Основные характеристики автомобиля: габаритные размеры, масса автомобиля, колесная база

габаритные размеры, масса автомобиля, колесная база


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 3. Составные части автомобиля и компоновочные схемы » Подраздел 3.3 Основные технические характеристики автомобиля




Ниже приведена таблица основных технических характеристик автомобиля, наиболее полно описывающих с технической точки зрения конкретное транспортное средство.

Основные технические характеристики автомобиля

НаименованиеОписаниеПримечание
Габаритные размерыДлина, ширина и высота автомобиля
Снаряженная масса автомобиляМасса автомобиля, заправленного всеми рабочими и эксплуатационными жидкостями, при полном топливном баке, с запасным колесом и инструментами
Полная масса автомобиляСнаряженная масса автомобиля плюс все пассажиры, включая массу водителя и груз с максимально допустимой массой
Колесная базаРасстояние между осями передних и задних колесОбычно является одним из определяющих факторов комфорта для задних пассажиров, ибо влияет на количество пространства для ног
КолеяРасстояние между центрами колес на одной осиВместе с колесной базой напрямую влияет на плавность хода и управляемость автомобиля
Погрузочная высотаРасстояние от опорной поверхности до нижней кромки проема кузова под крышку багажного отделения или дверь багажного отделения
ВместимостьДопустимое количество пассажиров, включая водителяИсчисляется в количестве человек, причем, если в автомобиле предусмотрена установка дополнительных посадочных мест, то обычно указывается с учетом этих мест. Иногда встречается запись «2+2», что означает два передних полноценных места плюс два детских
ГрузоподъемностьПредельно допустимая масса перевозимого груза
Объем багажникаПолезный объем багажного отделения, то есть объем, который можно заполнить поклажейИзмеряется в кубических сантиметрах или метрах
Рабочий объем двигателяСуммарный рабочий объем всех цилиндров двигателяИзмеряется в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3)
Максимальная мощность двигателяМаксимальная развиваемая мощность двигателяИзмеряется в лошадиных силах (л. с.) или киловаттах (кВт) при определенных оборотах двигателя (например, 150 л. с. при 5000 об/мин)
Максимальный крутящий момент двигателяМаксимальная тяга, создаваемая двигателем на коленчатом валуИзмеряется в ньютон на метр (Н·м) при определенных оборотах двигателя. Если максимальный момент достигается в каком-либо диапазоне оборотов, то и запись приводится соответствующая: например, 400 Н·м при 1450 – 3500 об/мин
Расход топливаТребуемый объем топлива для преодоления автомобилем определенного расстоянияВ Европе* и в странах СНГ измеряется в литрах на 100 км (л/100 км). Другими словами, этот показатель отображает, сколько автомобилю понадобится литров топлива, чтобы преодолеть 100 км. Расход зачастую измеряется при трех циклах движения: городском, загородном и смешанном
Максимальная скоростьПредельная скорость, на которой может двигаться автомобильНа мощных и быстрых серийных автомобилях нынче устанавливают ограничитель скорости на уровне 250 км/час
Динамика автомобиляВремя, за которое автомобиль наберет определенную скорость при старте с местаИспытания проводятся на специальном полигоне с ровной поверхностью. Показатель отображает время, которое автомобиль затратит на набор 100 км/час. Измеряется в единицах времени, обычно в секундах.
Эластичность двигателяВремя, за которое автомобиль при движении с заданной скорости достигает желаемойВремя, за которое автомобиль набирает 100 км/ч со скорости 60 км/ч, или 120 км/ч с 90 км/ч**. Это один из самых важных параметров двигателя, так как влияет на поведение автомобиля при обгоне, при этом немалую роль в этом играет коробка передач, если она автоматическая

* В США измерение расхода топлива немного иное: сколько проедет автомобиль километров (миль) на одном галлоне топлива (американский галлон = 3,78 л).

** Диапазоны скоростей могут быть разные, это не фиксировано и не стандартизировано.

Подраздел 3.2 Схемы расположения агрегатов автомобиля

Система охлаждения двигателя

Система впуска и выпуска

Глава 4. Двигатель


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus


Основные технические характеристики легковых автомобилей

Основные технические характеристики легковых автомобилей

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Основные технические характеристики легковых автомобилей

Игорь Ремезов автоэксперт

Если более полувека назад автомобили в большинстве своем были рабочими лошадками, то в современных реалиях автомобиль стал не просто средством передвижения, а атрибутом образа личности. Именно поэтому все больше и больше сил производители транспортных средств направляют в разработку «лучшего» дизайна автомобиля. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что маркетологи, при продвижении новой модели, акцентируют внимание покупателей на том, каким дизайном тот будет обладать. Будет ли авто выглядеть спортивно, стильно, брутально, современно и т. д. И это норма. Но противоречие заключается в том, что больше времени отдается демонстрации экстерьера и интерьера в ущерб информации о технических характеристиках автомобиля. Стоит ли считать такое справедливым? Неужели технические характеристики сегодня действительно не заслуживают столько же внимания, сколько их дизайн?

На самом деле заслуживают, и даже больше! Ведь именно ряд ключевых аспектов эксплуатации автомобиля зависит именно от его технических характеристик. Речь идет о скорости движения авто, его управляемости и безопасности водителя и пассажиров как минимум. В рамках данной статьи мы рассмотрим то, на какие именно характеристики автомобилей стоит обращать особенное внимание при максимально возможном объективном сравнении. Рассмотрим сами характеристики, а также их влияние на поведение автомобиля в условиях повседневной эксплуатации.

Итак, первым делом рассмотрим двигатель. Среди водителей очень распространена поговорка: «покупаем лошадиные силы, а ездим на крутящем моменте». И во многом эти слова отражают реальное положение дел. Но, к сожалению, по мнению большинства автовладельцев ключевой характеристикой двигателя машины является его мощность, а именно — количество лошадиных сил под капотом авто. Отчасти это объяснимо тем, что именно от мощности автомобиля зависит величина транспортного налога, и это правильно. Но с другой стороны, в сравнении с той же мощностью, крутящему моменту зачастую отдается не так много внимания. А ведь именно от него зависит то, насколько быстро автомобиль будет набирать скорость. Чем выше крутящий момент и чем шире диапазон оборотов коленвала, на которых он достигается, тем лучше и динамика разгона автомобиля.

Помимо этого, крутящий момент зачастую выручает и при езде в сложных условиях, а также при тяжелых нагрузках, как, например, при подъеме в гору, преодолении бездорожья, перевозке груженого прицепа и т.д. Тут крутящий момент будет играть куда большую роль, чем мощность. И кстати, одним из основных параметров, формирующих крутящий момент, является объем двигателя, а также его тип. Ведь «при прочих равных» дизельные моторы обладают большей тягой, но при этом несколько проигрывают бензиновым двигателям в мощности и, соответственно, в максимальной скорости авто.

Также стоит обратить внимание на эксплуатацию автомобилей с так называемыми «турбированными» двигателями. При использовании одной или нескольких «турбин» повышается отдача двигателя, но при этом не увеличивается его номинальный объем. Однако вместе с этим, при эксплуатации турбины сильно изнашивают силовой агрегат, что негативным образом сказывается на его ресурсе (времени службы). В частности, «турбированный» двигатель может пострадать от масляного голодания (повышенный расход масла), топливной капризности (использование топлива низкого качества), а также при резких ускорениях, торможениях и езде на высоких скоростях (повышенная нагрузка на агрегат).

Для Цитирования:

Игорь Ремезов, Основные технические характеристики легковых автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;9.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Для Цитирования:

Игорь Ремезов, Основные технические характеристики легковых автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;9.

ФИО

Ваш e-mail

Ваш телефон

Нажимая кнопку «Получить доступ» вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных

Ваше имя

Ваша фамилия

Ваш e-mail

Ваш телефон

Придумайте пароль

Пароль еще раз

Запомнить меня

Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

Логин

Пароль

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш телефон:

Сообщение:

На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются
Условия использования
и Конфиденциальность Google

Использовать это устройство?

Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.

На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.

Код подтверждения

×

Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version

Мы используем куки

Пять характеристик транспортных средств, влияющих на безопасность

Все транспортные средства имеют врожденные характеристики, которые, если их не понять и не контролировать, могут снизить производительность транспортного средства и создать опасный сценарий для принципала. Есть числа, которые представляют эти характеристики транспортного средства; большинство из них можно найти в руководстве пользователя.

Водителю службы безопасности не нужно понимать науку, стоящую за этими числами, но ему необходимо знать, как эти числа и изменения в этих числах влияют на безопасность и безопасность принципала и пассажиров.

Пять основных характеристик автомобиля:

  • Максимальная грузоподъемность автомобиля
  • Грузоподъемность шин.
  • Давление в шинах
  • Фактор статической устойчивости автомобиля – SSF (трудно найти)
  • Центр тяжести (трудно найти)

Неправильное сочетание этих пяти характеристик автомобиля может стать проблемой и уже доказало свою эффективность.

Неправильная комбинация определяется как:

  • полезная нагрузка транспортного средства с максимальной или превышенной
  • Низкие давления шин
  • Рейтинг нагрузки шин был превышен
  • Центр высокого автомобиля
  • . Низкий статический статический коэффициент статического транспортного средства

. определяется как совокупный максимально допустимый вес груза, пассажиров и дополнительного оборудования, для перевозки которого предназначен автомобиль. Полезная нагрузка указывает на то, сколько пассажиров и груза может принять транспортное средство. Это число устанавливается производителем транспортного средства и имеет жизненно важное значение для безопасности пассажиров.

Вы также можете использовать Google, чтобы узнать полезную нагрузку вашего автомобиля; Например, если вы хотите найти полезную нагрузку Suburban, введите «Полезная нагрузка для Suburban». Это пример того, что вы получите.

Где-то на машине есть наклейка с номерами полезной нагрузки; это пример.

Или вы можете найти номера в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Неправильно загруженные транспортные средства или транспортные средства, вес которых превышает допустимый, могут существенно повлиять на производительность. Это влияет на рулевое управление, маневренность, торможение и ускорение. Самое главное, что тормозной путь значительно сокращается.

Индекс нагрузки и грузоподъемность шин

Индекс нагрузки явно указывает, какой вес может выдержать шина. Чтобы определить грузоподъемность вашей шины, найдите номер индекса нагрузки на ее боковине.

Индекс нагрузки указывает на грузоподъемность шины, когда она накачана до максимального давления, выдерживающего нагрузку. Это соответствует другому числу в индексе, который говорит вам, сколько фунтов веса может выдержать шина.

Рекомендуемое чтение

Как читать рейтинг скорости, индекс нагрузки и описания услуг

Диапазон нагрузки и индекс нагрузки

Коэффициент статической устойчивости и центр тяжести — SSF и CG 

Еще одна характеристика, которая может снизить производительность и безопасность коэффициент статической устойчивости автомобиля (SSF). Особенно это касается внедорожников. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Основы давления в шинах

Поддержание правильного давления в шинах помогает оптимизировать работу шин и экономию топлива. Правильное давление в шинах позволяет водителям чувствовать комфорт, долговечность и производительность шин, соответствующие потребностям их автомобилей. Надлежащее давление в шинах также стабилизирует структуру шины, сочетая ее отзывчивость, сцепление с дорогой и управляемость.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации об основах шин

Система контроля давления в шинах

Практически каждый видел, как на приборной панели загорается сигнальная лампа системы контроля давления в шинах (TPMS). Он предупреждает вас о том, что давление по крайней мере в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы, что может создавать небезопасные условия вождения. Внутри каждой шины установлены датчики давления, которые отправляются на центральный компьютер (ECU), который отображает показания давления в шинах на приборной панели. Проблема в том, что сигнальная лампа на приборной панели не загорается до тех пор, пока давление в шинах не упадет на 25 процентов. К тому времени, когда загорается сигнальная лампа, вы и пассажиры находитесь в очень небезопасном транспортном средстве.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о TPMS.


Если вам понравился этот пост и вы хотите узнать больше о безопасном вождении, безопасной транспортировке или защите руководителей, мы предлагаем вам рассмотреть возможность членства в ISDA. Международная ассоциация водителей-охранников (ISDA) — это небольшая, но влиятельная группа специалистов по охране из всех секторов профессии Executive Protection/Safe Transportation и со всех уголков земного шара.

Как член ISDA вы получаете доступ к Энциклопедии знаний по EP/Secure Transportation — Центру знаний ISDA .  Центр предоставляет статьи – Подкасты – Книги – Видео на YouTube – Бесплатное онлайн-обучение – Показатели бизнеса и заработной платы – Возможности трудоустройства – Советы по карьере – Отраслевые официальные документы.

Образовательные льготы

Маркетинговые преимущества

Постоянные исследования

Часто задаваемые вопросы

Присоединяйтесь к ISDA Today

Что делает хороший автомобиль?

Я должен писать здесь больше об автомобилях. Я, конечно, более чем достаточно говорю об автомобилях с друзьями и коллегами. Я написал для BMW Car Club of America’s Журнал Roundel , но работа моей мечты в автомобильной журналистике так и не осуществилась…

Хорошие автомобили безопасны, быстры, доступны по цене, экономичны в эксплуатации, надежны, вместительны, удобны и привлекательны.

Нет, конечно, вы не можете получить все эти характеристики в одной машине; каждый конфликтует с одним или несколькими другими. Безопасно и быстро, например… явно несовместимо, верно? Ну нет. Нисколько. Единственное, что делает быструю машину небезопасной, — это болтающаяся гайка за рулем. При прочих равных, чем быстрее машина, тем безопаснее. Хорошо спроектированный быстрый автомобиль может разогнаться и избежать неприятностей, а также затормозить до того, как попадет в беду.

Но некоторые автомобили, безусловно, лучше справляются с этими потенциальными конфликтами. Вот как я покупаю автомобиль:

  • Я определяю свои абсолютные требования (четыре места, высота над головой и т. д.), которые определяют набор кандидатов.
  • Я сортирую кандидатов по цене.
  • Я определяю свои приоритеты среди функций, которые я ищу.
  • Я нахожу самый дешевый автомобиль, который соответствует моим минимальным стандартам по одной или двум наиболее важным функциям, а затем поднимаюсь по прайс-листу. Я игнорирую любой автомобиль, в котором не улучшаются важные характеристики, а затем размышляю, стоит ли дополнительная цена улучшения.

В результате этого процесса я обычно получаю лучший в своем роде автомобиль в довольно широком ценовом диапазоне. Третий лучший автомобиль определенного типа может быть значительно дешевле, чем лучший автомобиль этого типа, но, по моему опыту, он будет сопряжен с компромиссами, которые сделают его в конечном итоге нежелательным.

Моими последними тремя автомобилями были Nissan Maxima SE 1992 года, BMW 540iA Sport 1998 года и BMW M3 2002 года. У меня все еще есть 540, и я продолжаю удивляться тому, насколько он эффективен во многих категориях.