Основные показатели транспортного потока: Транспортный поток: методы управления и современные системы организации | Трасском

1. Основные характеристики транспортного потока

Наиболее необходимыми
и часто применяемыми характеристиками
транспортного потока являются:
интенсивность
транспортного потока, его состав по
типам транспортных средств, плотность
потока, скорость движения, задержки
движения
.

Интенсивность
движения

кол-во автомобилей, которые проходят
через сечение дороги в единицу времени.
авт/ч,
авт/сут.

Скорость движения
– расстояние, которое преодолевает ТС
за единицу времени. км/ч,
м/с.

Плотность
транспортного потока

– кол-во автомобилей на 1 км дороги.

2. Характеристики пешеходного потока

К основным
показателям, характеризующим пешеходные
потоки, относится их интенсивность,
плотность и скорость.

Интенсивность
пешеходного потока

Nпеш колеблется
в зависимости от функционального
назначения улицы или дороги и от
расположенных на них объектов притяжения.
Особенно высокая интенсивность движения
пешеходов наблюдается на главных и
торговых улицах городов, а также в зоне
транспортных пересадочных узлов.

Для пешеходных
потоков характерна значительная
неравномерность в течение суток. Она
существенно зависит от функционального
значения того или иного участка улицы
и расположения на нем объектов притяжения
пешеходов.

Плотность
пешеходного потока

gпеш
так же, как и интенсивность, колеблется
в широких пределах и оказывает влияние
на скорость движения пешеходов и
пропускную способность пешеходных
путей. Предельная плотность пешеходного
потока определяется соответствующими
габаритными размерами движущихся
объектов.

Скорость
пешеходного потока

Vпеш
обусловлена скоростью передвижения
пешеходов в потоке. Скорость движения
человека спокойным шагом колеблется в
пределах 0,5….1,5м/с и зависит от возраста
и состояния здоровья, цели передвижения,
дорожных условий (ровности, продольного
уклона и скользкости дорожного покрытия),
состояние окружающей среды (видимости,
осадков, температуры).

3. Математическое описание транспортного потока

Известные и нашедшие
практическое применение в организации
дорожного движения математические
модели можно разделить на две группы в
зависимости от подхода. Это детерминированные
и вероятностные, то есть стохастические.

К детерминированным
относятся модели, в основе которых лежит
функциональная зависимость между
отдельными показателями, например,
скоростью и дистанцией между автомобилями
в потоке. При этом принимается, что все
автомобили удалены друг от друга на
одинаковое расстояние. Стохастические
модели отличаются большей объективностью.
В них транспортный поток рассматривается
как вероятностный, случайный процесс.
Например, распределение временных
интервалов между автомобилями в потоке
может приниматься не строго определенным,
а случайным.

4. Пропускная способность дороги

Пропускная
способность дороги

– кол-во автомобилей, которое может
пропустить одна полоса при непрерывном
движении в единицу времени.

Ориентировочная
пропускная способность 1 полосы при
разных уровнях пересечений: 1-1.5тыс
авт/ч,
в одном уровне – 500 авт/ч.

При установлении
количества автомобилей, которое может
быть пропущено по 1 полосе, неоднородный
по своему составу поток должен быть
приведён к однородному. Однородная
единица – легковой автомобиль.
Коэффициенты приведения: Мотоциклы-0.5;
Грузовые автомобили: Средние-2, Тяжелые-2.5;
Автопоезда-4 ; Автобусы-3.

При наличии
нескольких полос движения в каждом
направлении, необходимо учитывать
коэффициент многополосности: для 1
полосы=1, для 2-х=1,85, для3-х=2,55, для 4-х=3,05.

24. Транспортный поток: понятие и показатели

Транспортный
поток

— это
совокупность транспортных средств,
движущихся по проезжей части дороги.

Наиболее
востребованными и часто применяемыми
характеристиками транспортного потока
являются интенсивность, скорость
движения, плотность потока, его состав
по типам транспортных средств.

Интенсивность
движения
Na
— число ТС проходящих через сечение
дороги за 1 времени.

Определение
интенсивности движения составляет
основу оценки состояния транспортного
потока.

Интенсивность
движения является главным показателем
при определении уровня загруженности
различных дорог.

При
изучении интенсивности движения
определяют такой параметр, как
неравномерность транспортного потока
— его распределение по времени и
направлениям.

Интенсивность
движения меняется по времени суток,
дням недели и месяцам года.

При
расчетах обычно пользуются данными об
интенсивности движения в часы пик и
среднесуточной интенсивности движения
за год.

Плотность
транспортного потока

является
пространственной характеристикой,
определяющей степень стесненности
движения на полосе дороги. Ее измеряют
числом транспортных средств, приходящихся
на 1 км протяженности дороги.

Предельная
плотность транспортного потока
достигается при неподвижном состоянии
колонны транспортных средств, расположенных
вплотную друг к другу на полосе.

Предельное
значение плотности транспортного потока
qmах
составляет
170 — 200 авт./км в зависимости от состава
транспортного потока.

При
разных значениях плотности движения
могут складываться разные уровни
эксплуатационных условий по степени
стесненности. В зависимости от плотности
транспортного потока движение по степени
стесненности подразделяют на свободное,
частично
связанное
,
насыщенное
и
колонное.

Скорость
движения

υa
является
важнейшим показателем транспортного
потока,

так
как цель всех мероприятий по организации
дорожного движения — обеспечение скорости
транспортного потока, наиболее
приближенной к максимально возможной
из условий безопасности дорожного
движения.

В
практике организации дорожного движения
в зависимости от методов измерения и
расчета рассматривают:

мгновенную
скорость
движения υa

скорость, фиксируемую в отдельных
типичных сечениях (точках) дороги. Именно
мгновенная скорость движения в
значительной степени влияет на
безопасность движения, поскольку
определяет кинетическую энергию
автомобиля, т. е. его тормозной путь и
время, которое имеется у водителя для
оценки опасной ситуации;

максимальную
скорость
движения υм
— наибольшую
мгновенную скорость движения, которую
может развить транспортное средство.
Для дорожного движения большое значение
имеет максимальная скорость движения
транспортного средства, которая ниже
разрешенной. Такие транспортные средства
становятся препятствием для нормального
движения транспортного потока;

крейсерскую
скорость
движения υк

скорость, с которой водитель стремится
ехать в данных условиях. Если транспортный
поток движется более медленно или более
быстро, водитель испытывает дискомфорт.
В зависимости от типа личности водитель
быстрее ощущает усталость, становится
невнимательным или раздражительным;

скорость
сообщения
υс

скорость, которая является измерителем
времени доставки пассажиров и грузов.
Скорость сообщения определяется как
отношение расстояния между точками
сообщения ко времени нахождения
транспортного средства в пути (времени
сообщения). Этот же показатель применяется
для характеристики скорости движения
по отдельным участкам дорог.

Параметры потока трафика

 
Параметры потока трафика

Транспортный поток трудно описать без использования общего набора
условия. В следующих абзацах будет представлено большинство общих терминов, которые используются в
обсуждение транспортного потока.

Скорость (об)

Скорость транспортного средства определяется как расстояние, которое оно проходит за единицу времени. Большинство
время каждое транспортное средство на проезжей части будет иметь скорость, которая несколько отличается от
те, кто вокруг него. При количественной оценке транспортного потока средняя скорость движения – это
значимая переменная. Средняя скорость, называемая средней пространственной скоростью, может быть найдена по формуле
усреднение индивидуальных скоростей всех транспортных средств в исследуемой области.

Объем

Объем — это просто количество транспортных средств, проезжающих заданную точку проезжей части за
указанный период времени. Подсчитав количество автомобилей, проехавших через точку на
проезжей части в течение 15-минутного периода, вы можете получить 15-минутный объем. Объем
обычно преобразуется непосредственно в поток (q), который является более полезным параметром.

Поток (q)

Flow — один из самых распространенных параметров трафика. Поток – это скорость, с которой транспортные средства
проехать заданную точку на проезжей части и обычно выражается в количестве транспортных средств в час.
15-минутный объем можно преобразовать в поток, умножив объем на четыре. Если наш
15-минутный объем составлял 100 автомобилей, мы бы сообщали о потоке как 400 автомобилей в час. Для
этот 15-минутный отрезок времени машины пересекали назначенную нам точку со скоростью
от 400 машин/час.

Коэффициент пиковых нагрузок (PHF)

Отношение часового расхода ( q 60 ) к пиковому 15-минутному расходу
расхода, выраженного в виде часового расхода (q 15 ). PHF= кв 60 / кв 15

Плотность (к)

Плотность относится к количеству транспортных средств, присутствующих на данной длине проезжей части.
Обычно плотность указывается в единицах транспортных средств на милю или транспортных средств на километр.
Высокая плотность указывает на то, что отдельные автомобили находятся очень близко друг к другу, а низкая
плотности подразумевают большие расстояния между транспортными средствами.

Проход, расстояние, зазор и зазор — все это различные меры для описания пространства.
между транспортными средствами. Эти параметры обсуждаются в пунктах ниже и показаны
графически на рисунке 1.0.

Пробег (ч)

Интервал — это мера временного расстояния между двумя транспортными средствами. В частности,
интервал — это время, прошедшее между прибытием впереди идущего транспортного средства.
Следование за транспортным средством в назначенной контрольной точке. Вы можете измерить интервал между двумя
транспортных средств путем запуска хронографа, когда передний бампер первого транспортного средства пересекает
выбранной точки, а затем записывая время, когда передняя часть второго транспортного средства
бампер пересекает указанную точку. О промежутке обычно сообщают в единицах секунд.

Расстояние (s)

Интервал — это физическое расстояние, обычно сообщаемое в футах или метрах, между передним
бампера впереди идущего автомобиля и переднего бампера следующего за ним автомобиля. Расстояние
дополняет прогресс, так как описывает то же пространство по-другому. Интервал — это продукт
скорости и продвижения.

Зазор (г)

Промежуток очень похож на интервал, за исключением того, что это мера прошедшего времени.
между выездом первого автомобиля и прибытием второго в назначенный
контрольная точка. Зазор — это мера времени между задним бампером первого автомобиля и
передний бампер второго транспортного средства, где интервал движения фокусируется на времени движения вперед-назад. Зазор
обычно сообщается в единицах секунд.

Зазор (с)

Зазор подобен интервалу, за исключением того, что зазор представляет собой расстояние между
задний бампер впереди идущего автомобиля и передний бампер следующего за ним автомобиля.
клиренс равен расстоянию за вычетом длины впереди идущего транспортного средства. Клиренс,
как и расстояние, обычно указывается в футах или метрах.

Рисунок 1. 0: Объяснение параметров

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

Как сообщить о нарушении безопасности дорожного движения или о других проблемах, связанных с безопасностью дорожного движения?

Если вы хотите сообщить о проблеме безопасности или у вас есть вопросы, касающиеся безопасности государственной дороги или собственности, перейдите на страницу информации округа FDOT. Вы увидите карту штата Флорида, разделенную на регионы (юго-запад,
Северо-восток, Северо-запад Юго-восток и Центральный) Нажмите на заголовок «Телефонный справочник» для вашего региона, чтобы увидеть список контактов с их телефонными номерами.

«Светофор не уменьшит количество аварий на нашем перекрестке?»

Светофоры не всегда предотвращают аварии. Во многих случаях общее количество аварий и травм увеличивается после их установки.

В тех случаях, когда сигналы используются без необходимости, наиболее распространенными результатами являются снижение количества столкновений под прямым углом, но увеличение общего числа аварий, особенно столкновений сзади. Кроме того, пешеходы часто внушают ложное чувство безопасности.

Решая, будет ли светофор активом, а не пассивом, инженеры-дорожники оценивают следующие критерии:

  • Создает ли количество транспортных средств на пересекающихся улицах путаницу или затор?
  • Движение на главной улице настолько интенсивное, что водители на боковых улицах будут пытаться переходить улицу, когда это небезопасно?
  • Создает ли количество пешеходов, пытающихся перейти оживленную главную улицу, путаницу, заторы или опасные условия?
  • Требует ли количество школьников, переходящих улицу, особого контроля для их защиты? Если да, то является ли светофор лучшим решением?
  • Будет ли установка светофора обеспечивать непрерывный и равномерный транспортный поток с минимальным количеством остановок транспортных средств?
  • Указывает ли история аварий на перекрестке на то, что сигнал уменьшит вероятность столкновения?

Инженеры-дорожники сравнивают существующие условия с национальными минимальными стандартами, установленными после многолетних исследований по всей стране. На перекрестках, где стандарты соблюдены, сигналы обычно работают эффективно с
хорошее общественное согласие. В случае несоблюдения требования обычно снижаются, что приводит к дополнительным опасностям.

В то время как правильно установленный светофор улучшает движение и снижает количество аварий, ненужный светофор может стать источником опасности и раздражения для всех, кто пользуется перекрестком: пешеходов, велосипедистов и водителей.

«Как работают пешеходные сигналы?»

Пешеходный светофор позволяет пешеходам безопасно переходить улицу на регулируемых перекрестках. Сигнал пешехода, когда он активирован, дает пешеходу время выйти на улицу при постоянном сигнале «ХОДЬБА» и закончить переход через улицу.
улице на мигающий сигнал «НЕ ХОДИТЬ». Сигнал пешехода активируется кнопкой детектора пешеходов, которая заставляет контроллер запускать предварительно запрограммированную синхронизированную последовательность непрерывных индикаций «ХОДИТЕ» и мигающих индикаторов «НЕ ХОДИТЕ».

Пешеходные сигнальные индикаторы состоят из сигналов «ХОДИТЕ» и «НЕ ХОДИТЕ» или международных символов, отображающих идущего человека для индикации «ХОДИТЕ» и руки для индикации «НЕ ХОДИТЕ». Символ «ПРОГУЛКА» или идущего человека
отображается белым цветом, а символ «НЕ ХОДИТЕ» или символ руки отображается оранжевым портлендским цветом.

Последовательность сигналов пешехода начинается, когда загорается индикатор «ХОДЬБА». Эта последовательность должна длиться не менее 4–7 секунд и давать достаточно времени, чтобы покинуть бордюр и начать переход улицы до того, как начнется перерыв в разрешении.
В местах, где пересекается большое количество пешеходов, может потребоваться более длительный интервал «ХОДЬБА».

Интервал пропуска пешеходов состоит из мигающей индикации «НЕ ПРОХОДИТЬ». Однако в течение этого интервала пешеход должен завершить переход; он не должен переходить дорогу при мигающем сигнале «НЕ ХОДИТЕ». Оформление
интервал времени основан на ширине улицы, деленной на 4 фута в секунду на время ходьбы. Если переходом пользуются пожилые пешеходы, рекомендуется снизить скорость ходьбы до 3,5 футов в секунду. Расстояние измеряется через
улица: от бордюра на ближней стороне до центра последней полосы на дальней стороне улицы.

Непрерывно горящая индикация «НЕ ПРОХОДИТЬ» означает, что пешеход не должен выходить на улицу в направлении пешеходного сигнала.

Требования к конструкции пешеходного сигнала требуют, чтобы пешеходный сигнал был установлен на высоте не менее 8 футов, но не выше 10 футов над тротуаром. Пешеходный сигнал должен быть расположен и отрегулирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость.
к пешеходу. Кнопка детектора пешеходов обычно находится на столбе под светофором, обращенным в сторону перехода. Над блоком детектирования должна быть установлена ​​табличка, поясняющая его назначение и
расположение кнопки должно четко указывать, какой сигнал пешеходного перехода активируется каждой кнопкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. И пешеходы, и водители должны быть особенно внимательны, когда пешеходы переходят дорогу, особенно когда разрешено движение «направо на красный».

«Разве табличка «Игра детей» не поможет защитить наших детей?»

На первый взгляд может показаться, что этот знак защищает детей, играющих по соседству. Это не так.

Исследования, проведенные в городах, где такие знаки
были широко размещены в жилых районах, не свидетельствуют о том, что они снизили количество ДТП с участием пешеходов, скорость транспортных средств или юридическую ответственность. Фактически, многие виды знаков, которые устанавливались для предупреждения о нормальных условиях в жилых районах, не достигли цели.
желаемые преимущества безопасности. Кроме того, если знаки побуждают родителей с детьми верить в то, что у них есть дополнительная степень защиты, которую знаки не обеспечивают и не могут обеспечить, это приводит к еще большей медвежьей услуге.

Очевидно, нельзя поощрять детей играть на проезжей части. Знак «играющие дети» — это прямое и открытое указание на то, что это приемлемо.

Федеральные стандарты не поощряют использование знаков «дети играют».

Специальные предупреждения для школ, игровых площадок, парков и других мест отдыха доступны для использования там, где это четко обосновано.

«Чем вредит установка самовольного устройства управления дорожным движением?»

Устройства управления дорожным движением (TCD), такие как светофоры, знаки остановки и знаки ограничения скорости, устанавливаются для регулирования транспортного потока и повышения безопасности. Установка этих TCD должна основываться на профессиональном суждении инженеров дорожного движения после
тщательное изучение контролируемого места. В исследовании следует учитывать такие факторы, как частота и тип аварий, скорость транспортных средств и интенсивность движения.

Иногда выборное должностное лицо с истинным «политическим» рвением, чтобы угодить всем, влияет на установку устройства управления дорожным движением вопреки совету регулировщика. Мотивация выборного должностного лица часто бывает гневной или настойчивой.
гражданина, а не объективное профессиональное суждение инженера дорожного движения.

Многие выборные должностные лица не знают, что существуют национальные рекомендации по установке устройств управления дорожным движением. Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) дает транспортным инженерам единые стандарты для помощи автомобилистам в безопасности.
как они путешествуют. Он определяет серию унифицированных устройств управления дорожным движением (сигналы, знаки и разметка тротуара), сообщения которых ясны применительно к системе дорог страны.

В мартовском выпуске журнала «Дороги общего пользования», издаваемого Министерством транспорта США за 1990 г., была статья «Соблюдение автомобилистами стандартных устройств управления дорожным движением».

В статье рассмотрены следующие формы несоблюдения правил дорожного движения автомобилистами:

  • Превышение скорости
  • Неполная остановка на знаках СТОП
  • Неуступка пешеходы
  • Игнорирование активных устройств железнодорожного переезда
  • Выполнение незаконных поворотов
900 90

  • Неправильное использование полосы движения
    • Нарушение сигналов светофора
    • Вождение слишком быстро через рабочие зоны
    • Сближение с центральными линиями
    • Нарушение ограничений зоны прохода

    В ходе поведенческих исследований были собраны данные о соответствии требованиям и другие данные на большом количестве типичных участков в течение продолжительных периодов времени.