От чего зависит частота осмотров канатов: Контроль стальных канатов методом дефектоскопии на подъемных сооружениях

Контроль стальных канатов методом дефектоскопии на подъемных сооружениях

Контроль стальных канатов методом дефектоскопии на подъемных сооружениях

Валерий СИРОТКИН,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Павел ЛАРИОНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Алексей ПОТАПОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Александр ШАБАНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»
Алексей АНТОНОВ,
эксперт ООО «ПМП Кран»

Стальной канат является наиболее нагруженным и ответственным элементом грузоподъемных машин, однако во всей силовой цепи подъемной установки от грузозахватного устройства до металлоконструкции он остается единственным элементом, назначаемым не на основе прочностного расчета, а по условному параметру — запасу прочности, совершенно не отражающему конструкцию каната и его напряженное состояние.
Надежная и безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов в значительной мере зависит от состояния стальных канатов, поэтому в процессе эксплуатации крана необходимо постоянно следить за работой и контролировать состояние канатов профилактическими осмотрами. Канаты работают на блоках и барабанах, поэтому определяющими для них являются дополнительные нагрузки, вызванные изгибом и контактом с взаимодействующими деталями машины. При изгибе каната особенно сильно проявляется внутреннее трение, что до настоящего времени в расчетах не учитывается. Частота осмотров каната устанавливается в зависимости от характера и условий работы грузоподъемного механизма, выбраковка и замена канатов производится в соответствии с критериями, установленными Правилами безопасности в основном по следующим характерным дефектам стальных канатов: обрывы проволоки, их поверхностный износ и коррозия [1].
Контроль состояния каната обычно совмещают с проведением технического обслуживания грузоподъемного механизма, а также проводят ежесменно либо с другой периодичностью осмотра состояния (профилактический и специальный), с регистрацией результатов осмотра. Правила безопасности [1] предусматривают инструментальный контроль устройствами дефектоскопического контроля стальных канатов лифтов, кранов, подвесных канатных дорог и фуникулеров, шахтных подъемов, вантовых мостов и других сооружений, воздушных линий электропередачи (несущих стальных канатов в комбинированных проводах, грозозащитных тросов, оттяжек опор) и других объектов и устанавливают периодичность контроля и критерии браковки по значению относительной потери сечения (ПС) каната и количеству обнаруженных локальных дефектов (ЛД). Использование неразрушающих методов (магнитный, цифровая рентгенография, ультразвуковой) для контроля стальных канатов предпочтительнее, поскольку точность и погрешность данных методов не уступает визуальному осмотру, а по выявлению внутренних дефектов превосходит его [1]. Наиболее технологичным и точным является магнитный метод, где используется переменное магнитное поле с использованием индуктивных катушек в качестве измерительных датчиков или постоянное магнитное поле с использованием индуктивных катушек и (или) датчиков Холла в качестве измерительных датчиков либо они используются в одной конструкции [5]. Использование методов, традиционных для электромагнитных устройств, затрудняется сложной конструкцией стальных канатов, их пространственной и магнитной неоднородностью, разным характером дефектов. Следует отметить, что применение приборов с использованием переменного магнитного поля для контроля канатов неэффективно как по причине неудобства использования, так и из-за невозможности обнаруживать ЛД, что очень важно в данном случае. Дефектоскопы с постоянным магнитным полем (магнитные) обычно позволяют одновременно измерять ПС и обнаруживать ЛД.

Скачать и распечатать полную версию

Category: Публикации Коллег

От чего зависит частота осмотров каната? — Студопедия

Поделись с друзьями: 

А) От характера и условий работы.
Б) От рекомендаций экспертных организаций.
В) От требований, установленных в нормативных документах.
Г) От рекомендаций завода-изготовителя.

ФНП ПБ НГП п.73. За состоянием каната должен быть установлен контроль. Частота осмотров каната устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Запрещается использование канатов, если:

одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется выдавление (расслоение) проволок в одной или нескольких прядях;

выдавлен сердечник каната или пряди;

на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 0,02 м составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 0,02 м — более 10%;

на канате имеется скрутка («жучок»), перегиб, залом;

в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

на нем имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

Какое устройство следует предусматривать для ремонта коммутационной аппаратуры в распределительном устройстве буровой установки?

А) Блокиратор.
Б) Линейный разъединитель.
В) Электрический выключатель.

ФНП ПБ НГП п.84. Для обеспечения ремонта коммутационной аппаратуры в распределительном устройстве со снятием напряжения на вводе каждой питающей линии следует предусматривать линейный разъединитель.

Какое напряжение должно применяться для питания переносных электрических светильников, используемых при работах в особо неблагоприятных условиях и в наружных установках?

А) Не выше 127 В.
Б) Не выше 50 В.
В) Не выше 12 В.

ФНП ПБ НГП п.85. ОПО должны быть обеспечены переносными светильниками.

Для питания переносных (ручных) электрических светильников в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях должно применяться напряжение не выше 50 В, а при работах в особо неблагоприятных условиях и в наружных установках — не выше 12 В.

Кто должен обслуживать электрооборудование установки?

А) Электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже III.
Б) Электротехнологический персонал с группой по электробезопасности не ниже III.
В) Электротехнологический персонал с группой по электробезопасности не ниже II.
Г) Электротехнический персонал, имеющий соответствующую квалификацию и допуск к работе.

ФНП ПБ НГП п. 87. Монтаж, демонтаж и наладка наземного силового электрооборудования, системы электроснабжения, освещения, молниезащиты и заземления должны выполняться персоналом, имеющим допуск к обслуживанию и ремонту электрооборудования.

Разрешается ли последовательное соединение между собой заземляющих устройств разных зданий, сооружений, установок при помощи одного заземляющего проводника?

А) Допускается.
Б) Допускается при условии, что общее сопротивление заземляющего проводника не превышает 20 Ом.
В) Не допускается.
Г) Не допускается, за исключением аппаратов или резервуаров, установленных в одном обваловании.

ФНП ПБ НГП п.86. Одиночно установленное техническое устройство должно иметь собственные заземляющие устройства или присоединяться к общему заземляющему устройству установки при помощи отдельных заземляющих проводников. Запрещается последовательное включение в заземляющее устройство нескольких заземляемых объектов (соединение между собой заземляющих устройств разных зданий, сооружений, установок при помощи одного заземляющего проводника).

При каком условии рабочие бригады допускаются к выполнению специальных работ (передвижке буровой установки, монтажу мобильных буровых установок, ремонтным работам повышенной сложности)?

А) При прохождении стажировки у опытных специалистов и проверке знаний по специальности и охране труда.
Б) При прохождении дополнительного обучения и получении допуска к самостоятельной работе по основной и совмещаемой профессиям.
В) При прохождении стажировки у опытных специалистов и получении письменного разрешения на допуск к работам у технического руководителя предприятия.
Г) При прохождении обучения, проводящегося по месту основной работы и сдаче соответствующего экзамена.

ФНП ПБ НГП п. 106. При выполнении специальных работ силами буровой бригады (например, передвижка буровой установки, монтаж мобильных буровых установок, ремонтные работы повышенной сложности) рабочие бригады должны пройти дополнительное обучение и получить допуски к самостоятельной работе по основной и совмещаемой профессиям.

??? 22. Какой класс взрывоопасной зоны представлен на рисунке?

 http://testsmart.ru/oxrana/files/image029.jpg

А) Класс взрывоопасности — зона 0.
Б) Класс взрывоопасности — зона 1.
В) Класс взрывоопасности — зона 2.

ФНП ПБ НГП п. прил 3 Условные обозначения классов взрывоопасных зон

Класс взрывоопасное — зона 0  Класс взрывоопасности — зона 1

Класс взрывоопасное — зона 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Проверка канатов | Konecranes USA

Стальные канаты подвергаются постоянным нагрузкам и износу при ежедневном использовании. Таким образом, проволочный трос требует ежемесячной проверки в соответствии с этим разделом, чтобы снизить риск отказа и потенциальной травмы или повреждения имущества. Кроме того, в этом разделе рассматриваются критерии, которые следует использовать при определении момента замены каната, и требуется проверка каната на оборудовании, которое простаивало в течение месяца или более, прежде чем канат и оборудование можно будет вернуть в эксплуатацию.

 

OSHA 1910.179 Правила мостовых и козловых кранов
Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910. 179.* не реже одного раза в месяц и аттестационная запись включая дату проверки, подпись лица, проводившего проверку, и идентификатор проверенных канатов должны храниться в файле, доступном для назначенного персонала. Следует внимательно наблюдать за любым износом, приводящим к заметной потере первоначальной прочности, и принимать решение относительно того, будет ли дальнейшее использование каната представлять угрозу безопасности. Некоторые из условий, которые могут привести к заметной потере прочности, следующие:

  • Уменьшение диаметра каната ниже номинального из-за потери опоры сердечника, внутренней или внешней коррозии или износа наружных проволок.
  • Количество оборванных внешних проводов и степень распределения или концентрации таких оборванных проводов.
  • Износ наружных проводов.
  • Корродированные или оборванные провода на концевых соединениях.
  • Корродированные, треснутые, погнутые, изношенные или неправильно установленные торцевые соединения.
  • Сильное перекручивание, раздавливание, разрезание или выпадение нити.

Прочие канаты

Все канаты, которые простаивали в течение месяца или более из-за останова или хранения крана, на котором они установлены, перед использованием должны пройти тщательную проверку. Эта проверка должна проводиться на предмет износа всех типов и должна выполняться назначенным лицом, разрешение которого требуется для дальнейшего использования каната. Для осмотра должна быть доступна сертификационная запись, которая включает дату осмотра, подпись лица, проводившего осмотр, и идентификатор проверенного каната.

 

Износ и повреждение троса не всегда можно увидеть на поверхности. Konecranes RopeQ Magnetic Rope Inspection сочетает в себе визуальный осмотр с неразрушающим контролем для обнаружения внутренних оборванных проводов, которые могут остаться незамеченными с помощью традиционных методов контроля.

 

Узнайте больше о RopeQ

 

 

*Приведенные выше правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования. Заявления и описания, содержащиеся здесь, представляют собой мнение/рекомендацию продавца и не предназначены для создания каких-либо явных гарантий.

Исследование происшествий с кранами

Инфографика

Исследование происшествий с кранами

В 2011 году эксперты Учебного института Konecranes проанализировали 249 зарегистрированных OSHA аварий с кранами, произошедших за десятилетие в США……

Пять способов уменьшить Время простоя мостового крана

Артикул

Пять способов сократить время простоя мостового крана

Джош Чайлдерс — Менеджер по обучению
Когда мостовые краны ломаются, снижается и производительность. И если вы были там, вы знаете, как дорого это пропало…
Эти пять…

Мощное партнерство в Карибском бассейне

История клиента

Мощное партнерство в Карибском бассейне

Konecranes Miami развивает нишевый рынок на островах
Бизнес по доставке электроэнергии потребителям Карибского бассейна всегда в движении, так как…
One…

Konecranes помогает производителям стали достигать показателей безопасности

Konecranes помогает производителям стали достигать показателей безопасности

Celsa Steel Service AB, расположенная в Хальмстаде, Швеция, продает и перерабатывает арматуру для строительной отрасли.
Иван Рамсак, Ремонтная мастер…

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 1605.12. Подъемный трос и шкивы.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 4. Приказы о безопасности строительства

Статья 14. Строительные подъемники

Вернуться к индексу
Новый запрос


(а) Прочность на разрыв. Все подъемные тросы должны иметь такую ​​прочность на разрыв, чтобы обеспечить коэффициент запаса прочности не менее семи. Коэффициент запаса (F) рассчитывается по следующей формуле:



                  серийный номер
              ф = --
                   Вт
 

где

S = Заявленная производителем прочность на разрыв одной веревки.

N = количество отрезков каната под нагрузкой.

Вт = максимальная статическая нагрузка, воздействующая на все канаты с платформой, клетью или ковшом, и ее номинальная нагрузка в любом месте шахты.

(b) Проверка канатов.

(1) Инспектор.

Должен быть назначен представитель пользователя подъемника, который должен хранить письменные отчеты о состоянии каната на рабочей площадке. Представитель должен иметь право заказывать замену тросов и запрещать использование небезопасных тросов.

(2) Периоды проверок.

Сроки проверки должны быть установлены для каждого стального каната. Частота осмотра должна определяться с учетом окружающей среды, степени опасности для материалов, частоты операций и частоты, с которой канат подвергается ограничениям его грузоподъемности. Проверки проводятся не реже одного раза в 30 дней.

(3) Метод проверки.

Рабочая длина троса должна быть размотана с барабана подъемника. Тщательному осмотру должны быть подвергнуты участки каната, которые проходят над шкивами, барабанами или контактными опорами или совершают встречные витки. Канат рядом с концевыми креплениями должен быть тщательно осмотрен.

(4) Проверка использованного троса.

Использованный стальной канат перед установкой должен быть тщательно осмотрен.

(5) Проверка троса на неработающем оборудовании.

Проволочный трос на оборудовании, которое простаивало или было остановлено в течение одного месяца или более, должен быть полностью осмотрен перед эксплуатацией.

(6) Поверхности, контактирующие с тросом.

Шкивы, ограждения, направляющие, барабаны, фланцы и другие поверхности, контактирующие с проволочным тросом во время работы, должны быть осмотрены во время осмотра. Любое состояние, вредное для используемой в данный момент веревки, должно быть устранено.

(c) Удаление и замена троса.

Проволочный канат с одним или несколькими из следующих дефектов должен быть немедленно удален или заменен:

(1) Коррозия. Сильная коррозия должна быть причиной для замены. Любое развитие незначительной коррозии следует отмечать и внимательно наблюдать.

(2) Оборванные провода. Один или несколько разрывов ендовы должны быть причиной замены. (Разрыв впадины — это разрыв провода, происходящий в впадине между двумя соседними жилами.)

Шесть случайно расположенных оборванных проволок в одной свивке каната или три оборванных проволоки в одной пряди в одной свивке являются основанием для замены. (Скрутка веревки — это длина веревки, при которой одна прядь совершает полный оборот вокруг веревки.)

(3) Концевые крепления. Появление обрывов проводов в непосредственной близости от навесного оборудования является причиной замены. Если это состояние локализовано в работающем канате и данный участок можно устранить, сделав новое крепление, то это можно сделать, а не заменять весь канат.

(4) Истирание. Истирание, царапание, сплющивание или наклеп, вызвавшие потерю более чем одной трети первоначального диаметра наружных проводов, должны быть основанием для замены.

(5) Перекручивание. Серьезный перегиб, раздавливание, защемление или другие повреждения, приводящие к деформации конструкции каната, должны быть причиной для замены.

(6) Тепло. Доказательства любого теплового повреждения, вызванного факелом, или любого, вызванного контактом с электрическими проводами, должны быть основанием для замены.

(7) Уменьшение диаметра каната. Уменьшение номинального диаметра более чем на 3/64 дюйма для диаметров до 3/4 дюйма включительно; 1/16 дюйма для диаметров от 7/8 до 1 1/8 дюйма; и 3/22 дюйма для диаметра от 1 1/4 до 1 1/2 дюйма должны быть причиной замены. Заметное уменьшение диаметра свидетельствует об износе сердечника.

(d) Установка троса. Подъемные канаты должны быть установлены в соответствии с рекомендациями производителя стальных канатов. Подъемные канаты должны быть закреплены на барабане с помощью зажимов или одобренных эквивалентных средств.

(e) Барабаны и шкивы.

(1) Диаметры шага барабанов должны быть как минимум в 24 раза больше номинального диаметра каната. Фланец барабана должен выступать не менее чем на 2 дюйма в радиальном направлении за последний слой каната, когда весь канат намотан на барабан.

(2) Намоточный барабан должен иметь не менее трех витков каната, когда платформа, клеть или ковш находятся в самой нижней точке перемещения.

(3) Все подъемные тросы должны быть из улучшенной плужной стали или более прочной, и иметь такую ​​же гибкость, как и тросы класса 6 x 19. Соединение подъемных канатов сращиванием запрещается.

(4) Должен быть зазор не менее 4 футов между головным шкивом и креплением подъемного каната на платформе, клетке или ковше, когда они находятся на самом верхнем конце или на площадке.

(5) Дуга дна канавки шкива должна быть гладкой и концентричной с отверстием или валом шкива. Осевая линия канавки должна проходить в плоскости, перпендикулярной оси отверстия или вала вышеуказанного шкива.

(6) Канавки для шкивов должны быть обработаны или отлиты при условии, что дно канавки имеет радиус, образующий дугу в 150 градусов, и соответствует таблице 1.


                        Таблица 1
    Радиусы канавок для новых и восстановленных канавок шкивов
 
    Трос, корень
   Номинальный радиус канавки
   Диаметр Минимум Максимум 
        1/4 . 140 .150
        5/16 .170 .180
        3/8 .205 .215
        1/2 .265 .275
        5/8 .330 .340
        3/4 .390 .400
        7/8 .460 .475
      1 .525 .540
      1 1/8 .585 .600
      1 1/4 .655 .670

(7) Несущие шкивы для проволочного каната должны иметь канавки для размещения каната и должны иметь диаметр, по крайней мере, в 20 раз превышающий диаметр проволочного каната. Минимальный диаметр беговой дорожки шкивов см. в Таблице 2. (Диаметр шкива измеряется на дне канавки.)

(8) Блоки, предназначенные для использования с волокнистыми канатами, не должны использоваться с проволочными канатами.

(9) Дефектные и изношенные шкивы, которые могут привести к отказу оборудования или повреждению стального каната, должны быть заменены. Если используются опорные блоки, они должны быть установлены поверх балок и надежно закреплены болтами. Открытые подшипники не должны использоваться.

(10) На подъемных башнях не должны использоваться блоки рывков или шкивы колпачкового типа.