Особенности эксплуатации машин зимой: Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период

Эксплуатация автомобилей в зимний период имеет следующие особенности:
1) затрудняется пуск холодного двигателя;
2) увеличивается изнашивание двигателя как в процессе пуска, так и при работе;
3) возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения и в топливопроводах, а также электролита в аккумуляторной батарее;
4) увеличиваются потери мощности на преодоление сопротивлений вращения валов и шестерен коробки передач и главной передачи и увеличивается изнашивание этих агрегатов;
5) понижается проходимость автомобиля (по Снегу и при гололеде).

Все перечисленные факторы, если не применять специальных мер, приводят к уменьшению долговечности и эксплуатационной надежности автомобиля, ухудшению условий труда шоферов и значительному повышению всех затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.

Для надежного пуска автомобильного двигателя коленчатому валу необходимо сообщить определенное минимальное число оборотов (пусковые обороты). В зависимости от типа двигателя и Способа смесеобразования пусковые обороты составляют (при температуре от 0 до 5 °С): для карбюраторных двигателей 30—50 об/мин-, для дизельных двигателей с непосредственным впрыском 100—150 об/мин; для дизельных двигателей с вихревой камерой и предкамерных со свечой накаливания 180— 200 об/мин и для дизельных предкамерных двигателей без свечи накаливания 240—250 об/мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В карбюраторных двигателях при пусковых оборотах образуется горючая смесь требуемого состава (а = 0,8—1,3), повышается напряжение на электродах запальных свечей до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечей, и сообщается коленчатому валу такое число оборотов, при котором двигатель после первых вспышек работает устойчиво.

Для образования горючей смеси, воспламеняющейся от запальной свечи, необходимо во всасывающем тракте двигателя создать определенное разрежение. При малом числе оборотов коленчатого вала смесь будет слишком обеднена вследствие недостаточного разрежения в диффузоре и ухудшения испаряемости бензина.

Малое число оборотов коленчатого вала и обусловленное им ухудшение процесса смесеобразования создают значительные трудности при пуске холодного двигателя.

Рис. 1. График агрегатного состояния топлива во время пуска двигателя:
1 — общий расход топлива; 2 — количество топлива р жидкой пленке; 3 — количество топлива, попадающего в цилиндр в распыленном виде

Облегчить пуск двигателя в зимних условиях можно за счет некоторого обогащения горючей смеси специальной регулировкой карбюратора и применением легкоиспаряющегося бензина, содержащего низкокипящие угловодороды.

Для надежного воспламенения горючей смеси необходимо также, чтобы напряжение на электродах запальных свечей достигло определенного значения. Величина этого напряжения зависит от емкости и степени зарядки аккумуляторной батареи, скорости размыкания контактов прерывателя и температуры смеси в цилиндрах двигателя.

Минимальные пусковые обороты зависят также от температуры (рис. 2), качества применяемого топлива (рис. 3), числа цилиндра двигателя, степени сжатия и пр.

Скорость прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя и разгон при первых вспышках до скорости, обеспечивающей устойчивую работу, определяются сопротивлением проворачиванию коленчатого вала.

Рис. 2. График зависимости минимальных пусковых оборотов карбюраторных двигателей от температуры:
1 — M3MA-407; 2 — ЗИЛ-130; 3 — ЗИЛ-Э75; 4 — 3M3-53; 5 — Урал-376

Рис. 3. График зависимостй величины минимальных пусковых оборотов двигателя ЗИЛ-130 от температуры и качества бечзина:
1— бензин А-76 северный; 2 — бензин А-76 стандартный; 3 —бензин «Экстра»; 4 — бензин А-76 утяжеленный

Рис. 4. График зависимости момента сопротивления и скорости вращ’ения коленчатого вала от вязкости масла при пуске двигателя ГАЗ-51:
1 — число оборотов двигателя в мин; 2 — момент сопротивления

Рис. 5. График изменения усилия, необходимого для буксировки автомобиля ЗИЛ-150, в зависимости от сорта и температуры масла в силовой передаче:

Некоторые исследователи считают, что для пуска авто-мобильного двигателя без подогрева максимальная вязкость масла не должна превышать 80—90 ст. Следовательно, если на автоле 10 селективной очистки пуск двигателя без подогрева осуществить при температуре —6 °С, то на масле АКЗп-6 — при температуре —27 °С.

При низкой температуре ркружающего воздуха резко розрастают сопротивления в агрегатах силовой передачи и ходовой части автомобиля (особенно в начальный период движения), а также износ подшипников, шестерен и шлицевых валов. Величина этих сопротивлений и износ деталей зависят как от температуры окружающего воздуха, так и от свойства масла, применяемого для коробки передач, главной передачи и смазок, применяемых для подшипников колес.

Испытания показали, что применение трансмиссионных масел, имеющих крутую вязкостно-температурную характеристику, при низких температурах вызывает большие потери мощности на трение, повышенный расход топлива автомобилей и высокую скорость износа деталей силовой передачи.



Читать далее: Cпособы облегчения пуска автомобильных двигателей при низких температурах

ᐉ Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях

Неисправности системы охлаждения составляют до 30% всех возникающих зимой неисправностей автомобиля. Поэтому система охлаждения двигателя зимой требует особенно внимательного ухода во избежание размораживания радиатора, блока и головки блока цилиндров двигателя и преждевременного износа деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя.

При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверять, исправны ли термостат, сливные краны и контрольные приборы и нет ли где-либо в соединениях течи охлаждающей жидкости. Чтобы предупредить интенсивное, образование накипи, сливать воду из системы охлаждения нужно в отдельную емкость, для того чтобы эту воду использовать для последующей заправки.

При понижении температуры окружающего воздуха до +5° С на капот двигателя необходимо надевать утеплительный чехол стандартного типа. При очень низкой температуре следует применять усиленные утеплительные чехлы, имеющие слой ваты толщиной до 20 мм. Этот чехол должен доходить до рамок ветрового стекла.

Для обеспечения нормальной смазки деталей агрегатов и механизмов автомобиля зимой необходимо применять специальные зимние (маловязкие) сорта смазок. При работе зимой на летних сортах подача смазки к трущимся деталям затрудняется, так как летние сорта обладают большой вязкостью, а с понижением температуры она еще больше возрастает. Недостаточная подача смазки к трущимся деталям может привести к быстрому их износу, а в ряде случаев к аварии (расплавление шатунных или коренных подшипников двигателя и др.).

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой очистки системы смазки двигателя, тан как даже незначительно засоренные фильтры не пропускают загустевшее масло.

При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попадала вода. Замерзая, она образует кристаллы льда, которые, попадая в топливопроводы, могут вызвать перебои в подаче горючего или полное ее прекращение. Поэтому заправлять горючее в баки необходимо только закрытой струей, не допуская попадания в них воды или снега. Заправочный инвентарь должен иметь металлические предохранительные сетки или фильтры.

Ставя автомобиль в парк, топливные баки необходимо полностью заправлять горючим и плотно закрывать пробками, так как при изменении окружающей температуры из воздуха, находящегося в не полностью заправленном баке, выпадает конденсат воды, забивающий топливопроводы.

При эксплуатации автомобиля зимой необходимо регулярно следить за степенью зарядки аккумуляторной батареи, не допуская ее разрядки больше чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и баки аккумуляторов будут повреждены.

При особенно низкой температуре смазка в агрегатах застывает настолько, что трогание с места затрудняется, а иногда бывает и невозможно. Рекомендуется в этих случаях для разогрева смазки в картерах использовать дровяные печи, жаровни или пар из теплоцентрали. Если это использовать нельзя, то нужно запустить двигатель, включить низшую передачу и дать поработать механизмам силовой передачи 10—15 мин, предварительно вывесив ведущие мосты автомобиля.

Смазывать автомобиль зимой необходимо сразу по возвращении его в парк, пока Детали и смазка не остыли.

В автомобилях, имещщих пневматический привод тормозов, следует ежедневно по возвращении в парк сливать конденсат воды и осадки из воздушных баллонов.

Для успешной эксплуатации автомобиля зимой большое значение имеет правильное его хранение.

Если двигатели автомобилей закрыты теплым капотом, то для облегчения запуска и прогрева двигателей автомобили, на стоянках следует устанавливать по направлению ветра.

Если двигатель закрыт утеплительным чехлом, а автомобиль еще и брезентом, то его следует ставить наоборот — навстречу ветру, предохраняя от обдува холодным воздухом другие агрегаты.

В районах с частыми и сильными метелями не рекомендуется выбирать для стоянки автомобилей леса и низины, так как в этих местах образуются большие заносы, требующие большой затраты сил и средств на откапывание автомобилей из снега. В таких районах следует размещать автомобили на возвышенных участках в шахматном порядке навстречу ветру.

При постановке автомобиля на стоянку воду из системы охлаждения необходимо сливать во избежание размораживания двигателя и радиатора.

Чтобы слить воду, открывают краны и пробку радиатора. Начинать сливать следует при температуре воды не выше 70° и не ниже 50° С. При отсутствии термометра эта температура определяется на ощупь: при 60° С нет ощущения ожога. Если начать сливать воду, температура которой.выше 70° С, то в системе охлаждения остаются пары, которые конденсируются и, замерзая, вызывают примерзание деталей водяного насоса и сливных кранов.

Если сливается вода, температура которой ниже 50° С, она может замерзнуть в сливных кранах. Чтобы оставшаяся вода не замерзла, после слива рекомендуется провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на 10—15 оборотов. После слива воды сливные краны закрывать не следует, иначе они могут примерзнуть.

При стоянке автомобилей без прогрева свыше 8-10 ч масло из картера двигателя следует сливать. Если в картер залито масло АКп-5, оно сливается при температуре ниже минус 15° С, масло, АКЗп-10 — при минус 30 °С, масло АКЗп-6 — при минус 35° С.

Сливать масло необходимо немедленно после остановки двигателя, пока оно не успело загустеть. Хранить масло следует в индивидуальных термосах или в бидонах в теплых помещениях.

При температуре воздуха ниже минус 35° С необходимо также сливать смазку из картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобиля.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 10° С аккумуляторные батареи желательно снимать с автомобиля и хранить в отапливаемом помещении.

Особенности автомобиля, необходимые зимой

Когда температура в Канаде начинает падать, автомобиль, подходящий для зимы, может иметь большое значение. Это выходит за рамки зимних шин. По мере развития автомобильных технологий функции, которые когда-то считались премиальными, находят свое место в первых моделях. Преимущество жизни в стране с холодной погодой заключается в том, что многие производители автомобилей предлагают зимние пакеты, которые удобно объединяют в себе список полезных функций. Некоторые просто согревают вас зимой. Другие, такие как зимние шины, также могут обеспечить вашу безопасность на дороге.

Мы спросили главного механика, какие функции автомобиля вам понадобятся для зимнего вождения в Канаде, а какие лучше иметь.

Автостартер с дистанционным управлением

Идеально подходит для холодных дней, дистанционный стартер делает именно то, на что он похож. Это позволяет вам дистанционно заводить свой автомобиль, вместо того, чтобы садиться в холодную машину. Несмотря на то, что это полезно, постановления многих муниципалитетов запрещают холостой ход, поэтому лучше сначала проверить, можете ли вы вообще использовать эту функцию. Многие бренды роскошных автомобилей интегрировали эту функцию в приложение, что позволяет вам делать то же самое со своего смартфона.

Несмотря на то, что дистанционный стартер — это хорошо, без него можно обойтись. Если у вас нет других функций, таких как зимняя резина, прогретая машина не имеет большого значения.

Сиденья с подогревом

Хотите верьте, хотите нет, но сиденье с подогревом может согреть вас быстрее, чем традиционный автомобильный обогреватель. Когда-то это был предмет роскоши, который сочетался с кожаной отделкой, а теперь большинство автопроизводителей предлагают его в качестве опции с тканевой обивкой, а некоторые — в стандартной комплектации.

Это ОЧЕНЬ приятная особенность автомобиля, и она определенно стоит на первом месте в нашем списке, если вы можете себе это позволить. Это не важнее зимней резины, но, безусловно, делает вождение более приятным холодным утром.

Рулевое колесо с подогревом

Если вы когда-нибудь держались за замерзший руль без перчаток, вы знаете, что это не очень приятное вождение. Введите подогрев руля. Подобно тому, как работает подогрев сидений, вдоль колеса проходит электрический элемент, который слегка его нагревает. Хотя мы все за комфорт, хорошая пара перчаток во время вождения тоже поможет.

Боковые зеркала с подогревом

Нагревательные элементы, подобные тем, которые используются для размораживания заднего стекла, также находятся в боковых зеркалах некоторых автомобилей. Иногда после шторма на зеркалах может образовываться толстый слой льда, что делает условия вождения чрезвычайно опасными. Иногда удалить лед с зеркал практически невозможно, и эта функция обязательно поможет.

Обогреватели стеклоочистителей

Нет ничего хуже, чем щелкнуть выключателем, чтобы очистить ветровое стекло, и не получить омывающую жидкость, потому что она замерзла. В некоторых автомобилях есть встроенное решение этой проблемы: электронагревательный элемент под щетками стеклоочистителя и возле форсунок для растапливания льда. Если в вашем автомобиле нет этой функции, вы всегда должны проверять свой автомобиль перед поездкой, чтобы убедиться, что ваши дворники и омывающая жидкость работают.

Некоторые модели роскошных автомобилей оснащены очистителями фар, чтобы они оставались чистыми во время вождения. Обе полезные функции упрощают вождение зимой, если вы попали в шторм.

Ветровое стекло с подогревом

Как и ваши задние окна, но не такие заметные, ветровые стекла с подогревом имеют ряд волнистых линий, передающих тепло на поверхность стекла. Хотя идея никогда больше не очищать лобовое стекло вручную может показаться фантастической, на самом деле эта функция может сильно отвлекать во время вождения. Мы бы отказались от этой функции. Сильный антиобледенитель и хорошая щетка для снега могут помочь.

Аварийный автомобильный комплект

Если вы когда-нибудь застрянете или ваша машина сломается во время снежной бури, вам понадобятся все необходимое, чтобы вернуться в дорогу или дождаться помощи. Такие вещи, как соль, свеча, одеяло, соединительные кабели и фонарик, могут спасти вам жизнь, а их упаковка не требует особых усилий. Полный список вещей, которые следует хранить в автомобиле зимой, можно найти в официальном информационном бюллетене правительства Канады. Если вы уверены, что у вас есть что-то в машине этой зимой, сделайте из нее аварийный комплект.

Зимние шины

Хотя это и не предусмотрено законом, правительства всех провинций советуют канадцам использовать зимние шины, и мы тоже. По закону страховые компании Онтарио должны предоставлять скидку, если вы устанавливаете зимние шины, поэтому обязательно изучите предлагаемые вами льготы. Лучше всего надеть зимнюю резину до первого снегопада, чтобы избежать спешки. Ваш местный главный механик всегда рад помочь!

Помните: предпочтения и порог холода у всех разные. Лучше протестировать каждую функцию самостоятельно, чтобы понять, нужна ли она вам. Если у вас есть какие-либо вопросы о зимних характеристиках автомобиля или вы хотите убедиться, что ваш автомобиль готов к зиме, свяжитесь с местным мастером-механиком сегодня!

5 Новые функции безопасности автомобиля, обеспечивающие защиту в зимнее время

Поскольку почти 70 процентов дорог страны пролегают по заснеженным регионам, большинство американцев в прошлом испытывали неприятные ощущения от вождения. По данным Министерства транспорта США, зимние дороги ежегодно уносят жизни 1300 человек и ранят 116 800 человек.

К счастью, новые функции, включая предупреждения о лобовом столкновении и предупреждения о выходе из полосы движения, защищают американцев на скользких дорогах. Влияние этих новых функций безопасности было значительным.

Транспортные средства, выпущенные после 2000 года, помогли предотвратить 700 000 аварий, ежегодно спасали жизни примерно 2 000 человек и защищали один миллион человек от травм, согласно отчету, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения.

«Без сомнения, автомобили сегодня безопаснее, чем десять или два года назад, — говорит Фил Марцольф, менеджер i25 Kia за пределами Денвера. «Потребители осваивают новые функции, которые обеспечивают дополнительную безопасность в плохих погодных условиях».

В настоящее время все больше новых транспортных средств оснащаются этими пятью технологическими достижениями безопасности:

1. Предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое торможение

Транспортные средства могут ощущать опасности на дороге, предупреждать водителя и тормозить автомобиль, чтобы предотвратить аварию . Например, если водитель следует за кем-то, кто нажимает на тормоза, комбинация датчиков, лазерных лучей и камер обнаруживает проблему и предупреждает водителя. Вспомогательная технология автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить аварию. Водитель возобновляет управление, как только нажимает на тормоз.

«Это удивительная технология, — говорит Марцольф. «В большинстве случаев технология обнаруживает проблему раньше, чем водитель. Даже если он затормозит на секунду раньше, это может спасти жизнь водителю».

2. Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения

Удержание водителей на соответствующих полосах движения на скользких дорогах имеет важное значение для безопасности дорожного движения. Если автомобиль начинает смещаться на другую полосу, водитель предупреждается об опасности звуковым сигналом, сигнальной лампой или вибрацией. Вспомогательная технология начнет исправлять проблему, медленно возвращая автомобиль на нужную полосу движения (хотя технология не работает, когда разметка полосы покрыта снегом). Водитель возобновляет управление, как только он или она начинает вносить коррективы.

3.

Адаптивные фары

На зимних дорогах может возникнуть проблема с видимостью. Традиционные фары светят прямо вперед, а адаптивные фары реагируют на руль. Если водитель поворачивает руль вправо, фары следуют за ним, чтобы улучшить видимость.

«Это кажется простой функцией, но адаптивные фары действительно могут помочь водителям следить за дорогой», — говорит Марцольф.

Страховые компании заметили 10-процентное снижение количества требований об ответственности за материальный ущерб в автомобилях с адаптивными фарами, согласно исследованию, проведенному Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях.

4. Светодиодные задние фонари

Во время снегопада обнаружить задние фонари впереди может быть непростой задачей. Галогенные лампы были стандартом, но сейчас все больше производителей переходят на светодиодные лампы, говорит Марцольф. Светодиодные лампы затмевают галогенные, что дает водителю преимущество в условиях плохой видимости.

«Теперь все автомобили, которые мы продаем, оснащены светодиодными фарами, — говорит Марцольф. «Опять же, это небольшое изменение, но оно дает водителям дополнительную безопасность».

5. Система контроля тяги

На скользкой дороге шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. По словам Марцольфа, функция контроля тяги помогает шинам сцепляться с такими скользкими дорогами. Во влажных условиях шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Система контроля тяги использует датчики для измерения скорости вращения шин и запускает двигатель для регулировки уровня мощности, необходимой автомобилю для восстановления контроля. При необходимости датчики могут прокачать тормоза, чтобы водитель не потерял управление.

Дополнительные функции становятся стандартными

Противобуксовочная система и светодиодные задние фонари уже становятся стандартными функциями большинства автомобилей, а это означает, что за них не взимается дополнительная плата. Со временем, как ожидает Марцольф, вспомогательные функции вождения также станут стандартными.