Содержание
Технические характеристики авто — основные параметры автомобиля
Выбирая на вторичном рынке и новый автомобиль своей мечты, обязательно стоит разбираться в технических характеристиках авто. Это сильно поможет определиться с тем, что вы сможете от него ожидать, на что можно будет рассчитывать и как именно можно будет использовать авто. Технические характеристики авто — базис, который поможет найти подходящую машину. Безусловно следует разбираться во всех основных технических характеристиках автомобилей перед их покупками, однако эксперты рекомендуют обратить внимание в первую очередь на те характеристики, которые со временем подвергаются постоянным изменениям в автомобилях — они самые важные.
В разных марках и у разных производителей это могут быть различные компоненты. Следует понимать, что «до рестайлинга» модели машин часто бывают совсем не такими, как «после». Это значит, что любую марку следует изучить углубленно.
Однако пойдем с самого начала. Первая техническая характеристика автомобиля – это дата его производства. Следующая характеристика — класс авто.
Содержание
Класс авто
Как правило рынок авто делится на 9 классов.
- A класс – микроавтомобили.
- B – небольшое авто.
- С – средний класс.
- D – большое семейное авто.
- E – бизнес-класс.
- F – представительские авто.
- J – SUV, внедорожники.
- M – минивэны.
- S – спорткупе.
Так же есть еще чисто маркетинговый класс GT, означающий что автомобиль спроектирован специально для дальних путешествий (так же есть и категория гоночных авто GT).
Кузов
Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.
Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.
Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).
Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.
Перед покупкой не мешало бы хорошо научиться разобраться в отличительных особенностях кузова приобретаемого автомобиля и его преимуществах а так же всех основных недостатках.
Двигатель
Технические характеристики авто в основном зависят от двигателя автомобиля. Что нужно знать новичку о двигателях? Объем (от него зависит мощность авто и его расход), количество и расположение цилиндров и клапанов (эффективность работы мотора), мощность (как правило в л.с (лошадиных силах) или в кВт).
С двигателем связана коробка передач, которая может быть механическая, автоматическая, роботизированная или это может быть вариатор. У всех этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, о которых следует непременно знать.
Более того у разных моделей коробок разных видов есть свои слабые места, которые следует проверить при покупке авто. Так или иначе в итоге работа двигателя и КПП приводит в действие колеса, которые показывают еще одну важнейшую техническую характеристику авто наряду с мощностью — крутящий момент, исчисляемый в Нм (Ньютон-метрах)).
Вес авто
Следующей важной технической характеристикой является вес автомобиля. Этот показатель прямо влияет на разгонный потенциал машины. Обычно для большинства автомобилей заменяется время разгона до 100 км/ч, что является сравнительным параметром определения сразу нескольких характеристик: мощности, крутящего момента, уровня сцепления с дорогой, аэродинамических показателей и веса авто.
Для спортивных машин меряется разгон и до 200 км/ч и иногда время преодоления 402 метров по прямой. Если Ваше авто преодолевает 402 метра быстрее 9 секунд — не сомневайтесь, Вы за рулем драг рейсинг кара, мощностью 1500-2000 л.с..
Немаловажными параметрами является расход топлива и выброс CO автомобилем. Однако это все базовые технические характеристики авто. Полный набор основных Технических характеристик авто выглядит примерно так как это указано ниже в таблице на примере BMW 318i (E30).
Характеристика | Параметр |
Кузов | 4 дв. седан (E30) |
Длина | 4320 мм |
Ширина | 1640 мм |
Высота | 1380 мм |
Колесная база | 2570 мм |
Колея колес спереди | 1410 мм |
Колея колес сзади | 1420 мм |
Тип привода | На задние колеса |
Передняя подвеска | Винтовая пружина |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Тип передних тормозов | Дисковые |
Тип задних тормозов | Барабанные |
Тип двигателя | L4 |
Марка топлива | АИ-92 |
Объем двигателя | 1795 куб.![]() |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Наддув | нет |
Мощность | 113 л.с. при 5500 об. мин. |
Крутящий момент | 162 Нм. при 4250 об. мин. |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11 |
Расход топлива (смешанный цикл) | 8,5 л. на 100 км. |
Компоновка двигателя | Спереди, продольно |
Система питания | инжектор |
Система газораспределения | ohc |
Диaметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Коэффициент сжатия | 8,8 атм. |
Коробка передач | МКПП |
Количество ступеней | 5 |
Размер шин | 195/65HR14 |
Снаряженная масса | 1085 кг. |
Допустимая масса | 1545 кг. |
Объем багажника | 425 л.![]() |
Объем топливного бака | 55 л. |
Диаметр разворота | 10 м. |
Гарантия от коррозии | 6 лет |
Начало производства | сентябрь 1987 |
Окончание производства | январь 1991 |
Фото авто с разными техническими характеристиками
2.3
3
голоса
Рейтинг статьи
Всего просмотров:
36 763
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Выбираем основные параметры автомобиля: кузов, двигатель, КПП, привод
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto. ru. В поисках ответа на вопрос «какую машину купить?» на этой странице мы с Вами попробуем разобраться, что Вам нужно от автомобиля, какие цели Вы перед ним ставите и следовательно, каким должен быть Ваш автомобиль.
Итак, перечислим, по каким параметрам надо выбирать модель автомобиля:
- Тип кузова
- Привод автомобиля(передний, задний или полный)
- Тип двигателя (дизель, бензин, электро, гибрид)
- Тип КПП (Механика или автомат)
Каждую из этих характеристик автомобиля надо хорошенько изучить, чтобы разобраться, какой кузов, какой двигатель, какая КПП и какой привод подойдут Вам лучше всего. При этом желательно учитывать еще и бюджет на покупку машины, но это все-таки надо делать, хорошо понимая какой автомобиль Вам нужен.
- Тип кузова автомобиля
Кузов автомобиля – это его главная деталь. Это основа, на которой в буквальном смысле держится все остальное, поэтому выбор кузова – это, пожалуй, самое главное. Выбирая подходящий кузов, следует обратить внимание на такие его характеристики как: тип кузова, дорожный просвет, класс автомобиля, посадка, цвет кузова.
- Привод: передний, задний или полный
Тип привода – параметр тоже очень важный, в том числе и с точки зрения безопасности. Каждый из них имеет свои особенности, которые неожиданно проявляются в самый неподходящий момент, например, на скользкой зимней дороге. Какой же привод лучше? Передний, задний или полный?
- Двигатель
Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. От двигателя зависит буквально все, можно сказать, что двигатель – это половина автомобиля. Удачно выбранный двигатель гарантирует Вам идеальное сочетание мощности, скорости, разгонной динамики, экономичности, надежности и других показателей. Чтобы не ошибиться и выбрать именно тот двигатель, что подойдет Вам лучше всего, предварительно изучите как выбирать двигатель автомобиля.
- Тип КПП: механика или автомат
В вопросе, как выбрать КПП, основная борьба разгорается между механической и автоматической трансмиссией. АКПП продолжает развиваться и отвоевывать все большую долю в числе выпускаемых автомобилей, ведь автоматы на много удобнее старой доброй механики. Но они по прежнему не лишены целого ряда недостатков, главный из которых — низкая надежность. На фоне автоматов МКПП выглядит практически «вечной», ведь за долгие годы механические коробки были доведены конструкторами до совершенства.
Итак, друзья, выбирайте автомобиль по этим критериям и тогда Вы обязательно купите машину, которая будет подходить Вам идеально. Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор, и продавая машину через несколько лет Вы заметите, что Вам жалко с ней расставаться.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Пять характеристик транспортных средств, влияющих на безопасность
Все транспортные средства имеют врожденные характеристики, которые, если их не понять и не контролировать, могут снизить производительность транспортного средства и создать опасный сценарий для принципала. Есть числа, которые представляют эти характеристики транспортного средства; большинство из них можно найти в руководстве пользователя.
Драйверу безопасности не нужно разбираться в науке, стоящей за этими числами. Тем не менее, им необходимо знать, как эти цифры и изменения этих цифр влияют на безопасность и безопасность принципала и пассажиров.
Пять основных характеристик автомобиля:
- Максимальная грузоподъемность автомобиля
- Грузоподъемность шины.
- Давление в шинах
- Фактор статической устойчивости транспортных средств – SSF (трудно найти)
- Центр тяжести (трудно найти)
Неправильное сочетание этих пяти характеристик автомобиля может стать проблемой, и это уже доказано.
Неправильная комбинация определяется как:
- Максимальная или превышенная полезная нагрузка транспортного средства
- Низкое давление в шинах
- Превышена номинальная нагрузка шины.
- Высокий центр тяжести транспортного средства
- Низкий коэффициент статической устойчивости автомобиля (SSF)
Определения
Полезная нагрузка
Полезная нагрузка определяется как совокупный максимально допустимый вес груза, пассажиров и дополнительного оборудования, для перевозки которого предназначен автомобиль. Полезная нагрузка указывает, сколько пассажиров и груза может принять транспортное средство. Это число устанавливается производителем транспортного средства и имеет жизненно важное значение для безопасности пассажиров.
Вы также можете использовать Google, чтобы узнать полезную нагрузку вашего автомобиля; Например, если вы хотите найти полезную нагрузку Suburban, введите «Полезная нагрузка для Suburban». Это пример того, что вы получите.
Где-то на машине есть наклейка с номерами полезной нагрузки; это пример.
Или вы можете найти номера в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Неправильно загруженные транспортные средства или транспортные средства, вес которых превышает допустимый, могут существенно повлиять на производительность. Это влияет на рулевое управление, маневренность, торможение и ускорение. Самое главное, что тормозной путь значительно сокращается.
Индекс нагрузки и грузоподъемность шин
Индекс нагрузки явно указывает, какой вес может выдержать шина. Чтобы определить грузоподъемность вашей шины, найдите номер индекса нагрузки на ее боковине.
Индекс нагрузки указывает на грузоподъемность шины, когда она накачана до максимального давления, выдерживающего нагрузку. Это соответствует другому числу в индексе, который говорит вам, сколько фунтов веса может выдержать шина.
Рекомендуемое чтение
Как читать рейтинг скорости, индекс нагрузки и описания услуг
Диапазон нагрузки и индекс нагрузки
Коэффициент статической устойчивости и центр тяжести — SSF и CG
Еще одной характеристикой, которая может снизить производительность и безопасность автомобиля, является коэффициент статической устойчивости автомобиля ( ССФ). Особенно это касается внедорожников. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Основы давления в шинах
Поддержание правильного давления в шинах помогает оптимизировать работу шин и экономию топлива. Правильное давление в шинах позволяет водителям чувствовать комфорт, долговечность и производительность шин, соответствующие потребностям их автомобилей. Надлежащее давление в шинах также стабилизирует структуру шины, сочетая ее отзывчивость, сцепление с дорогой и управляемость.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о шинах
Система контроля давления в шинах
Практически каждый видел, как на приборной панели появляется сигнализатор системы контроля давления в шинах (TPMS). Он предупреждает вас о том, что давление по крайней мере в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы, что может создавать небезопасные условия вождения. Датчики давления устанавливаются внутри каждой шины и отправляются на центральный компьютер (ECU), который отображает показания давления в шинах на приборной панели. Проблема в том, что сигнальная лампа на приборной панели не загорается до тех пор, пока давление в шинах не упадет на 25 процентов. Когда загорается сигнальная лампа, вы и пассажиры находитесь в очень небезопасном транспортном средстве.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о TPMS.
Что делает машину хорошей?
Я должен писать здесь больше об автомобилях. Я, конечно, более чем достаточно говорю об автомобилях с друзьями и коллегами. Я писал для журнала BMW Car Club of America Roundel Magazine , но работа моей мечты в автомобильной журналистике так и не осуществилась…
Хорошие автомобили безопасны, быстры, доступны по цене, экономичны в эксплуатации, надежны, вместительны, удобный, привлекательный.
Нет, конечно, вы не можете получить все эти характеристики в одной машине; каждый конфликтует с одним или несколькими другими. Безопасно и быстро, например… явно несовместимо, верно? Ну нет. Нисколько. Единственное, что делает быструю машину небезопасной, — это болтающаяся гайка за рулем. При прочих равных, чем быстрее машина, тем безопаснее. Хорошо спроектированный быстрый автомобиль может разогнаться и избежать неприятностей, а также затормозить до того, как попадет в беду.
Но некоторые автомобили, несомненно, лучше справляются с балансировкой этих потенциальных конфликтов. Вот как я покупаю машину:
- Я определяю свои абсолютные требования (четыре места, высота над головой и т. д.), которые определяют набор кандидатов.
- Я сортирую кандидатов по цене.
- Я определяю свои приоритеты среди функций, которые я ищу.
- Я нахожу самый дешевый автомобиль, который соответствует моим минимальным стандартам по одной или двум наиболее важным функциям, а затем поднимаюсь по прайс-листу. Я игнорирую любой автомобиль, в котором не улучшаются важные характеристики, а затем размышляю, стоит ли дополнительная цена улучшения.
В результате этого процесса я обычно получаю лучший в своем роде автомобиль в довольно широком ценовом диапазоне. Третий лучший автомобиль определенного типа может быть значительно дешевле, чем лучший автомобиль этого типа, но, по моему опыту, он будет сопряжен с компромиссами, которые сделают его в конечном итоге нежелательным.
Моими последними тремя автомобилями были Nissan Maxima SE 1992 года, BMW 540iA Sport 1998 года и BMW M3 2002 года. У меня все еще есть 540, и я продолжаю удивляться тому, насколько он эффективен во многих категориях. Он быстрый — я ехал на нем со скоростью 155 миль в час по автобану в Германии (см. видео здесь; это 4,9MB QuickTime) — и достаточно шустрый, чтобы победить множество настоящих спортивных автомобилей на калифорнийских гоночных трассах, таких как Laguna Seca и Sears Point (то есть Mazda Raceway Laguna Seca и Infineon Raceway в Sears Point).
Я планировал купить новый BMW M5 через европейскую программу доставки компании и присоединиться к Международному курсу обучения водителей на Северной петле Нюрбургринга в августе (см. также отличный сайт Бена Лавджоя по Нюрбургрингу здесь).