Особенности езды на грузовом автомобиле: Сложности при обучении на водителя грузовика

Сложности при обучении на водителя грузовика

Главная > Онлайн-обучение

Надо понимать, что специфика управления транспортным средством, в частности грузовиком, остается очень сложным навыком. Особенности вождения грузовым автомобилем заключается в его габаритах, также не следует забывать, что маневры грузового автомобиля значительно отличаются от легкового автомобиля. Масса транспортного средства, в том числе и груженного различными материалами, может иметь прямое отношение к изменению тормозного пути. Водители грузовиков имеют определенные слепые зоны, о которых важно знать и помнить уже после получения прав. Именно таким азам многие автошколы посвящают обучение.

Важно знать, статистика последних лет гласит, что водители грузовиков в три раза чаще становятся участниками ДТП, чем водители легковых автомобилей. Поэтому категория СЕ (грузовик с прицепом) предполагает определённый уровень ответственности, а также освоение навыка правильной оценки ситуаций, характеризующихся высоким риском. По данным ГИБДД виной ДТП могут стать неблагоприятные погодные условия или качество отечественных дорог, но не следует забывать о внештатных ситуациях: непредсказуемое поведение других участников движения, появление на дороге животных. Все эти особенности должны учитываться при обучении водителя грузовика.

Курс теории

Для тех, кто мечтает получить водительские права, любая автошкола с радостью готова открыть свои двери. Независимо от выбранной категории, опытные преподаватели готовы начать изложение основного курса по азам теории, которые впоследствии будут закреплены на практике.

Теоретический курс складывается из изучения стандартных правил дорожного движения, изучения средств регулирования. Каждая автошкола обязана предоставить учащимся качественное изложение теоретического материала, поскольку это основа всего обучения. Теория ПДД включает в себя все стандарты современного вождения, курс теории проходит предварительное одобрение перед непосредственным вводом в систему обучения.

Важно отметить, что в настоящее время существует большое число методических материалов и специально разработанных приложений в современных телефонах, которые значительно облегчают освоение теорией предмета. Экзамен по теории заключается не только в основных моментах правил дорожного движения, но и знании определений, таких как грузовик, прицеп.

Каждая автошкола борется за высокую подготовленность своих педагогических кадров. Из-за отсутствия единых стандартов в подготовке преподавателей, возникает некоторая путаница в стране. Согласно государственной реформе 2014 года процесс обучения был несколько ужесточен, что является оправданным способом для борьбы с ДТП.

Практика

После полученного курса теории, каждый водитель проходит специальную практику, которая подразумевает освоение основных моментов в пользовании транспортным средством. Каждому ученику прикрепляется автоинструктор, который на протяжении всей практической части делится свои опытом и навыками вождения. В обязанности автоинструктора входит консультация о допущенных ошибках и немедленное их исправление. Согласитесь, оценить свою технику вождения на начальном этапе довольно трудно, учитывая, что внимание максимально рассредоточено. Конструктивные замечания и работа над ошибками – основа качественно пройденного курса практики.

Центральная автошкола Москвы обязана предложить лучших инструкторов, которые сильны не только в практической части, но могут ее качественно преподавать ученикам. Передаваемый опыт является ключевым в практической части. Для практических занятий предусмотрены выезды в город на специальных грузовых автомобилях. Автомобиль также любезно предоставляется автошколой.

Практическая часть обучения позволяет освоить специфическое вращение руля, появляется непосредственное понимание о габаритах транспортного средства. Также каждый ученик научится правильно распределять внимание и освоит скорость заданных действий после нажатия педали. Для водителей грузовиков разница в освоении транспортным средством значительна, поэтому очень важно, чтобы курс обучения был пройден в полном объеме.

Экзамены

Принимает экзамены по окончанию всего курса теории и практики МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел). Каждый ученик должен подготовиться к трём решающим экзаменам: теоретическому, экзамену на площадке и экзамену в городе. Только отличная сдача этих экзаменов позволит выдать новоиспеченному водителю права и выпустить его на дороги, как полноценного участника.

Не для кого ни секрет, что неудачная попытка сдачи этих экзаменов не ставит крест на водительском будущем, это лишь временная отсрочка для повторения и закрепления пройденного курса, в целях исправлений собственных ошибок.

Экстремальная ситуация на дороге

После получения заветных прав на вождение транспортным средством только начинается настоящая жизнь, полная волнений, неожиданностей и требующая принятия срочных решений. Надо понимать, что нынешняя ситуация на дорогах, особенно в пределах города, полна негатива. Новичкам очень важно сохранять спокойствие, поскольку экстренные ситуации требуют взвешенных решений.

Каждый прекрасно понимает, что все необходимые навыки и уровень мастерства приходит только со временем. Но самоподготовка и повышение технических навыков не воспрещаются. Каждый водитель, новичок в том числе, должен содержать свой автомобиль в соответствующем состоянии, это важно, чтобы исключить внезапные поломки на дорогах в ходе движения транспорта. Заблаговременный технический осмотр поможет избежать подобных неприятностей на дороге.

Погодные условия также имеют определенное влияние над качеством вождения транспортным средством. Предугадать превратности погоды достаточно трудно, но легко заранее обезопасить себя. К любой поездке надо относиться с соответствующим вниманием, отдавая себе полный отчет в действиях. Выезжая на дорогу с недомоганием и в плохом самочувствии, водитель представляет определенную угрозу для остальных участников движения.

Стоимость обучения и сроки

Категория С подразумевает полную подготовку водителей или переподготовку с другой категории. Как правило, курс полного обучение состоит из теории и практики, рассчитанной на 2-3 месяца. Стоимость варьируется, зависит это не только региона нашей страны, в котором осуществляется подготовка водителей грузовиков, но и от уровня автошколы. В среднем можно озвучить такие цифры – от 18 000 до 30 000. У многих автошкол имеется рассрочка, что значительно упрощает расчет.

В настоящее время система обучения претерпевает изменения, по причине того, что все стараются идти в ногу с прогрессом. Таким образом, многие автошколы предлагают обучение онлайн. Такой вид дистанционного обучения только вводится в современных школах и все его преимущества и недостатки пока оценить трудно. Система подобного обучения подразумевает и экзамен онлайн. Еще немногие могут похвастаться получением прав столь инновационным способом. Конечно, многие автошколы придерживаются все еще традиционного стиля обучения.

Особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я хочу представить Вам статью Сергея Окушова, в которой он рассматривает особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов в различных условиях.

Информация эта в первую очередь будет полезна водителям легковых автомобилей, которые никогда не управляли грузовиками и автобусами. Передаю слово автору.

Мне очень нравятся все статьи pddmaster.ru, содержащие в себе последние изменения ПДД, позволяющие водителям разных лет выпуска автошкол своевременно ориентироваться в бесконечно изменяющемся мире правил дорожного движения.

Ну а я хочу остановиться на более детальном рассмотрении вопроса о том, как всё-таки на дороге видеть и оставаться видимым для других участников движения.

В настоящих ПДД данная тема, на мой взгляд, реализована не полностью: это использование указателей поворотов, использование осветительных приборов автомобиля (ближний, дальний свет фар, задние фонари), сказано также о наличии зеркал заднего вида.

Уже здесь становится не совсем понятно, как, например, имея автомобиль «Газель»-фургон или тент, или автомобиль ГАЗ более 3,5 тонн, увидеть, что происходит сзади или, скажем, включить заднюю передачу и ехать назад. Хотя правила и прописывают воспользоваться помощью других лиц, но если водитель в салоне один, тогда что ему остается делать?

То есть преимущественно только водители легковых автомобилей имеют возможность сканировать пространство вокруг своего автомобиля. В то же время водителям грузовых автомобилей просто невозможно прямо оценить обстановку сзади своего транспортного средства. С увеличением длины грузового автомобиля становится всё сложнее «видеть» зад авто.

Итак, водители грузовых автомобилей, малотоннажных грузовиков типа «Газель», «Бычок» не имеют возможности видеть заднюю часть своего автомобиля. Сюда же можно отнести и водителей автобусов, особенно сочлененных, а также водителей автопоездов.

Также нельзя оставить без внимания тот факт, что водители грузовых фургонов, например, автомобиль ГАЗ-фургон, имеют весьма ограниченный контроль мертвой зоны в боковых зеркалах заднего вида, что может привести к аварийности при перестроении или в ситуациях, когда подобный автомобиль начинает движение. Причина тому — фургон, который, как правило, имеет габаритный размер ширины несколько больше кабины.

Легковой же автомобиль преуспел и здесь: прекрасный контроль мертвой зоны путем поворота головы к средней стойке автомобиля, боковые зеркала заднего вида в совокупности с салонным зеркалом заднего вида.

Теперь необходимо рассмотреть ещё одну ситуацию, точнее всё то, о чем было сказано выше, в интерпретации на темное время суток — вот здесь недоработка технической мысли, на мой взгляд, налицо. Это всё тот же задний ход грузового автомобиля в условиях полной темноты. Что можно увидеть в боковые зеркала заднего вида ночью?

Представим ситуацию: темное время суток, загородное неосвещаемое шоссе в две полосы в каждом направлении, небольшой затор в одном из направлений, причина которого неисправный автомобиль, остановившийся в крайнем положении проезжей части возле обочины. Автомобильный поток, состоящий из различных автомобилей, объезжает аварийный автомобиль. При этом объезжающие незначительно попадают левыми бортами на встречную полосу.

Легковым автомобилям это не очень сложно сделать. Ну а если, например, неисправный автомобиль объезжает сочлененный автобус, длиной более семи метров. Аварийный автомобиль без габаритов — как водителю автобуса в темноте увидеть правый борт своего автобуса и левый борт объезжаемого автомобиля? Как убедиться, что водитель автобуса не задел по касательной борт автомобиля?

Правильно, никак! Остается лишь на глаз оценивать линейную ширину автобуса и заранее начинать объезжать автомобиль, дыбы задним салоном не задеть борт автомобиля. Оценив ширину крупногабаритного транспортного средства, можно вывернуть руль максимально влево при объезде препятствия (в нашем случае — это аварийный автомобиль) и объехать его. Но увидеть борта своего автомобиля и препятствие при объезде практически невозможно, если препятствие вообще никак не освещается.

Проще говоря, в темное время суток при перестроении, обгоне, объезде водители обгоняемых и обгоняющих транспортных средств любой разрешенной максимальной массы и длины не видят борта автомобилей.

Подобный феномен наблюдается в темное время суток при параллельной парковке автомобиля задним ходом. Водитель, совершающий такой маневр, не видит ни заднего левого угла параллельно стоящего справа от него автомобиля, ни задней правой части своего автомобиля, ни самого бордюра, как бы тщательно он не смотрел в боковое правое зеркало заднего вида.

То же самое происходит и в плотных потоках попутного направления по двум, трем, четырем полосам и более. Особенно при параллельных поворотах, когда автомобили поворачивают по своим полосам параллельно бортам других автомобилей.

Из всего написанного выше следует, что чудо инженерно-технической мысли автопрома так и не добралось до проектов по освещению бортов автомобиля для комфортной и безопасной езды в темное время суток. Правда, были, конечно, редкие продвижения в этом аспекте — на бортах некоторых городских автобусов последних серий я иногда замечаю небольшие желтые габариты, но это отдельно светящиеся небольшие точки, установленных на расстоянии друг от друга. Что-то подобное наблюдается также на автопоездах.

Но, во-первых, это единичные модели автомобилей, а во-вторых, на мой взгляд, этого опять же недостаточно. Идеальный вариант — наличие на бортах светящейся желтым цветом полосы, выполненной в виде пунктира. Что-то вроде пунктира горизонтальной дорожной разметки, обозначающей край проезжей части на дорогах с одной полосой в каждом направлении. Вот тогда можно было бы утверждать, что в темное время суток все автомобили видны абсолютно всем участникам движения.

Кстати сказать, возвращаясь к теме «как видеть», изложенную в начале статьи, можно заметить некую положительную тенденцию. Но, к сожалению, указанное чудо инженерной мысли доступно лишь немногим водителям. Речь идет об установке на элитных дорогостоящих автомобилях иностранных марок видеокамер кругового обзора или видеокамеры заднего вида. Вот и решение проблемы «как видеть».

Итак, на сегодняшний день пока не придумано универсального «глаза» для сканирования пространства вокруг автомобиля, если этот автомобиль отличен от легкового.

А как Вы относитесь к данной проблеме, какова Ваша точка зрения, Ваша оценка ситуации?

Автор: Сергей Окушов

Обновлено: 14 ноября 2013

Раздел: Интересные факты

5 лучших черт отличного водителя грузовика | Америка вождение грузовика

5 основных черт отличного водителя грузовика

Мы все хотим быть хорошими в том, что мы делаем, и мы все хотим получать удовольствие от осознания того, что мы преуспели в своей работе. В области вождения грузовиков, если вы делаете все возможное, чтобы быть хорошим водителем грузовика, это окупается в долгосрочной перспективе. Итак, что нужно, чтобы стать отличным водителем грузовика? Мы в Американской школе вождения грузовиков составили список главных качеств, которыми обладают все великие водители грузовиков.

Взгляните на нашу первую пятерку:

  1. Надлежащее лицензирование и обучение
    Возможно, это не проблема, но каждый хороший водитель грузовика серьезно относится к лицензированию и обучению. Это означает постоянное обновление лицензии, а также последовательное применение того, что вы узнали в классе, в дороге.
  2. Безопасность и ответственность
    Лучшие водители грузовиков всегда думают о безопасности и удовлетворенности клиентов. Они регулярно проводят техническое обслуживание своих установок, чтобы всегда соответствовать коду. Они соблюдают протоколы безопасности при погрузке, разгрузке и вождении своих грузовиков. И они всегда помнят о других водителях на дороге. Поскольку лучшие водители грузовиков хорошо планируют свое время, они могут позаботиться о вышеуказанных вопросах безопасности, при этом прибывая вовремя со своими грузами, что делает их клиентов довольными.
  3. Независимость
    В то время как водители грузовиков полагаются на диспетчеров и других лиц, помогающих выполнять свои обязанности, большая часть работы требует способности работать и решать проблемы в одиночку. Хорошие водители грузовиков не только чувствуют себя комфортно, проводя долгое время в одиночестве, но и уверены в своей способности решать неожиданные проблемы на лету и самостоятельно.
  1. Хорошее техническое обслуживание грузовиков
    Иногда лопаются шины, гаснут стоп-сигналы, и целый ряд других проблем с обслуживанием, больших и малых, возникают в жизни водителя грузовика. Часто лучший и наиболее эффективный способ продолжить работу для водителя — попытаться решить проблему самостоятельно, насколько это возможно. Лучшие водители грузовиков узнают о своих машинах и о том, как их починить, когда это необходимо.
  1. Хорошо ладит с людьми
    Хотя это может показаться странным для одинокой работы, это очень важно. Водители грузовиков проводят большую часть своего времени в дороге в одиночестве, но они также часто взаимодействуют с клиентами, работодателями и бригадами складов. Наличие сильных навыков работы с людьми позволяет водителям грузовиков хорошо представлять своих работодателей и обеспечивать отличное обслуживание клиентов.

У лучших водителей грузовиков есть много общих черт. Если вы хотите быть на вершине своей области, практикуйте и применяйте эти качества в своей собственной карьере грузоперевозчика. Чтобы узнать больше об индустрии вождения грузовиков или записаться на одну из программ Американской школы вождения грузовиков, свяжитесь с нами сегодня!

6 черт отличного водителя грузовика

Профессионалы во всех отраслях знают, что для достижения успеха в своей профессии необходим определенный набор навыков. Несмотря на то, что некоторые навыки приходят с природным талантом, многие из них можно изучить и использовать для повышения общей производительности, включая сотрудников, управляющих цепочками поставок. Водители грузовиков, работающие для поставщика логистических услуг, должны придерживаться надежной и эффективной рабочей этики, чтобы достичь целей всех вовлеченных сторон. Вот что делают современные водители, чтобы преуспеть в сфере логистики, и как вы можете перенять эти черты, чтобы стать лучшим водителем грузовика на дороге.

 

Талант

повысит вашу производительность на протяжении всей вашей карьеры водителя грузовика, а также будет развивать ваши существующие навыки. Следующие качества и характеристики являются чертами, которые делают великого водителя грузовика.

Надежность

Надежность находится на вершине тотемного столба при анализе качеств великого водителя грузовика. Эта характеристика легко расчленима из-за ее простоты. Короче говоря, если водитель своевременно выполняет свою работу и делает то, что от него требуется, он может быть в центре решения транспортных задач.

Рекорд безупречного вождения

Безупречный водительский стаж даст работодателям и потенциальным клиентам уверенность в том, что груз будет успешно доставлен без препятствий. Компании хотят оказывать максимальное доверие своим водителям, а отличный послужной список дает чувство облегчения и избавляет от необходимости в постоянных проверках. Водители-дальнобойщики с чистым вождением показывают работодателям, что человек поддерживает профессионализм, уравновешенность и надежность. Рекорды вождения без каких-либо прошлых сбоев также будут дешевле застраховать, что делает этого соответствующего водителя оптимальным выбором.

Бдительность / Осведомленность

Территория водителя грузовика существует на открытой дороге, поэтому необходимо постоянно быть начеку. Это означает, что глаза должны быть на дороге и должны быть приняты меры, чтобы не задремать. Эта осведомленность о дороге предполагает уважение к другим водителям, предвидение их действий, использование сигналов поворота, избегание агрессии на дороге, соблюдение ограничения скорости, готовность к возможным событиям на дороге и признание проблемных признаков своего автомобиля.

Здоровые привычки

Ведение здорового образа жизни – еще один важный плюс для водителя грузовика. Большое значение имеет здоровое питание и отказ от вредных привычек, которые могут вызвать негативные побочные эффекты или даже сонливость. Эти привычки напрямую влияют на надежность и работоспособность водителя. Быть здоровым означает долгую, успешную жизнь и карьеру. Старайтесь пить больше воды, занимайтесь спортом, избегайте добавления сахара и держитесь подальше от быстрых закусок из нездоровой пищи.

Навыки общения

Этот набор навыков включает в себя навыки работы с людьми и то, насколько хорошо водитель может общаться с другими людьми. Эти качества обслуживания клиентов необходимы для поддержания позитивных отношений с клиентами. Это общение лицом к лицу является продолжением репутации вашего бизнеса. Хорошая беседа, справедливость и вежливость повысят удовлетворенность клиентов и построят прочные отношения. Будьте вежливым деловым послом и будьте сердечны со всеми, с кем вы вступаете в контакт.

Технически подкованный

Знания механики водителя грузовика станут одним из самых больших преимуществ в их репертуаре. Наличие запаса навыков, которые могли бы помочь в ремонте и обслуживании эксплуатируемого оборудования, имеет жизненно важное значение. Это повлияет на эффективность работы транспортного средства и повысит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Поездка с Ultimate 3PL

Стремиться к успеху заложено только в человеческой природе.