Основные показатели транспортного потока: Транспортный поток: методы управления и современные системы организации | Трасском

24. Транспортный поток: понятие и показатели

Транспортный
поток

— это
совокупность транспортных средств,
движущихся по проезжей части дороги.

Наиболее
востребованными и часто применяемыми
характеристиками транспортного потока
являются интенсивность, скорость
движения, плотность потока, его состав
по типам транспортных средств.

Интенсивность
движения
Na
— число ТС проходящих через сечение
дороги за 1 времени.

Определение
интенсивности движения составляет
основу оценки состояния транспортного
потока.

Интенсивность
движения является главным показателем
при определении уровня загруженности
различных дорог.

При
изучении интенсивности движения
определяют такой параметр, как
неравномерность транспортного потока
— его распределение по времени и
направлениям.

Интенсивность
движения меняется по времени суток,
дням недели и месяцам года.

При
расчетах обычно пользуются данными об
интенсивности движения в часы пик и
среднесуточной интенсивности движения
за год.

Плотность
транспортного потока

является
пространственной характеристикой,
определяющей степень стесненности
движения на полосе дороги. Ее измеряют
числом транспортных средств, приходящихся
на 1 км протяженности дороги.

Предельная
плотность транспортного потока
достигается при неподвижном состоянии
колонны транспортных средств, расположенных
вплотную друг к другу на полосе.

Предельное
значение плотности транспортного потока
qmах
составляет
170 — 200 авт./км в зависимости от состава
транспортного потока.

При
разных значениях плотности движения
могут складываться разные уровни
эксплуатационных условий по степени
стесненности. В зависимости от плотности
транспортного потока движение по степени
стесненности подразделяют на свободное,
частично
связанное
,
насыщенное
и
колонное.

Скорость
движения

υa
является
важнейшим показателем транспортного
потока,

так
как цель всех мероприятий по организации
дорожного движения — обеспечение скорости
транспортного потока, наиболее
приближенной к максимально возможной
из условий безопасности дорожного
движения.

В
практике организации дорожного движения
в зависимости от методов измерения и
расчета рассматривают:

мгновенную
скорость
движения υa

скорость, фиксируемую в отдельных
типичных сечениях (точках) дороги. Именно
мгновенная скорость движения в
значительной степени влияет на
безопасность движения, поскольку
определяет кинетическую энергию
автомобиля, т. е. его тормозной путь и
время, которое имеется у водителя для
оценки опасной ситуации;

максимальную
скорость
движения υм
— наибольшую
мгновенную скорость движения, которую
может развить транспортное средство.
Для дорожного движения большое значение
имеет максимальная скорость движения
транспортного средства, которая ниже
разрешенной. Такие транспортные средства
становятся препятствием для нормального
движения транспортного потока;

крейсерскую
скорость
движения υк

скорость, с которой водитель стремится
ехать в данных условиях. Если транспортный
поток движется более медленно или более
быстро, водитель испытывает дискомфорт.
В зависимости от типа личности водитель
быстрее ощущает усталость, становится
невнимательным или раздражительным;

скорость
сообщения
υс

скорость, которая является измерителем
времени доставки пассажиров и грузов.
Скорость сообщения определяется как
отношение расстояния между точками
сообщения ко времени нахождения
транспортного средства в пути (времени
сообщения). Этот же показатель применяется
для характеристики скорости движения
по отдельным участкам дорог.

Карта сайта | Грузоперевозки ТК «Мотустранс»

  • Грузоперевозки Центральная Россия

    Грузоперевозки Центральная Россия

    • Перевозки Белгород

      Грузоперевозки Белгород










    • Перевозки Брянск

      Грузоперевозки Брянск










    • Перевозки Владимир

      Грузоперевозки Владимир










    • Перевозки Вологда

      Грузоперевозки Вологда










    • Перевозки Воронеж









    • Перевозки Иваново

      Грузоперевозки в Иваново










    • Перевозки Казань

      Грузоперевозки в Казань










    • Перевозки Калуга

      Грузоперевозки в Калугу










    • Перевозки Киров

      Грузоперевозки в Кирове










    • Перевозки Кострома

      Грузоперевозки в Кострому










    • Перевозки Курск

      Грузоперевозки в Курск










    • Перевозки Липецк









    • Перевозка Москва

      Грузоперевозки в Москве










    • Перевозки Нижний Новгород









    • Перевозки Орел

      Грузоперевозки в Орел










    • Перевозки Пенза

      Грузоперевозки в Пензу










    • Перевозки Рязань

      Грузоперевозки в Рязань










    • Перевозки Самара

      Грузоперевозки в Самару










    • Перевозки Саратов

      Грузоперевозки в Саратов










    • Перевозки Саранск

      Грузоперевозки в Саранск










    • Перевозки Смоленск

      Грузоперевозки в Смоленск










    • Перевозки Сызрань

      Грузоперевозки в Сызрань










    • Перевозки Тамбов

      Грузоперевозки в Тамбов










    • Перевозки Тверь

      Грузоперевозки в Тверь










    • Перевозки Тольятти

      Грузоперевозки в Тольятти










    • Перевозки Тула

      Грузоперевозки в Тулу










    • Перевозки Ульяновск

      Грузоперевозки в Ульяновск










    • Перевозки Уфа

      Грузоперевозки в Уфу










    • Перевозки Чебоксары

      Грузоперевозки в Чебоксары










    • Перевозки Ярославль

      Грузоперевозки в Ярославль









  • Грузоперевозки Север России

    Грузоперевозки Север России

    • Грузоперевозки Архангельск









    • Грузоперевозки Мурманск









    • Грузоперевозки Новгород









    • Грузоперевозки Петрозаводск









    • Грузоперевозки Псков









    • Грузоперевозки Санкт-Петербург









    • Грузоперевозки Сыктывкар









    • Грузоперевозки Ухта









    • Грузоперевозки Череповец








  • Грузоперевозки Юг России

    Грузоперевозки на Юг России

    • Грузоперевозки Астрахань

      Грузоперевозки в Астрахань










    • Грузоперевозки Волгоград

      Грузоперевозки в Волгоград










    • Грузоперевозки Краснодар

      Грузоперевозки в Краснодар










    • Грузоперевозки Новороссийск

      Грузоперевозки в Новороссийск










    • Грузоперевозки Пятигорск

      Грузоперевозки в Пятигорск










    • Грузоперевозки Ростов-на-Дону

      Грузоперевозки в Ростов-на-Дону










    • Грузоперевозки Ставрополь

      Грузоперевозки в Ставрополь










    • Грузоперевозки Сочи

      Грузоперевозки в Сочи










    • Грузоперевозки Тихорецк

      Грузоперевозки в Тихорецк









  • Грузоперевозки Урал, Сибирь

    Грузоперевозки Урал, Сибирь

    • Грузоперевозки Екатеринбург

      Грузоперевозки в Екатеринбург










    • Грузоперевозки Ижевск

      Грузоперевозки в Ижевск










    • Грузоперевозки Кемерово

      Грузоперевозки в Кемерово










    • Грузоперевозки Красноярск

      Грузоперевозки в Красноярск










    • Грузоперевозки Курган

      Грузоперевозки в Курган










    • Грузоперевозки Магнитогорск

      Грузоперевозки в Магнитогорск










    • Грузоперевозки Новосибирск

      Грузоперевозки в Новосибирск










    • Грузоперевозки Новый Уренгой

      Грузоперевозки в Новый Уренгой










    • Грузоперевозки Омск

      Грузоперевозки в Омск










    • Грузоперевозки Оренбург

      Грузоперевозки в Оренбург










    • Грузоперевозки Пермь

      Грузоперевозки в Пермь










    • Грузоперевозки Сургут

      Грузоперевозки в Сургут










    • Грузоперевозки Томск

      Грузоперевозки в Томск










    • Грузоперевозки Тюмень

      Грузоперевозки в Тюмень










    • Грузоперевозки Челябинск

      Грузоперевозки в Челябинск






  • Выбор схемы организации движения на перекрестке с учетом состава транспортного потока Тарас Постранский, Николай Бойкив, Максим Афонин, Роман Рогальский :: SSRN

    Восточно-Европейский журнал корпоративных технологий, 1(3 (103), 39 -46, 2020, doi: 10. 15587/1729-4061.2020.195327

    8 страниц

    Опубликовано: 14 ноя 2020

    Смотреть все статьи Тараса Постранского