Осцилляция каток: Осцилляция: многообразные применения

Содержание

Осцилляция: многообразные применения

Вот уже более 35 лет компания HAMM выпускает осциллирующие катки. Сейчас в ее ассортименте более 35 моделей, что делает ее безусловным мировым лидером в этом сегменте. Они пользуются большой популярностью, так как на всех этапах укладки обеспечивают высококачественное и эффективное уплотнение. Тандемные дорожные катки с одним осциллирующим и одним вибрационным вальцом достигают за несколько проходов минимум такой же степени уплотнения, что и вальцы с удвоенной вибрацией. Хотя явление вибраций при этом значительно ниже. Благодаря этому впервые стало возможным динамическое уплотнение тонких слоев, а также уплотнение покрытий на мостах и в таких «сложных» местах, как, например центр города, рельсовые пути, промышленные сооружения. Таким образом, спектр применения этой технологии необычайно широк.

Принцип осцилляции

В вальцах с осцилляцией с одинаковым числом оборотов вращаются два дебалансных вала с приводом от зубчатого ремня. Дебалансные валы расположение со смещением на 180° относительно друг друга, в результате чего валец совершает быстрые попеременные вращательные движения вперед-назад. В результате этого на грунт/асфальт воздействует уплотняющее усилие в форме силы сдвига в горизонтальном направлении вперед и назад. При этом уплотняющее усилие – в отличие от вибрационных вальцов – действует на грунт постоянно, так как валец имеет постоянный контакт с грунтом. Поэтому осциллирующие вальцы уплотняют поверхность не только динамически, но и статически под действием веса самой машины.

Преимущества осцилляции

Этот вид уплотнения дает самые разные преимущества. Они сказываются на эффективности, качестве и рентабельности процесса уплотнения. Ниже приведены самые важные из них:

Преимущество 1: Высокая производительность по уплотнению – высокая эффективность

Вальцы с осцилляцией уплотняют очень быстро. Другими словами: они имеют очень высокую производительность по уплотнению. Причиной этого является наложение динамических тангенциальных сил на постоянную нагрузку от собственного веса машины. Благодаря этой технологии для обработки большой площади требуется намного меньше проходов. Таким образом использование осцилляции хорошо зарекомендовало себя на больших проектах, так как благодаря быстрому процессу уплотнения требуется меньшее количество техники.

Преимущество 2: простое управление

HAMM использует физические законы для возбуждения колебаний таким образом, что осциллирующими катками предельно просто управлять. Достаточно только включить – больше оператору ничего делать не требуется. В зависимости от жесткости уплотняемого материла автоматически устанавливается подходящая амплитуда колебаний. Это регулировка происходит так быстро, что даже при чередовании грунтов с разными свойствами обеспечивается оптимальная степень уплотнение. Так компания HAMM исключила ошибки оператора в настройках рабочих органов в процессе работы.

Преимущество 3: ровные и шероховатые поверхности

Осциллирующие катки создают поверхность с превосходной продольной ровностью за счет того, что валец имеет постоянный контакт с грунтом. Волнообразования не происходит – даже при высокой скорости движения. Уплотнение асфальта с осцилляцией дает к тому же хорошее начальное сцепление, так как за счет осциллирующего движения валец стирает битум на верхней стороне покрытия проезжей части.

Преимущество 4: низкая вибрационная нагрузка

Вальцы с осцилляцией во время уплотнения не отрываются от грунта. Поэтому при осцилляции, в сравнении с вибрацией, только 15 % колебаний передается в зону вокруг катка. То есть осциллирующие катки можно без проблем использовать для динамического уплотнения даже вблизи виброчувствительных зданий и сооружений. А так как эти катки также значительно тише, то они вносят свой вклад в охрану окружающей среды. Еще одно преимущество: низковибрационное уплотнение не только бережет компоненты, но и не подвергает высокой нагрузке оператора катка.

Преимущество 5: бережное уплотнение

При вибрационном уплотнении, начиная с определенной жесткости материала, существует опасность разрушения структуры или зерен материала. При осцилляции этого не произойдет: она обеспечивает неразрушающее перемещение зерен. То есть осцилляция предотвращает нежелательное разрушение зерен и переуплотнение. Кроме того, уплотнение с осцилляцией создает плотные, долговечные швы, не повреждая холодный асфальт.

Преимущество 6: увеличение температурного диапазона

Благодаря технологии осцилляции увеличивается диапазон температур, при которых возможно уплотнение. Теперь уплотнительные работы можно проводить при более низких температурах без разрушения покрытия. Поэтому осцилляция особенно хорошо подходит для уплотнения тонких слоев или быстро остывающих участков, например, на мостах. Кроме того, это свойство повышает гибкость строительных процессов.

Подрядчики выигрывают от осцилляции

Многие подрядные организации знакомы с преимуществами динамического уплотнения методом осцилляции и знают, что эта технология поможет им работать очень рентабельно и даже повысить качество выполняемых работ. Поэтому строительные фирмы все чаще приобретают осциллирующие катки, и сегодня каждый пятый тандемный дорожный каток, который покидает завод в Тиршенройте, оснащается вальцом с осцилляцией.

HD O90V

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 9 180 кг
Ширина бандажа 1 680 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

HD 13 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 4 015 кг
Ширина бандажа 1 300 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA

HD 14 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 4 435 кг
Ширина бандажа 1 380 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA

HD+ 90 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 9 680 кг
Ширина бандажа 1 680 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

HD+ 110 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 10 615 кг
Ширина бандажа 1 680 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

HD+ 120 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 12 740 кг
Ширина бандажа 1 980 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

HD+ 140 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 13 045 кг
Ширина бандажа 2 140 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

HD 10 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 2 525 кг
Ширина бандажа 1 000 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA

HD 12 VO

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 2 755 кг
Ширина бандажа 1 200 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA

HD O75V

Тандемный дорожный каток с вибрирующим и осциллирующим вальцом

Масса 7 960 кг
Ширина бандажа 1 680 мм
Норма токсичности ОГ EU Stage IIIA/EPA Tier 3

Преимущества дорожных катков с осцилляцией – Основные средства

Катки с осцилляцией помогают повысить производительность и обеспечивают гладкую поверхность даже при уплотнении сложных смесей. Технология осцилляции была реализована в Германии в 1983 г. в качестве решения, позволяющего избежать переуплотнения материала, и долгое время использовалась исключительно в катках компании Hamm. Многолетние исследования и изучение опыта эксплуатации в реальных условиях доказали эффективность этой инновации, и сегодня практически все производители уплотняющей техники имеют в своем арсенале машины с осцилляционным вальцом.

Анализ результатов уплотнения асфальтобетона показывает, что сочетание вибрации и осцилляции на одном катке позволяет достичь такой же степени уплотнения, как и при использовании вибрации на двух вальцах, но за меньшее количество проходов и с некоторыми преимуществами (такое сочетание удачно компенсирует недостатки обеих технологий). Уплотняющее воздействие при осцилляции помимо статического сжатия под действием веса вальца создается за счет вращения эксцентриковых грузов, расположенных зеркально друг к другу и создающих горизонтальную реверсивную циклически изменяющуюся силу сдвига. Частицы материала, находящиеся в асфальтобетонной смеси, под воздействием осцилляции смещаются и формируют плотную матрицу, а энергия уплотнения передается главным образом верхнему асфальтовому слою и в меньшей степени нижним слоям. Осциллирующий валец находится в постоянном контакте с уплотняемой поверхностью, при этом сила, передающая динамическую энергию асфальтовому слою, действует не вертикально. Другими словами, уплотнение происходит не за счет вертикальных колебаний, а за счет тангенциальных, то есть валец под действием сил, возникающих при вращении эксцентриков, перемещается в горизонтальном направлении вперед и назад на величину тангенциальной амплитуды. Уплотняющее усилие при этом больше, чем у статического вальца, но меньше, чем у обычного вибрационного. Валец не ударяет по уплотняемому слою, а раскатывает его, поэтому риск раздавливания щебня в составе смеси, так же как и ее переуплотнения, минимален.

Производители и модели

Одна из самых широких линеек катков с осцилляцией выпускается компанией BOMAG. Она включает 9 моделей с рабочей массой от 7300 до 13 650 кг. Тангенциальная осцилляция от BOMAG (система TanGO) – это мягкое уплотнение, при котором в отличие от стандартной вибрации валец всегда находится в контакте с поверхностью. Рабочая скорость катка в этом случае может быть увеличена без создания сдвиговой волны. Уплотнение TanGo предотвращает разрушение частиц щебня и не допускает отскока вальца. Система TanGo не только проста в эксплуатации, но и отличается низкими эксплуатационными расходами.

На корпус вальца BOMAG дает гарантию 6000 моточасов. Это очень важно, так как при осцилляции валец более подвержен истиранию и повышенному износу в отличие от вальцов у катков со стандартной вибрацией из-за большей площади контакта с поверхностью и горизонтальной направленности вибрации. Большой срок службы вальца у Bomag достигнут благодаря применению высокостойкой к износу стали Hardox.

В отличие от других осциллирующих вальцов дебалансы в системе Bomag TanGO находятся на периферии окружности вальца. Большее плечо означает, что массу эксцентриков можно уменьшить. Таким образом, система Bomag TanGO требует меньше мощности, чем стандартные системы, и позволяет сэкономить топливо.

Кроме того, существенно снижена потребность в обслуживании, а контроль состояния, подтяжка и замена по необходимости ремней привода дебалансов осуществляются очень просто благодаря отличному доступу и специальным лючкам в боковых стенках вальца. При необходимости уплотнять более толстые слои материала может быть задействован передний валец, оборудованный стандартным двухамплитудным вибратором и системой контроля уплотнения BOMAG ECONOMIZER.

Помимо катков с тангенциальной осцилляцией в модельном ряду компании BOMAG присутствуют катки с уникальной системой BOMAG ASPHALT MANAGER. Эта система сочетает измерительную систему и направленный вибратор с автоматически изменяемой эффективной амплитудой. Такие машины имеют преимущества вибрации и осцилляции и могут с успехом заменить осцилляционный каток, ведь принцип воздействия на материал направленного вибратора, работающего в горизонтальной плоскости, очень схож с классической осцилляцией, и эффект такого вибратора на практике ничем не отличается от эффекта осцилляции.

Таким образом, BOMAG имеет в своем портфолио асфальтовые катки со всеми возможными типами вибросистем: классическая вибрация, направленная вибрация и осцилляция.

В линейке Hamm недавно появились два новых катка в классе 3 т с задними осцилляционными вальцами. Эта продукция спроектирована и разработана в Китае для развивающихся рынков. Созданные специально для арендного бизнеса машины оснащены дизельным двигателем Kubota мощностью 22 кВт. Заказчики могут выбрать 3,47-тонную мод. HD35VO с шириной вальца 1,2 м или HD30VO с шириной полосы 1 м, которая весит 3,24 т. Осцилляция заднего вальца происходит с частотой 39/30 Гц и тангенциальной амплитудой 1,14 мм.

Шарнирно-сочлененные тяжелые тандемные катки Ammann ARX 90 и ARX 110 могут производить уплотнение как с осцилляцией, так и с вибрацией. Оператор может выбрать метод уплотнения, оптимальный для конкретных условий. Когда в осцилляции нет необходимости, оператор может использовать только передний валец, оборудованный мощной двухступенчатой вибросистемой. Частота осцилляции составляет 40 Гц, а амплитуда 1,3 мм.

С появлением новой мод. DD 105 OSC с осцилляцией компания Volvo CE расширяет свое присутствие на рынке техники для уплотнения асфальта. DD 105 OSC – это первый представитель нового поколения тандемных асфальтовых катков, разработанный для обеспечения высокой производительности при низком расходе топлива. Каток DD 105 OSC с теми же габаритными размерами, что и базовая мод. DD 105, оснащен передним вальцом с обычной вибрацией и задним с осцилляцией. При массе 9,9 т, что немного легче стандартной машины DD 105, масса которой составляет 10,5 т, валец нового катка имеет ширину 1,68 м и диаметр 1,22 м.

Осцилляция происходит с частотой 39 Гц и тангенциальной амплитудой 1,43 мм. Номинальная мощность установленного на каток двигателя Volvo D3.8 – 85 кВт. В распоряжении оператора новой машины теперь последний пакет Compact Assist, предназначенный для оптимизации качества работы и производительности машины. Система обеспечивает интеллектуальное уплотнение, отображая количество проходов, температуру слоя и значение плотности. Конструкция вибрационной системы DD 105 OSC снижает пусковое энергопотребление на 50%, в то время как за счет экорежима можно уменьшить расход топлива на 30% без ущерба для производительности. Мощность двигателя автоматически регулируется в зависимости от условий работы. Конструкция лобового стекла кабины без передних стоек не создает помех для обзора. Вальцы со смещением позволяют оператору видеть бордюры и препятствия. Перемещаемое и вращающееся сиденье обеспечивает поле для обзора кромки вальца. Из других особенностей можно отметить автоматическую систему орошения с тройной фильтрацией и с регулируемым потоком жидкости.

Модельный ряд катков компании Caterpillar включает тандемные катки CB10, CB13, CB15 и CB16 массой от 10 до 15 т, которые могут оснащаться задним вальцом с осцилляцией, где используются капсюльные противовесы и ременной привод. Закаленный корпус вальца обеспечивает длительный период эксплуатации при различных видах работ. Инфракрасные датчики температуры, встроенные в передний и задний бамперы, обеспечивают своевременный контроль состояния смеси.

Компания Dynapac расширила свою линейку катков, добавив в нее двухвальцовую машину с осцилляцией – CO4200 VI с рабочей массой 10 т. Новая модель обеспечивает оператору дополнительные возможности и позволяет выбрать тип уплотнения, наиболее подходящий для конкретного вида работ. Например, если требуется высококачественное уплотнение на участке, где необходимо снизить уровень вибрации. Этот тандемный каток – первый в линейке продуктов Dynapac, который уплотняет с помощью осцилляции и вибрации. Новая машина была разработана на основе отзывов конечных пользователей в соответствии с требованиями рынка. Концепция осцилляции также может помочь снизить риск повреждения наполнителя низкого качества в составе уплотняемой смеси.

Вальцы катка Dynapac CO4200 VI изготавливаются из износостойкой стали Hardox 450 с твердостью 450HB. Сталь Hardox обеспечивает устойчивость к вмятинам, износостойкость, а также способствует увеличению срока службы машины. В дополнение к использованию более твердой и прочной стали новая модель катка обеспечивает легкий доступ к приводным ремням и другим компонентам через лючки в дисках вальцов. Ремни осциллятора могут быть заменены всего за два часа, что сокращает время простоя и повышает производительность на рабочей площадке. Как и другие катки Dynapac, новый CO4200 VI имеет сбалансированную конструкцию с равным распределением рабочей массы на передний и задний модули, 5000 кг и 4900 кг соответственно. Такой дизайн обеспечивает равномерное уплотнение поверхности при каждом проходе. Новая модель характеризуется частотой колебаний 51/67 Гц с амплитудой 0,8/0,3 мм при работе в режиме вибрации и 40 Гц в режиме осцилляции с тангенциальной амплитудой 1,4 мм. Каток приводится в движение турбодизельным двигателем Cummins QSF3.8 с водяным охлаждением мощностью 104 кВт и может развивать скорость до 12 км/ч.

Sakai предлагает альтернативу традиционным каткам с осцилляцией. Мод. SW888ND-1 радикально отличается от других предложений на рынке, которые обычно имеют один валец с осцилляцией, а один с вибрацией. Оба вальца Sakai SW888ND-1 новой конструкции могут работать в режиме вибрации и осцилляции. Это позволяет оператору использовать различные режимы уплотнения с возможностью выбора осцилляции или вибрации на обоих вальцах или только на одном вальце или комбинировать режимы. По заявлению изготовителя, такая конструкция обеспечивает повышенную производительность по сравнению с аналогами и позволяет достичь заданной плотности уплотнения вдвое меньшим числом проходов. Осцилляционный и вибрационный узлы катка SW888ND-1 приводятся в движение зубчатым приводом вместо ременного, что сокращает потребность в обслуживании. Масса машины с кабиной составляет 14,3 т. Каток имеет двигатель Deutz мощностью 90 кВт. Вальцы диаметром 1,37 м и шириной 2 м работают с частотой 46,7 Гц с максимальной амплитудой 0,55 мм.

В тандемном вибрационном катке XCMG XD133VO используется система осцилляции с изменяемой частотой (29–34 Гц) и двумя амплитудами (1,59/1,91 мм), а также вибрационная система с высокой частотой. Машина массой 13 т имеет широкий диапазон применения, от начального уплотнения до финишных работ, а также может служить для уплотнения оснований. Каток управляется с помощью передовой интеллектуальной системы управления с применением CAN-интерфейса. В рабочем режиме процессы начала движения и торможения катка оптимизированы так, чтобы избежать формирования сдвиговой волны материала перед вальцом, улучшить гладкость поверхности дороги и снизить вероятность образования трещин. В XD133VO реализован ряд функций для энергосбережения и снижения выбросов, таких как интеллектуальное охлаждение, автоматическая дроссельная заслонка и т. п. Каток приводится в действие двигателем Deutz BF4M 1013 мощностью 118 кВт.

О применении осцилляции

Поскольку осцилляционные колебания создают более мягкое уплотняющее усилие, применение таких катков особенно важно при уплотнении тонких слоев. Катки с осцилляцией хорошо подходят для укатки мягких смесей, для работы на мостах или рядом со зданиями, а также допускают уплотнение смеси с температурой на 15–20 °С ниже, чем обычно. При формировании стыков холодных и горячих полос они не разрушают остывший слой. Использование режима осцилляции на начальном этапе, пока смесь слишком горячая, и после остывания смеси до температуры, критической для вибрации, поможет максимально использовать технологическое время, имеющееся в запасе у оператора на укатку. Оператор должен следить за указателем температуры уплотняемой поверхности, своевременно отключать вибрацию, когда она снижается до критических значений, и продолжать уплотнение с включенной осцилляцией.

Однако при оптимальной температуре смеси лучше использовать вибрационное уплотнение с более высокой энергией. Чтобы достичь лучших результатов, рекомендуется на тонких слоях использовать только осцилляцию на заднем вальце, а на толстых слоях включать вибрацию на переднем вальце и осцилляцию на заднем. И для вибрации, и для осцилляции важно контролировать скорость хода катка. Каток с осцилляционным вальцом не повредит уложенные под землей трубы или оптоволоконные кабели. Чувствительное оборудование или исторические здания поблизости тоже не пострадают.

Для работы с системой осцилляции не требуются дополнительные настройки или обучение персонала, саморегулируемая амплитуда сама подстраивается под жесткость материала. Многие дорожно-строительные работы, для которых раньше использовались статические или комбинированные катки, могут быть более эффективно выполнены катками с осцилляцией. Каток с осцилляционным вальцом, как правило, оставляет после себя более гладкую поверхность. Характер осцилляционного уплотнения подразумевает более продолжительный контакт с материалом по сравнению с обычной вибрацией. Со временем это может привести к уменьшению толщины обечайки вальца и сокращению срока его эксплуатации. Поэтому некоторые производители усиливают кромку осцилляционных вальцов наварными накладками либо изготавливают вальцы из более прочного материала. Кроме того, такие вальцы требуют дополнительного обслуживания, так как работают в более тяжелых условиях, поэтому важно регулярно проверять состояние их амортизаторов и приводных ремней, а также следить за износом рабочей поверхности

Все внимание на колебание | Для профессионалов строительства

Поскольку осциллирующие катки помогают повысить производительность и обеспечить более гладкую поверхность сложных смесей, неудивительно, что эта технология набирает обороты в асфальтовой промышленности.

3 сентября 2018 г. эффективное уплотнение», — говорит Ричард Эванс, вице-президент по продажам уплотнительного оборудования Hamm. «Тандемные катки с одним осциллирующим вальцом и одним вибрационным вальцом обеспечивают как минимум ту же степень уплотнения, что и катки с двойным вибрационным вальцом, но с меньшим количеством проходов».

Тенденции в технологии строительного оборудования часто меняются. В то время как осцилляция катков была разработана в 80-х годах, эти системы становятся все более распространенными для решения сложных задач по уплотнению, таких как тонкий подъем.

Так что же такое осцилляция и как она может улучшить ваш бизнес? Мы попросили производителей роликов взвеситься.

Что такое осцилляция?

Технология осцилляции была представлена ​​в Германии в 1983 году как решение проблемы чрезмерного уплотнения.

«Изначально мы разработали осцилляцию, чтобы обеспечить более быстрое и эффективное уплотнение, — говорит Ричард Эванс, вице-президент по продажам уплотнительного оборудования Hamm. «Тандемные катки с одним осциллирующим вальцом и одним вибрационным вальцом обеспечивают как минимум ту же степень уплотнения, что и катки с двойным вибрационным вальцом, но с меньшим количеством проходов».

Благодаря этим системам вибрации валок остается в постоянном контакте с материалом, что позволяет катку передавать энергию динамического уплотнения асфальтовому слою в качестве альтернативы традиционной вибрации.

«Колебание — это невертикальная сила, которая прилагает энергию для уплотнения без удара. Другими словами, нет ни вибрации, ни движения вверх-вниз. Барабан остается в контакте с поверхностью, и нет повторных ударов по поверхности для уплотнения», — говорит Марк Эккерт, менеджер по продукции Volvo Construction Equipment.

Технология отменяет вертикальное движение барабана и создает только горизонтальное движение. Это обеспечивает большее усилие уплотнения, чем статическая прокатка, но меньшее усилие, чем традиционная вибрация.

«С вибрационным барабаном вы продолжаете воздействовать на смесь и, в конце концов, раздавите материал, — говорит Эванс. «С вибрационным барабаном поверхность прощает. Барабан скользит, и вы не рискуете раздавить заполнители».

Осцилляция может помочь подрядчикам достичь более высоких показателей плотности, приблизив их к бонусным деньгам просто из-за того, как барабан взаимодействует с миксом.

«Колебательное уплотняющее движение создается за счет того, что эксцентриковые грузы, сдвинутые по фазе друг к другу, создают вращательное движение, измеряемое как тангенциальная амплитуда», — объясняет Брайан Даунинг, консультант по глобальным продажам компании Caterpillar, Inc. «Колебательная система создает уплотнение асфальта за счет массирующих движений, которые создают движение заполнителей, позволяя им перестраиваться в более плотную матрицу. Это массирующее движение передает энергию уплотнения слою асфальта и меньше энергии передает окружающим структурам и инфраструктуре под слоем».

Где использовать

Поскольку колебания создают более мягкое уплотняющее усилие, эти системы особенно важны при работе в ограниченном пространстве или на тонких подъемниках.

«Эти катки подходят для уплотнения тонких слоев, нежных смесей, швов, настила мостов или при работе вблизи сооружений», — говорит Берт Эрдманн, менеджер по тяжелому уплотнению продукции BOMAG. «Кроме того, система возбудителя колебаний позволяет использовать каток при температурах мата, которые ниже, чем обычно допустимо для стандартной обычной вибрации. В основном это связано с тем, что вальцы с колебательным возбуждением не «ударяют» по асфальтовому покрытию, как обычный каток, и, следовательно, не дробят заполнитель, поскольку за счет манипуляций достигается увеличение плотности».

Для чувствительных применений также идеально подходят ролики, оснащенные осцилляцией.

«Традиционная вибрация может повредить окружающие конструкции и материалы», — говорит Эккерт. «Колебание устраняет тот более высокий уровень силы, который может повредить чувствительные приложения и окружающую среду. Операторы могут отключить вибрацию на традиционных катках и выполнять статическое прикатывание или использовать катки с пневматическими шинами, но осцилляция обеспечивает достаточную силу для более быстрого уплотнения, чем статическое прикатывание, при этом не повреждая мат или прилегающие конструкции».

Это также делает вибрационное уплотнение идеальным для работы в ночное время.

«Многие города предпочитают использовать эти катки ночью, потому что они не производят столько шума, как традиционный вибрационный каток, потому что вы не воздействуете на материал постоянно», — говорит Эванс. «Кроме того, если вы работаете в густонаселенном районе в центре города, вибрационные катки хорошо подходят, потому что они не создают нежелательных вибраций для окружающих конструкций.

«Кроме того, если вы перекатываете старые дренажные трубы, оптоволоконные кабели и т. д., вы рискуете обрушить их вибрационным катком», — продолжает Эванс. «У вас нет такого риска с вибрационным катком, и вы также не создадите трещины в соседних конструкциях».

Осцилляция также полезна для уплотнения швов, так как большинству асфальтовых подрядчиков приходится иметь дело с горячими и холодными полосами при укладке.

«Когда вымощенный и уплотненный переулок уже остыл, если вы подходите и ударяете по новому материалу вибрационным катком, вы не только продавливаете новый материал, но и уплотняете этот холодный шов. еще раз и раздавить», — говорит Эванс. «Колебание сожмет этот материал, не причинив вреда холодной, предварительно уплотненной стороне».

Как использовать

Осциллирующие системы не требуют каких-либо дополнительных настроек или обучения для использования, поскольку они считаются саморегулирующейся амплитудой, которую операторы могут включать и выключать. Тем не менее, осцилляция не должна использоваться во всех обстоятельствах. Важно, чтобы подрядчики использовали обычную вибрацию в положении уплотнения (начальный проход).

«Обычные вибрационные системы на начальных проходах используют более высокую энергию уплотнения, что обеспечивает более быстрый рост уплотнения, когда температура мата более благоприятна для уплотнения», — говорит Даулинг.

Поэтому колебание лучше всего использовать в промежуточном и конечном положениях.

Благодаря эффективному уплотняющему характеру осциллирующих катков многие подрядчики считают, что с помощью осциллирующего катка они могут повысить производительность, устранив третий чистовой каток на строительной площадке, и при этом добиться тех же результатов.

«Осциллирующие валки можно использовать как в качестве промежуточных, так и чистовых валков, — говорит Эванс. «Часто мы обнаруживали, что для достижения уплотнения достаточно использования обычного разбивающего катка и осциллирующего катка. Осциллирующий ролик обеспечивает плавность хода, поэтому вам не нужно запускать третий ролик в статическом режиме».

Эрдманн добавляет, что вибрационные катки обычно обеспечивают очень гладкую поверхность асфальта, поскольку они «сглаживают» следы от ударов, оставленные обычными вибрационными катками.

Как и в случае с обычными вибрационными системами, операторы должны следить за тем, чтобы скорость движения машины не превышала скорости вибрационных систем. В обычных вибрационных системах оптимальное уплотнение происходит, когда скорость катка установлена ​​так, чтобы создавать 10-14 ударов на фут.

«Контроль скорости качения важен как для колебаний, так и для вибрации, в отличие от статического качения», — говорит Эккерт. «Прокатка с осцилляцией по сравнению со статической прокаткой уменьшит количество проходов, необходимых для достижения заданной плотности.

Подобно обычным вибрационным системам, слишком высокая скорость движения колебательной системы может привести к нежелательному качеству поверхности и разрыву и/или продавливанию асфальтового слоя.

«Совет операторам, работающим в чувствительных условиях, — использовать осцилляцию только в заднем вальце», — продолжает Эккерт. «Для более толстых подъемов, которые не используются в чувствительных приложениях, я рекомендую использовать вибрацию в переднем вальце и колебание в заднем вальце, чтобы помочь им достичь максимальных результатов уплотнения».

Эрдманн добавляет, что подрядчики также должны следить за температурой мата при использовании колебательной системы.

«Когда температура мата падает, оператор должен следить за датчиком температуры и выключать стандартный вибрационный валец, как только достигается критическая температура», — говорит он. «Оператор может продолжать прокатку с включенной колебательной системой примерно еще на 15–20° F, в зависимости от типа уплотняемой смеси».

Большинство подрядчиков знают, что как только смесь достигает температуры 175°F, в смеси больше не должно быть вибрации, но при наличии вибрации еще есть время для достижения идеальных значений плотности.

«Если у вас вообще осталась какая-то вязкость в смеси, и вам все еще нужно достичь этих бонусных чисел, вы можете использовать колебание до 130 ° F», — говорит Эванс. «Пока материал все еще движется, вы можете безопасно использовать осцилляцию при любой температуре».

Это также означает, что осцилляция идеально подходит для уплотнения при более низких температурах, так как вы можете работать дольше в сезон.

Продолжайте работать

Из-за характера колебательного уплотнения барабан остается в прямом контакте с поверхностью мата в течение более длительного периода времени по сравнению с обычной вибрацией.

«Со временем это потенциально может привести к износу барабана и утончению корпуса барабана», — говорит Берт Эрдманн из BOMAG. «Подрядчики, использующие ранние модели конкурирующих вибрационных катков в некоторых случаях, столкнулись с проблемами, связанными с сокращением срока службы барабана».

Однако обслуживание вибрационных катков очень похоже на обслуживание обычных вибрационных машин.

«Из-за природы колебательной системы, имеющей несколько эксцентриковых грузов для создания массирующего движения, существует потребность в дополнительной передаче мощности», — говорит Доулинг. «Множественные эксцентриковые грузы приводятся в движение ремнями силовой передачи. Ремень силовой передачи обладает высокой несущей способностью, что обеспечивает плавную и длительную работу эксцентриковых систем».

Поэтому важно регулярно проверять изоляторы крепления барабана и ремни на наличие повреждений, а также следить за корпусом барабана на предмет утончения или износа по краям. Операторы также должны прислушиваться к необычным шумам.

«Увеличивается объем технического обслуживания вибрационных компонентов, таких как приводные ремни или цепи», — заключает Эккерт. «Для многих подрядчиков преимущества осцилляций намного перевешивают эти проблемы».

Использование осцилляторов Краткий обзор

Осцилляторные системы уплотнения могут использоваться на всех этапах процесса уплотнения. Он обеспечивает наилучшие результаты при создании уплотнения в следующих областях:

  • На тонких слоях асфальта – менее 2 дюймов.
  • Уплотнение материалов с чувствительным основанием или зданиями
    • Рядом со зданиями, на настилах мостов или эстакадах
    • Городские районы, чувствительные к вибрации
  • Уплотнение швов
    • Продольные швы – предотвращает повреждение существующих дорожных покрытий при прижатие сустава между дорожки туго
    • Поперечные суставы – массажное действие создает плотный сустав

Осциллирующие катки, хорошо подходящие для подъема тонкого асфальта

CASE представляет пневматический каток PT240D на выставке NPE 2020

Compact больше земли за меньшее время – экономия топлива за меньшее количество проходов

10 лучших летних закусок По данным Asphalt Crews

Подкаст лучшего друга подрядчика Сезон 7 Эпизод 2: Может ли технология полезной нагрузки уменьшить мою удельную стоимость обработки материалов?

Первый раз Брэндона на асфальте | No Edge Lines Сезон 1 Эпизод 1

Система управления Link-Belt 220 X4S дает операторам лучшее из обоих миров

Оригинальная новая система управления на Link-Belt 220 X4S сочетает в себе ощущение управления пилотом с настройкой E/H.

Празднование строительства объединяет политику и общественность

Ассоциация производителей оборудования сделала все возможное для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения .

Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии

Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, согласно которому фосфогипс, радиоактивный побочный продукт производства удобрений, не может использоваться в качестве дорожного материала. тротуарные смеси.

Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов

Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.

Что такое IRONPROS?

IRONPROS.com — это не просто очередной новостной сайт. Присоединяйтесь к сообществу IRONPROS бесплатно, чтобы получить неограниченный доступ к характеристикам и сравнениям оборудования, вебинарам и семинарам в прямом эфире и по запросу, подробным сведениям о продуктах от редакции и многому другому.

Советы по безопасному сверлению с дюбелем по бетону

Обеспечьте безопасность рабочих и рабочих площадок с помощью надлежащего сверления и защиты от пыли.

Обрушение I-95 подчеркивает необходимость альтернативного транспорта

Автоцистерна, перевозившая 8500 галлонов газа, загорелась и обрушила часть I-95 в северной части Филадельфии, штат Пенсильвания, одного из самых загруженных городских коридоров на северо-востоке, показывая, насколько хрупкой может быть наша система.

Средство для удаления асфальта и смолы на растительной основе, выпущенное компанией The Fuel Ox

Прямая замена дизельному топливу и агрессивным растворителям, Infinity Lube HDI 2500 является единственным нетоксичным раствором, который непосредственно обрабатывает металл, предотвращая повторное прилипание смолы и клея.

Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?

Возникновение «А.И.» до уровня общеизвестного означает, что у каждого есть свое мнение, но получить настоящий опыт труднее. Что эти алгоритмы могут сделать для представителей нашей отрасли? Могут ли они помочь вам ответить на ваши вопросы об асфальте или бизнесе?

Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов

Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и снизить затраты на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.

Всесезонные катки и катки

Недавно производители выпустили множество катков и катков, которые при необходимости можно использовать круглый год.

Аппаратные проблемы при развертывании беспроводной сенсорной сети для мониторинга состояния асфальта

Основная цель WSN — опережать трудоемкий и дорогостоящий ремонт за счет эффективного прогнозирования.

Основные моменты празднования строительства 2023

Вырезки и яркие моменты с Национальной аллеи, когда редактор Брэндон Ноэль останавливается и беседует с некоторыми из ведущих брендов и производителей в отрасли о первом собрании строительной отрасли в стране. Капитолий.

То, о чем правительство не знает, может навредить вам, и другие причины для подачи EPD сейчас

Для производителей асфальта и подрядчиков по строительству дорог сейчас критический момент для сбора данных и подачи экологических деклараций продукции, поскольку федеральные агентства США будут их использовать устанавливать правила и рекомендации по всей стране.

Уменьшение выноса оборудования и повышение эффективности транспортировки

Вынос груза снижает эффективность за счет снижения полезной нагрузки в самосвале, поскольку остаточный материал прилипает к бокам и днищу грузовика, снижая грузоподъемность для последующих грузов.

Earthwave добавляет в FleetWatcher динамический калькулятор производительности

Эта новая функция позволяет учитывать материалы в наличии и в транспорте, скорость асфальтоукладчика и многое другое.

ВИБРАЦИЯ И КОЛЕБАНИЯ HAMM — BASIC

Динамическое уплотнение с вибрационными или осциллирующими катками зарекомендовали себя особенно эффективно при земляных работах, так как они компактны. s почву за счет сочетания вибраций от барабана катка и вес ролика.

 

Динамическое уплотнение с помощью вибрационных или осциллирующих катков особенно эффективно при земляных работах, поскольку оно уплотняет почву за счет сочетания вибрации от барабана катка и веса. ролика.

 

Уплотнение гравийного слоя в режиме колебаний: Этот щадящий метод динамического уплотнения требует всего нескольких проходов катком для достижения высокой степени плотности. Трапециевидные шпильки на барабане оставляют в почве углубления, увеличивая общую поверхность и позволяя почве высохнуть.

 

Интенсивность уплотнения определяется тремя влияющими факторами: перемещением барабана катка, что означает амплитуду вибрации или колебаний, частоту повторения вибрации или колебаний, что означает частоту и продолжительность, означает скорость движения ролика. При правильной настройке этих параметров указанная плотность может быть достигнута за значительно меньшее число проходов ролика.

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ВИДЕО ОСНОВНЫМИ ЗНАНИЯМИ О ВИБРАЦИИ И КОЛЕБАНИЯХ

 

 

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СИСТЕМЫ УПЛОТНЕНИЯ?

 

Системы уплотнения:

 

— Статические

 

— Динамические: вибрации и колебания

 

9001 4 ВИБРАЦИЯ

 

КАК РАБОТАЕТ БАРАБАН?

 

Барабан совершает круговое движение, вызванное вращающейся неуравновешенной массой. Это заставляет барабан воздействовать на уплотняемый материал и направляет вертикальные центробежные силы в недра. Уплотнение может происходить при больших или малых амплитудах.

 

 

СЕЧЕНИЕ БАРАБАНА

 

 

Вибровалец состоит из оси с одной или двумя дисбалансными массами.

 

АНИМАЦИЯ КАК ЭТО РАБОТАЕТ

 

 

ВИДЕО СПЕРЕДИ И СЗАДИ ВИБРОКАТКИ БАРАБАНЫ

 

 

Посмотреть товары ролика Tadem по адресу: ЗДЕСЬ

 

902 13 ВИДЕО ПЕРЕДНИЙ ВИБРОБАРАБАН

 

 

Смотреть товары о Каток-компатор по адресу: ЗДЕСЬ

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО УПЛОТНЕНИЯ

 

 

— Классический система уплотнения практически для любого асфальта и грунта.

 

— Уплотнение толстых слоев.

 

— Глубокое проникновение в земляные работы 0002 КАК РАБОТАЕТ БАРАБАН?

 

 

Две эксцентриковые дисбалансные массы, расположенные под углом 180° друг к другу, вращаются синхронно в одном направлении. Это придает барабану быстрое возвратно-поступательное вращательное движение. При вращении барабан не отрывается от земли. Он остается в постоянном контакте с недрами, вызывая статическое уплотнение в дополнение к динамическим силам сдвига. Колебательный барабан изготовлен из чрезвычайно износостойкой стали, чтобы увеличить срок его службы.

 

ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ БАРАБАНА

 

 

Две эксцентриковые (внешние) оси приводятся в движение центральной осью с помощью зубчатого ремня с. Массы дисбаланса выровнены друг напротив друга (180°).

 

АНИМАЦИЯ КАК ЭТО РАБОТАЕТ

 

 

АНИМАЦИЯ КАК ЭТО РАБОТАЕТ 902 17

 

 

РАЗДЕЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

 

 

Принцип раздельного колебательного механизма HAMM:

 

В раздельном барабане работают два полностью механически независимых колебательных узла. Встроенная система управления быстро и точно регулирует положение дисбалансов в соответствии с положением половинок барабана. Синхронизация осуществляется с помощью цифровой гидравлической системы. Это гарантирует, что обе половины барабана, несмотря на разную скорость их вращения на кривых, постоянно колеблются синхронно. Это сводит к минимуму напряжение сдвига в уплотняемом асфальте.

 

КРАТКИЙ ОБЗОР ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТОВ С РАЗДЕЛЕННЫМИ ОСЦИЛЯЦИЯМИ

 

— Опыт работы с осцилляциями более 35 лет.

 

— Та же технология уплотнения, что и в проверенном осцилляции HAMM.

 

— Более высокое качество уплотнения на поворотах и ​​кольцевых развязках.

 

— Уплотнение материалов, чувствительных к смещению (например, щебеночно-мастичный асфальт или смеси, модифицированные полимерами).

 

— Без изменений для водителя в плане применения (водитель не нуждается в обучении).

 

— Ременная передача, не требующая технического обслуживания, из износостойкой стали.

 

— Предотвращение смещения материала и поверхностных трещин в асфальте за счет сведения к минимуму напряжения сдвига в асфальте.

 

— Оптимальные результаты уплотнения благодаря идеальной синхронизации.

 

— Низкий уровень шума.

 

— Экономичное и эффективное уплотнение благодаря более высокому уплотнению 0003

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ УПЛОТНЕНИЕ

 

 

— Уплотнение трудноуплотняемого асфальта.

— Уплотнение тонких слоев.

— Уплотнение швов.

 

— Уплотнение участков, чувствительных к вибрации.

— Уплотнение при низких температурах 2  

 

— Hamm HD O75V: https://mdx. vn/xe-lu-hamm-hd-o75v

 

— Hamm HD O90V: https://mdx.vn/xe-lu-hamm-hd-o90v

 

 

Hamm HD+ 90 VO

 

Hamm HD+ 110 VO

 

Hamm HD+ 120 VO

 

Hamm HD+140 VO

 

VIO

 

КАК РАБОТАЮТ VIO-DRUMS

 

9 0002  

VIO означает комбинацию вибрации и колебаний. Система доступна только для катков грунта.

 

СИСТЕМА ДИСБАЛАНСИРОВКИ НА VIO

 

 

Система дисбаланса сочетает в себе обе системы динамического уплотнения (вибрацию и колебание) в одном барабане. Барабан VIO может работать либо как вибрационный, либо как осциллирующий барабан. Вы не можете использовать обе системы одновременно.

 

АНИМАЦИЯ ПО РАБОТЕ

УПРАВЛЕНИЕ ВИО-БАРАБАНОМ

 

 

В ВИО-барабане объединены две системы: колебательная и вибрационная. Оператор нажимает переключатель для переключения с вибрации на колебание.

 

Переключение изменяет направление вращения центрального вала. Невозможно использовать обе системы одновременно.

 

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ VIO COMPACTION

 

 

— Уплотнение поверхности (кроме песка).

 

— Зоны, чувствительные к вибрации, напр. выше газопроводов.

 

— Уплотнение в городских условиях

 

Некоторые модели Hamm Compactor, оснащенные барабаном VIO:

 

 

900 02 — Hamm 3414 VIO

 

УПЛОТНЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

 

 

Какие этапы уплотнения рекомендуются для различных систем уплотнения при уплотнении земляных работ?

 

— Вибрация: сначала компактная с большой амплитудой (1), затем малой амплитудой (2), а затем статическая (3).

 

 

— VIO: сначала компактный с вибрацией (1), затем с вибрацией (2).

 

 

— Виброплита: сначала компактная с вибрацией (большая амплитуда) (1), затем с вибрацией (малая амплитуда) (2) и одновременным использованием виброплиты.

 

 

ЭТАПЫ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АСФАЛЬТА

 

 

Какие этапы рекомендуются при уплотнении асфальтобетона?

 

— Двойная вибрация: при уплотнении более толстых слоев сначала уплотняйте с большой амплитудой (1), затем используйте малую амплитуду (2) и затем статическую (3). При уплотнении более тонких слоев пропустите шаг 1.

 

 

— Вибрация + колебание: при уплотнении более толстых слоев сначала уплотняйте с большой амплитудой и колебанием (1), затем используйте малую амплитуду и колебание (2), а затем статический (3). При уплотнении более тонких слоев пропустите шаг 1.

 

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ВИБРАЦИЯ И КОЛЕБАНИЯ?

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА КОЛЕБАНИЯ — УПЛОТНЕНИЕ С ВИБРАЦИЯМИ В СОЧЕТАНИИ С КОЛЕБАНИЯМИ

 

Колебание имеет два большие преимущества.

 

1. Уплотнение увеличивается быстрее при вибрации при одновременном сочетании с колебанием (V+O).

 

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ С V+O

  90 003

 

— Более быстрое и непрерывное увеличение уплотнения.