Содержание
Диагностика и ремонт электрики МАЗ
Диагностика автокрана МАЗРемонт электрики МАЗ М230
Мастера нашей компании специализирующийся на диагностике и ремонте автоэлектрики грузовых автомобилей МАЗ имеет большой опыт работы и знает слабые места в электронных системах управления, электрооборудовании, электропроводке, разъемах, реле и другой электронике и автоэлектрике данного грузового автомобиля.
Перечень моделей в обслуживании
- МАЗ-5440
- МАЗ-6303
- МАЗ-5551
- МАЗ-4370
- МАЗ-5336
- МАЗ-5516
- МАЗ-6430
- МАЗ-5337
- МАЗ-6310
- МАЗ-5659
- МАЗ-4744
- МАЗ-4782
- МАЗ-103
- МАЗ-6501
- МАЗ-5549
- МАЗ-5309
- МАЗ-4371
- МАЗ-5659
- МАЗ-6516
- МАЗ-5432
- МАЗ-5309
- МАЗ-6317
- МАЗ-6422
- МАЗ-6517
- МАЗ-5743
- МАЗ-5340
- МАЗ-4571
- МАЗ-5550
- МАЗ-4570
- МАЗ-6312
- МАЗ-5434
- МАЗ-4581
- МАЗ-5316
- МАЗ-6514
- МАЗ-5549
- МАЗ-500
- МАЗ-5316
- МАЗ-5334
По назначению обслуживаем следующую технику:
- Тягачи
- Автобусы
- Прицепы
- Самосвалы
- Спецтехнику
Виды работ и услуг
- Выездная диагностика перед покупкой
- Компьютерная диагностика
- Ремонт электрооборудования
- Диагностика неисправности
- Техпомощь на дороге
- Профилактическая диагностика
- Ремонт блока предохранителей
- Выездной ремонт
- Ремонт электронных систем управления
- Ремонт блоков управления
- Ремонт электропроводки
- Выезд автоэлектрика
- Выездная диагностика
- Отключение мочевины
- Диагностика пневмоподвески
Двигатели МАЗ
- ЯМЗ-236
- ЯМЗ-238
- ЯМЗ-656
- ЯМЗ-658
- OM-471 (от Мерседес Актрос)
- ЯМЗ-536
- ЯМЗ-650
- ЯМЗ-651 (разработка Рено)
- Deutz BF4M2012C (Дойц)
- Д-245
- Cummins ISF 3. 8
Диагностика
Производим диагностику неисправностей, выездную диагностику и диагностику перед покупкой, компьютерную диагностику. В электрике современного грузового автомобиля МАЗ применяются сложная электронная система управления впрыском двигателя. Диагностика систем осуществляется с помощью диагностического сканера ДК-5, «Аскан», EDS-24, TEXA TXT. Более подробно с описанием данного диагностического сканера можно ознакомиться в разделе посвященном диагностике.
Системы электронного управления МАЗ
- ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
- ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
- Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
- Актрос ЭБУ управления PLD MR
- Актрос ЭБУ движения FR
- Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
- Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Блок монтажный МАЗ — БСК-4
В системе электрооборудования современных автомобилей МАЗ-6430 применяется монтажный блок предохранителей и реле (блок бортовой системы) марки БСК-4 (ТАИС. 468322.003) производства Минского завода ОАО “МПОВТ”. В конструкции монтажного блока для крепления электронных компонентов, реле и предохранителей используется многослойная, печатная плата. При коротких замыканиях в электропроводке автомобиля и токопроводящих жгутах происходит выход блока из строя. Так-же может применятся аналог БСК-4 с наименованием БКА-4.
читать далее >>>
Компьютерная диагностика МАЗ
Своевременно проведенная компьютерная диагностика грузовика даёт возможность выявить причину сбоя в работе узлов, механизмов и предложить наиболее оптимальный способ её устранения. Качественно проведенные диагностические работы, позволяют объективно оценивать, полученную информацию.
Грузовой автомобиль – это…читать далее >>>
Истрии из практики ремонта
Низкое давление в рампе — МАЗ 6501
В девять утра одна из бригад отправилась в п. Малино Ступинского района, который находится на трассе А-108, не далеко от М-4. Автомобиль МАЗ 6501, с двигателем 536 евро 3, 2013 года. Водитель рассказал, что машина стала сильно троить и дымить. Через два часа после выезда автоэлектрик прибыл на место, диагностика неисправности выявила низкое давление в топливной рампе (рейле). Далее заказчику было рекомендовано обратиться к специалистам по топливной системе.
Калибровка ТНВД на МАЗе
Утро рабочего дня заставило нас двигаться на выручку к автомобилю МАЗ. Не хотел заводиться, но вращал при этом стартером. Выездная диагностика показала, что исполнительный механизм ТНВД находился на коротком замыкании внутри катушки магнита, вращающего зажигание. Пришлось вернуться за запасной частью ТНВД на базу. Сделав 2 поездки и при этом, заменив компонент на месте, после некоторых манипуляций по калибровке рейки ТНВД, автомобиль запустился с мягким приятным урчанием двигателя. Частный предприниматель, он же владелец данного транспорта оплатил услуги по безналичному расчету и мы с ним распрощались.
Самосвал МАЗ — не работает печка
В сервис приезжает внезапно старый клиент снегоуборочной техники. Самосвал МАЗ, вывозящий снежную насыпь с дорог г. Москвы у которого не работает печка штатная. Машинка приятна, аккуратна, ухожена, единственный минус — неисправность при которой водителю становится практически невозможно работать в машине на линии. Первичная диагностика выявляет отсутствие питания на управлении печки, недолгое разбирательство с питанием и …вуалля!..печка работает. Даем рекомендации по замене щеток мотора печки и замену ротора. Печка работает, но временно. Клиент доволен, автомобиль уезжает.
Двигатель на МАЗе пошел в разнос
Просиживать времени нет, поэтому принимаем попутно еще звонок от Маза, который встал на МКАДе и не может завестись и от такого же Маза, у которого взорвался движок. МАЗ на МКАДе — поломка после диагностирования ясна — тут ничто не поможет. Механическая неисправность, сорвало шпонку, поэтому проведя диагностику мчим на помощь к взорвавшемуся. На этот раз приглашены как сторонняя компания по экспертизе выявления причины взорвавшегося двигателя. Выясняются интересные детали — МАЗ, на котором ездил сам заказчик буквально сдувал с него пылинки и не позволял перегружать двигатель на высоких оборотах. В кабине и в целом транспорт оставил приятное впечатление-чистенький внутри и снаружи. Хозяин дотошен, придирчив и щепетилен к своему транспорту. В общем хозяин. Оказалось у него загорелся чек двигателя и он заехал в сервис, не относящийся к нам (коих не мало) провести диагностику. За неимением опыта, специалист основывающий свои знания на двигателях Cummins,что называется «на ура» провел диагностику с грубейшими нарушениями технологического процесса по проведению электронного диагностирования автомобиля. Диагностику проводил на заведенном двигателе с не подставленными под колесами противооткатными упорами. В результате незнаний ЭБУ двигателя М-230 на заведенном двигателе (как это бывает зачастую) понял действия диагноста как команду к перепрограммировании и отключил всю электронную защиту двигателя от ухода в «разнос»!. Результат-двигатель в куски по всему боксу, персонал напуган, водитель в шоке, хозяин в убытке. И это всего лишь за пару долей секунд неграмотного специалиста. В боксе царит нервозная обстановка, пахнет дальнейшими разбирательствами владельца машины с недобросовестным сервисом. Обоим сторонам конфликта поясняем кто прав кто виноват в проведении некачественного ремонта и ждем заказчика завтра к себе в офис за официальными бумагами и заключениями по поводу произошедшего.
Теги: диагностика проводки маз
Коды ошибок МАЗ — Расшифровка. Симптомы. Причины.
Все ошибки МАЗ 236, 238, 3844, 4370, 4371, 4380, 4570, 4571, 4581, 4744, 47820, 5309, 5316, 5335, 5336, 5337, 5340, 5343, 5429, 5432, 5433, 5434, 5516, 5550, 5551, 5659, 5743, 6303, 6310, 6312, 6317, 64170, 6422, 6425, 6430, 6501, 6511, 6514, 6516, 6517, МАЗ Euro-3, МАЗ Купава 6731, МАЗ Купава 5731, МАЗ Купава 4788, МАЗ Самосвал Euro-3 555131, МАЗ Самосвал Euro-3 555132, МАЗ Самосвал Euro-3 555133.
Содержание страницы
Toggle
Электронные блоки управления (ЭБУ)
Д-245 E3 BOSCH EDC7UC31, Д-245 E4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-650. 10 Е3 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-651/ЯМЗ-652 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-536 Е4 BOSCH EDC7UC31, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-658 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, ЯМЗ-658 Е3 M230 E3, ЯМЗ-656 Е4 M240, ЯМЗ-658 Е4 M240, ЯМЗ-236 Е3 M230 E3, ЯМЗ-238 Е3 M230 E3, MB OM501LA E4 MR.
Ошибки МАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двигатели ЯМЗ – диагностика неисправностей системы ЭСУ при помощи световых мигающих кодов
00000000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя А
00001000 – Сбой датчика частоты вращения двигателя В
00010000 – Сбой датчика частоты врщения выходного вала КП
00011000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки А
00011010 – Сбой сигнала датчика положения рейки А
00100000 – Низкий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100001 – Высокий уровень сигнала датчика положения рейки В
00100010 – Сбой сигнала датчика положения рейки В
00101000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали А
00101001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали А
00101010 – Сбой сигнала датчика положения педали А
00110000 – Низкий уровень сигнала датчика положения педали В
00110001 – Высокий уровень сигнала датчика положения педали В
00110010 – Сбой сигнала датчика положения педали В
00111000 – Низкий уровень сигнала датчика давления наддува
00111001 – Высокий уровень сигнала датчика давления наддува
00111010 – Сбой сигнала датчика давления наддува
01000000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика давления
01000001 – Высокий уровень сигнала датчика дополнительного датчика давления
01000010 – Сбой сигнала дополнительного датчика давления
01001000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувачного воздуха
01001010 – Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха
01010000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива
01010010 – Сбой сигнала датчика температуры топлива
01011000 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011001 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01011010 – Сбой сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
01100000 – Низкий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100001 – Высокий уровень сигнала дополнительного датчика температуры
01100010 – Сбой сигнала датчика температуры
01101000 – Низкий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101001 – Высокий уровень сигнала датчика напряжения питания
01101010 – Сбой сигнала датчика напряжения питания
01110000 – Низкий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110001 – Высокий уровень напряжения в цепи питания датчиков
01110010 – Сбой сигнала напряжения в цепи питания датчиков
01111000 – Низкий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111001 – Высокий уровень сигнала селектора ограничения скорости
01111010 – Сбой сигнала селектора ограничения скорости
10000000 – Превышение аварийной частоты вращения
10000001 – Ошибка начальной инициализации данных
10000010 – Ошибка начального тестирования системы
10001000 – Ошибка чтения ЕЕРROM
10001001 – Ошибка записи ЕЕРROM
10001010 – Ошибка данных ЕЕРROM
10001011 – Несоответствие версии данных в ЕЕРROM
10010000 – Ключ управления рейкой не отвечает
10010001 – Превышение температуры ключа управления рейкой
10010010 – Нет напряжения питания на ключе управления рейкой
10010011 – Замыкание выхода/ Нет нагрузки на ключе управления рейкой
10011000 – Ключ DD11 не отвечает
10011001 – Ошибка выходного канала ключа DD11
10100000 – Ключ DD12 не отвечает
10100001 – Ошибка выходного канала ключа DD12
10101000 – Нет нагрузки на ключе управления лампой Check Engine
10101001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления лампой Check Engine
10101010 – Замыкание на землю ключа управления лампой Check Engine
10110000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном аварийного останова
10110001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном аврийного останова
10110010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном аварийного останова
10111000 – Нет нагрузки на ключе управления реле стартера
10111001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления реле стартера
10111010 – Замыкание на землю ключа управления реле стартера
11000000 – Нет нагрузки на ключе управления главным реле
11000001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления главным реле
11000010 – Замыкание на землю ключа управления главным реле
11001000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 1
11001001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11001010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 1
11010000 – Нет нагрузки на ключе управления индикацией круиз-контроля
11010001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления индикацией круиз-контроля
11010010 – Замыкание на землю ключа управления индикацией круиз-контроля
11011000 – Нет нагрузки на ключе управления клапаном перепуска ОГ 2
11011001 – Замыкание на питание или превышение температуры ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11011010 – Замыкание на землю ключа управления клапаном перепуска ОГ 2
11100000 – Нет нагрузки на дополнительном ключе
11100001 – Замыкание на питание или превышение температуры дополнительного ключа
11100010 – Замыкание на землю дополнительного ключа
Ошибки МАЗ по протоколу OBDII
Двигатели ЯМЗ
16 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение выше допустимого
17 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – напряжение ниже допустимого
20 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность
24 – Ошибка аналого-цифрового преобразователя – неизвестная неисправность
99 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – нет сигнала с датчика
100 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала – некорректный сигнал с датчика
103 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – нет сигнала с датчика
104 – Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала – некорректный сигнал с датчика
425 – Внутренняя неисправность ЭБУ – ошибка сторожевого таймера контроллера
426 – Внутренняя неисправность ЭБУ – низкое напряжение питания
427 – Внутренняя неисправность ЭБУ – повышенное напряжение питания
454 – Ошибка электронного процессора времени – ошибка системного времени контроллера
801 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – работа в резервном режиме
849 – Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов – неправильная установка шестерни распределительного вала
1644 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу
1645 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – разрыв цепи
1646 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ
1717 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на “+” АКБ
1718 – Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера – замыкание на Массу
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
Система зажигания
P0300-P0399
Контроль выбросов
P0400-P0499
Контроль скорости и холостого хода
P0500-P0599
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0600-P0699
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
МАЗ – Мын Транспорт Блог
Минский автомобильный завод ( МАЗ , белорусский: Адкрытае Акцыянэрнае Таварыства «Мінскі аўтамабільны завод», ОАО Минский автомобильный завод ) — государственное объединение производителей автомобилей в Беларуси, одно из крупнейших в Восточной Европе.
История
Марки Беларуси с грузовиками МАЗ (1998 г.)
Построен вскоре после Второй мировой войны. В первой модели МАЗ (МАЗ-200) использовались двухтактные двигатели, разработанные General Motors. В дальнейшем были разработаны и внедрены в серию МАЗ-500 собственные оригинальные двигатели. Не только сам завод, но и вся жилая инфраструктура были построены в сжатые сроки. Жилые дома, магазины, поликлиники, кинотеатры и т. д. строились в непосредственной близости от завода МАЗ, обеспечивая заводчан местными (хотя и ограниченными) потребностями. На многих стройках совместно с белорусскими строителями работали немецкие военнопленные. Большинство этих зданий эксплуатируются до сих пор.
Производит большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы, дорожные тягачи и полуприцепы для грузовиков с полуприцепом, а также краны. МАЗ был и, возможно, является крупнейшим в мире производителем ТЭЛов ( T ransporter — E Rector — L пусковых установок) для многих мобильных баллистических ракет в мире, от широко распространенного МАЗ-543, использовавшегося для перевозки и запуска Скад Б, до недавних Тополь М впечатляющий 8-осный ТЕЛ.
В конце советских времен МАЗ был крупнейшим производителем тяжелых грузовиков в Советском Союзе и единственным производителем некоторых категорий грузовиков. После распада Советского Союза производство МАЗа существенно сократилось, как это произошло со многими предприятиями сверхиндустриальной Беларуси, ориентированными на нужды очень большой страны. Вышеупомянутое производство транспортных средств общественного транспорта стало результатом последующей диверсификации компании.
Организация
В состав объединения входит собственно завод МАЗ, расположенный в г. Минске, который является головным предприятием объединения, а также несколько подсобных предприятий:
- РУП «БААЗ» (г. Барановичи)
- РУП «ОЗАА» (в Осиповичах)
- РУА «КЗТШ» (г. Жодино)
- РУП «Літмаш» (г. Минск),
- ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск)
- РУП «СтройМАЗтрест» (г.Минск)
В некоторые моменты своей истории МАЗ «объединялся» с другим предприятием большегрузного автомобилестроения — БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.
В 1991 году подразделение, специализирующееся на тяжелой колесной военной технике, было выделено в отдельное предприятие МЗКТ.
Продукция
Среди других новинок городские автобусы МАЗ (см. фото ниже) курсируют по всей Беларуси, а также в России, Украине, Польше, Румынии, Сербии и Эстонии.
В Сербии в сотрудничестве с местной компанией BIK (Bus Industries Kragujevac) согласовано производство автобусов с газовым двигателем BIK-203, которые базируются на платформе модели МАЗ-203. Эти автобусы были доставлены в несколько сербских городов для использования в компаниях общественного транспорта.
МАЗ-МАН
В 1997 году совместно с компанией «МАН» было создано совместное белорусско-германское предприятие ОАО «МАЗ-МАН», г. Минск, которое к 1998 году наладило полномасштабное производство большегрузных автомобилей с использованием кабин F90 MAN, представленных в 1986 году и замененных в 1994 году. Производство кабин грузовых автомобилей требует огромных, дорогих инструментов, что делает привлекательным этот вид переработки существующей конструкции. В то время как производство тракторов для международной торговли с компоновкой шасси 4 × 2 и 6 × 4 было заявленной целью, разработка правил выхлопных газов в ЕС превратила это в иллюзию. На базе МАЗ-МАН выпускались бетоносмесители, топливозаправщики, бортовые грузовики, самосвалы, фронтальные погрузчики и др.
Продукция белорусско-германской компании продемонстрировала преимущества технологии, созданной путем объединения возможностей и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% автомобилей МАЗ-МАН соответствуют стандарту Евро-3, а для продажи в ЕС потребуется минимум Евро-5, к 2014 году Евро-6.
В 2004 году СП произвело 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 годом увеличился на 50%.
28 ноября 2005 г. МАЗ-МАН продал покупателям 1000 первых тягачей МАЗ-МАН.
Модели
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206
МАЗ-447131
Самосвал с кабиной MAN F90
Грузовики:
|
Автобусы:
|
Специальные модели
МАЗ-537
МАЗ-543
МАЗ-7917 9000 3
- МАЗ-535/МАЗ-537 – МАЗ-535 и более тяжелая модификация МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначались для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543 — МАЗ-543 также предназначен для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же характеристики, что и МАЗ-537. МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая установка ракет «Скад». Кроме того, существуют различные модификации автомобиля, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной пусковой установки для ракет СС-20 или МАЗ-7917 в качестве пусковой установки межконтинентальной ракеты «Тополь».
- МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо создавалась для военных целей в СССР.