая имеется). При этом варианте разворота потребуется уступить дорогу как встречному, так еще и попутному транспорту.
8.9.
Указанные ситуации чаще всего встречаются во дворах, на стоянках, полянах, автозаправках, прилегающих территориях и т.п. В таких случаях уступает дорогу тот, у кого помеха справа.
8.10.
В целях поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог, их оборудуют дополнительными полосами – разгона и торможения, которые отделяются от основной дороги горизонтальной разметкой 1.
8.
Для того чтобы съехать с такой дороги, сначала нужно перестроиться на полосу торможения, и уже на ней снижать скорость.
Заезжая на дорогу с полосой разгона, сначала нужно двигаться по ней, чтобы набрать скорость, затем, уступив дорогу попутному транспорту, перестроиться на соседнюю полосу (на основную дорогу).
8.11.
Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
— в местах остановок маршрутных транспортных средств
Кроме указанных в пункте 8.11 мест, разворот еще может быть запрещен дорожными знаками и дорожной разметкой. В некоторых случаях еще нужно обращать внимание на сигналы светофоров (чаще с дополнительными секциями). На линзах могут быть нанесены стрелки, запрещающие разворот. Это стрелки «прямо», «прямо и направо».
8.12.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Кроме того, движение задним ходом запрещается на автомагистралях (обозначаются знаком 5.1) и на дорогах для автомобилей (обозначаются знаком 5.3)
Контрольный список перед поездкой (критерии безопасности) — DMV
штата Калифорния Перед началом экзамена по вождению экзаменатор DMV попросит вас найти и/или продемонстрировать следующие элементы безопасности автомобиля и водителя. Если элемент, указанный в контрольном списке перед поездкой (пункты 1–8 или 15–17) на вашем автомобиле, не соответствует критериям (известным как «механическая неисправность»), ваш экзамен по вождению будет перенесен.
Если вы не можете найти и/или продемонстрировать работу 4 или более элементов из элементов 9-14, ваш экзамен по вождению будет засчитан как «неудовлетворительный» (незачет).
Переводчики могут быть использованы во время предрейсового осмотра для идентификации и использования определенных органов управления в автомобиле, но не могут сопровождать вас во время экзамена по вождению.
Только экзаменатор может сопровождать вас во время экзамена по вождению. Исключения сделаны для дрессировки, служебных животных и некоторых ситуаций правоохранительных органов.
Требования для каждого элемента контрольного списка перед поездкой (Критерии безопасности) следующие:
| Артикул | Требование |
|---|---|
| 1. Окно водителя | Окно со стороны водителя должно открываться. Вас попросят открыть окно, если оно закрыто. |
| 2. Ветровое стекло | Ветровое стекло должно обеспечивать полный беспрепятственный обзор для вас и экзаменатора. |
3. Зеркала заднего вида | В автомобиле должно быть не менее 2 зеркал. 1 должен располагаться снаружи с левой стороны автомобиля. Другое зеркало может располагаться внутри по центру или снаружи с правой стороны автомобиля. Зеркала должны быть безопасными, целыми и обеспечивать четкую видимость. |
| 4. Сигналы поворота | Правый и левый указатели поворота спереди и сзади автомобиля должны работать. |
| 5. Стоп-сигналы | Оба стоп-сигнала (1 с правой стороны и 1 с левой стороны автомобиля) должны работать. ПРИМЕЧАНИЕ : Это не включает центральный свет (обычно на заднем стекле). |
| 6. Шины | Каждая шина должна иметь глубину протектора 1/32 дюйма в любых двух соседних канавках. |
| 7. Ножной тормоз | При нажатии на педаль между педалью и полом должен быть зазор не менее 1 дюйма. |
| 8. Звуковой сигнал | Звуковой сигнал должен быть: Разработан для автомобиля и находиться в надлежащем рабочем состоянии. Достаточно громко, чтобы слышать с расстояния не менее 200 футов. ПРИМЕЧАНИЕ : Звуковой сигнал не может быть велосипедным звуковым сигналом. |
| 9. Аварийная ситуация (стояночный тормоз) | Вы должны быть в состоянии найти и продемонстрировать, как использовать стояночный тормоз (установить и отпустить). ПРИМЕЧАНИЕ : Ваш экзамен по вождению будет перенесен как механическая неисправность, если ваш стояночный тормоз не работает или тормоз не включается во время проверки.![]() |
| 10. Сигналы рукой | Вы должны правильно демонстрировать сигналы рукой для: Левого поворота. Направо. Замедление или остановка. |
| *11. Ветровое стекло | Вы должны правильно расположить переключатель стеклоочистителей и/или управление стеклоочистителями. |
| *12. Обогреватель | Вы должны правильно расположить кнопку обогревателя ветрового стекла. |
| 13. Аварийная мигалка (аварийная сигнализация) | Вы должны правильно найти выключатель/кнопку аварийной мигалки, если предупреждающий автомобиль оснащен аварийной мигалкой. |
| *14. Фары | Вы должны правильно расположить переключатель фар.![]() |
| 15. Дверь пассажира | Дверь переднего пассажира должна правильно открываться и закрываться. |
| 16. Перчаточный ящик | Дверца перчаточного ящика должна быть надежно закрыта. |
| 17. Ремни безопасности | Все автомобили с ремнями безопасности должны быть оборудованы ремнями безопасности как для вас, так и для экзаменатора. Все ремни безопасности должны работать должным образом и использоваться лицами, находящимися в автомобиле. |
| *В ненастную погоду водитель должен продемонстрировать, что пункты 11-14 работают правильно, в противном случае экзамен по вождению будет перенесен. | |
Советы по безопасности вождения — по всей стране
Когда вы находитесь за рулем автомобиля — один или с пассажирами — безопасность вождения всегда должна быть вашей главной задачей.
Мы отвлекаемся больше, чем когда-либо, поэтому очень важно знать основы безопасного вождения и практиковать их каждый раз, когда вы находитесь в дороге, чтобы водить машину ответственно. Вот несколько советов по безопасному вождению:
4 главных совета по безопасности вождения
Сосредоточьтесь на вождении
Игнорирование отвлекающих факторов во время вождения и сосредоточение внимания на дороге является ключом к безопасному вождению. Чтобы не терять концентрацию во время вождения, выполните следующие действия:
- Постоянно 100 % внимания уделяйте вождению — никакой многозадачности.
- Не пользуйтесь телефоном или любым другим электронным устройством во время вождения.
- Помедленнее. Превышение скорости дает меньше времени на реакцию и увеличивает тяжесть аварии.
Безопасное вождение
Что такое безопасное вождение? Защитное вождение — это когда автомобилисты используют методы предотвращения аварий с упором на безопасное вождение.
Вы даже можете иметь право на скидку за безопасное вождение. Чтобы попрактиковаться в безопасном вождении:
- Следите за тем, что делают другие водители вокруг вас, и ожидайте неожиданностей.
- Предполагайте, что другие автомобилисты сделают что-то безумное, и всегда будьте готовы этого избежать.
- Держите 2-секундную дистанцию между вами и автомобилем впереди вас.
- Сделайте это 4 секунды, если погода плохая.
Составьте план безопасного вождения
- Включите в свой график поездки время, чтобы остановиться, чтобы перекусить, отдохнуть, позвонить или заняться другими делами.
- Отрегулируйте сиденье, зеркала и климат-контроль перед включением передачи.
- Остановитесь, чтобы поесть или попить. Это займет всего несколько минут.
Практика безопасности
- Закрепите груз, который может перемещаться во время движения автомобиля.
- Не пытайтесь поднимать предметы, упавшие на пол.

- Держите необходимые предметы под рукой, такие как плата за проезд, проездные карты и пропуски в гараж.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и водите автомобиль трезвым и не употребляя наркотики.
Дополнительные советы по безопасности вождения от Nationwide
- Не позволяйте детям драться или лазить по салону автомобиля — они всегда должны быть пристегнуты на своих сиденьях. Слишком много шума может легко отвлечь вас от дороги.
- Не садитесь за руль, если вы устали. Имейте в виду, что некоторые лекарства вызывают сонливость и делают управление транспортным средством очень опасным. Узнайте больше о сонливом вождении.
- Всегда соблюдайте осторожность при перестроении. Подрезание впереди кого-либо, слишком быстрая смена полосы движения или неиспользование сигналов может привести к аварии или расстроить других водителей.
- Будьте особенно осторожны за рулем в сезон оленей.
Здравый смысл безопасного вождения
Что делать после автомобильной аварии
Если вы попали в аварию, сначала убедитесь, что никто в машине не пострадал.
Затем проверьте пассажиров в другом транспортном средстве, пешеходов и всех, кто находится поблизости, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Затем выполните следующие пять действий:
Оставайтесь на месте происшествия
Уход может привести к юридическим последствиям, таким как штрафы или дополнительные нарушения.
Немедленно позвоните по номеру 911 или в местную полицию
Они направят на место происшествия полицейского и медицинский персонал. Как только полицейские прибудут, подождите, пока они составят отчет о происшествии.
Оставайтесь в машине
Если вы находитесь на оживленной трассе, оставайтесь в машине и ждите полицию или скорую помощь. Опасно, если пассажиры стоят вдоль автострады или другой дороги с интенсивным движением.
Сохраняйте спокойствие
Не вступайте в спор или драку с другим водителем. Просто обменяйтесь контактной и страховой информацией. Если возможно, также узнайте имена и телефоны свидетелей.
Обратитесь в свою страховую компанию
Позвоните в свою страховую компанию, чтобы сообщить о претензии. Ваш агент попросит вас предоставить все документы, которые вы получите об аварии, и предоставит вам важную информацию о том, как починить вашу машину.
Узнайте больше о том, что делать после аварии или побега.
Законы о превышении скорости, дорожном движении и безопасности дорожного движения
Некоторые дороги обозначены как зоны с низкой скоростью. К ним относятся районы с интенсивным пешеходным движением, такие как школьные зоны и улицы с множеством перекрестков, расположенных близко друг к другу. Превышение скоростного режима может нанести вред вам и другим людям. Вот несколько важных правил, которым необходимо следовать, чтобы должным образом соблюдать правила дорожного движения:
- Никогда не обгоняйте остановившийся автобус, слева от которого стоит знак остановки. Это означает, что дети переходят улицу.
- Если вы слышите сирену позади вас, отъезжайте в сторону, если можете, остановитесь и подождите, пока не проедет полицейская или пожарная машина.

- Полностью остановитесь перед знаками остановки и поищите других водителей и пешеходов, прежде чем продолжить движение.
- Всегда соблюдайте установленное ограничение скорости. Штрафы за превышение скорости стоят дорого, и наказания за превышение скорости могут включать штрафы, явку в суд, а также лишение или приостановку ваших водительских прав. Кроме того, в зависимости от вашего страхового полиса штрафы за превышение скорости могут повысить ваши ставки.
- При парковке автомобиля всегда помните о знаках для инвалидов, пожарных гидрантах, зонах автобусных остановок, ограничениях на парковку в определенное время суток и местах для парковки, для которых требуются разрешения. Просто не забывайте обращать внимание на все знаки. Даже если вам придется пару раз объехать квартал, это лучше, чем штраф или эвакуация автомобиля.
Вождение ответственно; Все о вождении в нетрезвом виде и вождении в нетрезвом виде
Частью ответственного вождения является не садиться за руль после употребления алкоголя.
Поступая таким образом, вы подвергаете опасности не только себя, но и безопасность окружающих. Вождение в состоянии алкогольного опьянения известно как вождение в нетрезвом виде (DUI) или вождение в состоянии алкогольного опьянения (DWI). Алкоголь замедляет ваши рефлексы, временно снижает остроту вашего ума и, таким образом, может поставить под угрозу вашу способность управлять транспортным средством и безопасно управлять им. И да, даже «вождение в нетрезвом виде» по-прежнему считается вождением в нетрезвом виде и может быть не менее опасным.
Арест за вождение в нетрезвом виде может привести к дорогостоящим последствиям, включая тюремное заключение, лишение водительских прав и штрафы. Если вы ударите и/или убьете кого-то, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, последствия будут еще хуже.
Также запрещено иметь в машине открытую тару с алкоголем. Если вы перевозите алкогольные напитки, они должны быть запечатаны и в багажнике.
Все 50 штатов в настоящее время установили 0,08% концентрации алкоголя в крови (BAC) в качестве законного предела для вождения в нетрезвом виде, по данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
Для коммерческих водителей это 0,04%. А если вам меньше 21 года, это нулевая терпимость — любое количество алкоголя является основанием для ареста за вождение в нетрезвом виде.
В некоторых городах сотрудники правоохранительных органов устанавливают контрольно-пропускные пункты вдоль дорог, чтобы выявлять и отпугивать пьяных водителей. Обычно они устанавливаются во время праздничных выходных или в дни, когда за рулем может быть больше пьяных.
Если вас остановят на контрольно-пропускном пункте, вам зададут несколько вопросов и могут попросить пройти тест на трезвость (например, произнести азбуку задом наперед, выполнить какие-то физические движения или вдохнуть в датчик алкоголя). Если эти тесты покажут, что у вас высокий уровень алкоголя, полиция может вас арестовать.
Советы по вождению в зимнее время
Зима приносит всевозможные головные боли: снег, ледяной дождь и слякоть, которые делают дороги более опасными. Зимние осадки могут привести не только к заснеженным дорогам, но и к плохой видимости дороги во время снегопада и скользкости дорог из-за налипания снежинок на проезжую часть и гололеда.

Зеркала заднего вида 



