Содержание
Продукция предприятия
Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-59 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)
Автоподъемник пожарный АПК-50 (6312)
Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (5340) со съемной люлькой на вершине стрелы
АВТОМОБИЛЬ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ АБР (4371)
Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (6302) со съемной люлькой на вершине стрелы
Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)
Автоподъемник пожарный АПК-75 (750 120)
Автомобиль водолазной службы АВС (6317)
АВС (6317) Автомобиль водолазной службы,
Автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (5340)
Автомобиль газодымозащитной службы АГДЗС (5340)
Мобильный госпиталь передвижной МГП (6317)
Мобильный госпиталь передвижной МГП (6317)
Пункт управления мобильный ПУМ (6317)
Пункт управления мобильный ПУМ (6317)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 12,4/100−250/3 (Mercedes)
Автомобиль аэродромного тушения предназначен для тушения пожаров воздушных судов, конструкционных и отделочных материалов, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Тушение пожаров может осуществляться как на стоянке, так и в движении автомобиля.
Автомобиль штабной АШ (6317)
Автомобиль штабной АШ (6317)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)
АВТОМОБИЛЬ АЭРОДРОМНОГО ТУШЕНИЯ АА 4,0−70 (5309)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-50 (6312C5)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-50 (6312C5)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-49 (6516)
Автомобильный коленчатый подъемник АПК-49(6516) является аварийно-спасательным средством на автомобильном шасси и предназначен для спасения людей из высотных зданий, а также может быть использован для тушения пожаров, перевозки пожарного оборудования или для оказания технической поддержки при проведении аварийно-спасательных работ.
Автомобиль быстрого реагирования АБР (МАЗ 4371)
Автомобиль быстрого реагирования АБР (МАЗ 4371) предназначен для ликвидации и локализации чрез-
вычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил
Автолестница пожарная АЛ-30 (5340)
Автолестница пожарная АЛ-30 (5340), пред¬назна¬чена для про¬веде¬ния спе¬ци¬аль¬ных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пост¬ра¬дав¬ших из верхних этажей зданий, вскрытия и разборки конструкций, прокладки рукавных линий и т. д.
Автомобиль быстрого реагирования АБР (Iveco EuroCargo)
Преимуществом конкретного автомобиля является оснащенность автономной установкой сверхвысокого давления Лименс ЛМ-300/30 БП-90. Данная установка позволяет подавать струю воды на высоту до 150 м, обеспечивая производительность на впрыске ствола на этой высоте не менее 0,4 л/сек. Также автомобиль укомплектован пневматическим прыжковым устройством («кубом жизни»), предназначенным для эвакуации людей с высоты до 60 м. Устройство снабжено двумя постоянными нагнетателями, поэтому время развёртывания до размеров 8500×6500×2500мм составляет всего 80 секунд. Другие ключевые особенности — система из двух отсеков, которая оптимально гасит скорость падения и инновационная система нагнетания давления.
АА 12,0 (МАЗ 6317) — Автомобиль аэродромного тушения
Автомобиль предназначен для доставки боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту авиационного происшествия с целью тушения пожаров самолетов и вертолетов, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, органов приземления, воздушного судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. АА обеспечивает: подачу огнетушащих веществ лафетным пожарным стволом, бамперной установкой для подачи воздушно-механической пены и воды при стоянке и в движении АА — подачу воды из цистерны, открытого водоема или водопровода; покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной; тушение огнетушащим углекислотным или порошковым составом.
АПК-30 (МАЗ 5340) — Автоподъемник пожарный коленчатый
Автоподъемник пожарный коленчатый АПК-30 на базе шасси МАЗ 5340, предназначен для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасения пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д. Конструкция рабочего органа подъемника — телескопическая 4-х секционная стрела, соединенная с поворотной рамой и дополнительным коленом, может комплектоваться алюминиевой лестницей и трубопроводом для подачи воды. Максимальная грузоподъемность составляет 350 кг и вылет 15 м (в зависимости от комплектации подъемника).
АА 6,0 (КАМАЗ 43 118) — Пожарный аэродромный автомобиль
АА 6,0 предназначен для тушения пожаров самолетов и вертолетов гражданской авиации, сопровождающихся горением авиационного топлива, конструкционных и отделочных материалов, применяемых в самолетостроении, органов приземления, воздушного судна в целом, а также для тушения пожаров в зданиях и сооружениях. Пожарный аэродромный автомобиль соответствует требованиям норм НПБ 101−2005 «Нормы пожарной безопасности Республики Беларусь. На данном автомобиле установлены лафетные стволы с дистанционным управлением с возможностью применения во время движения. Автомобиль оснащен установкой для покрытия взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной. В емкостях для воды и пенообразователя обеспечено поддержание положительной температуры во всем температурном диапазоне эксплуатации АА.
АП 5000 (МАЗ 6317) — Автомобиль порошкового тушения
Автомобиль предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, электрических подстанциях, в аэропортах. Доставляет к месту пожара боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и запас огнетушащего порошка.
АСА (Mercedes) — Аварийно-спасательный автомобиль химической и радиационной защиты
Многофункциональный аварийно-спасательный автомобиль предназначен для проведения радиационной и химической разведки; доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, средств связи и освещения, специального оборудования; ликвидации локальных химических аварий, сбора химических веществ и предотвращения их разлива; предотвращения заражения людей, техники и окружающей среды; мониторинга, контроля и комплексной оценки радиационной обстановки последствий радиационных аварий и др.
АСА (Mercedes) — Автомобиль аварийно-спасательный
Автомобиль аварийно-спасательный АСА (Mercedes) предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; проведение поисково-спасательных работ в завалах разрушенных зданий; мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим; ведения региональной и химической разведки; связи и оповещения в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, катастроф и стихийных бедствий в тяжелых природно-климатических условиях; проведения работ по дистанционному поиску источников гамма излучения.
АШ VW Crafter 35 (50) — Штабной автомобиль
Предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создания на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
АБР 0,5 (VW Crafter 50) — Автомобиль быстрого реагирования
Автомобиль предназначен для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, доставки боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих средств, проведения аварийно-спасательных работ, автономного освещения, подачи в очаг горения воды и пены из автономной насосной установки высокого давления.
АСМ (МАЗ 6317) — Аварийно-спасательный автомобиль
Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи, оповещения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в тяжелых природно-климатических условиях.
АНР (ПНС) 133 (МАЗ 6317) — Автомобиль насосно-рукавный
По своей сути этот автомобиль выполняет функции двух полноценных специальных пожарных автомобилей — ПНС с насосом большой производительности и АР с достаточным запасом рукавов и возимым ПТВ. В Республике Беларусь автомобиль сертифицирован как ПНС и как АНР. Для Российской Федерации и других государств автомобиль обозначается как автомобиль насосно-рукавный АНР-133, т.к. выполняется требование к обозначению по назначению согласно нормативным документам. В РФ автомобиль прошел сертификацию, где он именуется коммерческим названием: пожарный автомобиль насосно-рукавный (пожарная насосная станция ПНС-133).
АД (МАЗ 5309) — Автомобиль дымоудаления
Автомобиль предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарно-технического вооружения; нормализации воздушной среды в помещениях при пожаре путем удаления (отсоса) дыма либо нагнетания пригодного для дыхания воздуха; заполнения помещений, охваченных огнем, воздушно-механической пеной для ликвидации пожара.
ВАХТОВЫЙ АВТОБУС (22+2 места) на шасси IVECO-AMT EuroCargo 4×4
Вахтовый автобус предназначен для перевозки вахтовых бригад по дорогам всех типов и бездорожью.
Съемный модуль контейнерного типа для ликвидации ЧС
Съемный модуль предназначен для размещения, хранения, доставки к месту чрезвычайных ситуаций инструмента, оборудования и снаряжения для проведения аварийно-спасательных работ в условиях разрушения крупногабаритных инженерно-строительных конструкций.
Автомобиль специальный грузопассажирский с кузовом мастерской АВМ (4570)
Автомобиль специальный грузопассажирский с кузовом мастерской АВМ (4570) на базе шасси МАЗ-457W1 предназначен для оперативной доставки персонала для ремонта и специального оборудования, выполнения задач по устранению аварийных ситуаций в службах водо-тепло-газо- или электроснабжения.
Автолестница пожарная АЛ-32 (КАМАЗ 43 118)
ПОЖАРНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ АСА (4320)
Пожарный аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий на шасси Урал-4320−72 повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 с вместимостью емкости для воды 2 000 литров, бака для пенообразователя 120 литров, с расположенным в заднем отсеке комбинированным насосом с производительностью 40 л/с и напором 100 м и 4 л/с и напором 400 м. Автомобиль предназначен для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на месте дорожно-транспортного происшествия, с помощью вывозимых на нем огнетушащих веществ, пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования.
Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий ПСА-ММ (Mercedes)
Пожарно-спасательный автомобиль с медицинским модулем для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий изготовлен на автомобильном шасси MERCEDES Sprinter 413 с колесной формулой 4×2.
АСА АРХР (ГАЗ-3302) Аварийно-спасательный автомобиль с функциями радиационной и химической разведки
Аварийно-спасательный автомобиль предназначен для проведения радиационной и химической разведки; проведения работ по дистанционному поиску источников гамма излучения; доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета
АШ (ГАЗ-2705) — Штабной автомобиль
Автомобиль штабной предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечение его каналами оперативной связи.
АШ (УАЗ) — Штабной автомобиль
Автомобиль штабной предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, создание на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечение его каналами оперативной связи.
Автоэвакуатор 2,6/5,6 (МАЗ-4371)
Автоэвакуатор предназначен для эвакуации и доставки автомобилей к месту стоянки либо ремонта. Загрузка эвакуируемого автомобиля на платформу осуществляется при помощи крано-манипуляторной установки, оснащенной гидравлическим ротатором и траверсой, позволяющими регулировать положение эвакуируемого автомобиля (вне зависимости от расположения его центра тяжести).
Автомобиль аэродромного тушения АА 11,0−100 (6318)
Автомобиль аэродромного тушения АА 11,0−100 (6318)
Наземный пункт управления беспилотным авиационным комплексом НПУ (5434)
Наземный пункт управления НПУ (5434) предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации личного состава, оборудования и беспилотного авиационного комплекса, обеспечения оперативной работы во время стоянки и движения автомобиля, автономного проживания личного состава в полевых условиях на месте выполнения полетов.
Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы
Автолестница пожарная АЛ-32 (43 118) со съёмной люлькой на вершине стрелы
Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)
Автомобиль насосно-рукавный АНР 120 (6317)
Аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации химических и радиационных аварий АХРЗ (6317)
Аварийно-спасательный автомобиль для ликвидации химических и радиационных аварий АХРЗ (6317)
Вахтовый автомобиль ВА (6317)
Вахтовый автомобиль ВА (6317)
Автомобиль аэродромного тушения АА 7,0−70 (43 118)
Автомобиль аэродромного тушения АА 7,0−70 (43 118)
Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)
Автоподъемник пожарный АПК 75 (МЗКТ)
Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)
Автоцлестница пожарная АЛ 32 (53 605)
Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)
Автоцлестница пожарная АЛ-32 (5340)
Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров
Автоцистерна пожарная АЦ 10,0−40 (6317) для тушения лесных пожаров
Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров
Лесопожарный комплекс ПЦ 2,0 (Ш-406) для тушения лесных пожаров
Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров
Противопожарный комплекс (ТТМ-6901) для тушения лесных пожаров
Автомобиль штабной АШ (6317)
Автомобиль штабной АШ (6317)
Пожарный комплекс ПК на гусеничном ходу (МТ-ЛБу)
Пожарный комплекс ПК на гусеничном ходу (МТ-ЛБу)
Автомобиль-сортиментовоз (IVECO-TRAKKER)
Автомобиль предназначен для осуществления погрузо-разгрузочных работ и транспортировки леса различного диаметра, длиной сортимента от 2 м до 6 м
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МК (3308)
Мобильный Комплекс — МК (3308) это автономная установка пожаротушения с гидроабразивной резкой предназначенная для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на объектах с конструкциями из высокопрочных материалов.
АСА/АБР (МАЗ 4370) — Аварийно-спасательный автомобиль / Автомобиль быстрого реагирования
Аварийно-спасательный автомобиль предназначен для ликвидации чрезвычайных ситуаций и служит для доставки к месту ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций боевого расчета, аварийно-спасательного оборудования; проведения различных аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; автономного освещения места работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Автомобиль быстрого реагирования дополнительно способен вывозить запас огнетушащих веществ и производить тушение с помощью насосной установки сверхвысокого давления.
ПУМ (МАЗ 6317) — Пункт управления мобильный
Пункт управления мобильный (ПУМ) предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации (ЧС) личного состава, средств и оборудования, необходимого для работы по ликвидации ЧС, а также для обеспечения оперативной работы во время стоянки пункта управления мобильного.
АГ (МАЗ 4370) — Автомобиль газодымозащитной службы
Автомобиль газодымозашитной службы (АГ) предназначен для доставки к месту проведения аварийно-спасательных работ личного состава газодымозащитной службы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования; развертывания на месте проведения аварийно-спасательных работ контрольного поста газодымозащитной службы; освещения места проведения аварийно-спасательных работ; обеспечения электроэнергией на месте проведения аварийно-спасательных работ вывозимого электрооборудования и электроинструмента, дымососов, прожекторов и др.
АР (КАМАЗ 5350) — Автомобиль рукавный
Автомобиль предназначен для доставки к месту ликвидации чрезвычайной ситуации личного состава, большого количества предварительно соединенных между собой напорных рукавов, используется при тушении крупных пожаров, служит для подачи воды на значительные расстояния, прокладки магистральных рукавных линий во время движения автомобиля, механизированной намотки рукавов.
АВС (МАЗ 6317) — Автомобиль водолазной службы
Автомобиль укомплектован оборудованием, обеспечивающим проведение следующих работ: поисково- и аварийно-спасательные операции в течении 24 ч на глубине до 20 м при температуре воды от +2° С до + 37° С на значительном удалении от берега; поиск и извлечение затонувших предметов; спасение людей, терпящих бедствие на льдинах; обследование акваторий, выполнение под водой монтажных, слесарных и такелажных работ, заправка аквалангов сжатым воздухом и др.
введение в курс, методический план, порядок использования средств связи, обслуживание вакуумной системы, оборудования
Мы так привыкли к внешнему виду пожарных машин, что уже не удивляемся, когда они проезжают мимо. Но мы редко вспоминаем, на что они способны. Пожарные машины – специально оборудованные автомобили, которые помогают пожарным бороться с огнем.
Пожарная и спасательная техника – название собирательное. Сюда включают не только специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили, но и другое противопожарное оборудование, например, простые огнетушители, устройства взаимодействия со средствами связи других служб, пожарные рукава и многое другое.
Прежде чем пожарные начинают активную борьбу с огнем, им надо сначала осмотреть помещение, чтобы понять масштаб пожара, затем удалить из комнат дым и вывести оставшихся в здании людей. И здесь им пригодится все оборудование, которым экипирована их специальная машина.
Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению: условные обозначения
ТС пожарных делятся на средства общего и целевого назначения.
Машины общего назначения используются для борьбы с пожарами в черте города, в основном в жилых зданиях. Машины целевого назначения борются с огнем на предприятиях и в особых местах, таких как аэродромы, заводы или склады.
Основные противопожарные средства и техническое вооружение включают в себя передвижные цистерны, насосы, насосные станции, лестницы, прыжковые матрасы и веревки. В оснащение технического спасательного оборудования входит также инструмент: багры, топоры, ломы, карабины.
Пожарные автомобили классифицируются по весу в полном снаряжении. Легкие весят от 2 до 7.5 тонн, средние от 7.5 до 14 тонн, а тяжелые – больше 14 тонн.
Также важна проходимость – пожарные машины делятся на:
- Неполноприводные, относящиеся к категории 1. Они менее проходимы и предназначены для дорог с хорошим покрытием.
- Полноприводные, которые относятся к категории 2. Они способны передвигаться по всем дорогам и по пересеченной местности.
- Есть и третья категория – пожарные вездеходы высокой проходимости. Их относят к категории 3.
Использование специальных пожарных и аварийно-спасательных автомобилей в разных чрезвычайных ситуациях иногда решает эффективность борьбы с возгоранием.
Важным элементом являются характеристики пожарных аварийно-спасательных автомобилей, в которых указывается марка шасси, число мест для боевого расчета, вместимость емкостей или высота выдвигаемых лестниц.
Характеристики пожарной техники читают по условному обозначению, например, АКТ-3/18(131), модель 207. Аббревиатура означает, что это автомобиль комбинированного тушения, вместимость его цистерн для воды или пены 3000 л, масса порошка 180 кг, шасси ЗИЛ-131, и номер модели 207.
Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения
Первая категория – машины общего применения.
К ним причисляют автомобили первой помощи, насосы и автоцистерны.
На автоцистернах монтируются резервуары для воды и насосы. В цистернах, кроме воды, может быть любая субстанция для ликвидации огня.
Автоцистерны — наиболее часто встречающийся вид пожарной техники. Они подразделяются на три категории: легкие, средние и тяжелые. В легких умещается до двух кубометров воды, в средних — от 2 до 4, а тяжелые перевозят больше 4000 литров.
Большая часть автоцистерн собирается на базе ЗИЛ, но существуют и пожарные КамАЗ, и Урал.
Конструкция автонасосов схожа с конструкцией цистерн, но автонасос — более сложный аппарат. Во-первых, к нему присоединен рукав, который может подавать к очагу до ста литров воды в секунду. Автонасосы почти всегда используются с шасси КамАЗ.
Есть и машины первой помощи. Это пожарная техника, спасательное оборудование которых не такое объемное, как у основных машин. Они, как правило, доставляют малогабаритное оборудование. Они работают, чтобы сдержать пожар, пока не прибудет более мощная техника. Эти автомобили собраны на базе ГАЗ и могут перевозить до 500 литров воды или другого пожаротушащего вещества. Насос этих автомобилей подает 0,8 литров в секунду.
Специальные автомобили
Отдельные операции требуют отдельных видов автомобилей. Некоторые автомобили служат только для перевозки лестницы — это автолестницы и автоподъемники. Они поднимают на этаж пожарных, по ним же сводят вниз спасенных людей.
Есть и машины для удаления дыма из помещения. Для этого используется вакуумная система пожарного автомобиля.
Есть и машина, из которой штаб руководит тушением – это штабной автомобиль.
Тяжелые аппараты может перевозить тягач — это тоже специальная машина. Для заправки других автомобилей используются заправщики.
Общее устройство автоцистерн
Цистерна для воды может иметь объём от 800 литров до 9000. Вместимость цистерны — ее основная характеристика.
Цистерна изготавливается из углеродистой стали. Внутри она покрыта противокоррозийным составом, а иногда имеет и дополнительную анодную защиту.
Чтобы зимой вода в цистерне не замерзла, ее необходимо греть. Для подогрева используется либо отдельный теплогенератор, либо выхлопной газ из мотора. Некоторые цистерны защищены от холода слоем полиуретана.
Изготавливаются также стеклопластиковые цистерны, которые лучше стальных по теплозащитным и антикоррозийным свойствам. К тому же они легче.
У каждой цистерны должен быть люк диаметром более 45 см, чтобы ее можно было осматривать изнутри. Внутри цистерны смонтированы перегородки, которые не позволят жидкости раскачиваться при передвижении автомобиля.
Срез цистерны обычно овальный, но бывает и квадратным с закругленными краями.
Распространены и цистерны с лестницами — этот вид техники совмещает в себе автолестницу и цистерну. Высота подъема лестницы варьируется от 17 до 20 метров, с ее помощью поднимаются на шестой этаж здания.
Автоцистерны, как правило, машины неполноприводные, потому что они рассчитаны на городское применение.
Пожарные насосные станции
Автомобили оснащены мощным насосом. Они должны подавать воду по рукавам либо непосредственно в область пожара, либо к другим автомобилям. Они могут иметь разное устройство и тактико-технические характеристики.
Эти станции применяются для локализации обширных пожаров, когда нужно подавать большие количества воды в одно место или очаг слишком отдален от водоисточника.
ПНС обладают высокой проходимостью, чтобы быстро изменять положение и быстро попадать на место бедствия.
Устройства способны накачивать воду сразу в три-четыре цистерны. Они могут доставлять воду на большие расстояния, до двух километров.
ПНС имеет два двигателя: один для привода и отдельный для насоса.
Чтобы двигатель в зимнее время заводился легко, а вода не замерзала, ПНС оснащается пусковым подогревателем.
Правила содержания и обслуживания пожарной техники, обязанности должностных лиц по обеспечению исправного состояния техники
Пожарные автомобили должны стоять в отопляемых гаражах, всегда должны быть чистыми и заправленными водой и топливом.
ТО проводится ежедневно, после участия в учениях или после пожара, после пробега в 1000 км и сезонно.
Ежедневное обслуживание заключается в визуальном осмотре всех агрегатов при смене караула. ЕТО не должно занимать больше трех минут.
После пробега в тысячу километров проводится общий осмотр по инструкции.
Сезонное ТО проводится с учетом нормативов с 15 сентября по 15 ноября, затем с 15 марта по 15 мая.
Ответственность за исправность техники лежит на плечах командиров.
Командир подразделения должен:
- следить за состоянием техники, чтобы эксплуатация, ее обслуживание и ремонт выполнялись по правилам;
- проверять наличие техники;
- введение в курс по пожарной и аварийно-спасательной технике личного состава подразделения;
- следить за ежегодным расходом ремонтных ресурсов;
- знать правила эксплуатации, принцип работы техники и правила проведения ТО;
- следить за своевременным выполнением ТО.
Командир ремонтного подразделения имеет следующие обязанности:
- знать принцип работы техники и методику ремонта;
- контролировать работу подчиненных;
- составлять учебно-методический план по обучению поиска неисправностей;
- контролировать качество ремонта.
Доскональное знание и выполнение обязанностей по обеспечению надлежащего состояния техники — залог безупречной ее готовности к боевому применению.
Основы пожаротушения: пожары в транспортных средствах
В любой заданный период времени инцидент, который вы будете наблюдать не реже, чем любой другой, связан с пожаром в автомобиле. Как правило, они будут классифицироваться как возгорание автомобилей, но мы видели несколько сценариев с фургоном и тягачом с прицепом.
Пожар средней машины не является настоящей проблемой, но именно этот жизненный факт делает работу с ними такой проблемой. Все мы склонны успокаиваться, когда дело доходит до тушения пожара автомобиля. Мы видели людей, которые пропускали автономный дыхательный аппарат.
Есть те, кто выезжает без защитного снаряжения. И кто может забыть приятелей по бустерной линии, которые преследуют горящую машину с красной линией. Любая из ряда очень распространенных ошибок может очень быстро вернуться, чтобы преследовать вас.
Как подходить к горящему автомобилю? Осторожно, с позиции апгрейда, желательно по ветру. В случае выброса горящего продукта вы хотите, чтобы он убегал от вас, а не к вам. Наша практика заключалась в том, чтобы бороться с возгоранием транспортных средств с помощью как минимум двух ручных линий диаметром 1–3/4 дюйма. Одна линия служит основной линией атаки, а другая — резервной на случай, если что-то пойдет не так.
Давайте взглянем на нашу процедуру увеличения размера. Основывайте свое чтение на картинке выше.
- Что у меня есть? У вас возгорание в прицепной части тягача. Но что у тебя есть на самом деле? Пока вы не просмотрите отгрузочные документы, вы просто не узнаете.
- Где это? Где-то посреди нагромождения грузов в центральной зоне коммерческий прицеп. Возможно, водитель может помочь вам, сообщив, какая часть груза содержит какие материалы; если они знают. Часто водителя нет на месте, когда груз помещается на борт. Однако лучше поговорить с водителем, чем нет.
- Куда это идет? При отсутствии проблем с экспозицией у вас может не быть ничего, кроме передвижной комнаты и пожара содержимого. Но вы должны быть в состоянии идентифицировать содержимое комнаты, если вы не хотите взорвать себя в Царство.
- Какие силы доступны для борьбы с этой угрозой? Какой бы ни была ваша стандартная реакция на возгорание автомобиля. В некоторых пожарных частях на возгорание транспортного средства отвечает одна моторная рота. Мы нашли это недостаточным. Мы предлагаем, чтобы вашим ответом как минимум была моторная компания, грузовая или сервисная компания, а также старший офицер. В районах, где есть проблемы с водоснабжением, к реагированию следует добавить второй насос или насос-цистерну.
- Что я могу сделать? Разверните свои силы с максимальной выгодой. Разместите свои юниты против ветра и обновите их. Растяните две ручные линии размером не менее 1 3/4 дюйма. Убедитесь, что весь персонал полностью экипирован средствами индивидуальной защиты и оснащен дыхательными аппаратами. Помните, что если вы считаете, что вам нужна помощь, позвоните ей. Не пытайтесь быть героем с жизнями других людей.
В тех случаях, когда вы обнаружите, что сообщение о возгорании транспортного средства произошло в строении, вызовите полное структурное реагирование. Мы сталкивались с этим несколько раз в течение нашей карьеры. Это настоящий сюрприз; но спокойная реакция с вашей стороны может уберечь ситуацию от превращения в катастрофу.
Недавно в Нью-Джерси произошел инцидент, когда в результате взрыва кузова тягача пострадали семь пожарных, один из них в критическом состоянии. Они атаковали огонь через заднюю дверь. В какой-то момент, когда они пытались открыть боковую дверь в трейлере, дверь вылетела из-за взрыва, ударив одного из участников и серьезно ранив его.
С первого взгляда можно спросить, что же было в грузе. Была ли это боль, или взрывчатка, или что-то легковоспламеняющееся или воспламеняющееся. Друзья мои, это был грузовик с мандаринами. В результате возгорания груза с цитрусовыми продуктами произошел достаточно серьезный взрыв, в результате которого пострадали семь человек, а содержимое трейлера разлетелось на несколько сотен ярдов во всех направлениях. Вы должны подходить к каждому возгоранию автомобиля с максимальной осторожностью. Вы просто никогда не знаете.
Важно обучить ваших людей последним техническим усовершенствованиям и технике безопасности. Подушки безопасности, гидравлические бамперы и силовое оборудование представляют собой проблемы, с которыми мы, представители предыдущего поколения, не сталкивались. Наша цель здесь не в том, чтобы научить вас пользоваться каждым из них, а в том, чтобы привлечь ваше внимание к тому факту, что есть много моментов для размышления. Вы можете многое узнать, поговорив с авторемонтником, специалистом по кузовному ремонту; или технический спасатель.
Это тот случай, когда несколько минут, потраченных на обучение, могут помешать долгому выздоровлению в больнице. Простое ношение дыхательного аппарата вполне может предотвратить большие страдания в будущем.
Пожары на транспортных средствах – обычное дело. Мы просто просим вас не успокаиваться. Тренировки, направленные на изучение контроля над инцидентами такого типа, могут принести дивиденды.
О пожарной службе Хьюстона — Единицы и термины HFD
Единицы и термины HFD
- Текущие единицы
- Типы и названия единиц
- Общие условия
| |
87 | Моторные роты. В штате 4 сотрудника, прошедших перекрестную подготовку в качестве пожарных и скорой помощи. Пожарная машина функционирует как единица BLS без возможности транспортировки. Некоторые двигатели также укомплектованы парамедиками. При реагировании на пожар основной задачей двигателя является обнаружение и тушение пожара. |
32 | Лестничные тележки – в штате 4 сотрудника, прошедших перекрестную подготовку в качестве пожарных и скорой помощи. Тележка с лестницей функционирует как блок BLS без возможности транспортировки. При тушении пожара основным назначением лестницы является поисково-спасательная операция и вентиляция. |
5 | Автовышки — укомплектованы 4 сотрудниками, прошедшими перекрестную подготовку в качестве пожарных и скорой помощи. Башенный грузовик функционирует как блок BLS без возможности транспортировки. При реагировании на пожар основное назначение башни такое же, как и у лестницы, но у башни есть ведро на конце лестницы. |
11 | Грузовики-ускорители. Основная цель ускорителей — тушить небольшие пожары (мусорные контейнеры, мусор) и/или реагировать на возгорание травы и/или использовать по указанию начальника района на месте пожара. |
21 | Главы районов — Главы районов реагируют на все инциденты в пределах своего района, будь то пожар или другое происшествие / не связанное с пожаром (несчастные случаи, травмы пожарных, по требованию граждан и т. д.) |
3 | Офицеры по технике безопасности — отвечают за безопасность операций на месте пожара и обеспечивают регистрацию и документирование травм. |
2 | Начальник смены Пригород — заместитель начальника, ответственный за Северный и Южный районы реагирования и персонал. |
56 | Машины скорой помощи (BLS) — машины скорой помощи, укомплектованные 2 ЕМТ, работающими в качестве техника скорой медицинской помощи, оказывающего догоспитальную помощь. (BLS) Транспортная единица |
36 | Медицинские подразделения (ALS) — машина скорой помощи, укомплектованная двумя фельдшерами, работающими в качестве передового поставщика догоспитальной помощи по жизнеобеспечению. Транспортное подразделение |
12 | Бригада — бригада скорой помощи, состоящая из двух парамедиков, обычно в пригородном или другом транспортном средстве, которое реагирует на инцидент для оказания передовой медицинской помощи. Если они не нужны для фактической транспортировки пациента, после прибытия блока BLS блок BLS может доставить пациента в больницу. |
10 | Supervisors EMS |
2 | Единицы реагирования на охранам — основная цель единицы HAZMAT — определить химические вещества, с каким типом инцидента они имеют дело и останавливают поток вещества. |
1 | Пенный двигатель Hazmat |
9 | Аварийные грузовики ARFF — эти устройства реагируют только на чрезвычайные ситуации в аэропорту. |
4 | Грузовые автомобили ARFF — эти подразделения реагируют только на чрезвычайные ситуации в аэропорту. |
2 | Подразделения медицинской службы ARFF |
2 | Подразделения быстрого вмешательства ARFF |
1 9 0070 | Сортировочный автомобиль ARFF |
2 | Сортировочный прицеп ARFF |
2 | Специальный Оперативный спасательный прицеп |
1 | Специальный аварийно-спасательный прицеп |
2 | Специальный аварийно-спасательный автомобиль |
3 | Спасательно-технические машины. Основная задача спасательной службы — раскопки и спасение. |
8 | Эвакуационные катера — Вводятся в эксплуатацию во время половодья, в основном используются, когда большое количество людей оказывается в ловушке в паводке. |
5 | Спасательные шлюпки. Основная функция спасательных шлюпок – спасательные операции в условиях паводка, эвакуация пострадавшего и/или человека, оказавшегося на мели. |
4 | Быстроходные спасательные суда — Реактивные мотоциклы прибыли в 2007 году. |
4 | Каскадные грузовики — Эти подразделения следят за тем, чтобы все баллоны с воздухом в их квадранте оставались полными. Они также откликаются на просьбу районных начальников у работающих пожарных наполнить баллоны воздухом. |
1 | Реабилитационный грузовик — это специальное оборудование предназначено для регидратации пожарных и может быть вызвано для использования капитанами и районными начальниками в случае инцидента. |
1 | Командный фургон |
1 | Мобильная вентиляционная установка. Это специальное оборудование используется для рассеивания больших объемов дыма в определенной зоне. |
наверх
Что означают буквы и цифры?
Цифры обычно указывают, из какой пожарной части находится подразделение. «5» перед номером станции указывает, что на станции есть два устройства этого типа. Например, на станции 10 есть две основные машины скорой помощи, одна «А-10», а другая «А-510».
A-скорая помощь (BLS) | MD-Medical Directors |
ACR-Координатор аэропорта | M-Medic (ALS) |
AR-Airport Rescue | Отдел медицинской безопасности MS (аэропорты) |
Супервайзер службы скорой помощи AS | OPS — Отдел особых событий | АРС-Поджог | RB — Спасательная лодка |
B-Booster | RH-Rehab Unit |
BL-Mobile Fan 9 0003 | RUT-Rescue Utility |
C-Cascade | SC-Shift Commander |
CV-Command Van | SEE-Engine (специальное событие) |
SEFC-Fire Cart (специальное мероприятие) | |
Эвакуационная лодка EB | SEMBT-Med. Bike Team (специальное событие) |
E-Engine | SEMC-Медицинская тележка (специальное событие) |
EMSD- Начальник медицинского округа скорой медицинской помощи | SEM-Medic (специальное мероприятие) |
FB-Fire Boat | SERC-Rescue Cart (специальное событие) |
F-Foam Truck | SF-Safety Officer |
FT-Foam Trailer | SR-Senior Начальник скорой помощи |
HD-Hazmat Начальник района | SQ- Отряд |
Грузовик H-Hazmat | TR — Служба технической помощи |
Старший координатор HS-Hazmat 900 70 | Универсальный прицеп UT |
L-лестница | VL-деревенская лестница |
MC-медицинская тележка (для гольфа) | WS — Блок водоснабжения |
наверх
Общие условия
Термин | Определение |
2-11, 3-11 и т. д. | Две тревоги, три тревоги Инцидент. Чем больше тревог, тем больше отрядов и пожарных. Отбой 7-1, пожар под контролем, аварийной ситуации больше нет. |
AC или AFC | Помощник начальника пожарной охраны, командный состав, непосредственно подчиняющийся EAC |
ALS | Предварительное жизнеобеспечение, отделение скорой помощи с парамедиками — медик, отделение и некоторые машинные подразделения |
АППАРАТ | Любой Тип пожарной части |
BLS | Основные средства жизнеобеспечения. Блок скорой помощи с EMTs — Engine, Ladder и BLS Ambulance Units, Скорая помощь является транспортной единицей. |
КОРОБКА | Скорая помощь, транспортная единица |
ЯЩИК СИГНАЛИЗАЦИИ | Пожарная конструкция для таких сооружений, как жилой дом (см. также тяжелый ящик) |
DC | Начальник района или его заместитель. Заместитель начальника — начальник смены, следующий уровень выше начальника района. |
ДОМ НА ДВОИХ | Пожарное депо, 2 пожарных аппарата, обычно двигатель и лестница |
DTO | Офицер округа по обучению, офицеры, которые документируют и проводят обучение членов округа |
EAC | Исполнительный помощник начальника пожарной охраны, командный состав, непосредственно подчиняющийся начальнику пожарной охраны. |
EAS | Система аварийного оповещения, оповещает пожарные депо и объявляет об отправке |
E/O | Инженер-оператор (водитель) |
Служба неотложной медицинской помощи | |
ОБОРУДОВАНИЕ | Инструменты |
FFT | Пожарный стажер или кадет, гражданское лицо, проходящее обучение в академии HFD на пожарного. |
ЧЕТЫРЕ ДЮЙМА | 4-дюймовый шланг, расположенный в задней части пожарной машины. 100-футовые секции, используемые для подключения к вилке. |
FTA | Академия пожарной подготовки или VJTF (Учебный центр Валь Янке) |
FTO | Офицер полевой подготовки, капитан или старший капитан, который документирует и проводит обучение пожарных-стажеров |
СНАРЯЖЕНИЕ | Что носят / защитное снаряжение / бункерное снаряжение / Пожарный комплект |
HEAVY BOX | Ящик пожарный для зданий и квартир и т.д. |
HFD | Департамент пожарной охраны Хьюстона |
ГОРЯЧАЯ ЗОНА | Опасная зона вокруг места происшествия, расстояния варьируются и устанавливаются IC |
IC | Командующий инцидентом, обычно начальник района |
ДЮЙМ И ТРИ ЧЕТВЕРТИ | Шланг диаметром 1 3/4 дюйма, обычно предварительно подсоединяемый на расстоянии 150 или 200 футов, для быстрой атаки огнем. |
ИНЦИДЕНТ | Инцидент — это событие, на которое реагирует HFD. |
ЛЕСТНИЦА | Тележка с лестницей |
МВА | ДТП |
MVI | |
OEC | Служба экстренной связи (официально Диспетчерская) |
PAR | Отчет о личной ответственности, который составляется каждые 30 минут и всякий раз, когда происходит внезапное опасное событие |
ПЛАН A | Код EMS для протокола СЛР |
Пожарный гидрант | |
PM | Профилактическое обслуживание |
PROB FF | Пожарный с испытательным сроком |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА | Позвонить по телефону |
НАСОС | Пожарная машина |
REDLINE | 1-дюймовый шланг, намотан на двигатель, используется для тушения небольших пожаров (автомобиль, мусор, мусорный бак…) |
ОТВЕТ | Ответ относится к отдельным блокам . |