Особенности эксплуатации автомобилей в период зимний: ᐉ Особенности эксплуатации автомобиля в зимних условиях

особенности эксплуатации автомобилей в зимний период | Рефераты Автомобили

Скачай особенности эксплуатации автомобилей в зимний период и еще Рефераты в формате PDF Автомобили только на Docsity! Размещено на Иф://му уму. аПЪезеги/
Содержание
Введение
Причины затрудненного пуска двигателей при низких температурах
Заключение
Список источников
Введение Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс пять градусов Цельсия. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воздушного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива. Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей. двигатель температура автомобиль зимний продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет шесть-восемь литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горячую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы. По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут. Третий способ — поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» (конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше. Для нагрева масла, таким образом, лучше всего пользоваться горелками с инфракрасным излучением (со специальной керамикой). Таких сегодня много в продаже, например, примус » Эверест». Как показывает опыт, на двадцати пяти градусном морозе через пятнадцать минут он достаточно нагревает масло. На ином техническом уровне подошла к делу производственно- коммерческая фирма «Бета», разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45 по сути дела это лента, полоска (ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе. Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии (сколько еще «открытий» она может принести!). Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при пропускании тока на неработающем двигателе (то есть Размещено на http://www.allbest.ru/ без охлаждения потоком смеси) температура нагревательного элемента составляет двести восемьдесят пять градусов Цельсия, а пары бензина, как известно, воспламеняются при четырехста восьмидесяти градусах Цельсия. Какова же практическая отдача от ПТС-45? Прежде всего, облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток около 3.5 А, такая дополнительная нагрузка вполне допустима даже для полу разряженного аккумулятора. Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель «Таврии»), на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуре охлаждающей жидкости плюс восемь градусов цельсия подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты), при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем 850 об/мин. Соответственно часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах. По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается. Когда температура охлаждающей жидкости доходит до сорока градусов Цельсия, экономия снижается до двух трех процентов, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде. Четвертый способ — в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а также МП-Север. Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель. Подогреватели работающие на бензине, состоят из котла с горелкой, электровентилятора, электромагнитного клапана, топливного бачка, поддона масляного картера, трубопроводов и пульта управления. Подача бензина из топливного бака через электромагнитный клапан в камеру сгорания происходит самотеком, воздух нагнетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и блока цилиндров во время работы подогревателя термосифонная. Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя. В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей входят: котел подогревателя, насосный агрегат, топливный бачек, электромагнитный клапан, электронагреватель топлива, источник высокого напряжения и искровая свеча, пульт управления. Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины. Пятый способ — использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах. Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды. Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой. По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли), гарантирующие запуск двигателя при низких температурах Размещено на http://www.allbest.ru/ Заключение В данной работе были представлены способы завести автомобиль в холодное зимнее время года. Но главным фактом остается своевременная подготовка автомобиля к зимнему сезону, выполнение всех требований инструкции эксплуатации автомобиля, использование смазывающих, топливных, системы охлаждения жидкостей предназначенных для таких климатических условий. Применение правил хранения автомобиля. Размещено на Иф://му уму. аПЪезеги/
Список источников
1. Бир://ащюреаг.гаЛоуо{а_герай/\уииег/4166/

Особенности вождение автомобиля в зимний период

Зима для автомобилистов — не самое лучшее время. Есть много факторов, которые значительно ухудшают условия эксплуатации автомобиля и затрудняют процесс вождения. Просто следует знать об особенностях зимней езды и выработать свой стиль вождения. Теоретически можно знать все, но при отсутствии «автоматических» навыков очень трудно будет найти выход из экстренных ситуаций, которые возникают достаточно часто. Поэтому нужно не только знать, но и уметь управлять ситуацией.

Подготовка автомобиля

Перед зимним сезоном необходимо выполнить профилактическое обслуживание автомобиля:

  • проверить работу обогревателя;
  • проверить и зарядить аккумуляторную батарею;
  • оценить состояние и работу рулевых тяг, шаровых опор, тормозов;
  • скорректировать развал-схождение колес;
  • проверить работоспособность осветительных приборов;
  • подготовить комплект свечей зажигания;
  • подготовить комплект зимней резины;
  • приобрести незамерзающую жидкость для омывателя ветрового стекла.

Начало зимнего сезона

Началом сезона считается время, когда температура устойчиво становится близкой к нулю градусов днем и минусовой ночью. В это время рекомендуется сменить комплект летней резины на зимнюю и установить новый комплект свечей зажигания. В зимнее время резко меняются условия сцепления колес с полотном дорожного покрытия. Именно в эти месяцы происходит большое число аварий, причиной которых являются ухудшившиеся дорожные условия и неготовность водителей к зимней езде.

Начало движения

Выезд зимой требует большего времени на подготовку. Следует придерживаться такой последовательности действий:

  • перед движением двигатель должен быть полностью прогрет;
  • стекла салона очищаются от снега, льда, изморози;
  • с начала движения нужно медленно проехать до 500 метров для прогрева трансмиссии и оценки реакции автомобиля на дорожную обстановку.

В это время проверяется реакция на поворот и торможение. Водитель как бы определяет границы дозволенного, когда машину начинает слегка «вести». После такой проверки он определяет манеру вождения, скоростной режим и допустимую скорость безопасного маневра.

Основные правила зимней езды

Главная опасность, которая подстерегает автомобиль зимой, — это вход в занос. Занос может быть управляемым и неуправляемым. Управляемый занос возможен, если есть автоматические навыки управления автомобилем в состоянии заноса. Это умение вырабатывается только упорной и длительной тренировкой на специальных площадках. Никакие теоретические знания здесь не помогут, счет идет на доли секунды и все технические действия должны быть абсолютно правильными.

Поэтому основная задача безаварийной езды зимой для автолюбителя — не допустить ухода машины в занос.

Для этого нужно просто выполнять ряд простых обязательных правил:

  • Не нажимать и не отпускать резко педаль акселератора.
  • Начинать движение и выполнять остановку плавно, без резких ускорений и торможений.
  • Основное торможение выполнять двигателем.
  • Следует применять только прерывистое торможение за 3–4 раза без нажатия на педаль сцепления.
  • Не тормозить при входе и прохождении поворота.
  • Плавное увеличение скорости возможно только при прямолинейном движении.

Не следует делать резких движений рулем. Если поворот или маневр летом выполнялся на счет «раз», то сейчас это же движение нужно делать на счет «раз, два, три». Все движения, особенно связанные с изменением направления, как бы замедляются в два–три раза.

Скорость должна соответствовать зимней манере вождения. Средняя скорость движения в городе зимой должна быть уменьшена на 10–15 км/час. Это относится и к движению по загородным трассам, скорость снижается на 20–25 км/час.

Дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена, как минимум, в два раза из-за увеличения тормозного пути.

По возможности следует избегать длительных поездок в темное время суток, зимой это делать гораздо труднее, чем летом.

При планировании длительной поездки обязательно следует уточнить прогноз погоды и дорожную обстановку по трассе движения. При неблагоприятных погодных условиях (гололед, метель, снегопад, сильный мороз и другие аномалии) поездку лучше отложить.

Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров. Другие водители находятся в таких же условиях и могут просто не успеть среагировать на маневр: может не хватить времени или расстояния. Особенно такая ситуация возникает, когда хочется куда-то «проскочить», но автомобиль буксует, разгоняется очень медленно, и появляется большая вероятность столкновения.

Обгон считается опасным маневром, а зимой его опасность возрастает многократно, и он должен тщательно готовиться. Резкий уход со встречной полосы из-за неправильной оценки ситуации в большинстве случаев является причиной неуправляемого заноса.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем зимой, необходимо отвести одну–две недели начала сезона на изменение манеры вождения. Более опытные водители быстрее проходят период адаптации, а вот новичкам это нужно сделать обязательно. За это время водитель привыкает к новой реакции автомобиля и учитывает это в своих действиях.

11 автомобильных функций, которые помогут согреться зимой

Зима – время года, которое некоторые находят волшебным и довольно причудливым, но факт в том, что низкие температуры не комфортны ни для кого, даже для тех, кто заявляет, что искренне любит это время года. год. И в наши дни автомобили добавляют все больше и больше функций температурного комфорта, чтобы сохранить как можно больше частей вашего тела в тепле — это, безусловно, положительное развитие в отрасли.

Вдобавок ко всему, если в прошлом такие функции были прерогативой роскошных автомобилей высокого класса, то сегодня вы можете получить весьма причудливые функции на обычном городском автомобиле, не предназначенном для того, чтобы быть чем-то особенным. Эти функции становятся все более и более важными для покупателей, поскольку некоторые производители, кажется, без проблем добавляют их ко всем своим автомобилям, в то время как другие по-прежнему считают, что некоторые функции лучше всего зарезервировать для автомобилей более высокого класса.

После того, как вы испытаете эти функции, которые мы собрали в список ниже, вы удивитесь, как вы жили без них все эти годы раньше; Вот наш выбор из десяти желанных автомобильных функций, которые согреют вас зимой.

Обогрев ветрового стекла

Возможно, вы никогда раньше не видели в автомобиле обогрев лобового стекла, потому что это не такая уж и обычная функция, но она работает почти так же, как обогреватель и обогреватель заднего стекла.

Вы все еще можете их видеть, но они расположены вертикально, а не горизонтально, как обычно для заднего стекла, и они действительно полезны, потому что избавляют вас от необходимости очищать экран от льда. Вы можете просто сделать базовую чистку боковых стекол, затем вы можете просто сесть в машину, нажать несколько кнопок, согреться и дождаться, пока лед растает, процесс, который еще быстрее, если у вас есть следующая функция на список.

Стеклоочистители с подогревом

Производители обычно не предлагают их с завода ни на одном новом автомобиле, который мне удалось найти, но существует широкий спектр решений для вторичного рынка, которые обещают простую установку и немедленные результаты. Эти системы очень просты и состоят из пары дворников со встроенным нагревательным элементом, а при покупке комплекта вам также предоставляется модуль питания, который необходимо подключить к аккумулятору.

Они не особенно дороги, и если вам надоело каждое утро соскабливать лед с ветрового стекла, это определенно быстрый и простой мод, который на удивление эффективен. Хотя, когда вы их устанавливаете, вам действительно нужно потратить немного времени, чтобы убедиться, что проводка правильно подключена и проложена по моторному отсеку.

Форсунки стеклоомывателя с подогревом

В отличие от щеток стеклоочистителя с подогревом, форсунки омывателя ветрового стекла с подогревом — это функция, которую вы можете увидеть на автомобилях с завода.

Вы можете установить неоригинальные на свой автомобиль, и их установка не очень сложна, так как их обычно очень легко снять. Как и в случае с подогревом щеток стеклоочистителя, самая сложная часть — это прокладка проводки и обеспечение ее чистоты и безопасности, чтобы она не испортила чистоту моторного отсека.

Боковые зеркала с подогревом

Большинство автомобилей имеют обогрев боковых зеркал, который обычно включается вместе с обогревателем заднего стекла. В некоторых автомобилях есть отдельные кнопки для включения только обогрева зеркал, но в большинстве их нет. Как вы понимаете, встроенные в них нагревательные элементы предотвращают запотевание, а также помогают растопить лед.

Скребок либо слишком велик, либо само зеркало имеет неудобную форму, и в итоге вы ездите только с частично очищенными зеркалами, потому что не можете достать лед в углах или по краю.

Рулевое колесо с подогревом

Рулевое колесо с подогревом раньше было только в роскошных автомобилях, продаваемых в холодном климате, но сегодня вы можете получить его в супермини Kia Rio. Конечно, Kia (и Hyundai) немного впереди, когда дело доходит до демократизации некоторых из этих роскошных функций и добавления их к как можно большему количеству своих автомобилей.

Однако, если вы когда-нибудь клали голую руку (без перчаток) на руль на морозе и сравнивали это ощущение с тем, как хватаетесь за хорошо прогретый кожаный штурвал, вы поймете, почему так много людей хотят эту функцию в их автомобиль и почему его популярность действительно растет.

Подогрев сидений

Сиденья с подогревом, вероятно, являются наиболее распространенной функцией обогрева в этом списке, и на то есть веская причина — они имеют большое значение в те морозные утра, когда вы заводите машину, а двигатель слишком холодный для работы обогревателя. В этом случае сиденья, которые нагреваются за считанные секунды, действительно приятны и эффективны (в большинстве автомобилей).

В некоторых автомобилях они нагреваются быстро, но не так сильно, в то время как в других автомобилях они нагреваются медленнее, но, по ощущениям, достигают гораздо более высокой температуры. В некоторых автомобилях у вас есть две или три настройки мощности, и хотя вы можете начать с самой высокой настройки, вы снижаете ее по мере прогрева. В противном случае становится некомфортно жарко.

В большинстве автомобилей с подогревом сидений эта функция доступна только для передних пассажиров; Подогрев заднего сиденья встречается гораздо реже в обычных автомобилях (и немного чаще в автомобилях класса люкс), но точно так же, как задний климат-контроль (который снова был зарезервирован только для роскошных автомобилей), они появляются во все большем количестве обычных автомобилей.

Подлокотники с подогревом

Однако в Kia Rio подогрева подлокотников не будет. Они действительно доступны только в дорогих роскошных автомобилях, и даже они не будут предлагаться в стандартной комплектации. Но если они установлены на автомобиль, в котором уже есть подогрев руля и сидений, то они действительно дополняют впечатления и превращают ваш автомобиль в своего рода мини-спа.

В некоторых автомобилях обогревается только центральный подлокотник, но у самых роскошных из них также есть подогрев подлокотников на передних дверях.

Единственная машина, которую я знаю, с подогревом заднего подлокотника — это Rolls Royce Phantom, и у него он есть только на дверных подлокотниках, а не на центральном. У Phantom даже нижняя часть задней стойки обогревается, так что вы, по сути, окружены нагретыми поверхностями в одной из них, даже сзади.

Подстаканники с подогревом (и охлаждением)

Что вы делаете, когда зимой хотите согреть чай на вынос в машине? Ну, вы заказываете свой автомобиль с подогревом (и обычно также с охлаждением) подстаканниками.

У некоторых производителей эти подстаканники с подогревом и охлаждением подсвечиваются, чтобы люди знали, что там что-то происходит. Это определенно простая система, которая делает то, что должна, хотя она, вероятно, одна из наименее распространенных из всех, упомянутых в этом списке.

Дистанционный запуск

Самый простой способ прогреть свой автомобиль зимой — это запустить его за некоторое время до того, как вы будете готовы начать движение. Эта функция позволяет владельцам предварительно запрограммировать время запуска двигателя автомобиля, достаточное для того, чтобы к тому времени, когда вы доберетесь до него, внутри уже было хорошо и вкусно.

Эта функция сейчас довольно распространена, и ее не следует путать с автономным отопителем — по сути, это просто таймер, сообщающий двигателю о запуске. Но в будущем это может стать все более распространенным явлением, поскольку продается все больше и больше полностью электрических автомобилей. Электромобили потребляют смехотворное количество энергии при работе за пределами их идеальной температуры, поэтому для этого типа автомобиля еще важнее, чтобы он был теплым к моменту запуска, не только для вашего личного комфорта внутри, но и для увеличения запаса хода. усиление.

А поскольку популярность электромобилей растет, все больше и больше людей будут предварительно программировать свои автомобили на прогрев и готовность к работе. Это добавляет еще одно преимущество, заключающееся в том, что электромобиль начинает прогреваться, еще будучи подключенным к сети и заряжаясь, что действительно увеличивает запас хода зимой (когда батареи могут терять от 30 до 50 процентов своей емкости в теплую погоду).

Вспомогательное отопление (также называемое «блок-нагреватель»)

Нагреватели блока

имеют очень говорящее название — они по сути нагревают ядро ​​​​двигателя, блок двигателя через электрический нагревательный элемент, встроенный в сам блок. Но эти системы обычно не потребляют ток от батареи (на самом деле это не то, что вы хотите делать зимой), поэтому вместо этого они заряжаются через внешний шнур, подключенный к обычной розетке.

Чем холоднее климат, тем чаще они встречаются, потому что в некоторых частях мира вы не сможете запустить двигатель без них.

Утеплитель для шеи (воздушный шарф)

По сути, это выход для системы отопления автомобиля, который дует теплым воздухом на затылок и голову, чтобы согреть эту часть тела и, теоретически, позволяет ездить на автомобиле сверху вниз в разгар зимы.

В настоящее время некоторые другие производители предлагают аналогичные системы, так что вы найдете их не только в автомобилях Mercedes, что очень хорошая новость, потому что, если вы когда-либо ездили в кабриолете, в котором она есть, и на улице было даже немного прохладно, Вы узнаете, насколько они повышают комфорт.

13 изображений

Зимнее вождение — Национальный совет по безопасности

Подготовьте автомобиль к зиме

Помимо ежегодного технического обслуживания, вот несколько советов по подготовке автомобиля к зиме:

● Проверьте аккумулятор; заряд аккумулятора падает при понижении температуры
● Убедитесь, что система охлаждения находится в хорошем рабочем состоянии
● Установите на автомобиль зимние шины с более глубоким и гибким протектором
● При использовании всесезонных шин проверьте протектор и замените, если менее 2/32 дюйма
● Проверьте давление в шинах; давление в шинах падает при понижении температуры
● Проверьте щетки стеклоочистителей и при необходимости замените их
● Добавьте жидкость для стеклоочистителей, рассчитанную на -30 градусов
● Держите бензобак заполненным не менее чем наполовину, чтобы избежать замерзания бензопровода

Не забывайте держать автомобиль в аварийном состоянии Комплект готовности тоже полностью укомплектован.

Перед началом работы

● Очистите объективы внешних камер автомобиля и боковые зеркала
● Удалите грязь, лед и снег с датчиков, чтобы активировать вспомогательные функции вождения, такие как автоматическое экстренное торможение
● В холодную погоду вам может понадобиться прогреть автомобиль перед поездкой
● Чтобы предотвратить отравление угарным газом, никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в гараже, даже если дверь гаража открыта
● Если прогноз выглядит сомнительным, подождите шторм; если вам необходимо отправиться в поездку, поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом перед отъездом

Как избежать аварии

AAA предлагает следующие советы по вождению:

● Избегайте использования круиз-контроля в зимних условиях
● Держитесь в направлении занос, поэтому, когда ваши колеса восстанавливают сцепление с дорогой, вам не нужно чрезмерно корректировать, чтобы оставаться на своей полосе
● Медленно ускоряйтесь и замедляйтесь
● Увеличьте дистанцию ​​следования до 8-10 секунд
● Если возможно, не останавливайтесь при подъеме в гору

Если видимость сильно ограничена из-за белого тумана, сверните с дороги в безопасное место и не садитесь за руль, пока условия не улучшатся. Избегайте тянуть на плечо, если это не является абсолютной чрезвычайной ситуацией. Ограниченная видимость означает, что другие транспортные средства не могут видеть вас на плече.

Знай возможности своего автомобиля

Что делает мой автомобиль? — это национальная кампания по информированию водителей о функциях безопасности, встроенных в автомобили. Найдите свой автомобиль и узнайте, какие функции безопасности уже встроены в него.

Противобуксовочная система теперь входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Эта функция помогает вашему автомобилю увеличить сцепление с дорогой на заснеженных, обледенелых или мокрых поверхностях, особенно при ускорении из положения остановки или замедления или при попытке наверстать упущенное на скользком холме.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях, восстанавливая сцепление шин с дорогой. Она входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей.