Отрегулировать клапана на ямз 238: Регулировка клапанов ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры
клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не
ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ,
АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу
топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить
затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр
118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и
повторной проверке их, коромысла прижать:

— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу
оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к
стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к
вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта,
вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в
пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину
зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3
мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за
возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного
механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном
механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора)
специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за
движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент,
когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после
чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана
этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра
провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного
закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть
еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на
двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения
впрыска топлива.

— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора
частоты вращения

1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 —
гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения
5 — болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре
рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной
частоты вращения, установить мощность при частоте вращения
коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных
условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66
кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт
регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна
фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры
и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным
замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом
результаты определяются как среднее арифметическое значение двух
измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на
2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера
расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается
незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода.
Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен
находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при
вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660
мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости
частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750
мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на
режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с
присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения
коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага
управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая
должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать
колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в
порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом
216-235 Нм (22-24 кг/см).

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 236

Главная » Разное » Как отрегулировать клапана на двигателе ямз 236

Какой зазор клапанов на ЯМЗ 238? Самостоятельная регулировка мотора.

Тепловые зазоры дифференциальных клапанов на ЯМЗ 238 требуются для герметичной посадки поршней на седло, при расширении элементов привода во время функционирования силового агрегата. Правильный размер люфта – залог нормальной работы двигателя. Если тепловой зазор увеличен либо уменьшен, то это станет причиной сбоя в работе агрегата.

Прежде, чем проводить манипуляции с клапанами на ЯМЗ 238, важно разобраться, как устроен ГРМ. Его особенности:

  • верхнеклапанная компоновка;
  • распределительный вал находится снизу развала блока;
  • соединение поршня и вала системой «роликовый толкатель-штанга-коромысло»;
  • присутствует подналадочное устройство передающего рычага.

Люфт клапанов у мотора 238 от «Ярославского моторного завода» варьируется в рамках 0.25 – 0.30 мм. Однако вероятны изменения при повторном анализе после вращения коленчатого вала в границах 0.25 – 0.35 мм. Такая погрешность считается допустимой.

Причины настройки люфта клапанов коленчатого механизма

Все элементы силового агрегата ЯМЗ 238 подвергаются нагреванию, а значит, и расширению. Процедура регулирования выполняется именно в этот момент для обеспечения плотного прилегания клапана к седлу.

Во время проведения работ следует учесть два главных момента:

  • большой зазор клапанов на ЯМЗ становится причиной неисправной работы камер сгорания, за счет этого активнее изнашиваются основные элементы ГРМ;
  • слишком маленький проем не может обеспечить полную герметичность соединений, это становится причиной ухудшения параметров силового агрегата и возникновения прогара.
Измерение зазоров тепловых компенсаторов

Как говорилось ранее, зазоры на ЯМЗ варьируются в рамках 0.25 – 0.30 мм. Если эти значения расходятся с нормой, то потребуется провести настройку.

Однако изначально определяется величина зазора. А максимально точное определение данного размера проводится исключительно в момент сжатия:

  • заострить внимание на цилиндре №1 и слева направо крутить коленвал до полного закрытия впускного клапана;
  • затем повернуть коленвал еще на 1/3 оборота.

Справка! Определить номер цилиндра можно так:

  • смотрите на вентилятор двигателя;
  • ближний с левой стороны – первый, а с правой – пятый;
  • последующая нумерация идет последовательно: крайний слева – четвертый, а справа – восьмой.

Вращать коленчатый вал можно несколькими способами. Простой – спереди. Используя накидной ключ вращать за фиксатор шкива.

Если проводить манипуляции сзади, то применяя вороток, выполнять действие за маховик.

Руководство по регулированию поршней на ЯМЗ 238

Прежде чем проводить регулировку, следует подготовить двигатель. Для этого необходимо остудить мотор до 30 °C, и прекратить подачу горючего.

Кроме того, следует зажать передающие рычаги коромысла:

  • выпускные элементы цилиндров с первого по четвертый справа зафиксировать к торцу оси, а впускные – к упорной шайбе;
  • остальные прижимаются наоборот.

Дальнейшая самостоятельная работа заключается в следующем:

  1. Отсоединить фиксаторы, и извлечь клапанные крышки ЯМЗ 238.
  2. Оценить степень затяжки болтов, норма – 120 – 150 Нм.
  3. Вращая коленвал слева направо нужно поймать момент полного поднимания впускного поршня цилиндра.
  4. Используя стержень, оценить люфт между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного поршня первого цилиндра.
  5. Для настройки люфтов открутить гайку регулировочного винта, вмонтировать стержень и, поворачивая шуруп отверткой, подобрать люфт в рамках 0.25 – 0.30 мм.
  6. Затянуть гайку и оценить размеры люфта. Если все выполнено грамотно, то стержень толщиной 0,25 мм должен спокойно входить, а с размерами в 0,30 мм – с усилием.

Справка! Для настройки люфтов системы поршней остальных цилиндров вращать коленвал следует в том же направлении до окончательного закрытия впускного поршня, а затем еще на треть оборота. Настройку проводить так же, как указано ранее, но последовательность следующая: 5-4-2-6-3-7-8.

Кроме того, строго придерживаться установленных значений не нужно. Допустимый разброс возможен в рамках 0.20 – 0.35 мм.

Как только настройка люфта будет завершена, следует активировать мотор и проанализировать его работу. Стуки в системе клапанов должны отсутствовать.

Если посторонние звуки присутствуют, то необходимо остановить работу мотора, а настройку люфтов повторить. В конце стоит оценить поврежденность прокладок клапанных крышек ЯМЗ 238 и вернуть все на свои места.

Заключение

Еще раз пройдемся по основным моментам.

  1. Прокручивать коленчатый вал можно несколькими способами.
  2. Оценивать величину зазора можно щупом.
  3. Регулировать величину с помощью вращения винта.
  4. Порядок настройки: 5-4-2-6-3-7-8.
  5. Возможен разброс значений люфта в рамках 0.2 – 0.35 мм.
  6. Возникновение стуков – повод для повторной регулировки.

Такие простые манипуляции помогут правильным образом отрегулировать тепловые зазоры. Главное грамотно измерить люфт с помощью щупа и последовательно проводить все манипуляции. Кроме того, исправные головки цилиндров с клапанами ЯМЗ 238д 1003009 обеспечивают бесперебойную и надежную работу автомобиля

Кроме того, можно ознакомиться с видеороликом, в котором подробно рассказывается и показывается данная процедура.

Дата публикации:17.12.2018

Связанные материалы:клапаны ЯМЗ 238

6 клапанных русских автомобилей дизельный двигатель частей головки блока цилиндров на Ямз 236 236-1003013

6 головки клапана Русский автомобиль Дизель частей двигателя цилиндр

для ЯМЗ 236 236-1003013

Описание продукта

Спецификация
Применяется двигатель Для ЯМЗ
Количество клапанов 6 клапанов
Количество цилиндров 3 цилиндра
материал Чугун
Размер Стандартный размер

Модель головки цилиндра Список:

3823 ЯМ (СТАРЫЙ)

Название детали Марка Модель Часть №
ГБЦ для ЯМЗ ЯМЗ236 (OLD)
ГБЦ для ЯМЗ ЯМЗ236 (NEW)
ГБЦ для ЯМЗ
ГБЦ для ЯМЗ ЯМЗ238 (НОВИНКА)
ГБЦ для ЯМЗ ЯМЗ240
ГБЦ для РОССИИ CMD-22 (W / V)
ГБЦ для РОССИИ CMD-23
ГБЦ для РОССИИ D-240 (W / V)
ГБЦ для РОССИИ Т-130
ГБЦ Perkins 900 20 3 цилиндра
головки цилиндров для Perkins 4 цилиндра
головки цилиндров для Perkins 6 цилиндров
головки цилиндров для Perkins T160
ГБЦ для Perkins T130
ГБЦ для Ford 4. 9L
головка цилиндра для Ford V6
головка цилиндра для Ford 1.8L
головка цилиндра для Ford 10G
ГБЦ для Ford 2.3л
ГБЦ для Ford 2.5L
ГБЦ для Ford 4.0L
ГБЦ для Ford WL WL31 10 100H
ГБЦ для Ford WLT WL11 10 100E
ГБЦ для Ford WLT Y3 10 OKO
головка цилиндра для Ford
головка цилиндра для Ford
головка цилиндра для Ford
ГБЦ для Ford 1Z
ГБЦ для Ford 1005241
ГБЦ для Ford
ГБЦ для Ford
ГБЦ для Ford
ГБЦ для Ford 4882416AA

Особенности

.

головка цилиндра 236-1003013 Ямз 236 для двигателя дизеля

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА YAMZ 236 ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Описание продукта:

1, головка цилиндра YAMZ 236: 236-1003013

2, подходящая модель машины: ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

3, Материал: высококачественный чугун 9

4, оригинал: сделано в китае

Производство и контроль качества:

Убедитесь, что все наши операторы проходят специализированное обучение и строго соблюдают правила.Используется материал высокого качества, чтобы гарантировать, что все продукты могут соответствовать стандарту ISO9001-2000 и TS16949.

Мощность механической обработки

В настоящее время обрабатывающее оборудование с ЧПУ / VTC-обработка Cebtre и другое высокоточное оборудование могут своевременно и эффективно выполнять производственные задачи, и имеется больше места для модернизации.

ЯМЗ ДВИГАТЕЛЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ЧАСТИ

ЯМЗ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

240

238

238-1003012-ZH

238-1003013-D3

236

236-1003013

,

ямз 236-старый цилиндровая головка-ID товара :: 60410430530-russian.

alibaba.com

ЯМЗ 236-летняя головка цилиндра

Н.З. сом 54
G.W. KGS 58
РАЗМЕР CM 72 * 28 * 19

Другие модели, как показано ниже:

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ

9001 (новый / OL)

1919 (UTB6) (UTB6)

Двигатель Модель Тип двигателя Модель
Commins 4BT / 4BT (ASS) TOYOTA B / 3B
6BTAA / 6BTAA (ASS)

219

6CT / 6CT (ASS) 2L (OLD) / 2L (ASS)
6LT 2LT / 3L
Perkins MF240 / 3.152 ISUZU 4JB1
4.236 / 4.238 4BD1
4. 41 6BD1
Российские продукты 4HG1 / 4HE1 / 4HF1
ЯМЗ238 (НОВЫЙ / СТАРЫЙ) Продукты Европы SCANIA 112/113

ЯМЗ240

T130 / T130 (ASS) FIAT FIAT 3-CYL
D240 / D240 (ASS) FIAT 4-CYL
CMD-22 / CMD- 22 (АСС)
CMD-23 / CMD-23 (АСС)
GM GM6.5
GM350
CAT 3306DI

CYLNDER BLOCK Модель Модель Модель

Модель

Commins 6BT 6CT (одиночный термостат / двойной термостат) 6LT Perkins MF240 / 3. 152 4.236 / 4.238 4.41 ISUZU 4JB1 4BD1T 4BG1T 900 900 9001

900 9001 9001 6BG1T

ZLDC AUTO PARTS Co., Ltd. находится в живописном городе Лайян, который славится грушами в Китае. Наша компания специализируется на производстве блоков цилиндров и головок цилиндров автомобилей китайского и импортного производства.

Наш бизнес включает исследования и разработки, производство и продажи. Мы являемся поставщиком OEM для многих компаний, производящих дизельные двигатели, как дома, так и за рубежом. Экспортный бизнес занимает более 60% от общего объема производства. Хорошее качество, разумная цена и послепродажное обслуживание очень популярны среди клиентов как дома, так и за рубежом.

Наша компания занимает площадь 230 000 квадратных метров, в том числе площадь застройки 99 000 квадратных метров.