Содержание
Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период
Особенности эксплуатации автомобилей в зимний период
Эксплуатация автомобилей в зимний период имеет следующие особенности:
1) затрудняется пуск холодного двигателя;
2) увеличивается изнашивание двигателя как в процессе пуска, так и при работе;
3) возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения и в топливопроводах, а также электролита в аккумуляторной батарее;
4) увеличиваются потери мощности на преодоление сопротивлений вращения валов и шестерен коробки передач и главной передачи и увеличивается изнашивание этих агрегатов;
5) понижается проходимость автомобиля (по Снегу и при гололеде).
Все перечисленные факторы, если не применять специальных мер, приводят к уменьшению долговечности и эксплуатационной надежности автомобиля, ухудшению условий труда шоферов и значительному повышению всех затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.
Для надежного пуска автомобильного двигателя коленчатому валу необходимо сообщить определенное минимальное число оборотов (пусковые обороты). В зависимости от типа двигателя и Способа смесеобразования пусковые обороты составляют (при температуре от 0 до 5 °С): для карбюраторных двигателей 30—50 об/мин-, для дизельных двигателей с непосредственным впрыском 100—150 об/мин; для дизельных двигателей с вихревой камерой и предкамерных со свечой накаливания 180— 200 об/мин и для дизельных предкамерных двигателей без свечи накаливания 240—250 об/мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
В карбюраторных двигателях при пусковых оборотах образуется горючая смесь требуемого состава (а = 0,8—1,3), повышается напряжение на электродах запальных свечей до величины, обеспечивающей пробой искрового промежутка свечей, и сообщается коленчатому валу такое число оборотов, при котором двигатель после первых вспышек работает устойчиво.
Для образования горючей смеси, воспламеняющейся от запальной свечи, необходимо во всасывающем тракте двигателя создать определенное разрежение. При малом числе оборотов коленчатого вала смесь будет слишком обеднена вследствие недостаточного разрежения в диффузоре и ухудшения испаряемости бензина.
Малое число оборотов коленчатого вала и обусловленное им ухудшение процесса смесеобразования создают значительные трудности при пуске холодного двигателя.
Рис. 1. График агрегатного состояния топлива во время пуска двигателя:
1 — общий расход топлива; 2 — количество топлива р жидкой пленке; 3 — количество топлива, попадающего в цилиндр в распыленном виде
Облегчить пуск двигателя в зимних условиях можно за счет некоторого обогащения горючей смеси специальной регулировкой карбюратора и применением легкоиспаряющегося бензина, содержащего низкокипящие угловодороды.
Для надежного воспламенения горючей смеси необходимо также, чтобы напряжение на электродах запальных свечей достигло определенного значения. Величина этого напряжения зависит от емкости и степени зарядки аккумуляторной батареи, скорости размыкания контактов прерывателя и температуры смеси в цилиндрах двигателя.
Минимальные пусковые обороты зависят также от температуры (рис. 2), качества применяемого топлива (рис. 3), числа цилиндра двигателя, степени сжатия и пр.
Скорость прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя и разгон при первых вспышках до скорости, обеспечивающей устойчивую работу, определяются сопротивлением проворачиванию коленчатого вала.
Рис. 2. График зависимости минимальных пусковых оборотов карбюраторных двигателей от температуры:
1 — M3MA-407; 2 — ЗИЛ-130; 3 — ЗИЛ-Э75; 4 — 3M3-53; 5 — Урал-376
Рис. 3. График зависимостй величины минимальных пусковых оборотов двигателя ЗИЛ-130 от температуры и качества бечзина:
1— бензин А-76 северный; 2 — бензин А-76 стандартный; 3 —бензин «Экстра»; 4 — бензин А-76 утяжеленный
Рис. 4. График зависимости момента сопротивления и скорости вращ’ения коленчатого вала от вязкости масла при пуске двигателя ГАЗ-51:
1 — число оборотов двигателя в мин; 2 — момент сопротивления
Рис. 5. График изменения усилия, необходимого для буксировки автомобиля ЗИЛ-150, в зависимости от сорта и температуры масла в силовой передаче:
Некоторые исследователи считают, что для пуска авто-мобильного двигателя без подогрева максимальная вязкость масла не должна превышать 80—90 ст. Следовательно, если на автоле 10 селективной очистки пуск двигателя без подогрева осуществить при температуре —6 °С, то на масле АКЗп-6 — при температуре —27 °С.
При низкой температуре ркружающего воздуха резко розрастают сопротивления в агрегатах силовой передачи и ходовой части автомобиля (особенно в начальный период движения), а также износ подшипников, шестерен и шлицевых валов. Величина этих сопротивлений и износ деталей зависят как от температуры окружающего воздуха, так и от свойства масла, применяемого для коробки передач, главной передачи и смазок, применяемых для подшипников колес.
Испытания показали, что применение трансмиссионных масел, имеющих крутую вязкостно-температурную характеристику, при низких температурах вызывает большие потери мощности на трение, повышенный расход топлива автомобилей и высокую скорость износа деталей силовой передачи.
Читать далее: Cпособы облегчения пуска автомобильных двигателей при низких температурах
Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период
Зимний период — непростое время для российских автомобилистов. Замерзшие дверные замки, обледеневшие щетки стеклоочистителей, разряженный аккумулятор. Как избежать неприятностей и продлить срок службы вашего автомобиля?
Полезные советы по уходу в зимний период от официального дилера Volkswagen Сигма Моторс:
— Выбирайте щадящий режим прогрева автомобиля. Во время зажигания выставляйте кондиционер на уровне 18-20 С°, а обдув стекла сведите до минимума. Это позволит избежать «тепловых» трещин, которые могут возникать при резком перепаде температуры.
— Охлаждайте автомобиль после длительной поездки. Приоткройте окна и двери на несколько минут, впустите в салон холодный воздух. Это позволит сравнять разницу между температурой в салоне и внешней средой, тем самым поможет избежать примерзания резиновых уплотнителей дверей.
— Не спешите отрывать от стекла обледеневшие щетки стеклоочистителей. И ни в коем случае не включайте их, чтобы не повредить мотор, приводящий их в движение. Дождитесь, пока лобовое стекло прогреется и оттает или используйте размораживающие жидкости. В Сигма Моторс при прохождении ТО вы можете приобрести оригинальные щетки стеклоочистителей с выгодой 30% и получить покрытие «Антидождь» в подарок.
Покрытие «Антидождь» кардинально улучшает видимость и обзорность во время дождя, увеличивая скорость реакции водителя на 25%, что снижает вероятность аварии. Срок работы до 10 месяцев или до 20 000 км пробега.
— Следите за давлением в шинах и предпочтите плавную манеру езды, без резкого торможения. Это позволит продлить эксплуатацию резины.
— Не забывайте вовремя заливать «незамерзайку», чтобы избежать проблем с форсунками и моторчиком стеклоомывателя. Выбирайте только качественные и проверенные жидкости и никогда не разбавляйте их с водой.
— Избегайте стояночного тормоза. Так вы обезопасите свой автомобиль от такой проблемы, как примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Столкнувшись с подобной неприятностью, не используйте буксировку. Так вы рискуете сорвать колодки и повредить тормозную систему.
— Позаботьтесь о двигателе. Зима — самое тяжелое время для мотора, поэтому лучше заменить масло. Осмотрите двигатель — легкие масляные запотевания в мороз могут превратиться в места сильной течи.
Надеемся, что благодаря нашим советам, эксплуатация автомобиля зимой будет проходить с легкостью и комфортом. Не забывайте поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии, чтобы он служил вам как можно дольше! А благодаря сервисному онлайн-калькулятору вы в любой момент можете узнать точную стоимость обслуживания вашего автомобиля Volkswagen.
Узнать подробности спецпредложений и записаться на сервис можно по телефону: 8 (812) 320 50 50 . Ждем вас в официальном дилерском центре Сигма Моторс по адресу: Петроградская наб.30А. Безопасного вам вождения!
Согласие на обработку запроса
Согласие на дальнейшую коммуникацию
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
Поля, отмеченные «*», обязательны к заполнению
Форма успешно отправлена! Спасибо за Ваше обращение!
5 Новые функции безопасности автомобиля, обеспечивающие защиту в зимнее время
Поскольку почти 70 процентов дорог страны пролегают по заснеженным регионам, у большинства американцев в прошлом был опыт вождения «побелели костяшки пальцев». По данным Министерства транспорта США, зимние дороги ежегодно уносят жизни 1300 человек и ранят 116 800 человек.
К счастью, новые функции, включая предупреждения о лобовом столкновении и предупреждения о выходе из полосы движения, защищают американцев на скользких дорогах. Влияние этих новых функций безопасности было значительным.
Транспортные средства, выпущенные после 2000 года, помогли предотвратить 700 000 аварий, ежегодно спасали жизни примерно 2 000 человек и защищали один миллион человек от травм, согласно отчету, проведенному Национальной администрацией безопасности дорожного движения.
«Без сомнения, автомобили сегодня безопаснее, чем десять или два года назад, — говорит Фил Марцольф, менеджер i25 Kia за пределами Денвера. «Потребители осваивают новые функции, которые обеспечивают дополнительную безопасность в плохих погодных условиях».
В настоящее время все больше новых транспортных средств оснащаются этими пятью технологическими достижениями безопасности:
1.
Предупреждение о лобовом столкновении и автоматическое торможение
Транспортные средства могут ощущать опасности на дороге, предупреждать водителя и тормозить автомобиль, чтобы предотвратить аварию . Например, если водитель следует за кем-то, кто нажимает на тормоза, комбинация датчиков, лазерных лучей и камер обнаруживает проблему и предупреждает водителя. Вспомогательная технология автоматически включает тормоза, чтобы предотвратить аварию. Водитель возобновляет управление, как только нажимает на тормоз.
«Это удивительная технология, — говорит Марцольф. «В большинстве случаев технология обнаруживает проблему раньше, чем водитель. Даже если он затормозит на секунду раньше, это может спасти жизнь водителю».
2. Система предупреждения о выезде за пределы полосы движения
Удержание водителей на соответствующих полосах движения на скользких дорогах имеет важное значение для безопасности дорожного движения. Если автомобиль начинает смещаться на другую полосу, водитель предупреждается об опасности зуммером, сигнальной лампой или вибрацией. Вспомогательная технология начнет исправлять проблему, медленно возвращая автомобиль на нужную полосу движения (хотя технология не работает, когда разметка полосы покрыта снегом). Водитель возобновляет управление, как только он или она начинает вносить коррективы.
3. Адаптивные фары
На зимних дорогах может возникнуть проблема с видимостью. Традиционные фары светят прямо вперед, а адаптивные фары реагируют на руль. Если водитель поворачивает руль вправо, фары следуют за ним, чтобы улучшить видимость.
«Это кажется простой функцией, но адаптивные фары действительно могут помочь водителям следить за дорогой», — говорит Марцольф.
Страховые компании заметили 10-процентное снижение количества требований об ответственности за материальный ущерб в автомобилях с адаптивными фарами, согласно исследованию, проведенному Институтом данных о дорожно-транспортных происшествиях.
4. Светодиодные задние фонари
Когда идет снег, обнаружить задние фонари впереди может быть непростой задачей. Галогенные лампы были стандартом, но сейчас все больше производителей переходят на светодиодные лампы, говорит Марцольф. Светодиодные лампы затмевают галогенные, что дает водителю преимущество в условиях плохой видимости.
«Теперь все автомобили, которые мы продаем, оснащены светодиодными фарами, — говорит Марцольф. «Опять же, это небольшое изменение, но оно дает водителям дополнительную безопасность».
5. Система контроля тяги
На скользкой дороге шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. По словам Марцольфа, функция контроля тяги помогает шинам сцепляться с такими скользкими дорогами. Во влажных условиях шины могут потерять сцепление с дорогой и пробуксовывать. Система контроля тяги использует датчики для измерения скорости вращения шин и запускает двигатель для регулировки уровня мощности, необходимой автомобилю для восстановления контроля. При необходимости датчики могут прокачать тормоза, чтобы водитель не потерял управление.
Дополнительные функции становятся стандартными
Противобуксовочная система и светодиодные задние фонари уже становятся стандартными функциями большинства автомобилей, а это означает, что за них не взимается дополнительная плата. Со временем, как ожидает Марцольф, вспомогательные функции вождения также станут стандартными.
«Было время, когда антиблокировочная система тормозов была новинкой, — сказал он. «Теперь они стали второстепенными, и какое-то время они были стандартными в автомобилях. Мы еще не достигли этого, но я ожидаю, что вспомогательные функции вождения станут такими же стандартными, как и антиблокировочная система тормозов».
В настоящее время потребители должны доплачивать за вспомогательные функции вождения. По данным Marzolf и AutoTrader.com, эти функции могут добавить к цене нового автомобиля от 1800 до 4500 долларов.
«Дополнительные расходы иногда являются проблемой, но мы увидим сокращение времени», — говорит Марцольф. «Я думаю, что в ближайшем будущем водители воспользуются этими инструментами и будут рады, что они есть в их распоряжении на зимних дорогах».
Зимнее вождение — Национальный совет по безопасности
Зимнее вождение может быть мучительным, особенно в снежную бурю и гололедицу. Подготовив свой автомобиль к зиме и воспользовавшись несколькими простыми советами по безопасному вождению, вы справитесь практически с любой погодой, которую Мать-природа решит послать вам навстречу.
Подготовьте автомобиль к зиме
Помимо ежегодного технического обслуживания, вот несколько советов по подготовке автомобиля к зиме:
- Проверьте аккумулятор; заряд аккумулятора падает при понижении температуры
- Убедитесь, что система охлаждения находится в хорошем рабочем состоянии
- Установите на автомобиль зимние шины с более глубоким и гибким протектором
- Если вы используете всесезонные шины, проверьте протектор на шинах и заменить, если меньше 2/32 дюйма
- Проверить давление в шинах; давление в шинах падает при понижении температуры
- Проверьте щетки стеклоочистителей и при необходимости замените их
- Добавьте жидкость для стеклоочистителей, рассчитанную на -30 градусов
- Держите бензобак заполненным не менее чем наполовину, чтобы избежать замерзания бензопровода .
Перед поездкой
- Очистите объективы внешней камеры автомобиля и боковые зеркала заднего вида, чтобы вы могли видеть, что вас окружает торможение до работы
- В холодную погоду вы можете захотеть прогреть автомобиль перед поездкой
- Во избежание отравления угарным газом никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в гараже, даже с открытой дверью гаража
- Если прогноз сомнительный, подождите из шторма, если это возможно; если вам необходимо отправиться в поездку, поделитесь с кем-нибудь своими планами и маршрутом до отъезда
Как избежать аварии
AAA предлагает следующие советы по вождению:
- Избегайте использования круиз-контроля в зимних условиях
- Держите руль в направлении заноса, чтобы, когда ваши колеса восстановят сцепление с дорогой, вам не пришлось делать чрезмерную коррекцию, чтобы оставаться на своей полосе
- Медленно ускоряться и замедляться
- Увеличить дистанцию следования до 8–10 секунд
- Если возможно, не останавливайтесь на подъеме
Если видимость сильно ограничена из-за белого тумана, сверните с дороги в безопасное место и не двигайтесь, пока условия не улучшатся.
Избегайте тянуть на плечо, если это не является абсолютной чрезвычайной ситуацией. Ограниченная видимость означает, что другие транспортные средства не могут видеть вас на плече.
Знай возможности своего автомобиля
Что делает мой автомобиль? — это национальная кампания по информированию водителей о функциях безопасности, встроенных в автомобили. Найдите свой автомобиль и узнайте, какие функции безопасности уже встроены в него.
Противобуксовочная система теперь входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей. Эта функция помогает вашему автомобилю увеличить сцепление с дорогой на заснеженных, обледенелых или мокрых поверхностях, особенно при ускорении из положения остановки или замедления или при попытке преодолеть скользкий холм.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) помогает управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях, восстанавливая сцепление с шинами. Она также входит в стандартную комплектацию большинства новых автомобилей.