Основными показателями оценивающими работу транспорта являются: Промежуточная аттестация по географии за курс 10 класса

Итоговый тест для 10 класса | Тест по географии (10 класс) по теме:

Тест по географии за 10 класс

Вариант 1.

1.Что такое анклав?

А). Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

Б). Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

В). Форма государственного устройства

Г). Одна из высших должностей в теократической монархии

2.Сколько сейчас стран на земле?

А). 230

Б). 150

В). 200

Г). 310

 3.Определите страну – государственный строй в которой — монархия:

А). Япония

Б). США

В). Франция

Г). Италия

Д). Германия

4.Что такое « географическая среда»?

А). Все природные объекты, окружающие человека.

Б). Часть природы, с которой человек взаимодействует в процессе хозяйственной деятельности.

5. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

А) нефти и газа,

Б) медными и полиметаллическими рудами,

В) марганца и фосфоритами.

6. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:

А) Россия, Канада, США, Бразилия,

Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай,

Г) Россия, Канада, США, Конго.

7. Аквакультура – это:

А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде,

Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде.

8.Страны-лидеры по добыче газа:

А). Польша, Саудовская Аравия, Эстония, Украина

Б). Финляндия, Россия, Ирак, Австралия.

В). Россия, Канада, США, Ирак.

9.Второй тип воспроизводства характерен для стран:

А) Индия, Австралия, Китай

Б) Индонезия, Россия, США

В) Индия, Индонезия, Аргентина

10.Мужское население преобладает в странах:

А) Китае и Иране

Б) Канаде и Саудовской Аравии

В) Германии и Франции

11.Укажите более точный ответ. Внутренние миграции это —

А) переселение из села в город     Б) переезд в пределах материка    В) переселение из села в город и переезд на осваемые земли     Г) переселение из страны в страну     Д) точного ответа нет

12. Составными частями НТР являются:

А). электрификация, механизация, повышение производительности труда,

Б). автоматизация производства, использование заменителей сырья, введение АСУ

В). наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама

Г). наука, техника и технология, производство и управление

13.Что такое революционный путь в развитии техники и технологии?

А). уничтожение устаревшего оборудования

Б). совершенствование имеющейся техники

В). замена неквалифицированных  кадров на квалифицированные

Г). создание принципиально новых технологий

14.Установите соответствие. Структура хозяйства

А) аграрная                                                    Б) постиндустриальная                                  В) индустриальная

Страна

1) Япония                                                     2) Польша                                          3)Сенегал    

15. Самый большой торговый флот в мире имеют:

А) Греция и Кипр;     Б) Китай и Япония;      В) Либерия и Панама;     Г) Россия и США;

16. Отраслевым  международным объединением  является

А). Ассоциация стран  Юго – Восточной Азии  ( АСЕАН )          В). Организация стран –экспортёров нефти ( ОПЕК )

Б). Европейский  союз  ( ЕС )                                                           Г). Латиноамериканская  ассоциация  интеграции  ( ЛАИ )

17. Больше всего электроэнергии  на душу населения  производится  в

А). Норвегии;           Б). США;               В). Россия;                  Г). Китай.

18. Интенсивное  молочное скотоводство характерно  для:

А)  Австрии;            Б) Индии;      В)  Мексики;           Г)  Бразилии.

19. На продукции лесной и деревообрабатывающей промышленности специализируются страны:

А) Канада и Франция

Б) Канада и Россия

В) Канада, Россия, Германия

20. Выберите  из  предложенного  списка   три  страны, в  которых  автомобилестроение  является  международной специализации.            

А)  Италия ;       Б) Колумбия;       В)  Швеция;     Г) Судан;       Д) Франция;       Е) Нигерия.

21.Какой фактор способствует перемещению текстильной и швейной промышленности в развивающиеся страны?

А) экологический

Б) транспортный

В) приближение к потребителю

Г) ориентация на дешёвую рабочую силу

22. «Эта древняя страна расположена на архипелаге в северном полушарии, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны».

23. Найдите ошибку среди самых больших стран мира (по территории):

А) Россия      Б) Канада      В) Китай      Г) США      Д) Австрия

24.Какие страны входят в клуб ядерных держав (имеют ядерное оружие)?

А). Германия, США ,Россия, Украина

Б). Индия, Пакистан, Китай, США, Великобритания, Франция Россия

В). Россия, США, Китай, Великобритания, Франция, Канада

Г). Бразилия, Белоруссия, Италия, США, Франция, Россия

25.Чем объяснить  размещение  металлургических центров Польши в центре страны, а Нидерландов  на  морском побережье?  

Укажите не менее двух  причин.

Тест по географии за 10 класс

Вариант 2.

1.Что такое республика?

А). Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная — парламенту

Б). Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией

В). Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент

2.Самая большая по численности населения страна в Южной Америке?

А). Аргентина

Б). Бразилия

В). Колумбия

Г). Венесуэла

3.Ключевые развивающиеся страны:

А. Египет Турция Индия Аргентина                 Б. Индия Италия Бразилия                     В. Бразилия Мексика Индия

4. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах

Б) различиями в тектонических процессах,

В) различиями в тектонических, климатических процессах

Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

5. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названы неверно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австрия,

Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Египет,

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

6. В структуре  земельного фонда преобладают:

А) малопродуктивные и неиспользуемые земли,

Б) леса и кустарники,

В) населенные пункты, промышленность и транспорт,

Г) луга и пастбища,

Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

7.Больше всего нефти добывается в?

А). Северном полушарии.

Б). Южном полушарии.

8.Страны-лидеры по добыче каменного угля:

А). Великобритания, Швеция, Австралия, Япония.

Б). Китай, Австралия, Польша, Россия.

В). Россия, Китай, Украина, Египет.

9.В большинстве стран мира естественное движение характеризуется:

А) естественным приростом

Б)  естественной убылью

10.Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

А) Стамбул;

Б) Лондон;

В) Пекин;

Г) Мехико.

11. .«Демографический взрыв» свойствен:

А) всем странам мира

Б)  в основном развитым

В)  в основном развивающимся

12.В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:

А) электроэнергетика и текстильная промышленность

Б)  текстильная промышленность и машиностроение

В)  машиностроение и электроэнергетика

13.Международная экономическая интеграция – это …

А). зона беспошлинной торговли

Б). зона свободного движения населения

В). процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики

Г). процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства

14.Какие отрасли позволяют стране включаться в международное разделение труда?

А). отрасли ТЭК

Б). отрасли добывающей промышленности

В). отрасли, продукция которых сразу расходится среди потребителей

Г). отрасли международной специализации

15. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:

А) грузооборот;   Б) общая протяженность транспортных путей;   В) густота транспортной сети;    Г) Разнообразие видов транспорта;     Д) пассажирооборот

16. Международная организация  МАГАТЭ  занимается вопросами

А). экспорта нефти

Б). развития черной металлургии

В). атомной энергетики

Г). угольной промышленности

17. Выплавка стали,  с  использованием  собственных  запасов  железных  руд  и каменного  угля  производится  в:    

А) Японии и Южной Корее;    Б)  США  и Китае;     В)  Бельгии и  Италии;   Г)  Чехии и  Швеции.

18. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства  в :

А)  Турции и Греции;     Б) Испании  и  Португалии;    В) Болгарии  и Венгрии;    Г)  Китае  и  Индии

19. Международный  туризм  —  главный  источник  получения  конвертируемой  валюты  в (на) :

А)  Канаде ;            Б)  Кипре;                В)  Австралии ;              Г)  Иране.

20. Выберите  из  предложенного списка  три  страны,  в  структуре  электроэнергетики  которых преобладают  ГЭС.              

А) Канада;     Б) Польша;    В) Норвегия ;    Г) ЮАР;      Д) Бразилия;     Е) Великобритания.

21. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?

А). машиностроение

Б). деревообработка

В). химическая промышленность

Г). текстильная промышленность

22. Страна расположена в Центральной Азии и не имеет выхода к морю. Резко-континентальный тип климата определяет специализацию сельского хозяйства – мясное животноводство. Отраслью международной специализации является также горнодобывающая промышленность.

23. Какая страна Европы имеет выход к Мировому океану:

А) Ирландия     Б) Швейцария     В) Австрия     Г) Албания     Д) Македония

24.Страны большой семерки:

А). США Россия Канада Великобритания Франция Япония Италия

Б). США Канада Китай Германия Франция Италия Япония

В). Япония Германия США Великобритания Италия Франция Канада

Г). США Испания Италия Россия Великобритания Япония Канада

25. Почему  Бразилия  является  одним из крупнейших производителей  алюминия в мире ?

     Укажите не менее  двух  причин.

Тест по географии за 10 класс при 35 часовом планировании.

Вариант 3.

1.Что такое унитарное государство?

А). Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти

Б). Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти

В). Государство, относимое к разряду развивающихся стран

2.На каком материке больше всего бедных стран?

А). Северная Америка

Б). Африка

В). Евразия

Г). Австралия

Д). Антарктида

3.Социалистические страны в мире:

А). Россия, Швеция, Белоруссия, Китай

Б). КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай

В). Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия

Г). Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика

4.Ресурсообеспеченность выражается в

А). количеством  лет              Б)  количеством добычи               В) количеством запасов  

5. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является:

А) медь,

Б) алюминий,

В) цинк.

6. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:

А) Дания и Нидерланды,

Б) Суринам и Ямайка,

В) Болгария и Польша,

Г) Перу и Австралия.

7. Лесопокрытая площадь наиболее велика:

А) Евразия,

Б) Северная Америка,

В) Африка,

Г) Австралия.

8.Страны-лидеры по добыче нефти:

А). Франция, Германия, Япония, Украина.

Б). Германия, Россия, США, Китай.

В). Саудовская Аравия, Россия, Мексика, Ирак.

9.Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

А) развитым

Б) развивающимся

10. Депопуляция  свойственна:

А) всем странам мира

Б)  в основном развитым

В)  в основном развивающимся

11.По карте национального состава населения мира можно определить:

А) народы и языковые семьи;

Б) Мировые религии;

В) плотность населения;

Г) городское и сельское население.

12.Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …

А). интенсификацией производства

Б). современными производственными отношениями

В). промышленной революцией

Г). научно-технической революцией

13. Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …

А). экономической интеграцией

Б). географическим разделением труда

В). мировым хозяйством

Г). международной специализацией

14.Международная экономическая интеграция – это …

А). зона беспошлинной торговли

Б). зона свободного движения населения

В). процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики

Г). процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства

15. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:

А) Бразилии и Германии;      Б) США и Колумбии;      В) России и Китае;      Г) Венесуэлы и Швейцарии.

16. Международная организация  МАГАТЭ  занимается вопросами

А). экспорта нефти

Б). атомной энергетики

В). развития черной металлургии

Г). угольной промышленности

17. Из перечисленных стран крупными производителями пшеницы являются:                

А) Япония и Италия;     Б) Китай и Россия;     В) Германия и Бразилия;     Г)  Украина и Канада.

18. Крупнейшими районами овцеводства  являются :

А) саванна и полупустыни территории Австралии

Б) прерии Северной Америки

                       В) пустынные  территории Африки

                       Г) пампа и горы Латинской Америки

19.Выплавка стали с  использованием  преимущественного  привозного сырья и топлива производится  в :                

А) Японии и Италии;     Б) Китае  и России;     В) Германии и Бразилии;     Г)  Украине и США.

20. Выберите  из  предложенного списка  три  страны, крупнейших экспортёров газа.  

 А) Канада;     Б) Туркмения;    В) Норвегия ;    Г) Россия;      Д) ОАЭ;     Е) Великобритания.

21. Назовите три основные зерновые культуры современного мира.

А). ячмень, просо, сорго

Б). пшеница, рис, кукуруза

В). овёс, рожь, ячмень

Г). рожь, чумиза, полба

22. «Обладает выгодным экономико-географическим положением, граничит с высокоразвитой страной и имеет вывод к двум океанам. Расположена в Северной Америке. Столица – один из самых древних городов Нового Света, на территории которого сохранились очаги древней цивилизации. Имеются крупные запасы руд цветных металлов и нефти. По уровню развития экономики относится к «ключевым» странам».

23. Укажите в предложенном списке европейскую страну:

А) Норвегия     Б) Зеландия     В) Уругвай     Г) Заир      Д) Грузия

24.Как расшифровывается аббревиатура ФРГ?

А). Федеративная Республика Гренландия

Б). Федеративная Республика Греция

В). Федеративная Республика Грузия

Г). Федеративная Республика Германия

Д). Федеративная Республика Гондурас

25. Почему  в  Японии  широкое  развитие  получило  строительство  специализированных гигантских  судов:  супертанкеров,  рудовозов,   автомобилевозов?  

 Укажите не менее  двух  причин.

Фамилия Ключ

Имя

класс

№ варианта 1

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

+

+

+

+

+

3

+

+

Б

+

+

+

1

+

+

+

В

+

+

+

2

+

+

+

Г

+

+

+

Д

+

+

Е

вопрос

22

ЯПОНИЯ

25

Металлургия Польши базируется на собственном сырье  и топливе. Месторождения их расположены в  центре страны, то и  предприятия металлургии будут   размещены в центре страны.

Металлургия Нидерландов использует привозное сырье и топливо, которое доставляется морским путём. Поэтому  металлургические центры расположены на побережье.

Фамилия Ключ

Имя

класс

№ варианта 2

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

+

+

+

+

+

Б

+

+

+

+

В

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Г

+

+

+

+

Д

+

Е

вопрос

22

МОНГОЛИЯ

25

В  стране есть собственное сырье бокситов  и дешёвая электроэнергия (ГЭС). Производство алюминия является  энергоёмким.

Фамилия Ключ

Имя

класс

№ варианта 3

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

+

+

+

+

+

+

+

Б

+

+

+

+

+

+

+

+

В

+

+

+

+

Г

+

+

+

+

+

Д

+

Е

вопрос

22

МЕКСИКА

25

Во- первых, Япония бедна полезными ископаемыми, поэтому она импортирует  огромное количество  разнообразного сырья.

Во — вторых,  Япония  островная страна и внешняя торговля  осуществляется  морским путём.

Фамилия

Имя

класс

№ варианта

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

Б

В

Г

Д

Е

вопрос

22

25

Фамилия

Имя

класс

№ варианта

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

Б

В

Г

Д

Е

вопрос

22

25

Фамилия

Имя

класс

№ варианта

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

23

24

А

Б

В

Г

Д

Е

вопрос

22

25

Тестовые вопросы по экономической и социальной географии — География пәні — Bilim

  • География пәні
  • admin
  • 05. 12.2019
  • 0
  • 1
  • 2880

Преподаватель высшего многопрофильного

колледжа гражданской защиты

Садуов Берикжан Капбасович

10 класс. Итоговая самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Что такое республика?

А) Форма государственного правления, при которой законодательная власть принадлежит выборному представительному органу-правительству, а исполнительная — парламенту

Б) Форма правления, когда власть передается по наследству и эта власть ограничивается конституцией

В) Форма правления, при которой исполнительную власть осуществляет правительство, а законы принимает парламент

2. Самая большая по численности населения страна в Южной Америке?

А) Аргентина

Б) Бразилия

В) Колумбия

Г) Венесуэла

3. Ключевые развивающиеся страны:

А) Египет Турция Индия Аргентина           

Б) Индия Италия Бразилия                     

В) Бразилия Мексика Индия

4. Какая из перечисленных стран не является страной СНГ?

А) Молдавия

Б) Белоруссия        

В) Латвия           

Г) Казахстан

5. Новыми индустриальными странами являются:

А) Китай, Монголия, Таиланд

Б) Республика Корея, Сингапур, Тайвань       

В) Мексика, ЮАР, Индия             

Г) Египет, Бруней, Вьетнам

6. Страны-лидеры по добыче газа:

А) Польша, ЮАР, Эстония

Б) Финляндия, Россия, Ирак, Австралия

В) Россия, Канада, США, Ирак

7. Ресурсообеспеченность выражается в

А) количеством  лет              

Б) количеством добычи               

В) количеством запасов

8. В структуре земельного фонда преобладают:

А) малопродуктивные и неиспользуемые земли              

Б) леса и кустарники          

В) луга и пастбища

Г) населенные пункты, промышленность и транспорт

Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации)

9. Укажите более точный ответ. Внутренние миграции это —

А) переселение из села в город и переезд на осваемые земли   

Б) переезд в пределах материка

В) переселение из села в город        

Г) переселение из страны в страну   

Д) точного ответа нет

10. Исторически сложившуюся совокупность национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями, называют …

А) экономической интеграцией

Б) географическим разделением труда

В) международной специализацией

Г) мировым хозяйством

11. Установите соответствие:

Страны-лидеры                                         Продукция.

1. Россия, США, Канада.                             А. Уголь.

2. Саудовская Аравия, США, Россия.          Б. Нефть.

3. США, Япония, Россия.                             В. Природный газ.

4. Китай, США, Германия.                             Г. Электроэнергия.

12. Главным импортером зерна на мировом рынке является:

А) США

Б) Япония        

В) Россия      

Г)  Китай

13. Объем экспорта автомобилей из США:

А) Больше, чем из Японии и Германии       

Б) Больше, чем из Японии, но меньше, чем из Германии

В) Больше, чем из Германии, но меньше, чем из Японии     

Г) Меньше, чем из Японии и Германии.

14. Установите соответствие:

Вид транспорта, занимающий первое место

по грузообороту.                                                         Страна

1. Железнодорожный.                                                А. США

2. Автомобильный.                                                    Б. Россия

3. Трубопроводный                                                    В. Япония

4. Морской                                                                Г. Афганистан

15. «Зеленая революция» — это…

А) Распространение в мире экологического движения

Б) Борьба за восстановление лесов

В) Внедрение в растениеводство прогрессивных технологий

16. Роль железнодорожного транспорта во внутренних перевозках наиболее велика в:

А) Бразилии и Германии

Б) России и Китае  

В) США и Колумбии    

Г) Венесуэлы и Швейцарии

17. Какие страны входят в клуб ядерных держав (имеют ядерное оружие)?

А) Германия, США ,Россия, Украина

Б) Индия, Пакистан, Китай, США, Великобритания, Франция Россия

В) Россия, США, Китай, Великобритания, Франция, Канада

Г) Бразилия, Белоруссия, Италия, США, Франция, Россия

18. Установите соответствие между страной и её столицей:

СТРАНА                                        СТОЛИЦА  

А) Саудовская Аравия                  1) Копенгаген

Б) Дания                                       2) Канберра

В) Перу                                        3) Буэнос-Айре

Г) Австралия                                4)  Лима

Д) Оман                                       5) Куала-Лумпур

Е) Малайзия                                6) Эр-Рияд

Ж) Аргентина                               7) Маскат

 19. Определите страны соответствующие номерам:

1 — _______________

2- _______________

3- _______________

4- _______________

5- _______________

20. Определите страну по краткому описанию:

А) Страна, где горы поднимаются прямо из моря, имеет береговую линию, равную половине длины экватора. В глубине кристально чистых, холодных, соленых вод таятся бесчисленные сокровища – морепродукты, поставляемые в 150 стран, а континентальный шельф богат нефтью и природным газом, которые составляют половину объема экспорта. Эта страна является третьим в мире экспортером и шестым производителем нефти и газа. Здесь высоко развит торговый флот, более 90% судов этой страны обслуживает мировую торговлю.

Б) Страна, давшая миру крупнейших мореплавателей, путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики, виноград, маслины, апельсины, пшеница, табак, миндаль, лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм.

21. Дайте определение понятиям:

А) Демографическая политика –

Б) Урбанизация –

В) Воспроизводство населения –

10 класс. Итоговая самостоятельная работа

Вариант 2.

1. Что такое унитарное государство?

А) Преимущественно большая страна, разделенная на самоуправляющиеся территории, имеющие собственные органы власти

Б) Форма административно-государственного устройства, при которой в стране существует единые органы власти

В) Государство, относимое к разряду развивающихся стран

2. На каком материке больше всего бедных стран?

А) Северная Америка     

Б) Африка     

В) Евразия

Г) Австралия

3. Социалистические страны в мире:

А) Россия, Швеция, Белоруссия, Китай          

Б) КНДР (Северная Корея), Куба, Вьетнам Китай

В) Куба, Вьетнам, Грузия, Молдавия             

Г) Китай, Франция, Германия, Южно-Африканская Республика

4. Страна, имеющая только морские границы:

А) Куба

Б) Афганистан          

В) Турция       

Г) Италия

5. Какая из стран не входит в «большую восьмерку»?

А) США   

Б) Италия        

В) Канада             

Г) Бразилия   

Д) Япония

6. Лесопокрытая площадь наиболее велика:

А) Евразия 

Б) Северная Америка

В) Африка

Г) Австралия

7. Страны-лидеры по добыче нефти:

А) Франция, Германия, Япония

Б) Германия, Россия, США, Китай

В) Саудовская Аравия, Россия, Ирак

8. Страны-лидеры по добыче каменного угля:

А) Великобритания, Швеция, Австралия, Япония   

Б) Китай, Австралия, Польша, Россия    

В) Россия, Украина, Египет

9. «Демографический взрыв» свойствен:

А) всем странам мира;       

Б) в основном развитым;

В) в основном развивающимся

10. В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:

А) машиностроение и электроэнергетика          

Б) текстильная промышленность и машиностроение

В) электроэнергетика и текстильная промышленность    

11. Установите соответствие:

Страны-лидеры                               Культура

1. Россия, Польша, Китай.                  А. Рис

2. Бразилия, Индия, Куба.                  Б. Картофель

3. Китай, Индия, Индонезия.               В. Сахарный тростник

4. Китай, США, Индия.                        Г. Хлопчатник

12. Основными центрами автомобилестроения Европы являются:

А) Бирмингем, Вольфсбург, Детройт

Б) Мадрид, Турин, Киев   

В) Париж, Мюнхен, Запорожье

13. Второй тип воспроизводства характерен для стран:

А) Индия, Австралия, Китай   

Б) Индонезия, Россия, США  

В) Индия, Индонезия, Аргентина

14. Установите соответствие:

Главный  фактор размещения  предприятий                       Металл.

1. Сырьевой (месторождение).                                                  А. Металлический алюминий

2. Потребительский.                                                                  Б. Черновая медь

3. Энергетический (электроэнергия).                                         В. Чугун и сталь

4. Транспортный (грузопотоки).                                                  Г. Стальной прокат

15. Какой тип стран отличается повышенной долей животноводства в структуре сельского хозяйства?

А) развитые страны

Б) развивающиеся страны

В) страны переходного типа

Г) страны „большой восьмёрки“

16. Международная экономическая интеграция – это …

А) зона беспошлинной торговли    

Б) зона свободного движения населения

В) процесс формирования особой формы территориального единства во имя получения дополнительных выгод от производства

Г) процесс развития особенно глубоких, устойчивых международных связей отдельных стран, основанный на проведении ими согласованной межгосударственной политики.

17. Основными показателями, оценивающими работу транспорта, являются:

А) грузооборот;       

Б) общая протяженность транспортных путей;         

В) густота транспортной сети;    

Г) Разнообразие видов транспорта;    

Д) пассажирооборот.

18. Установите соответствие между страной и её столицей:

        СТРАНА                           СТОЛИЦА  

А) Монголия                              1)  Осло

Б) Сомали                                 2) Валетта

В) Норвегия                              3) Улан-Батор

Г) Румыния                               4)  Катманду

Д) Непал                                   5) Исламабад

Е) Мальта                                 6) Бухарест

Ж) Пакистан                              7) Могадишо

19. Определите страны соответствующие номерам:

1 — _______________

2- _______________

3- _______________

4- _______________

5- _______________

20. Определите страну по краткому описанию:

А) Эта древняя страна расположена на архипелаге, входит в первую десятку стран по численности населения. Бедна природными ресурсами, на добывающие отрасли приходится лишь 0,3% ВВП. Страна высокоурбанизирована, в ней насчитывается 12 городов – «миллионеров». Основная отрасль промышленности – многоотраслевое, высокотехнологическое машиностроение, продукция которого преобладает в структуре экспорта страны.

Б) Это полуостровное государство расположенное в двух частях света, столица  не самый крупный город страны; население исповедует исламскую религию; благоприятные агроклиматические условия способствуют развитию субтропического и тропического (в условиях орошения) земледелия и овцеводства; морское побережье в сочетании с благоприятным климатом; историко — культурные памятники- основа развития международного туризма.

21. Дайте определение понятиям:

А) Мировое хозяйство –

Б)  Ресурсообеспеченность –

В)  «Зеленая революция» –

10 класс. Итоговая самостоятельная работа

Вариант 3.

1. Что такое анклав?

А) Территория, принадлежащая сразу нескольким странам

Б) Территория, удаленная от страны и принадлежащая этой стране

В) Форма государственного устройства

Г) Одна из высших должностей в теократической монархии

2. Сколько сейчас стран на земле?

А) 230          

Б) 150                

В) 200                    

Г) 310

3. Определите страну – государственный строй в которой — монархия:

А) Япония     

Б) США       

В) Франция       

Г) Италия               

Д) Германия

4. Главный морской порт Зарубежной Европы — это:

А) Лондон

Б) Гамбург   

В) Роттердам

Г) Вена

5. Организация ОПЕК объединяет:

А) страны Востока

Б) страны Азии  

В) страны – экспортеры нефти

Г) новые индустриальные страны

6. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах     

Б) различиями в тектонических процессах

В) различиями в тектонических, климатических процессах

Г) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи

7. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

А) нефти и газа

Б) медными и полиметаллическими рудами       

В) марганца и фосфоритами

8. Какая из перечисленных городских агломераций является наиболее крупной по численности населения?

А) Стамбул

Б) Лондон

В) Пекин

Г) Мехико

9. Мужское население преобладает в странах:

А) Китае и Иране       

Б) Канаде и Саудовской Аравии

В) Германии и Франции

10. Составными частями НТР являются:

А) электрификация, механизация, повышение производительности труда

Б) автоматизация производства, использование заменителей сырья

В) наукоёмкость, интенсификация, безотходность, реклама

Г) наука, техника и технология, производство и управление

11.  Установите соответствие:

Вид овощей и фруктов              Страна-лидер

1. Бананы.                                    А. США

2. Виноград.                                  Б. Китай

З. Лук.                                           В. Бразилия

4. Томаты.                                     Г. Италия

12. Индия производит тканей:

А) Больше, чем Китай и США                          

Б) Больше, чем Китай, но меньше, чем США

В) Больше, чем США, но меньше, чем Китай  

Г) Меньше, чем Китай и США

13. Плантационное хозяйство со специализацией на кофе, сахарном тростнике, фруктах наиболее распространено:

А) В Северной Африке

Б) В Восточной Азии

В) В Австралии

Г)  Центральной Америке и Вест-Индии

14. Установите соответствие:                                                

Страны-лидеры по производству                Металл.

1. США, Чили, Япония                                        А. Алюминий

2. Канада, Австралия, Россия                            Б. Медь

3. Малайзия, Индонезия, Таиланд                      В. Олово

4. США, Россия, Канада                                    Г. Никель

15. Какая отрасль перемещается из развитых стран в развивающиеся по экологическим соображениям?

А) машиностроение

Б) деревообработка   

В) химическая промышленность

Г) легкая промышленность.

16. Коренной качественный переворот в производительных силах человечества, основанный на превращении науки в непосредственную производительную силу общества, называют …

А) интенсификацией производства     

Б) современными производственными отношениями

В) промышленной революцией            

Г) научно-технической революцией

17. Рисосеяние – ведущая отрасль растениеводства в :

А) Турции и Греции;     

Б) Испании и Португалии;    

В) Болгарии и Венгрии;    

Г) Китае и Индии

18. Установите соответствие между страной и её столицей:

СТРАНА                                      СТОЛИЦА  

А) Швейцария                               1)  Дамаск

Б) Кипр                                         2) Ханой

В) Лихтенштейн                            3) Любляна

Г) Сирия                                        4)  Берн

Д) Вьетнам                                    5) Никосия

Е) Македония                                6) Скопье

Ж) Словения                                 7) Вадуц

19. Определите страны соответствующие номерам:

1 — _______________

2- _______________

3- _______________

4- _______________

5- _______________

20. Определите страну по  краткой характеристики:

А) Это древнейшая страна, большая часть населения которой проживает в долине и дельте великой реки мира. Запасы нефти, орошаемые земли, рекреационные ресурсы — основные богатства этой страны; она обладает также выгодным экономико -географическим положением: выходом к морю, близостью с развитыми странами и функционированием на ее территории одного из крупнейших каналов в мире.

Б) Небольшое государство в сердце Европы, не входящее в состав Европейского Союза, обладает значительным экономическим потенциалом, несмотря на отсутствие полезных ископаемых и ограниченность сельхозугодий (80% территории занимают горы). Многонациональное население характеризуется высоким уровнем жизни. Столица — не самый крупный город в стране. В этой стране находится европейская штаб-квартира Организации Объединенных Наций.

21. Дайте  определение понятиям:

А) НТР –

Б) Мегалополис –

В) Промышленность –

Тема «География населения мира»

Вариант №1

Часть 1. Задания с выбором ответа (выберите один правильный ответ) – 1 балл

А1. Какая из перечисленных стран является крупнейшей по численности населения?

1. Мексика     

2. Бразилия     

3. Индонезия

4. Нигерия

А2. Какое из приведённых утверждений является верным?

Для первого (европейского) типа воспроизводства населения характерны низкая смертность и высокий естественный прирост

Демографический переход в развивающихся странах характеризуется снижением смертности при сохранении высоких показателей рождаемости и естественного прироста.

Отрицательными показателями естественного прироста отличаются США и наиболее развитые страны Западной Европы.

Показатели естественного прироста в странах Южной Европы ниже, чем в странах Северной Европы.

А3. В какой из перечисленных стран сельское население превышает по численности городское?

1. Великобритания       

2. Бразилия  

3. Испания

4. Индия

А4. Какой из перечисленных городов является крупнейшим по численности населения?

1. Берлин      

2. Каир   

3. Лондон

4. Мехико.

А5. В какой из перечисленных стран доля горожан старших возрастных групп (более 60 лет) наименьшая?

1. Кувейт

2. Австрия

3. Эфиопия  

4. Румыния.

А6. Наибольшее число людей в мире говорят на языках… языковой семьи:

1. Индоевропейской                           

2. Нигеро-кордофанской

3. Сино -тибетской                    

4. Афразийской.

А7. Из  перечисленных стран наибольшая средняя ожидаемая продолжительность жизни населения характерны для:

1. Украины  

2. Судана       

3. Японии

4. Боливии

А8. Наивысшая плотность населения, как правило, характерна для:

1. приморских горных областей          

2. приморских равнин

3. внутриконтинентальных горных  областей    

4. внутриконтинентальных равнин.

А9. Какой из перечисленных городов является священным  местом для христиан, мусульман и иудеев?

1. Иерусалим        

2. Рим   

3. Мекка                    

4. Стамбул

А10. В каком из перечисленных утверждений говориться о миграции населения?

Во второй половине  XX века доля городского населения в мире быстро увеличивалось, а сельского — сокращалась.

Для развитых стран характерны низкие показатели естественного прироста.

Население Испании, Франции и ФРГ в 80- е и 90-е годы XX века значительно выросло за счет притока переселенцев из стран Африки, Азии и Восточной Европы.

 Доля городского населения в структуре населения региона в Южной Америки значительно выше, чем в Азии и Африке.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

В1. Установите соответствие между языком и языковой семьей, которой он принадлежит.





Язык

Языковая семья

Арабский


Монгольский


Финский

А. Сино- Тибетская


Б. Афразийская


В. Алтайская


Г. Уральская

1

2

3

  
     

В2. Запишите ответ

Процесс роста городов и распространение городского образа жизни — ________

Связанная одинаковым происхождением и языком культурная общность людей — _____

Комплекс экономических, административных пропагандистских мероприятий , с помощью которых государство влияет на рождаемость желаемом для себя направлении — _____

Часть 3. Задание с развернутым ответом ( 2 балла)

С1. В таблице представлены демографические показатели вымышленной страны. Используя эти данные, объясните, почему  за последние 20 лет доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре её населения значительно увеличилось. Укажите две причины..Если вы укажите более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми.









Демографические показатели

1990

2010

Численность населения , млн.чел

82.2

116.1

Доля лиц старше 65 лет, %

4

7

Рождаемость, %о

28

17

Смертность, %о 

6

5

Сальдо миграции, %о

-2

-2

Средняя продолжительность жизни

65

74

Доля городского населения,%

73

78


10 класс
Итоговая самостоятельная работа
социальная география
экономическая география

Как оценить производительность вашей сети

Вы хорошо справляетесь со своей работой, и ваша работа имеет смысл. Вы заботитесь о своих клиентах; об их целях, их успехе и их удовлетворенности. Когда они процветают, процветает и ваш бизнес.

Тем не менее, вы понимаете, что хороши настолько, насколько позволяют вам ваши партнерские отношения. И, стремясь стать лучшим в своей отрасли, вы стремитесь работать с компаниями, которые являются лучшими в своей отрасли.

Слишком часто такие же профессионалы в области логистики, как и вы, преследующие такие же цели, как и вы, видят, что их рост замедляется из-за некачественных транспортных партнерских отношений. Вместо того, чтобы последовательно выполнять взятые на себя обязательства и соблюдать установленные сроки, компании с ненадежным набором поставщиков постоянно терпят неудачу.

Но с тобой этого не случится. Сегодня у вас есть сеть экспертов по транспортировке — как грузовых брокеров, так и автотранспортных компаний — которым вы доверяете. И вы настроены на то, чтобы так и было.

Но как вы узнаете, если они потерпят неудачу? Очень важно иметь инструменты, необходимые для оценки производительности вашей сети. Однако слишком часто грузоотправители просто не знают, на что обращать внимание или с чем сравнивать своих нынешних поставщиков.

Здесь, в ATS, мы провели почти семь десятилетий, помогая предприятиям в Соединенных Штатах перемещать свои товары. Таким образом, мы понимаем, насколько важен этот процесс и какие показатели следует использовать для измерения производительности вашей сети.

В этой статье мы расскажем вам о ключевых показателях эффективности транспортной отрасли, которые вам необходимо знать, что они означают и как вы можете использовать их, чтобы обеспечить высочайшее качество вашей сети.

Наиболее важными ключевыми показателями эффективности, которые вы должны использовать в процессе оценки вашего оператора, являются:

  • Показатели своевременности
  • Показатели принятия и отклонения тендерных предложений
  • История точности счета-фактуры
  • Точность предварительного ценообразования
  • Нематериальные показатели качества услуг

Расскажем немного о каждом из них.


 ⬇️ Посмотрите выпуск подкаста по этой теме ⤵️

Воспроизведите Beyond The Road в своем любимом приложении для подкастов >


#1 Показатели своевременности

Своевременная производительность — это огромная часть долгосрочной срок успеха. Если вы не сдержите свое слово и не уложитесь в сроки, ваша репутация пострадает.

В некоторых аспектах вашей работы легко отодвинуть все на задний план. Перегрузить свой задний план вещами, которые можно отложить на другое время. Перевозка груза вашего клиента не входит в их число.

Тем не менее, если ваши цели по своевременной производительности не разделяются между вашим бизнесом и транспортными компаниями, которыми вы пользуетесь, они не будут достижимы. Конечно, некоторые вещи неизбежно влияют на способность перевозчика прибыть вовремя — например, плохая погода или поломка грузовика. Однако это никогда не должно становиться шаблоном.

В транспортной отрасли мы используем два основных показателя для измерения общей «своевременной работы» транспортной компании:

  1. Показатели прибытия вовремя
  2. Скорость доставки в срок

1.

Показатели своевременного прибытия

Как часто грузовики вашего поставщика услуг прибывают на ваш объект вовремя? Как часто ваши бригады остаются стоять в ожидании появления дальнобойщика? Бывают ли случаи, когда грузовик просто не появляется, и вам приходится искать решение в последнюю минуту?

Своевременное прибытие перевозчика является мерилом этих вещей. Точнее, это соотношение между количеством раз, когда грузовик появлялся, когда вам было сказано, что он должен приехать, и количеством случаев, когда он опаздывал.

Количество времени, затрачиваемое на загрузку грузовика и выезд к получателю, очень важно. Делать это эффективно становится намного сложнее, когда ваш грузовик опаздывает. Отмечайте каждый раз, когда это происходит, и если показатель своевременности прибытия вашего провайдера упадет ниже 95%, возможно, настало время для неудобного разговора.

2. Показатели своевременной доставки

Второй фактор, на который следует обратить внимание при мониторинге своевременной работы каждого поставщика, — это их показатели своевременной доставки. На самом деле эта метрика тесно связана с историей их прибытия. Если грузовик опаздывает, становится еще труднее доставить его к вашей двери и вовремя доставить грузополучателю.

Хотя это зависит от вашего товара и сроков, многие предприятия выделяют два часа с момента, когда грузовик въезжает на их территорию, до момента, когда они уезжают. Это окно обычно дает достаточно времени для погрузки и обеспечения безопасности и помогает этим предприятиям избежать потенциальных штрафов за задержку.

Тем не менее, своевременная отправка и, в свою очередь, доставка могут давать сбои при работе с непостоянным поставщиком. Например, заложенный в бюджет срок погрузки/закрепления 14:00. до 16:00 — это было согласовано с вашим партнером — нужно будет скорректировать, если ваш грузовик опаздывает.

И повлиять на их способность уложиться в сроки доставки. Соотношение количества случаев, когда грузовик вовремя появляется у дверей вашего грузополучателя, и случаев, когда он опаздывает, является показателем своевременности доставки компании.

Способность транспортной компании доставить ваш груз туда, куда ему нужно, и в нужное время имеет важное значение. Тем не менее, есть много предприятий, которые изо всех сил пытаются делать это последовательно.

Если это станет практикой, ваши отношения с клиентами могут стать натянутыми, что лишит вас возможности бороться за будущий бизнес и нанесет ущерб вашей репутации.

Лучше этого избежать. И как только уровень своевременной доставки вашего провайдера начнет падать ниже 95%, пришло время выяснить, как вы можете оптимизировать совместную работу.

#2 Доля принятых и отклоненных тендеров

Как опытный грузоотправитель, вы понимаете, насколько важно иметь подробный список поставщиков в вашей системе управления транспортировкой (TMS). Использование более чем одной компании — более чем одного типа — поможет вам гарантировать, что ваши цены и уровни обслуживания точно отражают тенденции рынка.

Тем не менее, иногда передача вашего фрахта компаниям в вашей сети идет не по плану. Хотя вы, возможно, выбрали их для перевозки вашего груза, и они выразили свою заинтересованность — либо посредством долгосрочного контракта, либо путем предоставления вашего фрахта на месте — это все равно может не сработать.

Будь то из-за неточной информации о ценах на начальном этапе, неправильного планирования после предложения вашего фрахта или множества других причин, иногда предложенный фрахт отклоняется.

Если такое случается время от времени, не нужно паниковать.

Тем не менее, в более частых случаях, когда становится трудно понять, выполнит ли компания каждую поставку, на которую она выставлена, должно возникнуть беспокойство. выбранный для перемещения, он увидит довольно значительный рост цен.

Согласно исследованию, проведенному Ю Джуном Кимом, аспирантом программы управления цепочками поставок в Массачусетском технологическом институте (MIT), отказ в тендере может повредить вашему бизнесу больше, чем вы думаете.

После пятилетнего исследования, в ходе которого Ким наблюдал за управлением логистикой в ​​17 различных компаниях, каждая из которых была сегментирована по направлениям и регионам, его выводы были следующими:

  • Средний уровень отклонения заявок среди этих 17 грузоотправителей составил 19,8%.
  • После отклонения тендера окончательная цена перевозки отклоненного груза увеличилась в среднем на 14,8%.
  • Из-за неоднократных отказов общие транспортные расходы исследованных грузоотправителей увеличились в среднем на 2,8 процента за эти пять лет.

Ознакомьтесь с полным исследованием по ценам на грузовики и отказам от них здесь.


Чтобы избежать ущерба для вашего бюджета из-за повторных отклонений предложений, вам нужны партнерские отношения, которые будут выполнять свои обязательства. Вы предложили свой фрахт, понимая, что он будет покрыт. Повторные отказы в тендерах — хороший признак того, что компания просто не соответствует потребностям вашего бизнеса.

Таким образом, отслеживание количества принятых и отклоненных тендеров ваших поставщиков значительно улучшит качество ваших партнерских отношений.

Для справки, хороший уровень принятия тендерных предложений составляет 85-95%.

Советы по улучшению показателей принятия тендерных заявок и предотвращению неудач, которые могут вызвать отклоненные тендерные заявки, можно найти в нашем блоге «Как повысить коэффициент принятия тендерных заявок?».

#3 История достоверности счетов

Ваши транспортные счета полезны не только для ведения учета и отчетности на конец квартала. Эти документы также дают вам представление об операционной эффективности и организационно-управленческих навыках каждого поставщика услуг.

Если вам интересно заглянуть за кулисы и узнать, насколько хорошо работает ваша транспортная компания, проанализируйте, насколько точны и полны их счета.

  • Соответствует ли сумма их счета тому, что вы заплатили в ваших записях?
  • Все ли подсчеты количества груза точно соответствуют вашему коносаменту и документации?
  • Правильно ли указаны все аксессуары и дополнительные сборы?
  • Дата покупки, название и адрес пунктов выдачи и доставки совпадают с вашими записями?

Для транспортных компаний и брокерских компаний потребности клиентов всегда должны стоять на первом месте. Хорошие поставщики понимают потерю производительности и ущерб, которые неправильные счета могут создать для их клиентов, и работают над их предотвращением.

Если счета-фактуры компании постоянно противоречат вашим записям, это должно указывать на один или несколько из следующих фактов: клиенты, которых они обслуживают.

  • Этот поставщик транспортных услуг по той или иной причине срезал углы при настройке вашей учетной записи.
  • Этот поставщик транспортных услуг ведет себя неэтично и пытается получить больше прибыли за ваш счет
  • Этот поставщик транспортных услуг недостаточно заботится о том, чтобы обслуживать вашу учетную запись так, как он этого заслуживает.
  • Конечно, здесь или там обязательно всплывут несколько неточных квитанций. Но вы захотите следить за этим, прежде чем он станет шаблоном. Рассчитайте уровень точности счетов вашего провайдера, разделив правильные счета на общую сумму, которую они вам отправили, и если у вас осталось число меньше 95 процентов, возможно, пришло время поговорить об этом.

    #4 Точность предварительного ценообразования

    Больше денег, больше проблем. . .верно? На самом деле, когда дело доходит до составления бюджета транспортных расходов, это звучит правдоподобно. При такой ценовой эластичности в транспортной отрасли иногда ставки, которые вам дают на переднем крае, не работают, когда это имеет значение.

    Как правило, перевозка вашего груза обходится дороже, чем было заявлено изначально, когда происходит одно из трех событий:

    1. Ваша транспортная компания изначально занижает цену на ваш груз, чтобы выиграть ваш бизнес (для спотовых расценок).
    2. Из-за сбоя в общении важные детали не были доставлены в лагерь вашего поставщика, что затруднило правильную оценку вашего фрахта.
    3. Что-то изменилось с того момента, как ваш провайдер указал вашу нагрузку, до того момента, когда она ее приняла. Может быть, сдвинулась временная шкала, разразилась буря или сломался грузовик.

    Первые два из них должны быть решены за время. Если вы немного ознакомитесь с вашими процессами, фрахтом и бизнесом, хорошая транспортная компания сможет каждый раз правильно оценивать ваш груз.

    Тем не менее, если неточность в счете-фактуре сохраняется с течением времени, это хороший показатель того, что пришло время заняться вашим бизнесом в другом месте. Будьте уверены и обращайте внимание на каждый раз, когда цена, которую вам первоначально дают за груз, не является ценой, которую вы в конечном итоге платите.

    Вы заслуживаете ставки, на которую можете положиться. Хорошие транспортные компании понимают, насколько это важно для правильного составления бюджета и планирования с вашей стороны. И многие из них готовы придерживаться своих первоначальных цен, даже если это означает, что они в конечном итоге понесут убытки.

    #5 Неосязаемые ключевые показатели эффективности 

    Хотя первые три КПЭ в этом списке можно довольно легко измерить, есть несколько КПЭ, которые не могут быть скомпилированы в четкое соотношение или процентное соотношение. Однако это не делает их менее важными.

    Три нематериальных ключевых показателя эффективности, которые вы должны отслеживать при оценке своей сети:

    1. Простота общения 
    2. Уровень экспертизы
    3. Готовность приспосабливаться и удовлетворять ваши потребности

    Давайте немного поговорим о том, что означает каждое из этих значений и на что следует обращать внимание при оценке нематериальных активов каждого поставщика.

    1. Простота общения

    Коммуникация является неотъемлемым элементом транспортной отрасли. Обойти это просто невозможно. Без обеспечения прозрачного общения между вашим бизнесом и компаниями, с которыми вы работаете, сроки будут страдать.

    Таким образом, обязательно следите за тем, насколько часто и прозрачно ваш поставщик транспортных услуг передает важную информацию.

    • Вам нужно постоянно выискивать у них обновления?
    • Можно ли отследить ваш груз, когда он на их попечении?
    • Есть ли у вас единое контактное лицо, которое связывается и обсуждает любые неудачи, как только они происходят?
    • Насколько ценными они заставляют вас себя чувствовать? Они делают вид, что ваш бизнес является их главным приоритетом?

    Если вы ответили «нет» на любой из этих вопросов, пересмотрите свои партнерские отношения. Ищите компанию, которая будет общаться с вами так, как вы этого заслуживаете, меньшее — медвежья услуга.

    2. Уровень экспертизы

    Второй нематериальный KPI, по которому можно измерить каждого из ваших поставщиков, — это уровень их квалификации. Вы являетесь экспертом, когда дело доходит до вашего продукта или услуги, вы должны ожидать, что ваш партнер будет таким же.

    Сказать, что транспортная отрасль сложна, было бы преуменьшением. От соглашений об обмене трейлерами до трансграничных перевозок, пропуска зон и всего, что между ними, требуется самоотверженность, чтобы глубоко разобраться в этих тонкостях.

    Тем не менее, есть много компаний, которые этим занимаются.

    Во время вашего пребывания в качестве их клиента опыт вашего поставщика транспортных услуг должен быть очевиден.

    Они должны привести корабль в порядок, когда что-то пойдет не так, предложить альтернативные, более экономичные способы перемещения вашего груза и, основываясь на своих знаниях, всегда указывать вам направление, в котором вы заинтересованы.

    Если прошло много времени, и компании, с которыми вы работаете, не занимаются этим, возможно, пришло время перемен. Вы обнаружите, что существует множество поставщиков транспортных услуг, которые открыто делятся своим опытом.

    3. Готовность приспосабливаться и удовлетворять ваши потребности

    Все предприятия уникальны. Каждая корпорация может похвастаться своей историей, набором сотрудников и каталогом целей и достижений. Хорошие транспортные компании знают об этом и делают все возможное, чтобы приспособиться к потребностям каждого клиента.

    Ваш должен сделать то же самое для вас. Если вы хотите проводить ежеквартальные встречи для обсуждения стратегии и текущих рыночных тенденций, ваш партнер должен быть полностью готов к этому. Если вы обеспокоены предстоящим пиковым сезоном, ваш провайдер должен предложить предложения по предварительному бронированию грузов. Они могут облегчить это бремя, координируя свои действия с грузополучателями и следя за тем, чтобы все были на одной волне.

    Независимо от того, каковы ваши потребности и насколько они уникальны, ваш поставщик услуг должен предоставлять вам свои услуги. А не наоборот.

    Сколько у вас должно быть поставщиков транспортных услуг?

    Теперь, когда вы лучше понимаете, что нужно измерять после того, как выбрали поставщика транспортных услуг, и некоторые инструменты, которые помогут вам в будущем, давайте копнем немного глубже.

    Получение максимальной отдачи от вашей сети часто сводится к надежной сети. Использование хорошего сочетания типов поставщиков поможет вам точно измерить эти ключевые показатели эффективности для каждого из них.

    Но сколько у вас должно быть поставщиков транспортных услуг?

    Слишком малое количество не позволит вам получить точное представление о производительности вашей сети, а слишком большое количество затруднит управление.

    Хотя ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, это не означает, что мы не можем вам помочь.

    Прочтите нашу статью о том, сколько у вас должно быть поставщиков транспортных услуг? (и как выбрать) для подробного руководства о том, как построить свою сеть.

    В конце концов, мы хотим, чтобы вы чувствовали себя комфортно с вашей транспортной сетью. Поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам здесь, в ATS, с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть в будущем.

    Дело Большой Джакарты

    [1] G. H. Brundtland, Отчет Брундтланд: «Наше общее будущее», , 1987.

    CrossRef Link

    [2] Х. Гудмундссон, Р. П. Холл, Г. Марсден и Дж. Зитсман, Показатели устойчивого транспорта. , Frameworks and Performance Management, 2016.

    CrossRef Link

    [3] шт. Буэно, Дж. М. Вассалло и К. Ченг, «Оценка устойчивости проектов транспортной инфраструктуры: обзор существующих инструментов и методов», Transp. Рев. , том. 35, нет. 5, стр. 622-649, 2015.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [4] Д. Банистер, К. Андертон, Д. Бонилья, М. Дживони и Т. Шванен, «Транспорт и окружающая среда», год. Преподобный Окружающая среда. Ресурс. , том. 36, нет. 1, стр. 247-270, 2011.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [5] Y-C. Лин, ФК. Чоу, YC. Ли, С-Р. Джанг и С. Шангдиар, «Влияние загрязнителей воздуха и токсичных выбросов от мотоциклов с различным пробегом и оценка канцерогенности и мутагенности, связанных с аэрозолями», J. Hazard. Матер. , том. 365, стр. 771-777, 2019.

    CrossRef LinkPubMed Link

    [6] Т.Л. Рамани, Дж. Зитсман, Х. Гудмундссон, Р. П. Холл и Г. Марсден, «Основы оценки устойчивости транспортными агентствами», Transp. Рез. Рек. , том. 2242, вып. 1, стр. 9–18, 2011 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [7] Г.Б. Супрайога, П. Витте и Т. Спит, «Отраслевая линза и не только: изучение многомерных перспектив устойчивого развития дорожной инфраструктуры», Рез. трансп. Автобус. Управление , том. 37, 2020.100562

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [8] Х. Гудмундссон, «Устойчивый транспорт и показатели эффективности», Issues Environ. науч. Технол. , том. 20, стр. 35-63, 2004.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [9] Л. Шен и Дж. Чжоу, «Изучение эффективности показателей для управления устойчивой урбанизацией в Китае», Среда обитания, внутр. , том. 44, стр. 111-120, 2014.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [10] А. Соукопулос, М. Питсиава-Латинопулоу, С. Басбас и П. Папаиоанну, «Измерение прогресса в обеспечении устойчивости транспорта с помощью показателей: анализ и количественные показатели инициатив по основным показателям», Transp. Рез. Часть D Трансп. Окружающая среда. , том. 67, стр. 316-333, 2019.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [11] Литман Т. , Разработка показателей комплексного и устойчивого транспортного планирования. Трансп. Рез. Рек. , 2017 г., стр. 10–15.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [12] Т. Литман, Показатели устойчивого транспорта Рекомендуемая исследовательская программа для разработки показателей и данных устойчивого транспорта , 2009.
    [13] Д. Джейн и Г. Тивари, «Показатели устойчивой мобильности для индийских городов: методология выбора и применение», Экол. индик. , том. 79, нет. 10, стр. 310-322, 2017.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [14] Х. Кастильо и Д.Э. Питфилд, «ЭЛАСТИЧНОСТЬ — методологическая основа для определения и выбора показателей устойчивого транспорта», Transp. Рез. Часть D Трансп. Окружающая среда. , том. 15, нет. 4, стр. 179-188, 2010.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [15] К. Лаутсо и С. Тойванен, Система SPARTACUS для анализа устойчивости городов. Трансп. Рез. Рек. , 1999 г., вып. 1670, стр. 35-46.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [16] Б. Эпплтон и М. Дэвис, Рейтинговый отчет SMART Transportation , 2008 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [17] А. Н. Р. да; Сильва, М. да С. Коста и Р. А. Р. Рамос, Разработка и применение I_SUM — индекса устойчивой городской мобильности , 2010.
    [18] Х. Гудмундссон и М.Б. Регми, «Разработка индекса устойчивого городского транспорта», Transp. коммун. Бык. Азия Пак. , том. 2017. Т. 87. С. 35–53.
    [19] Дж. П. Николя, П. Поше и Х. Пуамбёф, «На пути к показателям устойчивой мобильности: применение к городскому агломерации Лиона», Transp. Полис , т. 10, нет. 3, стр. 197-208, 2003.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [20] Ю.Л. Пей, А.А. Амекудзи, М.Д. Мейер, Э.М. Баррелла и К.Л. Росс, «Система измерения эффективности и разработка стратегий и показателей устойчивого транспорта», Transp. Рез. Рек. , том. 2163, вып. 1, стр. 73-80, 2010.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [21] Г.Б. Супрайога, М. Баккер, П. Витте и Т. Спит, «Систематический обзор показателей для оценки устойчивости проектов дорожной инфраструктуры», Евро. Транс. Рез. Рев. , том. 12, нет. 1, с. 19, 2020.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [22] М.Б. Регми, «Измерение устойчивости городской мобильности: пилотное исследование азиатских городов», Case Stud. трансп. Полис , т. 8, нет. 4, стр. 1224-1232, 2020.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [23] Х. Хагшенас и М. Вазири, «Показатели устойчивого городского транспорта для глобального сравнения», Экол. индик. , том. 15, нет. 1, стр. 115-121, 2012.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [24] Р. Гилберт, Н. Ирвин, Б. Холлингворт и П. Блейс, Показатели эффективности устойчивого транспорта (STPI). , Прозрачн. Рез. Board, 2003.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [25] А.А. Хезри и М.Н. Хасан, «Система управления показателями устойчивого развития в штате Селангор, Малайзия», Экол. индик. , том. 4, нет. 4, стр. 287-304, 2004.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [26] А.А. Рассафи и М. Вазири, «Показатели устойчивого транспорта: определение и интеграция», Int. Дж. Окружающая среда. науч. Технол. , том. 2, нет. 1, стр. 83-96, 2005.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [27] C. Zegras, Показатели устойчивого транспорта и методологии оценки. , Бьянну. конф. Экспон. Инициатива чистого воздуха. лат. Являюсь. Города. Поддерживать. трансп. Связи с смягчением Clim. Чанг. Импров. Air Qual, 2006, с. 17.http://web.mit.edu/czegras/www/Zegras_LAC-CAI_Bkgd.pdf
    [28] A. Savelson, R. Colman, and W. Martin, Транспортные счета GPI: Устойчивый транспорт в региональном муниципалитете Галифакса , 2008. Доступно по адресу:
    www.gpiatlantic.org/pdf/transportation/hrmtransportation.pdf
    [29] Р. Моулз, В. Фоули, Дж. Моррисси и Б. О’Реган, «Практическая оценка устойчивого развития — методологии измерения устойчивости на уровне поселений», Environ. Оценка воздействия. Рев. , том. 28, нет. 2–3, стр. 144–165, 2008 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [30] Д.Г. Дуди, П. Кирни, Дж. Барри, Р. Моулз, Б. О’Реган, «Оценка Q-метода как метода участия общественности в выборе показателей устойчивого развития», Экол. индик. , том. 9, нет. 6, стр. 1129-1137, 2009.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [31] Ф. Ли, С. Лю, Д. Ху, Р. Ван, В. Ян, Д. Ли и Д. Чжао, «Показатели измерения и подход к оценке устойчивого развития городов: тематическое исследование для города Цзинин в Китае». «, Ландск. Городской план. , том. 90, нет. 3–4, стр. 134–142, 2009 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [32] Г.А. Tanguay, J. Rajaonson, JF Lefebvre и P. Lanoie, «Измерение устойчивости городов: анализ использования местных показателей», Ecol. индик. , том. 10, нет. 2, стр. 407-418, 2010.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [33] А. Маскареньяс, П. Коэльо, Э. Субтил и Т.Б. Рамос, «Роль общих местных показателей в оценке региональной устойчивости», Ecol. индик. , том. 10, нет. 3, стр. 646-656, 2010.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [34] Л. Кейн, «Показатели устойчивого транспорта для Кейптауна, Южная Африка: пропаганда, переговоры и партнерство в практике транспортного планирования», Nat. Ресурс. Форум , том. 34, нет. 4, стр. 289-302, 2010.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [35] Т. Литман, Устойчивое развитие и жизнеспособность: краткое изложение определений, целей, задач и показателей эффективности. , Виктория Transp. Институт политики, 2011 г., стр. 1-5.
    [36] П. Зито и Г. Сальво, «На пути к индексу устойчивости городского транспорта: европейское сравнение», Eur. Транс. Рез. Рев. , том. 3, нет. 4, стр. 179-195, 2011.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [37] С.М. Чон, С.М. Аске, А. Амекудзи и М. Аске, «Обеспечение устойчивого развития транспортных систем: определения, показатели и показатели», Дж. Инфраструктура. Сист. , том. 11, нет. 1, стр. 31-50, 2005.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [38] С.М. Чон, А.А. Амекудзи и Р.Л. Генслер, «Оценка устойчивости на уровне транспортного планирования: показатели эффективности и индексы», Transp. Полис , т. 25, стр. 10–21, 2013 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [39] А.С. Сантос и С.К. Рибейро, «Роль транспортных показателей в улучшении местного управления в городе Рио-де-Жанейро: вклад в обсуждение устойчивого будущего», Шпилька корпуса. трансп. Полис , т. 3, нет. 4, стр. 415-420, 2015.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [40] M. Blumenfeld, Анализ показателей устойчивого транспорта в мегаполисах в развивающихся странах: пример Сан-Паулу, Бразилия , 2015. Доступно по адресу:
    https://www.academia.edu/11936538/Analysing_sustainable_transport_indicators_in_megacities_in_developing_countries_a_case_study_of_S
    [41] С. Мунира и Д.С. Сантосо, «Изучение общественного восприятия показателей устойчивого городского транспорта в городе Дакка», Case Stud. трансп. Полис , т. 5, нет. 2, стр. 169-178, 2017.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [42] Р. Даниэлис, Л. Ротарис и А. Монте, «Композитные показатели устойчивой городской мобильности: оценка частотного распределения рейтинга с использованием нескольких методологий», Междунар. Дж. Сустейн. Транспорт. , том. 12, нет. 5, стр. 380-395, 2017.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [43] И. Лопес-Каррейро и А. Монсон, «Оценка устойчивости и инноваций моделей мобильности в испанских городах. Анализ по размеру и городской типологии», Sustain Cities Soc. , том. 38, нет. Январь, стр. 684-696, 2018.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [44] Р. Зоуп, Н. Васудеван, С. С. Аркаткар и Г. Джоши, «Сравнительный анализ: инструмент для оценки и мониторинга устойчивости городской транспортной системы в мегаполисах Индии», Sustain Cities Soc. , том. 45, стр. 48-58, 2019.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [45] S. Hipogrosso и S. Nesmachnow, Устойчивая мобильность в общественном транспорте Монтевидео, Уругвай , vol. 1152, ТППС. Springer International Publishing, 2020.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [46] С. Раска и Дж. Хогли Мейджор, «Применимость существующих показателей устойчивости общественного транспорта к малым и малым городам Норвегии», 2021 Умный город Symp. Прага, SCSP 2021 , нет. 987, 2021.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [47] Л. Леду, Р. Мертенс и П. Вольф, «Показатели устойчивого развития ЕС: обзор», Нац. Ресурс. Форум , том. 29, нет. 4, стр. 392-403, 2005.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [48] ​​ Р. Жумар, Х. Гудмундссон и Л. Фолксон, «Система оценки показателей воздействия на окружающую среду в транспортном секторе», Трансп. Рез. Рек. , том. 2242, вып. 1, стр. 55-63, 2011.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [49] Г.Т. Доран, «Есть УМНЫЙ способ записать цели и задачи руководства», Управление. Рев. , том. 70, нет. 11, стр. 35-36, 1981.
    [50] Т.Л. Саати, Принятие решений – аналитическая иерархия и сетевые процессы (AHP/ANP) , vol. 13, 2004, нет. 1, стр. 1-35.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [51] Т. Л. Саати и Л. Г. Варгас, Принятие решений с помощью аналитического сетевого процесса . , 2013.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [52] Х. Хагшенас, М. Вазири и А. Голамиалам, Curr. Окружающий мир. , том. 8, нет. 2, стр. 221-230, 2013.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [53] А. Соукопулос и М. Пициава-Латинопулу, «Оценка устойчивости городской мобильности с помощью системы показателей: пример греческих городов», WIT Trans. Экол. Окружающая среда. , том. 226, нет. 1, стр. 617-631, 2017.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [54] Дж. Чжэн, С.В. Гаррик, К. Аткинсон-Паломбо, К. МакКахилл и В. Маршалл, «Руководство по разработке показателей эффективности для оценки устойчивости транспорта», Рез. трансп. Автобус. Управление , том. 7, стр. 4–13, 2013 г.

    Ссылка на перекрестную ссылку

    [55] BC Richardson, Устойчивый транспорт: основы анализа J.