Содержание
Как научить, убедить, заставить соблюдать правила дорожного движения
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
18.09.2019 00:10
Поделиться
Как научить, убедить, заставить соблюдать правила дорожного движения, ценя жизнь свою и окружающих
Анна Карелина
В конце первой декады сентября автоинспекторы Кабардино-Балкарии провели профилактическое мероприятие с водителями-дальнобойщиками: в ходе многочисленных бесед напоминали им о важности соблюдения режима работы и отдыха, попутно снабдив их информационными памятки с рекомендациями и пожеланиями. Казалось бы, рядовое событие, одно в ряду множества таких же, которые неустанно осуществляют сотрудники ГИБДД. Однако в нем, как в капле воды отразился главный принцип работы российской Госавтоинспекции: любое дорожно-транспортное происшествие лучше предупредить, чем потом разбираться с его последствиями. Конечно, важно выявлять и наказывать нарушителей, но гораздо более значима профилактика ДТП, а для этого необходимо тщательно изучать и анализировать всю совокупность факторов, приводящих к печальным, а нередко и трагическим последствиям на наших дорогах.
Сергей Михеев/РГ
И вновь — человеческий фактор
Опыт и исследования показывают, что в подавляющем большинстве случаев причиной дорожно-транспортных происшествий является человеческий фактор, точнее — ошибки водителя.
Во-первых, вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков. Это одна из главных причин ДТП со смертельным исходом. Все водители знают, что алкоголь притупляет внимание и лучше в таком состоянии за руль не садиться, однако некоторые продолжают упорно игнорировать это правило.
Во-вторых, превышение скорости — следующая по распространенности причина ДТП со смертельным исходом. Многочисленные исследования подтвердили, что вероятность попасть в аварию повышается, если машина двигается быстрее или медленнее средней скорости потока. Замечено также, что при быстрой езде водитель привыкает к такому темпу движения и не способен адекватно оценить быстро меняющуюся ситуацию на дороге. В результате происходят тяжелейшие аварии с самыми трагическими последствиями.
В-третьих, усталость водителей. У сонных или утомленных людей притупляется внимание и увеличивается время реакции. Поведение таких водителей практически также непредсказуемо, как и нетрезвых. В сводках Госавтоинспекции достаточно часто мелькают дорожно-транспортные происшествия с участием уснувших за рулем водителей.
В-четвертых, водители иногда просто отвлекаются от дороги. Причиной может быть и разговор по мобильному телефону, и набор сообщения в мессенджере. Между тем даже несколько секунд отвлечения внимания от обстановки на дороги, например, на переключение автомагнитолы могут привести к ДТП.
В-пятых, многие недооценивают погодные и дорожные условия. На мокрой или заснеженной дороге привычная скорость может стать причиной заноса, удлиняется тормозной путь. Не меньшую опасность таит и несвоевременная смена резины с летней на зимнюю.
Самое главное — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают
Плюс ко всему число смертей и травм на дорогах заметно повышает игнорирование правил пассивной безопасности.
Эффективность ремней безопасности давно доказана, они удобны и не мешают ни водителям, ни пассажирам. Однако многие не используют их, считая это неудобным или бессмысленным. При этом непристегнутый пассажир как на переднем, так и на заднем сиденье подвергает опасности не только себя, но и тех, кто сидит на соседних креслах. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.
Также однозначно статистика свидетельствует о необходимости использования детских удерживающих устройств при перевозке детей. За восемь месяцев этого года на дорогах России в 6243 ДТП с участием детей-пассажиров погибли 242 ребенка и 7360 получили ранения различной степени тяжести. Получается, что если брать все ДТП с пострадавшими, то пристегнутый по правилам ребенок гибнет с вероятностью 1/31, а непристегнутый — 1/12. Разница в 2,5 раза.
Статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.
Фото: Сергей Михеев/РГ
Дорога не убивает
Одна из главных задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги» — сокращение числа погибших в ДТП к 2024 году до 4 человек на 100 тысяч населения. А к 2030 году поставлена задача и вовсе добиться нулевой смертности на дорогах.
Это значит, что никак не обойтись без профилактических мер, заметное влияние которых на общее сокращение числа жертв аварий — вне всяких сомнений.
Весь комплекс мер по профилактике ДТП специалисты делят на две основные группы: нормативно-правовые и организационно-технические.
Нормативно-правовая основа государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения — это весь комплекс законодательных актов от Конституции до государственных стандартов.
Организационно-технические мероприятия — это снижение тяжести последствий ДТП в результате регламентации скоростей движения, обустройства дорог, организации медицинской помощи, создания информационных систем быстрого обнаружения ДТП.
Например, важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения.
По данным Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, существуют специальные средства, методы, методики, есть нормативы, ГОСТы, которые регулируют дорожное строительство. При этом в некоторых странах Европы, где также стремятся к нулевой смертности, за основу принят важнейший гуманитарный аспект: дорога не убивает.
«Идеология «прощающей» инфраструктуры заключается в том, что сама конструкция дороги должна компенсировать несовершенство человека, в том числе его склонность к допущению ошибок и физическую хрупкость. Техническая сторона дела сводится к продвижению вполне разумных и традиционных проектных решений в части геометрических параметров автомобильных дорог и элементов их инженерного обустройства, а также некоторых новых идей в духе лозунга Smart Roads… Идеи Smart Roads сводятся к использованию технологических инноваций, позволяющих повышать информативность дороги и предсказуемость дорожных условий (особенно в темное время суток и в сложных погодных условиях) наиболее энергоэкономным способом», — говорится в книге «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции» научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой и декана Факультета городского и регионального развития ВШЭ Михаила Блинкина.
Важный фактор для снижения аварийности — дорожная логистика, инженерные средства и методы обеспечения безопасности дорожного движения. Фото: Сергей Михеев/РГ
Однозначное решение
Один из наиболее значимых инструментов профилактики ДТП является различные социальные кампании и акции, которые разворачиваются как на федеральном, так и региональном уровнях. Все они различаются по масштабности, целевым аудиториям и набором инструментов воздействия на нее. Однако всех их участников объединяет одно — желание помочь, объяснить, научить россиян безопасному поведению на дороге, поведению, способному уберечь от большой беды.
Одним из таких значимых мероприятий стала стартовавшая этим летом широкомасштабная социальная кампания «Однозначно». Она проводится в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и реализуется Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Социальная кампания обращена ко всем категориям участников дорожного движения и привлекает внимание водителей, в том числе, к важности правильного выбора скоростного режима с учетом дорожной ситуации и окружающих условий, а также к необходимости безусловного соблюдения установленных скоростных ограничений.
Одна из главных задач кампании «Однозначно» — донесение до людей того факта, что знаки ограничения скорости на дорогах установлены не просто так и, хотя современное российское законодательство не предусматривает ответственности за превышение до 20 км/ч, делать этого все равно не стоит хотя бы для собственной безопасности.
В рамках «Однозначно» в августе во многих регионах страны прошел челлендж «21 день без нарушений». В течение трех недель его участники передвигались по дорогам без нарушений и выкладывали на своих страницах в социальных сетях отчетные фото и видеоролики. Срок в 21 день был выбран потому, что некоторые психологи считают: любая новая привычка, как и отвыкание от старой, формируется у человека как раз за этот срок.
Главное — изменить сознание
Не всегда заметная, но кропотливая и постоянная профилактическая работа приносит плоды. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников отмечает, что в стране постепенно начинается меняться взгляд на проблему безопасности дорожного движения.
Человеческая жизнь становится все важнее, в том числе и для государства. Ведь большая смертность на дорогах — это «огромный материальный ущерб, недополученный довольно значимый внутренний валовый продукт в целом по стране».
По словам главы ГУОБДД, основная задача любой реформы — это изменение сознания людей, в данном случае — отношения к соблюдению ПДД. «Самое главное, на мой взгляд, — убеждать участников дорожного движения, что они не одни на дороге и от их поведения зависит как собственная жизнь, так и жизни людей, которые их окружают», — подчеркнул Черников в беседе с корреспондентом газеты.
На недавнем совещании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина заявила, что важно заинтересовать в пропаганде безопасного движения и педагогов, и родителей, и детей. «Мы в регионы отправляем пособия, методические материалы. Понимаем, что нужно повышение квалификации, уже разработан модуль для внедрения в институтах развития и повышения квалификации.
Разработаны программы воспитания для детей, сейчас работаем над изменением стандарта по предметам «Окружающий мир» и ОБЖ, нужно менять наполнение, чтобы была более практическая направленность. Активно в работу включаем родительское сообщество», — рассказала она.
А вице-премьер Максим Акимов, курирующий нацпроект «Безопасные и качественные дороги», заявил, что власти необходимо выходить на широкую аудиторию с помощью лидеров мнений, поручив создание плана работы с ними президенту ЭЦ «Движение без опасности» Наталье Агре.
«У нас нет присутствия в соцсетях, а нужно запускать онлайн-курсы, вирусные ролики. Медийная работа — наша главная задача», — подчеркнул Акимов.
Эффективность всех этих мер, на первый взгляд, оценить сложно, так как безопасность дорожного движения и аварийность на дорогах зависят от очень многих факторов. Однако статистика доказывает, что за последнее время российские дороги стали значительно безопаснее.
За восемь месяцев 2019 года в ДТП погибли 10111 человек — этот показатель на 7% меньше, чем в 2018-м.
С января по август зафиксировано свыше 11,4 тысяч аварий с водителями с признаками опьянения, в них погибли 2288 человек и пострадали 15,8 тыс. человек. Все три показателя снижаются на 13,8%, 28,9% и 12,6% соответственно. Также сохраняется положительная тенденция снижения количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них с водителями, которые отказались от медицинского освидетельствования. Эти и многие другие объективные данные говорят сами за себя: серьезный государственный подход к профилактике дорожно-транспортных происшествий уже приносит плоды, а инструменты его реализации выбраны правильно и дают основания верить, что конечные цели федерального и национального проектов в области безопасности дорожного движения будут достигнуты.
Материал подготовлен в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в части реализации социальной кампании «Однозначно».
Российская газета — Федеральный выпуск: №208(7966)
Поделиться
Главное сегодня
Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле.
ГлавноеСовместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное
Сенатор Пушков: Недовольство стран Европы визитом Си Цзиньпина не изменит позицию КНР
Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая
Барбашов: Киев провел в Снигиревке новую эксгумацию убитых ВСУ жителей для обвинения ВС РФ
Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов
Профилактика ДТП / Профилактика / Информация и сообщения / МО посёлок Сапёрный
Профилактика ДТП
Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров:
ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Профилактика
Я — водитель!
Памятка юного пешехода.
Безопасность дорожного движения
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.
Памятка для родителей — водителей и пассажиров
Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!
Железная дорога — не место для игр!
Памятка для родителей по профилактике ДТП
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от cознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода — пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
Дорога прочно занимает первое место среди печальной статистики детского травматизма и смертности. Безумный ритм современной жизни гонит по нашим дорогам лавину вечно спешащего транспорта, а по тротуарам — лавину вечно спешащих пешеходов.
Пока ребенок с вами, он в безопасности, но в 6-7 лет у детей, особенно у мальчиков появляется явное стремление к самостоятельности. В один прекрасный день ваш малыш вырывает руку и говорит, что его не надо провожать до садика и школы, дальше он пойдет сам.
Сегодня вы убедили ребенка, но завтра он непременно настоит на своём и вы уступите, успокаивая себя тем, что маршрут известен ему от и до.
А теперь представьте, что светофор сломался и рядом не оказалось регулировщика… привычный путь перекрыли дорожные строители, и ребенку надо самостоятельно выбирать новый маршрут…
Ребенку мало хорошо знать правила, регулирующие потоки людей и транспорта, — надо понимать их суть, уметь оценивать обстановку, быть внутренне убежденным, что храбрость дорожного нарушителя — это опасная глупость. Только такой подход может реально защитить маленького пешехода.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см — 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.
переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора — запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал — разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Правила безопасного поведения на улицах нашего города:
· Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
· Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.
· Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
· Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
· Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
· Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу — это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.
· Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.
7 Основные меры по предотвращению несчастных случаев согласно OSHA, которые вы должны знать
Долгие часы работы, воздействие непогоды и физически тяжелые задачи делают строительство сложной и опасной средой для работы.
Уровень смертности почти в три раза выше, чем в среднем по стране, строительство По данным Бюро статистики труда (BLS), неизменно входит в пятерку самых смертоносных отраслей в США. Самый эффективный способ справиться с несчастными случаями — это предотвратить их, в первую очередь, поэтому Управление по охране труда и здоровья США (OSHA) продолжает настаивать на программах предотвращения несчастных случаев.
Традиционные подходы к охране здоровья и безопасности обычно реактивны, то есть неэффективны. Публикуются новые директивы или независимые инспекционные группы обнаруживают проблему, которую необходимо устранять только после того, как работник получил травму или заболел. Рекомендованные OSHA практики используют упреждающий подход к управлению охраной труда и техникой безопасности на рабочем месте. Гораздо более эффективным (и разумным) подходом является обнаружение и устранение опасностей до того, как они приведут к травме или заболеванию.
Основной целью программ по охране труда и технике безопасности является предотвращение несчастных случаев для снижения травматизма, заболеваний и смертности на рабочем месте.
Руководство OSHA по охране труда и технике безопасности представляет собой пошаговый подход к обеспечению более здорового и безопасного рабочего места, основанного на семи основных элементах. В то время как упор делается на предотвращение несчастных случаев на рабочем месте, программа OSHA по охране труда и технике безопасности дает и другие преимущества, такие как улучшение соблюдения законов и правил и значительное снижение компенсационных премий работникам.
Безопасная рабочая площадка — это продуктивная рабочая площадка. Меньшее количество несчастных случаев повышает моральный дух рабочих. Это, в свою очередь, приводит к повышению производительности, повышению эффективности и сокращению сроков выполнения проектов. Короче говоря, все выигрывают от более безопасной рабочей среды.
Какие меры безопасности необходимы, как их понять, как их реализовать? Каждый из основных элементов OSHA помогает обеспечить участие всех заинтересованных сторон в обеспечении успеха программ охраны труда и техники безопасности.
1. Лидерство в управлении безопасностью
Лидеры компании задают направление в достижении организационных целей, играя решающую роль в направлении ресурсов для достижения бизнес-целей, включая предотвращение несчастных случаев. Словами и действиями руководство задает тон, которому следует команда.
При разработке программ охраны здоровья и безопасности руководители должны:
- Подчеркивать критическую важность безопасности работников, сделав ее неотъемлемой частью организационной стратегии
- Использование ресурсов компании для снижения опасностей и защиты работников
- Постоянно улучшать программы безопасности и охраны здоровья
- Наглядно продемонстрировать и сообщить об обязательствах по охране труда и технике безопасности
- Собственный пример
Необходим постоянный, позитивный и ободряющий тон. Успешные программы вознаграждают, а не наказывают работников, поднимающих вопросы или опасения. Дисциплинарные меры должны применяться только тогда, когда менеджер или рабочий отказывается сотрудничать или препятствует прогрессу.
2. Участие работников
Хотя работодатели обязаны поддерживать безопасные и здоровые рабочие места, они не могут делать это в одиночку. Участие работников является краеугольным камнем эффективной программы предотвращения несчастных случаев. У ваших сотрудников есть представление об опасностях в их непосредственной рабочей зоне. В конце концов, они чаще сталкиваются с потенциальными опасностями, чем руководители. Успешные программы используют эту ценную базу знаний.
Подрядчики, субподрядчики, временный персонал и поставщики должны участвовать в разработке, пересмотре и улучшении программы охраны труда и техники безопасности, чтобы она имела максимальный эффект.
Участие работников является краеугольным камнем эффективной программы предотвращения несчастных случаев.
3. Идентификация и оценка опасностей
Сюда входит сбор и анализ информации о факторах, провоцирующих аварии, которые могут повлиять на рабочую зону. В хорошей программе безопасности должен быть изложен порядок проведения регулярных проверок рабочих зон и оборудования для выявления потенциальных опасностей.
Ваши сотрудники должны участвовать в выявлении и оценке опасностей. Они лучше всех подготовлены к тому, чтобы знать источники этих опасностей и то, что их вызвало. В зависимости от вашего местоположения и материалов, используемых на объекте, государственным органам, а также Агентству по охране окружающей среды и OSHA могут потребоваться дополнительные меры для планов действий в чрезвычайных ситуациях. Убедитесь, что ваши процедуры соответствуют им.
4. Предотвращение опасностей и контроль над ними
Следующим шагом является устранение этих опасностей путем размещения средств контроля, которые могут помочь смягчить потенциальные несчастные случаи, которые могут привести к потере времени, денег и даже жизней. Это посылает работникам мощный сигнал о том, что руководство по-прежнему привержено своим программам предотвращения несчастных случаев.
Перед принятием решения о каких-либо мерах контроля крайне важно получить мнение работников о целесообразности и эффективности вашего плана контроля опасностей.
Собирайте, систематизируйте и анализируйте информацию с работниками, чтобы определить, какие типы рисков могут присутствовать, где они расположены, а также какие работники подвергаются наибольшему риску.
5. Обучение и обучение
Обучение не только дает подробные инструкции о том, как работники должны выполнять свои задачи, но также передает процедуры для правильного выявления, сообщения и контроля потенциальных опасностей, прежде чем кто-либо пострадает.
Образование и обучение являются важными инструментами, помогающими работникам и руководителям оставаться в курсе опасностей, связанных с опасностями на рабочем месте. Эти процессы дают работникам и менеджерам более полное представление о самой программе охраны труда и техники безопасности. Это дает работникам лучшее понимание того, как эти программы работают над повышением стандартов охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
6. Оценка и усовершенствование программы
Программа охраны труда и техники безопасности потребует постоянной оценки, чтобы определить, какие части работают, а какие требуют вмешательства.
Это включает в себя обмен результатами оценки и запрос их мнения о том, как сделать ее лучше.
Активное участие работников помогает им лучше понять процесс и дает им возможность эффективно применять меры безопасности на рабочем месте. Когда сотрудники понимают важность внедрения мер контроля, это в конечном итоге снижает количество несчастных случаев на рабочем месте.
Хорошо информированная и хорошо скоординированная программа по охране труда и технике безопасности означает инвестирование в ресурсы, которые гарантируют, что работники быстро получат необходимую им информацию, где бы они ни находились.
7. Коммуникация и координация
Целью разработки программы по охране труда и технике безопасности является обеспечение благополучия всего персонала. Без четкой коммуникации и разумной координации программа не сработает.
Эффективная коммуникация и координация между всеми работодателями означает, что перед тем, как приступить к работе, подрядчики и кадровые агентства должны убедиться, что их работники знают:
- Типы возможных опасностей.

- Процедуры по предотвращению или контролю воздействия этих опасностей.
- Что делать в случае чрезвычайной ситуации.
Хорошо информированная и хорошо скоординированная программа по охране труда и технике безопасности означает инвестирование в ресурсы, которые гарантируют, что работники быстро получат необходимую им информацию, где бы они ни находились.
Успешная программа по охране труда и технике безопасности означает наличие правильного программного обеспечения
Руководители и сотрудники являются важными партнерами в любой программе контроля профессиональных рисков. Безопасная рабочая среда — это больше, чем просто соблюдение требований OSHA. Они требуют приверженности безопасности со стороны всех заинтересованных сторон.
Общение с удаленными работниками может быть сложной задачей. Но с облачным программным обеспечением вы устраняете фактор расстояния при работе с требованиями к документации с удаленных строительных площадок.
Решения Salus по управлению безопасностью созданы для строительной отрасли и позволяют отправлять и получать цифровые формы и документы о соответствии между объектами, чтобы работники могли сосредоточиться на своей работе.
Это означает, что сотрудники службы безопасности могут требовать от удаленных работников подписывать формы обучения и политики, не покидая рабочего места. Работники могут заполнять свои назначенные отчеты по управлению соответствием и инвентаризации и отправлять их своим руководителям немедленно через облако, безопасно и надежно. Это так просто, и это так удобно.
Узнайте больше о том, как документирование безопасности и соответствие требованиям стало проще. Свяжитесь с нашей командой и узнайте, как Salus может помочь повысить стандарты безопасности вашего строительства прямо сейчас.
Закажите персональную демонстрацию и получите ответы на свои уникальные вопросы и узнайте, как Salus помогает упростить безопасность.
Book A DEMO
10 способов помочь предотвратить несчастные случаи и травмы – My Loss Control Services
- Учебный центр
Учебный центр управления потерями
Воспользуйтесь этими советами, чтобы повысить безопасность на рабочем месте и помочь своим сотрудникам избежать производственных травм.

Предотвращение несчастных случаев и травм на производстве — это то, к чему мы все стремимся.
Вот 10 способов, с помощью которых вы можете помочь создать в своей организации безопасную среду и помочь защитить своих сотрудников:
- Сделайте безопасность целью вашей организации №1 — сверху вниз. Установите процедуры безопасной работы и изложите их в письменной форме. Убедитесь, что сотрудники понимают их и следуют им. Руководству важно не только говорить о безопасности, но и действовать.
- Проведите обучение по всем направлениям вашей деятельности. Требовать от всех сотрудников прохождения обучения, необходимого для безопасной работы. Документ посещаемости.
- Нанимайте только квалифицированных рабочих. Убедитесь, что вы разместили правильного кандидата на нужное место.
- Расследовать все несчастные случаи (в том числе опасные), чтобы установить их причины. Извлеките уроки из этих событий и внесите необходимые изменения в рабочие процедуры, процессы или оборудование, чтобы предотвратить повторение.

- Обеспечьте наличие надлежащих средств индивидуальной защиты (СИЗ) для выполнения всех задач. Предоставляйте сотрудникам возможность выбора типа используемых СИЗ, когда это возможно. Регулярно проверяйте, что СИЗ находятся в хорошем рабочем состоянии и подходят каждому сотруднику.
- Регулярно проводить необходимое техническое обслуживание всего оборудования и механизмов. Это помогает убедиться, что все остается в хорошем рабочем состоянии. Отремонтируйте или замените элементы по мере необходимости. Документируйте все действия по техническому обслуживанию.
- Регулярно проверяйте все транспортные средства и мобильное оборудование. Это помогает поддерживать безопасное рабочее состояние. Обучите рабочих выполнять ежедневные проверки транспортных средств и убедитесь, что они проходят надлежащую подготовку водителей.
- Обучение сотрудников правильному использованию инструментов, оборудования и машин.

Главное


