Осветительная аппаратура: Осветительная аппаратура

Содержание

Лампы освещения — какие бывают лампы и лампочки

Среди всех электроустановочных и электромонтажных изделий осветительная аппаратура имеет наиболее богатый ассортимент. Это происходит потому, что элементы освещения несут в себе не только сугубо технические характеристики, но и элементы дизайна. Возможности современных ламп и светильников, их конструкторское разнообразие настолько велики, что немудрено растеряться (рис. 5.66).

Например, существует целый класс светильников, предназначенных исключительно для гипсокартонных потолков. Многочисленные виды ламп имеют различную природу света и эксплуатируются в неодинаковых условиях. Чтобы разобраться, какого типа лампа должна стоять в том или ином месте и каковы условия ее подключения, необходимо вкратце изучить основные виды осветительной аппаратуры.

У всех ламп есть одна общая часть: цоколь, при помощи которого они соединяются с проводами освещения. Это касается тех ламп, в которых есть цоколь с резьбой для крепления в патроне. Размеры цоколя и патрона имеют строгую классификацию.

Необходимо знать, что в бытовых условиях применяют лампы с 3 видами цоколей: маленьким, средним и большим. На техническом языке это означает Е14, Е27 и Е40. Цоколь, или патрон,

Е14 часто называют «миньон» (в пер. с фр. — «маленький»). Самый распространенный размер — Е27 (рис. 5.67). Е40 используют при уличном освещении. Лампы этой маркировки имеют мощность 300, 500 и 1000 Вт. Цифры в названии обозначают диаметр цоколя в миллиметрах.

Рис. 5.67. Лампа накаливания с подвесным патроном и цоколем Е27

Помимо цоколей, которые вкручиваются в патрон при помощи резьбы, есть и другие виды. Они штырькового типа и называются G-цоколями. Используются в компактных люминесцентных и галогенных лампах для экономии места. При помощи 2 или 4 штырьков лампа крепится в гнезде светильника (рис. 5.68).

Таблица 5.8. Светоотдача ламп разных типов

Тип лампы

Светоотдача, лм/Вт

Стандартная лампа накаливания

7-17

Криптоновая

8-19

Галогенная

14-30

Ртутная

40-60

Люминесцентная

40-90

Компактная люминесцентная

40-90

Натриевая

90-150

Видов G-цоколей много. Основные из них: G5, G9, 2G10, 2G11, G23 и R7s-7.

На светильниках и лампах всегда указывается информация о цоколе. При выборе лампы необходимо сравнивать эти данные.

Мощность — одна из важнейших характеристик лампы. На баллоне или цоколе производитель всегда указывает мощность, от которой зависит светимость лампы. Это не уровень света, который она излучает. В лампах различной природы света мощность имеет совершенно несхожее значение. Например, энергосберегающая при указанной мощности 5 Вт будет светить не хуже лампы накаливания в 60 Вт. То же касается и люминесцентных ламп. Светимость лампы исчисляется в люменах. Как правило, это не указывается, так что при выборе лампы необходимо ориентироваться на советы продавцов или заглядывать в табл. 5.8.

Светоотдача обозначает, что на 1 Вт мощности лампа дает столько-то люмен света. Из таблицы видно, что энергосберегающая компактная люминесцентная лампа в 4-9 раз экономичнее, нежели накаливания. Можно легко подсчитать, что стандартная лампа в 60 Вт дает примерно 600 лм, тогда как компактная имеет такое же значение при мощности 10-11 Вт. Настолько же она будет экономичнее по энергопотреблению.

Лампа накаливания (JIOH) самый первый источник электрического света, который появился в домашнем обиходе. Она была изобретена еще в середине 19 в., и хотя с того времени претерпела немало реконструкций, сущность осталась без изменений. Любая ЛОН состоит из вакуумного стеклянного баллона, цоколя, на котором располагаются контакты и предохранитель, и нити накаливания, излучающей свет рис. 5.69).

Спираль накаливания сделана из вольфрамовых сплавов, которые легко выдерживают рабочую температуру горения +3200 °С (рис. 5.70). Чтобы нить мгновенно не перегорела, в современных лампах накачивают в баллон какойнибудь инертный газ, например аргон.

Принцип работы лампы очень прост. При пропускании тока через проводник малого сечения и низкой проводимости часть энергии уходит на разогрев спирали-проводника, отчего тот начинает светиться в видимом свете.

Несмотря на столь простое устройство, видов ЛОН существует огромное множество. Они различаются по форме и размерам (рис. 5.71).

Декоративные лампы (свечи): баллон имеет вытянутую форму, стилизованную под обычную свечу (рис. 5.72). Как правило, используются в небольших светильниках и бра.

Окрашенные лампы: стекла баллонов имеют различный цвет с декоративными целями.

Зеркальными лампами называют лампы, часть стеклянного баллона которых покрыта отражающим составом для направления света компактным пучком. Такие лампы чаще всего используют в потолочных светильниках, чтобы направлять свет вниз, не освещая потолка.

Лампы местного освещения работают под напряжением 12, 24 и 36 В. Они потребляют немного энергии, но и освещение соответствующее. Применяются в ручных фонарях, аварийном освещении и т. д.

ЛОН по-прежнему остаются в первых рядах источника света, несмотря на некоторые недостатки. Их минусом является очень низкий КПД — не более 2-3 % от потребляемой энергии. Все остальное уходит в тепло. Второй минус заключается в том, что ЛОН небезопасны с противопожарной точки зрения. Например, обычная газета, если ее положить на лампочку в 100 Вт, вспыхивает примерно через 20 мин. Надо ли говорить, что в некоторых местах ЛОН нельзя эксплуатировать, например в маленьких абажурах из пластика или дерева. Кроме того, такие лампы недолговечны. Срок службы ЛОН составляет примерно 500-1000 ч. К числу плюсов можно отнести дешевизну и простоту монтажа. ЛОН не требуют каких-либо дополнительных устройств для работы, подобно люминесцентным.

Галогенные лампы мало чем отличаются от ламп накаливания, принцип работы тот же. Единственная разница между ними — это газовый состав в баллоне (рис. 5.73).

Рис. 573. Галогенная лампа с обычным цоколем

В данных лампах к инертному газу примешивают йод или бром. В результате становится возможным повышение температуры нити накаливания и уменьшение испарения вольфрама. Именно поэтому лампы можно делать более компактными, а срок их службы повышается в 2-3 раза.

Однако температура нагревания стекла повышается весьма значительно, поэтому галогенные лампы делают из кварцевого материала. Они не терпят загрязнений на колбе. Прикасаться незащищенной рукой к баллону нельзя — лампа перегорит очень быстро.

Линейные галогенные лампы используются в переносных или стационарных прожекторах. В них часто бывают датчики движения (рис. 5.74 и 5.75).

Такие лампы используют в гипсокартонных конструкциях. Компактные осветительные устройства имеют зеркальное покрытие (рис. 5.76-5.77).

   

К минусам галогенных ламп можно отнести чувствительность к перепадам напряжения. Если оно «играет», лучше приобрести специальный трансформатор, выравнивающий силу тока.

Принцип работы люминесцентных ламп серьезно отличается от ЛОН. Вместо вольфрамовой нити в стеклянной колбе такой лампы горят пары ртути под воздействием электрического тока (рис. 5.78).

Свет газового разряда практически невидим, поскольку излучается в ультрафиолете. Последний заставляет светиться люминофор, которым покрыты стенки трубки. Этот свет мы и видим. Внешне и по способу соединения люминесцентные лампы также сильно отличаются от ЛОН. Вместо резьбового патрона с обеих сторон трубки есть два штырька, закрепляющихся следующим образом: их надо вставить в специальный патрон и повернуть в нем (рис. 5.79).

Люминесцентные лампы имеют низкую рабочую температуру. К их поверхности можно без опаски прислонять ладонь, поэтому они устанавливаются где угодно. Большая поверхность свечения создает ровный рассеянный свет. Именно поэтому их иногда называют лампами дневного света (рис. 5.80). Кроме того, варьируя состав люминофора, можно изменять цвет светового излучения, делая его более приемлемым для человеческих глаз. По сроку службы люминесцентные лампы превосходят лампы накаливания почти в 10 раз.

Рис. 5.80. Светильник с люминесцентными лампами

Минусом таких ламп является невозможность прямого подключения к электросети. Нельзя просто накинуть 2 провода на торцы лампы и воткнуть вилку в розетку. Для ее включения используются специальные балласты. Связано это с физической природой свечения ламп. Наряду с электронными балластами используются стартеры, которые как бы поджигают лампу в момент включения (рис. 5.81).

Большинство светильников под люминесцентные лампы оборудованы встроенными механизмами свечения наподобие электронных пускорегулирующих аппаратов (ПРА) или дросселями.

Маркировка люминесцентных ламп не похожа на простые обозначения ЛОН, имеющие только показатель мощности в ваттах. Для рассматриваемых ламп она следующая:

— Л Б — белый свет;

— ЛД — дневной свет;

— ЛЕ — естественный свет;

— ЛХБ — холодный свет;

— ЛТБ — теплый свет. Цифры, идущие за буквенной маркировкой, обозначают: первая цифра — степень цветопередачи, вторая и третья — температуру свечения. Чем выше степень цветопередачи, тем более естественно освещение для человеческого глаза.

Рассмотрим пример, относящийся

к температуре свечения: лампа с маркировкой Л Б840 означает, что эта температура равна 4000 К, цвет белый, дневной. Следующие значения расшифровывают маркировку ламп: 2700 К — сверхтеплый белый, 3000 К — теплый белый, 4000 К — естественный белый или белый, более 5000 К — холодный белый (дневной).

В последнее время появление на рынке компактных люминесцентных энергосберегающих ламп произвело настоящую революцию в светотехнике (рис, 5. 82).

Рис. 5.82. Компактная люминесцентная энергосберегающая лампа с ПРА

Были устранены главные недостатки люминесцентных ламп — их громоздкие размеры и невозможность использовать обычные нарезные патроны. ПРА были вмонтированы в ламповый цоколь, а длинная трубка свернулась в компактную спираль. Теперь разнообразие видов энергосберегающих ламп очень велико. Они различаются не только по своей мощности, но и по форме разрядных трубок (рис. 5.83).

Плюсы такой лампы очевидны: нет нужды устанавливать электронный балласт для запуска, пользуясь специальными светильниками (рис. 5.84). Экономичная люминесцентная лампа пришла на смену обычной ЛОН. Однако у нее, как и у всех люминесцентных ламп, есть недостатки.

Минусов несколько:

— такие лампы плохо работают при низких температурах, а при -10 °С и ниже начинают светить тускло;

— долгое время запуска — от нескольких секунд до нескольких минут;

— слышен низкочастотный гул от электронного балласта;

— не работают вместе со светорегуляторами;

— сравнительно дорогие;

— не любят частого включения и выключения;

— в состав лампы входят вредные ртутные соединения, поэтому она требует специальной утилизации;

— если использовать в выключателе индикаторы подсветки, данная осветительная аппаратура начинает мерцать.

Как бы ни старались производители, свет люминесцентных ламп пока не очень похож на естественный и режет глаза.

Кроме энергосберегающих ламп с ПРА существует множество разновидностей без встроенного электронного балласта. Они имеют совершенно другие виды цоколя (рис. 5.85).

Рис. 5.85. Компактная люминесцентная лампа без ПРА обычно используется в светильниках, оборудованных электронным балластом

Принцип свечения дуговой ртутной лампы высокого давления (ДРЛ) — дуговой разряд в парах ртути (рис. 5.86). Такие лампы обладают высокой свето отдачей — на 1 Вт приходится 50-60 лм. Запускаются при помощи ПРА. Недостатком является спектр свече ния — их свет холоден и резок. Лампы ДРЛ чаще всего использу ются для уличного освещения в светиль никах типа «кобра» (рис. 5.87).

Светодиодные лампы — этот продукт высокой технологии впервые был скон струирован в 1962 г. С той поры светодиодные лампы стали постепенно внедряться на рынок осветительной продукции (рис. 5.88).

Светодиод по принципу действия это самый обычный полупроводник, у которого часть энергии в переходе р-n сбрасывается в виде фотонов, то есть видимого света. Такие лампы имеют просто потрясающие характеристики. Они десятикратно превосходят ЛОН по всем показаниям: долговечности, светоотдаче, экономичности, прочности и т. д. (рис. 5.89).

Есть у них лишь одно «но» — это цена. Она приблизительно в 100 раз превосходит цену обычной лампы накаливания. Однако работа над этими необычными источниками света продолжается, и можно ожидать, что вскоре мы будем радоваться изобретению более дешевого, нежели его предшественники, образца

Ввиду необычных физических характеристик светодиодов из них можно изготавливать настоящие композиции, например в виде звездного неба на потолке комнаты. Это безопасно и не требует больших затрат энергии.

Студийный свет, осветительное оборудование для фотостудий, освещение для проведения фотосъёмки и фотооборудование

Код товара: 1100411

Осветитель светодиодный FOTOBESTWAY LED 169A

FOTOBESTWAY LED 169A — лёгкий и компактный светодтодный источник света, обеспечивающий высокую световую эффективность, мягкий рассеянный свет, который отлично подойдёт как для съёмки в студии, так и для выездных съёмок. С помощью специального диммера осуществляется плавная регулировка мощности осветителя.

8 200 ₽6 690 ₽

Добавить к сравнению

Код товара: 17929088

Вспышка студийная Falcon Eyes Phantom 600 HSS

Высокоскоростной импульсный моноблок, мощность 600 Дж, регулировка от полной до 1/128 мощности, длительность импульса до 1/8000 сек в режиме HSS, время перезарядки 0.2-2.0 сек, цветовая температура 5600±200 К. Светодиодная лампа пилотного света 30 Вт. Возможность беспроводного управление (встроенный приемник, радиосинхронизатор приобретается отдельно). Алюминиевый корпус, байонетное крепление Bowens. Вес 2.4 кг.

29 450 ₽

Добавить к сравнению

Код товара: 19892787

Комплект оборудования Godox VK1-LT для смартфона

Комплект оборудования Godox VK1-LT для видеосъемки. Складной штатив Godox MT01, клетка (риг) Godox VSS-R01, светодиодный осветитель Godox LITEMONS LED6R RGB с регулируемой яркостью и цветовой температурой 3200К … 6500К, CRI≥ 95, мощностью 6 Вт, накамерный микрофон-пушка Godox VD-Mic с антивибрационным подвесом и ветрозащитой, чехол. Для подключения к смартфонам с разъемом Jack 3.5 мм, Lightning

13 620 ₽8 800 ₽

Добавить к сравнению

Код товара: 20231632

Canon EOS R10 Body

Canon EOS R10 — универсальная камера для съемки совершенно любых объектов. Идеальный спутник в путешествиях. Идеальный гибридный инструмент для создания контента. Canon EOS R10 представляет из себя идеальный баланс. Датчик изображения 24,2 МП обеспечивает идеальный баланс детализации, скорости и качества съемки при слабом освещении. Максимальная чувствительность ISO 32 000 (с возможностью расширения до ISO 51 200) повышает детализацию и снижает уровень шума при съемке в темноте. Кроме того, имеется встроенная вспышка, которая помогает повысить уровень освещенности объекта.

68 790 ₽

Добавить к сравнению

Хороший свет — залог хорошей фотографии. В естественных условиях у фотографа нет возможности повлиять на солнечный свет, он может только подстроиться под имеющиеся условия, далеко не всегда благоприятные. При съёмках в помещении обычного освещения также зачастую бывает недостаточно. И тут как раз приходит на помощь студийный свет и фотооборудование.

Студийный свет и фотооборудование.

На сегодняшний день существует большое количество всевозможных источников света и различного рода аксессуаров для более точного управления светом для достижения задуманного результата на фотографии вне зависимости от того, где вы снимаете – дома, в профессиональной студии или даже на улице.

Всё это многообразие представлено в нашем интернет-магазине оборудования для фотостудий www.Fe-Foto.ru. По началу большой выбор может ввести в замешательство. Что лучше использовать – постоянный свет или импульсный? Какая вспышка лучше? Подойдёт ли выбранная портретная тарелка к имеющемуся моноблоку? На все эти и множество других вопросов с удовольствием ответят наши специалисты, которые длительное время проработали в профессиональных фотостудиях и имели возможность на деле оценить преимущества и недостатки фотооборудования различных марок.

Оборудование для фотостудий марки Falcon Eyes.

Наиболее широко в нашем интернет-магазине представлено фотооборудование марки Falcon Eyes, которая представляет весь спектр студийного оснащения и оборудования для мобильных студий и выездных фотосессий — от студийных моноблоков и всевозможных насадок к ним до вспышек для фотоаппаратов и фильтров для объективов. Вспышки и аксессуары «Falcon Eyes” просты в использовании. Управление ими интуитивно понятно. Фотооборудование Falcon Eyes хороший выбор по соотношению цена/качество.

Фототовары на www.fe-foto.ru

В нашем интернет-магазине можно купить студийный свет не только марки Falcon Eyes, но и других производителей. Все предлагаемые товары (вспышки, источники постоянного света, стойки, отражатели, софтбоксы и пр.) можно заказать с доставкой в любой город России. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать вас по поводу выбора необходимого вам фотооборудования. Каждый покупатель у нас может рассчитывать на индивидуальный подход. Наши специалисты всегда готовы внимательно изучить ваши потребности и предложить вам тот вариант, который будет оптимальным именно для решения ваших задач.

Осветительное оборудование 101: зачем инвестировать и что покупать

Как настроить ISO, диафрагму и скорость затвора для фотосъемки товаров своими руками


Читать далее →

Руководство по лучшему освещению для фэшн-фотографии: 3 схемы освещения для фотосъемки предметов одежды, которые не разорят ваш бюджет


Читать далее →

Являетесь ли вы любителем или профессионалом, понимание того, что свет является жизненно важной частью результата ваших изображений, имеет решающее значение. Получение дополнительного света может быть простым решением, будь то из окна, лампы в гостиной или профессионального комплекта освещения. В некоторых случаях вам понадобится последний из-за его удобства и возможности управлять освещением в вашей ситуации.

Решите, какое оборудование непрерывного действия, вспышку или стробоскопическое освещение купить в этом полезном руководстве по оборудованию.

Может возникнуть путаница при расшифровке того, какое фотографическое и осветительное оборудование лучше всего подходит для использования и потенциального инвестирования в ваш бизнес. Чтобы упростить задачу, спросите себя: каковы ваши основные потребности? для каких целей вы используете искусственное освещение? Эти два вопроса могут помочь определить, какой комплект освещения лучше всего подходит для вас.

В этой статье мы подробно расскажем о различных типах осветительного оборудования, которое вы можете приобрести для создания потрясающих изображений!

1. Комплекты непрерывного освещения

Непрерывное освещение в первую очередь полезно при фотосъемке или видеосъемке предметов и натюрмортов. Огромным преимуществом этого типа освещения является то, что вы можете визуализировать, как ваш свет будет выглядеть на вашем изображении, прежде чем начать съемку, что упрощает быструю настройку освещения. Этот тип освещения отлично подходит для начинающих, потому что он позволяет вам больше управлять светом вручную и очень экономичен по сравнению с другими моделями комплектов освещения.

Существует три основных типа ламп непрерывного освещения: люминесцентные, вольфрамовые и светодиодные. Все типы дают отличные результаты, поэтому выбор того, что использовать, в основном зависит от личных предпочтений.

Люминесцентные лампы, как правило, легче найти в студийном освещении, и они не перегреваются, поэтому их используют большинство студийных фотографов. Светодиоды более безопасны, чем вольфрамовые, потому что они меньше перегреваются. Независимо от того, какие лампы со сбалансированным цветом вы используете, не забудьте установить для баланса белого камеры значение «Авто» или, в частности, в соответствии с типом лампы, которую вы используете для получения точных цветов.

Набор из двух светильников позволит расширить возможности освещения.

Вот несколько отличных вариантов комплектов непрерывного освещения для фотографирования изображений продуктов:

  • $88 Studio Essentials Настольный флуоресцентный комплект для фотосъемки с двумя источниками света
  • 90 $ Комплект софтбокса CLAR с двумя источниками света, подставками и сумкой для переноски
  • 140 $ Комплект светодиодного видеосвета Bescor LED 95DK2 с двумя светодиодными панелями, двумя напольными стойками и двумя адаптерами переменного тока
  • 445 долл. США Smith-Victor KSB-1000 2-световой комплект экономичного софтбокса мощностью 1000 Вт
  • 680 $ Fotodiox SF50 SkyFiller 1×1′ 50 Вт Двухцветный Мощный и сверхпортативный комплект из 2 светодиодов со стойками

Усовершенствуйте свой комплект непрерывного освещения, купив комплект с регулируемой мощностью. Преимущество этих комплектов заключается в том, что у вас есть еще больший контроль над тем, сколько источника света излучается в вашей среде. Это позволит вам вручную управлять своим светом даже больше, чем просто комплект непрерывного освещения с одной лампочкой. Используйте эти комплекты, чтобы вам не пришлось вынимать лампочки, чтобы отрегулировать необходимое количество света.

300 долларов США Комплект флуоресцентного освещения Deluxe с 3 лампами и сумкой

Сделайте свой комплект непрерывного освещения еще на один шаг вперед, купив комплект с регулируемой мощностью.

2. Комплекты для освещения вспышек

Вспышки Speedlight — это внешние вспышки, которые можно использовать вместе с зонтами и софтбоксами для рассеивания света. Они быстрее обычных вспышек и могут быть очень универсальными. Вспышки лучше всего использовать для фотосъемки, съемки продуктов или динамичных съемок на свадьбах и спортивных мероприятиях.

Вспышки Speedlight очень легкие и портативные, что делает их отличной альтернативой для быстрой, но эффективной работы в мобильных студиях.

Во-первых, вам необходимо приобрести несколько вспышек для вспышки. Вот два варианта:

  • $170 Болтовая вспышка для Nikon
  • $190 Болтовая вспышка для Canon

Затем добавьте комплект аксессуаров с зонтами или отражателями и подставками, чтобы завершить установку!

  • $130 Комплект вспышки Westscott Speedlight
  • 360 $ Комплект переносных вспышек Photoflex

3. Комплекты стробоскопов моноблока

Моноблоки представляют собой автономные стробоскопы, включающие источники питания, отражатели и подставки.

Основным преимуществом моноблоков является то, что с ними нет необходимости в дополнительном генераторе энергии, поскольку все это содержится в головной части лампы. Каждый моноблок со стробоскопом должен иметь мощность более 150 Вт, чтобы они были достаточно мощными для освещения ваших объектов.

Моноблоки со стробоскопами в основном используются в студиях, но они чрезвычайно универсальны и могут быть портативными, если приобрести их вместе с кейсом.

Моноблоки Strobe в основном используются в студиях, но они чрезвычайно универсальны.

Они часто используются для фотосъемки моделей, а также для фотосъемки товаров, а также, как правило, имеют непрерывную настройку освещения, что, безусловно, добавляет им привлекательности.

Вот несколько отличных вариантов стробоскопа.

  • 1100 долл. США Цифровой моноблок Impact VC-500WLN 3-500 Вт с комплектом передатчика

Несмотря на то, что существует множество различных способов использования искусственного освещения и множество наборов для начинающих и продвинутых, которые вы можете исследовать и в которые инвестируете, стартовые наборы, упомянутые в этой статье, помогут вам на пути к созданию замечательных студийных изображений. дома или в мобильной студии.

Если вы собираетесь инвестировать в комплект освещения, мы рекомендуем вам купить как минимум 2 источника света, чтобы у вас было достаточно света, когда вам это нужно. Наличие набора из двух источников света обеспечит большую гибкость в настройках освещения и, как следствие, больше творчества и профессионализма в вашей фотографии.

И не бойтесь искать лучшие предложения! Большинство фотомагазинов или сайтов электронной коммерции, таких как Amazon, Ebay или Adorama, часто проводят рекламные распродажи, чтобы снизить затраты, так что используйте эти предложения и приступайте к съемке!

Автор

Спасибо за прочтение. Мы любим делиться! Наша цель — предоставить вам полный контроль над редактированием изображений продуктов благодаря полной интеграции и передовому опыту в отрасли. Следуйте за нами и узнайте самый простой способ оптимизации изображений для электронной коммерции.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Осветительное оборудование для фотосъемки: основное руководство

Когда вы впервые погрузитесь в осветительное оборудование для фотосъемки, вы обязательно почувствуете сильное потрясение. Студийное освещение кажется сложным, оно полно запутанного жаргона и уж точно не предназначено для новичков.

Но вот правда:

Хотя освещение в фотографии может показаться сложным, на самом деле начать с него довольно легко — при условии, что у вас есть правильный учитель. Вот где эта статья пригодится; Я стремлюсь поделиться всеми основами освещения для фотосессии, чтобы к тому времени, когда вы закончите, у вас было четкое понимание  как студийного осветительного оборудования, так и сопутствующего словаря.

Начнем.

Типы света

В этом разделе я расскажу об основных типах студийного света. Обратите внимание, что каждый тип освещения различается с точки зрения полезности, портативности, стоимости и многого другого.

Стробы

Студийный стробоскоп, иногда называемый моноблоком или моноблоком , представляет собой специальную вспышку. В стробоскопах обычно используются шнуры, хотя с каждым днем ​​на рынок выводится все больше предложений с батарейным питанием. Выходная мощность между моделями может сильно различаться; более дешевые стробоскопы предлагают примерно такую ​​же мощность, как и дешевые вспышки сторонних производителей, в то время как лучшие в своем классе стробоскопы являются одними из самых мощных источников света в бизнесе. По этой причине стробоскопы являются наиболее распространенным студийным светом, используемым профессионалами.

Стробы — это мощные вспышки, которые доминируют в студийной фотографии.

Непрерывный свет

Непрерывный свет выполняет ту же функцию, что и стробоскопы, но не мигает. Вместо этого они представляют собой мощные постоянные лампы, которые (обычно) могут быть оснащены модификаторами. Несмотря на то, что непрерывный свет ассоциируется с видео, он по-прежнему используется в фотосъемке. Светодиодные лампы в настоящее время наводняют рынок непрерывного света, и многие из них являются жизнеспособными вариантами для фотосъемки.

Обратите внимание, что лампы непрерывного действия иногда называют горячими лампами — , потому что они имеют тенденцию сильно нагреваться. Будьте осторожны с модификаторами, расположенными близко к лампочке, так как они представляют опасность возгорания. (Это не относится к светодиодным фонарям.)

Вспышка/вспышка

Вспышки — это маленькие фонарики, которые крепятся к вашей камере. Они очень портативны, а некоторые имеют достаточно высокую выходную мощность. Хотя универсальность вспышек в конечном итоге ограничена размером и выходной мощностью, они по-прежнему являются чрезвычайно полезным инструментом для любого фотографа, интересующегося внешним освещением. Они также дешевле, чем специализированные студийные стробоскопы.

Вспышки

— это небольшие, но надежные источники света, необходимые для портативных студий.

Функции освещения

В этом разделе я обсуждаю освещение ролей . Другими словами, что на самом деле делают разные студийные источники света? Сколько студийного света вам нужно? И куда вы их указываете?

Подсветка ключа

Основной фонарь основной свет ; вы используете его для создания общего светового эффекта. Как правило, ключевой свет — это самый яркий и заметный свет в вашей сцене.

Заполняющий свет

Заполняющий свет расположен в реакции на основной свет. Он снижает интенсивность теней, создаваемых основным источником света, тем самым уменьшая общий контраст сцены.

Контурный свет/подсветка

Краевой свет освещает ваш объект сзади, как правило, с целью отделения объекта от фона. Часто краевые огни располагаются так, что по бокам объекта съемки видна лишь полоска света.

Фон светлый

Фоновые источники света направлены в сторону от объекта, чтобы осветить фон. Не все студийное освещение включает в себя фоновое освещение, но, как и краевой свет, это хороший способ создать разделение объекта и фона.

Свет для волос

Свет для волос используется в портретной фотографии, чтобы подчеркнуть волосы вашего объекта. Их также можно использовать, чтобы повысить экспозицию головы вашего объекта, если она сливается с фоном.

Окружающий свет

Окружающий свет относится к любому свету, присутствующему до , добавленному к вашему студийному освещению. Источником света является свет в комнате, дневной свет из окна, щели над дверью и т. д.

Модификаторы

Модификаторы

устанавливаются между источником света и объектом с целью изменения качества или интенсивности света. Модификатор может ужесточить свет, он может смягчить свет, он может ослабить свет или создать уникальные узоры освещения.

Зонты

Зонты

выглядят как зонты , за исключением того, что они не предназначены для использования в дождливую погоду. Вместо этого зонты для фотосъемки бывают серебристого или белого цвета и крепятся к фонарю с помощью крепления. Направляя студийный свет на зонт (который отражает свет обратно на ваш объект, как показано на фотографии ниже), вы создаете более крупный и мягкий источник света. Зонты технически направлены, но они могут иметь много разливов, и они, конечно, не самый простой модификатор для управления.

Зонтики — ваш основной модификатор. Они хороши для мягкого рассеянного света, но их трудно контролировать.

Полупрозрачные зонты/просветные зонты

Полупрозрачные зонты не отражают свет, как упомянутые выше зонты; вместо этого они сделаны из рассеивающего материала, который смягчает свет. Просто направьте свет на полупрозрачный зонт, чтобы получить красивый ровный результат (хотя и с практически нулевой направленностью).

Полупрозрачные зонты

также обеспечивают мягкий свет, но не такой направленный, как софтбоксы (см. ниже).

Софтбоксы

Софтбоксы бывают разных форм и размеров. После установки софтбокс принимает форму и смягчает свет, делая его более приятным. Софтбоксы также имеют тенденцию быть довольно направленными, ими легко управлять, и их даже можно настроить с помощью дополнительных модификаторов (таких как сетки). Софтбоксы очень универсальны, поэтому они являются ультрапопулярным студийным аксессуаром.

Софтбоксы

— это рабочая лошадка фотостудии, они бывают всех форм и размеров.

Коробки для стриптиза

Стрипбоксы

представляют собой особый тип длинных прямоугольных софтбоксов. Они производят узкий пучок света, который отлично подходит для освещения объекта сзади для создания эффекта краевой подсветки.

Striplights — это софтбоксы, излучающие очень направленный свет.

Октабоксы

Октабоксы — это специальные восьмиугольные софтбоксы; более округлый результат полезен для формирования портретного освещения. Октабоксы, как правило, довольно большие, создавая особенно мягкий, приятный свет, который идеально подходит для портретной фотографии.

Отражатели

Не путать с ручными рефлекторами (обсуждаемыми ниже). Рефлекторные модификаторы крепятся непосредственно к студийному стробоскопу. Они направляют свет под определенным углом для очень направленного света. Свет отражателя очень жесткий, и большинство отражателей рассчитаны на различные сетки.

Отражатели

, такие как этот 110-градусный отражатель, обеспечивают очень направленный и жесткий источник света.

Накладки

Snoots — это модификаторы, предназначенные для фокусировки вашего света в очень узком луче. Они отлично подходят для прически и фонового освещения.

Snoots направляют ваш свет в плотный контролируемый луч.

Амбарные двери

Амбарные двери имеют от двух до четырех створок; они позволяют блокировать и формировать свет для создания различных эффектов. Например, дверные створки сарая могут помочь вам сфокусировать свет на определенном аспекте вашего объекта (например, на волосах) или их можно использовать для предотвращения (пометки) попадания света в определенное место.

Тарелки для красоты

Бьюти-тарелки — это модификаторы направления, которые находятся где-то между мягким и жестким светом. Они отлично подходят для бьюти-фотографии, фэшн-фотографии и портретной съемки. Они часто поставляются с сетками и диффузионными носками, чтобы дать вам дополнительные возможности.

Бьюти-тарелки создают световой эффект где-то между жестким и мягким.

Решетки/соты

Сетки — это модификаторы для ваших модификаторов. Вы помещаете их на отражатель, софтбокс или косметическую тарелку, чтобы еще больше сузить пучок света и убедиться, что свет падает только на ваш объект (или в другое желаемое место).

Сетки

помогут вам дополнительно изменить направленность вашего света.

Гобо

Гобо помещается перед источником света и меняет форму света. Гобо может просто сузить луч или создать сложные узоры.

(В замешательстве? Представьте себе жалюзи, сквозь которые струится свет. Теперь представьте рисунок на стене. Штора действует как эффективное гобо и формирует свет!)

Цветные гели

Гели

— это цветные полупрозрачные листы, которые надеваются на ваш источник света. Благодаря гелям ваши светильники могут воспроизводить практически любой мыслимый цвет (для всевозможных творческих эффектов!).

CTO

Гели

Это гели для коррекции цвета, используемые, когда вам нужно скорректировать цветовую температуру данного света. Например, если у вас есть косметическая тарелка с сеткой, которая находится на более теплой стороне, и вы хотите использовать второй, более холодный свет в качестве осветителя для волос, вы должны поместить гель CTO поверх своего осветителя для волос. Таким образом, вы можете согласовать и сбалансировать цветовую отдачу обоих источников света.

Переносные отражатели

Не путать с отражающими модификаторами (выше). Рефлекторы позволяют отражать свет обратно на объект. Это способ создать заполняющий свет без второго выделенного источника света . Рефлекторы бывают разных форм и размеров, от вездесущих рефлекторов 5-в-1 до причудливых трифлекторов, которые иногда используются в бьюти-портретах.

Рефлекторы и рассеиватели — два жизненно важных инструмента при формировании и управлении светом в студии. Здесь также показана подставка для отражателя.

Диффузор/сетка

Рассеиватель — это кусок полупрозрачного материала, который вы размещаете перед источником света, чтобы изменить качество света или уменьшить его интенсивность. Некоторые диффузоры делают и то, и другое.

Флаги

Флаги используются, чтобы блокировать (или помечать) попадание света на определенные части сцены. Вы можете использовать флажок, чтобы остановить попадание избыточного света на фон, или вы можете использовать флажок, чтобы уменьшить экспозицию определенных частей вашего объекта. Например, я иногда использую флаги, чтобы недоэкспонировать все, начиная с шеи, на портретах с близкого расстояния. Это помогает убедиться, что лицо находится в центре внимания изображения.

Аксессуары для студии

В этом разделе я расскажу об аксессуарах, которые помогут сделать фотосессию простой и эффективной.

Световые стойки

Светильники предназначены для крепления источников света. Убедитесь, что ваши световые стойки могут выдержать вес вашего самого тяжелого источника света (обратите внимание, что мощная специальная вспышка требует гораздо большей поддержки, чем вспышка!).

На этом изображении показана стрела, прикрепленная к осветительной стойке на тележке. Это фантастическая и универсальная часть комплекта.

Долли

Долли очень полезны; это легкие стойки, но с колесами!

Рычаг стрелы

Кронштейн стрелы представляет собой легкую подставку, которую можно расположить под любым углом, от полностью вертикального до полностью горизонтального. Кронштейны стрелы — отличный способ поднять свет вверх и разместить его под углами, с которыми не может справиться традиционная световая стойка. Вы можете монтировать различные типы стрел на другие световые стойки, а также на стационарные приспособления, такие как стены.

Подставка для рефлектора

Это специальные подставки, предназначенные для удержания отражателя на месте (например, под подбородком объекта съемки).

Фон/фон

Фон — это поверхность позади вашего объекта. Фоны могут варьироваться от бумажных и виниловых рулонов до голых или украшенных стен и кусочков окрашенного холста.

На этом изображении изображен окрашенный фон холста. В верхней части рамы вы можете увидеть серые и белые виниловые рулоны на моторизованной системе поддержки.

Фоновая подставка/опора

Подставки для фона — это системы поддержки, предназначенные для удержания фона на месте. Они могут быть отдельно стоящими или крепиться к стене.

Зажимы

Зажимы и другие крепежные приспособления бывают всех форм и размеров. Вы можете (и должны) свободно использовать зажимы; фоны, флажки, отражатели, гели и многое-многое другое нужно держать на месте во время фотосессии. Например, зажимы типа «бульдог» незаменимы для крепления холщовых задников, а зажимы с двумя головками могут прикрепляться к столу и удерживать флаг или отражатель (как показано на рисунке ниже):

На этом изображении показан набор зажимов и зажимов, полезных в студии. Двусторонний зажим держит кусок черного пенопласта, который я использую в качестве флага.

Рельсы

В больших студиях вы можете увидеть светильники, прикрепленные к арматуре на стенах и потолке. Эти направляющие позволяют перемещать светильники по пространству без хлопот, связанных с подставкой для освещения. Они также держат шнуры подальше от вас и ваших подданных.

Другое

Вот несколько различных предметов студийного осветительного оборудования, владение которым выгодно, а также несколько ключевых словарных терминов:

Качество света

Качество света относится к физическим характеристикам света (как правило, форме, интенсивности, жесткости и цвету).

Схема освещения

Схема освещения относится к определенному положению освещения, предназначенному для предсказуемых и установленных результатов. Примеры шаблонов освещения включают освещение бабочки, освещение Рембрандта и разделенное освещение.

Гнездо/кабель для синхронизации с ПК

Синхронизация с ПК позволяет подключить камеру к вспышке. Вы можете использовать это вместо триггеров.

Триггеры

Триггеры

позволяют камере обмениваться данными с источниками света и обеспечивают срабатывание вспышек при открытом затворе. Они варьируются от очень простых моделей с одной функцией до сложных устройств, которые позволяют полностью контролировать настройки нескольких источников света.

Триггеры

позволяют вашей камере обмениваться данными со вспышками, чтобы они оставались синхронизированными.

Ведомый режим

В ведомом режиме вспышка обнаружит свет от другой вспышки с помощью датчика, а затем выстрелит очередью. Это идеально подходит для ситуаций, когда у вас есть несколько источников света, но только один базовый триггер.

Крепление

Модификаторы крепятся к стробоскопу через крепление. У многих производителей осветительных приборов есть свои фирменные крепления, связанные с их системами (Bowens, Profoto, Elinchrom и т. д.), поэтому вам необходимо убедиться, что любой модификатор, который вы покупаете, подходит к вашей системе.

Это форма обычного S-образного крепления Bowens.

Пилотный свет

Многие стробоскопы оснащены двумя лампочками: мощная лампа-вспышка, от которой вы получаете стробоскопический свет, и более слабая моделирующая лампочка, которая включается, когда стробоскоп 9.0149 не мигает . Пилотный свет помогает вам увидеть, как качество и направление света влияют на ваш объект. В качестве бонуса, если вы отключили весь окружающий свет (как и следует делать в студии), моделирующий свет позволит вам видеть!

Студийное световое оборудование: заключительные слова

Ну вот:

Введение в студийное осветительное оборудование, дополненное большим словарным запасом.